Печка дует но не греет: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Почему печка в машине плохо греет — ВыИскали

Чаще всего автомобиль отапливается за счёт тепла двигателя. Разогретый воздух поступает в салон с помощью вентилятора. Рассказываем, почему печка может плохо греть и что с этим делать.

Проблемы, которые можно решить самостоятельно

  • Перегорел предохранитель

Если печка не включается после нажатия на кнопку, то нужно проверить электрику — возможно, перегорел предохранитель. Эту проблему можно устранить самостоятельно. 

Предохранители нужны для того, чтобы электрооборудование не сгорело при скачках напряжения, например при коротких замыканиях. Обычно они находятся в салоне, чаще всего за бардачком. У некоторых моделей они расположены под капотом. Информацию о конкретном автомобиле можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете. Схема предохранителей иногда находится на внутренней стороне защитной крышки блока, а иногда прилагается отдельно. Если схемы нет, то её можно найти в интернете.

По схеме нужно найти предохранители, которые отвечают за работу печки — их может быть несколько. Каждый предохранитель надо вытащить и осмотреть. Через прозрачный корпус будет видна металлическая нить — плавкий элемент. Если она оборвана, то предохранитель вышел из строя и его нужно заменить. Если все элементы целые, то проблема не в предохранителях.

У каждого предохранителя свой цвет, а на корпусе есть цифра — максимальная сила тока в амперах. Элемент можно взять с собой или сфотографировать, чтобы приобрести такой же.

Купить предохранители можно в любом магазине запчастей. Они часто продаются наборами — тогда нужно выбрать элемент такого же цвета и с той же цифрой на корпусе.

Новый предохранитель надо вставить на место до характерного щелчка. Затем проверьте, работает ли печка.

Если печка работает, но через короткий промежуток времени предохранитель снова сгорел, значит, есть проблема в электросистеме и нужно ехать в сервис.

На предохранителях указана предельная сила тока в амперах. Также они различаются по цвету. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Печка дует холодным воздухом

Печка может дуть холодным воздухом из-за низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя — антифриза. Если через радиатор отопителя проходит мало жидкости, он не будет разогреваться, и тогда в салон будет поступать холодный или прохладный воздух.

Проверить уровень антифриза можно самостоятельно. Жидкость находится в расширительном бачке. Он установлен под капотом. Бачки бывают двух типов — прозрачные и непрозрачные. У прозрачных бачков на боковой части есть отметка в виде полоски. Если жидкость выше этой отметки — уровень антифриза в норме, если ниже — антифриза недостаточно.

У непрозрачных бачков есть поплавок, который показывает уровень жидкости. Для проверки нужно открыть крышку бачка. Если отметка на поплавке на одном уровне с краем бачка — уровень в норме. Если она ниже — жидкость надо долить.

Проверять антифриз нужно на холодном двигателе. Для этого надо заглушить мотор и дать машине постоять несколько часов на улице. Проще всего проверять уровень антифриза после ночной стоянки.

Уровень антифриза можно проверить по меткам на расширительном бачке. Источник: Shutterstock/Fotodom

Долить антифриз можно самостоятельно. Купить его можно в магазине запчастей, для удобства жидкости различаются по цвету. Но если в автомобиле установлен непрозрачный бачок, цвет увидеть сложно. В таком случае с выбором антифриза может помочь продавец, для этого нужно иметь с собой СТС автомобиля, где есть необходимые сведения.

Антифриз нужно залить до максимальной отметки, но переливать нельзя. После этого надо проверить, как работает печка.

На следующий день или через несколько дней нужно снова проверить уровень антифриза. Если он снизился, значит, есть утечки или жидкость попадает в двигатель, и надо обращаться в сервис.

Когда антифриза в системе слишком мало, из строя может выйти не только печка — может перегреться двигатель. Если стрелка температуры на приборной панели уходит от середины вправо, то продолжать движение нельзя. Иначе двигатель может выйти из строя. Нужно дать машине остыть и ехать в сервис или вызвать эвакуатор.

Проблемы, с которыми необходимо обратиться в сервис

  • Сломался вентилятор

Вентилятор печки обычно ломается на больших пробегах — после 120–150 тысяч километров. Отказ происходит не сразу. Сначала при работе отопителя появляются посторонние шумы. Они становятся громче на высоких оборотах печки. При появлении таких шумов нужно заменить вентилятор. Оригинальный механизм стоит дорого, но можно выбрать аналог или приобрести бывший в употреблении элемент на авторазборе.

Сложность замены вентилятора зависит от конкретной модели автомобиля. Если нет опыта таких работ, лучше обратиться в сервис.

Вентилятор печки находится под панелью торпеды. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Оборвалась проводка

Если произошёл обрыв проводки, то к механизмам отопителя не будет поступать питание. Найти обрыв бывает сложно, для этого иногда приходится разбирать или даже снимать торпеду — переднюю панель салона. Поэтому такие работы должен выполнять грамотный электрик.

  • Сломалась панель управления

Панель управления редко выходит из строя, но если при нажатии на кнопки нет никакой реакции, то нужно обратиться в сервис. В условиях СТО первое, что сделает мастер, — подключит заведомо исправную панель, чтобы выяснить, требуется ли замена именно этого блока.

Если при нажатии на кнопки панели нет реакции, она могла выйти из строя. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Антифриз не прогревается

Печка может дуть холодным воздухом, если антифриз недостаточно горячий. Это значит, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда стрелка температуры на щитке приборов всегда будет левее середины. Такая проблема может быть связана с неисправным термостатом — этот механизм распределяет потоки охлаждающей жидкости двигателя. Нужно провести диагностику в сервисе.

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, то печка не будет греть. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Радиатор печки забит

Если радиатор печки забит отложениями, то через него не проходит достаточный объём антифриза. Поэтому воздух не прогревается. Обычно такие проблемы появляются у автомобилей с большим пробегом.

Радиатор можно промыть — для этого нужно обратиться в сервис. Радиатор можно промыть снаружи и изнутри. Чтобы промыть радиатор снаружи, его придётся снять. Для промывки изнутри к системе подключают специальный аппарат, который подаёт в магистраль горячее чистящее средство.

Если очистка не помогла, то радиатор придётся менять.

Через забитый радиатор печки не проходит достаточно горячего антифриза. Источник: Shutterstock/Fotodom
  • Неисправны заслонки

Если сломались заслонки, то они перекрывают подачу тёплого воздуха. Нужно обратиться в сервис и поменять механизм.

  • Неисправен клапан, через который горячий антифриз направляется к отопителю

Если неисправен клапан, то горячий антифриз не поступает в контур системы отопления. Нужно обратиться в сервис и заменить механизм.

  • Неисправен резистор

Печка может работать на нескольких скоростях. Чем выше скорость, тем больше тёплого воздуха поступает в салон. Иногда печка работает только на максимальной скорости. В таком случае ездить не очень комфортно, потому что в салоне быстро становится жарко. Проблема заключается в резисторе печки. Он отвечает за скорость вращения вентилятора и находится чаще всего рядом с вентилятором. Нужно обратиться в сервис, чтобы заменить или перепаять резистор.

Если невозможно отрегулировать работу печки, то проблема может быть в резисторе. Источник: Shutterstock/Fotodom

ᐉ Плохо греет печка в машине: ищем причину

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет – на Автопабе.

Как исправить духовку, которая не нагревается

Если ваша духовка не работает, это руководство поможет вам найти причину проблемы и устранить ее.

Давайте начнем.

Обратите внимание, что первые три шага в нашем руководстве относятся только к газовым духовкам. Если у вас электрическая духовка, перейдите к шагу 4.

Шаг 1. Проверка воспламенителя

Воспламенитель помогает провести электрический ток через предохранительный клапан в газовой духовке, чтобы он мог открыться, а затем поджечь газ в духовке. печь, чтобы она могла нагреваться. Если он выйдет из строя, ваша духовка не будет нагреваться.

Вот как проверить воспламенитель:

  1. Откройте дверцу духовки и найдите воспламенитель — убедитесь, что вы его видите.
  2. Попытайтесь включить духовку и проверьте, горит ли воспламенитель более 90 секунд без воспламенения газа. Если это происходит, воспламенитель не открывает клапан, поэтому воспламенитель и/или клапан необходимо заменить.
  3. Если воспламенитель вообще не светится, вам необходимо выключить духовку и подачу газа и проверить воспламенитель мультиметром.
  4. Если проверка показывает, что воспламенитель не имеет непрерывности, его необходимо заменить. Если он работает правильно, перейдите к следующему шагу.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 2. Проверка искрового электрода для выпечки или жарки

Искровой электрод помогает зажечь горелку для выпечки или жарки. Когда он выйдет из строя, ваша духовка не будет нагреваться.

Вот как проверить искровой электрод для обжига или жарки.

  1. Выключить духовку и подачу газа.
  2. Найдите искровой электрод — его можно найти рядом с горелкой.
  3. Сначала осмотрите узел электрода на наличие признаков трещин в фарфоровом корпусе или наконечнике электрода. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, вам необходимо заменить электрод.
  4. Если вы не обнаружили никаких повреждений, снимите искровой электрод и проверьте его мультиметром на непрерывность.
  5. Если он прошел тест мультиметра, вы можете перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  6. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 3. Проверка предохранительного клапана

Следующим шагом в нашем руководстве по ремонту духовки, которая не нагревается, является проверка предохранительного клапана. Предохранительный клапан предназначен для открытия и подачи газа в горелку. Если он выйдет из строя, ваша духовка не будет нагреваться.

Чтобы проверить предохранительный клапан:

  1. Отключите питание и газ в духовке.
  2. Найдите предохранительный клапан.
  3. Снимите предохранительный клапан и проверьте его целостность с помощью мультиметра.
  4. Если он прошел проверку мультиметром, вы можете перейти к шагу 5. Если он не прошел проверку, вам необходимо заменить его.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к шагу 5.

Шаг 4. Проверка нагревательного элемента

Основной причиной того, что ваша духовка не нагревается в электрической духовке, является неисправный элемент. В этом случае вы вообще не сможете пользоваться духовкой.

Вот как проверить элемент выпечки:

  1. Включите духовку для выпекания.
  2. Проверьте элемент, чтобы увидеть, раскален ли он докрасна (вам может потребоваться снять крышку элемента, если она есть в духовке).
  3. Если элемент вообще не нагрелся, то он неисправен и подлежит замене. Если он нагрелся, но не до нужной температуры, вам нужно будет проверить его с помощью мультиметра.
  4. Чтобы проверить элемент, выключите печь и осмотрите элемент на наличие любых признаков повреждения, таких как отверстия или вздутия. В случае повреждения элемент следует заменить. Если он не поврежден, используйте мультиметр, чтобы проверить его на непрерывность.
  5. Если он прошел проверку мультиметром, вы можете перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  6. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 5. Проверка питания

Электрическим духовкам для правильной работы требуется 240 вольт переменного тока, а газовым духовкам — 120 вольт. Если ваша духовка не получает нужного тока, она может вообще не включиться.

Вот как проверить блок питания:

  1. Убедитесь, что проблема не в розетке, попробовав подключить духовку к другой розетке (если возможно).
  2. Проверьте электрическую розетку с помощью мультиметра, чтобы убедиться в правильном напряжении. Если с розеткой все в порядке, переходите к следующему шагу. Если это не так, вам нужно заменить розетку.
  3. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 6. Проверка плавкого предохранителя

Плавкий предохранитель защищает печь от перегрева. Когда предохранитель срабатывает или перегорает, духовка может выключиться, даже если не должна.

Для проверки термопредохранителя необходимо:

  1. Выключить питание духовки.
  2. Найдите плавкий предохранитель (при необходимости обратитесь к руководству).
  3. Извлеките предохранитель и проверьте его целостность с помощью мультиметра.
  4. Если он прошел тест мультиметра, вы можете перейти к следующему шагу. Если он не проходит проверку, его необходимо заменить.
  5. После замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 7. Проверьте провода

Если ваша духовка не нагревается, это может быть вызвано перегоранием одного или нескольких проводов, подающих питание на элемент или воспламенитель. Это происходит, когда провода слишком близко подходят к теплу.

Для осмотра проводов необходимо:

  1. Внимательно осмотреть все провода, которые подключены к элементу или воспламенителю.
  2. Если какие-либо из них перегорели или повреждены, их необходимо отремонтировать или заменить. Если провода в порядке, переходите к следующему шагу.
  3. После ремонта или замены проверьте, устранена ли проблема. Если нет, перейдите к следующему шагу.

Шаг 8 – Замена платы управления

Последний вариант – заменить плату управления духовкой. Это сложно проверить, поэтому единственный вариант — заменить плату и посмотреть, решит ли это проблему. Однако на этом этапе вы можете решить, что покупка новой духовки является менее рискованным вариантом.

Делитесь любовью

6 причин, почему ваша духовка не нагревается должным образом

Иногда хорошие планы рушатся из-за вещей, которые просто больше не работают. Сегодня мы собираемся помочь вам решить, почему ваша электрическая духовка не нагревается.

Элемент для выпекания или жарения не светится

Когда вы выбираете функцию выпекания или жарения на панели управления, на элемент для выпекания или жарения подается напряжение. Цепь замыкается, и элемент начинает нагреваться. Если элемент не излучает волшебное красное свечение, вероятно, элемент сгорел и его необходимо заменить.

Осмотрите элемент на наличие разрывов, пузырей или вздутий. При наличии видимых повреждений замените элемент.

Если по какой-либо причине повреждения не видны, используйте мультиметр для проверки целостности элемента. Если элемент не прошел тест на непрерывность, поздравляем, вы выяснили, почему ваша духовка не нагревается должным образом. Просто замените деталь и снова начните готовить.

Проблема с входным питанием

Большинству электрических духовок требуется 240 вольт переменного тока (AC), который проходит через две ветви, которые передают 120 вольт переменного тока к любому компоненту, который вы хотите запустить. В случае срабатывания выключателя или перегорания предохранителя одна из ветвей может быть отключена, что может привести к выходу из строя компонентов и необходимости их замены.

Проверьте напряжение источника питания с помощью мультиметра. Установите счетчик на вольты переменного тока. Показания должны быть между 210 и 240 вольт. Если ваш источник питания показывает менее 210 вольт, вам может понадобиться электрик для устранения проблемы.

Ослабленное или перегоревшее соединение проводов

Ослабленное или перегоревшее соединение проводов может привести к выходу печи из строя. Провода питания для выпечки и гриля могут перегореть рядом с разъемами или источником тепла и будут иметь видимые повреждения.

Перегоревший термопредохранитель

Некоторые электрические печи могут сильно нагреваться и перегорать плавкий предохранитель. Это полностью отключит питание печи.

Если на предохранителе нет видимых обрывов, прогаров или повреждений, можно проверить целостность цепи с помощью мультиметра. Если предохранитель не проходит тест на непрерывность, замените его.

Неисправность термостата или датчика температуры

Температура в духовке регулируется либо термостатом, либо датчиком. При достижении выбранной температуры плата управления духовкой отключает подачу напряжения на элемент. Цикл повторяется много раз в течение цикла приготовления для поддержания выбранной температуры.

При выходе из строя термостата или датчика печь может вообще не работать. Вы можете проверить целостность обоих компонентов с помощью мультиметра. Если один из них неисправен, замените деталь.

Плата управления духовкой не работает должным образом

Если датчик показывает правильное сопротивление при проверке, возможно, неисправна плата управления духовкой. Максимум, что вы можете сделать, это визуальный осмотр, так как платы управления не так просто проверить. В большинстве случаев, когда плата управления неисправна, вы сможете увидеть следы прогара или другие признаки короткого замыкания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *