Ксенон, биксенон и галоген. Сравнительный анализ.
Галогеновые лампы
Галогеновые фары устанавливаются на большинство современных машину, так как их стоимость ниже ксеноновых и поэтому стоимость машины оказывается ниже. Такие фары представляют собой лампу накаливания, отражатель и колбу для фокусирования пучка света. Галогеновые фары должны иметь маркировку HC — ближний, HR — дальний или HCR- двух режимный (т.е. одна лампочка на ближний и дальний).
Галогеновые линзы
Так же существуют галогеновые линзы, такие фары освещают лучше лампочки в отражателе, но все равно с ксеноном их сравнить. В такие линзы нельзя ставить ксенон если отсутствует соответствующая маркировка.
Ксеноновая фара (ксенон)
Ксеноновая фара стоит дороже, но она намного лучше освещает дорогу в любую погоду. Она состоит из ксеноновой линзы, блока розжига и ксеноновой лампочки. Ксеноновые фары должны обязательно иметь в маркировке букву «D»: DC — ближний; DR — дальний ; DCR — двухрежимный (принцип такой же как и у галогеновых фар)
Штатное освещение
На машинах среднего и выше класса ставится штатный ксенон, уже собранный и настроенный на заводе.
Так же, на некоторые машины продается так называемая «альтернативная оптика», которая была собрана специально для ксенона. Кто-то покупает штатные фары с ксеноном с более дорогой комплектации и ставят вместо галогеновых. Работа ксеноновых лампочек намного выше галогеновых.
Цветовая температура ксенона
Ксенон существует в нескольких цветовых температурах: 3000К (желтый), 4300К (что-то среднее между белым и желтым), 5000К (белый), 6000К (холодный белый), 7000К (голубой), 8000К (фиолетово-голубой), 10000К (фиолетово-синий), 12000К (фиолетовый). С завода на машины с ксеноном в большинстве ставится 4300К, так как он лучше всего освещает дорогу. Те кому больше нужен красивый внешний вид устанавливают 5000 или 6000К.
Ксенон в галоген
В галогеновую оптику часто любят устанавливать ксеноновые лампы. И, как правило, устанавливают в колбу с отражателем, т.е. свет рассеивается во всех направлениях. Даже при установке линзы в галогеновую фару, свет все равно будет рассеиваться, потому что даже стекло или пластик у галогеновых фар сделан для рассеивания и не рассчитан на то что может быть установлена ксеноновая линза, которая уже фокусирует свет в необходимом направлении.
Выводы
Подведем итог разницы между галогеном и ксеноном. Ксенон дороже в обслуживании (периодическая замена ламп, примерная цена хороших ламп начинается от 200 грн; блоки розжига меняются очень редко, нов случае замены на хорошие придется отдать от 3 до 7 тысяч гривен). Кроме ламп и блоков розжига могут потребовать замены линзы, но как правило линзы служат не менее 3-5 лет (стоимость хороших линз начинается от 2000 грн.). Галоген в обслуживании очень дешевый, стоимость лампочек начинается от 100 гривен. Но проехав однажды на машине с штатным ксеноном, ни один водитель не захочет вернуться к галогену.
И помните, если в фары машины не предусмотрена установка ксенона, то никакие линзы вам не помогут.
Биксенон
Биксеноон отличается от ксенона лишь тем что одна линза отвечает и за ближний, и за дальний. В то время как у ксеноновых фар может быть два варианта фар: ближний (DC) с ксеноновой линзой, а дальний обычная галогеновая лампа в отражателе или ближний и дальний имеет каждый свою линзу для ксенона.
Биксеноновая линза переключает режим свечения лампочки (ближний — слабее светит, дальний — сильнее) с помощью шторки установленной в линзе. Разницы в лампочках для биксеноновых и ксеноновых линз нет. Вся разница в самих линзах. В некоторых машинах встречается биксеноновая линза для ближнего света и ксеноновая для дальнего. То есть при включении дальнего света, в фаре работают сразу две линзы, что благоприятно влияет на освещение дороги.
Итак, принципиальной разницы между ксеноном и биксеноном нет. Яркость света, надежность и экономичность одинакова. Разница лишь в самой линзе.
Мы поможем вам с подбором освещения для авто +38 097 37 32 036!
В борьбе с «колхозным» ксеноном инспекторы ДПС нарушают закон
02 марта 2010 11:01 Вести ФМ
ГИБДД развернула полномасштабную войну с автомобилистами, устанавливающими ксеноновые лампы в свои фары.
Как известно, теперь подобное нарушение карается изъятием прав на срок до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
ГИБДД развернула полномасштабную войну с автомобилистами, устанавливающими ксеноновые лампы в не предназначенные для них фары. Как известно, теперь подобное нарушение карается изъятием прав на срок до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Как инспекторы на дороге определяют правильность ксенона, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.
Самовольно менять в обычных фарах лампы накаливания на газоразрядные, то есть ксеноновые, нельзя было и раньше. Но с недавних пор за это предусмотрено изъятие прав. Появились и первые жертвы, которые о нововведении не слышали. Андрей Алимов на свою «Хонду» ксенон ставил сам.
«Со МКАДа, когда поворачиваешь в сторону центра — милицейский пост. Вытянули меня из третьего ряда, увидели у меня ксенон и начали смотреть. Показали мне на фарах внизу маркировку HCR. Показал мне какую-то ксерокопию бумажки, сказали, что с такими фарами ездить нельзя.
То есть ксенон нельзя туда вставлять. Вызвал понятых, они все проверили, подписали, что маркировка не подходит под фары, а фары как он определил, я не знаю. Забрал права, выписал времянку, снял номер один, потому что второй не смог снять», — рассказывает Алимов.
Действительно, фары для ксенона маркируются буквой Д. Если стоит латинская Н — ксенон ставить нельзя. Так что в данной истории нарушение налицо. Остается только один вопрос, как инспектор смог определить, что лампочки внутри стоят не те? Свет ксенона, конечно, отличается от обычного. Но правомерно ли без соответствующей экспертизы, что называется на глаз, определять, ксенон это или нет. Разъяснил этот момент заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.
«Галогеновую лампочку от ксеноновой, извините меня, обычный человек определит. Не нужно быть специалистом. Прибор для определения, ксенон это или лампа накаливания, не нужен. Для этого требуются сами фары и сами лампочки и их маркировка всего лишь на всего», — поясняет Кузин.
То, что «колхозный ксенон» опасен, сомнений нет. Однако по закону инспектор ДПС не имеет право на дороге проверять техническое состояние автомобиля, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«Надо проверять весь свет — и галогеновый тоже. Потому что не обязательно ксеноновый слепит, но и обычные фары. Но если у человека есть талон техосмотра, то его проверять на дороге нельзя. Есть такая закавыка. Может проверять только госинспектор. Не инспектор ДПС, а государственный, в рамках проводимых спецмероприятий, если строго по закону», — поясняет Лысаков.
Любопытно, что с проблемой скоро могут столкнуться и владельцы автомобилей с соответствующими фарами. Дело в том, что по новому техрегламенту такие машины должны быть обязательно оборудованы автоматическим корректором и омывателем фар. Если их нет — ездить нельзя. Техрегламент вступит в силу в сентябре этого года. Пока же инспекторы на дороге смотрят только на соответствие лампочки и фары.
общество новости
Ранее по теме
ГИБДД ужесточает ответственность за кустарный ксенон
Обладатели пиратских ксеноновых фар могут на год лишиться водительских прав
Авто.
Вести.Ru: у ГАИ нет юридических оснований лишать водителей прав «за ксенон»За неправильные ксеноновые фары лишат прав на год
Плюсы и минусы ксеноновых фар по сравнению с галогенными фарами
Когда первые автомобили только отправились в путь, фары были довольно примитивными и представляли собой свечу внутри стеклянного корпуса. Позже технологические достижения включали газовые фонари и керосиновые лампы, подобные тем, которые Коулман до сих пор производит для кемпинга. Справедливо сказать, что когда дело дошло до света, большинство водителей все еще были в темноте. Но опять же, эти автомобили двигались только в темпе быстрой пробежки.
Шаг вперед Томас Эдисон, изобретатель лампы накаливания, придумал первые долговечные фары для автомобилей, способные выдерживать вибрации. Действительно, в большинстве автомобилей сегодня по-прежнему используются фары, основанные на его оригинальных разработках.
Проще говоря, у обычной лампочки есть нить накала, и при подаче электричества нить накаливания сильно нагревается и достигает состояния накала (светится ярко-красным/оранжевым/желтым). Лампы накаливания не очень эффективны — около 5%-10% идет на освещение, а остальное — на тепло.
В более новых светодиодных и ксеноновых лампах HID используется другая система, и они гораздо более эффективны, производя больше света и меньше тепла при заданном количестве электроэнергии.
Что такое галогенные фары?
Обычно в лампах накаливания нить накала находится в вакууме, но автомобильные фары заполнены специальными газами из семейства галогенов (обычно йодом или бромом). Галоген вступает в реакцию с горячей нитью накала, помогая создать большее количество света, который имеет более белый цвет, потому что нить накаливания горит сильнее. Горячее горение позволяет им излучать больше света.
Недостатком является то, что галогенные лампы должны быть изготовлены из специального стекла и с ними нужно обращаться так, чтобы на них не оставались отпечатки пальцев.
Это может вызвать горячее пятно на стекле, из-за чего лампа может выйти из строя в течение нескольких минут.
Что такое ксеноновые HID-фары?
Лампы HID (что означает разряд высокой интенсивности) заполнены ксеноном и не имеют нити накаливания; вместо этого внутри газоразрядной лампы между двумя электродами возникает искра. Однако для этого требуется гораздо более высокое напряжение, чтобы совершить скачок. Фары HID создают гораздо более мощный свет, измеряемый в тысячах люменов, при заданной потребляемой мощности.
Балласт используется для повышения напряжения с 12 вольт от электрической системы автомобиля до 24 000 вольт, что создает мощную искру и воспламеняет газовую смесь ксенона. Как только зажигается искра, напряжение снова падает, но по-прежнему измеряется тысячами вольт.
Узнайте, как заменить лампы в фарах вашего автомобиля!
Плюсы и минусы галогенных фар
Галогенные лампы не излучают столько света, сколько ксеноновые лампы, и вибрация дороги приведет к медленному распаду и перегоранию галогенной нити накаливания.
Но галогенные фары стоят очень дешево, потому что они производятся уже более 50 лет. Несмотря на то, что доступны некоторые комплекты модернизации HID, для галогенных и ксеноновых ламп требуется другой отражатель и крепление, чтобы обеспечить наилучшее освещение; дело не только в замене ламп.
Плюсы и минусы ксеноновых HID-фар
Ксеноновые HID-фары имеют множество преимуществ:
- Ксеноновый свет в 100 раз ярче галогенных
- Ксенон может служить в 10 раз дольше, чем галоген
- Ксенон дает более чистый и четкий свет, чем галогенная лампа .
- Ксеноновый свет более белый, голубоватый, тогда как галогенный свет более желтоватый
- Ксеноновые фары дают больше света/меньше тепла
Ночью ксеноновая фара HID излучает луч света, который проецируется дальше вперед и лучше освещает обочины дороги. Помните: чем лучше вы видите, тем больше времени у вас есть, чтобы отреагировать.
Самым большим недостатком газоразрядных ламп является высокая стоимость, но, несмотря на то, что цены на них снижаются, вскоре они могут быть вытеснены широко доступными и менее дорогими светодиодными модулями.
Слабый фиолетовый свет означает, что ксеноновая лампа вот-вот выйдет из строя
26.09.2014 | Фриц Лорек
Слабый фиолетовый свет означает, что ваша ксеноновая лампа вот-вот выйдет из строя
Ксеноновые фары излучают красивый белый свет с холодным голубоватым оттенком. Но что, если он вдруг станет фиолетовым или даже розовым? Ответ прост – он подошел к концу своей жизни. В отличие от ламп накаливания, ксеноновые лампы не перегорают внезапно. Это скорее постепенный процесс, связанный со значительной потерей света.
Водителей, заботящихся о дизайне, очень раздражает этот фиолетовый оттенок, особенно если затронута только одна фара. Но на самом деле потеря света является более серьезной проблемой. Прежде чем ксеноновая лампа полностью выйдет из строя, она теряет около половины своего первоначального света. По общему признанию, он по-прежнему производит много света, и, к счастью, срок службы этих ламп обычно составляет 2000 часов.
Потеря света, называемая экспертами деградацией, также имеет место у галогенных и светодиодных ламп, но в этих случаях она составляет всего 30%. Снижение светового потока, конечно, не является проблемой качества.
Вместо этого эффекты связаны с физическими свойствами лампы. Вы, наверное, видели, как то же самое происходит с люминесцентными лампами. Их свет также выглядит розовато-фиолетовым к концу их жизни. Это неудивительно, потому что они используют тот же принцип для получения света, а именно газовый разряд.
Единственный способ избежать неприглядных эффектов — заменить лампы до того, как они иссякнут. Это известно в торговле как «превентивная замена». Практика, которая настоятельно рекомендуется для ксеноновых ламп. Однако замена ксеноновых ламп требует гораздо больше времени и усилий, чем замена галогенных ламп. Это должен делать только тот, кто действительно знает, что делает.

Вести.Ru: у ГАИ нет юридических оснований лишать водителей прав «за ксенон»