Подключение сабвуфера 1 1: Схемы подключения сабвуферов (Как подключить сабвуфер с катушками 1/2/4+1/2/4 Ом) · интернет-магазин Урал (URAL)

Содержание

Как подключить сабвуфер в 1 ом

Далеко не все автомобилисты довольны качеством работы аудиосистемы, которую предлагает производитель с завода. Потому существует огромный ассортимент дополнительного оборудования, предназначенного для улучшения звучания музыки в машине. Хорошим решением для такой ситуации является установка активного или пассивного сабвуфера. Установить такое устройство вполне можно своими руками.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Схемы подключения сабвуферов (Как подключить сабвуфер с катушками 1/2/4+1/2/4 Ом)
  • Подключение двух сабвуферов
  • Подключение сабвуфера
  • Как подключить сабвуфер в машине
  • Как подключить сабвуфер в машину
  • Как подключить сабвуфер к усилителю?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как выбрать и подключить сабвуфер(ы)

Схемы подключения сабвуферов (Как подключить сабвуфер с катушками 1/2/4+1/2/4 Ом)


Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Динамики с двойной звуковой катушкой появились в индустрии автоаудио относительно недавно. И задача у них было одна — быть громче. Это потом уже маркетологи подвели под это дело «гибкие инсталляционные возможности», связанные с различными вариантами коммутации катушек и усилителей. Давайте разберемся по порядку — для чего нужна конструкция именуемая в техническом английском как DVC Dual Voice Coil и как с подобными динамиками следует обращаться.

Наиболее распространенным номиналом сопротивления в автозвуковом мире являются 4 Ома. Это и сабвуферные динамики, и мидбасы, и вуферы для трехполосных систем. Усилители так же стандартизованы под этот номинал, но могут работать и с более низкоомной нагрузкой. Если мы соединим два динамика параллельно — получим уменьшение сопротивления и, как следствие, увеличение выходной мощности, но Мощность эта поровну поделится между двумя динамиками. В результате — на каждый из них будет приходиться меньше Ватт нежели в случае работы усилителя на один динамик.

Можно намотать на звуковую катушку в два раза меньше медной проволоки и получить сопротивление 2 Ома, но Мотор динамика — это система состоящая из магнита и провода по которому протекает ток. Чем мощнее магнит и чем больше провода в магнитном поле — тем мощнее мотор.

В два раза меньше провода — в два раза слабее мотор. Следовательно ниже чувствительность, хуже импульсные характеристики и отдача динамика, а так же — выше добротность но об этом как-нибудь позже. А можно намотать на одну катушку два провода по 4 Ома каждый, один поверх другого. В итоге получить мощный мотор, и возможность коммутации в 2 Ома, а значит и возможность снять с усилителя большую выходную мощность.

При этом есть и один закономерный минус — масса подвижки возрастет. А значит — чувствительность головки снизится. Не радикально, но заметно Задача конструкторов — сделать так чтобы выигрыш от увеличенной подводимой мощности был больше, чем проигрыш от увеличенной массы подвижной системы.

И как правило — это им удается. Что касается гибкости в подключении — безусловно она есть и обеспечивает разнообразные вариации построения сабвуферного звена связки усь-саб. Если не рассматривать радикально SPL-ные головки, у которых встречаются номиналы обмоток и 1 Ом, и 0,75 Ом, и даже 0. Рассмотрим — какие же варианты коммутации будут в нашем распоряжении в таких случаях. Можно подключить обмотки параллельно, получить сопротивление 2 Ома.

Усь будет работать на пониженную нагрузку и отдаст больше мощности. Собственно это тот самый вариант, к которому и стремились. Можно подключить обмотки последовательно, получить сопротивление 8 Ома. Нагрузка увеличится, усь будет отдавать меньше мощности, но качество звучания возрастет при увеличении нагрузки КНИ усилителя снижается. Двухканальный усилитель. Это чревато выходом из строя усилителя.

Можно подключить катушки последовательно и в мост к усилителю. Нагрузка — 8 Ом, мощности меньше, качественные показатели выше. Можно подключить каждую катушку к отдельному каналу усилителя. Суммарная мощность при этом получится больше, чем при работе в мост на 8 Ом. Качественные показатели при этом останутся достаточно высокими.

В случае двухканального усилителя — это оптимальный вариант использования. Можно подключить катушки параллельно, получить сопротивление 1 Ом. Усь будет работать на еще более пониженную нагрузку и отдаст еще больше мощности. Можно подключить обмотки последовательно, получить сопротивление 4 Ома. Вариант ориентированный на качество звучания. И весьма специфичный, скажем так. Динамиков ориентированных на качество с такими номиналами катушек — очень мало, буквально единицы. Фактически тут возможны два эквивалентных варианта.

Последовательное подключение катушек к усилителю в мост и подключение каждой катушки к своему каналу усилителя.

Во втором случае — будет выигрыш по мощности, в первом — по качеству. Но выигрыши эти незначительные по величине. Теперь давайте разберемся в «механике процесса» и поговорим о том, чего не нужно делать с двухкатушечными сабами. Бывают случаи, когда начинающие любители автозвука, не разобравшись до конца в вопросе или послушав некомпетентного совета, приобретают связку усилитель-сабвуфер, а потом ломают голову — как же его подключить для достижения желаемого результата.

Очень распространенным примером является связка из саба Alpine SRW У сабвуфера две катушки по 2 Ома, возможны варианты подключения в 4 Ома и в 1 Ом. Усь выдает Ватт при сопротивлении нагрузки 4 Ома, чего будет мало для такого саба.

А с нагрузкой 1 Ом работа усилителя не предусмотрена вовсе. Что же делать? Первый же вариант который приходит в голову — подключить только одну катушку 2 Ома и получить Ватт от усилка. Этот первый вариант — дважды ошибочен, а также — чреват выводом из строя сабвуферного динамика. Подключив одну катушку к усилителю и «качнув» дин — вы в два раза превысите её тепловой «предел прочности».

Во-вторых, помните про то как мы «попытались» намотать в два раза меньше провода и получили в два раза более слабый мотор?

При подключении одной катушки произойдет тоже самое. Для него нужно будет уже ИНОЕ акустическое оформление. Да, за счет возросшей добротности в мы получим небольшое акустическое усиление в том ЗЯ, который мы под него изначально пилили, но это будет не бас, а гуделка-бубнелка на одной частоте. Для серьезной работы в ФИ такой динамик тоже станет абсолютно неприемлем. Что же все таки делать в таких случаях? Ну если решать проблему радикально, то — менять один из девайсов.

Либо усь, либо дин. Если менее радикально подходить к решению вопроса — включать дин в 4 Ома и пилить ФИ для того чтобы скомпенсировать недостаток мощности повышенным КПД оформления. Но это всё же компромисс, когда бюджет уже совсем исчерпан, а слушать музыку хочется. Первый вариант — предпочтительнее. Не знаю откуда это пошло Хотя по правде говоря — и эта фраза не совсем корректна Показать ещё сообщения.

By continuing to browse, you consent to our use of cookies.

You can read our Cookie Policy here.


Подключение двух сабвуферов

Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

Подключение сабвуфера к усилителю есть прикручивание, присоединение, Подключение 1 динамика с двумя катушками по 2 Ом каждая.

Подключение сабвуфера

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер. Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется , потому что он уже встроен в корпус саба подробнее об активных сабвуферах. Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель как правильно это сделать читайте на этой странице.

Как подключить сабвуфер в машине

И так то вопрос, не нашел у вас схемы себе, саб кастомный бывший деф бонс , переделаны катушки под 0,50,5 ом сопротивление, моноблок мачете мд, как подключить его в один ом? Схему бы, на словах хотя бы. Очень был бы рад, боюсь спалить, дороговато. Какая к нему схема чтоб от усилка в два ома работал.

By pdnejoh3 , October 14, in Авто-аудио.

Как подключить сабвуфер в машину

Может тоже посоветуете? Усилок кик ртс 4. Как можно подключить саб, что бы долбил в 4е ома? К тому же фронту подключены четыре фронта. Может проще доп усилок поставить или же скомутировать сам саб? Схему бы, на словах хотя бы.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

Правила форума. MagWiki Подключение сабвуфера. Подключение сабвуфера к усилителю есть прикручивание, присоединение, припаивание проводов к клеммам усилителя и сабвуфера. Сие действо может быть неравным браком ввиду разных весовых категорий брачующихся — сопротивления обмотки или подключается сабвуфер с двойной звуковой катушкой , либо же, если это шведская семья — нескольких сабвуферов! Для подключения используются акустические провода.

КОРПУСНОЙ САБВУФЕР. УСТАНОВКА Это может привести к повреждению сабвуфера. Дважды проверьте 1 Ом мостовое подключение. = 0,5 Ом.

Подскажите как подключить сабвуфер и моноблок. Или на них тоже катушки соединяют и получается в 1 ом работает? У меня один саб.

Вопрос-если подключить плюс с одной катушки, а минус с другой, при этом ни какой перемычки между катушками не ставить, какое сопротивление получится? Играть-играет, а как непонятно. Вопрос — стоял саб 2 на 2 ома, 4 контакта по плюсу и минусу на каждую катушку. Ставлю 4х омный саб с одной катушкой. Как правильно присеоденить родные провода? У меня вопрос к знающим.

Суммарное количество наших подписчиков в социальных сетях и пользователей на сайте.

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности.

Одноканальные автомобильные усилители предназначены для одной цели-работать с сабвуфером. Такие усилители обладают повышенной мощностью и способностью работы с низкоомной нагрузкой. Что такое низкоомная нагрузка — нормальное сопротивление автомобильной акустики- 4Ом, все что имеет более низкое сопротивление 3Ом, 2Ом, 1Ом называют низкоомной нагрузкой. Часто это усилители класса D.


Как подключить 3 динамика на 2 канала

Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод. Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)


Ручка LPF это фильтр низких частот. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать.


Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.


При параллельном подключении сопротивление будет составлять 1,3 Ома, а при последовательном — 6 Ом. Подключение двух сабвуферов по 2 Ома.


Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие.


Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.


Параллельное и последовательное подключение сабвуфера

Сабы с одной катушкой 2 и 4 Ом

1 саб с двумя и одной катушкой 4 Ом

1 саб с двумя катушками по 2 Ом

3 саба с двумя и одной катушкой по 4 Ом

4 саба с двумя катушками по 4 Ом

3 саба с двумя катушками по 2 Ом

4 саба с двумя катушками по 4 Ом

4 саба с двумя катушками по 2 Ом сопротивление 1 Ом

4 саба с двумя катушками по 2 Ом

4 саба с двумя катушками по 4 Ом

4 саба с одной катушкой в 8 Ом

2 саба с одной катушкой в 8 Ом

admin

Как подключить моноблок в 1 ом

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов.

Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности.

Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас.

Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше.

Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Настройка мультимедийной системы автомобиля

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

  • В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
  • Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
  • Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
  • Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.

5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю.

Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

  1. Удачных подключений!
  2. Решил выложить некоторые схемы подключения сабвуферов… может кому-нибудь понадобиться…

Смотрите также

Подключение двух автомобильных усилителей

Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления.


По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Некоторые подключают сабы к усилителям класса D последовательно. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.


Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. Не забудьте проверить, при каком сопротивлении усилитель обеспечивает такую мощность. Роль его следующая. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот.


Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. подключение усилителя к сабвуферу

Как подключить сабвуфер в машине

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

  • В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
  • Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
  • Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
  • Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.

5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю.

Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Варианты подключений

На сколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

Способы подключения сабвуферов | Полезный автозвук

17 июня 2019

// Полезный автозвук

Один из немало-важных компонентов в аудиосистемах — это сабвуфер.

Сабвуфер — это динамик, предназначенный для воспроизведения низких частот, которые находятся на нижнем пороге чувствительности человеческого уха. Термин «Сабвуфер» используется для описания системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе.

Терминология

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса (мидбас) 80-160 Гц.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.
  • Чем больше размер диффузора, а соответственно и площадь, тем мощнее бас.

Подключение сабвуфера

Правильное подключение сабвуфера с двумя катушками очень важно, особенно когда усилитель не способен работать в низко омной нагрузке либо через чур мощный по отношению к динамику. Не подвергайте усилитель нагрузкам ниже разрешенных производителем.

Ниже в таблице представлены варианты сопротивления подключения.

Способы подключения

Параллельное соединение динамиков Последовательное соединение динамиков

Способы подключения сабвуферов
Кол-во динамиковЗвуковая катушкаОбщий импедансСхема подключения
1 динамик4+4 Ом2 Ом
2+2 Ом1 Ом
1+1 Ом0. 5 Ом
2 динамика4+4 Ом1 Ом
2+2 Ом0.5 Ом
1+1 Ом0.25 Ом
1 динамик4+4 Ом8 Ом
2+2 Ом4 Ом
1+1 Ом2 Ом
2 динамика4+4 Ом4 Ом
2+2 Ом2 Ом
1+1 Ом1 Ом

Простые советы по подключению сабвуфера | КЭФ США

Аудиотехника | Как | Советы

Независимо от того, какую марку вы покупаете, вот несколько советов по подключению нового сабвуфера к усилителю или A/V-ресиверу.

На большинстве AV-ресиверов есть два типа выходов для сабвуфера: выход для сабвуфера и выход LFE. Хотя на первый взгляд кажется, что оба соединения выполняют одно и то же: отправляют низкие частоты на ваш сабвуфер, они не совпадают, и термины не взаимозаменяемы.

Выход сабвуфера: это выход линейного уровня, который обычно можно подключить к сабвуферу через разъем типа RCA. Выход может быть полнополосным, и в этом случае кроссовер в вашем сабвуфере будет отфильтровывать высокие частоты, или ваш ресивер может иметь встроенный фильтр нижних частот, который вы можете установить перед отправкой сигнала на сабвуфер. Если ваш ресивер позволяет вам установить частоту кроссовера, установите ее там и установите кроссовер сабвуфера настолько высоко, насколько это возможно (что позволяет управлять кроссовером с ресивера без помех от сабвуфера).

В миксе Dolby или DTS выход сабвуфера содержит информацию о басах от всех шести каналов, направляемых на сабвуфер. Комбинация информации о басах на выходе сабвуфера определяется настройками управления басами, выбранными на ресивере. В частности, выход сабвуфера может включать в себя информацию о басах от фронтальных каналов, когда эти динамики не могут воспроизводить низкие частоты.

Разъемы: Выходы сабвуфера могут использовать один или два разъема. Если у ресивера один разъем, а у сабвуфера два, используйте левый разъем. Тем не менее, рекомендуется использовать Y-адаптер RCA для подключения к левому и правому каналам — некоторые сабвуферы будут воспроизводить только половину громкости или могут чаще переходить в режим ожидания при использовании только одной стороны входов. Сабвуферы KEF SmartConnect (Kube, KF92, KC62) имеют схему, которая компенсирует это, поэтому независимо от того, используете ли вы один разъем или два, вы получите ожидаемый результат.

Выход LFE:  Канал LFE передает дополнительную информацию о басах для воспроизведения фильмов и саундтреков, которая дополняет информацию о басах, поступающую в основные каналы. Канал LFE микшируется во время создания саундтрека, чтобы получить уровень звукового давления басов на 10 дБ выше, чем в любом из трех фронтальных каналов. Даже если все три фронтальных канала активны, один канал LFE производит достаточно басов, чтобы сбалансировать сабвуфер с фронтальными каналами. Это уменьшает басовую нагрузку на основные каналы, что улучшает общий отклик, а также артикуляцию и чистоту фронтальных каналов. Когда фронты должны воспроизвести полный бас, канал LFE может увеличить мощность баса до 6 дБ.

Канал LFE обычно представляет собой один разъем, поэтому следуйте приведенным выше инструкциям по подключению.

 Входы уровня динамика: если ваш аудио/видео ресивер не имеет выделенного выхода для сабвуфера, при покупке сабвуфера убедитесь, что он имеет входы уровня динамика (все современные сабвуферы KEF оснащены входами уровня динамика).

Существует два способа подключения сабвуфера на уровне динамиков:

1. Подключите сабвуфер через выход «B» или второй динамик. Это для сабвуферов, у которых нет вторичного выхода на динамики. Убедитесь, что ваш ресивер может одновременно работать с динамиками «A» и «B».

2. Для сабвуферов, оборудованных входом уровня динамиков и выходом уровня динамиков, просто подключите выходы динамиков ресивера к входу уровня динамиков на сабвуфере, а выход уровня динамиков сабвуфера к динамикам. Убедитесь, что кроссовер ресивера установлен на 20 Гц или выключен, так как кроссовер в сабвуфере будет действовать как системный кроссовер для сабвуфера и динамиков в этой конфигурации.

Если ваш ресивер не имеет выхода для сабвуфера и ваш сабвуфер не имеет входов уровня динамика: вы можете использовать выход Tape Monitor или Pre-Amp вашего ресивера в качестве линейного входа для вашего сабвуфера. Обратите внимание: новые ресиверы (последние десять лет или около того), скорее всего, не будут иметь выхода для монитора ленты, но они, как правило, будут иметь выход для сабвуфера (по крайней мере), поэтому этот совет предназначен для владельцев «винтажных» устройств, которые они могут не стоит расставаться с.

Фаза: Некоторые сабвуферы имеют переключатель фазы. Обычно это будет установлено на «0», но в зависимости от нескольких других переменных может потребоваться установить значение «180» или где-то посередине. Просто сравните, как звучит знакомая вам песня, с помощью переключателя в положении «0» или «180». Внимательно прислушайтесь к своему обычному месту прослушивания, и вы услышите явное усиление низких частот в одной настройке по сравнению с другой. Когда вы слышите это увеличение — это настройка, которую вы должны использовать.

На рисунке ниже показана задняя панель сабвуфера KEF KUBE с линейными входами KEF SmartConnect (коробка 4), входами уровня динамиков (коробка 1), регуляторами громкости и кроссовера (коробка 2 и 3), регулятором фазы (коробка 5) и эквалайзер KEF с компенсацией помещения (бокс 6).

Плохо ли использовать только одну катушку на сабвуфере DVC?

Сабвуферы с двойной звуковой катушкой существуют, чтобы предоставить установщикам три варианта подключения драйвера к усилителю. Катушки могут быть соединены последовательно или параллельно с удвоением или половиной импеданса одиночной катушки. В качестве альтернативы, каждая катушка может быть подключена к отдельным каналам усилителя для добавления мощности от конфигураций без моста. Часто возникает вопрос, что произойдет, если вы используете только одну звуковую катушку на сабвуфере DVC? Давайте взглянем?

Конфигурации сабвуфера с двойной звуковой катушкой

В продолжение нашей статьи о последовательном и параллельном подключении нескольких сабвуферов в одном корпусе я провел некоторые измерения этих драйверов только с одной из двух катушек на каждом сабвуфере, подключенном к усилителю. Я провел измерения с катушками последовательно и параллельно, чтобы увидеть, повлияла ли повышенная индуктивность (при последовательном соединении) на частотную характеристику. К сожалению, вам придется дождаться конца статьи, чтобы увидеть результаты. Я знаю, я дразнящий!

Существуют сабвуферы с двойной звуковой катушкой, обеспечивающие гибкость установки. В этой статье мы поговорим о паре сабвуферов с двумя звуковыми катушками по 4 Ом. Если катушки соединены параллельно, полное сопротивление сабвуфера будет номинально 2 Ом. Если катушки соединены последовательно, номинальное сопротивление будет 8 Ом. Если у вас есть вопросы по подключению сабвуфера, прочитайте нашу статью об сопротивлениях и нагрузках.

Целью возможности подключения катушек сабвуфера DVC по-разному является предоставление установщику гибкости для оптимизации выходной мощности усилителя сабвуфера. Многие усилители для сабвуферов хотят иметь относительно низкий импеданс, например 1 или 2 Ом. Если бы у нас был сабвуфер с одной двойной звуковой катушкой на 4 Ом, мы бы подключили катушки параллельно усилителю, который вырабатывал бы максимальную мощность на нагрузке 2 Ом.

Все идет наперекосяк, когда у кого-то есть сабвуфер с двойной звуковой катушкой 4 Ом и двухканальный усилитель с минимальным мостовым сопротивлением 4 Ом. Варианты проводки сабвуфера 2 или 8 Ом. Одно приведет к перегрузке усилителя, а другое приведет к тому, что усилитель выдаст меньше мощности, чем мог бы. Многие любители прибегают к использованию только одной из звуковых катушек. Итак, что происходит, когда они это делают?

Параметры Тиле/Смолла и характеристики сабвуфера

Частотную характеристику любого низкочастотного динамика можно предсказать с помощью программного обеспечения для компьютерного моделирования, которое анализирует набор электромеханических измерений, называемых параметрами Тиле/Смолла. В частности, эти симуляции оценивают выходной сигнал динамика на основе того, как он взаимодействует с различными корпусами. Диаграммы и графики, созданные программным обеспечением для моделирования, НЕ учитывают искажения для прогнозирования качества выходного сигнала динамика. Когда сабвуфер (или мидбасовый или среднечастотный динамик) помещается в корпус, воздух внутри этого корпуса влияет на низкочастотные характеристики динамика. Аналогичным образом, если к корпусу добавляется вентиляционное отверстие или пассивный излучатель, это также изменяет прогнозируемую частотную характеристику.

Когда техник или инженер измеряет параметры Тиле/Смолла сабвуфера с двойной звуковой катушкой, он должен получить два набора параметров: один с последовательными катушками, а другой с параллельными катушками. Прогнозируемое применение корпуса должно быть аналогичным, поскольку характеристики механической совместимости драйвера не должны существенно измениться. С другой стороны, если питается только одна из двух звуковых катушек, все меняется более существенно.

Для этого теста у меня есть пара старых 12-дюймовых сабвуферов Clarion WQ3010D. Я измерил параметры Тиле/Смолла одного из громкоговорителей, чтобы мы могли сравнить результаты последовательного и параллельного подключения с использованием всего одной звуковой катушки.

Начнем с измерения последовательного и параллельного подключения. Хотя некоторые значения немного меняются, в целом все очень похоже. Конечно, индуктивность значительно возрастает при последовательном соединении катушек, но этого и следовало ожидать. Моделирование этих драйверов в одном корпусе дает очень похожие результаты.

Существуют некоторые существенные различия в параметрах Тиле/Смолла при использовании одной звуковой катушки. Общая добротность водителя (Qts) взлетела до 1,2, потому что электрическая добротность теперь составляет 1,45 вместо чуть менее 0,7. Почему? Не углубляясь в то, как рассчитывается Qes, отношение сопротивления звуковой катушки к ШД драйвера «хуже».

Из других статей мы знаем, что высокое значение Qts может отрицательно сказаться на качестве звука, продлевая звон на резонансной частоте. Этот продолжительный резонанс приводит к увеличению выходного сигнала на этой частоте. Короче говоря, он должен быть громче, но звучать грязнее. Давайте посмотрим, что предсказывает наше программное обеспечение для моделирования.

Я загрузил все измерения Thiele/Small для сабвуфера в BassBox Pro вместе с размерами корпуса. На приведенном ниже графике показана прогнозируемая выходная мощность при мощности 500 Вт. Желтый, катушки последовательно; красный, катушки параллельно; зеленый, используется только одна катушка.

Моделирование хорошо соответствует нашему прогнозу. На частоте 50 Гц прогнозируемый отклик имеет больший скачок, чем при использовании всех четырех катушек. Эта характеристика «одна нота» сделает звучание баса неестественным. В сочетании с нежелательным резонансом это плохая идея. Посмотрим на измерения.

Акустические измерения сабвуфера

Прежде чем мы углубимся в акустические измерения, нам нужно обсудить один вопрос. При использовании всех четырех катушек сабвуфера система представляла чистое сопротивление усилителя около 4 Ом. Используя только одну катушку каждого сабвуфера для второго измерения, усилитель увидит нагрузку 2 Ом. Таким образом, он будет производить вдвое больше энергии и увеличивать выходную мощность на 3 децибела. Я вычел эти 3 дБ из приведенной ниже диаграммы, чтобы представить представление о частотной характеристике, а не о конструкции системы.

Сравнение того, что происходит, когда вы используете только одну звуковую катушку в сабвуфере DVC.

Как и предсказывало программное обеспечение моделирования, резонансный пик теперь намного выше, когда используются только две катушки. У нас есть пиковая мощность 90,92 дБ на частоте 53,65 Гц с одной катушкой на сабвуфер и 91,34 дБ на частоте 57 Гц со всеми четырьмя катушками. Там, где это имеет значение с точки зрения линейности системы, конфигурация с одной катушкой работает тише ниже 40 Гц и выше 60 Гц. Если ваш установщик настроил вашу систему так, чтобы выходной сигнал баса хорошо сочетался с мидбасовыми драйверами в автомобиле, пиковая частота чуть менее 54 Гц была бы почти на 3 дБ громче, чем при использовании всех катушек. Это будет звучать не очень хорошо.

Почему я не могу использовать одну катушку на сабвуфере DVC?

Помимо ужасного звучания, использование только одной катушки на сабвуфере вызывает опасения по поводу мощности. Многие говорят, что вы сократите свою мощность вдвое, если не используете обе звуковые катушки. Я потратил некоторое время на эту идею, и я не уверен, что это правда на 100 процентов. На тепловую мощность влияют диаметр и площадь поверхности обмотки звуковой катушки. Если мы используем одну из двух катушек, размер такой же, как и при использовании обеих катушек. Неиспользованная медь в радиаторе будет поглощать часть тепловой энергии ведомой катушки. Таким образом, мощность может быть меньше, но не вдвое меньше. Я бы предположил, что это что-то вроде 80% к 90% от полных непрерывных спецификаций.

Настоящая причина не использовать только одну из двух катушек заключается в том, что сабвуфер ведет себя не так, как задумал производитель. Параметры больше не подходят для приложения достаточно хорошо звучащего автомобильного аудио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *