Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля: Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Содержание

Подбор антифриза по марке автомобиля


Общим свойством всех антифризов является только то, что они представляют собой раствор органической жидкости в воде, имеющий низкую температуру замерзания и снабжённый рядом присадок, улучшающих антикоррозионные и некоторые другие свойства. При этом как базовое вещество, так и механизм действия присадочного пакета могут отличаться. Поэтому подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля может иногда вызывать затруднения.

При разработке автомобильного двигателя конструкторы закладывают в требования к антифризу вполне определённые характеристики. Это зависит от применяемых в двигателе материалов, различных металлических сплавов, резиновых и пластиковых деталей. Ситуация усложняется тем, что рабочая температура двигателя приблизительно составляет около сотни градусов, что сильно повышает активность агрессивных веществ. Обычная вода в таких условиях способна вызывать сильную коррозию, не говоря уже о продуктах разложения более высокомолекулярных соединений.

Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей
Обеспечить высокую температуру кипения несложно, поскольку антифриз находится под давлением, которое растёт по мере нагрева в силу герметичности системы. Вполне достаточно, чтобы она незначительно превышала данные для дистиллированной воды. Антифризы, исключая специальные, кипят при атмосферном давлении начиная со 105–110 градусов Цельсия.

При низких температурах поведение жидкости обеспечить также легко, надо лишь обеспечить нужную концентрацию раствора. При этом логично выглядит применение антифризов низкой концентрации в тёплых климатических зонах, поскольку такие составы обладают меньшей вязкостью. Это поможет жидкости лучше циркулировать по двигателю, облегчая работу водяному насосу (помпе).

Сложнее дело обстоит с характеристиками по защите от коррозии. Существует три подхода к этой проблеме.

  • Создание защитной плёнки на деталях двигателя.
    По такой схеме работали антифризы старых поколений, подобные известному в советские времена Тосолу, а также все, которые принято обозначать маркировкой G11 по старой системе концерна VAG. Это традиционные составы с минеральными присадками. Сейчас от этого почти везде отказались в силу недостатков по долговечности и надёжности защитной плёнки. Через 1–2 года защита прекращалась, и жидкость требовала срочной замены. Остатки плёнки в виде осадков и продукты разложения этиленгликоля вызывали ускоренную коррозию.
  • Прицельная работа присадок по очагам коррозии. Присадки не реагируют на чистый металл, выступая в роли ингибиторов для молекул его окислов. Ресурс пакета расходуется медленно, срок между заменами увеличивался до 4–5 лет. По тем же условным обозначениям продукт обозначался как
    G12
    или карбоксилатный антифриз.
  • Гибридные антифризы, где присутствуют механизмы защиты обоих типов. Самые распространённые на рынке продукты. Обладают способностью к комплексной защите. В зависимости от преобладания присадок обозначаются G12+ или G12++.

Следует понимать условность данных маркировок. Они применяются с целью частичного упорядочивания рыночного разнообразия жидкостей, хотя на самом деле каждая из них обладает собственными уникальными свойствами. Иначе подбор охлаждающей жидкости по марке реального автомобиля был бы существенно усложнён.

Приблизительные рекомендации общего плана по подбору антифриза


Катастрофически испортить двигатель ошибочно выбранным антифризом практически невозможно. Поэтому существуют принципиально неверные, но допустимые правила ориентации на цвет жидкости, маркировку её по фольксвагеновскому стандарту, а также сопоставления этих данных с годом выпуска автомобиля.

Старые автомобили выпуска до начала 21 века довольствовались силикатными антифризами G11. В них добавлялись красители синего или зелёного цвета, которые обычно разлагались по истечению срока службы до двух лет. При условии своевременной замены носителя системы охлаждения функционировали нормально, хотя наличие защитной плёнки ухудшало теплоотвод от блока и головки цилиндров. Но моторы создавались с необходимым запасом по площади отдачи тепла. Смешивать такой антифриз ни с какими другими недопустимо.

Первые карбоксилатные антифризы G12 имели красный цвет и допускали частичное разбавление жидкостями более высокого класса, то есть гибридными. Обратное нежелательно, доливка большого количества таких присадок сильно разбалансирует состав качественного антифриза групп

G12+, G12++ и G13, который аналогичен G12++, но вместо этиленгликоля в нём применён более экологичный и дорогой пропиленгликоль.

Прочие современные антифризы пригодны для всех машин и допускают смешивание доливом. Хотя предпочтительней полная замена с промывкой чистой дистиллированной водой. Подбор антифриза по марке автомобиля эта процедура практически сведёт просто к покупке любого качественного продукта.

Система допусков производителей и точное определение нужной жидкости
Самое верное при выборе антифриза — это ориентирование на указанный в инструкции к автомобилю заводской допуск. Наличие такой маркировки на товарной канистре означает, что данная жидкость прошла все необходимые испытания и рекомендована к применению на конкретном автомобиле в качестве замены антифризу первой заливки.

Помимо этого, существуют рекомендации изготовителей антифризов по применению продукции на определённом наборе двигателей. Выбирается марка автомобиля, модель, точное обозначение двигателя, после чего каталог выдаёт конкретный применимый продукт. В случае известных и солидных производителей автомобильных рабочих жидкостей таким предложениям можно доверять, если даже заводской допуск пока не одобрен. Получение сертификата требует больших затрат средств и времени.

Конкретные примеры подбора


Здесь тоже можно упростить задачу. Например, почти все автомобили отечественного производства допускают применение устаревших марок антифризов. Их двигатели ведут своё происхождение ещё со времён СССР, когда кроме Тосола, то есть G11, ничего не выпускалось. Конечно же, от использования более качественных продуктов им хуже не станет. Можно взять

G12+ или G12++.

Все прочие автомобили, начиная с 2001 года, потребуют более совершенных гибридных антифризов. Тут уже лучше проверить соответствие по каталогам и технической документации. Приведем примеры подбора охлаждающей жидкости по марке для разных автомобилей.

Например, техническая документация на автомобиль Audi A4 требует применения охлаждающей жидкости, соответствующей допуску VAG TL-774G. Значит, возможно применение антифриза RAVENOL LTC Premix, на котором указан именно этот допуск. Для упрощения там же имеется обозначение G12++ и использован характерный розовато-фиолетовый цвет. Всё это означает лобридную технологию с преобладанием карбоксилатных присадок.

Возьмём Mercedes W211 с двигателем 272. По документам такие моторы, не имеющие медных сплавов в системе охлаждения, требуют использования рабочей жидкости согласно листу допуска 325.0. Это антифризы очень широкого применения, вплоть до устаревших простейших

G11. Но лучше использовать жидкость более современную, убедившись в наличии требуемого допуска. Например, универсальный концентрат Valvoline MaxLife Coolant AF красного цвета с широким спектром применяемости. Конечно, необязательно именно этот, можно найти и более доступный по цене продукт от любой солидной фирмы, в зависимости от наличия в продаже. В виде аналогичного концентрата, требующего разбавления дистиллированной водой согласно инструкции, или готового продукта.

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

Антифриз подбор по авто

Нередко при покупке б/у автомобиля, да впрочем и нового тоже, владелец не знает, какой в нем должен быть антифриз. На СТО или авто-рынках всегда советуют что-то в стиле «да бери красный G12, — не ошибешься». Ошибешься! Очень важно знать, какой именно антифриз подойдет для Вашего двигателя и его системы охлаждения. 


Цена ошибки может быть очень дорогой. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать антифриз по марке и модели авто.

Сервисная книжка, брошюра автомобиля, литература об авто

Логично, что в сервисной книжке, если автомобиль проходил ТО на официальном автосервисе, будут отметки о замене охлаждающей жидкости. Там же, скорее всего, будет указано, какую именно охлаждающую жидкость заливали при замене. Но не факт.

Более точной информация будет в брошюре об автомобиле или специальных книгах по марке автомобиля, которые можно купить или найти в интернете, например, по запросу Audi A7 3.0 book pdf. Брошюра такая далеко не всегда есть к не новым автомобилям, да и книгу найти в продаже или скачать тоже возможно далеко не всегда. Поэтому нередко люди обращаются за помощью в автомобильные сообщества.

Автоклубы, сообщества, форумы

Нередко информацию о том, какой именно антифриз нужен в Ваш мотор, можно найти на многочисленных авто-форумах, сообществах в Viber, Telegram, DRIVE2.RU. Однако зачастую там могут предложить что-то типа «можно и обычный ТОСОЛ лить, нормально будет, я так сто раз делал» и докопаться до истины, — какой нужен антифриз в Ваше авто, — не всегда бывает легко.

Зато и в сообществах / на форумах, и в книгах / брошюрах, чаще всего можно с наибольшей точностью понять, сколько литров антифриза нужно для замены. А это, согласитесь, очень полезная информация.

Антифриз подбор по авто: точный подбор по марке и модели автомобиля

Казалось бы, каталоги подбора антифриза — прерогатива СТО и фирменных сервисов. Но нет, — все это сейчас доступно в он-лайн и в два-три клика можно достаточно быстро и точно выполнить

подбор антифриза по авто. Выглядит это примерно таким образом:

Все, что от Вас требуется, — знать марку, модель, год выпуска и двигатель Вашего автомобиля. Каталоги подбора все сделают за Вас. И, в некоторых случаях, даже сообщат количество нужной жидкости для замены. Мы рекомендуем использовать оригинальные каталоги подбора HEPU и bilsteingroup (Febi, SWAG). Все антифризы этих производителей есть у нас на сайте.


Для Вашего удобства, ниже мы предоставим ссылки на каталоги подбора антифризов по марке и модели авто:

Рекомендации по выбору охлаждающих жидкостей AGA

Рекомендации по выбору охлаждающих жидкостей AGA

Все охлаждающие жидкости «AGA» универсальны и предназначены для заправки систем охлаждения дизельных и бензиновых двигателей всех типов и марок без исключения. Однако каждый из антифризов отличается дополнительным усилением отдельного свойства из общей гаммы показателей, присущих всем антифризам под маркой «AGA». Это позволяет подобрать наиболее подходящий товар в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, тем самым, улучшить процесс охлаждения двигателя. Все охлаждающие жидкости «AGA» полностью совместимы между собой.

Технические жидкости AGA за три прошедших года с начала появления на авторынке России уже успели заявить о себе как о серьезных конкурентах известным производителям. Основанием этому служит высокий уровень продаж и благодарные отзывы тех, кто остановил свой выбор на этой марке. Вся продукция AGA выпускается под знаком единой концепции «Высочайшее качество, наукоемкость и практичность», при этом в ценовой категории она остается на уровне большинства изделий российских производителей. Охлаждающие жидкости AGA , производство которых было начато в 2002 году, пользуются неизменно высоким спросом у автомобилистов.

Высочайшее качество этой продукции отмечено высшей наградой IX Международной выставки «Всероссийская марка – III тысячелетие». При доступной цене антифризы AGA обладают таким набором служебных свойств, который трудно найти даже у самым именитых производителей.

Все охлаждающие жидкости «AGA» универсальны и предназначены для заправки систем охлаждения дизельных и бензиновых двигателей всех типов и марок без исключения. Однако каждый из антифризов отличается дополнительным усилением отдельного свойства из общей гаммы показателей, присущих всем антифризам под маркой «AGA». Это позволяет подобрать наиболее подходящий товар в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, тем самым, улучшить процесс охлаждения двигателя. Все охлаждающие жидкости «AGA» полностью совместимы между собой.

Марка охлаждающей жидкости Температурный диапазон, срок службы, cовместимость Индивидуальные отличительные свойства охлаждающих жидкостей в рамках брэнда «AGA» Рекомендуемая область применения
Тосол (антифриз) AGA-L40 -40 . .. +115°С 4 года или 120 тыс. км пробега Совместим с другими ОЖ любого цвета Универсальная охлаждающая жидкость. При ярком освещении AGA-L40 изменяет цвет с зеленого на синий. Для любых двигателей всех марок.
Антифриз AGA-Z40 -40 … +123°С 5 лет или 150 тыс. км пробега Совместим с другими ОЖ любого цвета Универсальная охлаждающая жидкость. Отличается дополнительным усилением смачивающей способности (демонстрируется путем взбалтывания канистры – жидкость долго стекает с ее стенок), что улучшает теплопередачу. Для любых двигателей всех марок. Идеален для автомобилей, эксплуатируемых преимущественно при частотах вращения коленчатого вала ниже 3000 об/мин (городской цикл, езда по шоссе, на высших передачах с грузом, езда «в натяг»).
Антифриз AGA-Z42 -42 … +123°С 5 лет или 150 тыс. км пробега Совместим с другими ОЖ любого цвета Универсальная охлаждающая жидкость. Отличается усиленной защитой от кавитации (образования и схлопывания пузырьков в жидкости), резко ухудшающей охлаждение и вызывающей разрушение омываемых металлических поверхностей. Для любых двигателей всех марок. Идеален для автомобилей, часто эксплуатируемых при частотах вращения коленчатого вала выше 4000 об/мин (скоростная езда, агрессивное маневрирование, интенсивный разгон).
Антифриз AGA-Z65 -65 … +132°С 5 лет или 150 тыс. км пробега Совместим с другими ОЖ любого цвета Универсальная охлаждающая жидкость. Отличается увеличенной концентрацией этиленгликоля, дополнительным запасом служебных свойств и усиленной термостабильностью пакета присадок. Можно добавить 0,22 литра воды на 1 литр антифриза. Это превратит его в аналог AGA-Z40. Для любых двигателей всех марок. Идеален для автомобилей с высокофорсированными двигателями, преимущественно эксплуатируемых в экстремальных условиях: пустыня, городской цикл при сильной жаре, движение с перегрузом, режим авторалли. Рекомендуется также для любых двигателей, работающих на крайнем севере.

Какую охлаждающую жидкость выбрать. Подбор антифриза без ошибок

Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.

Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.

Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании , а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Лучшие марки в России и странах СНГ

Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.


Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.

Здравствуйте. Как и обещал, продолжаю тему антифризов и на этот раз речь пойдет о том, как выбрать качественный антифриз чтобы и летом не закипал, и зимой не замерз. Кроме того, вы узнаете о том, как классифицируется антифриз и по каким критериям его необходимо выбирать. Заинтересовало? Тогда читайте дальше…

Как вы помните, в прошлой статье мы говорили о том, поэтому сильно вдаваться в детали о том, что такое охлаждающая жидкость и для чего она — я не буду, обо всем этом вы можете узнать пройдя по ссылке указанной выше.

Итак, как же все таки выбрать антифриз?

Прежде всего, необходимо разобраться с классификацией, придумана она давно компанией VW и с тех пор в ней практически ничего не поменялось.

Антифризы делятся на следующие группы:

  • G11 — чаще всего антифризы этой группы имеют голубой или зеленый цвет, периодичность их замены составляет 2 года.
  • G12 — как правило, это антифризы красного цвета, реже розового и фиолетового, на таком можно без проблем ездить до 5 лет.
  • G12 plus — практически то же самое что и G12. Единственное, антифризы этой группы можно смешивать с другими группами. А вообще смешивание категорически запрещено, нет, в тюрьму вас никто не посадит, однако за последствия такого «микса» будете отвечать исключительно вы сами.

Состав большинства антифризов не менялся со дня изобретения первого антифриза и содержат в своем составе – воду, этиленгликоль, и небольшой набор присадок, краситель и отдушку. В равных пропорциях этиленгликоль и вода способны выдерживать температуру -36°C, не замерзая при этом, а лишь переходя из жидкого в желеобразное состояние. Этого будет достаточно чтобы предотвратить разрыв системы охлаждения (СО) в сильные морозы. В случае использования концентрированного этиленгликоля, разбавленного дистиллированной водой в соотношении 2:1, можно получить антифриз, который справится с 65-градусным морозом, при этом его температура кипения составит — 105-110°.

Вроде все предельно просто и понятно — лей побольше этиленгликоля и получишь идеальный антифриз . Но не все так просто как кажется, дело в том, что этиленгликолевые смеси имеют существенные недостатки.

Первый — сильнейшая ядовитость. Достаточно 100 мл чтобы убить человека среднего телосложения. В принципе, если соблюдать правила безопасности можно минимизировать риск. Есть также другой вариант — выбрать антифриз на базе пропиленгликоля. Такой антифриз хоть и стоит вдвое дороже, практически безвреден для человека и считается экологически чистым продуктом.

Второй — еще более существенный чем предыдущий, и заключается в присадках, которые входят в состав этого антифриза. В антифриз на основе этиленгликоля добавлены: нитриты, фосфаты и силикаты. Каждая из вышеуказанных присадок направлена защитить тот или иной метал (алюминий, медь, сталь), при этом защищая металлы они беспощадны к пластиковым и резиновым деталям. Например, антифриз группы G11 (зеленого или голубого цвета) отличается небольшим наличием фосфатов, из-за чего могут способствовать образованию накипи и отложений в системе охлаждения, а также нитратов, которые образуют токсичные соединения. И это еще не весь перечень вредных добавок и силикатов. Кроме всего прочего, эффективность всех этих присадок очень быстро снижается, что объясняет необходимость регулярной заменены не реже чем раз в 2 года, при интенсивной эксплуатация автомобиля еще чаще — раз в 6-12 месяцев.

ОЖ класса G12 имеет красный или розовый цвет и отличается более длительным сроком службы 4-5 года. Антифриз класса G12 не содержит силикатов о чем чаще всего написано на бутылке «Silicate free». Но все же «кому-то» нужно бороться с коррозией и накипью, поэтому вместо силикатных присадок в составе жидкостей класса G12 входят: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря этим присадкам на поверхностях СО образуется пленка стойкая к коррозии и только в тех местах где это необходимо. Как правило антифризы класса G12 используют в высокооборотистых двигателях. Смешивать этот класс с другими нельзя.

Что касается класса G12 plus здесь все как раз наоборот. Эти антифризы можно смешивать, они совместимы с ОЖ других типов, из-за отсутствия в своем составе, и силикатов, и фосфатов с нитритами.

В 90-х годах произошел прорыв «в мире антифризов», на смену обычным пришли новые — разработанные на основе карбоновых кислот. Кроме того что они обеспечивают лучшую защиту металлам, антифризы этого типа стойки к продолжительной эксплуатации. Пять лет без замены — норма для этих охлаждающих жидкостей. Несмотря на полное отсутствие вредных присадок их нельзя смешивать с другими антифризами на базе этиленгликоля.

С классификацией разобрались, теперь непосредственно о том как выбрать антифриз?

Лучше всего выбрать тот, который рекомендован вашему автомобилю заводом-производителем. Почему? Потому, что именно ему известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус двигателя, и что стоит лить в систему охлаждения чтобы ее не разъело. Кроме того, есть еще алюминиевые, резиновые и пластиковые детали, которые также привередливы к химическому составу антифриза. Выбирая «родной» антифриз, который показан вам производителем, вы сможете «спать спокойно» и не переживать, что в один прекрасный день получите дыру в рубашке охлаждения или забитую систему охлаждения. Если вы хотите долить антифриз, вам нужно точно знать о том, что на данный момент залито в систему, в противном случае вы рискуете сделать опасный для всей системы охлаждения «микс», который неясно чем может обернуться для вас и вашего авто. Лучше слить полностью и залить новый, так будет дешевле чем после экономии получить накипь, налет, и проблемы с СО.

Покупая антифриз, обратите внимание на такие фирмы:

  1. Shell;
  2. Texaco;
  3. Total.

Если бюджет ограничен, обратите внимание на «нашего» производителя:

  1. Лукойл;
  2. Sintec;
  3. ВАМП;
  4. BASF.

Выбирая качественный антифриз, обратите внимание на его внешний вид, избегайте подделок, которые легче всего определить по таким признакам:

  1. Осадок;
  2. Некачественная упаковка;
  3. Слишком низкая стоимость;
  4. Ошибки на этикетке или некачественная ее печать;
  5. Резкий неприятный запах;
  6. Отсутствие показателя pH (минимальное значение — 7,4-7,5, чем больше тем лучше).

Выбрав оптимальный вариант, время от времени следите за тем не меняет ли антифриз свой цвет. Сильно изменившийся цвет свидетельствует о проблемах в системе охлаждения или некачественном антифризе.

Думаю, теперь вам понятно как выбрать антифриз и на что следует обратить внимание при покупке антифриза. Буду рад если моя статья поможет вам купить хороший антифриз , который будет долго и качественно выполнять свою работу. Благодарю за внимание, до новых встреч на

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в «рубашке» мотора, не дает ему перегреться и помогает поддерживать оптимальный температурный режим. В нашем обиходе встречается два названия для ОЖ – Тосол и антифриз. О них и пойдёт речь.

Сделано в СССР

Слово «Тосол» вошло в обиход водителей в 60-х годах, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз – незамерзающую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «–ол» к названию добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»). «Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трёх лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее, название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «Тосол» и антифриз абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…

ГОСТ – не всегда знак качества

Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в частой замене, как того требует советский стандарт. К тому же, треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89, посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта. Еще один интересный пункт ГОСТ 28084-89 – жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле, строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на конвейере, когда охлаждающую жидкость заливают в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.

Просто добавь воды

Время от времени антифриза в расширительном бачке становится меньше – это происходит при абсолютно здоровом двигателе за счет испарения содержащейся в антифризе воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает от избыточного давления и выпускает водяной пар. Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются намного медленнее. Если из бачка «ушло» порядка 100-200 мл жидкости, то лучше долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это не ухудшит качества антифриза, тогда как смесь разных охлаждающих жидкостей будет для автомобиля куда вреднее. Но если нужно добавить больше 200 мл, то доливать уже нужно антифриз, а не воду.

На «вкус» и цвет

Многие автолюбители уверены, что можно смешивать разные охлаждающие жидкости без вреда для двигателя, если они одного цвета. Этот миф построен на сложившейся практике окрашивать карбоксилатные антифризы (содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот) красным, гибридные (содержат органические кислоты и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты) – зеленым, лобридные (имеют органическую основу, а также небольшое количество минеральных ингибиторов) – фиолетовым, традиционные – синим цветом. Но здесь важно понимать, что антифриз приобретает цвет благодаря обычному красителю (а не присадкам, как пишут в Сети «эксперты»), который добавляют в изначально бесцветную жидкость. Поэтому, некоторые предприимчивые производители окрашивают один и тот же антифриз в разные цвета, вводя покупателя в заблуждение.

Выбираем с умом

Единственный способ правильно выбрать антифриз для своего автомобиля – выяснить его спецификацию у автопроизводителя. Не стоит покупать антифриз только из-за того, что на этикетке указана марка вашего автомобиля – это может быть уловкой недобросовестных производителей. Лучше всего узнать напрямую у изготовителя (или сертифицированной СТО) вашей машины, какие марки охлаждающих жидкостей получили официальные одобрение и допуск. У всех крупных автопроизводителей есть перечни требований на антифризы. Соответствие им означает, что жидкость успешно прошла все испытания, и их результаты были официально зарегистрированы.

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:


Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как замена ОЖ. И встаёт вопрос, какой антифриз лучше заливать? В специализированных магазинах на полках стоят канистры с охлаждающими жидкостями различных производителей всевозможных цветов и оттенков. Но выбрать не так просто, как кажется, ведь ОЖ отвечает за правильный температурный режим двигателя, обеспечивает антикоррозийную защиту его элементов, и тем самым выступает гарантом многолетней и надёжной работы. Я попробую помочь разобраться вам в многообразии этих жидкостей.

Существует несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, которые принято обозначать буквенно-цифровым кодом: G11, G12 и G13. Попробуем разобраться, какой антифриз лучше.

G11 представляет собой смесь воды, специальных защитных добавок и этиленгликоля. Как и все охлаждающие жидкости, она защищает металлические элементы двигателя от коррозии, а резинотехнические изделия от растрескивания. Благодаря низкой стоимости компонентов, эта ОЖ достаточно дешёвая. Защитные добавки в ней неорганического характера. К этому классу относится всем хорошо известный тосол, появившийся ещё в советские времена и разработанный специально для вазовских двигателей. Поэтому, если вы владеете не совсем новой вазовской моделью, то ответ на вопрос, какой антифриз лучше, для вас очевиден – это тосол.

Но у этой относительно дешёвой разновидности охлаждающей жидкости бывает один существенный недостаток – короткий срок службы, составляющий 2-3 года эксплуатации или до 30 тысяч километров пробега. После чего ОЖ подлежит обязательной замене.

ОЖ класса G12 содержит уже органические защитные добавки, которые образуют защитную плёнку только на подверженных коррозии частях двигателя. Основой для этих присадок служат соли карбоновых кислот, другими словами – карбоксилаты. Тем самым улучшается теплоотдача системы охлаждения. Эти ОЖ имеют более высокую стоимость и подходят для всех современных высокооборотных двигателей. На рынке также присутствуют ОЖ класса G12 plus, являющихся разновидностью карбоксилатных охлаждающих жидкостей.

ОЖ класса G13 отличается от своих предшественников наличием в своем составе полипропиленгликоля. Благодаря нему, охлаждающая жидкость становится лучше – не ядовитой и экологически чистой для окружающей среды, что является актуальным для современных европейских требований.

Цвет – всего лишь маркетинговый ход?

Какой антифриз выбрать? Синий или зелёный? А, может, красный? Какой антифриз лучше и какой антифриз можно смешивать? Вопрос, конечно, интересный. Могу сказать однозначно, что решающими являются все же эксплуатационные качества охлаждающей жидкости, а не её расцветка.
Изначально, производители окрашивали охлаждающие жидкости класса G11 в синий или сине-зелёный цвета. Жидкости класса G12 получили красный цвет. Но в настоящее время окрашивание ОЖ является больше маркетинговым ходом.

Важно знать, что охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и без осадка. В тоже время, если возникнет необходимость долить ОЖ и встанет вопрос, какой антифриз можно смешивать, я настоятельно советую не смешивать ОЖ разных цветов, поскольку это может привести к самым неожиданным, порой плачевным результатам. В тоже время, некоторые солидные производители, отвечая на вопрос, какой антифриз можно смешивать, допускают смешивание разноцветных ОЖ своего производства. Но допускают это при определенных условиях.

Какой заливать?

Если всё же, вы не определились с тем, какой антифриз заливать, какого цвета или класса, ещё одной подсказкой в принятии решения могут быть рекомендации производителя, записанные в технической документации на автомобиль.

Также при принятии решения о том, какой антифриз заливать и какой антифриз можно смешивать, необходимо учитывать особенность эксплуатации автомобиля, его техническое состояние.

В то же время, если вы владеете отечественным автомобилем, это совсем не означает, что оптимальным ответом на вопрос, какой антифриз заливать, будет тосол. Использование охлаждающих жидкостей более высокого класса не принесёт вреда охлаждающей системе вашего автомобиля, а пойдет ей только на пользу.

Я бы ещё посоветовал при решении вопроса, какой антифриз выбрать, обращать внимание на качество упаковки и этикетки. Вся информация на этикетках должна иметь чёткий хорошо читаемый шрифт. Канистры с ОЖ должны быть выполнены из качественного полупрозрачного материала, крышки, желательно, должны быть одноразовыми. Солидные изготовители снабжают крышки на упаковках со своей продукцией своеобразной «трещоткой» и пломбой.

Пропорции для смешивания концентрата и дистиллированной воды для получения необходимой температуры замерзания указываются на упаковке.

Некоторые изготовители ОЖ допускают при отсутствии дистиллированной воды, использование небольшого количества технической воды, в качестве доливания при острой необходимости.

Надеюсь, что эта информация дала вам ответы на такие важные вопросы, как: какой антифриз заливать, какой антифриз можно смешивать, какой антифриз лучше и, в конечном итоге, какой антифриз выбрать.

Лёгкой безаварийной дороги и хорошего настроения!

Видео “Какую ОЖ выбрать?”

Посмотрев запись, вы узнаете, в чем отличие между разными цветами и в каких случаях их можно смешивать.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля? | Автосервис Восток-Авто

Грамотный подбор охлаждающей жидкости во многом определяет качество работы силовой установки автомобиля. Но, какой антифриз лучше заливать? Этот вопрос задает огромное количество автовладельцев, ведь типов ОЖ сегодня не меньше, чем марок авто. И не каждый водитель способен определить оптимальный бренд и характеристики антифриза для своего «стального жеребца»

Вопросы к производителям

Чтобы иметь представление о том, как и какой антифриз выбрать для того, чтобы лить в систему охлаждения конкретной марки машины, мы задали автопроизводителям три базовых вопроса.

  • Какие виды охлаждающей жидкости разрешено использовать в современных транспортных средствах?
  • Существуют ли конкретные рекомендации по выбору определенного бренда рассматриваемых составов?
  • Допустимо ли смешивание антифризов различных типов, к примеру, для восстановления необходимо объема?

По поводу смешивания ОЖ все производители машин высказались однозначно. Доливать антифриз иного типа категорически запрещено, а определить, какой состав нужно лить, позволяет инструкция к ТС. К примеру, для машин Nissan подходит только состав одноименного бренда с маркировкой L255N, а для автомобилей группы PSA регламентирован состав Freecor DSR.

Некоторые известные автопроизводители оставляют водителю определенную свободу выбора, указывая только тип ОЖ, который подходит для использования в их машинах. В этом случае компании Skoda, Porsche, Hyundai указывали на лобридные антифризы, тогда как специалисты из Mitsubishi и Brilliance рекомендовали гибридные и традиционные охлаждающие жидкости.

Требования к ОЖ

Так какой нужен антифриз? Для своего автомобиля следует использовать исключительно рекомендованные составы. Дело в том, что автоконцерны ставят перед производителями подобной продукции несколько важнейших задач, вроде использования только экологичных ингредиентов. Поэтому поставщики крупных автокомпаний поставляют конечный продукт с параметрами, указанными заказчиков и идеально подходящими для ДВС конкретного типа.

В данном случае даже малейшее отклонение от установленных стандартов способно стать причиной существенного повреждения транспортного средства. И лишь немногие автоконцерны указывают тип ОЖ. Большая же часть компаний вводит коды и маркировку продукции, рекомендованной для использования в каждой конкретной марке авто.

Примером подобного шифра могут стать обозначения G11 (VWTL774/C) и G12+ (VWTL774/F), которые присвоены, соответственно, традиционным и карбоксильным охлаждающим жидкостям, рекомендованным к применению концерном Volkswagen. Поэтому большинство почитателей транспортных средств данного бренда ориентируются на указанную заводскую маркировку.

Рекомендации производителей машин

Чтобы облегчить жизнь отечественным автовладельцам, приведем несколько видов охлаждающих жидкостей, рекомендованных к использованию в транспортных средствах компаний, чьи машины пользуются в Российской Федерации наибольшей популярностью и спросом.

  • BMW – антифризы с ярко выраженными антикоррозийными свойствами, которые имеют фирменную спецификацию «BMW LifetimeCoolant хх», где наиболее актуальным является состав BMW LC-87.
  • Hyundai – в автомобилях, собираемых в России, используется фосфатный лобридный антифриз с маркировкой А-110. Данный состав имеет официальный допуск от «Хендэ» и идеально подходит под технические требования ТС данного производителя.
  • Brilliance – специальных рекомендаций по производителям в данном случае нет. Чаще прочих в машинах этой марки используют традиционные охлаждающие жидкости G11.
  • Changan и Chery – в данном случае также нет специального регламента по брендам. Для первой заливки автопроизводители используют составы BASF G30 и LiquiMoly G12+, соответственно.
  • Kia – в автотранспорт южнокорейского производителя рекомендуется заливать либридный антифриз с маркировкой MS 591–08 по спецификации Hyundai.
  • Mitsubishi – в качестве охлаждающей жидкости используется специализированный высококачественный состав GenuineSuperLongLife CoolantPremium от Mitsubishi Motors.
  • Nissan – системы охлаждения автомобиле этого бренда заправляются бельгийскими ОЖ RTECO N.V и немецкими аналогами CCI ManufacturingGermanyGmbH
  • Porsche – в мощных современных авто от «Порше» используют охлаждающие жидкости GlysantinG40 или их высококачественные аналоги G12++.
  • Volvo – конструкторы из «Вольво» настоятельно рекомендуют применять исключительно брендированный антифриз собственного производства, который создается на фосфатах и силикатах, а также на солях органических кислот.
  • Renault, Skoda, Subaru и Toyota – используют охлаждающие жидкости Glaceol typed (традиционная), G12 evo (лобридная), G13 (пропиленгликолевая) и ToyotaSuperLongLifeCoolant (гибридная), соответственно.

Что до отечественных «легковушек», то в РФ самыми популярными и продаваемыми моделями сегодня являются ВАЗовские ЛАДЫ «Гранта», «Веста». «Ларгус» и X-RAY. Отечественный автоконцерн использует для первой заправки и рекомендует для дальнейшей эксплуатации два вида карбоксилатных антифризов, которые отличаются по цвету.

Чтобы знать, какой цвет антифриза заливать в автомобили ВАЗ, предоставляем далее рекомендации специалистов компании.

Модели «Калина», «Лада 4×4», «Гранта» и «Веста», агрегатированные силовыми установками 21129 и 21179, следует «заправлять» антифризами красного цвета от производителей АО «Обнинскоргсинтез» и ООО «ТосолСинтезИнвест», которые реализуются под брендами SinteC и FelixCarbox, соответственно.

Машины «Ларгус», «Веста» (ДВС Н4) и XRAY имеют системы охлаждения, для которых оптимальными охлаждающими жидкостями являются антифризы компании ОАО «Техноформ», известные автолюбителям под названиями CoolStream NRC и CoolStream NRR.

Общие рекомендации

Не следует пытаться угадать, что залито в систему охлаждения и какой должен быть антифриз, пытаясь сэкономить на покупке. Если это делали не вы, то и угадать тип или бренд используемой жидкости вряд ли получится. Некоторые водители в данной ситуации пытаются ориентироваться на цвет антифриза, что является грубейшей ошибкой. Уясните раз и навсегда, что цвет ОЖ задается красителем, а потому никак не влияет на химический состав вещества.

Неправильный подбор приведет к смешиванию различных типов антифриза, что вызовет «конфликт» между отдельными ингредиентами используемых охлаждающих жидкостей. В итоге антифриз не сможет выполнять поставленные задачи, а из раствора могут выпасть осадки. Ничего хорошего в таком случае ждать не приходится.

Если ваш автомобиль все еще на заводской гарантии, тогда заменой антифриза должны заниматься авторизованные дилеры, которые используют исключительно регламентированные составы.

Владельцам постгарантийного автотранспорта специалисты советуют доливать ОЖ дистиллированной водой. При большой недостаче антифриза лучше полностью сменить состав, нивелировав неприятные последствия смешения различных охлаждающих жидкостей.

В обоих случаях использовать желательно высококачественную и современную продукцию известного производителя. Придется немного переплатить, но вы будете уверенны в надежности и эффективности такого средства.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто».

какой выбрать, выбор по марке автомобиля, антифриз оранжевый

Антифриз – незамерзающая при отрицательной температуре жидкость, используемая в системе охлаждения автомобилей. Ее основным действующим компонентом является этиленгликоль, также в состав входят присадки, оказывающие противокоррозийное действие, антипенное вещество, краситель и вода.

Температура, при которой происходит кристаллизация антифриза, гораздо ниже той, при которой замерзает обыкновенная вода, что позволяет системе охлаждения машины исправно работать в суровый зимний сезон, в любых климатических условиях. Распространяясь по каналам и головке цилиндров системы охлаждения под действием центробежного насоса, жидкость спасает отделы радиатора и проводящие трубы двигателя от опасных расширений и разрывов.

Современный рынок пестрит антифризами самых разных марок и расцветок. При таком обильном ассортименте несложно запутаться и растеряться, к тому же с недавнего времени покупатели довольно часто стали сталкиваться с фальсифицированным товаром. Чаще всего мошенники или копируют известные и популярные бренды, или просто растворяют краску в обычной воде. Такая подделка может нанести автомобилю непоправимый вред. Чтобы не попасть впросак, очень важно разбираться в торговых марках и цветовых категориях антифризов.

Категории  в зависимости от действующего вещества и цвета жидкости

В настоящее время существуют антифризы трех категорий, различающиеся по составу основных и вспомогательных веществ. Распознать их можно по цвету жидкости.

Категория G11

Самый простой силикатный антифриз с минимальным набором или полным отсутствием присадок и вспомогательных компонентов.

Привычные цвета – синий и зеленый, хотя не очень часто встречаются желтые и оранжевые жидкости. Поскольку единственной функцией этого типа антифриза является покрытие всех элементов охлаждающей системы защитной пленкой, срок его службы ограничен тремя годами.

Категория G12

Более действенный антифриз на основе этиленгликоля и карбоксилатов, эффективно рассеивающий излишне тепло и препятствующий развитию коррозии. Жидкость окрашена преимущественно в красный, реже желтый цвет. Данный тип антифриза устойчив и достаточно долговечен, может до пяти лет функционировать в двигателе, работающем на мощных оборотах.

Категория G13

Новейший высококачественный антифриз на основе полипропиленгликоля – органического, нетоксичного и экологически безопасного действующего вещества. Данный тип охлаждающей жидкости, окрашенный в оранжевый или желтый цвет, является самым дорогим и эффективно действующим.

Для тех кто хочет узнать, какая разница между тосолом и антифризом, стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот чем отличаются антифризы и какая принципиальная разница между ними, подробно рассказывается в статье.

Если еще несколько лет назад разделение охлаждающих жидкостей по цветовым категориям было четким и понятным, что очень облегчало выбор владельцам машин, то теперь это обыкновенный маркетинговый ход. Производители раскрашивают свою продукцию в самые разные цвета, не сообразуясь с качеством и характеристиками. Поэтому, покупая антифриз, лучше ориентироваться на торговую марку и состав компонентов.

Подбор по торговой марке и цветовой категории

Чтобы не причинить вред собственному автомобилю, при замене антифриза следует выбирать того же производителя и ту же цветовую категорию, какие были у изначального охладителя. Подробную информацию о том, антифриз какого типа необходимо использовать в автомобиле конкретной марки, можно узнать либо в технических документах по эксплуатации, либо на сайте производителя.

Обычно компании, производящие машины, отдают предпочтение одному или нескольким типам незамерзающей жидкости и оснащают под них охлаждающие системы двигателей:

  • Европейские и американские компании (Ford, Audi, Porsche, Skoda, Land Rover и прочие), строго следящие за техническим и экологическим качеством своей продукции, применяют антифризы категории G11 для бюджетных транспортных средств и G13 для дорогих марок. Использование охладителя G12 недопустимо в связи с токсичностью этиленгликоля.
  • Производители Японии и Кореи (Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и другие) пользуются антифризами исключительно собственных марок. В основном это улучшенные жидкости на основе карбоксилатов категории G12+, немного менее токсичные.
  • Китайские компании, а также производители России и стран СНГ (ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ и прочие) не особенно придирчивы к выбору антифризов. Чаще всего они просто отмечают в технической документации список успешно прошедших промышленные испытания и рекомендуемых охладителей.

На видео- какой антифриз выбрать:

А вот как происходит подбор антифриза и как правильно это сделать именно для своего автомобиля, подробно рассказывается в данной статье.

И вообще, можно ли смешать тосол с антифризом и какой положительный или отрицательный результат может последовать от таких действий, подробно рассказывается в данной статье.

Сроки службы в зависимости от цветовой категории

Помимо торговой марки и состава срок работы охлаждающей жидкости обусловлен возрастом и состоянием машины. И поэтому срок замены антифриза в автомобиле каждый раз соответственно разный и поэтому узнать как часто надо менять антифриз в автомобиле, можно только при эксплуатации своего автомобиля со знанием полной истории.

  • Оптимально менять антифриз спустя 40 – 45 тысяч км пробега автомобиля.
  • Силикатный охладитель G11 требует замены уже через два года употребления
  • Карбоксилатный антифриз G12 может работать более пяти лет,
  • Жидкость G13 служит в среднем около четырех лет.

Какие виды антифриза существуют и как их различать между собой, рассказывается в данной статье.

Причина снижения уровня в охлаждающей системе двигателя

Чаще всего причина незначительного сокращения уровня антифриза кроется в обычном испарении. А вот узнать, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля, можно только опытным путём. Вода, занимающая достаточный объем в составе охладителя, способна медленно улетучиваться даже из абсолютно герметичного пространства. Если автомобиль исправен, это не должно вызывать никаких опасений.

Если же охлаждающая жидкость исчезает подозрительно быстро, следует срочно обратиться в сервисный центр. Возможно, антифриз незаметно просачивается сквозь повреждения и трещины на корпусе охладительной системы или ее проводящих шлангах. Стоит проверить на наличие поломок и радиатор автомобиля.

На видео- лучший антифриз для автомобиля:

Для тех кто хочет знать, как правильно развести антифриз концентрат, стоит перейти по ссылке и прочесть информацию из статьи.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как заливать антифриз.

Лучшие марки в России и странах СНГ

Чтобы система охлаждения двигателя работала исправно, а автомобиль не подвел в ответственный момент, нужно выбирать зарекомендовавшие себя, проверенные и пользующиеся популярностью у потребителей марки антифризов.

  • Охладитель «Felix», относящийся к категории G12, может похвастаться качественными присадками против вспенивания, коррозии и перегрева двигателя. Не боится работы в самых сложных климатических и топографических условиях, может использоваться как в легковых, так и в грузовых машинах. Выпускается в четырех цветовых вариациях: Carbox (красный), Energy (желтый), Prolonger (зеленый), Expert (синий).
  • Антифриз «Nord», представленный категориями от G11 до G13 (красный, желтый, зеленый и синий цвет), обеспечивает надежную работу всех деталей и компонентов охладительной системы в очень широком диапазоне температур – от -50 до +110 градусов. Обладает отличными противокоррозионными свойствами. А вот на что влияет цвет антифриза и влияет ли вообще, рассказывается в данной статье.
  • Охладитель «Аляска» уникален тем, что может выдерживать температуру ниже -65 градусов. Самый качественный и действенный среди антифризов категории G11, не содержит в своем составе нитратов, фосфатов и многих других вредных веществ.
  • Антифриз «Sintec» категории G12 прекрасно подходит к современным двигателям, в том числе из алюминиевых, надежно защищает их от коррозии и засоров. Жидкость производится в разнообразных цветовых вариациях: «Универсал» (синий), «Евро» (зеленый), «Голд» (желтый), «Люкс» (оранжевый), «Ультра» (красный).

Таким образом, приобретая охладитель на замену, нужно внимательно знакомиться с его составом и производителем. Правильно выбор позволит не беспокоиться о будущем своего автомобиля.

Рекомендации шин, дисков по маркам авто

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (986) 726-84-33,(910) 790-23-52

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (910) 790-23-55,(910) 790-23-51,(831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 410-11-21,(831) 410-14-32, (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (987) 544-90-34,(987) 544-90-33,(831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (910) 790-83-34, (910) 790-84-33, (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 410-33-52,(831) 410-33-51,(831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831)410-15-84, (831)410-15-71, (987) 544-41-22

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (987) 080-14-31,(987) 548-91-33,(831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 410-15-66,(831)410-15-69,(831) 410-15-39,(831) 422-14-19

Опасности эксплуатации автомобиля без охлаждающей жидкости двигателя

Истинная стоимость ваших затрат на ремонт утечки охлаждающей жидкости (Великобритания)

Смесь охлаждающей жидкости в системе двигателя вашего автомобиля играет жизненно важную роль в поддержании работы вашего автомобиля и вас на дороге. Но что происходит с вашим двигателем, когда он работает без необходимого количества охлаждающей жидкости или правильной смеси антифриза?

Работа при правильной температуре двигателя является обязательной для нормальной работы автомобиля. Каждый автомобилист должен знать, как долить охлаждающую жидкость, когда менять охлаждающую жидкость и как найти расширительный бачок.

Мы будем отвечать на вопросы: «Что такое охлаждающая жидкость двигателя?» «Какая охлаждающая жидкость мне нужна?» И «Что происходит с двигателем, работающим без охлаждающей жидкости?»

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость в вашем двигателе представляет собой смесь воды и антифриза. Он работает за счет циркуляции двигателя и через радиатор, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя и предотвращая перегрев.

Охлаждающая жидкость работает при более высоких температурах и давлениях, поскольку имеет более высокую температуру кипения, чем вода.Он удаляет излишки тепла из вашего двигателя и рассеивает его обратно в атмосферу через радиатор.

Еще одна полезная функция охлаждающей жидкости заключается в том, что она также предотвращает замерзание воды в системе охлаждения зимой. Он сохраняет прохладу, когда слишком жарко, и достаточно жарко, когда слишком холодно. Довольно умно, да?

Не ждите, пока не станет слишком поздно спрашивать: «Какая охлаждающая жидкость подходит для моей машины»; узнайте и убедитесь, что у вас есть под рукой для пополнения и смыва.

Что происходит с двигателем, работающим без охлаждающей жидкости?

Это приводит к серьезно дорогостоящему повреждению двигателя.

Многие современные автомобили теперь имеют функцию отключения.Это удобное средство обнаружения, контролируемое и выполняемое ЭБУ вашего автомобиля (блок управления двигателем), выключит ваш автомобиль, чтобы предотвратить любые серьезные повреждения.

Если вы собираетесь предотвратить перегрев двигателя, заедание или повреждение прокладки, вам необходимо знать признаки надвигающейся катастрофы.

Типичные компоненты, которые больше всего страдают от повреждений, когда ваш двигатель работает при неправильной температуре или которые могут повлиять на состояние вашего двигателя при неправильной работе:

  • Водяные насосы
  • Прокладки головки
  • Время работы цилиндра и поршня двигателя
  • Головка цилиндра
  • Деформированные или погнутые соединительные стержни
  • Неисправность кривошипа

Вы будете правы, если думаете, что все они кажутся довольно дорогими для исправления.Они есть.

Замена двигателя, возможно, самая дорогостоящая неисправность, с которой может столкнуться автомобиль.

Если ваш двигатель выходит из строя, затраты на ремонт могут исчисляться тысячами. Если вы водите машину старой модели, она зачастую больше, чем стоит машина. Если вам придется утилизировать автомобиль только потому, что вы не позаботились о правильном обращении с различными рабочими жидкостями, вы будете бить себя ногами — и в ваших самых тяжелых ботинках.

Долив охлаждающей жидкости двигателя или промывка системы, когда это необходимо, может сэкономить вам дорогостоящие и легко избегаемые затраты.Точно так же, обнаружив любые утечки или разрывы в системе, простой ремонт утечки охлаждающей жидкости поможет вам сэкономить на замене вашего автомобиля.

Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля

Существует 4 основных типа антифриза, поэтому вам нужно знать, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя. Ознакомьтесь с вашим руководством по эксплуатации или информацией о продукте в вашем магазине автомобилей, чтобы ответить на вопрос «Какая охлаждающая жидкость мне нужна для моего автомобиля?», А также о том, как правильно ее смешивать и использовать.

Обнаружение нехватки охлаждающей жидкости в старых автомобилях

Существует множество сигналов и предупреждений о низком уровне охлаждающей жидкости, ее отсутствии или о блокировке или неисправности системы.

Контрольные лампы на приборной панели

Первым и наиболее очевидным будет свет на приборной панели, указывающий на перегрев двигателя.

Каждый раз, когда вы видите какой-либо свет на приборной панели, вы должны сразу выяснить, что не так, особенно если он красный.

Указатель температуры работает выше нормы

Если вы заметили, что указатель температуры работает выше обычного, даже до того, как загорится сигнальная лампа, вам необходимо немедленно выяснить это.

Сломанный водяной насос, протекающие или поврежденные трубы, треснувший или негерметичный резервуар или расширительный бачок могут необратимо повредить ваш двигатель — поэтому будьте бдительны при любых первых признаках.Если вы не знаете, почему такая высокая температура, немедленно обратитесь к механику.

Пар из-под капота

Всякий раз, когда ваш двигатель перегревается, выделяемое чрезмерное тепло приводит к невероятному нагреву вашего капота. Если идет дождь, вода, попадающая на капот, почти сразу испаряется и выглядит как поднимающийся пар.

Если ваша система отопления взорвалась или какая-либо ее часть треснула, это также приведет к выпуску горячей воды из вашей системы. Это также проявляется в виде пара, поднимающегося из-под капота.

В любом случае это явные признаки того, что что-то не так и требует вашего немедленного внимания.

Как предотвратить такое дорогостоящее повреждение двигателя?

Немедленно съезжайте. Дайте двигателю остыть до приемлемой температуры и, если можете, хромайте в гараж или домой. Если вы не можете сделать ни одно из этих действий и лучше не рисковать, верните машину, так как любая дальнейшая операция может стать соломинкой, которая сломает верблюдов.

Отсутствие охлаждающей жидкости в современных автомобилях

Прелесть современного автомобиля заключается в том, что он спроектирован так, чтобы защитить себя с помощью множества функций обнаружения неисправностей и защиты двигателя, которые часто входят в стандартную комплектацию.

Автоматическое отключение двигателя

Автоматическое отключение использует термостат двигателя для определения небезопасных рабочих температур и прекращения подачи энергии на двигатель.

Ваш автомобиль не запустится, пока двигатель не вернется к приемлемой рабочей температуре. Этого может быть достаточно, чтобы вывести машину из безопасного положения при небольших хромоте и шатании. Если нет, пора воспользоваться услугами службы восстановления, чтобы доставить вас и вашу машину домой или в подходящий ремонтный гараж.

Неустойчивый режим

Многие новые автомобили имеют «безопасный» или «аварийный» режим.Ваш безостановочный режим снизит работу и риск за счет срабатывания цилиндров двигателя в другой последовательности. Это позволит холодному воздуху поступать в одну батарею за раз, применяя некоторую форму охлаждения между обжигами; Надеюсь, этого достаточно, чтобы доставить вас домой, не причинив серьезного ущерба.

Не рискуйте

Проверка уровней охлаждающей жидкости и прочности смеси должна быть частью вашего ежегодного обслуживания, и следить за этим между проверками очень просто. Если учесть высокие затраты на замену двигателя, стоит проявлять бдительность как часть хорошего процесса водителя.

Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля — WHEELS.ca

Двигатели вырабатывают энергию за счет сжигания топлива (сгорания), в результате чего выделяется тепло. По мере увеличения числа оборотов двигателя или числа оборотов в минуту скорость сгорания увеличивается, и, таким образом, температура двигателя растет в геометрической прогрессии. Охлаждающая жидкость вашего двигателя обременена попытками поддерживать безопасную рабочую температуру, а также защищать и смазывать многие компоненты системы охлаждения.

Каждые 2-5 лет, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости, вам необходимо будет сдавать автомобиль в сервисный центр для промывки и повторного заполнения системы.Причина этого в том, что обычная охлаждающая жидкость содержит кислоты, которые со временем изнашивают металлические детали двигателя.

Производители охлаждающей жидкости добавляют ингредиенты, которые помогают защитить эти детали от коррозии и ржавчины. Со временем эти присадки разрушаются, что приводит к окончанию срока службы охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость все еще в порядке, возможно, вам нужно просто долить ее.

Время от времени автомобиль быстрее потребляет охлаждающую жидкость между интервалами обслуживания.

Нет проблем, правда? Просто зайдите в местный магазин автозапчастей и купите охлаждающую жидкость.Вы с удивлением обнаружите, что есть три разных цвета: зеленый, желтый и оранжевый. Разве охлаждающая жидкость двигателя не одинакова? Какая разница? Короткий ответ — нет, они не все одинаковы или совместимы.

Три основных типа:

Inorganic Acid Technology ( IAT ) с зеленым оттенком
Organic Acid Technology ( OAT ) с оранжевым оттенком
Hybrid Organic Acid Technology ( HOAT ) с желтым оттенком.

Технология неорганических кислот

Обычно применяемая в отечественных автомобилях, выпускавшихся до конца 90-х годов, эта охлаждающая жидкость окрашена в ярко-зеленый цвет, чтобы отличить ее от других жидкостей для очистки капота. IAT содержит силикаты и фосфатные ингибиторы коррозии для защиты двигателя и радиатора. Рекомендуется промывать и заменять охлаждающую жидкость этого типа каждые 2 года или 48 000 км. Этот тип охлаждающей жидкости нельзя смешивать с типами OAT и HOAT.

Технология органических кислот Охлаждающие жидкости

OAT доступны в различных цветах от оранжевого до темно-зеленого.Эта охлаждающая жидкость отличается от охлаждающей жидкости IAT, поскольку не содержит силикатов или фосфатов для защиты автомобиля. Производители добавляют специальные присадки, чтобы обеспечить защиту компонентов современных двигателей. Этот тип охлаждающей жидкости предназначен для более новых автомобилей, начиная с 2000-х годов. Охлаждающую жидкость OAT следует промывать и доливать раз в 5 лет или 240 000 км. Этот тип охлаждающей жидкости обычно предназначен для более новых автомобилей, но может использоваться и с более старыми при соответствующей модернизации (радиатор, водяной насос и т. Д.), Но всегда уточняйте у производителя перед переключением.

Технология гибридных органических кислот В охлаждающие жидкости

HOAT добавлены силикаты, повышающие защиту алюминия и коррозионную стойкость. HOAT в основном представляет собой комбинацию IAT и OAT, но не следует смешивать ни с одной, ни с какой-либо другой технологией охлаждающей жидкости. Этот тип охлаждающей жидкости доступен в желтом, оранжевом, а с недавних пор зеленом, розовом и синем цветах. Охлаждающую жидкость HOAT следует промывать и доливать раз в 5 лет или 240 000 км.

Зная, какую охлаждающую жидкость использовать:

Честно говоря, все эти цвета и типы охлаждающей жидкости могут сбивать с толку.При этом производители автомобилей часто выбирают один конкретный тип охлаждающей жидкости для использования во всех моделях автомобилей. Это немного упрощает выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Просмотр руководства пользователя — еще один отличный способ получить нужную информацию. Кроме того, существуют различные онлайн-ресурсы, которые также могут вам помочь. Один из таких сайтов: OEMantifreeze.com. Кроме того, важно помнить, что если вы добавляете охлаждающую жидкость в свой автомобиль, для оптимальной производительности требуется смесь 50:50 (охлаждающая жидкость к воде).Обычная вода работает, но рекомендуется дистиллированная вода.

Короче говоря, вероятность того, что кто-либо из нас добавит в машину охлаждающую жидкость, довольно мала. С графиками технического обслуживания и гарантиями наши автомобили довольно хорошо защищены. Однако в случае, если у вас заканчивается охлаждающая жидкость или вы хотите провести образованное обсуждение с вашим ремонтным предприятием или механиком, теперь у вас есть некоторые базовые знания о охлаждающей жидкости двигателя, которыми можно подкрепиться.

Шесть важных жидкостей для проверки в автомобиле

Follow Wheels.ca на
Facebook
Instagram #wheelsca
Twitter

Охлаждайте двигатель с помощью антифриза — Jiffy Lube Jiffy Lube

Также известный как охлаждающая жидкость двигателя, антифриз является обязательным компонентом вашего автомобиля. Не все антифризы одинаковы, поэтому важно убедиться, что у вас есть правильные автомобильные партнеры, которые посоветуют вам лучший выбор, когда дело доходит до выбора антифриза для вашего автомобиля.

Просто проконсультируясь с руководством по эксплуатации, вы можете определить необходимое количество антифриза, чтобы обеспечить максимальную производительность вашего автомобиля.

Что делает антифриз?

Antifreeze не просто защищает двигатель от замерзания; это тоже держит его в прохладе. Вместо того, чтобы служить «чистой охлаждающей жидкостью», антифриз лучше воспринимать как регулятор температуры. Чтобы ваш двигатель работал наилучшим образом, речь идет не о том, чтобы держать его холодным или теплым как таковым.Слишком холодный или слишком теплый двигатель плохо обслуживает ваш двигатель или бесценные компоненты, составляющие анатомию вашего автомобиля.

Достаточное количество антифриза гарантирует, что ваш двигатель будет работать и адаптироваться к различным температурным изменениям. Но помимо регулирования температуры, антифриз также значительно снижает коррозию. В конечном счете, антифриз должен поддерживать равновесие, а не экстремальные температуры, так или иначе.

Как работает антифриз?

Антифриз смешивается с водой в соотношении примерно 50-50 и легко наливается в резервуар для антифриза.Наиболее распространенным основным химическим веществом является этиленгликоль, и, как предполагает фраза «антифриз», этиленгликоль эффективен при регулировании температуры, будь то холодная или горячая. Система двигателя вашего автомобиля будет пассивно распределять охлаждающую жидкость, обеспечивая эффективную работу независимо от окружающей среды.

Пока вы держите в автомобиле достаточное количество антифриза, он сделает всю тяжелую работу за вас.

Никогда не отставайте от протокола антифриза

Как и любой другой компонент вашего автомобиля, очень важно иметь правильное количество антифриза.В Jiffy Lube наши сертифицированные специалисты будут поддерживать ваш двигатель в максимальном режиме работы и гордиться идеальной щепоткой антифриза. Независимо от вашей марки или модели, мы поможем вам найти оптимальные уровни, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *