Плотность зимней солярки: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Плотность дизельного топлива | АВТОСТУК.РУ

Автомобилист Горюче-смазочные материалы Оставить комментарий

У всех на слуху такой термин, как солярка, то есть дизельное топливо, как его еще называют сокращенно, дизтопливо. Считается, что автомобили с дизельными двигателями намного экономичнее, то есть меньше уходит денег на заправку. Но современные машины, работающие на солярке, имеют высокие требования к качеству топлива. Для старых авто с дизельными ДВС проще, купил солярку у тракториста или дальнобойщика по дешевке и ездишь. А новые дорогие автомобили опасно заправлять дизтопливом, которым заправляют, например, трактора Беларус. Эффективную работу ДВС определяют характеристики топлива.

Наличие примесей, плохая фильтрация будут приводить к мелким текущим ремонтам, а потом и к капремонту. Помимо чистого топлива, плотность солярки должна быть соответствующей.

Плотность — это количество массы в граммах или килограммах, которое находится в одном кубическом сантиметре или одном кубометре объема (грамм/см3 или кг/м3).

Плотность дизельного топлива зависит от температуры, то есть она не постоянная.

Вопрос: когда плотность уменьшается, а когда повышается? При нагревании солярки, плотность ее снижается, а чем холоднее, плотность увеличивается.

Плотность жидкости (удельный вес дизтоплива, в данном случае) измеряют ареометром. Масса ареометра делится на объем, который находится в этой жидкости — это и показывает плотность. Для измерения плотности дизельного топлива нужен ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ1 или АНТ2. По виду ареометр похож на градусник для измерения температуры, но имеет две шкалы.

 

Что говорит плотность о качестве солярки?

Если ареометр показал высокую плотность дизтоплива, то это означает, что в топливе больше содержатся тяжелых фракций. Если тяжелых фракций много, то ухудшается испаряемость и распыление в камере сгорания цилиндров, а это ведет к потере мощности дизельного агрегата.

 

Государственный стандарт (ГОСТ)

Существует ГОСТ, согласно которому плотность дизельного топлива должна быть:

  • 860 кг/м3 — плотность летнего дизтоплива;
  • 840 кг/м3 — плотность зимнего дизельного топлива;
  • 830 кг/м3 — плотность актической солярки.

Эти нормы плотности должны соответствовать при температуре +20С. Зимнее топливо для дизельных моторов имеет меньшую плотность, а значит и большую текучесть, и способность не замерзать в мороз. Поэтому у многих водителей дизельных авто плохо заводится, когда не успевают вовремя залить соответствующее топливо.

Нормы удельного веса дизельного топлива:
  • 8440 Н/м3 (Ньютон на метр кубический) — это для летнего дизтоплива;
  • 8240 Н/м3 — это для зимней соляры.
Что это означает?

Удельный вес говорит, что 1 литр дизтоплива будет весить 830 до 860 грамм, в зависимости от температуры и классификации топлива по сезонности.

 

Почему зимой расход дизтоплива больше

Фактически, плотность дизельного топлива показывает, сколько энергии выделит это топливо. Чем больше плотность, тем больше энергии оно выделит. Коэффициент полезного действия (КПД) будет выше, если плотность топлива выше.

В холодных климатических районах приходится заливать зимнюю солярку. Плотность у нее меньше, чтобы не застывала и обладала хорошим распылением.

Некоторые дальнобойщики советуют, если замерзла солярка, добавить в нее керосин. Не знаю, как это отразится на работе силового агрегата, но, думаю, лучше заранее заливать дизельное топливо по сезонности. Существуют еще специальные присадки, антигели для дизельного топлива.

Если заливать летнее дизтопливо, то оно забивает в мороз топливный фильтр. Потом придется разбирать и чистить.

 

Видео

Как пользоваться ареометром.

 

Автор публикации

Плотность дизельного топлива зимой и летом

Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 2 > Плотность дизельного топлива

 

 

 

 

 

 

 

  Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах. Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное.

 

Чем плотность дизеля выше – тем лучше

  От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

  Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

 

Температура, плотность, вязкость

  Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

 

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

  Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

  Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

 

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

 

Плотность дизельного топлива | vseznayko.com.ua

Дизельное топливо (дизельное топливо) — нефтепродукт, который активно используется в качестве основного топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизельное топливо получают перегонкой нефти. К составу и качеству такого топлива предъявляется ряд требований в соответствии с определенными стандартами.

Плотностная характеристика дизельного топлива является параметром, определяющим эффективность работы данного вида топлива в различных температурных условиях. Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое может поместиться в одном кубическом метре.

Плотность дизельного топлива непостоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры топлива приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизельного топлива (удельного веса дизельного топлива) используется специальный прибор, который называется ареометром.

Также рекомендуем прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. В этой статье вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигелей при зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры – это приборы постоянного объема/постоянной массы. Существуют подходящие ареометры для различных жидкостей.

Для измерения плотности дизельного топлива необходимы ареометры для нефтепродуктов типа АН, АН-1 или АН-2.

Ареометр — прибор для измерения плотности жидкостей. Чаще всего он выглядит как стеклянная трубка, вверху которой находится шкала значений плотности.

Чрезвычайно высокая плотность топлива означает, что оно содержит больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизеля наличие тяжелых фракций является отрицательным моментом, так как ухудшаются процессы испарения и пиления в камере сгорания ДВС. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком топливе постепенно накапливаются отложения и копоть.

В соответствии с действующими нормами по ГОСТ:

  • плотность годового дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизельного топлива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные цифры подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20 С, так как плотность дизельного топлива напрямую зависит от температуры топлива. На основании ГОСТ становится ясно, что плотность дизельного топлива зависит как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимнее дизельное топливо имеет меньшую плотность по сравнению с летним дизельным топливом. Меньшая плотность дизельного топлива для зимы позволяет этому топливу сохранять текучесть и сопротивляться застыванию при низких температурах.

Что касается удельного веса дизельного топлива, то по нормам:

  • летнее дизельное топливо должно иметь удельный вес до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель
  • имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного топлива может быть от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуре. Чем выше температура солярки, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого топлива.

С учетом качества топлива изменение температуры дизельного топлива на 1 градус Цельсия изменит его плотность на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет проводить расчеты величины плотности дизельного топлива по отношению к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что можно рассчитать плотность исключительно чистого топлива.

Точную плотность дизельного топлива на АЗС по этому фактору определить сложнее, так как необходимо учитывать количество присадок и примесей в ДТ. К тому же состав таких примесей в конечном продукте на АЗС часто неизвестен, что сильно усложняет любой пересчет.

Почему зимой расход дизельного топлива выше?

Плотностная характеристика дизельного топлива определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет топливо. Более высокая плотность означает большее количество энергии, выделяемой при сгорании в рабочей камере дизеля. Чем выше плотность дизельного топлива, тем выше КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход солярки на 100 км. Более плотный ДТ в топливном баке значительно повышает КПД двигателя.

Зимнее или арктическое дизельное топливо для дизелей всегда менее плотное. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество дизельного топлива по сравнению с более плотным топливом, которое используется в летнее время. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать об этом статью Что делать, если зимой плохо заводится дизель. В этой статье вы узнаете, как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизель не заводится «на холодную».

Использование годового дизельного топлива для повышения эффективности дизельной установки не допускается. Годовое дизельное топливо содержит не только основные углеводороды, дающие энергию при сгорании, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда топливо теряет текучесть и превращается в гель.

Парафин не должен эффективно прокачивать дизельное топливо по системе питания дизеля, засорять топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в дизельное топливо на зиму добавляют дополнительные компоненты. Основная задача – предотвратить гелеобразование и замерзание парафинов путем добавления специальных добавок. Такие присадки в процессе производства повышают температуру замерзания дизельного топлива, но на плотность ДТ не влияют.

Ошибочно полагать, что если «летнее» дизельное топливо залить в бак и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания топлива. Во-первых, присадки не способны воздействовать на уже застывшее дизельное топливо, так как загустевший парафин в нем не способен растворяться. Другие присадки в дизельное топливо не влияют на его плотность, так как механизм их действия на топливо иной. Антигели в дизельном топливе лишь препятствуют процессу активного парафинирования.

Дизельное топливо с меньшей плотностью имеет лучшую текучесть. Получается, что даже при низких температурах дизельное топливо будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используют ДТ с меньшей плотностью. В теплое время года характеристика плотности дизельного топлива не имеет первостепенного значения. Для летнего дизеля основными показателями являются степень содержания серы и цетановое число.

Как проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных автомобилей рекомендуется заправляться на АЗС, где гарантированно продается зимнее или арктическое дизельное топливо. Необходимость проверки плотности дизельного топлива «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизельного топлива при заправке на непроверенных АЗС.

Плотность ДТ лучше проверять самостоятельно при температуре -10С и выше. Для проверки плотности дизельного топлива необходимо вылить небольшое количество топлива на металлическую поверхность. Далее нужно обратить внимание на мутность и текучесть. Если дизель сливается нормально и не застывает, то можно заправляться. Если есть признаки помутнения и снижения текучести, то от такой заправки следует отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температуре около -45С.

Для быстрого анализа можно также приобрести заправочный пистолет и оценить состояние капель топлива на его конце. Дизельное топливо не должно застывать. Также желательна частичная дозаправка дизеля, то есть смесь ранее проверенной солярки в баке со свежей. Для этого рекомендуется всегда держать половину топливного бака зимой.

Более точно проверить плотность дизельного топлива можно следующим образом. Дизельное топливо заливают в небольшую емкость и затем помещают в условия, где температура воздуха в такое время составляет около +17-20 градусов, чтобы подогреть топливо до аналогичной температуры. Далее плотность дизельного топлива измеряется с помощью ареометра. Полученные данные следует сравнить с теми нормами, по которым по ГОСТу должно приобретаться покупное дизельное топливо.

Как плотность дизельного топлива влияет на мои генераторные установки?

Нельзя говорить о хорошем качестве дизеля, не говоря о плотности.

Плотность дизельного топлива влияет не только на генераторные установки и дизельные двигатели, но и на то, насколько качественным является дизельное топливо.

Дизельное топливо хорошего качества невозможно получить, если его плотность не соответствует установленным отраслевым стандартам.

Среди множества факторов, влияющих на качество топлива, плотность стоит на первом месте, поскольку она оказывает большое влияние на работу двигателя.

Интересный факт о плотности

Во-первых, что означает плотность (ρ) дизельного топлива?.

Это «масса единицы объема дизельного топлива при выбранной температуре. В некоторых случаях плотность выражается как удельный вес или относительная плотность.

По состоянию на 2019 год плотность дизельного топлива составляет около 0,832 кг / л (6,943 фунта / галлон США), что примерно на 11,6% больше, чем у бензина без этанола (бензина).

Влияние плотности дизельного топлива на генераторные установки

Плотность дизельного топлива влияет на калибровку двигателя и мощность, поскольку масса, впрыскиваемая за один ход, зависит от плотности дизельного топлива. Это, в свою очередь, влияет на время сгорания и выброса двигателя.

Аналогично, выбросы ТЧ (загрязнение твердыми частицами) обычно увеличиваются с увеличением плотности дизельного топлива, что может повлиять на эффективность и производительность генераторной установки.

Увеличение плотности также увеличивает динамическое время впрыска, а дизельное топливо с высокой плотностью также имеет более высокую вязкость, что отвечает за изменения в процессе впрыска.

Глядя на эмпирическую формулу для расчета плотности дизельного топлива, мы знаем, что

плотность = масса / объем.

Итак, масса = плотность X объем.

Это означает, что если плотность топлива меньше, масса топлива также будет меньше для того же объема.

Когда в сгорание поступает дизельное топливо с меньшей массой, это влияет на стехиометрическое соотношение. А топливно-воздушная смесь обедняется, а это снижает КПД дизеля.

Поскольку дизельные двигатели работают с разомкнутой системой управления подачей топлива, на крутящий момент также влияют изменения плотности дизельного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *