Парктроник | это… Что такое Парктроник?
Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система устанавливаемая на некоторых автомобилях.
Система использует ультразвуковые датчики врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, прикреплённом на торпедо, или встроенном в зеркало заднего вида) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.
Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1,5-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (вплоть до 20-40 см) звуковой сигнал становится непрерывным. Система может быть отключена, например в пробках.
Содержание
|
Парктроник
В России парковочные радары впервые стали известны под торговой маркой Парктро́ник (англ. Parktronic), так называется парковочная система на автомобилях «Ауди». В связи с этим в разговорной речи словом «Парктроник» стали обозначать парковочные радары любых производителей. BMW также используют термин парктроник.
Разновидности систем
Существует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля. Система активируется при включении водителем передачи заднего хода. Наиболее распространены аналогичные системы использующие 4 датчика, расположенные на заднем бампере на расстоянии 30-40 см друг от друга.
Принцип действия
В состав системы входят:
- электронный блок
- ультразвуковые датчики-излучатели
- устройства индикации (ЖК-дисплей) и звукового оповещения (зуммер)
Система работает по принципу эхолота. Датчик-излучатель генерирует ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта. Таким образом поочерёдно опрашиваются несколько датчиков и на основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения.
Применение
Несколько лет назад парковочные радары устанавливались лишь на некоторые комплектации дорогих автомобилей, таких как Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц. Сейчас, когда компоненты системы стали более доступными, парковочные радары штатно устанавливаются различными производителями в том числе и бюджетных машин. В России завод АвтоВАЗ устанавливает штатно парковочный радар на автомобили Лада Приора в комплектации Люкс. Практически на любой автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует штатно, его можно установить в качестве дополнительной опции. Автолюбители, имеющие некоторые навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей, купив комплект для установки в магазине, могут также самостоятельно установить подобную систему на свой автомобиль.
Особенности использования
Хотя система призвана помогать автолюбителю, полностью полагаться лишь на неё нельзя. Система может не среагировать на предметы (высокие камни, столбы, пни), попавшие в мёртвую зону датчиков.
Система не реагирует на мягкие предметы, поглощающие ультразвук (например, вата), и на объекты отражающие звук в сторону от датчиков, как гладкие круглые объекты и ровный склон. Также система может ложно предупреждать о приближении к препятствию в дождь или снегопад. И никаким образом она не сможет обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочее, что представляет опасность для автомобиля, но не может быть обнаружено датчиками.
Парктроник
Парктроник — это комплект радарных датчиков, устанавливаемых в переднем или заднем бампере для помощи водителю при парковке
Кузов
Само слово парктроник появилось уже в русском языке и стало нарицательным. Все дело в том, что первые устройства, появившиеся в России, производились фирмой «Парктроник». Во всем мире такое устройство называется парковочным радаром или Parkingassistant (ассистент при парковке).
НазначениеКонечно, это изобретение нужно водителям, паркующимся в городских условиях.
Паркуясь, человек не всегда может заметить препятствующие объекты, будь то столб, бордюр или другой автомобиль. На помощь в этой ситуации и приходит парктроник, который дает подсказки о наличии помех на пути машины.
Датчики парковки были изобретены благодаря наблюдениям за летучими мышами, которые перемещаются в пространстве по принципу эхолота. Первые парктроники появились на автомобилях Audi. Собственно, инженеры немецкой марки и создали это устройство.
Сначала, парктрониками оснащались лишь некоторые модификации люксовых моделей BMW, Audi и Mercedes. Однако сейчас, когда производство давно отлажено, такой системой в качестве опции, да и в базовой комплектации, оборудуются уже и многие бюджетные автомобили.
Устройство и принцип действияПарктроник состоит из электронного блока, ультразвуковых датчиков и индикационного устройства (светодиодный или жидкокристаллический дисплей), а также зуммера (звуковое оповещение).
Как уже было сказано ранее, парктроник функционирует по принципу эхолота.
Через датчики система посылает ультразвуковой импульс, который возвращается обратно, после отражения от окружающих объектов. Компьютер замеряет время, за которое ультразвуковая волна достигла постороннего предмета и вернулась обратно, и на основании этого вычисляет расстояние. Подобные запросы поочередно посылаются со всех датчиков установленных на автомобиле, и компьютер, обрабатывая их предупреждает водителя об опасности звуковым сигналом зуммера и индикационным прибором. В некоторых модификациях парктроник соединен с камерой, картинка с которой отображается на дисплее или в зеркале заднего вида.
Когда расстояние между автомобилем и препятствие уменьшается, зуммер начинает пищать чаще. Он срабатывает на расстоянии примерно двух метров от помехи, а при сближении до 30 сантиметров его сигнал становится непрерывным.
Сами датчики крепятся на переднем и заднем бамперах (врезаются или приклеиваются).
На автомобилях, которые оборудованы датчиками только сзади, парктроник начинает работать вместе с включением задней передачи.
В этом случае его электропитание может быть соединено с электрической цепью огней заднего хода. На автомобилях, оснащенных передними датчиками, парковочный радар разведывает обстановку при движении машины на скорости менее 20 км/ч. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье.
Парковочные системы имеют массу модификаций. Их главное различие в количестве ультразвуковых датчиков и их расположении.
Самая простая по конструкции система оснащена всего лишь двумя датчиками, находящимися на заднем бампере машины. Она приводится в действие включением задней передачи.
Наиболее часто встречаются системы, включающие четыре датчика. На бампере они размещаются на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Такое количество датчиков позволяет избегать появления мертвых зон.
Некоторые модификации парктроников имеют дополнительные датчики, которые располагаются по бокам машины.
Бывают парковочные системы, в которых датчики заменяются электромагнитной лентой.
Такая лента крепится внутри бамперов. Она выгодно отличается тем, что никак не портит внешний вид автомобиля. Впервые такие ленты были разработаны и применены компанией Audi. Принцип их действия не сильно отличается от ультразвуковых парктроников. Благодаря ленте, сзади или спереди автомобиля создается электромагнитное поле. Любой предмет, который появляется в зоне действия поля, меняет его сопротивление, о чем и сообщает водителю парктроник. Такая модификация наиболее популярна в странах Европы и Америки, а в России больше доверяют ультразвуковой версии.
Обычно, блоки индикации и управления парктроника соединяются проводом. Однако применяется и беспроводное соединение посредством передачи радиосигналов с одного блока на другой.
Еще одной «удобной» особенностью некоторых парковочных систем является наличие кнопки, нажатием на которую систему можно отключить. Это бывает необходимо, к примеру, в пробке, когда водитель и так прекрасно контролирует ситуацию, и ежеминутный сигнал парктроника его только раздражает.
Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты – 10 см.
Кроме того, во втором десятилетии XX века получают распространение инновационные парковочные системы. Такие парктроники могут не только определять помехи, но и рассчитывать правильную траекторию движения автомобиля, и даже самостоятельно поворачивать на необходимом направлении рулевое колесо. Действия водителя при парковке с таким устройством сводятся лишь к нажиманию педалей.
Продукт Smart Parking IoT — датчик парковочного радара, готовый к использованию
Продукты IoT
Заинтересованы? Пойдем глубже!
- Лучшая точность обнаружения радаров
- Защита IP68 и IK10 полностью сертифицирована
- Протокол LoRaWAN
- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ готово!
Libelium Smart Parking имеет 2 различные системы обнаружения:
» Радар и магнит.
» Повышенная точность, улучшенное обнаружение и стабильность: точность 99 %.
Технология, которая заботится о вас
Поиск парковки в городских районах, общественной или частной, является повседневной проблемой. Результатом является увеличение загрязнения воздуха и шума, расхода топлива, пробок на дорогах и стресса для горожан.
Интернет вещей позволяет сократить выбросы газов и заторы на дорогах, одновременно улучшая здоровье водителей.
За решением
✓ Проект IoT 100% гибкость
Наслаждайтесь нашей интеллектуальной парковкой
Готовы к проекту Smart Parking?
Шаг 1: Узлы Smart Parking
- Лучшая точность на рынке: комбинация радара и магнитной технологии.
- Степень защиты IP68 и IK10 и полная сертификация (CE, UKCA и FCC).

- Протокол беспроводной связи LoRaWAN.
- Настройка беспроводной связи (OTA).
- Два способа установки (на поверхности и полупод землей)
- Практически не требует обслуживания.
Шаг 2: Инфраструктура LoRaWAN
Она у вас уже есть? Если нет, мы можем предоставить базовые станции и сетевой сервер LoraWan, готовые к работе с FIWARE или вашим собственным облаком.
Шаг 3: Облако и визуализация
- Вы можете использовать собственную платформу.
- Мы можем настроить все это для работы с FIWARE.
- Вы также можете использовать Libelium Cloud (настоятельно рекомендуется для PoC).
Smart Parking Sensor Technolgy — это радарное сенсорное устройство, которое позволяет определять наличие парковки в помещении и на улице.
- Беспроводное определение занятости парковочного места.
- Лучшая точность на рынке: комбинация радара и магнитной технологии.
- Степень защиты IP68 и IK10 и полная сертификация (CE и FCC).

- Протокол связи LoRaWAN.
- Настройка беспроводной связи.
- Два способа установки: поверхностный и полузаглубленный.
- Практически не требует обслуживания.
Как решение Smart Parking может работать для граждан, частных компаний и органов государственного управления?
Основные преимущества:
- Оптимизация существующей парковки
- Дополнительные доходы от парковки: наличие информации о парковочных местах в режиме реального времени увеличивает доходы от парковки до 35%.
- Снижение затрат на правоприменение и сокращение нарушений правил парковки
- Обнаружение спецразрешений (отключено, аварийно…)
- Ценовые стратегии
- Уменьшение заторов на дорогах
Узнайте о проблемах, ключевых преимуществах и наиболее востребованных функциях умных городов.
Загрузить краткий отчет
- Сокращение выбросов CO2, пыли (PM2,5 – PM10) и других загрязняющих веществ.
Заторы можно уменьшить на 15-30%. - Снижение шумового загрязнения
- Повышение качества жизни и репутация более зеленого города.
- Технологические достижения, такие как онлайн-платежи и разработка мобильных приложений для резервирования парковочных мест, играют важную роль в внедрении интеллектуальных парковочных систем.
- Сокращение времени, затрачиваемого на поиск парковочного места, увеличивает доходы от розничной торговли и бизнеса в области внедрения.
Прочный водонепроницаемый корпус IP68
Устройство защищено небольшим и очень прочным корпусом.
Степень защиты IP68 означает, что он остается водонепроницаемым даже при погружении в воду. Каждый узел снабжен профессиональными винтами и анкерами, устойчивыми к взлому и вандализму.
Кроме того, он сертифицирован на IK10, максимальный класс также для внешних механических воздействий: защита от удара силой 20 Дж (эквивалентно удару 5-килограммового груза, падающего с высоты 400 мм над поверхностью удара).
Легко сбросить, проведя магнитом над узлом. Широкий диапазон температур: от -20ºC до 65ºC.
Срок службы батареи
Интеллектуальная парковка Libelium создана на века. Помимо прочного корпуса, электронный дизайн ориентирован на малое энергопотребление, а аккумулятор имеет огромную емкость 10 400 мА·ч.
Кроме того, ночной режим экономит электроэнергию в часы низкой ротации.
Все это может привести к 10+ годам бесперебойной работы.*
(*) Срок службы батареи зависит от таких параметров, как количество отправляемых пакетов в день, расстояние от узлов до базовой станции и т. д.
Простота обслуживания и 2 варианта установки
Техническое обслуживание намного проще, так как на устройства не влияет грязь, пыль, дождь или разливы масла.
Вы можете установить устройство:
- На поверхность
- Полуподземный
Протокол беспроводной связи
Когда устройство замечает изменение статуса парковки, оно отправляет данные в облако через сеть LoRaWAN.
- Доступно для Европы, США, Латинской Америки, Австралии и Азиатско-Тихоокеанского региона.
- Инициализация узлов на сетевом сервере LoRaWAN в любой момент времени, включая настройки времени по умолчанию и уникальные идентификаторы и ключи LoRaWAN.
- Конфигурация через приложение Smart Devices (настольное приложение Java).
Радарная система обнаружения
Радарная технология предлагает улучшенные характеристики по сравнению с магнитными или инфракрасными устройствами обнаружения.
Не подвержены магнитным помехам и не дают ложных срабатываний для автомобилей, припаркованных в два ряда.
Готовы сделать еще один шаг?
Если вам все еще нужен совет по реализации вашего проекта, мы облегчим вам задачу.
Заполните форму и свяжитесь с одним из наших экспертов по Интернету вещей!
Вы также можете запросить у нас консультации и услуги по индивидуальной настройке.
✓ Технология протестирована
Умное решение для парковки лучшего пляжного города США
Чтобы повысить удобство для горожан и туристов, в Сент-Пит-Бич был разработан план парковки с 750 узлами Libelium Smart Parking в четырех наиболее важных зонах: 9-я авеню, Gulf Way South, Pass-a-Grille Way и Gulf Way North. .
Технология Libelium IoT на парковке самого символичного отеля Мадрида
Компании Libelium и Prosegur установили 100 парковочных узлов в самом знаменитом отеле Мадрида.
Технология IoT для контроля за парковкой для инвалидов на севере Испании
Управление мобильностью и воздействие дорожного движения на окружающую среду являются сегодня двумя основными проблемами для многих муниципалитетов.



Заторы можно уменьшить на 15-30%.
Акустические датчики расстояния обычно стоят меньше, чем сопоставимые датчики RADAR, и они более точны для
обнаружение объектов на небольшом расстоянии.
Ультразвуковые сигналы распространяются в воздухе,
поэтому акустические датчики могут быть ненадежными в ситуациях, когда воздух движется с высокой скоростью.
если скорость воздуха не может быть измерена и компенсирована. Акустические датчики также имеют трудности
выполнение надежных измерений в акустически шумной среде.