Почему опасно вести машину по обледенелой дороге: Почему опасно вести машину по обледенелой дороге?

Содержание

Шесть правил вождения по обледеневшим зимним дорогам

Для начала, надо быть чуть наблюдательнее. Например, приближение обледеневшего участка дороги можно предугадать даже в темноте. О том, что впереди гололед, подскажет внезапное запотевание стекол: это означает, что температура воздуха резко понизилась. А если автомобиль «плывет», шум протекторов изменился, значит, вы попали на ледовый участок. И уж тут старайтесь ехать, почти не дыша: не вздумайте резко тормозить, газовать, выключать сцепление и резко крутить руль, иначе можно оказаться в кювете. И это в лучшем случае.

Стоит знать, что обледеневшие участки обязательно встречаются на остановках общественного транспорта, на мостах и путепроводах, за городом — в низинах и на участках шоссе напротив разрывов лесополосы, там, где гуляют ветры. Последние опасны также и межсезонье — весной и осенью: морозец с ветром быстрее превращают дорогу в каток, а мосты и путепроводы, продуваемые со всех сторон, остывают быстрее, чем дороги.

Водителю зимой расслабляться нельзя. Выезжая на дорогу, он не должен думать о неприятностях, но готовым к ним быть обязан. Все просчитать, конечно, нельзя. Но, если машину «понесло» и она вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей не много, но стоит использовать любой шанс.

Если вы оказались в потоке машин, мигайте фарами, сигнальте — всячески давайте понять, что вы попали в беду. Если автомобиль сорвался в юз, тормозить бесполезно. Для тех, кто обладает хладнокровием, хорошей реакцией и умением быстро «перебрасывать» передачи на механической коробке передач, выйти из этой ситуации не составит труда. Не очень опытным автовладельцам остается манипулировать рулем и попытаться уйти от столкновения. Можно хотя бы увернуться от лобового столкновения, уйти в скользящий удар, в этом случае шансов уцелеть намного больше.

Основные рекомендации

Первое: не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией. Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории: крутые повороты при выходе из заноса опасны для авто с передним приводом. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.

Второе: если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.

Третье: тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.

Четвертое: при торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление — так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.

Пятое: используйте «Правило дурака» — уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. В том числе, и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны. Особенно проблемной становится поездка в снегопад или дождь. Осадки усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвим пешеход, который находится чуть левее автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя «мертвая зона» рядом с ней сокращают обзор этого сектора.

Шестое: не ленитесь содержать в исправности «дворники», используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.

Лучшие советы о том, как ездить на льду

Как вести себя новичку за рулем на зимней дороге

Лед — злейший враг автомобилиста. Но это не значит, что, если на дороге лёд мы должны бросить свою машину до весны и пересесть на общественный транспорт. Да, зима не лучшее время для безопасного управления автомобилем. Но есть ряд рекомендаций по вождению, которые помогут вам избавиться от сложностей управления машиной на льду.

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

С приходом зимнего периода все водители на дорогах стали осторожнее и сосредоточеннее. Уменьшилась средняя скорость автомобилей на дороге, увеличилась дистанция между машинами (к сожалению не все водители это делают) и т.п. Но не всегда зимнее вождение представляет большую трудность. Ведь не всегда же на улице плохая погода. Например, в солнечный морозный день дорога менее опасна, чем при снеге. Но самым опасным считается конечно же лед. Увы, но это факт, большинство из нас проживает в северных регионах страны и поэтому не понаслышке знают, что значит управлять машиной на обледенелой или заснеженной дороге.

 

Так что каждый автолюбитель (особенно из новичков) должен знать, что обледенелая дорога представляет из себя большую опасность. Естественно, отправляясь зимой в дорогу на машине вы должны понимать и помнить, что риск попасть в ДТП в гололед или когда идет снег больше вероятен, чем в хорошую зимнюю погоду на сухом асфальте.

 

Самой частой причиной аварии на обледенелой дороге становится невнимательность водителя и незнание элементарных правил вождения на льду. Безусловно, чаще всего проблемы с управлением на скользкой обледенелой дороге имеют водители с недостаточным опытом вождения.

 

Знаете, когда чаще всего происходят аварии на обледенелых дорогах? В самом начале зимнего сезона. Причин в этом несколько.

 

Во-первых надо понимать, что часто наши власти не готовы к неожиданному обледенению дорог. В итоге и это часто в самом начале зимнего периода, многие автодороги еще не обрабатываются в должной мере противогололедными реагентами и не всегда своевременно очищаются от снега. А это стественно напрямую влияет на аварийность. Кроме того, многие водители в начале зимы до последнего затягивают со сменой покрышек, что в итоге также приводит к росту ДТП на дорогах. Не стоит забывать и о водителях-новичках, которые впервые водят машину в зимнее время. Они также часто попадают в ДТП на обледенелой дороге из-за недостаточности опыта вождения.

 

Самыми опасными считаются те дни, когда температура с плюсовых значений резко переходит в минусовые. Именно в такие дни и наблюдается максимальная аварийность на дороге. Поэтому, если вы водитель новичок и для вас это первый зимний период за рулем, то советуем вам просто отказаться от вождения, либо выбирать несложные участки дорог.

 

Но как мы уже выше сказали, лед на дороге не означает, что надо оставлять машину у дома до весны. Ездить можно и в любых условиях. Если вы позаботитесь о мерах предосторожности, то есть будете предельно внимательны и бдительны на дороге, то вы сможете безопасно ездить даже в сложных зимних условиях.

 

Смотрите также: Как правильно ездить на автомобиле в дождь

 

Мы собрали для вас несколько советов по безопасности управления машиной, когда дороги становятся скользкими из-за льда. 

 

Отказаться от поездок в сильную гололедицу

Если на дорогах образовалась сильная гололедица, то прежде чем сесть за руль задайте себе вопрос — нужно ли вам использовать автомобиль сегодня? Если ваша поездка на машине несрочная, то может быть, лучше воздержаться от соблазна сесть за руль? Помните, что вождение на льду не лучшее решение, если вам не нужно никуда ехать. Зачем увеличивать риск попасть в ДТП, если вы можете сегодня отказаться от поездки на машине?

 

Не забывайте следующее, даже, если вы уверенный в себе и опытный водитель, не боитесь ездить на обледенелой дороге, то это не означает, что вы не попадете в аварию. В голове обязательно нужно держать и то, что на дороге полно неопытных и невнимательных водителей, которые могут стать виновниками ДТП, а значит и повредить вашу машину. Особенно это касается сложных зимних условий. Естественно, что при сильной гололедице  ваш автомобиль может быть поережден на много больше, чем при суой погоде. Поэтому советуем вам, если есть такая возможность, то лучше откажитесь от поездок на автомобиле во время гололедицы.

 

Снизьте скорость

Когда на улице в зимнее время портится погода а дороги становятся скользкими, то каждый водитель должен сразу снизить скорость движения автомобиля. Помните, что на скользкой обледенелой дороге или на чистом льду тормозной путь может увеличиться в 10 раз. Помимо этого и в некоторых случаях (когда машина попадет на чистый лед всеми колесами), автомобиль вообще может остаться без тормозов из-за отсутствия сцепления с дорожным покрытием.

 

Обращаем ваше внимание, что даже на очень низких скоростях неприменно существует риск заноса. Особенно при торможении или при прохождении поворотов.

 

Поэтому входить в повороты вы должны на маленькой скорости. А на скользкой и обледенелой дороге надо вообще забыть про резкое нажатие на педали. Иначе это приведет к ДТП. Нажимайте педали газа и тормоза плавно. Не дергайте резко руль. Иначе вы рискуете тем, что автомобиль уйдет в занос.

 

Кроме того, всегда полагайтесь на свои ощущения. Например, если вы считаете, что скорость 30 км/час слишком большая, то обязательно снизьте ее даже в том случае, если это не оправдано для данной дорожной ситуации. Ваше опасение может быть не спроста. То есть, если вас что-то тревожит и вы боитесь, то никогда не игнорируйте ваши ощущения. В этом случае просто снизьте скорость до тех пор пока вы не начнете ощущать себя уверенней за рулем.

 

Торможение коробкой передач

Вождение на ледяных дорогах в принципе основано, как мы уже сказали, на плавных движениях рулевого колеса, на соблюдении скоростного режима и на плавной работе педалью газа и тормоза.

 

В том числе не стоит забывать и о той важности самой коробки передач, которая в некоторых случаях может помочь вам притормозить автомобиль. Вот подробная информация о том, как вы можете тормозить с помощью механической коробки передач.

 

Если кратко, то торможение скоростью заключается в технике вождения при которой, для торможения необходимо включать пониженную передачу на МКПП.

 

В случае опасности на дороге самое главное — не паникуйте, не спешите с испуга резко ударить ногой в педаль тормоза утопив ее таким образом в пол. Помните, даже если ваша машина и оснащена системой ABS, которая призвана бороться с блокировкой колес при торможении, то законы физики никто еще не отменял. Поэтому вы должны знать, что всему всегда есть предел. Так что знайте, если вы ошибётесь, то система ABS вам не поможет.

 

Вы должны знать, что данная система ABS не очень эффективна на льду. Таким образом, если вы рассчитываете на обледенелой дороге на систему ABS, то она вам не поможет, вы глубоко ошибаетесь.

 

Так же хотим отметить следующее. Если вы движетесь по сильно обледенелой трассе, то обязательно снижайте скорость перед опасными участками дороги. Вот например, если вы увидели в переди, что дорога идет или пошла вниз, то обязательно снизьте скорость в два раза, а если на дороге сплошной лед, то тормозите с помощью включения пониженной передачи. В этом случае вы снижаете необходимость использования педали тормоза до самого минимума. 

 

Планируйте заранее свой маршрут

Также. Если вы не планируете заранее свой маршрут, то из-за сложных зимних условий  можете неожиданно попасть на опасные участки дороги, где мог образоваться сплошной лед. Поэтому, рекомендуем вам при сильной гололедице на дорогах, заранее и с помощью навигатора планировать свой маршрут, чтоб отслеживать всю дорожную ситуацию. Также старайтесь проложить маршрут по крупным автомагистралям. Таким образом вы снизите риск попадания автомобиля на опасный участок дороги. А знаете ли вы, как снизить риск попадания машины на лед до минимума, особенно в городе? Все просто. Прокладывайте маршруты движения там, где ходят маршрутные городские автобусы. Вероятнее всего, что дорога на их маршруте будет безопасней.

 

Смотрите также: 11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

 

У вашего автомобиля есть датчик температуры на улице? Да? Тогда следите за ней. Дело в том, что сидя в теплой прогретой машине мы можем усыпить себя ложным чувством безопасности даже не осознавая, что на улице начался сильный мороз. Особенно тогда, когда произошел резкий перепад температур, с плюса на минус. В этом случае, если не следить за температурой, можно и не узнать, что на дорогах могла образоваться сильная гололедица.  В итоге, оказавшись в пути вы можете быть не готовы ко льду или гололедице на дороге. Не забывайте, что лед на дороге образуется даже при слабом минусе и при небольшой плюсовой температуре. Особенно это может происходить на эстакадах, на мостах и на низинных участках дороги. Так что будьте пожалуйста бдительны и контролируйте температуру на улице.

 

Подготовьте свой автомобиль

 Отправляясь в зимнее время в дорогу кроме обычного скребка для льда всегда берите с собой, полностью заряженный мобильный телефон, который поможет вам в случае чрезвычайной ситуации. Так же в вашей машине обязательно должен быть трос, зимняя одежда, знак аварийной остановки, лопата и т. п. принадлежности. Также еще, если вы часто ездите за городом, то советуем возить с собой в багажнике старые резиновые напольные коврики, которые вы сможете подложить под колеса в том случае, если вдруг застрянете на снегу, или в том случае, если не сможете тронуться с места из-за проскальзывания колес на льду.

 

В том числе, перед поездкой вы должны всегда быть уверенны в своем автомобиле. Прежде чем тронуться в путь проверьте, все ли работает в машине. Обязательно проверьте, работают ли в машине такие функции, как обогрев заднего стекла, как обогрев боковых зеркал, и т.п.

 

Знайте, что делать вам в чрезвычайной ситуации

Если ваша машина начнет скользить и терять управление, то:

 

На переднеприводном автомобиле необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ.

 

На заднеприводной машине необходимо повернуть передние колеса в сторону заноса и отпустить педаль газа.

 

На полном приводе нужно филигранно работать с педалью газа. Поворачиваем руль в сторону возникшего заноса добавляя или уменьшая подачу газа и выводим автомобиль из сложной ситуации.

 

ВНИМАНИЕ! Без практики в критической ситуации ваши действия обречены на провал, даже если вы и прочитаете десять увесистых книг по теории экстремального вождения автомобиля. Поэтому, в обязательно порядке стоит задуматься о самих практических занятиях.

 

В случае заноса не тормозите педалью тормоза, поскольку тормоза скорее всего не помогут. В этом случае вы скорее всего только усугубите ситуацию из-за того, что колеса машины заблокируются и при торможении она будет продвигаться дальше (точнее — скользить).

 

Если вы застряли в снегу, то подложите под ведущие колеса старый резиновый салонный коврик или какой-нибудь старый мешок. Теперь попытайтесь медленно выехать. Возможно застряв в снегу ваши колеса капая рыхлый снег просто скользят на льду, который находится под снегом и не заметен. Может оказаться и так, для того, чтобы выбраться и выехать вам также понадобится лопата.

 

Не дергайся

Если вы владелец полноприводного кроссовера или внедорожника с полноценным 4х4 приводом, и если вы еще новичок, в первый же зимний период у вас может возникнуть ложное чувство уверенности. Самое интересное, что подобное чувство испытывают не только водители-новички. Все дело в том, что высота посадки и полный привод создают ощущение нашей непобедимости на дороге в зимнее время. Например, многим владельцам полноприводных внедорожников начинает казаться, что они владеют вездеходами, которые спокойно могут пересечь Антарктиду.

 

Именно это чувство создает ложную безопасность на дороге.

 

Помните, что законы физики внедорожники отменить никак не смогут. Вы должны понимать, что ваш внедорожник, как и любой легковой автомобиль может не только легко застрять в снегу, но и реально потерять сцепление с дорогой. Особенно это касается движения по льду. На такой скользкой поверхности преимущество в проходимости внедорожника ,как правило исчезает.

 

Смотрите также: 6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

 

Таким образом еще раз напомним. Независимо от того за рулем какого автомобиля вы едете, будьте всегда бдительны и внимательны, никогда не забывайте, что дорога не прощает ошибок. Ледяные дороги всегда непредсказуемы. Поэтому вы должны наперед знать и помнить, что вы будете делать в экстренной ситуации на дороге.

Почему опасно ездить по обледенелым дорогам

Погода играет большую роль в безопасности вождения, особенно зимой. Одним из самых опасных зимних погодных условий для водителей является гололед.

Министерство транспорта США отслеживало дорожно-транспортные происшествия, связанные с погодными условиями, за 10-летний период с 2007 по 2016 год и обнаружило, что: обледеневшее дорожное покрытие (156 164 аварии)

  • 16% произошло на заснеженном или слякотном асфальте (186 076 аварий)

  • Итак, чем так опасны обледенелые дороги?

    Почему опасно ездить по обледенелым дорогам 

    Лед образуется, когда температура падает до 32 градусов по Фаренгейту. Если вы не привыкли ездить по льду, вы можете попасть в беду. Вот что происходит, когда соприкасаются лед, асфальт и транспортные средства.

    Меньшее сцепление шин с дорогой

    Влажные, обледенелые и слякотные дороги резко снижают сцепление шин автомобиля с поверхностью дороги. Это сразу подвергает вас опасности. Если вы наткнетесь на лед, ваша машина может внезапно пойти в занос, что является пугающей ситуацией.

    Когда вы начинаете терять контроль над транспортным средством, вашей первой реакцией может быть удар по тормозам. Но это худшее, что вы можете сделать, так как это приведет к тому, что ваша машина либо заведется, либо войдет в штопор.

    Во избежание этого регулярно проверяйте протектор шин и давление в шинах. Низкое давление в шинах влияет на управляемость и затрудняет управление автомобилем на обледенелом асфальте.

    Торможение занимает больше времени

    Из-за снижения сцепления шин с обледенелой дорогой автомобиль останавливается дольше. При движении по льду, дождю или снегу тормозной путь легко удваивается. И чем быстрее вы едете, тем больше времени требуется, чтобы остановиться.

    Неспособность вовремя затормозить означает, что вы можете врезаться в машину впереди вас или сбить пешехода на пешеходном переходе.

    Чтобы компенсировать более длительное время торможения, двигайтесь медленнее, увеличьте дистанцию ​​следования и начните торможение раньше, чем обычно.

    Черный лед может быть смертельным

    Если вы когда-нибудь ступали на кусок черного льда и ваши ноги подкашивались, вы знаете, что нет никакого способа избежать падения. Это потому, что черный лед настолько твердый и стекловидный, что ваша обувь не может его зацепить.

    Тот же принцип применяется, когда ваша машина наезжает на гололед. Шины не могут должным образом сцепиться с дорогой, и вы можете попасть в опасный занос. Если автомобили впереди или сзади вас также заносят, это может привести к неприятным пробкам.

    Черный лед так опасен, потому что его трудно увидеть. Технически это прозрачная ледяная пленка, сквозь которую видна черная поверхность дороги. Дорога просто выглядит мокрой, поэтому большинство водителей едут прямо по ней, не снижая скорости.

    Однако опытный глаз может различить гололедицу в зависимости от дороги и условий освещения. Ночью увидеть гораздо труднее.

    Всегда обращайте внимание на дорожное покрытие. Если дорога сухая и вы видите впереди что-то похожее на мокрое пятно, притормозите. Участки черного льда обычно бывают только на небольшом расстоянии. Если вы проедете по нему очень медленно, то скоро вернетесь на сухую дорогу без каких-либо происшествий.

    Крутые холмы становятся опаснее

    Лед на холмистой дороге может вызвать мурашки по коже. Поскольку шины вашего автомобиля имеют меньшее сцепление с дорогой, они не могут так же эффективно бороться с гравитацией. Таким образом, ваша машина может разогнаться, а слишком резкое нажатие на тормоз сделает ситуацию еще более опасной.

    Неподходящие шины не помогут. Лучше заменить стандартные шины на зимние шины, которые лучше работают на снегу и льду. Для дополнительного сцепления можно установить цепи противоскольжения. Подготовка к снегу и льду может помочь более безопасному вождению зимой.

    Научитесь безопасному вождению на обледенелых дорогах

    Некоторые водители стараются избегать движения по обледенелым дорогам. Конечно, это не всегда возможно. Вместо того, чтобы избегать этого, почему бы не попробовать улучшить свои навыки вождения? Один из способов — попрактиковаться в вождении по обледенелым дорогам в безопасном месте, например, на пустой парковке или на проселочных дорогах с меньшим количеством автомобилей.

    Еще один способ — пройти курс безопасного вождения. С IDriveSafely.com вы научитесь безопасному вождению в ненастную погоду и управлению транспортным средством, которое находится в штопоре или аквапланировании.

    Вы можете записаться на онлайн-курс безопасного вождения IDriveSafely здесь.

    Почему зимнее вождение может быть таким опасным?

    Знаете ли вы, что 70% дорог (и 70% населения) в Соединенных Штатах находятся в регионах, где может быть снег? В среднем на этих дорогах ежегодно выпадает 5 дюймов снега. Федеральное управление автомобильных дорог ежегодно сообщает о 1705 смертях из-за заснеженных и обледенелых дорожных покрытий.

    Опасностей на дороге, связанных с зимой, много, и они могут существенно повлиять на ваше вождение. Подготовка автомобиля к зиме, освежение техники безопасного вождения и внимательное отношение к дороге могут снизить риск аварии. Вот почему зимнее вождение так опасно.

    Снег и лед делают дороги скользкими

    Основная опасность зимних дорог заключается в том, что они становятся скользкими из-за снега и льда. Заснеженный и обледенелый тротуар соответственно являются причиной 13% и 16% всех дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах, связанных с погодными условиями. Но что делает эти условия настолько опасными, так это то, что вашему автомобилю требуется большее расстояние для безопасного торможения, даже с зимними шинами.

    Снег, лед и гололедица (лед, невидимый на асфальте) являются одними из самых опасных условий вождения. Убедитесь, что у вас есть хорошие зимние шины, чтобы улучшить сцепление на зимнем асфальте, и проверьте, как ездить по обледенелым дорогам.

    Снежные условия ухудшают видимость

    Другая причина, по которой зимнее вождение так опасно, заключается в том, что снежные условия значительно ухудшают видимость на дороге. Снежные условия являются причиной 18% всех дорожно-транспортных происшествий в США, связанных с погодными условиями. В среднем 219942 аварии, 54 839 человек получают травмы и 688 человек погибают каждый год из-за снега или мокрого снега.

    В условиях ограниченной видимости из-за мокрого снега или снега помогает снизить скорость, оставить больше места между автомобилями и тормозить раньше и плавнее. Убедитесь, что ваши фары в хорошем состоянии. Вы также должны получить зимние стеклоочистители и зимнюю жидкость для ветрового стекла. Носите и солнцезащитные очки. Они защищают от бликов солнца, отражающихся на снегу.

    Зима может разрядить аккумулятор

    Чем холоднее, тем труднее завести машину. Аккумулятор является важным элементом зимнего вождения. Если он умрет, вы можете оказаться в глуши на морозе. И если у вас нет аварийного комплекта с теплой одеждой, вы можете подвергнуться риску переохлаждения или обморожения.

    Уменьшите нагрузку, подключив аккумулятор на ночь. Вы также должны проверить аккумулятор у своего механика перед зимним сезоном.

    Ваши шины менее эффективны

    Зима во многих отношениях влияет на шины, делая их менее эффективными, чем летом. Это особенно актуально при использовании всесезонных шин. Но даже если вы используете зимние шины, всегда нужно следить за их давлением, особенно если температура сильно меняется за короткий промежуток времени.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *