Передняя тормозная система: Тормозная система автомобиля

Устройство автомобиля: тормозная система

Тормозная система (рисунок 18.1) используется в автомобиле для того, чтобы можно было его остановить, уменьшить скорость движения, удержать от самопроизвольного движения во время стоянки (стояночная тормозная система). Рис. 18.1. Общая схема тормозной системы 1 — передний тормоз; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — задний тормоз; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки заднего тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Чтобы рабочая тормозная система начала выполнять свои функции водитель должен нажать на педаль тормоза. Сила нажатия передается тормозным механизмам. Тормозными механизмами являются тормозные привода и тормозные механизмы колес.

Через привод тормозов передается усилие от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля. Современные производители легковых автомобилей используют гидравлический привод, в котором применяется специальная жидкость.

    Устройство гидравлического привода: (рисунок 18.2):
  • педали тормоза,
  • главного тормозного цилиндра,
  • рабочих тормозных цилиндров,
  • тормозных трубок,
  • вакуумного усилителя.

Рис. 18.2. Схема гидропривода тормозов 1 — тормозные цилиндры передних колес; 2 — трубопровод передних тормозов; 3 — трубопровод задних тормозов; 4 — тормозные цилиндры задних колес; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — поршень главного тормозного цилиндра; 8 — шток; 9 — педаль тормоза

При нажатии на педаль тормоза водитель передает свое усилие через шток на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на специальную жидкость. От нее давление идет по трубкам к тормозным цилиндрам, которые заставляют их выдвигать поршни. Эти поршни передают усилие на тормозные колодки. Они-то и заставляют автомобиль остановиться.

Чтобы усилие, при котором нужно нажать на педаль тормоза не оказалось слишком большим и не утомляло водителя, в гидравлическом приводе применяется вакуумный усилитель. Он облегчает работу водителю с тормозной педалью.

Тормозной механизм оказывает воздействие на скорость вращения колеса, уменьшая ее. Уменьшение скорости вращения происходит за счет сил трения между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном (диском). В зависимости от применяемой конструкции тормоза бываю дисковые (применяются на передних колесах) и барабанные (применяются на задних колесах).

Перейдем к рассмотрению стояночной тормозной системы. Она необходима для предотвращения возникновения произвольного движения автомобиля в момент его стоянки. Стояночная тормозная система также не допускает движение авто назад, когда он начинает стартовать на подъем. Управление этим тормозом происходит при помощи рычага, расположенного между передними сиденьями (так называемы «ручник»).

При поднятии «ручника» происходит натяжение двух металлических тросов, один из которых прижимает тормозные колодки к барабанам. Поэтому автомобиль остается неподвижным до того момента, пока водитель не опустит рычаг тормоза и не начнет движение автомобиля.

Основные неисправности тормозных систем

Увеличенный ход педали (ослабление педали тормоза). Причина: износ накладок тормозных колодок, попадание воздуха в системе гидропривода, утечка тормозной жидкости. Способ устранения: замена изношенных деталей, предотвращение утечки тормозной жидкости, прокачка гидропривода с целью удаления воздуха.

Увод автомобиля в сторону (при торможении). Причина: выход из строя одного из колесных тормозных цилиндров, износ или замасливание накладок тормозных колодок. Способ устранения: замена несправных цилиндров или колодок, чистка загрязненных колодок.

Шум при нажатии на педаль тормоза или вибрации. Причина: загрязнение тормозных механизмов, износ накладок тормозных колодок, ослабление или поломка стяжных пружин задних тормозных колодок, износ тормозных барабанов или дисков. Способ устранения: замена изношенных деталей, чистка тормозных механизмов.

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название.

    Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Тормозная система | Поддержка автомобилей

    Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

    КанадаДругое

    Продолжать

    Назад к тормозам

    Ваши тормоза являются критически важным элементом безопасности, поэтому поддержание их в оптимальном состоянии всегда должно быть главным приоритетом. Здесь вы узнаете об основных компонентах тормозной системы, основном уходе за тормозной системой и знаках, указывающих на необходимость обслуживания тормозной системы.

    Основные компоненты тормозной системы


    Большинство автомобилей GM оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах. К основным компонентам дискового тормоза относятся:   

    A. Тормозные колодки — Тормозные колодки состоят из фрикционного материала, который прижимается к ротору, замедляя и останавливая автомобиль.

    B. Ротор — Ротор представляет собой диск, который вращается вместе с колесом. Тормозные колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль.

    C. Тормозной суппорт — Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору.

    Некоторые автомобили GM оснащены дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах. В барабанной системе барабан вращается вместе с колесом. Во время торможения тормозные колодки прижимаются к внутренней части барабана, создавая трение, замедляя и останавливая автомобиль.

    Базовый уход за тормозами

    Обслуживание тормозной системы необходимо в течение всего срока службы автомобиля. Не существует конкретных интервалов пробега для обслуживания тормозов, поскольку износ тормозов зависит от манеры вождения и условий. Вот почему в дилерских центрах GM ваши тормоза проверяются во время каждой многоточечной проверки. Обученные технические специалисты осмотрят передние и задние тормозные колодки (или колодки), тормозные диски, шланги и суппорты вашего автомобиля на предмет износа. Они также проверят жидкостные линии на наличие трещин и утечек.

    Признаки необходимости обслуживания тормозов

    Тормозные колодки в вашей тормозной системе могут быть оснащены индикаторами износа тормозов , которые предупредят вас о необходимости обслуживания. Индикаторы представляют собой металлические выступы, встроенные в тормозные колодки. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что открываются индикаторы, выступы будут тереться о роторы при торможении, издавая чириканье, визг или свистящий звук. Когда вы слышите любой из этих звуков, пора проверить тормоза.


    В вашем автомобиле также может быть установлен монитор срока службы тормозных колодок , который использует передние и задние датчики толщины для оценки износа тормозных колодок. Когда обслуживание необходимо, оно отобразит сообщение в Информационном центре для водителей.

    Другие признаки того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании:

     

    • Скрежет
    • Превышение нормального тормозного пути
    • Мягкая педаль тормоза
    • Педаль тормоза выдвигается дальше, чем обычно
    • Вибрация педали тормоза или рулевого колеса при торможении
    • Автомобиль тянет влево или вправо при торможении

     

    Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, обратитесь к сертифицированным специалистам по обслуживанию у вашего местного дилера.

    Ссылки по теме и ресурсы


    Информация о дилерском обслуживании


    Служба расписания


    Да. Колодки с более высоким содержанием металла имеют тенденцию работать с более абразивным трением, когда частицы твердого металла в колодке взаимодействуют непосредственно с поверхностью тормозного диска. Использование металлических колодок создаст больше тормозной пыли и сократит срок службы ротора. В большинстве автомобилей GM в Северной Америке используются не содержащие асбеста органические колодки (также известные как керамические колодки). Эти подушечки образуют передающую пленку, представляющую собой слой материала на поверхности подушечки и ротора, который действует как подушка (в микроскопическом масштабе) между подушечкой и ротором. Это помогает защитить оба от абразивного взаимодействия, вызывающего износ.

    Ищете что-то еще?


    Нужна дополнительная помощь?

    Свяжитесь с одним из наших специалистов.

    Свяжитесь с нами

    Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *