Что такое предельная температура фильтруемости дизельного топлива и на что влияет
22.06.2022
- Что такое предельная температура фильтруемости дизельного топлива
- Методика определения показателя предельной температуры фильтруемости
- На что влияет показатель ПТФ, чем он важен
Дизельные двигатели мощнее и экономичнее бензиновых. Особенно их любят владельцы грузовой техники. Но в зимнее время «дизеля» доставляют хлопоты своим хозяевам, так как машина может просто не завестись. Это происходит из-за фильтруемости топлива.
Предельная температура фильтруемости дизельного топлива (ПТФ ДТ) — тот самый показатель, который говорит, при какой самой низкой температуре авто будет заводиться в морозные дни. Он показывает температурный предел прохождения дизтоплива через фильтр.
Опасность воздействия низких температур в том, что в составе топлива содержатся парафины, которые в теплое время обеспечивают воспламеняемость, а вот при холодных показателях происходит помутнение, кристаллизация и далее замерзание топлива.
По этой причине производители разработали летние, зимние и арктические виды дизельного топлива.
Летние температуры застывания для умеренного климата — до –10°С, зимние — до –35°С, арктические — до –55°С.
Методика определения показателя предельной температуры фильтруемости
Кроме температуры полного застывания топлива, рассматривают параметр температуры помутнения. Это начальная стадия кристаллизации парафиновых углеводородов в топливе. Температура помутнения выше температуры фильтруемости на 10°С. Тем не менее такое топливо уже будет труднее проходить через топливную систему.
При понижении температуры кристаллизация усугубляется и переходит во вторую стадию замерзания. В паспорте качества эта стадия характеризуется как фильтруемость ПТФ.
Для печного топлива и дизтоплива существует определенная методика расчета фильтруемости для холодного фильтра. В исследованиях обращают внимание на условия кристаллизации парафинов.
Именно значения ПТФ, а не температура застывания, имеют для водителя большее значение. Это объясняют тем, что еще сохраняется текучесть топлива при этой качественной характеристике, но в топливе уже появляются кристаллы парафинов, оно становится более тягучим и забивает фильтры.
На что влияет показатель ПТФ, чем он важен
Дизельные двигатели очень зависимы от чистоты топлива, за которую отвечает пропускная способность — отсев фильтра. При средней тонкости отсева двигатель сохраняет работоспособность при низких температурах.
Особенно актуальна пропускная способность фильтра становится в переходный период: осень — зима, либо зима в дни крайних морозов.
Чтобы предотвратить кристаллизацию дизельного топлива, используют депрессорные присадки (антигели). Они предотвращают застывание топлива, растворяют парафиновые агломераты, улучшают работу двигателя.
Главное предназначение антигелей в том, что они призваны значительно снижать предельную температуру фильтруемости.
Капризна ли дизельная техника? Ответ — нет. Она очень мощная и экономичная. Однако требует в течение года планомерно осуществлять необходимые действия, тогда она вас отблагодарит надежной работой.
Способы обмана при покупке дизельного топлива
- 04.02.2020 12:04:17
Согласно нововведениям, с февраля 2020 года нефтяные компании РФ должны продавать через внутреннюю биржу не менее до 6% выпускаемого дизтоплива. Такое увеличение нормативов предусмотрено новой редакцией приказа Антимонопольной службы совместно с Министерством энергетики. Напомним, что в прошедшем году данная норм предусматривала продажу 5% выпускаемого дизеля через биржу.
- 04.02.2020 11:58:27
В январе 2020 года наблюдался плавный рост стоимости нефтепродуктов на АЗС. Эксперты связывают такую ситуацию с увеличением акцизов на топливо, а также с вступившими в силу нормами компенсации доходов добывающих компаний.
При этом, аналитики утверждают, что резких изменений стоимости горючего на заправках России в 2020 году не будет.
- 20.12.2019 15:07:36
Тюменское управление Федеральной Антимонопольной Службы предоставило свои комментарии по вопросу роста стоимости дизтоплива.
- 20.12.2019 15:01:58
Межправительственная организация государств, экспортирующих нефть, была организована, чтобы контролировать квоты добычи «черного золота». Ее участники договорились о снижении добываемых объемов на первый квартал 2020 года до 500 000 баррелей/сутки.
- 20.12.2019 14:54:27
Куда пропал дизель? Этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей и других жителей всего региона. Из разных районов поступают сообщения об отсутствии дизельного топлива. Эта тема все чаще освещается в различных новостных изданиях.
- 20.12.2019 14:47:43
Заместитель руководителя Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на встрече с журналистами рассказал о ситуации, которая сложилась на рынке нефтепродуктов, а именно, в сегменте дизельного топлива.
- 04.12.2019 18:26:01
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизелю и судовому топливу, топливу для реакционных силовых установок и мазуту”, а также госстандарту Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изменениями №1, летний дизель ЕВРО сорта С вида III (ДТ-Л-К5) принадлежит к экологической категории К5 (серы в нем содержится менее 10 мг/кг).
- 02.12.2019 12:06:03
С 29 ноября в Москве и Подмосковье начались проблемы с поставкой дизельного топлива. На данный момент приобрести его можно только на АЗС «Роснефть» и «Лукойл».
- 29.11.2019 13:53:00
Дизель считается самым фальсифицируемым видом топлива в нашей стране. Каждый четвёртый литр проданного дизеля – подделка. Как сообщают «Известия», ссылаясь на источник в Росстандарте, нередко вместо дизельного топлива на АЗС продают судовое либо печное маловязкое топливо.
- 29.11.2019 13:45:58
По всей России владельцы независимых автозаправочных станций предупреждают о том, что не имеют возможности приобретать дизельное топливо у крупных компаний. Нефтяные холдинги предпочитают продавать дизтопливо на собственных АЗС.
- 29.11.2019 13:08:28
Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф. Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.
- 14.10.2019 12:14:42
При понижении температуры воздуха меняется вязкость дизельного топлива. Вследствие этого ухудшается его проходимость по топливной системе. При сильных морозах топливо может вообще замерзнуть в баке и повредить элементы подачи топлива.
- 14.10.2019 11:59:49
Довольно часто водители жалуются, что у автомобиля “запарафинились” форсунки.
- 27.09.2019 13:22:56
Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.
- 20.08.2019 07:53:34
Качество топлива, которое реализуется на автозаправочных комплексах – важный момент, который волнует, как частных автовладельцев, так и транспортные компании. Лаборатория компании ООО «Рынок Нефтепродуктов» проводит независимую экспертизу нефтепродуктов и ГСМ. Многих заказчиков волнует вопрос можно ли полностью доверять лабораторным исследованиям, и какую ответственность несет лаборатория за качество анализов топливных материалов
- 29.07.2019 12:57:36
После заправки автомобиль теряет тягу, глохнет или вообще не запускается.
С такой ситуацией сталкивались многие автовладельцы. Бензин, дизель или газ, которые реализуют на вполне, казалось бы, приличных автозаправочных станциях могут нанести серьезный ущерб автомобилю. Причиной этого является несоответствие топлива действующим нормам. Одним из этапов контроля качества нефтепродуктов является правильный отбор проб и их анализ в лаборатории ООО «Рынок Нефтепродуктов».
- 27.07.2018 13:00:13
Качество дизтоплива оценивают по многим параметрам. Одно из важных свойств хорошего горючего – способность сохранять чистоту мотора и топливоподающей системы. При оптимальной работе двигателя отложения, образуемые в процессе эксплуатации, удаляются самостоятельно и не препятствуют его функционированию. Такой режим называется “равновесным”.
- 20.07.2018 15:15:10
Аналоги дизельного топлива являются популярным энергоносителем, которые используют для работы котлов автономного отопления в частных домах и общественных зданиях.
Использование дизельного котла позволяет организовать полностью независимую и экономичную систему для обогрева объекта любой площади.
- 05.06.2018 13:53:14
По данным официальной статистики в 2018 году значительно увеличились объемы топлива, поставляемо за рубеж. Нефтяные и нефтеперерабатывающие компании по информации аналитиков прекратили сдерживание экспорта и увеличили цифру заграничных поставок в несколько раз.
- 11.05.2018 12:41:52
Осень в Казахстане началась с сильнейшего топливного кризиса – на АЗС закончился бензин АИ-92 и дизельное топливо, а АИ-95 значительно увеличился в цене. Официальные власти в срочном порядке приняли решение обеспечить страну необходимым количеством топлива за счет импорта не менее 120-150 тысяч тонн бензина АИ-92 и порядка 90 тысяч тонн дизельного топлива. Ключевым партнером в этом направлении для Казахстана будет Россия, по словам заместителя министра энергетики Республики Казахстан А.
Магауова.
Новости
1 — 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2
|
След. |
Конец
Как холодная погода влияет на дизельное топливо
04 октября 2022 г.
Чтобы устранить проблемы с топливом, вызванные холодной погодой, вам необходимо знать, что происходит с топливом в холодную погоду. Когда температура падает, парафин в дизельном топливе затвердевает, что вызывает гелеобразование. Обычно топливо должно оставаться ниже -10°F в течение длительных периодов времени, например, от 48 до 72 часов, чтобы это произошло. Многие водители не обращают внимания или не думают о том, как работает их топливо при изменении погоды. Это те, кто застревает, либо из-за поломки, либо из-за того, что им приходится платить больше за лечение топливом в дороге. Если вы хорошо управляете своим топливом и предпринимаете правильные шаги, вам не придется беспокоиться об этом, когда станет холодно.
Когда следует использовать присадки к дизельному топливу в холодную погоду?
Использование присадки к дизельному топливу для зимних условий, когда температура начинает падать примерно до 40°F, может предотвратить холодный пуск, помутнение и гелеобразование топлива. При температуре помутнения природный парафин в дизельном топливе начинает превращаться в кристаллы. Средняя температура помутнения дизельного топлива составляет от -18°F до +20°F, но может достигать +40°F в зависимости от исходного сырья и процессов очистки, используемых для его производства. Количество воска в топливе может изменить температуру застывания. Это температура, ниже которой жидкость теряет способность течь. Существует диапазон между температурой помутнения и температурой застывания. Температура застывания обычно на 2°-20°F ниже, чем температура помутнения.
Замерзание фильтров дизельного топлива
Водители говорят, что их топливо становится густым, но это может быть не единственная проблема.
Также вероятно, что в топливном фильтре скопился лед или затвердевший парафин. Точка помутнения дизельного топлива обычно находится в пределах нескольких градусов от точки забивания его холодного фильтра, которая показывает самую низкую температуру, при которой топливо все еще будет проходить через 45-микронный фильтр. CFPP достигается, когда образуется достаточное количество этих кристаллов, чтобы предотвратить прохождение топлива через топливные фильтры.
Любой, кто вынужден полагаться на дизельное топливо в качестве источника топлива при отрицательных температурах, должен уделять первоочередное внимание эксплуатационной долговечности своего оборудования, а также эффективности двигателя. Если у вас возникают проблемы при температуре от 20° до 30°F, скорее всего, у вас есть лед в топливопроводах или топливных фильтрах. Теплое топливо растапливает воду, которая может разбрызгиваться при движении, и создает более мелкие частицы, которые могут замерзнуть в холодных топливопроводах и фильтрах.
Использование присадок для работы в холодную погоду может помочь предотвратить гелеобразование и другие проблемы с дизельной топливной системой зимой.
Присадки E-ZOIL предназначены для работы с современным дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы. Они соответствуют всем нормам выбросов и обеспечивают защиту вашего ценного дизельного оборудования. Pure Motoring Products предлагает лучшие присадки к дизельному топливу для работы в холодную погоду, которые защищают от холода, поломок и замерзания топливных фильтров.
Также в блогах
Присадки к газу в центре внимания
01 марта 2023 г.
Читать далее
Присадки к дизельному топливу для всех температур
18 февраля 2023 г.
Читать далее
Как присадки к бензину помогают вашему автомобилю
31 января 2023 г.
Читать далее
Повреждение дизельного топлива в холодную погоду│Двигатель и транспортное средство Дональдсона
Где купить Магазин Контакт
Фильтры улавливают не только грязь
Эксплуатация в холодную погоду может стать серьезной проблемой. Оборудование не запускается утром, а если и запускается, то может внезапно остановиться посреди работы. Эти проблемы обычно вызваны твердыми частицами, образующимися в топливе при понижении температуры.
Двигатели и фильтры не различают частицы.
Твердые или мягкие, загрязняющие или чистые углеводороды, твердые частицы в топливе вызовут проблемы. Эти проблемы усугубляются топливом нового поколения, чувствительностью современных двигателей и высокой эффективностью, необходимой для фильтров, предназначенных для их защиты.
Лед
Когда погода станет холодной, свободная вода в топливе замерзнет. Ледяные кристаллы будут вести себя как любые другие твердые частицы, забивая фильтры или вызывая абразивный износ топливных систем. В большом количестве лед может полностью заблокировать фильтры или трубы, препятствуя поступлению топлива. Антиобледенители могут помочь вам бежать в экстренной ситуации, но добавление спирта в дизельное топливо, как правило, не рекомендуется. Предотвращение попадания свободной воды в топливо — безусловно, лучшее решение. Узнайте больше, ознакомившись с решениями проблем с водой.
Гелеобразование
Как и вода, углеводороды затвердевают, когда достигают точки «замерзания». Однако, в отличие от воды, они не превращаются в лед.
Вместо этого они превращаются в густую воскообразную субстанцию, которая не может проходить через фильтры. Это то, что называется «желированием». Это характерно как для бензинового, так и для биодизельного топлива. Дизельное топливо — это не одна «вещь». Наоборот, это сложная смесь тысяч потенциальных соединений, каждое из которых обладает различными химическими и физическими свойствами. Конкретная формула определяется нефтеперерабатывающим заводом во время производства. Обычно включают около 250 различных химических веществ, в основном углеводородов. Точная температура замерзания сильно варьируется от одного углеводорода к другому, что напрямую связано с проблемами зимней эксплуатации. «Зимнее дизельное топливо» содержит смесь углеводородов с более низкой температурой замерзания, чем «летнее дизельное топливо».
Температура замерзания типичных углеводородов
| Соединение | Класс | Точка замерзания |
|---|---|---|
| Антрацен | Ароматический | 419°F / 215°C |
| Нафталин | Ароматический | 176°F / 80°C |
| Эйкосна | N-парафин | 97°F / 36°C |
| 2-метилнонадекан | Изопарафин | 64°F / 18°C |
| Декан | N-парафин | -22°F / -30°C |
| N-пентилциклопентан | Нафтен | -117°F / -83°C |
| 1,3-диэтилбензол | Ароматический | -119°F / -84°C |
В некоторых странах существует классификация топлива под названием «Арктическое дизельное топливо» для особо тяжелых условий эксплуатации до -40°F/C и ниже.
Простой способ представить себе «замораживание» топлива — сравнить растительное масло с растительным маслом. И то и другое, по сути, одно и то же, но шортенинг затвердевает при комнатной температуре, а масло — в жидком состоянии. То же самое и с углеводородами. При данной температуре некоторые из них могут быть жидкими, в то время как другие принимают мягкое воскообразное состояние, которое является «замороженной» или твердой фазой углеводородов. Это обычно называют гелеобразованием.
Зимнее топливо
Когда угрожают холода, нефтеперерабатывающие заводы и дистрибьюторы могут улучшить эксплуатационные характеристики дизельного топлива в холодную погоду несколькими способами. Они могут:
- Выбирать сырую нефть с меньшим содержанием парафинов перед нефтеперерабатывающим заводом
- Расширение процесса рафинирования для устранения парафинистых элементов с более высокими температурами плавления (т. е. они замерзают при более низких температурах)
- Разбавьте топливо дизельным топливом или керосином №№ 1-D, который имеет более низкое содержание парафина
- Обработка дизельного топлива низкотемпературными присадками (улучшителями текучести на холоде)
Вам может понравиться.
..Техническая статья
Обеспечение безотказной работы современных дизельных двигателей в холодную погоду
Дональдсон рекомендует важные стратегии эксплуатации современных дизельных двигателей в холодную погоду.
Поставщики топлива управляют смесями углеводородов во время и в месте продажи, но не могут контролировать необычные погодные колебания или топливо, которое хранится на складе или транспортируется в более холодный климат. НЕ добавляйте печное топливо в топливо, чтобы снизить температуру помутнения. Эта практика строго запрещена большинством производителей оборудования и может привести к аннулированию гарантии.
Прогнозирование работоспособности в холодную погоду
Существует ряд тестов, предназначенных для прогнозирования характеристик определенного топлива в холодную погоду. Их относительные достоинства являются предметом некоторых дискуссий. Никаких независимых данных испытаний относительно их полезности не публиковалось с момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, ULSD и широко распространенного биодизеля.
Точка помутнения: При охлаждении дизельного топлива начинают формироваться кристаллы парафина и появляется заметный белый туман (или «облако»). Парафин выпадает из раствора и начинает скапливаться в топливных фильтрах и подкачивающих насосах. Фактическая температура облака зависит от характеристик топлива. Некоторые топлива низкого качества могут иметь точку помутнения до 40°F/4°C, но большинство видов топлива хорошего качества имеют точку помутнения около 32°F/0°C (без обработки). Как правило, присадки, улучшающие хладотекучесть, мало снижают температуру помутнения. Существуют некоторые депрессорные присадки, которые могут значительно снизить температуру помутнения топлива, но их использование, как правило, не рекомендуется, потому что они могут фактически работать против антигелей, которые предназначены для поддержания текучести топлива. Лучший способ снизить температуру помутнения – добавить углеводород с более низким содержанием парафинов, например дизельное топливо №№ 1-D.
Точка забивания холодного фильтра CFPP: Это температура, при которой кристаллы парафина быстро забивают топливные фильтры, лишая двигатель топлива, не позволяя запустить или остановить его в холодном состоянии (обычно когда это наименее удобно). Присадки для улучшения текучести на холоде могут снизить CFPP на несколько градусов. На самом деле они не снижают температуру парафинирования, а воздействуют на сам кристалл воска. Они изменяют размер и форму кристаллов, чтобы топливо лучше текло и проходило через поры фильтра при более низких температурах.
* Предостережение: большинство присадок для улучшения текучести на холоде не работают так же хорошо в ULSD, как в топливе с более высоким содержанием серы. Убедитесь, что заявления о производительности основаны на результатах испытаний с использованием ULSD. Если нет, то они неактуальны. Обычным методом измерения CFPP является ASTM D6371. Он был разработан в 1965 году и использует методы быстрого охлаждения для определения температуры, при которой 20 см3 дизельного топлива больше не будут течь через проволочную сетку 45 микрон за 60 секунд или меньше.
Исследование CRC (Координационный исследовательский совет) в 1981 определили, что CFPP не является точным предиктором реальной производительности. Он имеет тенденцию завышать минимальные рабочие температуры (т.е. производительность в холодную погоду в реальном мире не так хороша, как показал тест).
Тест на текучесть при низких температурах LTFT: Этот тест (ASTM D4539) считается несколько более точным для прогнозирования характеристик топлива с добавками и часто рекомендуется для североамериканских грузовиков большой грузоподъемности. Вместо того, чтобы использовать нереальный метод быстрого охлаждения, этот метод испытаний позволяет дизельному топливу охлаждаться медленно (1°C в час), что намного лучше отражает реальные условия. В этом испытании образцы объемом 200 куб. см протягиваются через сито с размером ячеек 17 микрон с использованием вакуума 20 кПа. Точка LTFT определяется, когда 90% образца больше не проходит через экран за 60 секунд или меньше.
Хотя LTFT считается более точным, чем тест CFPP для прогнозирования характеристик в холодную погоду в Северной Америке, для определения приемлемого потока используется сито с размером ячеек 17 микрон. Это мельче, чем 45-микронная сетка, используемая для CFPP, но все еще можно разумно усомниться в ее способности прогнозировать расход топлива через высокоэффективные 2-микронные фильтры, используемые для защиты современных двигателей HPCR.
Температура застывания: Температура замерзания дизельного топлива называется температурой застывания. При этой температуре топливо замерзает в магистралях. Температура застывания не имеет значения для прогнозирования работоспособности в холодную погоду, поскольку она ниже температуры забивания холодного фильтра. Если топливо не может пройти через фильтры в двигатель, автомобиль не заведется. При отсутствии других осложнений загущенное или мутное дизельное топливо должно очищаться при нагревании. Кристаллы парафина снова растворятся в растворе, и топливо снова станет идеально жидким.
Если топливо не осветляется при нагревании, то помимо низких температур действует еще один фактор. Скорее всего, присутствует дополнительная химия, и произошла реакция с образованием мягких твердых частиц, которые не плавятся при нормальных рабочих температурах.
Глицерин
Загущенное топливо и твердый глицерин часто путают друг с другом. Но в то время как загущенное топливо — это естественное явление, вызванное только холодом, глицерин — это совершенно другой химический состав, который присутствует только в биодизельном топливе. Глицерин и другие родственные вещества (глицерины) являются побочными продуктами производства биодизеля и не содержатся в дизельном топливе. Правила требуют удаления практически всех этих материалов, но даже на очень низком уровне они могут обездвижить флот. Пока глицерин остается теплым и жидким, он обычно не вызывает немедленных проблем. Однако при низких температурах глицерин переходит в твердое воскообразное состояние. Он падает на дно баков, попадает в топливные фильтры и образует липкие коррозионные отложения в двигателе.
Глицерин может затвердевать при относительно высоких температурах, иногда достигающих 55°F/13°C или выше. В отличие от стандартного гелеобразного топлива, глицерин обычно не сжижается при повышении температуры. После затвердевания глицерин имеет тенденцию оставаться твердым даже при высоких температурах окружающей среды. Этот контейнер B100, соответствующий спецификации, был полностью жидким, пока его не охладили в холодильнике при температуре 40°F/4°C. При этой температуре образовывался твердый комок глицерина, который оседал на дно. Это твердое вещество не сжижалось, даже когда его нагревали намного выше нормальной температуры топлива на оборудовании. Хотя происхождение несколько отличается, многие последствия глицерина и гелеобразования одинаковы. Холодная погода вызывает образование мягких твердых частиц, небольшие количества которых забивают топливные фильтры и препятствуют потоку топлива. Это предотвращает запуск двигателей или останавливает их из-за нехватки топлива.
В странах с холодным климатом строится все больше и больше крытых гаражей, чтобы автопарки можно было припарковать внутри на ночь, чтобы убедиться, что автомобили заведутся утром.
Последствия мягких твердых частиц
Мягкие восковые твердые частицы быстро выводят из строя фильтры, независимо от возраста фильтра. Где будут образовываться эти твердые тела? Если топливо доставляется холодным, то поставщик может закачать в ваш бак твердые частицы. Если топливо остывает в наливном баке, то в этот момент могут выпасть твердые частицы. Если ваш дизель не остынет, пока не окажется в бортовом топливном баке, то именно там он может затвердеть. Где бы они ни образовывались, мягкие твердые частицы быстро забивают первый встречный фильтр.
Изображение справа (внизу) представляет собой крайний случай засорения фильтра глицерином. Обычно вы не увидите ничего столь драматичного. Вместо этого ваш фильтр, скорее всего, будет выглядеть чистым, только с легким восковым блеском на носителе или с небольшим количеством отложений на дне банки фильтра.
Здесь вы видите изображения целлюлозного фильтрующего материала средней эффективности под сканирующим электронным микроскопом.
Чистый целлюлозный носитель
Это первое изображение чистого целлюлозного носителя. Обратите внимание на свободные, более темные участки между волокнами.
Целлюлозные и стеклянные среды
Целлюлозные и стеклянные наполнители, используемые в первичных бортовых топливных фильтрах. Участки между волокнами были полностью забиты глицерином. Всего несколько ложек затвердевшего глицерина или других мягких твердых веществ могут полностью вывести топливный фильтр из строя.
Низкоэффективный целлюлозный носитель
Относительно низкоэффективный целлюлозный материал, который иногда используется в ТРК. Он также покрыт глицерином. Через фильтр, забитый глицерином, ничего не потечет. К счастью для владельца оборудования, этот мягкий воскообразный глицерин был пойман и не попал в двигатель.
