Как сделать переполюсовку аккумулятора автомобиля
Содержание
Автомобильные АКБ выполняют несколько задач, поставленных перед ними. Основная функция заключается в обеспечении запуска двигателя. Также батарея может выступать источником питания для разных потребителей, таких как магнитола, подключённый к прикуривателю автопылесос, компрессор и пр.
При старте ДВС АКБ теряет часть своего заряда. Компенсируется он за счёт подпитки от генератора при работе двигателя во время поездок. Если этого недостаточно, аккумуляторы снимают и подзаряжают на специальных устройствах (ЗУ).
Под влиянием различных факторов, включая естественный износ, аккумулятор теряет ёмкость. Случается так, что падение ёмкости связано с выпадением осадка сульфата свинца на поверхностях пластин. Такой процесс называют сульфатацией. Одним из решений такой проблемы может стать переполюсовка.
Зачем нужна переполюсовка
Представьте ситуацию, когда при подключении зарядного устройства к АКБ она буквально через несколько минут начинает кипеть. При этом разряд происходит буквально от незначительного потребителя. Не всегда удаётся даже запустить двигатель.
Когда проверка состояния электролита показывает, что он прозрачный, отсутствуют мутные следы, но на свинцовых пластинах формируются отложения в виде белого налёта, вывод очевиден. Это сульфатация.
Осадок не растворяется, он не позволяет ионам подходить к пластинам, чтобы зарядить АКБ.
Чтобы выйти из сложившейся ситуации, можно выбрать 2 пути. Это утилизация АКБ либо попытка её восстановления.
Реанимировать батарею, которая столкнулась с сульфатацией, можно с помощью переполюсовки автомобильных аккумуляторов.
Использовать переполюсовку, то есть изменение полярности клемм при зарядке АКБ, рекомендуется только в крайних случаях, когда другие меры не помогают.
Суть переполюсовки достаточно простая. Нужно поменять местами соединения клемм между аккумулятором и зарядным устройством. Плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.
Переполюсовка ведёт к тому, что на свинцовые пластины поступает положительный заряд, а на диоксид свинца идут отрицательные заряды.
Недорогие АКБ отличаются тем, что у них толщина пластин незначительная, что может привести к их разрушению. При переполюсовке можно столкнуться с некоторыми негативными последствиями. Поэтому будьте предельно аккуратными, планируя провести подобное мероприятие.
Как это делается
Теперь немного подробнее о том, как правильно сделать переполюсовку на аккумуляторе и что следует знать о проведении этой процедуры.
Обязательно выбирается хорошо проветриваемое помещение либо помещение с принудительной вентиляцией. Весь процесс следует строго контролировать, не оставляя батарею без внимания.
Перед началом операции пробки с банок нужно обязательно снять. Пары, выделяющиеся при возникновении реакции, имеют взрывоопасный характер.
Если вы решили сделать переполюсовку для своей АКБ, строго придерживайтесь правил пожарной безопасности и индивидуальной защиты.
Сама переполюсовка для аккумулятора от автомобиля правильно выполняется в такой последовательности.
- Сначала нужно разрядить аккумулятор полностью, используя внешнее сопротивление. Обязательно убедитесь в том, что АКБ разряжена. Для перестраховки можно перемкнуть контакты.
- Теперь батарея соединяется с зарядным устройством. Только тут следует поменять привычную полярность.
- Красный провод, то есть плюс, соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. А чёрный минус идёт на плюсовую клемму АКБ.
- Напряжение устанавливается в диапазоне от 14,2 до 14,8 В при токе 2 А.
- Аккумулятор после этого начнёт постепенно заряжаться, а температура внутри банок возрастать.
- Следите за тем, чтобы нагрев не доходил выше отметки 60 градусов Цельсия. Делать это можно с помощью снижения тока и параметров напряжения.
Если переполюсовка для аккумулятора вашего автомобиля будет выполнена правильно, произойдёт процесс, обратный сульфатации. То есть нерастворимый осадок начнёт постепенно разрушаться, плотность электролита увеличиваться. По завершению процедуры на ареометре можно увидеть вполне рабочие показатели, а пластины станут чистыми.
В качестве внешнего сопротивления, когда выполняется переполюсовка путём изменения полярности АКБ от автомобиля, можно использовать обычную лампочку.
Завершив переполюсовку, требуется оставить АКБ для полного восстановления ёмкости на зарядном устройстве.
Двойной переполюсовкой называют процесс, при котором снимается первый заряд сопротивлением, АКБ снова заряжают, но уже при правильном положении клемм. То есть применяется нормальная полярность, когда плюс идёт на плюс, а минус соединяется с минусом.
Если всё сделать грамотно, тогда батарея после восстановления сможет прослужить ещё не один год. Но прибегать к таким мерам следует лишь в том случае, когда никакие другие методы уже не помогают, а на покупку нового аккумулятора денег нет.
В чём опасность процедуры
Некоторые автомобилисты, узнав о таком методе восстановления старых и изношенных АКБ, подверженных сульфатации, сразу же спешат переполюсовать батарею.
Но спешить точно не стоит. Следует напомнить, что это крайняя мера, которая не всегда даёт положительный результат.
Бывает и так, что переполюсовка проводится случайно. Чаще всего это встречается при прикуривании от другого автомобиля. В этом случае, перепутав провода-крокодилы местами, батареи соединятся последовательно, и напряжение возрастёт до 24 В. Это может привести к:
- короткому замыканию;
- ожогам рук;
- возгораниям;
- взрыву АКБ, у которой меньшая мощность;
- отказу электронного блока управления;
- сгоранию диодного моста и пр.
На современных автомобилях предусмотрена защита от случайной переполюсовки для АКБ и бортовой сети.
Что же касается обычной переполюсовки, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, то здесь возможно несколько вариантов. Если пластины не осыпались и короткого замыкания на них нет, всё пройдёт нормально.
Когда АКБ не предназначена для таких процедур, ей противопоказана смена полюсов, тогда произойдёт отказ, может повредиться не только батарея, но и само зарядное устройство. Также пострадает сам человек, находящийся рядом. Не исключается разрыв корпуса, выход наружу электролита, являющегося по своей сути разбавленной, но очень опасной серной кислотой.
На каких АКБ можно проводить
Сульфатация проявляется в виде накапливания твердого белого осадка на пластинах. Есть разные способы его удаления. И крайним решением считается переполюсовка.
Ни в коем случае не применяйте такой метод, если уровень электролита в батарее снижен. Сначала нужно долить жидкость.
Приведём примеры того, в каких случаях можно, а когда нельзя проводить подобные мероприятия по восстановлению аккумуляторных батарей, в зависимости от их типа.
- Старые свинцово-кислотные устройства. Речь идёт о конструкциях старого образца, а не о сроке их службы. В таких АКБ применяются свинцовые пластины достаточно большой толщины. Они лучше остальных выдерживают нагрузку при смене полярности.
- Новые свинцово-кислотные обслуживаемые АКБ. Здесь толщина пластин уже значительно меньше. Потому они могут начать разрушаться раньше, чем сам белый налёт, образовавшийся при сультфатации. Здесь проводить смену полярности не рекомендуется. Либо следует внимательно контролировать процесс, подавая минимальный ток.
- Необслуживаемые кальциевые батареи. Для чистки таких аккумуляторов используют импульсные токи. Результат получается довольно хорошим. Переполюсовывать их категорически запрещено. Нельзя допускать, чтобы происходил глубокий заряд, а сам электролит кипел.
- Литиевые АКБ. Очень требовательные к условиям эксплуатации и обслуживанию. Перенапряжение и сильный разряд такие аккумуляторы не выдерживают. В них предусмотрен контроллер защиты, и при необходимости он активирует блокировку. Такие АКБ вовсе не сталкиваются с сульфатацией. Делать переполюсовку запрещено.
В итоге получается, что изменить полярность получится только на обслуживаемой аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа, у которой используются достаточно толстые свинцовые пластины. Но даже для них такая процедура потенциально опасная.
Все остальные виды АКБ для переполюсовки не подходят.
восстановление, возможные последствия и полезные советы — Стройка Волка
Содержание статьи:
- Что такое переплюсовка АКБ
- Когда есть смысл производить переполюсовку
- Естественная переполюсовка
- Меры защиты АКБ от переполюсовки
- Технология самостоятельного выполнения переполюсовки
- Особенности двойной переполюсовки
- Положительный эффект переполюсовки
- Негативный эффект переполюсовки
- Заключение
Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы занимают основную долю питающих 12-вольтных элементов в составе автомобильной техники. Опытные водители прекрасно знакомы с недостатками подобных АКБ и умеют без специального обследования определять момент, когда их можно нести в пункт приема на утилизацию. Так поступают пользователи, которым некогда тратить время на лишние манипуляции для получения максимальной выгоды из «убитого» блока питания. Тем не менее операция переполюсовки аккумулятора как восстановление его внутреннего энергетического потенциала хоть и в минимальной степени, но может принести некоторую выгоду.
Что такое переплюсовка АКБ?
Вам будет интересно:Светодиодные лампы для уличного освещения: виды и описание, советы по выбору, отзывы
Для понимания сущности переплюсовки безотносительно характера ее последствий с возможностью восстановительного эффекта следует разобраться в принципах данного явления. Начать следует с того, что каждая кислотная АКБ состоит из нескольких секций – пластин, выполняющих функции электродов. Одна группа пластин заряжена положительно, а вторая – отрицательно. Например, в тех же свинцовых аккумуляторах секции из свинца как такового имеют «минусовой заряд», а пластины на основе диоксида свинца заряжаются «плюсом». Собственно, нарушения в работе АКБ нередко происходят из-за неравномерности распределения зарядов, что связано с понижением напряжения в одной из групп электродов. Причем наибольшей нагрузке с более интенсивной потерей энергетического потенциала подвергаются именно диоксидовые положительно заряженные пластины. Очевидно, что переполюсовка аккумулятора с восстановлением емкости путем изменения полюсов может изменить ситуацию в лучшую сторону, но насколько это практически возможно в каждом конкретном случае – зависит от множества факторов. Например, специалисты отмечают, что АКБ с прочными свинцовыми пластинами иногда поддаются восстановлению с возвращением до 70% емкости.
Когда есть смысл производить переполюсовку?
Вам будет интересно:Как открутить патрон с шуруповерта: пошаговая инструкция и рекомендации
Вам будет интересно:Как часто нужно размораживать холодильник: инструкция, этапы и правила разморозки
Разумеется, как универсальный способ ремонта аккумулятора переполюсовка не может рассматриваться. Можно говорить о том, что пользователь от самой попытки «оживления» устройства ничего не теряет кроме времени и нервов, но есть случаи, когда положительный эффект в принципе будет невозможен. Например, попытки восстановления аккумулятора переполюсовкой ни к чему хорошему не приведут в следующих ситуациях:
- Если батарея окончательно вышла из строя в результате полного физического или химического разрушения. Рассыпание структуры электродов – явный знак, что от блока следует избавляться, причем как можно скорее.
- Корпус АКБ вздулся и разбух. Тоже нехороший знак, который свидетельствует о том, что и пытаться разбирать конструкцию не имеет смысла.
- Электролит сильно изменился в цвете – его бурый оттенок также указывает на невозможность восстановления.
- Замыкание пластин.
И все же типовые и некритические нарушения в рабочем процессе или потеря былых эксплуатационных качеств не исключают успеха при выполнении переполюсовки. Ее вполне можно применять к блокам, которые не берут заряд, быстро закипают, разряжаются за несколько минут и т.
Естественная переполюсовка
Изменение полюсов заряда может произойти без ведома пользователя в определенных условиях. Для этого в первую очередь требуется наличие разницы потенциалов между разными блоками электродов. В таких условиях одна секция будет утрачивать заряд быстрее и не исключено, что уровень емкости дойдет до нуля, в то время как «работа» второй секции продолжится. Именно в такой конфигурации возможна естественная переполюсовка аккумулятора автомобиля, когда один из зарядов начинает действовать в обратном направлении, заряжая соседний «нулевой» блок в противоположной последовательности. Изначально к подобным и уже неконтролируемым процессам приводят следующие факторы:
- Глубокий разряд АКБ.
- Разрушения в активной массе.
- Нарушения в соединениях блока.
Меры защиты АКБ от переполюсовки
Если нет цели создания условий для смены полюсов, то в обычном режиме эксплуатации вероятность такого явления будет достаточно мала.
Соблюдение стандартных правил обслуживания АКБ снизит ее практически до нуля. Тем не менее, будет не лишним иметь представление об основных мерах профилактической защиты аккумулятора от переполюсовки:- Поддержание конструкции блока в исправном состоянии – корпус должен быть герметичным и чистым, что снизит риски саморазряда.
- Корректное подключение проводов к клеммам АКБ и зарядного устройства. Правильно организованная электрическая схема соединений практически исключает вероятность смены полюсов.
- Поддержание в нормальном состоянии электролита. Процесс сульфатации, в частности, опасен не только рисками переполюсовки, но и повышением опасности разгерметизации корпуса.
Технология самостоятельного выполнения переполюсовки
Операция достаточно простая и выполняется в следующей последовательности действий:
- Производится общая диагностика АКБ, в ходе которой замеряется плотность электролита, оценивается состояние электродов и определяется распределение полярностей.
- От ЗУ присоединяются провода, но в обратной последовательности относительно прежней схемы. Иными словами, клемма с «плюсом» соединяется с «минусом» и т. д. Что важно, речь идет о частичной переполюсовке автомобильного аккумулятора именно в отношении электродов с глубоким разрядом. Обычно операция выполняется с 1-2 секциями, а остальные исправные трогать не стоит.
- Линия с «плюсом» дополнительно обеспечивается устройством безопасного сопротивления – например, СПЗ на 50 кОм. Это позволит исключить вероятность короткого замыкания.
Особенности двойной переполюсовки
Если целью ставится избавление электродов от белого налета и последствий сильной сульфатации, то себя оправдает и двойная переполюсовка. Она избавит от внешних физико-химических процессов разрушения при смене полюсов с возвращением старой электрической конфигурации подключения. Выполняется двойная переполюсовка аккумулятора в той же последовательности. После изменения полярностей сразу необходимо повторить набор действий, но в другом порядке. Также стоит учитывать, что данная операция возлагает большую нагрузку на АКБ и особенно на электроды. Поэтому выполнять двойную переполюсовку рекомендуется только в отношении блоков с плотными, прочными и толстыми пластинами.
Положительный эффект переполюсовки
При успешном завершении процедуры в лучшем случае можно будет рассчитывать еще на 2-3 года эксплуатации блока, хоть и с минимальными энергетическим потенциалом. Если параллельно с переполюсовкой произвести замену электролита и грамотно выполнять перезаряд, то в первое время устройство может продемонстрировать и вовсе завидные показатели работоспособности. Другое дело, что и в этом случае восстановление аккумулятора от переполюсовки даст непродолжительный эффект. Возросшая мощность быстро вернется в прежнее состояние и в дальнейшем будет только понижаться.
Негативный эффект переполюсовки
Говорить о негативных факторах переполюсовки применительно к совершенно неработающей батарее сложно. Но в том и проблема, что эффект восстановления может иметь место только в случае, когда потенциал еще не утрачен полностью. То есть реанимировать блок можно другими способами, а последствия от переполюсовки аккумулятора могут выражаться в полном разрушении тонких пластин уже без всяких шансов на возвращение работоспособности. Самые обидные последствия в этом контексте происходят из-за естественной переполюсовки. Неправильное подключение тех же клемм у вполне работающей АКБ приведет к аналогичным процессам разрушения, но в более короткие сроки, так как без пользовательского контроля будут исключены обязательные условия предохранения устройства.
Заключение
Практика восстановления аккумуляторов в России оформилась не на пустой почве. В ее основе состоит мнение о том, что производители АКБ умышленно ввели понятие необслуживаемого источника питания, подталкивая потребителя к преждевременной покупке нового элемента. И все же на практике добиться заметного увеличения работоспособности устройства удается лишь в крайне редких случаях. Что касается конкретно восстановления аккумулятора переполюсовкой, то способ достаточно хлопотный и небезопасный с точки зрения рисков получения химических травм. Если же говорить о результате, то в лучшем случае придется рассчитывать на поддержание небольшого энергетического запаса в течение ограниченного промежутка времени, которое все-таки рекомендуется использовать на приобретение нового блока.
Источник
DOE, Стэнфордские исследователи возвращают к жизни «мертвые» литиевые батареи
Литий-ионные батареи, используемые в большинстве современных электромобилей и гибридов, имеют тенденцию терять энергоемкость по мере их цикла (заряжаются, разряжаются и снова заряжаются). Это происходит потому, что небольшие кусочки лития могут быть отрезаны от электродов батареи в процессе зарядки. Но группа ученых из Министерства энергетики США и Стэнфорда заявляет, что им удалось воссоединить этот «мертвый» литий-ионный аккумулятор, частично обратив вспять нежелательную потерю энергоемкости и увеличив срок службы литиевой батареи на 30%.
«Я всегда считал изолированный литий чем-то плохим, поскольку он вызывает разложение батарей и даже возгорание», — сказал И Цуй, профессор Стэнфордского университета и SLAC и исследователь Стэнфордского института исследований материалов и энергии (SIMES). в интервью Science Daily. Цуй, который вместе с учеными из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики руководил исследованиями по обращению вспять процесса распада литий-ионных аккумуляторов, объяснил: «[Мы] обнаружили, как электрически воссоединить этот «мертвый» литий с отрицательным электродом для повторной активации. Это.»
Я приведу здесь очень простое, возможно, слишком упрощенное введение для не инженеров: литий-ионные батареи содержат положительно заряженные частицы лития (ионы), которые перемещаются туда-сюда между катодами и анодами батареи. Именно это движение переносит электроны через батарею током, подобно тому, как движущаяся вода является током. Со временем некоторые из этих битов теряются, оставляя анод и никогда не возвращаясь к катоду. В конце концов они исчезают, становясь электрохимически неактивными и просто плавая там. Ученые, авторы этого исследования, называют их «островками» «мертвого» лития, и именно это приводит к тому, что батареи электромобилей теряют емкость — внутри батареи «выполняет работу» меньше ионов лития, поскольку все больше ионов теряются и превращаются в островки. .
Изображение Грега Стюарта/Национальной ускорительной лаборатории SLAC.Команда Цуя обнаружила, что они могут заставить этих маленьких человечков снова двигаться, эффективно и очень быстро сбрасывая накопленную энергию батареи. «Мертвые» ионы как бы «плывут по течению», и многие из них находят путь обратно к электроду и возвращаются к работе.
«Мы обнаружили, что можем перемещать отделенный литий к аноду во время разряда, и эти движения происходят быстрее при более высоких токах», — сказал Science Daily Фан Лю, научный сотрудник Стэнфордского университета и ведущий автор исследования. «Поэтому мы добавили этап быстрой разрядки сильным током сразу после зарядки аккумулятора, который переместил изолированный литий достаточно далеко, чтобы снова соединить его с анодом. Это реактивирует литий, чтобы он мог участвовать в жизни батареи».
Результаты исследования были подтверждены несколькими тестовыми батареями и компьютерным моделированием. Они также демонстрируют, как изолированные ионы лития можно «восстановить» в реальной батарее, изменив протокол зарядки, чего может быть достаточно, чтобы увеличить полезность батареи на целых 30%.
Более того, результаты исследования могут быть использованы в батареях «второй жизни», которые действуют как накопители энергии для больших зданий, увеличивая их емкость и снижая риск пожаров — например, тот, который в прошлом закрыл проект Tesla Megapack в Австралии. летом.
Одним из наиболее распространенных аргументов, которые приводят поздние последователи и производители электромобилей, является постоянно уменьшающаяся полезность батареи электромобиля, независимо от того, сколько электромобилей Tesla проехали сотни тысяч миль. Если технология здесь может увеличить полезность батареи на целых 30%, это означает меньший оборот, меньше выбросов и недорогие, полезные электромобили для всех.
Исследование под названием «Динамическое пространственное перемещение изолированного лития во время работы батареи» было первоначально опубликовано в журнале Nature и освещалось в Science Daily. Изображение вверху взято с завода по сборке аккумуляторов Volvo Car в Генте, Бельгия.
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Google Новостях. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.
Снятие стимулятора спинного мозга: вопросы и ответы с нейрохирургом
Хотя некоторые люди с хроническими болями получают огромную пользу от стимуляции спинного мозга, эти устройства подходят не всем. Нейрохирург Уильям С. Андерсон, который специализируется на функциональной нейрохирургии, включая методы нейромодуляции, обсуждает, почему некоторые пациенты позже решают отменить процедуру.
Что такое удаление стимулятора спинного мозга?
Удаление стимулятора спинного мозга — это хирургическая процедура по удалению стимулятора спинного мозга, устройства, которое изначально имплантировалось над спинным мозгом для снятия хронической боли.
Почему удаляют стимуляторы спинного мозга?
«Наиболее распространенной причиной удаления стимулятора спинного мозга является недостаточное обезболивание, — говорит Андерсон. Как правило, хирурги стремятся уменьшить боль как минимум на 50% при первоначальной имплантации стимулятора спинного мозга, но нет объективного способа измерить уровень боли. «Обычно мы позволяем пациентам решать, оставить им свое устройство или нет; большинство из них живут со стимулятором в течение двух-трех лет, прежде чем рассмотреть вопрос об удалении».
Что может пойти не так со стимулятором спинного мозга и как это определить?
Несмотря на то, что стимулятор спинного мозга является безопасным и проверенным устройством, после его имплантации в течение нескольких лет могут возникнуть проблемы. Это может произойти по многим причинам, включая механические неисправности, инфекции и общую неэффективность.
Помимо недостаточного обезболивания, стимулятор спинного мозга может привести к проблемам, которые могут потребовать дополнительных процедур для поддержания или изменения положения устройства. Эти проблемы могут включать:
Миграция электродов
Если электроды (имплантаты) перемещаются, ощущение покалывания, вызванное вашим стимулятором (часто называемое парестезиями), сместится в другую часть тела. Это часто снижает способность вашего устройства контролировать вашу боль, поэтому она будет ощущаться сильнее.
Повреждение устройства
Если электрод или импульсный генератор (аккумуляторная батарея) сломается — после падения или другой травмы или обычного износа — парестезии полностью прекратятся, и стимулятор больше не будет облегчать боль.
В редких случаях устройство может работать со сбоями, вызывая боль или внезапную тряску.
Инфекция
Инфекция вокруг стимулятора спинного мозга может вызвать отек, покраснение, боль или выделения в этой конкретной области или более общие симптомы, такие как лихорадка или делирий. Инфекции чаще возникают вблизи батарейного блока, чем в проводах.
Сообщите своему врачу, если у вас возникнут какие-либо проблемы с устройством. Современные стимуляторы спинного мозга могут передавать диагностическую информацию по беспроводной связи, что позволяет хирургу удаленно выявлять механические и электрические проблемы.
Как удалить стимулятор спинного мозга?
Операция по удалению стимулятора спинного мозга зависит от типа электрода, используемого в вашем устройстве. Стимуляторы спинного мозга состоят из двух частей: батареи, питающей устройство, и электродов, обеспечивающих стимуляцию.
Существует две категории электродов: чрескожные и разрядные. Чрескожные электроды вводятся в позвоночник с помощью эпидуральной иглы, они меньше по размеру и их легче удалить. Лопастные электроды, напротив, крупнее и обычно прикрепляются к позвоночнику под небольшим кусочком кости во время процедуры ламинэктомии. Они по-прежнему съемные, но процедура более сложная.
«Удаление этих отведений, особенно больших, — нетривиальная процедура. Лучше всего это сделает хирург со значительным опытом в этой области», — советует Андерсон. Вы можете ожидать, что проведете ночь в больнице после удаления разрядного электрода.
Удаление стимулятора спинного мозга: чрескожные электроды
Чтобы удалить стимулятор спинного мозга с чрескожными электродами, хирург делает небольшой вертикальный разрез вдоль спины, обнажая часть позвоночника, где находятся электроды. Чрескожные электроды обычно удерживаются на месте с помощью пластиковых анкеров, которые найдет ваш хирург, чтобы осторожно извлечь устройство из эпидурального пространства, деликатной области между позвонками и спинным мозгом.
После извлечения электродов хирург сделает еще один разрез для удаления имплантируемого генератора импульсов, который обычно располагается в нижней части спины или ягодицах.
Когда два компонента отсоединены и удалены, хирург закрывает разрезы, и процедура завершена.
Операция длится около часа и обычно проводится под общим наркозом. В зависимости от состояния вашего здоровья, ваш хирург может порекомендовать более легкую местную анестезию.
Удаление стимулятора спинного мозга: разрядные электроды
Чтобы удалить стимулятор спинного мозга, в котором используются разрядные электроды, хирурги делают надрез на спине над устройством пациента. Этот разрез обнажает рубцовую капсулу, которая образовалась при первоначальной имплантации электродов.
Хирург открывает эту капсулу, чтобы аккуратно отсоединить электроды, не повреждая спинной мозг. Когда отведения отсоединены, хирург отсоединяет устройство и удаляет все кабели. Для этого может потребоваться просверлить небольшое окно в кости над спинным мозгом.
Затем хирург делает второй разрез в нижней части спины или ягодиц, чтобы удалить аккумулятор устройства.
Операция длится около 2,5 часов и проводится под общей анестезией.
Восстановление после удаления стимулятора спинного мозга
Восстановление после удаления стимулятора спинного мозга происходит довольно быстро. Большинство пациентов проводят одну ночь в больнице для наблюдения и возвращаются домой на следующий день.
Хирургическая боль проходит быстрее у пациентов, у которых были удалены чрескожные электроды (примерно через день), чем у пациентов, у которых были удалены разрядные электроды (примерно через неделю).
«По большей части я позволяю пациентам играть на слух. Они могут вернуться к работе и физической активности, как только почувствуют себя лучше, но им нужно будет избегать подъема тяжестей более 20 фунтов в течение примерно трех недель», — говорит Андерсон.
Осложнения при удалении стимулятора спинного мозга
Осложнения при удалении стимулятора спинного мозга возникают редко и встречаются только в 2–3% процедур. Хирурги тщательно обследуют пациентов, чтобы свести к минимуму риск этих осложнений. Они включают инфекцию и утечку спинномозговой жидкости (ЦСЖ).
- Любая хирургическая процедура, включая удаление стимулятора спинного мозга, сопряжена с риском инфицирования. Перед тем, как вы покинете больницу, ваша команда по уходу предоставит инструкции по поддержанию чистоты разрезов во избежание инфекции.
- Утечка спинномозговой жидкости может произойти, когда хирург вскрывает рубцовую капсулу, которая формируется вокруг больших разрядных электродов. Манипуляции с этой деликатной областью могут привести к небольшому отверстию в твердой мозговой оболочке, внешнему слою спинного мозга, что позволит вытечь части жидкости. Это осложнение обычно не опасно для жизни, но часто требует дополнительной операции для восстановления.
Обезболивание после удаления стимулятора спинного мозга
Пациенты, у которых были удалены стимуляторы, должны будут использовать другие методы лечения хронической боли.