Педали машины расположение: Как расположены педали в машине

Содержание

Педали в машине | АВТОСТУК.РУ

Сергей Автомеханик Полезные советы Оставить комментарий

Любой автомобиль сегодня оснащен педалями, не зависимо от применяемой коробки передач. Разница будет лишь в их числе. Существующие сегодня механические коробки, автоматы, роботы и вариаторы, отличаются конструкцией и способом перехода от одной передачи к другой. Но без педалей ни одна из них обойтись пока не может. Педали автомобиля облегчают управление.

Расположение

Располагаются педали в одинаковом порядке. Не зависимо от того механическая трансмиссия или автоматическая. Автоматы, роботы и вариаторы имеют две педали, вместо трех. Потому что, нет нужды в отключении сцепления.

Интересный факт: в автомобилях с правым рулем, которые гоняют по Японии и Великобритании, и иногда встречаются и у нас, положение педалей совпадает с привычными нам леворульными машинами. А не в зеркальном отображении, как некоторые могли представить.

Машина с МКПП

Автомобили, оснащенные механикой имеют три педали. Расположение педалей механика имеет следующее.

  1. Сцепление. Сцеплением управляет крайняя слева педаль. Выключение сцепления, облегчает переключение между ступенями и снижает нагрузку на детали коробки.
  1. Тормоз. Педаль в середине, вызывает торможение автомобиля, и называется тормоз. Нажатие на нее, задействует тормозную систему машины, препятствуя вращению колес. При этом скорость снижается, вплоть до остановки.
  1. Газ. Крайняя педаль с правой стороны, это газ. Нажатие на нее вызывает усиленную работу мотора и разгон машины. Скорость разгона напрямую зависит от усилия нажатия. Рекомендуется давить на нее постепенно, плавно.

Машина с автоматикой

Педали в машине автомат всего две, потому что, отключение сцепления не требуется. Передачи переключаются автоматически.

  1. Тормоз. Крайняя слева педаль будет тормозом. Она крупнее, чем в машине с механикой.
  1. Газ. Педаль справа — газ.

Расположение педалей автомат такое же, как у механики.

Работа педалей механики

В автомобиле, имеющем механическую КПП, выключают ручной тормоз. Затем заводят двигатель. Для этого, ключ зажигания поворачивают в замке до упора. После этого нажимают сцепление, и переключаются на первую передачу.

После чего отпускают сцепление, и машина начинает двигаться. Далее, плавно выжимается газ, и по мере разгона переключаются передачи, после нажатия сцепления.

Передачи необходимо переключать как при разгоне, так и при снижении скорости. Переключаются ступени по порядку, чтобы не ломать коробку и не сбивать с ритма двигатель.

Газ, тормоз, сцепление – должны работать как одна команда, иначе появятся рывки, дерганье автомобиля, а мотор будет глохнуть. При неправильном или не последовательном переключении ступеней хрустит коробка.

Работа педалей автоматики

Управление автоматикой намного проще. Постоянно выключать сцепление нет необходимости, передачи сами переключаются в нужной последовательности, специальными муфтами.

Рычаг включает только режим «D», для движения вперед. Либо «R», для заднего хода автомобиля. Еще могут присутствовать режимы «P» — для длительной парковки и «N» — соответствующий нейтральной передаче у механики.

Нажатие газа, после запуска мотора, вызывает движение авто в нужном направлении. Воздействие на тормозную педаль передается тормозной системе и системам, обеспечивающим безопасность, например ABS. Устройство торможения гораздо сложнее, чем на механике.

Какой ногой нажимать

Залог безопасной езды – правильное нажатие педалей, той ногой, которой следует это делать.

Важное правило: Нажимать на педаль сцепления всегда надо левой ногой, а торможения и газа только правой.

Если условно поделить стопу ноги на три сегмента, это позволит точнее объяснить правило:
  1. передняя часть ступни, как наиболее чувствительная, нажимает газ;
  1. средняя часть, более твердая и сильная, на тормоз или сцепление;
  1. пятка не используется, эта часть наименее чувствительная, и работать ей крайне неудобно.

Внимание: важным элементом управления педалями является обувь. Для управления машиной, нужна удобная обувь, в которой вы хорошо «чувствуете» педали. Обувь плотная и свободно сидящая на ноге.

Мягкая подошва некоторых кроссовок, снижает это ощущение, что не позволяет нажимать педали с необходимым усилием и повышает риск попадания в аварию.

Нельзя управлять машиной в туфлях с длинными каблуками (это касается женщин). Причиной аварии может быть попадание каблука под педаль тормоза, что не позволяет выжать ее до конца.

Есть любители поспорить о возможности нажатия тормоза левой ногой в авто, оснащенных автоматикой, ведь педали две. Тут вопрос удобства и привычки водителя. Привыкшему тормозить правой, переучиваться будет сложно, лучше оставить как есть, чтоб педали не перепутать.

Нажатие двух педалей

Случаются такие осечки и у любителей, и у профессиональных шоферов-нажимают одновременно газ и тормоз. Какие при этом возможны последствия:

  • при одновременном нажатии газа и тормоза на механике, ломает сначала диски сцепления (накладки сгорают и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
  • для автомата – вообще смертельно, гидротрансформатор сгорает почти сразу;
  • некоторые современные автоматы и роботизированные коробки имеют защиту от подобных нажатий. Реагируют на такую ситуацию, как на тормоз;
  • подобная реакция предусмотрена для гоночных машин.
    Это позволяет гонщикам тормозить, не отпуская педали газ.

Вывод

Залог безопасной езды, это знание расположения педалей и умение их правильно нажимать, в зависимости от ситуации. Важна так же обувь. Перепутанные педали, или нажатые одновременно, могут обойтись потерей не только денег, но и жизни. А от того, какой ногой вам удобнее жать на педали, ничего не зависит, жмите как вам удобнее.

Автор публикации

Где находится педаль тормоза в машине автомат?


Основные режимы:

Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.

Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора. Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов

Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.

Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.

Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).

В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.

«D», «D1», «D2», «D3»

Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.

Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

  • Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления. Водитель выжимает педаль сцепления быстрым нажатием, отпускает плавно, учитывая свободный ход сцепления до момента контакта диска сцепления с маховиком двигателя и начала движения транспортного средства. После того как автомобиль тронулся с места, необходимо дозированно нажать педаль акселератора и убрать ногу с педали сцепления.
  • Педаль тормоза нажимается правой ногой и служит для торможения автомобиля. Усилие нажатия на педаль тормоза, в первую очередь, зависит от скорости движения и дорожных условий. Чем меньше скорость – тем меньше усилие.
  • Педаль акселератора. Посредством педали акселератора водитель изменяет количество топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС, тем самым увеличивая или уменьшая скорость вращения коленчатого вала.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

Начинающий водитель должен запомнить, что при управлении автомобилем, оборудованным МКПП, правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и наоборот, а левая работает только с педалью сцепления. Исключением является применение спортивных техник управления, когда торможение может быть выполнено профессионалом левой ногой.

Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер. Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения. Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

При выборе автомобиля покупатели обращают особое внимание на эргономику и удобство управления транспортным средством. Средствами управления можно считать не только руль, но также коробку передач и используемые в авто педали. При расположении педалей в автомобиле все автопроизводители придерживаются общепринятых стандартов.

Интересно и то, что на одинаковых машинах их количество может отличаться. Это напрямую зависит от того, какая именно коробка переключения передач предусмотрена в конкретной комплектации. На механике рычагов управления больше, на машинах с автоматом их меньше, поскольку потребность в одной из педалей исчезает.

Первые автомобили оснащались исключительно механическими трансмиссиями, что позволяло контролировать поведение машины, её скорость. Привыкшие к МКПП водители отмечают, что механика позволяет полностью чувствовать автомобиль, тем самым ощущать себя главным.

Затем появились автоматические коробки. Работа с ними стала куда проще. Да, многие могут утверждать, что механика является основой, и только такая коробка даёт возможность выжать из машины максимум. В настоящее время необязательно уметь работать с МКПП, если вы покупаете авто с коробкой автомат.

Рычаг переключения передач (кулиса)

Рычаг переключения передач (кулиса) — это орган управления транспортным средством, целью которого является более рациональное распределение крутящего момента от мотора к ведущим колесам автомобиля.

Он присутствует в автомобилях с:

  • механической КПП,
  • автоматической КПП.

Он может быть различного цвета и формы, но присутствует в любом автомобиле в том или ином виде. Данное устройство может называться селектором переключения передач. Благодаря ему автомобиль начинает свое движение.

Варианты размещения могут быть различными:

  1. на рулевой колонке в виде рычага, расположенного сверху за рулевым колесом (такая компоновка присуща автомобилям североамериканского рынка),
  2. на рулевой колонке, в виде под рулевых переключателей, которые находятся расположены за рулем, ближе к приборной панели,
  3. на полу в центральном тоннеле, в виде ручки торчащей из пола или центральной консоли, расположенной между передними сиденьями.

Расположение основных органов управления автомобилем

Наименование параметра

Обозначение на рис.2.5

Значение

Смещение центра рулевого колеса от продольной плоскости симметрии сиденья водителя, мм

t

 30

Угол наклона плоскости рулевого колеса от горизонтали в вертикальной плоскости, °, не менее

15

Расстояние между краями педалей тормоза и сцепления, мм, не менее

F*

100

Расстояние между краями педалей тормоза и акселератора, мм, не менее

E*

50

Расстояние от левого края педали сцепления до левой боковой стенки кабины, мм, не менее

G*

120

Расстояние от правого края педали тормоза до правой боковой стенки кабины, мм, не менее

K*

150

Расстояние от правого края педали акселератора до правой боковой стенки кабины, мм, не менее

S*

25

Осевое смещение левого края педали тормоза от продольной плоскости симметрии сиденья водителя, мм, не более

i

75

Рис. 2.6. Расположение педалей управления легковым автомобилем:

а — общее расположение основных органов управления; б — три педали — трансмиссия со ступенчатой коробкой передач; в — две педали — автоматическая трансмиссия (численные значения параметров см. в табл. 2.4)

Таблица 2.4

Обозначение на рис.2.6

Значение в зависимости от трансмиссии, мм

Со ступенчатой коробкой передач

Автоматическая

максимальное

минимальное

максимальное

минимальное

E

100

50

100

50

F

50

G

50

H

130

130

J

160

120

Для определения положения основных органов управления легковым автомобилем относительно точки R можно пользоваться данными, приведенными на рис.

2.7, где штриховкой выделены целесообразные зоны: зона 1 – для точки В — пятки (располагается на уровне пола), зона 2 — для точки А — условной точки приложения усилий ноги водителя к педалям, зона 3 — зона расположения рулевого колеса, зона 4 — допустимая зона расположения рулевого колеса, зона 5 — зона вероятного расположения глаз водителя.

После определения геометрических параметров рабочего места водителя можно скомпоновать место для посадки пассажиров легкового автомобиля, располагающихся на заднем сиденье, поскольку пассажир размещается аналогично водителю, за исключением органов управления (рис. 2.8, где: 1 — ковер; 2 — задняя сторона сиденья водителя; 3 — кожух колеса; 4 — пол; 5-уровень сжатой подушки сиденья).

Для больших комфортабельных легковых автомобилей при компоновке посадки пассажиров используют двухмерный посадочный манекен 95-го уровня репрезентативности, а для небольших автомобилей часто применяют манекен 50-го уровня репрезентативности.

Толщина спинки переднего сиденья назначается ориентировочно: от 60… 80 мм для небольших автомобилей и до 100… 120 мм для больших. Необходимо предусмотреть свободное пространство под передним сиденьем, куда пассажир смог бы поместить переднюю часть стоп.

Рис. 2.7. Зоны легкового автомобиля

Рис. 2.8. Размещение пассажира

Для обеспечения удобной посадки водителя и пассажиров в автомобиль необходимо, чтобы дверные проемы имели достаточные размеры и рационально располагались относительно сидений.

Чтобы обеспечить удобную рабочую позу для водителя небольшого роста, на месте водителя (для легковых автомобилей) размещается посадочный манекен 10-го уровня репрезентативности. Для получения удобной рабочей позы сиденье смещается, обычно вперед и вверх. Величина и направление необходимого смещения определяют диапазон регулирования положения сиденья. Применяемые направления регулировочных смещений сиденья показаны на рис. 2.9.

Для грузовых автомобилей диапазон регулирования продольного положения сиденья водителя должен быть не менее 100 мм (при подрессоренном сиденье — 150 мм), вертикального — не менее 60 мм.

На большинстве легковых автомобилей и на многих грузовых (а также и на автобусах) применяются гнутые ветровые стекла. Они могут иметь различную форму, но в ее основе обычно лежит цилиндр или конус (рис. 2.10). Часто используют стекла, имеющие в средней части цилиндрическую форму, а в боковых — коническую.

После выбора расположения и формы ветрового окна появляется возможность определения параметров обзорности автомобиля.

Под обзорностью понимают конструктивное свойство автомобиля или трактора, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления автомобилем.

Обзорность через ветровое стекло определяется условными зонами А и Б на наружной поверхности стекла автомобиля. При этом нормативная зона А располагается внутри нормативной зоны Б непосредственно перед водителем. Нормативное поле обзора П — условное поле передней обзорности в 180°-ном секторе, расположенном между горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне глаз водителя (верхняя граница поля), и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

Расположение нормативных зон на ветровом стекле показано на рис. 2.11.

Рис. 2.9. Возможные направления смещения сиденья водителя при регулировках: а — в горизонтальном направлении; б — по наклонной траектории; в — по дугообразной траектории; г — раздельная в горизонтальном и вертикальном направлениях; д — раздельная в продольном, вертикальном направлениях и по углу наклона

Рис. 2.10. Ветровые окна:

а — с цилиндрическим стеклом; б — с коническим стеклом

Рис. 2.11. Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П:

1 — граница прозрачной части левого бокового окна; 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднего окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны Б; 6 — граница прозрачной части переднего окна; 7 — правая боковая стойка переднего окна; 8 — граница прозрачной части правого бокового окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Нормативная зона А должна очищаться практически на 100 %, нормативная зона Б — на 80 % (для некоторых случаев — на 70 %).

В нормативном поле обзора П не должно быть непросматриваемых зон, кроме создаваемых стойками окон и рамками поворотных форточек, зеркалами заднего вида, деталями стеклоочистителей.

Каждое автотранспортное средство должно быть оснащено зеркалами заднего вида, позволяющими водителю при обычной рабочей позе наблюдать дорогу позади транспортного средства и с боков от него. На рис. 2.12 показано поле обзора через внутреннее зеркало заднего вида легкового автомобиля, а на рис. 2.13 и 2.14- поля обзора через наружные зеркала заднего вида.

Рис. 2.12. Поле обзора через внутреннее зеркало заднего вида: 1 — окулярные точки водителя; 2 — поле обзора на уровне дороги

Рис. 2.13. Поле обзора через наружные зеркала заднего вида: 1 — окулярные точки водителя; 2 — правое внешнее зеркало заднего вида; 3 -левое внешнее зеркало заднего вида; 4 — поле обзора на уровне дороги

Рис. 2.14. Поле обзора через наружные зеркала заднего вида грузовых автомобилей: 1 — окулярные точки водителя; 2 — правое внешнее зеркало заднего вида; 3 -левое внешнее зеркало заднего вида; 4 — поле обзора на уровне дороги

Настройка цепочки сигналов эффектов

Из-за множества различных типов эффектов и устройств, доступных для музыкантов, может возникнуть путаница при настройке цепочки сигналов с эффектами. Мы предлагаем множество педалей, которые можно по-разному разместить в цепи аудиосигнала.

Нет неправильного способа соединить эффекты в вашей сигнальной цепочке, поскольку каждый метод может дать вам разные звуковые результаты. Хотя то, что работает для одного человека или установки, может не работать для другого.

Обычное размещение

Вот несколько общих предложений по размещению эффектов для настроек педалборда в целом.

  • Dynamics (компрессоры), фильтры (wah), переключатели высоты тона и Volume педали обычно идут в начале сигнальной цепи.
  • Далее идут эффекты на основе Gain , такие как педали овердрайва/дисторшн.
  • Модуляция эффекты, такие как хорус, фленджер, фейзер, обычно идут следующими в цепочке.
  • Эффекты на основе Time , такие как задержки и реверберация, лучше всего работают в конце цепочки сигналов.
  • Педали Volume могут располагаться в начале или в конце вашей сигнальной цепочки, чтобы обеспечить немного разные функции в разных местах вашей цепочки.

Вот несколько примеров настроек эффектов, которые многие музыканты используют в соответствии с приведенными выше рекомендациями.

Настройка 1

Гитара => компрессор => педаль громкости => педаль вау => овердрайв => хорус => тремоло => задержка => реверберация => усилитель

  • В этой конкретной установке педаль громкости расположена в начале цепочки сигналов для управления уровнем громкости, идущим к другим эффектам и усилителю. Это может быть полезно, чтобы очистить ваш сигнал, немного уменьшив громкость, если у вас включен овердрайв.

Настройка 2

Гитара => компрессор => педаль вау => овердрайв => хорус => тремоло => педаль громкости => задержка => реверберация => усилитель

  • Эта установка такая же, как и первая выше, однако педаль громкости расположена ближе к концу цепочки прямо перед эффектами задержки и реверберации. Это позволяет вам полностью контролировать громкость вашего сигнала прямо перед эффектами задержки и реверберации. Это полезно для затухания полностью перегруженного сигнала без очистки сигнала в нижнем диапазоне развертки.

Петли эффектов

Еще один способ настроить педали — поместить их в петлю эффектов усилителя. Петля эффектов — это петля аудиовхода и вывода, которая размещается после предварительного усилителя и перед секцией усилителя мощности вашего усилителя с помощью разъемов отправки эффектов и возврата эффектов. На некоторых усилителях это могут быть метки Preamp Out (Effects Send) и Power Amp In (Effects Return). Не все усилители имеют петли эффектов, но те, которые позволяют вам поместить некоторые из ваших эффектов в петлю.

Как правило, музыканты обычно размещают эффекты задержки и реверберации в петлях эффектов своих усилителей. Такое расположение особенно полезно, если вы получаете овердрайв и дисторшн от усилителя, а не от педалей. В противном случае вы бы скармливали повторы задержки и реверберацию овердрайву и дисторшну вашего усилителя, что может звучать грязно и размыто. Вы также можете поместить свои педали модуляции в петлю эффектов вашего усилителя, чтобы получить другой звук.

Существует 2 типа циклов эффектов: последовательный и параллельный.

В петлях эффектов серии весь сигнал из секции предусилителя усилителя передается через выход посыла эффектов, проходит через эффекты и возвращается через секцию усилителя мощности из входа возврата эффектов.

С параллельными петлями эффектов половина сигнала из секции пресетов усилителя отправляется через выход эффектов для прохождения через эффекты, а другая половина проходит непосредственно в секцию усилителя мощности усилителя, чтобы его всегда можно было услышать без изменений. С этим типом петли эффектов обычно имеется регулятор уровня эффекта, который позволяет вам набирать количество эффекта, который вы хотите слышать вместе с незатронутым сигналом. Мы рекомендуем установить регулятор MIX на любом из ваших эффектов на 100%, если он помещен в петлю параллельных эффектов. Наши педали TimeLine и BigSky имеют функцию Kill Dry (параметр DRYSIG в меню GLOBLS), которая приглушает необработанный сигнал для использования в параллельных петлях эффектов, однако мы не рекомендуем использовать эту настройку при использовании более одной педали в петле эффектов.

Вот некоторые настройки, которые включают размещение некоторых ваших эффектов в петле эффектов вашего усилителя:

Настройка петли эффектов 1

Гитара => компрессор => педаль громкости => педаль вау => овердрайв = > хорус => тремоло => усилитель INPUT; посыл эффектов усилителя => задержка => реверберация => возврат эффектов усилителя

  • При такой настройке в петлю эффектов усилителя помещаются только эффекты задержки и реверберации. Эта настройка позволяет звуку из секции предусилителя вашего усилителя подавать на эти эффекты. Перегруженные и искаженные звуки, генерируемые секцией предусилителя вашего усилителя, звучат намного чище с задержками и реверберацией, помещенными в петлю.

Настройка петли эффектов 2

Гитара => компрессор => педаль вау => овердрайв => вход усилителя; посыл эффектов усилителя => хорус => тремоло => педаль громкости => задержка => реверберация => возврат эффектов усилителя

  • С помощью этой настройки мы переместили педаль громкости и эффекты модуляции в петлю эффектов вместе с задержкой и эффекты реверберации. Как и в настройке 1, вы получаете звук, отличный от эффектов модуляции, если поместить их после секции предусилителя усилителя.

Специальные чехлы

Некоторые из наших педалей обладают качествами или функциями, которые позволяют им работать в нескольких местах или в определенном месте в сигнальной цепи.

Deco  Tape Saturation & Doubletracker — это уникальная педаль эффектов, которая позволяет использовать широкий спектр тембральных возможностей. Вы можете разместить Deco в начале цепочки сигналов и использовать Tape Saturation в качестве легкого овердрайва. Или вы можете поместить Deco в конец вашей цепочки, использовать более низкие настройки Tape Saturation и обеспечить весь сигнал ленточной теплотой, компрессией и добавленными низкочастотными гармониками.

Mobius  У модуляции есть уникальная функция соединения Pre/Post, которая позволяет размещать эффекты в одном из двух мест в вашей сигнальной цепочке. В меню «Параметры» каждого пресета вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы он был помещен в позиции «до» или «после» в цепочке. (Подробности см. в руководстве Mobius на стр. 22-23.)

Lex  Rotary может хорошо работать после вашего эффекта, основанного на усилении, с другими педалями модуляции или в самом конце вашей сигнальной цепочки, чтобы он звучал как весь ваш. сигнал проходит через вращающийся корпус динамика.

BigSky
 Ревербератор имеет встроенный салонный фильтр, активируемый тумблером на задней стороне педали. Это дает вам звук игры через специальный кабинет динамика 1 × 12 с включенными или отключенными эффектами реверберации. Эта функция хорошо работает для прямой записи или прямого подключения к микшеру системы PA.

Самое главное правило: правил нет!

Важно помнить, что эти настройки не являются установленными правилами, которым необходимо следовать. Вы можете получить множество уникальных звуков, размещая свои эффекты в необычных местах. Обычно вы сталкиваетесь с этим особым звуком, который возник как «счастливая случайность» при настройке эффектов. Используя эти предложения, вы можете создать свой собственный педалборд, соответствующий вашему индивидуальному вкусу.

Руководство по заказу гитарных педалей

(Изображение предоставлено: Будущее)

Нарушение правил

(Изображение предоставлено Future)

Большинство гитаристов, как правило, располагают ревербератор в конце педалборда, но не все. Как в студии, так и на сцене Стивен Уилсон из Porcupine Tree ставит свою реверберацию в начале своей цепочки, перед драйвом и фаззом. Это приводит к искаженным волнам реверберации, которые лучше всего можно описать как драматический визг.

Порядок, в котором гитарные педали должны располагаться на педалборде, является предметом горячих споров, поскольку у большинства музыкантов есть твердое мнение о том, что и где должно располагаться.

Тем не менее, пара правил довольно универсальна. Например, переключатели высоты тона, педали громкости и вау-вау, как правило, включаются первыми, а педали драйва идут после них. Вообще говоря, эффекты, которые добавляют гармоническое содержание, хорошо работают ближе к началу цепочки, в то время как те, которые манипулируют частотами в сигнале, например, педали модуляции, лучше размещать ближе к концу. Тем не менее, даже эти соглашения не высечены на камне, и для каждого «правильного» размещения есть нестандартная альтернатива, которую какой-то игрок где-то заставит работать над своим звуком.

В этом руководстве мы рассмотрим различные типы педалей и дадим несколько советов, как их расположить на доске.

1. Компрессия

Вы можете разместить компрессию прямо в начале цепочки или в самом конце.

Размещение в начале выравнивает входной сигнал, позволяя увеличить сустейн, «плотнее» тон и получить больше гармонической информации. Ключ в том, чтобы настроить атаку так, чтобы первоначальный переход гитары все еще звучал, но затухание сохранялось. Некоторые игроки используют компрессор только для соло или постукивающих фигур. Другие используют его как эффект «всегда включен», и именно поэтому такие модели, как Origin Cali76, так популярны.

Размещение компрессии в конце цепочки даст вам более стабильный уровень на всех ваших педалях. Однако имейте в виду, что это может сгладить следы реверберации, которые могут частично лишить ваш звук жизни.

(Изображение предоставлено Future)

2. Педали буста

Педали буста должны располагаться ближе к передней части доски, так как их можно использовать для усиления овердрайва и фузза.

Во многом так же, как вы используете чистый буст, чтобы «подтолкнуть» ламповый усилитель к насыщению, овердрайвы и фуззы по своей сути являются всего лишь схемами усиления. Это означает, что их можно заставить насыщать сигнал, ударяя по ним достаточно сильно, чтобы они выходили за пределы запаса по перегрузке — как в случае с усилителем.

Так как во многих педалях также используются диоды для дополнительного клиппирования, это потребует проб и ошибок. Штабелирование педалей не является искусством, но конечные результаты, как правило, намного богаче, чем просто использование одной педали привода.

3. Педали овердрайва

Овердрайв должен быть в начале вашей цепи.

Хотя многие фузз-педали более нетерпимы к расположению в цепочке, педали овердрайва часто помещаются перед ними. Иногда это происходит потому, что в качестве усиления используется прозрачный овердрайв, который затем накладывается на фузз.

Еще одна причина популярности стекирования дисков и фуззов — эквалайзер. Овердрайвы и дисторшны часто имеют лучший эквалайзер, будь то одноручный эквалайзер (как на Tube Screamer) или трехполосный эквалайзер в стиле усилителя (педали Friedman, Wampler и Marshall).

Некоторые люди делают обратное – обычно используют педаль фузза, запуская ее в Tube Screamer. Это работает не только благодаря тому, как Tube Screamer обрезает сигнал, но и благодаря его профилю эквалайзера. Например, EHX Big Muff Pi режет сигнал на частоте около 1 кГц, а Tube Screamer усиливает на той же частоте. Некоторые исполнители предпочитают более толстый и несколько плоский профиль эквалайзера, который получается при их сочетании.

(Изображение предоставлено Future)

4. Педали Fuzz

Fuzz должен стоять в самом начале цепочки или, по крайней мере, очень рано в ней.

Педали Fuzz часто требуют импеданса гитарного звукоснимателя, особенно классических, таких как Fuzz Face. Это означает, что если вы хотите получить от них максимальную отдачу или заставить их взаимодействовать с ручкой громкости вашей гитары, вам нужно разместить их первыми в вашей сигнальной цепочке.

Даже некоторые более современные, неустойчивые педали имеют такое же качество, но по другой причине. Петли обратной связи, характерные для таких педалей, как ZVEX Fuzz Factory, Caroline Wave Cannon и DBA Supersonic Fuzz Gun, не будут работать должным образом, если их разместить после педали с буфером.

Однако для ритм-гитаристов взаимодействие с инструментом менее важно, и более ценится более плотный звук. Вот почему вы часто видите фуззы, расположенные после буста и драйва, потому что сложение блока драйва создает более богатый тон для ритмической игры.

Если вы используете пух для соло-партий, подумайте о том, чтобы переместить его вверх по сигнальной цепочке. Вам также может понадобиться усиление после него, чтобы дать вам скачок громкости при касании — удобно, когда вам нужно переключиться с ритма на ведущие партии.

5. Педали задержки

Педали задержки часто находятся в середине или ближе к концу цепи. В 99% случаев они идут после блока привода.

Однако, как и в случае с педалями реверберации, задержки можно поставить перед блоком драйва для драматичного, стремительного звучания.

6. Педали реверберации

Реверберация обычно идет в конце цепочки, если только за ней не стоят педали модуляции.

Расположение педали реверберации, скорее всего, зависит от того, какой тип реверберации вы используете. Если это современная, больше похожая на звуковой эффект реверберация, то она может идти в одной из нескольких точек в цепочке. Например, обратная реверберация может отлично звучать перед задержкой.

Если, с другой стороны, это более классический звук в стиле комнаты или зала, то он выиграет от более позднего включения в цепочку. Это приведет к тому, что предыдущие эффекты будут «склеены» им, как это происходит с источниками звука в репетиционном пространстве или на концертной площадке.

(Изображение предоставлено Future)

7. Педали модуляции

Педали модуляции можно размещать в различных точках цепи. Например, хорус перед задержками или реверберациями может привести к интересным результатам.

Однако в большинстве случаев педали модуляции работают лучше всего в самом конце цепочки, где они добавляют либо тонкую, либо драматическую окраску. Флэнджеры и фейзеры лучше звучат после овердрайва или фузза. Овердрайвы и фуззы усложняют форму волны, добавляя дополнительный обертон — это дает эффектам модуляции более интересное гармоническое содержание, поскольку они подчеркивают частоты и резонансы в сигнале.

В качестве примера того, насколько драматично это может звучать, подумайте о главном риффе EVH в «Ain’t Talkin’ Bout Love».

8. Педали вау

Как правило, педали вау располагаются в начале сигнальной цепи, перед блоком привода.

Если вы используете фузз, размещение вау-вау перед ним превратит его в вокальный фильтр. Поставьте вау после, и вы как будто дирижируете настроенным белым шумом — популярным звуком среди тех, кто играет психоделический рок.

Но есть еще более радикальный вариант позиционирования вау. Педаль вау-вау фактически представляет собой регулируемый полосовой фильтр, поэтому есть аргумент в пользу того, чтобы поместить ее вместе с блоком модуляции.

Также можно использовать вау-вау для медленного прохождения циклов, почти как ручной фейзер. Такое использование редко встречается за пределами студии, но невероятно эффективно, если его разместить после задержки.

Алекс Линхэм — одержимый фанат снаряжения, который собирает и собирает современное и винтажное оборудование с тех пор, как получил свою первую субботнюю работу. Помимо обзоров бесчисленных педалей для Total Guitar, он написал руководства о том, как собрать свою первую педаль, как собрать ламповый усилитель из комплекта, и ненадолго стал вирусным, когда выпустил педаль задержки с глюком, Atom Smasher.

Заказ педалей по номерам – Плюс профессионалы в заказе педалей

Перейти к основному содержанию

GuitarPlayer поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено: Musitronics/Keeley/MXR/Earthquaker Devices/Ernie Ball)

Вот краткое и простое руководство по расхожему мнению о порядке педалей. Хотя есть веские звуковые причины следовать этим основным принципам, многие известные исполнители решили нарушить правила и создали довольно убедительные звуки. Не стесняйтесь экспериментировать. Если это звучит хорошо для вас — дерзайте!

Позиция 1. Фильтры

(Изображение предоставлено Musitronics)

Поскольку автовау, повторители огибающей и другие динамически управляемые эффекты фильтра реагируют на вашу атаку, вы не хотите ограничивать динамику с помощью компрессоров и/или педалей дисторшна, которые уменьшают динамический диапазон. Большинство музыкантов также ставят педали вау на первое место в цепочке сигналов — в основном перед эффектами дисторшна — однако Том Морелло является заметным исключением.

Позиция 2. Компрессоры

(Изображение предоставлено Keeley)

Компрессоры могут повышать уровень шума всего, что идет до них, поэтому они должны подойти как можно ближе к началу цепочки.

Позиция 3. Искажение/овердрайв

(Изображение предоставлено MXR)

Педали дисторшна и овердрайва предпочитают видеть немодулированный сигнал, а гармоники, генерируемые устройством дисторшна, привносят богатство в любой последующий эффект хоруса, фазинга или фленджера.

Позиция 4. Модуляция

(Изображение предоставлено Earthquaker Devices)

Педали тремоло, хоруса, фазера и флэнджера прекрасно подходят сюда из-за вышеупомянутого взаимодействия с блоками дисторшна.

Позиция 5. Педаль громкости

(Изображение предоставлено Эрни Боллом)

В этом положении педаль громкости позволяет поддерживать стабильный сигнал с гитары на дисторшн-устройства и получать полную мощность при низкой громкости. Тем не менее, вы, вероятно, захотите поместить эффекты задержки и реверберации после педали громкости, чтобы их хвосты продолжали затухать после отключения громкости.

Позиция 6. Задержка и реверберация

(Изображение предоставлено TC Electronic)

Эти эффекты идут последними в цепочке — обычно задержка, а затем реверберация — потому что размещение их перед педалями дисторшна может вызвать скачок уровня эффекта окружения всякий раз, когда задействован дополнительный выигрыш.

The Pros on Pedal Order

То, как вы заказываете педали эффектов, определяет ваш звук. В то время как общепринятое мнение дает некоторые основные рекомендации, вот несколько личных советов от профессионалов.

Bob Bradshaw : (Custom Audio Electronics): «Я ставлю дисторшн в начале цепочки, затем фильтры, вау-эффекты и модуляцию, а затем задержки. Мне нравится идея фильтровать гармонически насыщенный искаженный сигнал, а не фильтровать чистый звук, превращающийся в эхо.

«Вы также можете думать об этом как о том, каким был бы путь сигнала в студийной ситуации, если бы вы подключили свою гитару непосредственно к входу вашего усилителя и обработали бы этот звук с помощью внешних эффектов. У вас не будет своего эха перед тем, как перейти к вашим искажениям — если только вы не ищете определенный звук — потому что вы хотите, чтобы эхо затухало естественным образом, а не с вашим искаженным звуком».

Пит Корниш  (Pete Cornish Ltd.): «Компрессоры должны быть первыми в очереди после гитары. Не используйте сначала педаль громкости, так как это уничтожит любое сжатие и оставит систему с максимальным уровнем шума, если педаль громкости уменьшится до нуля. Я обычно подключаю любые дисторшн-устройства и педали с высоким коэффициентом усиления первыми в очереди, а педали с более низким коэффициентом усиления — позже. Я обнаружил, что устройства с более высоким коэффициентом усиления управляют сустейном, а устройства с более низким коэффициентом усиления контролируют тон, если они подключены в указанном порядке. Устройства модуляции могут появиться позже.

«Педали громкости хорошо работают непосредственно перед эффектами задержки или эха, так как вы можете плавно увеличивать и уменьшать задержку. Педаль громкости в самом конце цепочки непосредственно перед входом усилителя будет регулировать общую громкость, а также может использоваться для отключения звука. Уменьшение сигнала в этой точке также уменьшит любой шум. Я добавляю чистые усиления прямо в конец — также непосредственно перед входом усилителя — чтобы гарантировать, что любые эффекты в начале цепочки не будут перегружены».

Дэйв Фридман  (Rack System, Ltd. ): «Порядок педалей — очень субъективная вещь, и у меня были люди, которые делали все наоборот, потому что им это нравилось. Вообще говоря, компрессоры предшествуют овердрайвам, модуляции — где-то посередине, а задержки — в конце. Вау — это своего рода личное предпочтение. Иногда он впереди в начале цепи, а иногда после овердрайва.

«Тем не менее, у меня были люди, которые делали квакушки после задержек — и в конце целых педалбордов — потому что им нравилось использовать их для фильтрации задержек и других эффектов. Басист из Rage Against the Machine предпочитал вау в последнюю очередь, а задержку в первую очередь!»

Информационный бюллетень о выборе

Получайте последние новости, обзоры и советы по продуктам прямо на свой почтовый ящик.

Спасибо, что подписались на The Pick. Вскоре вы получите электронное письмо с подтверждением.

Возникла проблема. Пожалуйста, обновите страницу и повторите попытку.

Отправляя свою информацию, вы соглашаетесь с Условиями использования (открывается в новой вкладке) и Политикой конфиденциальности (открывается в новой вкладке) и вам исполнилось 16 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *