Проверка кислородного датчика: Как проверить лямбда зонд на работоспособность своими руками мультиметром и осциллографом, где находится датчик кислорода в авто » АвтоНоватор

Содержание

Как очистить кислородный датчик

Лямбда зонд, или как его еще называют кислородный датчик, расположен в выпускном коллекторе, и необходим для регулирования соотношения воздуха и бензина в топливно-воздушной смеси. В зависимости от того, обедненная или обогащенная смесь подается в камеры сгорания, автомобиль будет вести себя по-разному, но в том и в другом случае не так, как необходимо.

Кислородный датчик подает сигналы электронному блоку о том, какое количество кислорода содержит смесь, а тот в свою очередь регулирует соотношение топлива и воздуха. Исправное состояние датчика — это залог правильной и долгой работы двигателя.

Как у любого другого элемента автомобиля, у кислородного датчика могут появиться неисправности. Каждый лямбда зонд имеет свой ресурс, после выработки которого, он может начать работать неправильно, или просто сломаться. Так же он может просто забиться, в этом случае, можно попытаться произвести его восстановление, но для начала его нужно проверить.

Содержание

  1. Причины, приводящие к неисправности лямбды
  2. Признаки неисправности кислородного датчика
  3. Как проверить датчик
  4. Чистка и восстановление кислородного датчика
  5. Замачивание
  6. Чистка кислотой со снятием защитного колпачка
  7. Без снятия

Причины, приводящие к неисправности лямбды

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

  • одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем. Увы, качество бензина на заправке проверить невозможно;
  • попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости;
  • попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами.

Вообще, кислородный датчик является деталью одноразовой, и не должен подвергаться попыткам очистки, промывки, и прочим манипуляциям, цель которых — восстановление работоспособности. Но, тем не менее, его чистка — процедура весьма распространенная.

Признаки неисправности кислородного датчика

Прежде чем затевать чистку, необходимо проверить работоспособность, и убедиться в том, что его действительно необходимо почистить.
Основные признаки неисправности кислородного датчика выглядят так:

  1. значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
  2. рывки автомобиля при движении;
  3. работа двигателя становится нестабильной;
  4. преждевременный выход из строя катализатора.

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

Как проверить датчик

Для полноты картины стоит уточнить, что существует несколько типов датчиков. Широкополосные (более современные) и двухуровневые. Широкополосный лямбда зонд без специального оборудования, самостоятельно проверить не удастся. Описание подходит лишь для более примитивного, двухуровневого датчика.

Первым делом стоит проверить его визуально. Наконечник, забитый сажей, покрытый налетом свинца говорит о том, что качество используемого вами горючего оставляет желать лучшего.

Для дальнейшей диагностики нам понадобиться вольтметр. Проверка работы производится только на прогретом двигателе, иначе показания будут неточными. Подключаем прибор к лямбде (плюс на сигнальный провод датчика, минус на массу). Показания прибора должны колебаться в районе от 0,2 до 0,8 В, частота колебаний порядка 10 раз за 8 секунд (чуть чаще раза в секунду). Если это происходит намного реже, если диапазон колебаний больше указанного, или показания держаться на одной отметке — датчик неисправен, работоспособность нарушена, и его пора менять.

Это касается датчика, сделанного на основе оксида циркония, сигнал от него может быть от 0 до 1 В. Лямбда зонд из оксида титана, работает в диапазоне от 0 до 5 В.

Чистка и восстановление кислородного датчика

Споры по поводу того, можно ли его очистить идут постоянно. Чистка (восстановление) ортофосфорной кислотой самый часто встречающийся совет. Хотя пытались его очистить и антиржавчиной, и другой химией. Рассказов про это хоть отбавляй, правда насколько это действенно, и происходит ли после этого восстановление работоспособности проверить сложно.

Замачивание

Можно просто замочить в кислоте (не весь целиком, а лишь рабочую его часть). Кто-то довольствуется лишь замачиванием, кого-то результат совершенно не устраивает, и внешне лямбда совершенно не меняется, налет остается там же где и был. Возможно, играет роль процент концентрации кислоты.

Чистка кислотой со снятием защитного колпачка

Защитный колпачок необходимо аккуратно снять, не повредив керамическую часть. Мягкой кисточкой промывать до тех пор, пока черный налет не смоется полностью. После этого датчик просушивается, а колпачок крепится обратно с помощью сварки.

Без снятия

Это способ менее хлопотный, и практически исключает возможность повреждения датчика, в момент спиливания колпачка. Периодически обмакивая кислородный датчик все в ту же кислоту, подвергаем наконечник нагреванию на огне. В процессе нагрева может пойти реакция, продукты этой самой реакции можно смывать водой. Процедуру повторяем до тех пор, пока он полностью не очистится от налета.

Daewoo Matiz | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Общая информация

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь).

Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего.

Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;

d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПРОВЕРКА

 Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см.

Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел

Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.

b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы

Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;

c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

 При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ЗАМЕНА

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

a) Кислородные датчики оборудованы вмонтированным жгутом электропроводки с контактным разъемом. Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, — соблюдайте осторожность;
b) Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т. п.;
c) НИ в коем случае не применяйте для чистки датчика никакие растворители;
d) Старайтесь не ронять и резко не стряхивать датчик.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

5. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком.
6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку.
8. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

Как проверить кислородный датчик

( Это тестирование предназначено только для 4-проводных подогреваемых кислородных датчиков, а не для широкополосных датчиков или датчиков соотношения A/F )

Каковы симптомы неисправного кислородного датчика?

  • Индикатор проверки двигателя
  • Слабо работающий двигатель
  • Богато работающий двигатель
  • Чрезмерный запах выхлопных газов
  • Плохая экономия топлива
  • Неисправность каталитического нейтрализатора

Как правильно подобрать кислородный датчик для проверки

  • Независимо от того, диагностируете ли вы код неисправности или просто проверяете правильность работы датчика, первым делом необходимо найти правильный или подозрительный датчик.
  • Чтобы найти правильный датчик o2, определите, является ли он датчиком ряда 1 (ряд с цилиндром № 1) или ряда 2 (ряд без цилиндра № 1). Затем, если это верхний (расположенный перед каталитическим нейтрализатором) или нижний (расположенный после каталитического нейтрализатора) датчик. При отработке кода неисправности эта информация содержится в описании DTC 9.0010
  • Используйте таблицу идентификации цилиндров и порядка включения, чтобы найти датчик на автомобиле

Совет: Внимательно посмотрите на выпускной трубопровод, некоторые датчики расположены очень близко друг к другу, это может затруднить определение правильного местоположения датчика, см. пример ниже

Как проверить датчик кислорода

Визуальный осмотр

: 1/5 Время : 10 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Инспекционное зеркало
  • Визуальный осмотр кислородного датчика на предмет правильности установки
  • Проверить проводку и разъем датчика O2 на наличие повреждений и коррозии

Совет. Из-за расположения кислородных датчиков они часто контактируют с протекающими жидкостями, горячими компонентами выхлопных газов или дорожным мусором. Это может привести к выходу из строя датчиков кислорода, проводки и разъемов.

  • Осмотрите жгут проводов, идущий к модулю управления двигателем (ECM), обращая особое внимание на уязвимые участки вокруг горячих компонентов выхлопной системы и острые металлические края. Ищите любые места, где проводка могла расплавиться или протереться насквозь

Как проверить нагреватель датчика кислорода

Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Найдите провода нагревателя датчика кислорода, 4-проводные датчики кислорода с подогревом имеют 2 провода для внутреннего нагревательного элемента.

Совет: провода нагревателя кислородного датчика обычно представляют собой 2 провода одного цвета

  • С помощью мультиметра, настроенного на Ом, измерьте сопротивление между двумя проводами нагревателя и запишите показания. Как пользоваться омметром
  • Сопротивление нагревателя обычно составляет около 4-25 Ом, но обязательно проверьте автомобили, указанные в спецификации
  • .
  • Если сопротивление нагревателя не соответствует норме, заменить неисправный кислородный датчик

Для более подробной проверки цепи нагревателя датчика кислорода: https://youtu.be/Y-ZgR-TWdKU

Как проверить сигнал датчика кислорода?

Сложность : 3/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Запустить автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры
  • С помощью диагностического прибора или мультиметра проверьте напряжение сигнала датчика o2, сигнал должен быть в пределах 0-1 вольт
  • Сигнал датчика o2 выше по потоку (перед каталитическим нейтрализатором) должен быть активным и переключаться выше и ниже 450 мВ, как показано ниже

Совет: Проблемы с управляемостью и утечки выхлопных газов могут искажать сигналы датчиков кислорода

  • Сигнал датчика кислорода ниже по потоку (после каталитического нейтрализатора) не должен быть таким активным и меньше переключаться, чем датчики кислорода выше по потоку, поскольку каталитический нейтрализатор выполняет свою работу
  • Датчики ниже по потоку обычно остаются на уровне 500-700 мВ при постоянных оборотах двигателя

Совет: Неисправный каталитический нейтрализатор приведет к тому, что задний датчик o2 будет активным и перекрестным счетом будет таким же, как у верхнего датчика

Как проверить диапазон сигнала датчика кислорода

Сложность: 3/5 Время: 30-60 минут
Необходимые инструменты :


Фонарик

Мультиметр
  • Убедитесь, что лямбда-зонд может правильно измерять обогащенные и обедненные выхлопные газы 9001 0
  • Напряжение сигнала ниже 450 мВ соответствует бедному отработавшему газу, а более 450 мВ — богатому отработавшему газу
  • Во время мониторинга сигнала датчика o2 создайте небольшую утечку вакуума и обратите внимание на быстрое падение напряжения (менее 450 мВ)
  • Затем быстро нажмите дроссельную заслонку и проверьте наличие всплеска напряжения (более 450 мВ)

Для более подробной проверки сигнала датчика o2: https://youtu. be/wZc-zCr2QnE

  • Если датчик кислорода не проходит какой-либо из этих тестов, замените датчик o2

Как заменить кислородный датчик

Сложность : 2/5 Время : 30-60 минут
Необходимые инструменты :

Фонарик


Головка кислородного датчика или ключ на 7/8

Замена

  • Отсоедините разъем кислородного датчика и освободите провода от фиксаторов
  • С помощью гаечного ключа 7/8 дюйма или гнезда датчика O2 снимите датчик

Совет: может потребоваться подогрев резьбы или использование проникающего масла для удаления ржавых или заклинивших датчиков

  • Осмотрите резьбу на наличие повреждений и при необходимости отремонтируйте
  • Установите новый датчик и затяните его в соответствии со спецификацией

Совет. Перед подключением разъема убедитесь, что датчик полностью установлен, чтобы избежать перекручивания и возможного разрыва провода.

  • Переустановите проводку и подключите разъем

Для получения дополнительной информации, вопросов или помощи в диагностике вашего автомобиля обратитесь в службу технической поддержки GoTech по телефону или в чате ниже.

Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра?

Проверка датчика O2 в вашем автомобиле является важной частью проверки его исправности. К счастью, это процесс, который можно легко выполнить с помощью мультиметра. В этом руководстве мы познакомим вас с этапами проверки датчика O2 с помощью мультиметра. Мы также дадим несколько советов о том, как получить наиболее точные результаты ваших тестов. Итак, если вы только начинаете обслуживать автомобиль или ищете более надежный способ проверить свой датчик O2, это руководство поможет вам!

Датчики кислорода и их типы

Датчики кислорода — это устройства, измеряющие содержание кислорода в газе или жидкости. Существует множество различных типов кислородных датчиков, но все они имеют один и тот же основной принцип работы. Датчики кислорода используются в различных приложениях, включая автомобильные двигатели, респираторную терапию и управление промышленными процессами.

Наиболее распространенным типом датчика кислорода является циркониевый датчик кислорода. В датчике этого типа используется твердый электролит из диоксида циркония (ZrO₂). Электролит зажат между двумя электродами, обычно изготовленными из платины или палладия.

При воздействии кислородсодержащего газа диоксид циркония производит небольшой электрический ток, пропорциональный концентрации кислорода в газе. Этот ток измеряется электродами и используется для расчета концентрации кислорода.

Циркониевые кислородные датчики широко используются в автомобильных двигателях , поскольку они устойчивы к отравлению свинцом и другими загрязнителями, содержащимися в бензине.

Другой тип кислородного датчика — кислородный датчик с гальваническим элементом. В датчике этого типа используются два разнородных металла, таких как медь и цинк, которые подвергаются воздействию кислородсодержащего газа. Два металла производят небольшой электрический ток, пропорциональный концентрации кислорода в газе.

Кислородные датчики с гальваническим элементом менее распространены, чем циркониевые кислородные датчики, но они имеют некоторые преимущества по сравнению с циркониевыми датчиками, включая более низкую стоимость и более высокую точность при очень низких концентрациях кислорода.

Датчики кислорода также используются в респираторной терапии для измерения концентрации кислорода в крови пациента. Эта информация используется для регулировки потока обогащенного кислородом воздуха, которым дышит пациент.

Наконец, датчики кислорода используются в приложениях управления промышленными процессами для контроля уровня кислорода в газах и жидкостях. Эта информация используется для управления процессом и обеспечения его безопасной работы. [1], [2], [3]

Каковы признаки неисправности кислородных датчиков?

Прежде чем решить, как проверить датчик O₂, важно знать признаки его неисправности. Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость замены датчика O₂.

Плохой запах из выхлопной трубы

Если вы заметили запах серы из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может быть вызвано неисправностью датчика O₂. Датчик отвечает за поддержание воздушно-топливной смеси в двигателе. Если он работает неправильно, будет сожжено слишком много топлива и возникнет запах серы.

Скачкообразные обороты двигателя

Одним из наиболее частых симптомов неисправности датчика O₂ является нестабильное поведение двигателя. Неисправный датчик может привести к тому, что двигатель будет работать неравномерно или полностью заглохнет. Если вы заметили скачки оборотов во время вождения, стоит проверить датчик O₂.

Низкая топливная экономичность

Неисправный датчик O₂ также может привести к тому, что ваш автомобиль станет менее экономичным. Когда датчик O₂ не работает должным образом, это может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной или обедненной смеси. Это означает, что сжигается слишком много или слишком мало топлива, что в конечном итоге снижает расход топлива. [1]

Расположение датчиков кислорода

Датчики кислорода располагаются в разных местах в зависимости от применения. В автомобильных двигателях кислородные датчики обычно располагаются в выпускном коллекторе или в каталитическом нейтрализаторе.

Другим возможным расположением датчика является между каталитическим нейтрализатором и выхлопным патрубком. Это место менее распространено, но оно имеет то преимущество, что позволяет измерять содержание кислорода в выхлопных газах до того, как они будут разбавлены атмосферным воздухом. [2]

Как проверить датчик кислорода с помощью мультиметра

Теперь, когда вы знаете типы и расположение датчиков кислорода, пришло время узнать, как проверить один из них с помощью мультиметра.

Мультиметр — это устройство, которое измеряет несколько электрических свойств, таких как напряжение, ток и сопротивление.

Мы предлагаем вам использовать цифровой мультиметр для этого теста, так как он более точен, чем аналоговый мультиметр. [4]

Осмотрите провода вашего датчика O2

Во-первых, вам нужно осмотреть провода вашего датчика O2. Проверьте, нет ли износа или повреждений, которые могли возникнуть со временем. Также убедитесь, что провода надежно подключены к клеммам. Если все выглядит хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

Никогда не проверяйте кислородный датчик, если он поврежден или имеет ослабленные провода, так как это может представлять потенциальную угрозу безопасности. Вы рискуете не только получить удар током, но и вызвать пожар.

Вы также можете проверить датчик кислорода с помощью сканера OBD-II. Это инструмент, который может считывать и диагностировать коды двигателей. Если ваш датчик кислорода неисправен, он часто вызывает лампочку проверки двигателя. Сканер OBD-II может сказать вам, что это за код, и помочь вам устранить проблему. [1]

Соблюдайте меры предосторожности производителя

Когда вы собираетесь проверить кислородный датчик, главное, что вам нужно сделать, это прочитать меры предосторожности производителя. Эти меры предосторожности зависят от марки и модели вашего автомобиля.

Например, в некоторых автомобилях предусмотрены специальные процедуры проверки кислородных датчиков. Другие могут потребовать, чтобы двигатель прогрелся до определенной температуры перед началом испытаний.

Мультиметр и вольтметр: в чем разница?

Неукоснительно следуйте всем инструкциям производителя, чтобы не повредить кислородный датчик и не причинить себе травму. Мы также рекомендуем носить защитные очки и резиновые перчатки для этого теста, так как электрический ток может быть опасен. [2]

Проверка сопротивления нагревательного элемента

Первое, что необходимо сделать при проверке датчика кислорода, — это проверить сопротивление нагревательного элемента. Нагревательный элемент отвечает за поддержание достаточно высокой температуры кислородного датчика для правильной работы.
Установите мультиметр на сопротивление
Чтобы проверить сопротивление нагревательного элемента, установите мультиметр на значение сопротивления в омах (Ом). К счастью, большинство мультиметров поставляются с этой настройкой, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с этим этапом.
Подключите измерительные провода
Затем подключите измерительные провода к мультиметру. Мультиметры поставляются с двумя проводами, одним красным и одним черным. Красный провод обычно подключается к положительной клемме, а черный провод подключается к отрицательной клемме.

Возьмите один из проводов и подключите его к контакту питания нагревателя на кислородном датчике. Затем возьмите другой провод и подключите его к штырьку разъема заземления.

Если вы не уверены, какая клемма какая, обратитесь к руководству по эксплуатации или руководству по ремонту вашего автомобиля.
Оцените результаты
Теперь взгляните на показания мультиметра. Сопротивление нагревателя кислородного датчика должно быть в пределах диапазона, указанного производителем. Обычно, если нагреватель холодный, вам следует искать показания от 10 до 20 Ом.

Если показание выходит за пределы этого диапазона, это означает, что возникла проблема с нагревательным элементом и датчик кислорода необходимо заменить. [2], [3]

Проверка напряжения

Еще один тест, который можно выполнить с помощью мультиметра, — проверить напряжение кислородного датчика. Этот тест важен, потому что он покажет вам, получает ли датчик питание от электрической системы автомобиля.
Установите мультиметр на диапазон 1 вольт
Для начала установите мультиметр на диапазон 1 вольт. Кислородные датчики работают с милливольтами, поэтому вам не понадобится более высокий диапазон. Имейте в виду, что ваш мультиметр будет отображать показания в вольтах, а не в милливольтах.

Чтобы получить точное значение , вам нужно преобразовать напряжение в милливольты. Например, если ваш мультиметр показывает 0,01 вольта, это равно десяти милливольтам.
Задний датчик кислородного датчика
Обычно вы проверяете напряжение датчика кислорода, прикасаясь проводами мультиметра к клеммам датчика. Однако на некоторых автомобилях это может быть сложно сделать.

Вместо этого мы рекомендуем использовать метод обратного зондирования. Это включает в себя вставку штифта в выходные провода кислородного датчика, рядом с тем местом, где они подключаются к электрической системе автомобиля.
Проверьте датчик кислорода
Далее, , вам нужно проверить провода датчика кислорода. Для этого теста вы хотите подключить красный провод к контакту заднего щупа. Затем возьмите черный щуп и прикоснитесь к любой металлической поверхности рядом с вами. Это будет вашим основанием.

Помните, что для правильной работы теста соединение должно быть безопасным. Если провода ослаблены, показания будут неточными. Чтобы облегчить вам работу, вы можете использовать зажимы типа «крокодил», чтобы прикрепить выводы к штырю заднего датчика и заземлению.
Прогрейте автомобиль
Для обеспечения точных показаний перед проверкой кислородного датчика необходимо прогреть двигатель автомобиля. Это означает, что вам нужно запустить двигатель и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры не менее 600°F.

Для большинства автомобилей это займет около 15-20 минут. Однако для некоторых автомобилей может потребоваться более длительное время прогрева. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных инструкций.

После прогрева двигателя можно приступать к тесту.
Проверьте результаты
После завершения теста пришло время проверить результаты. Как правило, желательно видеть колебание напряжения в диапазоне 0,1–1 вольт.

Если ваш мультиметр показывает неподвижное значение или вообще ничего не показывает, это означает, что есть проблема с датчиком или проводкой. В любом случае вам необходимо, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессиональный механик.

Низкие показания также указывают на проблему, , но обычно это выхлопная система автомобиля. Если вы видите показания ниже 0,05 вольта, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к механику для дальнейшей диагностики.

Помните, что если у вас возникнут какие-либо вопросы или сомнения, всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком. У них есть опыт и подготовка, необходимые для правильной диагностики и ремонта вашего автомобиля. [1], [3]

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проверить 02 датчика с помощью мультиметра?

Да, вы можете проверить датчик 02 с помощью мультиметра. Есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду при тестировании датчика кислорода.

Как проверить, неисправен ли датчик 02?

Есть несколько способов проверить, правильно ли работает ваш датчик O₂. Одним из способов является использование мультиметра. Для этого сначала найдите датчик O₂. Он будет расположен рядом с выпускным коллектором, и из него будет выходить один или два провода. Как только вы его нашли, проверьте его мультиметром. В зависимости от вашей проблемы, вы захотите проверить его либо на сопротивление, либо на напряжение.

Сколько Ом должен иметь датчик O2?

Датчик кислорода имеет диапазон показаний, который считается нормальным. Показания сопротивления обычно находятся в пределах от 10 Ом до 20 Ом. Если показания выходят за пределы этого диапазона, кислородный датчик может быть поврежден и его необходимо заменить.

Как проверить сопротивление датчика O2?

Чтобы проверить сопротивление датчика O, вам понадобится мультиметр. Для этого подключите один вывод мультиметра к проводу заземления датчика O, а другой вывод коснитесь клеммы питания нагревателя. Мультиметр должен показать вам показания в омах. Идеальное сопротивление для большинства датчиков O составляет от 10 до 20 Ом.

Полезное видео: КАК ПРОВЕРИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Заключение

Кислородные датчики являются важной частью любой системы управления двигателем. Контролируя содержание кислорода в выхлопных газах, они помогают двигателю работать с максимальной эффективностью. Неисправный датчик кислорода может вызвать ряд проблем, в том числе плохую экономию топлива и увеличение выбросов. Если вы подозреваете, что ваш датчик кислорода не работает должным образом, рекомендуется проверить его с помощью мультиметра. В этом руководстве мы рассмотрели, как вы можете проверить напряжение и сопротивление вашего кислородного датчика. Проявив немного терпения и тщательно выяснив неполадки, вы сможете определить и устранить проблему без особых трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *