Как посмотреть температуру двигателя на Гранте, индикатор
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
Вывод показаний из датчика температуры двигателя водитель не получит на специальном экране в автомашине Лада Гранта более поздних модификаций. На устаревших модификациях тоже сложно найти показания нагрева мотора. На подобных автомобилях есть просто лампочка, которая указывает на то, перегревается движок автомобиля или нет.
Первую панель приборов можно найти на транспортных средствах, которые производились до конца первого полугодия 2014 года. Вторая устанавливается до сих пор. Давайте рассмотрим, как определяется температура на разных датчиках и как они выводятся на экран с приборами.
Выводим данные температуры на панель приборов
Производители АвтоВАЗ ответили опытным механикам на вопрос: почему нет градусов нагрева на панели приборов транспортных средств от российского производителя. Они утверждают, что это сделано из-за ненадобности вывода этих чисел. Потому что движок настроен так, что температура в нем всегда поддерживается оптимальная. Случаев перегрева не было.
Внимание! Производители АвтоВАЗ разрешают автовладельцам не прогревать машину. Они ссылаются на европейские стандарты экологии. Якобы не прогревая двигатель, автовладелец не разрушает природу и экономит топливо.
Однако опытные механики и автовладельцы умудрились выводить информацию на экран приборной. Некоторые даже покупают специальные приборы для определения температуры двигателя.
Теперь узнаем, как посмотреть температуру двигателя на авто Лада Гранта.
На обычных машинах российского производства хоть и нет шкалы температуры движка, в топовых комплектациях или как их еще называют «Люкс», эта шкала осталась. Называется она шкала температуры охлаждайки или антифриза.
На остальных машинах предполагаются только места для монтажа доп.устройств определения этих данных. Теперь, нужно узнать будет ли прошивка ЭБУ показывать температуру, если автовладелец установит дополнительные приборы.
Процедура такова:
- Отключить зажигание.
- Нажать на клавишу сброса суточного пробега и провернуть ключ в замке зажигания на положение «Старт».
- Теперь обратите внимание на то, что включатся все индикаторы и задвигаются стрелки на панели. Это значит, что система вошла в сервисный режим.
- Нужно отпустить клавишу сброса.
- Нажать ее снова.
- Числа, которые появятся на шкале, указывают на версию прошивки.
Давайте глянем можно ли прошить аппаратура, чтобы она показывала температуру движка.
Для Гранта Стандарт:
- 015 – нельзя из-за материнской платы старой модификации;
- 029 – 040 – нельзя из-за платы старой модификации;
- 053, 060, 076, 087 – придется поработать паяльным инструментом. Опытные механики перепрошивают устройство на новую 2190-20 092 For 076.
Для Гранта Норма:
- 090, 091 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха на улице, нельзя установить ДТОЖ;
- 092-095 – разрешается поменять датчик нагрева воздуха, можно поменять и датчик ТОЖ;
- 032, 038, 042 – разрешается поменять датчик нагрева наружного воздуха, нельзя установить ДТОЖ.
Для Гранта Люкс:
- 046 – разрешается;
- 047 – разрешается;
- 007 – разрешается заменить систему на 046.
Для Калина Норма:
- 014 – можно;
- 009 – можно.
Для Калина Люкс:
- 012 – можно;
- 014 – можно.
Теперь нужно будет прошить ЭБУ на новую программу. Делают это следующим образом:
- Вытащить панель и подключить к ней устройство-программатор.
- Закачать новую прошивку.
- Включить зажигание и пальцем тыкать по кнопкам, смотря как на экране переключаются значки.
- Переключают до тех пор, пока на экране не отобразится температура мотора.
На этом вывод нагрева мотора на экран панели инструментов закончен.
Старая панель приборов
На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.
В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.
Значения бортового компьютера на панели
Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.
Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.
Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Теперь можно приступать к процедуре:
- Демонтировать накладку на панели.
- Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
- Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
- Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
- Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.
Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.
Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.
Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.
Процесс подключения следующий:
- Отключить питание.
- Вытащить диагностический разъем.
- Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
- Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
- Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
- На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.
Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.
Новая панель приборов
На Ладе Гранта с новой панелью приборов температурный индикатор должен быть уже встроен. Однако не во всех машинах он есть. Поэтому многим автовладельцам приходится перепрошивать панель.
Так как сигнализаторы перегрева уже не ставят, то на панели приборов при запросе автовладельцем должна отображаться температура. Если ее нет, то возможно производитель установил старую прошивку и поэтому автовладелец не может найти температуру двигателя на экране панели приборов.
Также на панели приборов показываются и другие значения деталей автомобиля. Например, расход бензина, количество бензина, ошибки в работе с АКПП или мотором.
Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
Теперь посмотрим, какие приборы на российских авто установлены и где их можно будет найти.
- датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Лада Гранта установлен в крышке термостата – 300 р;
- устройство детонации спереди на стенке блока цилиндров. Между вторым и третьим;
- прибор определения расположения коленвала находят в специальном проеме прилива крышки масляной помпы;
- прибор определения фаз или распределительного вала – 2000 р;
- устройство измерения воздуха и давления;
- лямбда-зонд – 1000 р;
- прибор для подсчета массового расхода воздуха – 1800 р;
- прибор для определения скорости – 310 р;
- давления масла.
Цены указаны на устройства бывшие в употреблении и новые. Более подробно о стоимости нужно узнавать в специальных автомагазинах.
Внимание! Опытные механики не рекомендуют покупать аппаратуру на открытых рынках. Лучше всего делать покупки в специализированных магазинах или в сервис-центрах.
Каталожные артикулы
Серийный номер на указатель температуры двигателя трансопртного средства от отечественного производителя – 2190-94. Он не ремонтируется. Опытные механики советуют проверять этот прибор перед тем, как заменять. В сервис-центр процедура проводится на специальных стендах. Но можно проверить и в домашних условиях.
Самостоятельная замена датчика температуры
Проверка делается следующим образом:
- Опускают устройство в горячую воду.
- Затем мерят сопротивление.
- На разных приборах значения могут быть различны. Необходимо прочесть мануал и узнать, какое оптимальное сопротивление у прибора.
Если он не дотягивает до указанных значений, то требуется заменить датчик.
Процедура замены проводится так:
- Купить термостат. Продается комплект, в который входят индикатор, корпус к индикатору, термостат и крепежи.
- Демонтируют воздушный фильтр, отключают АКБ.
- Автовладелец увидит патрубок, который идет к термостату. Его нужно отрезать с обоих сторон аккуратно.
- Заменить на новый и затянуть хомуты на шланге.
На этом процесс смены термостата считается законченным. Теперь остается наблюдать температуру двигателя через панель приборов. При любом малейшем колебании, необходимо обратиться в сервис-центр. Так как возможно, что неисправный термостат мог сыграть злую шутку с вами и неправильно показывать температуру. А в этом время двигатель колоссально перегревался.
Заключение
У двигателя есть определенная температура, которую он не должен превышать. Это 80 градусов плюс, минус 5. Все, что выше должно сразу пресекаться в сервис-центре, посредством выявления и проблем и ремонта.
Как исправить отсутствие указателей температуры двигателя в Lada Granta и Калина-2?
Не всё полезно для потребителя, что перенимается нашими конструкторами у импортных автомобилей. Вот и стрелочный индикатор температуры мотора раньше был на всех машинах, а потом инженеры ВАЗа решили, что сам факт его наличия означает, что система охлаждения недостаточно надёжна.
Также в этом выпуске
Очевидная глупость, и она была впоследствии исправлена. На дисплеях панелей последних выпусков появилась цифровая индикация отвергнутого ранее контрольного параметра. Но рекомендуется сделать так же и на ранее выпущенных машинах. В статье узнаем, как.
Зачем контролировать температуру
Чем опытней водитель, тем о большем ему могут сообщить малейшие отклонения температуры антифриза в двигателе. Какой бы безотказной и мощной системой охлаждения он ни обладал. И оставить водителю только индикаторную лампочку превышения температуры – не самое лучшее решение. Даже превышение может быть разным и иметь различную предысторию.
Разные способы решения
Технически проблем особых нет. Датчик температуры на машинах установлен, он необходим для работы системы впрыска топлива, все его показания постоянно считываются системой управления двигателем, оцифровываются и хранятся в памяти. Остаётся только их оттуда извлечь и вывести на удобный индикатор.
Рабочий датчик температуры / Источник: DromЕсли владельцу повезёт, то у него на машине уже окажется комбинация приборов нового образца, в которой достаточно только изменить заводскую прошивку – и данные появятся на предусмотренном для них месте ЖК дисплея. Надо только изучить вопрос или обратиться к специалистам СТО.
Более ранние панели простой перешивке не поддадутся, придётся перепаивать матрицу дисплея. Вряд ли эта операция оправдана, есть способ проще.
На центральной консоли этих машин Lada есть заглушка, удалив которую можно поставить на её место специально изготовленный и имеющийся в продаже индикатор температуры с крупными, контрастными, прекрасно читающимися цифрами.
Индикатор сам найдёт в памяти ЭСУД нужную информацию и высветит её для водителя, надо только в соответствии с прилагаемой инструкцией подключить его к проводке бортового диагностического разъёма. Самому разъёму это никак не повредит.
🚘 Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта
Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры. С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда. Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.
Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов. Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики. Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.
Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.
Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.
Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.
Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.
Спасибо за подписку!
Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.
Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.
Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля. Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.
Датчик температуры T811 | Мониторинг окружающей среды серверной комнаты
Датчики температуры A (T811) предназначены для измерения температуры воздуха в помещении без возможности попадания воды на корпус датчика. Датчики выполнены в виде платы, установленной на пластиковом корпусе с прорезями.
Термодатчики (T811) подключаются к NetPing 2 / PWR-220 v4 / SMS, NetPing 2 / PWR-220 v3 / ETH IP-блокам распределения питания (IP PDU). Информация о подключении датчиков температуры (T811) приведена в документах «Руководство пользователя» соответствующих PDU NetPing IP, к которым они подключены.Информация о настройке датчиков температуры (T811) приведена в документах «Описание прошивки» соответствующих PDU NetPing IP, к которым они подключены.
Все датчики температуры серверного помещения подключаются параллельно друг другу к одним и тем же контактам. На корпусе каждого цифрового датчика температуры указана модель датчика. Перед использованием датчика температуры воздуха необходимо самостоятельно установить адрес датчика температуры. Адрес датчика температуры задается извлечением платы датчика температуры из корпуса и установкой механических переключателей (перемычек) в определенное место с помощью отвертки, входящей в комплект поставки блоков распределения питания NetPing, или вручную:
Среди подключенных термодатчиков не должно быть датчиков температуры с одинаковыми адресами для блоков распределения питания NetPing!
К каждому NetPing IP PDU можно подключить до восьми датчиков температуры (T811) с петлями максимальной длиной до 10 метров для каждого датчика отдельно. Используется топология «звезда» с PDU в центре и 10-метровыми «лучами» к датчикам температуры.
Шлейф датчика температуры — это 4 провода, по которым информация о температуре передается в цифровом виде. Петля неразрывно связана с датчиком и имеет длину 2 метра. При необходимости можно удлинить шлейф датчика температуры с помощью RC-удлинителей шлейфа, вставленных друг в друга на 4 метра.
Физические параметры | |
Костюм прибора | Датчик, застежка-молния |
Размеры устройства | 35 х 23 х 15 |
Размеры упаковочной коробки | 35 х 23 х 15 |
Диапазон рабочих температур | -40 ° С. .. + 125 ° C |
Масса | 40 г. |
Водонепроницаемый чехол | Нет |
Длина шнура датчика | 2 метра |
TCN75A | |
Точность температуры | ± 1.5 ° C в диапазоне -40 ° C … + 125 ° C |
Корпус агрегата | Пластик |
Руководство пользователя | |
Технические характеристики TCN75A | Перейти к |
Можно ли заразиться коронавирусом без температуры?
Лихорадка — один из основных симптомов Covid-19 (Изображение: Getty Images)Поскольку в последние месяцы коронавирус повлиял на все аспекты нашей жизни, многие из нас также будут искать любые признаки или симптомы, которые могут указывать на случай Covid-19.
И хотя они могут сильно различаться, наиболее частыми из них являются высокая температура, которая определяется как ощущение жара при прикосновении к груди или спине.
Но с учетом того, что случаи коронавируса различаются как по симптомам, так и по степени тяжести, можно ли заразиться вирусом и не иметь лихорадки?
Вот что вам нужно знать…
Можно ли заболеть коронавирусом без температуры?
По данным NHS, лихорадка внесена в список самых распространенных симптомов Covid-19, наряду с новым, постоянным кашлем и потерей вкуса или запаха.
Однако сообщалось, что можно заразиться вирусом и без температуры.
Университет Джона Хопкинса сообщил на своем веб-сайте, что можно заразиться и иметь другие симптомы, такие как кашель, но при этом нет лихорадки — или очень низкой температуры в первые несколько дней нездоровья.
После коронавируса во многих местах проводились проверки температуры (Изображение: Getty Images)Однако они все еще могут быть заразными, что ранее вызывало опасения, что бессимптомные люди передают вирус другим.
Однако с тех пор ВОЗ заявила, что, хотя люди могут заразиться Covid от бессимптомных носителей, это не один из основных источников передачи.
Д-р Мария Ван Керхове, руководитель подразделения организации по заболеваниям и зоонозам, сказала на пресс-конференции ВОЗ в июле: «Судя по имеющимся у нас данным, все еще кажется редкостью, что бессимптомный человек передается вторичному человеку.’
БОЛЬШЕ: Коронавирус: является ли боль в горле признаком Covid-19?
Следите за Metro в наших социальных сетях, в Facebook, Twitter и Instagram.
Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое
Температуравлияет на выброс CO2, а не наоборот
Двуокись углерода и океан
Эд Кэрил
В моем последнем посте на рис. 1 показано, насколько годовой поток углекислого газа, красный график, менялся от года к году.Исследования (здесь, здесь и здесь, среди прочего) были проведены по годовому потоку углерода, но они игнорируют это изменение, используя средние значения или просто игнорируя данные во время периодов Эль-Ниньо. Похоже, это попытка избежать фактического изучения чего-либо.
Рисунок 1 представляет собой график годового потока углерода в биосферу и из нее.
Форма годового увеличения углерода напоминает форму глобальной температуры поверхности моря (HADSST3), особенно после того, как Килинг начал надежные измерения CO2 после марта 1958 года.Видны несколько известных событий. Обратный отсчет: Эль-Ниньо 1998 г., Эль-Ниньо 1994-5 гг., Гора Пинатубо в 1991 г., Эль-Ниньо 1986-7 гг., Гора Руис в 1985 г., извержение Эль-Чичон в 1982 г., Эль-Ниньо 1972-3 гг. И т. Д. Это Эль-Ниньо, и каждый отрицательный пик связан с крупным извержением вулкана.
Как видно на Рисунке 1, нет никакой связи между кривой выбросов ископаемого углерода и кривой годового увеличения углерода. Это потому, что весь углерод, выделяемый ископаемыми отходами, поглощается биосферой или океанами в соответствии с законом Генри, а затем улавливается там.Углерод в атмосфере контролируется температурой. Это было описано доктором Марри Салби в своих презентациях в Сиднее и Гамбурге. Он сравнивает кривую CO2 с интегралом температуры. Здесь я иду другим путем математически, принимая разность кривой CO2 как температуру и сравнивая ее с известными температурными данными, данными HADSST3.
Рисунок 2 представляет собой график годового увеличения содержания углерода в атмосфере (разница данных Мауна-Лоа) и аномалии температуры поверхности моря HADSST3.
Пики в SST соответствуют пикам увеличения CO2, и они идут в том же направлении. По мере того как поверхность океана нагревается, он выделяет больше CO2 (или поглощает меньше). Баланс меняется с температурой. Почему это должно быть?
На рис. 3 показана растворимость CO2 в воде: 0,08 г / кг / градус C при температуре ниже 20 ° C. При температуре выше 20 ° C растворимость снижается вдвое до примерно 0,04 г / кг / ° C.
Площадь поверхности океана составляет 360 миллионов квадратных километров, или 360 триллионов квадратных километров.метров. Верхний счетчик — 360 триллионов тонн воды. Изменение температуры холодной воды на один градус изменяет растворимость на:
360 X 10 12 тонны = 360 X 10 15 кг X 0,08 г / кг = 28,8 X 10 15 г CO2 или 28,8 петаграмм CO2. Изменение температуры на одну десятую градуса изменяет растворимость на 2,88 петаграмм CO2. Это примерно 780 гигатонн углеродного эквивалента. (3,7 грамма CO2 = 1 грамм углерода.)
Температура тропических океанов значительно превышает 20 ° C, поэтому растворимость там будет примерно вдвое меньше, чем указано выше.Графики на рисунке 3 показывают изменение углерода примерно на 1 гигатонну при изменении температуры на одну десятую градуса. Линия тренда точечной диаграммы даст нам более точную цифру.
Рисунок 4a представляет собой диаграмму разброса ТПО в зависимости от годового изменения CO2. На рисунке 4b используется формула линейного тренда из 4a для преобразования SST в углеродный эквивалент.
Исследования выбросов и абсорбции CO2 показали, что тропические моря выделяют CO2, а холодные, тонущие, северные части Тихого океана и Атлантического океана поглощают CO2.Это даже было нанесено на карту. Все это связано с изменением растворимости CO2 в зависимости от температуры.
Рисунок 5: Ссылка на источник для рисунка и подписи выше.
Парциальное давление CO2 на поверхности моря всегда очень близко к парциальному давлению CO2 в атмосфере над ним. Поверхность моря всегда находится в равновесии с атмосферой. Это означает, что по мере того, как мы добавляем CO2 при сжигании ископаемого топлива, часть его поглощается наземной биосферой. Остальной CO2 растворяется и добавляется в резервуар CO2 в поверхностных водах. Смешанный слой в океане составляет от 20 до 200 метров, в зависимости от количества волн и течения. Этот смешанный слой составляет примерно 1/50 от объема океана. Он содержит примерно такое же количество CO2, что и атмосфера, как и растворенный неорганический углерод (DIC). Разница в том, выделяет ли океан CO2 или поглощает его, зависит от температуры. Как видно на приведенных выше рисунках, Эль-Ниньо может выбросить 2 или 3 гигатонны углерода в атмосферу, а Ла-Нинья может снова выбросить его.Увеличение выбросов CO2 связано с увеличением ТПО, а не с сжиганием ископаемого топлива.
Рисунок 6 представляет собой график рисунка 4b и увеличение биосферы из предыдущей статьи о биосфере, вычтенное из годового увеличения углерода.
Вышеуказанное является остатком. Но кривая кажется знакомой.
Рисунок 7 — Рисунок 6 с инвертированным среднегодовым индексом AMO.
Обратите внимание на карту, рисунок 5, что теплые тропические моря выделяют CO2, а прохладные северные моря поглощают CO2. Индекс AMO — это температурный индекс для Северной Атлантики. Он получается путем вычитания глобальной ТПМ от 60 ° с.ш. до 60 ° ю.ш. из общей ТПМ или, альтернативно, ТПО Атлантического умеренного и тропического поясов из всей Северной Атлантики. Это означает, что, поскольку тропический океан нагревается больше, чем средний глобальный океан, это приводит к отрицательному значению индекса AMO. Это сдвигает растворимость CO2 (рис. 2) вниз и вправо. Этот пик в 1970-х годах произошел из-за того, что тропические океаны были теплее, чем в среднем в тот период, и выделяли больше CO2.С того времени разница изменилась: биосфера поглощает все большее количество СО2, уменьшая количество СО2, остающегося в атмосфере. Вы также можете увидеть отставание в один год между AMO и потоком углерода. Это потому, что AMO отстает от тропической части Тихого океана примерно на год.
Смысл всего этого в том, что температура влияет на CO2, а не наоборот.
У нас есть хорошие измерения атмосферного CO2 только с 1958 года.