Охлаждающая жидкость характеристики: ГОСТ 28084-89. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Тосол ОЖ-40. Тосол ОЖ-65.

Антифриз и его свойства

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Техничка
  3. Антифриз и его свойства

Вторник, 26 апреля 2016

  • Каждый автовладелец хотел бы, чтобы двигатель его автомобиля всегда находился в исправном состоянии и не доставлял дополнительных забот. Охлаждающая жидкость (далее — ОЖ), о которой пойдёт речь в статье, является очень важным расходным материалом для работы силового агрегата.

    Всем известно, что для обеспечения нормального функционирования двигателя его детали и узлы обязательно нужно охлаждать. Наиболее распространенными являются системы охлаждения с принудительной жидкостной циркуляцией. ОЖ, циркулирующие в этой системе, нагреваются более чем до 100 градусов, а остывание их происходит после остановки силового агрегата.

    Функционирование самого мотора и системы его охлаждения во многих случаях обуславливается свойствами ОЖ.

    Стоит сразу прояснить, что российские охлаждающие жидкости, которые не замерзают под воздействием отрицательных температур, с давних пор носят название «тосол». Таким образом, тосол это то же самое, что и антифриз.

    Все ОЖ состоят из воды и спектра специальных присадок. И вот этот раствор и защищает силовой агрегат автомобиля от превышения допустимой для работы мотора температуры и коррозии деталей системы охлаждения. К тому же, он же и помогает быстрее согреться мотору зимой. Если вы попробуете растереть пальцами антифриз, то обнаружите что он жирный. Это специальные присадки, которые служат для смазывания элементов системы охлаждения (например, помпы) и предотвращают рассыхание её резиновых и пластиковых элементов (патрубков, уплотнений и т.д.). Из этого становится понятным, что на защиту силового агрегата и системы охлаждения не последнее влияние оказывает качество ОЖ.

    Перечислим основные свойства антифриза:

    1. Способность сопротивляться отрицательным температурам, оставаясь в жидком состоянии;

    2. Способность не закипать в определенном температурном диапазоне;

    3. Негорючесть;

    4. Антифриз не должен пениться;

    5. Повышенная теплоемкость и теплопроводность;

    6. Антифриз не должен быть агрессивным к материалам деталей системы охлаждения;

    7. Охлаждающая жидкость должна оставаться в стабильном состоянии, независимо от того эксплуатируется она в системе охлаждения или хранится в канистре;

    Когда необходимо производить замену антифриза в автомобиле?

    Со временем характеристики антифриза меняются из-за постоянного воздействия на него то высокой, то низкой температуры. Помимо этого в систему охлаждения попадают и инородные вещества. Все это приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает пениться, агрессивно относиться к металлам, количество щелочи в ней начинает изменяться и т.

    д. В среднем, срок службы антифриза составляет примерно 60 тысяч км. (либо 2 года) для антифриза с маркировкой G11 и 200-250 тыс.км (либо 5 лет) для антифриза с маркировками G12, G13, но это при условии, что все это время его плотность не менялась. Очень важно производить регулярную замену охлаждающей жидкости еще и потому, что присадки, содержащиеся в ней, после многократных перепадов температур (от минусовых и до +120 и выше) утрачивают свои защитные свойства, и антифриз становится более агрессивным к материалам системы охлаждения, теплообмен его среды изменяется.

     Раньше для производства «охлаждайки» применяли воду, спирт, специальные соли и глицерин. На сегодняшний момент химическая промышленность далеко шагнула вперед, и эти компоненты заменены современными составами, которые обладают улучшенными характеристиками.

    Как правило, для систем охлаждения современных автомобилей применяют антифризы, основанием для которых служит этиленгликоль (его используют для снижения температуры замерзания растворов на основе воды).

    Такая смесь отлично отвечает всем необходимым свойствам охлаждающей жидкости. А вот недостатком такой смеси является ядовитость этиленгликоля. При попадании его в организм человека сильно поражаются печень и почки, и хотя об этой опасности не знает только тот, кто не умеет читать, случаи отравления фиксировались. С точки зрения экологии обычный слив отработанного антифриза в канализацию или на землю также опасен. Из-за указанных выше факторов производителям пришлось искать более безопасную альтернативу.

    Результатом стало появление охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля. Хоть его полностью безвредным нельзя назвать, но зато он намного менее токсичен. Недостатком таких антифризов является повышенная вязкость при низкой температуре, что немного препятствует его прокачиванию по системе охлаждения. Но главным минусом такой жидкости стоит считать ее высокую цену. Именно по этой причине на рынке почти не представлено антифризов такого типа.

    В плане отрицательного воздействия на детали системы охлаждения оба этих состав одинаковы. Как уже упоминалось выше, чтобы охлаждающая жидкость не воздействовала на металл, резину и пластиковые элементы в нее добавляют присадки. В зависимости от их состава антифризы и делятся на группы.

    Самой распространенной классификацией антифризов на территории СНГ является деление их по спецификации концерна VAG на: G11, G12 и G13 (силикатные, карбоксилатные и пропиленгликолевые соответственно).

    Что касается цвета антифриза, то тут единого стандарта нет. Нитритные могут иметь синий или голубой цвет, группа G11 обычно зеленого цвета (хотя бывают желтые, синие и красные), G12 чаще всего красного цвета (но могут быть зеленого и желтого), G13 обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

    Какого цвета выбрать антифриз для своей машины?

    Стоит отметить, что все антифризы изначально не имеют никакого цвета, в яркие цвета их специально окрашивает производитель. Помимо производственной и маркетинговой необходимости яркая окраска охлаждающей жидкости предупреждает об опасности (как было сказано выше — все антифризы ядовиты), также яркий цвет помогает визуально определить уровень антифриза в бачке. Еще потеря цвета указывает и на потерю свойств охлаждающей жидкости. Ели антифриз вашей машины стал непонятного бурого цвета, то его срочно нужно заменить.

    Какие марки антифриза можно смешивать или доливать к другим маркам

    Исходя из вышесказанного, не стоит при покупке антифриза ориентироваться на его цвет. В качестве ориентира стоит использовать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, в которой будет указана спецификация рекомендованной жидкости, либо на маркировку, которую видно на бачке, либо на его крышке куда заливается ОЖ.

    Что будет если смешать антифризы разных цветов?

    Если вы хотите долить небольшое количество антифриза до уровня в бачке, то стоит покупать антифриз с тем же цветом.

    Если антифриз нужного вам цвета отсутствует по какой-либо причине, а ситуация не терпит отлагательств, то перед доливкой в систему другого антифриза проведите не большой тест. Наберите, например, шприцем небольшое количество жидкости из расширительного бачка вашей машины и смешайте его в небольшой стеклянной емкости с жидкостью, которую собираетесь долить.

    Если по прошествии небольшого промежутка времени визуальных изменений в получившемся растворе не произошло (хлопья, осадок и др.), то можете производить доливку.

    Хотелось бы остановиться на вопросе – почему вам приходится доливать антифриз? Если за время эксплуатации год-два машины уровень в бачке понизился на сантиметр (плюс-минус) то волноваться не стоит. В данном случае имело место его естественное испарение (вернее воды, которая присутствует в его составе).  Но если вам часто приходится доливать антифриз в бачок – то стоит искать причину, по которой он уходит. И главное – куда он уходит. Для начала проверьте на герметичность систему охлаждения. Проще все это сделать так – утром отгоните автомобиль от места стоянки и исследуйте площадь, на которой стоял ваш автомобиль. Если там все сухо, и следов протекания нет, то дело осложняется. Скорее всего, антифриз уходит через пробитую прокладку ГБЦ в блок двигателя. Об этом вам скажет возросший уровень масла и его состояние – масло будет с желтыми сгустками и неоднородного состояния.

    Эта проблема  требует уже обращения к мотористу, и чем быстрее, тем лучше. Также о прохудившейся прокладке ГБЦ скажут пузырьки воздуха в расширительном бачке при заведенном двигателе.

    Если вам предстоит полная смена антифриза в системе, а нужной вам спецификации нет в магазине, то можно брать жидкость любого цвета.

    Как именно самостоятельно слить антифриз из системы? Начнем с того, что полностью его вы не сольете, часть его все равно останется в блоке. Для слива предусмотрен краник, который обычно располагается внизу радиатора, если краника нет, то необходимо просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора, после чего снять патрубок. Важно! Процедуру стоит выполнять только на остывшем двигателе.

    Далее залейте немного антифриза в систему через крышку радиатора (именно через нее), и когда его соты покроются жидкостью, заведите мотор. Через соты начнет выходить воздух. Далее постепенно доливайте ОЖ до необходимого уровня.

    Стоит ли промывать систему при замене антифриза?

    Это зависит от цвета и состояния слитой жидкости. Если она непонятного или бурого цвета, с грязью и инородными вкраплениями, то необходимо промыть систему. Чем промывать? В идеале, промывать необходимо тем, что обираетесь заливать, чтобы уже не смешивать чистый антифриз ни с чем. Но в целях экономии большинство автовладельцев промывают систему водой.

    В общем, из статьи становится понятно, что на стояние системы охлаждения, а значит — и двигателя, не последнее влияние оказывают характеристики охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать регламент ее замены, а также постоянно мониторить ее состояние, и в случае необходимости — менять раньше регламента.

    Видео, которое ответит на вопрос — можно ли смешивать антифрез разных марок:

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Volvo представила в Женеве свой универсал V90

В России наладят сборку кроссовера Creta компании Hyundai

Кузовная покраска своими руками

Обзор AUDI Q2 2016-17

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники – Основные средства

Часть 1 Часть 2

В западной технической литературе любая охлаждающая жидкость (ОЖ) именуется «антифриз», т. е. «низкозамерзающая жидкость». В России антифризом традиционно называют примитивную ОЖ, применяемую вначале как альтернатива чистой воде и состоящую из смеси этиленгликоля c водой практически без присадок. ОЖ более совершенного состава – этиленгликоль, вода и пакет присадок – в России носит название ТОСОЛ. Эта торговая марка ОЖ, специально разработанной в свое время в ГосНИИОХТе (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии), своевременно не была зарегистрирована, поэтому ТОСОЛ выпускают сейчас различные предприятия с разными пакетами присадок и название ТОСОЛ стало именем нарицательным для ОЖ на основе этиленгликоля с присадками.

В статье приведены иностранные обозначения антифризов и их компонентов, поскольку их часто используют в современной русской технической литературе.

Неисправности в тяжелых дизелях, связанные с системой охлаждения

По некоторым данным, до 22% неисправностей двигателей непосредственно, а до 40% и косвенно связано с охлаждением.

Кавитация (от лат. cavitas – пустота) – это образование в охлаждающей жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных паром. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, что может происходить, например, при увеличении ее скорости или в результате мощной высокочастотной вибрации гильз цилиндров (гидродинамическая кавитация). Физически кавитация близка к процессу закипания жидкости. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением, кавитационный пузырек схлопывается, излучая при этом ударную волну. Возникает разрежение между поверхностью металлической детали и охлаждающей жидкостью, выбивающее оттуда молекулы и мельчайшие кусочки металла. Это происходит миллионы раз, в результате чего стенки гильз и лопасти жидкостного насоса разрушаются и в них образуются каверны и сквозные отверстия, будто проколотые иглой. Кавитация может разрушить практически любое вещество.

Одной из причин разрушения гильз цилиндров «мокрого» типа являются блуждающие паразитные токи, проходящие через ОЖ на «массу». При коротком замыкании в электропроводке ток течет на «массу» по пути наименьшего сопротивления. Часто этим путем оказывается система охлаждения. Электроток, проходя через ОЖ, быстро разлагает нитриты, содержащиеся в некоторых присадках, а ведь именно эти присадки защищают гильзы цилиндров от кавитации.

Известен факт: в США тяжелый магистральный грузовик, находившийся вроде бы в прекрасном состоянии, вышел в рейс, и через 9,5 тыс. км пути у него полностью вышел из строя двигатель – разрушились гильзы цилиндров. Причиной стало короткое замыкание в стартере.

Достаточно распространены и другие причины – отложения накипи и шлама, действие хлоридов, содержащихся в воде: в особо серьезных случаях эти соединения обезуглероживают чугун до такой степени, что гильзы цилиндров становятся хрупкими, будто они из песка.

Накипь образуется на горячих стенках гильз за счет выпадения в осадок солей кальция и магния, содержащихся в ОЖ, которые вместе с частичками примесей и продуктов коррозии «прикипают» к поверхностям нагретого металла. Слой накипи имеет очень малую теплопроводность, т. е. ухудшает теплоотвод, и детали цилиндропоршневой группы перегреваются. Традиционные ОЖ, содержащие силикаты, имеют такое неприятное свойство, как образование гелей. Жидкости, содержащие фосфаты, могут образовывать нерастворимые осадки – шлам, т. е. илистые отложения минерального (или органического) происхождения, скапливающиеся в застойных полостях рубашки охлаждения двигателя и в нижнем бачке радиатора. Эти гели и осадки блокируют термостат, засоряют радиатор и протоки рубашки охлаждения, что приводит к нарушению охлаждения двигателя.

Кавитация, образование накипи и многие другие явления в системе охлаждения связаны со свойствами охлаждающей жидкости. Поговорим о них подробнее.

Типы антифризов

ОЖ разных типов. В настоящее время применяют охлаждающие жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля или родственного ему спирта – пропиленгликоля. Обычно содержание гликоля в воде составляет от 30 до 60%. Именно при таком составе ОЖ обладает самой низкой температурой охлаждения и высокой температурой кипения (лучше, чем у чистого этиленгликоля и тем более воды). По физическим свойствам этиленгликоль и пропиленгликоль (и их смеси с водой) весьма похожи. По некоторым данным, при использовании ОЖ на основе пропиленгликоля увеличивается срок службы уплотнений жидкостных насосов двигателей. Никаких значительных различий в ресурсе шлангов и уплотнений гильз цилиндров, а также в темпах расхода присадок обнаружено не было. Известны результаты испытаний, по которым пропиленгликоль показал некоторые преимущества при защите от кавитационной коррозии. Разница между этиленгликолем и пропиленгликолем в том, что этиленгликоль очень ядовит для человека, может абсорбироваться даже через кожу, а пропиленгликоль менее опасен, зато дороже этиленгликоля приблизительно в 10 раз. Поэтому ОЖ на основе пропиленгликоля составляют в общем объеме продаж на рынке около 1%.

Отечественная химическая промышленность выпускает ТОСОЛы на базе этиленгликоля марок А-40, А-60 и А-65, имеющие температуру замерзания –40, –60 и –65 °С соответственно. Заметим, что температура замерзания, указанная на упаковках ОЖ, это температура, при которой в ней образуются первые кристаллы льда, т. е. до полного затвердевания еще далеко.

Антифризы разных типов различаются присадками, введенными в этиленгликоль (доля присадок, используемых для изготовления охлаждающих жидкостей двигателей, как правило, меньше 3% по массе). Назначение всех пакетов присадок одинаковое, но по химическому составу они могут кардинально различаться. ОЖ традиционного состава содержат пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов и т. д. ОЖ, произведенные по карбоксилатной технологии (англ. аббревиатура OAT, organic acid technology), содержат ингибиторы коррозии – соли органических кислот (карбоксилаты).

«Обычные» ОЖ. Для предотвращения вспенивания в состав «обычных» антифризов добавляют антипенные присадки, а поскольку этиленгликоль оказывает на металлы коррозионное действие, добавляют и антикоррозионные присадки. В антифризы для дизельных двигателей включают также присадки для защиты гильз цилиндров «мокрого» типа от воздействия кавитации.

Силикаты – это ингибитор коррозии алюминия.

Декстрин – углевод типа крахмала, он защищает от коррозии припои, алюминий и медь.

Толилтриазол – ингибитор коррозии цветных металлов: меди и ее сплавов, никеля, цинка, свинца и серебра.

Нитраты защищают от коррозии черные металлы.

Нитриты защищают от кавитации.

Нитриды также защищают от кавитации (но в меньшей степени, чем нитриты).

Бораты защищают от кавитации и поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты).

Молибденаты защищают от кавитации, молибденовокислый натрий защищает от коррозии цинковые и хромовые покрытия. Такие ТОСОЛы имеют индексы «М»: А-40М, А-60М и А-65М.

Фосфаты защищают от кавитации, от коррозии алюминий и черные металлы, частично – медные детали, поддерживают уровень щелочного числа (нейтрализуют кислоты). Фосфаты добавляют в состав многих антифризов производства компаний США и Японии. Европейские производители автомобилей не рекомендуют использовать ОЖ, содержащие фосфаты, в Европе пользуются антифризами, содержащими другие ингибиторы. Причина в том, что вода в Европе более жесткая, чем в США и Японии, и фосфаты, взаимодействуя с жесткой водой, способствуют образованию накипи из солей кальция или магния на теплопередающих поверхностях. До 90% отечественных «обычных» ОЖ производится с использованием силикатов и нитритов.

Конечно, лучше использовать современный готовый антифриз, специально предназначенный для тяжело нагруженных дизелей, но даже в таких ОЖ силикаты и нитриты быстро истощаются, и через 30…40 тыс. км пробега автомобилей ОЖ практически полностью теряет защитные свойства. Использование нитридных присадок сопряжено с множеством трудностей. Во-первых, нитриды довольно быстро истощаются. Во-вторых, сами по себе нитриды нестабильны и могут выпадать в осадок, образуя в системе охлаждения осадки и гель. В-третьих, увеличение концентрации этих присадок приводит к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. Практически неорганические нитридные присадки не могут обеспечить защиту от кавитации гильз «мокрого» типа на уровне, какого требуют условия эксплуатации современных дизельных двигателей. Заметим также, что силикаты, фосфаты и бораты ядовиты и чрезвычайно опасны для окружающей среды и человека.

По мере работы «обычной» ОЖ содержание присадок уменьшается, и в нее следует вводить дополнительные присадки. Однако делать это следует осторожно, поскольку слишком высокое содержание нитритов может вызвать коррозию металла припоев, а чрезмерное содержание других присадок вызывает повышение общей концентрации растворенных твердых веществ, что создает опасность выпадения твердых отложений и ухудшения охлаждения. Заметим, что пакеты присадок сбалансированы, и в случае нарушения композиции за счет быстрого расхода одного из компонентов ОЖ утрачивает свои свойства. Поэтому, чтобы обезопасить систему охлаждения от выпадения отложений, рекомендуется полностью заменять «обычную» ОЖ через каждые два года.

Главным недостатком ОЖ, произведенных по традиционной технологии, является неспособность присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий (и другие металлы) при температурах свыше 105 °С и при мощных тепловых потоках.

Антифризы, предназначенные для бензиновых легковых автомобилей, нельзя использовать для дизельных двигателей, особенно высоконагруженных. Правда, существуют «универсальные» антифризы, которые, как утверждают их производители, можно применять и для легковых автомобилей, и для тяжелой техники. Универсальный состав содержит достаточно силиката, чтобы обеспечить надлежащую защиту алюминия, но не настолько высокий, чтобы его нельзя было использовать в тяжелых транспортных средствах.

Присадки SCA. Для защиты гильз цилиндров «мокрого» типа от кавитации в высоконагруженных дизелях в состав «обычной» ОЖ обязательно должны быть введены дополнительные присадки, содержащие нитрит (англ. аббревиатура SCA – supplemental coolant additive). Следует учесть, что существует два основных типа присадок SCA: одни содержат нитриты/ бораты, другие – нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется, как и приобретать подозрительно дешевые присадки SCA, которые могут оказаться подделкой и нанести системе охлаждения лишь вред. Проверьте, указано ли на упаковке, какому стандарту соответствует присадка – например, ASTM D-5752: это будет хоть какой-то гарантией качества продукта.

ОЖ увеличенного срока службы. Чтобы решить проблему быстрого старения ОЖ, в последние годы разработаны охлаждающие жидкости увеличенного срока службы (англ. аббревиатура ELC – extended life coolant) для современных высокофорсированных дизелей, в которых ингибиторами кавитации и коррозии в большинстве случаев служат карбо­ксилаты, устойчивые к окислению и тепловому воздействию органические кислоты (англ. аббревиатура ОАТ – Organic Acid Technology). Они защищают металлические детали, в том числе алюминиевые, образуя тонкую окисную пленку, причем только на очагах коррозии. Благодаря «адресной» защите расход присадок происходит гораздо медленнее. Карбоксилатные антифризы не образуют в процессе эксплуатации гелей и осадка. Производители этих ОЖ обещают, что они могут использоваться без замены до 1 млн. км, 5 лет или 12 000 моточасов. На упаковке таких антифризов западные производители ставят маркировку «G12».

«Обычные» ОЖ образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0,5 мм. Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. При этом увеличивается вероятность перегрева двигателя. Карбоксилатные охлаждающие жидкости образуют защитный слой только в местах образования коррозии толщиной 0,0006 мм. При этом на остальных теплопередающих поверхностях защитный слой, ухудшающий теплоотвод, не формируется.

Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и другим материалам, используемым в системе охлаждения.

«Гибридные» антифризы. Существуют ОЖ на основе органических кислот с добавлением неорганических ингибиторов (например, нитритов, силикатов и/ или фосфатов), такие антифризы часто называют гибридными (англ. аббревиатура Hybrid OAT, HOAT). Также иногда гибридными называют антифризы, созданные на основе некарбоксилатных органических кислот, таких как бензоаты (соли бензойной кислоты), и др. Карбоксилатные ОЖ, содержащие нитриты, иногда называют «созданные по технологии нитритных органических кислот» (англ. аббревиатура Nitrit OAT, NOAT).

Часть 1 Часть 2

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

Московский

Автомобильно-дорожный государственный технический университет

(МАДИ)

Реферат

по теме «Охлаждающие жидкости»

Факультет: ДМ

Выполнил: студент группы 4 АМ

Гребенюк Татьяна

Преподаватель: Одинокова И. В.

Москва 2012

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

 Хорошая охлаждающая жидкость для двигателя внутреннего сгорания автомобиля повышает эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя в целом. Она должна иметь высокую теплоемкость, температуру кипения, теплопроводность, низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения.

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для помпы. Антифризом называется соединение, при добавлении которого в воду понижается её температура замерзания. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей(хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др.

В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Пропиленгликолевые антифризыменее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует нацентральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту.

    Охлаждающая жидкость является элементом жизнеобеспечения двигателя, без нее двигатель выйдет из строя. К таким же результатам приведет и использование низкокачественных охлаждающих жидкостей сомнительных производителей.     На сегодняшний день самое широкое распространение получили охлаждающие низкозамерзающие жидкости, изготовленные из смеси моноэтиленгликоля и воды с добавлением различных комбинаций антивспенивающих, стабилизирующих и антикоррозионных присадок, историю создания которых, а именно тосола.     Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) и его водный раствор нельзя использовать в качестве антифриза вследствие высокой химической агрессивности. Несоблюдение этого правила повлечет за собой отказ двигателя вследствие коррозии металлических частей, разбухания патрубков, коррозии припоев. Идеальный теплоноситель- вода, но существует масса ограничений по ее применению. Первое ограничение — вода замерзает, второе — не содержит присадок, защищающих от многих недугов.     Присадки, используемые при производстве охлаждающих жидкостей, содержат антикоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие, красящие компоненты. Состав так называемого «пакета присадок» у каждого производителя свой и его состав является плодом труда множества специалистов. Именно присадки придают охлаждающей жидкости уникальный набор свойств, позволяющий использовать ее в системе охлаждения автомобиля, с высокой эффективностью выполнять возложенные на нее функции в течение максимально возможного срока без потери этих свойств.      Исторически сложилось, что отечественные охлаждающие жидкости называются «ТОСОЛ», а все импортные «ANTIFREEZE». Несомненно, первоначально импортная продукция  значительно превосходила отечественный аналог, но сегодня ситуация сильно поменялась. Лучшие образцы продукции, произведенной в России, не уступают своим именитым конкурентам и могут смело носить имя «АНТИФРИЗ», СДЕЛАНО В РОССИИ.

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках. Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене. Бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже окрашенных ОЖ.

Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент. Разработчиками технологии получения и организацией его производства — Чижов Евгений Борисович и Шаталов Марк Петрович. Авторами торгового названия Кирьян Борис Владимирович и Чижов Евгений Борисович.  Коррозионные испытания проводил Тихонов Юрий Владимирович.

Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль.

    Требования к охлаждающим жидкостям в России установлены по ГОСТу 28084-89 « Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия ». Стандарт нормирует основные показатели охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т. д. Жидкости зарубежного производства регламентированы стандартами ASTM и SAE.     Различные компании выпускают ОЖ  по собственным техническим условиям, чем и обусловлено большое количество марок ОЖ на рынке. Смешивать такие жидкости не рекомендуется из-за вероятности нежелательного взаимодействия и реакции компонентов.     Срок службы ОЖ составляет от 2 до 5 лет и зависит от условий эксплуатации и рецептуры. Причем следует учитывать что, не важно эксплуатируется ли автомобиль или стоит в гараже, жидкость необходимо менять согласно регламенту, утвержденному производителем жидкостей и автомобилей.

Высококачественная продукция должна быть расфасована в качественную оригинальную канистру с элементами защиты: логотипы, окраска, качественная полиграфия. На этикетке должна быть отражена следующая информация:     — название продукции;     — состав;     — реквизиты компании производителя с указанием фактического адреса, телефонов;     — рекомендации по применению.     Чтобы быть максимально уверенным в качестве приобретенного товара, не поленитесь и позвоните по указанному на этикетке телефону. Надо полагать, ценящие свою репутацию производители ответят на все интересующие Вас вопросы, на фальшивке информации или нет, или она так же фальшива, как и низкосортный товар.

Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)

  • BS 6580: 1992 (Великобритания)

  • SAE J 1034 (США)

  • ASTM D 3306 (США)

  • ONORM V5123 (Австрия)

  • AFNOR NF R15-601 (Франция)

  • CUNA NC956 16 (Италия)

  • JIS K2234 (Япония)

При сгорании топлива выделяется значительное количество тепла, поэтому двигателю требуется эффективная система охлаждения. Как правило, теплоотвод осуществляется через радиатор системы охлаждения. Объем теплоты, пропускаемый системой охлаждения двигателя, довольно велик. 1/3 энергии от сгораемого топлива должна рассеиваться охлаждающей жидкостью, тогда как допустимая для применения энергия на коленвале двигателя составляет примерно 1/4 от этой тепловой энергии для бензинового двигателя или 1/3 для дизельного.

Классической охлаждающей жидкостью, зачастую применяющейся и доныне, является вода. Природная вода – это раствор солей и минералов. Кальциевые и магниевые соли вместе с хлоридами и сульфатами (в меньшей степени) – причина жесткости воды. Карбонатная жесткость воды ведет к формированию осадочных отложений или накипи на металлической поверхности системы охлаждения.

Солевые теплоизоляционные накипи снижают теплоотвод от системы охлаждения, что позволяет избежать серьезных неприятностей, скажем, заклинивания поршня или повреждения блока цилиндров. Более того, сульфаты и хлориды способствуют повышению риска возникновения коррозии металлов системы охлаждения. Есть и другие минусы воды в роли ОЖ: она застывает при 0°С, закипает при 100°С и подвержена испарению. Чтобы повысить температуру кипения, систему охлаждения двигателя герметизируют. При этом невозможно серьезно повысить температуру кипения, поскольку на элементы системы охлаждения оказывается значительное давление (особенно от этого страдают шланги, резиновые уплотнения, радиатор). Что касается застывания, то предел замерзания воды возможно снижать благодаря добавлению одноатомных спиртов. Тем не менее, их низкая точка кипения (65–82°С) не позволяет их применять активно. Глицерин имеет высокую температуру кипения (290°С), но при низкой температуре демонстрирует плохие свойства (увеличивается вязкость, что ведет к плохой прокачиваемости). Недостатки воды можно выправить, максимально сохранив ее достоинства. Для этого используется водно-гликолевая смесь. По своему составу это водный раствор этиленгликоля. Раствор проявляет агрессию к металлическим элементам системы охлаждения. Для этого в охлаждающую жидкость добавляется набор антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии), а также противовспенивающих и стабилизирующих. Концентрация этиленгликоля в ОЖ влияет на показатели плотности, температуры замерзания и кипения. Также нужно принимать во внимание качество воды – это  существенно воздействует на присадки в составе ОЖ.

Главные параметры ОЖ на базе этиленгликоголя сформулированы в нормативном документе ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия». Документ прописывает внешний вид охлаждающей жидкости, ее плотность, температурный предел кристаллизации, точку образования коррозии, вспениваемость. Не оговаривается состав и концентрация присадок, смешиваемость ОЖ. Эти вопросы, а также цвет жидкости (синий, зеленый, желтый) решает производитель. Государственных стандартов, определяющих рабочий срок службы антифриза и условия его тестирования, не существует. Сертификация ОЖ проходит по добровольному, а значит, необязательному принципу. Эксплуатационные требования к импортным концентратам ОЖ для легковых автомобилей определяется ASTM D 3306 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации»), а к ОЖ для грузовых автомобилей и спецтехники – ASTM D 4985 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации»). ASTM D 3306 и ASTM D 4985 также содержат список физико-химических свойств и рабочих требований к охлаждающим жидкостям. Помимо общих стандартов, многие автопроизводители применяют свои спецификации, содержащие дополнительные требования. Скажем, стандарты General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-М. Подобные нормативы порой воспрещают добавлять в антифриз ингибиторы коррозии с нитритами, нитратами, аминами, фосфатами и ограничивают предельную концентрацию силикатов и буры. Нитриты и нитраты вступают в реакцию с аминами, формируя опасные соединения, ряд из которых канцерогенные. Лимитирование состава фосфатов, силикатов, боратов снижает количество накипи в системе охлаждения, повышает рабочий срок уплотнений водяного насоса. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои рабочие свойства: снижается содержание  ингибиторов, уменьшается способность передавать тепло,  повышается пенообразование. Процесс старения идет быстрее, если в системе охлаждения оказываются отработанные газы или воздух. Следовательно, необходимо регулярно следить за местами потенциальных утечек жидкости и за внешним видом шлангов. Интервал замены антифриза указан в инструкции к автомобилю или на этикетки ОЖ.

В некоторых случаях охлаждающая жидкость требует замены раньше предписанного в инструкции срока. 1.Формируется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, при отрицательной температуре происходит помутнение, образуется осадок, учащаются интервалы между работой электровентилятора. 2.Жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Это означает, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно быстрее заменить независимо от того, сколько она отработала. В работе плотность ОЖ измеряют ареометром. Если уровень охлаждающей жидкости понизился, то, возможно, испарилась вода или где-то есть утечка. Если проблема в недостатке воды – ее следует долить (можно использовать как дистиллированную, так и простую прокипяченую воду). В случае обнаружения утечки необходимо долить охлаждающую жидкость. Российские ОЖ, произведенные разными фирмами по ТУ, можно смешивать. Но если ТУ различны, лучше воздержаться от этого. Ингредиенты присадок могут вступить в реакцию друг с другом и лишиться своих полезных качеств.

Приобретать следует такую охлаждающую жидкость, которая рекомендована в инструкции по эксплуатации автомобиля. Особняком стоят антифризы Cool Stream, являющие собой результат последних разработок в области предохранения металлов от коррозии. В основу присадок антифризов Cool Stream входят экологически безопасные карбоновые кислоты. Концентрат ОЖ не заливают в систему охлаждения. С помощью его и воды вырабатывается охлаждающая жидкость. Соотношение разбавления вы найдете на этикетке.

Классификация импортных антифризов:

  • ASTM D 3306 – антифризы для легковых автомобилей и легких грузовиков; 

  • ASTM D 4985 – антифризы для тяжелой техники; 

  • G 11 – антифризы для легковых автомобилей или легких грузовиков; 

  • G 12 – антифризы для тяжелой техники.

Сведения об отсутствии силикатов (free of silicate/silicate free) важны для применения ОЖ в двигателях тяжелой техники. При возрастании температуры силикаты могут превратиться в гелеобразные вещества, которые в свою очередь могут забить каналы системы охлаждения. Важно обращать внимание на упаковку: качественный товар тщательно упаковывают. Тара обычно закрывается пробкой со специальной «колючей» полосой; она, а также пломба должны быть плотно прилегающими к упаковке, целыми. Обязательно проверить герметичность упаковки. Для этого можно просто перевернуть ее либо сожмать с боков. Обнаружив сочащуюся жидкость или шипение воздуха, следует отказаться от покупки. Если канистра прозрачна, следует воспользоваться этим и постараться рассмотреть содержимое. Жидкость должна быть прозрачной, без осадка. При встряхивании канистры образовавшаяся пена должна осесть за 3 секунды (у концентрата – 5–6 сек). Этикетка должна быть качественно напечатана и хорошо приклеена. Штрих-код, этикетка, все цифры и изображения должны читаться свободно. На этикетке также указывается наименование изготовителя, контактные данные, инструкция по использованию ОЖ, предел температуры кипения (замерзания), срок хранения, дата изготовления. Основная задача охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) – не дать замерзнуть системе охлаждения двигателя на морозе и уберечь от перегрева летом. База ОЖ –  гликолевый эфир –  моноэтиленгликоль (МЭГ). В состав ОЖ входит еще примерно 10 разных добавок – все они нужны для обеспечения средства всеми необходимыми свойствами. ОЖ на базе МЭГ допускается смешивать и разводить с учетом концентрации МЭГ и сноской на противокоррозионные качества.

Охлаждающая жидкость стойка к замерзанию при низкой температуре, к воспламенению, не закипает, не пенится, не оказывает негативного влияния на элементы системы охлаждения, стабильна в работе, обладает высокой теплопроводностью. Согласно ГОСТ 28084-89, есть 3 вида российских ОЖ: ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40, ОЖ-65. У каждой ОЖ есть свои температуры замерзания. Например, литеры А40-М обозначают: А – автомобильный, М –  модернизированный, 40 – температура замерзания. К импортным антифризам, произведенным из зарубежных концентратов, юридически не могут быть применены условия ГОСТ, но технические параметры можно сравнить и убедиться, что у импортных продуктов они строже. Если исходить из параметра температуры замерзания, то отечественные ОЖ коренным образом не отличаются от иностранных. Однако, например, обычный 1:1 водный раствор МЭГ в сочетании с водой тоже обладает температурой замерзания примерно -40 °С. Но если исходить из показателя устойчивости к коррозии, данный раствор в условиях высокой температуры гораздо более агрессивен, нежели вода. Главное отличие в добавках. Количество технических характеристик, которые подлежат контролю у заграничных образцов около 30 (10 у отечественных). Цвет охлаждающей жидкости не влияет на ее характеристики. Выработанная ОЖ не имеет цвета и искусственно окрашивается специально для того, чтобы она не была случайно употреблена в пищу. Как правило, выбирается броский цвет. В нашей стране чаще используется синий или светло-зеленый цвет, в Германии жидкость красится в темно-зеленый цвет, а в Италии — в красный. Самый распространенный способ использования антифриза в Европе –  разведение концентрата. Как правило, концентрат разводится в таком соотношении: 1:1 – температура замерзания -40 °С; 2:3 (концентрат/вода) – температура замерзания -30 °С; 1:2 – температура замерзания -20 °С. Охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои свойства: уменьшается запас щелочности, повышается склонность к пенообразованию, снижается способность защиты от коррозии. Стандартный эксплуатационный срок ОЖ – 3 года (60 тыс. км) при условии сохранения необходимой плотности не менее 1,075 кг/см.3 При замене ОЖ следует учитывать тот фактор, что если летом вместо ОЖ использовалась обычная вода, то стенки системы охлаждения могли покрыться накипью. В этом случае следует аккуратно промыть систему охлаждения водой со средствами для ликвидации накипи, а затем пустить двигатель на 15–20 мин.

При замерзании ОЖ не расширяются и не превращаются в твердую сплошную массу (как, например, вода). Просто получается рыхлая масса из водных  кристаллов. Как правило, образование данной массы не ведет к заморозке радиатора и не мешает запуску двигателя. Кристаллизация раствора не ведет к большим изменениям, механических повреждений радиатора не происходит. После запуска и прогревания двигателя антифриз очень скоро становится жидким. Для импортных ОЖ имеются такие характеристики как температура  образования хлопьев льда (например, -38o С) и температура замерзания (-45o С). От качества охлаждаюей жидкости зависит надежная работа автомобиля и Ваша безопасность.

Список использованной литературы:

  • Стребков С.В., Стрельцов В.В. Применение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей в агропромышленном комплексе. Учебное пособие. – Белгород: Белгородская ГСХА, 1999. – 404 с.

  • Писаренко А. П., Хавин З. Я. Курс органической химии. Учебник для вузов. Изд 3-е, перераб. И доп. М., «Высш. Школа», 1975. – 507с.

  • Петров А. А., Бальян Х.В., Прощенко А. Т. Органическая химия: Учебник для вузов. // Под ред. Стадничука М.Д. – 5-е изд., перераб и доп. – СПб.: «Иван Федоров». 2002. – 624с.

Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего Mercedes

Мерседес

  • 04.05.22
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Выбор подходящих жидкостей для вашего автомобиля — одна из самых сложных задач для новичка. Местный магазин автозапчастей будет иметь стены, покрытые маслами, растворителями и жидкостями, насколько может видеть глаз, без окончательной информации, которая вам нужна. Выбор правильной охлаждающей жидкости для двигателя ничем не отличается. Это зеленый вид или розовый вид? Может тот голубой? В случае с Mercedes это может быть любой из трех, в зависимости от того, какой у вас двигатель. Состав охлаждающей жидкости менялся с годами по мере того, как материалы системы двигателя развивались для повышения эффективности, поэтому вам необходимо знать, какой из них подходит для вашего Mercedes, прежде чем доливать систему охлаждения.

Что такое антифриз и охлаждающая жидкость?

Каждый дизельный и бензиновый двигатель имеет постоянную серию небольших взрывов во время работы. Топливо, воспламеняющееся в цилиндрах, создает энергию, которая приводит в движение машину и отправляет нас в путь, но, как вы понимаете, эти взрывы накаляют обстановку. Эти взрывы могут ослабить и деформировать металл вокруг него, если оставить их достаточно долго, эффективно разрушая компоненты двигателя. Охлаждающая жидкость и системы охлаждения предотвращают это, поэтому ваш двигатель может работать до тех пор, пока о нем заботятся.

Через радиатор Вашего Mercedes-Benz или Mercedes-AMG циркулирует смесь дистиллированной воды и антифриза. Термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» не так взаимозаменяемы, как некоторые считают, но их использование в данной ситуации обычно помогает понять суть. С официальной точки зрения Mercedes охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды, необходимая для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателей в любых погодных условиях. Антифриз — это уникальная смесь концентрированных химических веществ, которая снижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды. Он также содержит несколько химических веществ, предотвращающих коррозию, что особенно важно при смешивании с недистиллированной водой. Есть гораздо больше относится к охлаждающей жидкости , чем к этим основам, но просто знайте, что с вами, скорее всего, все будет в порядке, если в вашей системе достаточно охлаждающей жидкости и она не вытекает.

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя или негерметичная система могут нанести ущерб здоровью вашего двигателя, особенно двигателей с турбонаддувом. Турбокомпрессоры и другие формы принудительной индукции выделяют гораздо больше тепла, чем обычные аспираторы, что делает доводы в пользу правильно функционирующей системы охлаждения гораздо более важной. Трещина в трубопроводе или трубе охлаждения может привести к попаданию воздуха в систему и утечке охлаждающей жидкости. Вновь введенный в систему воздух, вероятно, попадет в ловушку, в результате чего часть двигателя будет нагреваться значительно больше, чем остальная часть.

Низкий уровень охлаждающей жидкости исправить гораздо проще, чем треснувшую трубу, но все равно нужно знать, какая охлаждающая жидкость вам нужна и как ее подготовить.

  

Какую охлаждающую жидкость использует мой Mercedes?

По данным Mercedes, почти каждый двигатель Mercedes за последние 25 лет будет использовать одну из двух возможных спецификаций охлаждающей жидкости. Разница между ними заключается в паре химических веществ, которые были удалены из более новой спецификации охлаждающей жидкости, а именно в борате и 2-этилгексановой кислоте. Таким образом, новая охлаждающая жидкость совместима со старыми двигателями, но старая формула не должна использоваться в новом приложении.

У Mercedes также есть причудливая маркировка охлаждающих жидкостей. Наиболее важным идентификационным номером является номер после запятой. Более ранние, 325 и 326, означают, покупаете ли вы кувшин с концентрированным антифризом или предварительно смешанной охлаждающей жидкостью соответственно. Концентрированный антифриз должен быть разбавлен водой в пропорции 50/50, прежде чем попадет в систему охлаждения. Не рекомендуется использовать чистый антифриз, так как это может привести к повреждению двигателя, поэтому внимательно прочитайте перед покупкой.

 

Спецификация Mercedes

325.0/326.0

Охлаждающая жидкость спецификации Mercedes 325.0 была стандартной формулой в начале 2000-х годов. Это была формула Hybrid Organic Acid Technology (HOAT), которую Mercedes использовал вплоть до 2014 модельного года. Любой двигатель, построенный после этого, будет использовать охлаждающую жидкость, указанную в следующем разделе. Вы можете преобразовать двигатели до 2015 года в более новый тип охлаждающей жидкости; однако для этого требуется промывка и повторное заполнение всей системы, что может быть дорогостоящим и трудоемким.

Оригинальная формула от Mercedes, желтого цвета, имела номер детали Q1030002 и была взаимозаменяема с охлаждающей жидкостью типа G05. С тех пор Mercedes представил новый антифриз синего цвета в качестве замены, который имеет номер детали Q1030004 и взаимозаменяем с антифризом спецификации G48. Вы можете смешать их в крайнем случае, но желтый материал не продавался в течение последнего десятилетия. Серьезно подумайте о том, чтобы слить и снова заполнить вашу систему охлаждения, если ваша охлаждающая жидкость настолько старая; его охлаждающие и антикоррозионные свойства ухудшились.

325.0/326.0-совместимые двигатели (до 2014 г.):
  • M111/112/113
  • М266
  • М27Х
  • ОМ607/608
  • ОМ611/612/613
  • ОМ622.9
  • ОМ628/629
  • ОМ639
  • ОМ640
  • ОМ642
  • ОМ653

 

Спецификация Mercedes

325,6/326,6

После обновления выбросов, запрещающего использование в автомобилях определенных химикатов, Mercedes изменил формулу охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с новыми правилами. В новой формуле используется соединение Si-OAT (технология силикатных органических добавок), не содержащее боратов в антифризе .0. Эта охлаждающая жидкость розового цвета первоначально имела обозначения 325,5 и 326,5, а затем была заменена формулой .6 и остается текущим стандартом для двигателей Mercedes-Benz и Mercedes-AMG. Если вы не можете достать официальные материалы Mercedes, подойдет любая охлаждающая жидкость G40.

Более старый материал Q1030004, спецификация G48, может использоваться в новом двигателе, подобном этому, но только в том случае, если система охлаждения полностью слита и заполнена. Мы настоятельно не рекомендуем их смешивать, так как это может привести к повреждению компонентов системы охлаждения.

325.6/326.6-совместимые двигатели (с 2014 г. по настоящее время):
  • M111/112/113
  • М133
  • М137
  • М139
  • М15Х
  • М176
  • М177
  • M178 (за исключением серии AMG GT Black)
  • М254
  • М256
  • М260
  • М264
  • М266
  • М27Х
  • М282
  • ОМ607/608
  • ОМ611/612/613
  • ОМ622. 8
  • ОМ622.9
  • ОМ626
  • ОМ628/629
  • ОМ639
  • ОМ640
  • ОМ642
  • ОМ653
  • ОМ654
  • ОМ656

 

Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать?

Как известно, не все охлаждающие жидкости одинаковы. Для разных автомобилей требуются разные формулы с разными цветами, чтобы соответствовать спецификациям производителя. Однако, как только вы определите, какая формула вам нужна, вы можете выбрать любой бренд, который вам нравится. Оригинальная охлаждающая жидкость Mercedes — один из лучших вариантов, поскольку именно ее используют дилеры и завод в новых автомобилях. Мы предлагаем материал последней спецификации в его концентрированной форме в кувшине галлона. Rowe предлагает концентрированный галлон старой охлаждающей жидкости со спецификацией 325. 0 для использования в старых двигателях, если вы ищете марку, отличную от Mercedes. В противном случае вы можете использовать официальные материалы, найденные здесь.

Мы также предлагаем охлаждающую жидкость в составе нескольких различных комплектов. Замена термостата, водяного насоса, радиатора и старого кулера потребует удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения вашего Mercedes. Вы можете найти множество этих комплектов прямо здесь или введя информацию о своем автомобиле в инструмент «Мой гараж» на нашей домашней странице и следуя раскрывающемуся меню. Комплекты содержат все, что вам нужно для выполнения конкретной работы, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о том, что вы потеряете важное уплотнительное кольцо, когда все будет разобрано. Кроме того, все эти детали и прилагаемая охлаждающая жидкость являются частью нашей пожизненной гарантии замены.

 

Когда следует заменить охлаждающую жидкость?

Mercedes рекомендует промывать и доливать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль или каждые два года, в зависимости от того, что произойдет раньше. По правде говоря, вы можете использовать одну и ту же охлаждающую жидкость немного дольше, но охлаждающие и защитные свойства антифриза не будут такими сильными, как раньше. Это особенно касается более старых бутылок с антифризом Q1030002 и Q1030004 спецификации 325.0. Новейшая формула 325.6, артикул Q1030005, обладает повышенной износостойкостью, поэтому она должна дольше сохранять свои свойства.

Кроме того, не забудьте правильно смыть всю старую охлаждающую жидкость, если вы заменяете старый двигатель с химической формулой HOAT на новейшую химическую формулу Si-OAT. Смешивание спецификации 325.5 со спецификацией 325.0 приведет к ускоренному износу компонентов системы охлаждения.

 

Что еще я могу сделать для своей системы охлаждения?

Наряду с отслеживанием уровня и состояния охлаждающей жидкости вам необходимо следить за компонентами системы охлаждения. Старые Mercedes, которые сейчас широко распространены на рынке подержанных автомобилей, вероятно, будут иметь пробег более 60 000 миль. Компоненты системы охлаждения обычно служат намного дольше этого диапазона, но проверка шлангов и соединений — отличный способ обезопасить себя. Кроме того, выполнение промывки охлаждающей жидкости или замены пар не составит большого труда, если вы обнаружите проблему, учитывая, что большая часть охлаждающей жидкости уже удалена из системы охлаждения.

Пожалуйста, оставьте ниже любые вопросы, касающиеся вашей системы охлаждения Mercedes, чтобы мы могли направить вас на правильный путь. Как всегда, не забудьте подписаться на наш блог «Сделай сам», чтобы узнать больше об этих полезных руководствах, и следите за обновлениями на нашем канале YouTube, чтобы не пропустить еще больше полезного контента! Счастливого выворачивания!


Автор:

Кристиан Шефер

Владелец оппозитной шестерки поменял местами Impreza 2.5RS 1998 года и Porsche 914 1973 года. Только горизонтально противоположные виды.


Другие статьи по теме

Ауди

  • 23. 09.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Кристиан Шефер

Универсал резко потерял популярность в США из-за роста продаж кроссоверов. Вот все оставшиеся европейские универсалы для продажи в США.

Мерседес

  • 08.07.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Антонио Альвендиа

Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.

Мерседес

  • 05.07.22
  • Чтение за 20 минут
  • Автор: Дэнни Крюгер

FCP Euro берет Mercedes-Benz 190E, купленный на Facebook Marketplace, и превращает его в совершенную модернизированную модель с современной душой.

Мерседес

  • 05.07.22
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Кайл Баскомб

Когда вы думаете о десятилетнем Мерседесе, вы думаете о надежности? Как насчет двигателя М272 и двигателя М273? Узнайте об их общих проблемах.

БМВ

  • 16.06.22
  • 15 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Европейские внедорожники не были первыми, кто появился на сцене, но они оказались очень способными. Это внедорожники, которые вы захотите возить не только своей семьей.

Ауди

  • 09.06.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Натан Браун

В то время как Audi установила стандарт для систем полного привода для повседневных автомобилей, другие автопроизводители быстро догнали его. Это 7 подержанных полноприводных автомобилей, которые мы рекомендуем.

Ауди

  • 26.05.22
  • Чтение за 10 мин
  • Автор: Натан Браун

Казалось бы, в вашем гараже всегда есть одна машина, которую вы любите, но она не любит вас. Это 5 автомобилей, которые, как известно, доставляют много хлопот, но их все равно любят.

Ауди

  • 04.03.22
  • 13 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Некоторые из самых крутых автомобилей являются худшими в собственности. Проверьте эти модели, которые почти гарантированно подожгут ваш кошелек.

Еще статьи по теме

European Engine Coolant Specifications

Технические специалисты могут запутаться в двух вещах, касающихся охлаждающей жидкости для европейских автомобилей — цвете и интервалах замены. Но им нужно сосредоточиться на том, совместима ли охлаждающая жидкость с технологией двигателя.

Вначале многие европейские автомобили поставлялись с охлаждающей жидкостью синего цвета. Эти охлаждающие жидкости были разработаны для европейского рынка, где водопроводная вода содержала больше микроэлементов. Но эти охлаждающие жидкости также были разработаны для алюминиевых и биметаллических двигателей. В большинстве этих охлаждающих жидкостей использовалась технология неорганических кислот, и они отлично работали почти 30 лет. Но у них был ограниченный срок службы в 30 000 миль.

В конце 1990-х годов большинство мировых производителей перешли на технологию органических кислот, обеспечивающую более длительный интервал замены. Другие изменения в охлаждающих жидкостях были внесены для защиты прокладок и компонентов, чтобы компенсировать разную скорость расширения. Многие перешли с волокнистых прокладок ГБЦ на прокладки ГБЦ из многослойной стали (MLS). Кроме того, на впуске многие OEM-производители перешли на прокладки несущего типа, в которых использовалась пластиковая рама.

Произошли и другие изменения в химическом составе, чтобы уменьшить количество химикатов, которые могли загрязнить каталитический нейтрализатор, поскольку большинство OEM-производителей были привязаны к гарантии на выбросы за 100 000 миль пробега. В Европе увеличение интервала замены охлаждающей жидкости снизило воздействие автомобиля на окружающую среду.

Следующим шагом стала гибридная технология органических кислот (HOAT), в которой использовались более высокие концентрации силикатов для защиты алюминия. Хладагент HOAT использовался как европейскими, так и азиатскими производителями. Охлаждающие жидкости HOAT соответствуют спецификациям G5, G11 и G12 и могут быть желтого или оранжевого цвета.

Следующая эволюция произошла примерно в 2006 году с технологией фосфатно-гибридных органических кислот (PHOAT). Эта технология имеет более низкие уровни силикатов, а фосфаты используются в охлаждающей жидкости для защиты двигателя. Эти охлаждающие жидкости обычно предназначены для азиатских производителей и могут иметь красный или синий цвет.

В Европе технология силиконовой органической кислоты (SiOAT) начала появляться в 2010 году и в более новых автомобилях. Эта типично розовая охлаждающая жидкость включает в себя силикаты в пакете присадок. Охлаждающие жидкости SiOAT могут прослужить от 125 000 до 150 000 миль. Многие из этих охлаждающих жидкостей могут соответствовать требованиям G-12++, G-13 и требованиям конкретных производителей. Последняя спецификация — G-40 для SiOAT. Новые охлаждающие жидкости G-48 созданы на основе этиленгликоля и содержат нитриты, фосфаты и другие химические вещества. G-48 лучше G-40? Нет, он просто соответствует другому набору требований.

Изменился химический состав охлаждающих жидкостей и пакетов присадок. Некоторые из этих изменений были направлены на увеличение интервалов технического обслуживания, но большинство усовершенствований было связано с изменением технологий двигателей. Эти изменения затрудняют выбор правильной охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость содержит добавки, называемые буферами, которые поддерживают нейтральное значение pH, но эти буферы не предназначены для вечного использования. Когда эти химические вещества истощаются, рН невозможно контролировать. Он резко возрастает за короткий промежуток времени, когда буферы полностью истощаются. Вот почему замена охлаждающей жидкости с рекомендованными интервалами имеет решающее значение.

Замена охлаждающей жидкости на более раннюю технологию не ограничивается изменением интервала технического обслуживания. Изменения в химическом составе могут повредить прокладки и даже вызвать проблемы с загрязнением, такие как гелеобразование. В то же время попытка использовать новейшую охлаждающую жидкость в старых системах может вызвать проблемы. Другой вопрос — теплопередача. Многие новые охлаждающие жидкости имеют улучшенный химический состав для лучшей передачи тепла.

Какое решение лучше? Вы можете использовать охлаждающую жидкость, если она совместима с рекомендациями производителя. Для этого может потребоваться два фрагмента информации. Рекомендуемую охлаждающую жидкость можно найти в сервисной информации или руководстве по эксплуатации. Если транспортное средство имеет гибридную или электрическую трансмиссию, характеристики охлаждающей жидкости могут измениться, или инвертор и электродвигатель могут иметь другую охлаждающую жидкость.

Следующая часть информации — это техпаспорт новой охлаждающей жидкости. Не доверяйте задней части бутылки для некоторых брендов. Дополнительную информацию о том, соответствует ли охлаждающая жидкость требованиям, можно найти на их веб-сайтах.

Легких путей нет, но некоторые производители охлаждающих жидкостей совершенствуются в разработке охлаждающих жидкостей, которые могут соответствовать спецификациям нескольких производителей.

Другой совет: посмотрите сервисную информацию о процедурах наполнения и прокачки. На некоторых немецких внедорожниках с радиаторами заднего отопителя снятие крана может привести к длительному процессу прокачки. Некоторые европейские автомобили также могут иметь охладитель для вариатора или коробки передач с двойным сцеплением, что может потребовать дополнительных действий.

При ремонте водяного насоса, радиатора отопителя или шланга рекомендуется выполнить полную промывку охлаждающей жидкостью. Простое добавление охлаждающей жидкости может привести к неоднозначным результатам при измерении pH и точки замерзания. Кроме того, проверьте удельный вес перед ремонтом. Многие клиенты знают, как доливать охлаждающую жидкость в воду, которая может снизить концентрацию охлаждающей жидкости.

Спецификации охлаждающей жидкости для европейских двигателей

Технических специалистов могут заинтересовать две вещи, касающиеся охлаждающей жидкости для европейских автомобилей — цвет и интервалы замены. Но им нужно сосредоточиться на том, совместима ли охлаждающая жидкость с технологией двигателя.

Вначале многие европейские автомобили поставлялись с охлаждающей жидкостью синего цвета. Эти охлаждающие жидкости были разработаны для европейского рынка, где водопроводная вода содержала больше микроэлементов. Но эти охлаждающие жидкости также были разработаны для алюминиевых и биметаллических двигателей. В большинстве этих охлаждающих жидкостей использовалась технология неорганических кислот, и они отлично работали почти 30 лет. Но у них был ограниченный срок службы в 30 000 миль.

В конце 1990-х годов большинство мировых производителей перешли на технологию органических кислот, обеспечивающую более длительный интервал замены. Другие изменения в охлаждающих жидкостях были внесены для защиты прокладок и компонентов, чтобы компенсировать разную скорость расширения. Многие перешли с волокнистых прокладок ГБЦ на прокладки ГБЦ из многослойной стали (MLS). Кроме того, на впуске многие OEM-производители перешли на прокладки несущего типа, в которых использовалась пластиковая рама.

Произошли и другие изменения в химическом составе, чтобы уменьшить количество химикатов, которые могли загрязнить каталитический нейтрализатор, поскольку большинство OEM-производителей были привязаны к гарантии на выбросы за 100 000 миль пробега. В Европе увеличение интервала замены охлаждающей жидкости снизило воздействие автомобиля на окружающую среду.

Следующим шагом стала гибридная технология органических кислот (HOAT), в которой использовались более высокие концентрации силикатов для защиты алюминия. Хладагент HOAT использовался как европейскими, так и азиатскими производителями. Охлаждающие жидкости HOAT соответствуют спецификациям G5, G11 и G12 и могут быть желтого или оранжевого цвета.

Следующая эволюция произошла примерно в 2006 году с технологией фосфатно-гибридных органических кислот (PHOAT). Эта технология имеет более низкие уровни силикатов, а фосфаты используются в охлаждающей жидкости для защиты двигателя. Эти охлаждающие жидкости обычно предназначены для азиатских производителей и могут иметь красный или синий цвет.

В Европе технология силиконовой органической кислоты (SiOAT) начала появляться в 2010 году и в более новых автомобилях. Эта типично розовая охлаждающая жидкость включает в себя силикаты в пакете присадок. Охлаждающие жидкости SiOAT могут прослужить от 125 000 до 150 000 миль. Многие из этих охлаждающих жидкостей могут соответствовать требованиям G-12++, G-13 и требованиям конкретных производителей. Последняя спецификация — G-40 для SiOAT. Новые охлаждающие жидкости G-48 созданы на основе этиленгликоля и содержат нитриты, фосфаты и другие химические вещества. G-48 лучше G-40? Нет, он просто соответствует другому набору требований.

Изменился химический состав охлаждающих жидкостей и пакетов присадок. Некоторые из этих изменений были направлены на увеличение интервалов технического обслуживания, но большинство усовершенствований было связано с изменением технологий двигателей. Эти изменения затрудняют выбор правильной охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость содержит добавки, называемые буферами, которые поддерживают нейтральное значение pH, но эти буферы не предназначены для вечного использования. Когда эти химические вещества истощаются, рН невозможно контролировать. Он резко возрастает за короткий промежуток времени, когда буферы полностью истощаются. Вот почему замена охлаждающей жидкости с рекомендованными интервалами имеет решающее значение.

Замена охлаждающей жидкости на более раннюю технологию не ограничивается изменением интервала технического обслуживания. Изменения в химическом составе могут повредить прокладки и даже вызвать проблемы с загрязнением, такие как гелеобразование. В то же время попытка использовать новейшую охлаждающую жидкость в старых системах может вызвать проблемы. Другой вопрос — теплопередача. Многие новые охлаждающие жидкости имеют улучшенный химический состав для лучшей передачи тепла.

Какое решение лучше? Вы можете использовать охлаждающую жидкость, если она совместима с рекомендациями производителя. Для этого может потребоваться два фрагмента информации. Рекомендуемую охлаждающую жидкость можно найти в сервисной информации или руководстве по эксплуатации. Если транспортное средство имеет гибридную или электрическую трансмиссию, характеристики охлаждающей жидкости могут измениться, или инвертор и электродвигатель могут иметь другую охлаждающую жидкость.

Следующая часть информации — это техпаспорт новой охлаждающей жидкости. Не доверяйте задней части бутылки для некоторых брендов. Дополнительную информацию о том, соответствует ли охлаждающая жидкость требованиям, можно найти на их веб-сайтах.

Легких путей нет, но некоторые производители охлаждающих жидкостей совершенствуются в разработке охлаждающих жидкостей, которые могут соответствовать спецификациям нескольких производителей.

Другой совет: посмотрите сервисную информацию о процедурах наполнения и прокачки. На некоторых немецких внедорожниках с радиаторами заднего отопителя снятие крана может привести к длительному процессу прокачки. Некоторые европейские автомобили также могут иметь охладитель для вариатора или коробки передач с двойным сцеплением, что может потребовать дополнительных действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *