Если сломалось сцепление
Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением. В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Автоинструкторы расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.
Причины неисправностей
Среди наиболее распространенных неисправностей сцепления присутствуют: износ, замасливание, деформация или повреждение накладок ведомого диска. В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом пружин (диафрагменной или демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.
Основной причиной всех неисправностей специалисты считают неправильную эксплуатацию машины.
Например, троганье с места на высоких оборотах или удерживание педали сцепления нажатой во время движения, что, к слову, категорически запрещено.
Так же различные поломки могут быть вызваны низким качеством деталей или коротким сроком их использования.
Неисправности сцепления могут быть идентифицированы по нескольким внешним признакам: неполное выключение сцепления, вибрации, шум и рывки при работе.
Устранение неисправностей
В некоторых случаях причина неисправности сцепления кроется в ведомом диске. В этом случае нужно его снять и осмотреть на предмет деформации и неисправностей.
Если возникла протечка в гидравлической системе, следует проверить рабочий и главный цилиндр и трубопроводы. В некоторых случая причина неисправности кроется в попавшем в гидравлическую систему воздухе.
Иногда сцепление не включается полностью из-за недостаточного свободного хода педали, его необходимо отрегулировать.
Сцепление может пробуксовывать из-за замасленности накладок ведомого диска или неисправности пружин, в этом случае нужно промыть и заменить неисправные детали.
После того, как все неисправности сцепления устранены, необходимо прокачать весь гидропривод для удаления из него воздуха.
Если отказало сцепление
Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО, соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.
Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.
Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.
Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.
Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.
Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.
Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.
Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.
Только не забудьте при этом отпустить зажигание.
Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП, словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.
При понижении передачи используйте метод перегазовки.
Полезные советы
Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:
- Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у специалистов.
- Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
- Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
- Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
- В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный специалист.
Посмотрим видеосюжет о сцеплении:
Удачной вам дороги без поломок!
В статье использовано изображение с сайта www.fineophiuchus.ru
Рекомендации, как определить неисправности сцепления и устранить их
Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему. Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправности сцепления
Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в работе системы сцепления (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма. Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма. Так как определить износ сцепления?
Сцепление в разобранном видеЕсли при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен. Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.
Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.
Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах. Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно. Если вы переключаетесь на повышенную передачу, то педаль следует выжать, а селектор коробки передач нужно на какое-то время задержать на нейтральной скорости. Затем педаль отпускается и выжимается еще раз, и только после этого включается скорость.
Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость. Таким образом нагрузка на элементы механизма снижается, что позволит вам безболезненно доехать до СТО в случае необходимости.
Обозначение всех элементов системы сцепленияПричины и основные неисправности
- Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
- Помимо самого диска СС, выйти из строя может и выжимной подшипник, предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
- Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
- Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
- Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.
Способы устранения проблем со сцеплением
Итак, как определить износ сцепления и понять, что его уже пора менять, вы знаете. Теперь поговорим о способах устранения этой проблемы. Признаков поломки несколько, решение проблемы с каждым из них мы рассмотрим отдельно.
Если сцепление не выключается
В данном случае устранение причин сопровождается необходимостью:
- регулировки непосредственно привода;
- тщательной прочисткой и смазкой шлицев;
- регулировкой или заменой ведомого шкива;
- как правило, еще одним способом устранения является замена фрикционных накладок.
Рано или поздно, но любая СС выйдет из строя и ее придется менять. Неисправности в работе гидросистемы могут быть исправлены прокачкой системы для устранения попавшего в нее воздуха. Также в этом случае понадобится проверить плотность соединений, трубопровод тоже должен быть целым. Иногда для устранения проблемы нужно менять рабочий и главный цилиндры, если из них ушла вся рабочая жидкость.
Загрузка …Если СС буксует
Проблемы с пробуксовкой ликвидируются регулировкой привода и заменой отработавших свой ресурс эксплуатации накладок. Когда на накладки попадает моторное масло, сцепление начинает проскальзывать, соответственно, эту проблему нужно решить. Накладки тщательно вымываются растворителем, а причина попадания масла также должна быть устранена.
Прочие поломки
Посторонние звуки также говорят о неисправностях. К примеру, если шум появляется при выключении механизма, то это может свидетельствовать о протечке смазки или поломке подшипника, который нужно заменить. Если шум появляется при включении, то это может говорить о поломках демпфера либо пружинок вилки. В таких случаях из строя часто выходят пластины, соединяющие кожух с нажимным шкивом. Больше инструкций о замене сцепления вы сможете найти на нашем ресурсе, воспользовавшись поиском.
Видео «Простой ремонт диска сцепления»
Коротко о простом ремонте СС вы сможете узнать из этого видео.
Как понять, что пора менять сцепление
Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.
Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.
Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.
Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.
Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.
Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.
Как понять, что пора менять сцепление
Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.
Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.
Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.
Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.
Как еще можно определить, что пора заменить сцепление
Можно перечислить следующие «симптомы»:
· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;
- · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
- · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
- · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.
Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.
Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.
Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.
- Автор
- Кирилл Раченков
- Издание
- MotorPage.Ru
6 признаков того, что пора менять сцепление
У всех авто на «механике» есть сцепление – устройство, благодаря которому переключаются скорости. Диск сцепления обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и сам по себе довольно надежная вещь. Однако со временем и этот механизм изнашивается – важно понять, когда его пора менять.
Существуют несколько видов сцеплений, хотя конструктивно они очень похожи. Чаще всего это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.
Мы выжимаем педаль – и диски сцепления рассоединяются, в итоге передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач не происходит. Мы отпускаем педаль – прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и крутящий момент передается на ведомый диск: машина набирает скорость.
Виды сцепления отличаются по способу управления, по виду трения (сухое или мокрое), по числу дисков и так далее. Кроме того, чем мощнее двигатель автомобиля, тем больше и крутящий момент – в итоге на такие авто ставят двухдисковые сцепления для надежности.
Если сцепление вовремя не поменять, автомобиль может попасть в аварию, вообще не тронутся с места или у него могут выйти из строя другие детали – например, шестеренки коробки передач. Существуют несколько признаков того, что вам пора проверить сцепление у профессионалов и, возможно, менять его.
1. Неисправное сцепление обычно проявляется как проскальзывание диска: вы ускоряетесь, а обороты набираются быстрее, чем вы жмете на педаль газа. Это происходит независимо от того, нажали вы на педаль сцепления или нет. В нормальном состоянии сцепление перекрывает двигатель по отношению к сцеплению и скорость должна четко соответствовать ее изменению.
2. Во время включения сцепления начинается сильная вибрация или сцепление «ведет»: происходит его неполное выключение. Это проявляется в виде сильного хруста во время переключения передачи неподвижной машины
3. Автомобиль срывается с места рывками – даже если вы очень стараетесь трогаться плавно и отпускаете педаль сцепления постепенно.
4. В момент выключения сцепления может слышаться шум – это изношен выжимной подшипник. Из-за этого может вырасти расход топлива и заметно снизится мощность двигателя.
5. Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается.
6. Диски сцепления могут пробуксовывать – это еще один признак изношенного сцепления. Проскальзывая относительно друг друга, они будут быстрее нагреваться и даже могут деформироваться. Фрикционные накладки при этом обгорают, и в салоне автомобиля можно услышать резкий специфичный запах.
Профессионалы отмечают: если у вас возникло подозрение, что сцепление изношено, попробуйте провести следующий тест. Включите 3 или 4 передачу и на скорости 50-60 км/ч с нажатым сцеплением сильно надавите на педаль газа. Если двигатель начнет набирать обороты, а скорость автомобиля не будет соответствовать, то значит сцепление изношено. Двигатель будет выдавать излишние обороты в результате проскальзывания — слабого контакта сцепления с маховиком.
Если это произошло, крайне не рекомендуется пользоваться автомобилем – лучше сразу отправляться на СТО, поскольку неисправное сцепление может привести к печальным последствиям.
11.08.2017Как понять что пора менять сцепление
Представьте себе такую ситуацию: между двигателем и коробкой передач нет никаких вспомогательных деталей. Они соединены напрямую. Как думаете, машина сможет поехать? Вряд ли. Единственное, чего вы добьетесь — странных прерывистых движений автомобиля, а также дальнейшей полной остановки работы двигателя. Если такое когда-нибудь произойдет, то ваша коробка долго не выдержит, и дня через три просто-напросто сломается. Да ещё и проблемы с самим двигателям настигнут вас также скоропостижно, как и замена коробки передач.
Перспектива не очень, согласитесь. Но, благо, для того, чтобы избежать подобных конфузов, инженеры придумали сцепление.
Основное предназначение этого устройства — плавное соединение двигателя и коробки передач для дальнейшего их функционирования. Если опустить всю терминологию, то сцепление необходимо для того, чтобы выключать крутящий момент. Одним из самых огромных плюсов при эксплуатации этого устройства является то, что при его наличии вы можете не бояться деформации трансмиссии при торможении на большой скорости. Использование подобного приспособления позволяет избежать дорогого ремонта, который мог бы понадобиться при его отсутствии.
Принцип работы сцепления
Давайте начнем рассмотрение принципов работы с самого частого на сегодняшний день варианта — сухого сцепления. Или однодискового. Оно работает по принципу сжатия нескольких элементов автомобиля — прижимной поверхности, накладок диска и маховика. В устройстве эксплуатируются специальные пружины, которые прижимают вышеперечисленные части авто друг к другу. Благодаря этому, муфта принимает в себя крутящий вал после того, как крутящий момент передается последнему от сцепливающего диска. После нажатия активируется система привода: подшипник начинает нажимать на трубы выжима, и поверхность отделяется от специализированного диска (сцепления).
После вышеперечисленных процессов, останавливается первичный вал. При том, что двигатель ещё работает. Бывает также и двудисковый вариант. Единственное его различие в том, что рабочих поверхностей здесь двое. Соответственно, дисков также двое. При этом, схема работы у них аналогична.
Как понять что пора менять сцепление?
Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.
Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.
Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.
Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!
Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.
Когда нужно менять сцепление?
Этот вопрос неоднозначен. И ответ на него зависит от многих факторов. Марка и производитель сцепления здесь играет далеко не самую ключевую роль. Конечно, очень многое зависит от самого водителя и уровня его езды. Однако, у автолюбителей есть одно интересное правило, согласно которому менять сцепление желательно после пробега в восемдесят-девяносто тысяч километров. При этом, не забывайте, что этот показатель — средний. Он может варьироваться.
Износ выжимного подшипника
Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вам слышится громкое гудение. Механизм начинает функционировать, и подаёт нагрузку на деформированный подшипник, отсюда и такой звук.
Кроме того, ещё одним индикатором являются также и странные вибрации, которые появляются в тот момент, когда автомобиль трогается с места. Замена выжимного производится по необходимости.
Выжимные подшипники, функционирующие на основе гидравлики, имеют некоторые другие проблемы. Педаль сцепления становится очень мягкой, и оно перестает работать, а также происходит вытекание тормозной жидкости. И сцепление также перестает работать. Исправное сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень мягко. Машина ведет себя на дороге плавно, без рывков и пробуксовок. Во время переключения скоростей нет никаких лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких странных звуков.
Корзина сцепления
Корзина сцепления считается одной из самых крепких частей этой системы. Она может выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем остальные части. Хотя экспериментировать с ней мы вам не советуем — она имеет свойство перегреваться. А это чревато взрывами частиц, которые в дальнейшем могут повредить не только корпус автомобиля, но и его двигатель.
Вообще, система сцепления считается очень надежной и незатратной. Менять её можно очень редко, поскольку она считается довольно выносливой. Однако, выносливость эта зависит от многих факторов. В том числе, от места и стиля вождения. Если вы любите агрессивную езду и большую скорость, то, конечно, ваше сцепление износится гораздо быстрее, чем, допустим, у водителя, который предпочитает не разгоняться, и ехать на средней скорости.
Неисправности сцепления, признаки, причины, профилактика
Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.
Признаки неисправности сцепления
Вообще же, основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение.
При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач при работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления. При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.
Хорошо, если подобные признаки неисправности сцепления водитель заметит вовремя, в таком случае можно добраться до автосервиса даже без посторонней помощи, нужно просто ехать медленно, не газовать и аккуратно переключать передачи, желательно применяя так называемый «двойной выжим сцепления» и «перегазовку» при переключении.
При этом для переключения на высшую передачу, выжимается педаль сцепления, рычаг КПП задерживается в нейтральном положении, педаль сцепления отпускается, потом снова нажимается, после чего включается соответствующая передача.
Для переключения с высшей передачи на низшую, рычаг КПП также задерживается в нейтральном положении, отпускается педаль сцепления и немного нажимается педаль газа, после чего сцепление опять выжимается, и включается нужная передача. Освоив такое переключение передач, можно не только снизить нагрузку на детали сцепления, но и заметно продлить «жизнь» коробке передач.
Причины и основные неисправности сцепления
Чаще всего, причиной поломки сцепления является неправильная эксплуатация автомобиля. Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать или вы очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.
Кроме самого диска сцепления, может «полететь» и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. Обычно, перед «смертью» выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.
В принципе, при внезапной поломке выжимного подшипника, можно продолжать движение, правда, при этом пользоваться сцеплением не получится, ведь оно будет постоянно включенным. По этой причине трогаться с места придется либо с буксира, либо, включив стартер и первую передачу (при этом машина сразу же начнет двигаться, а потом заведется), конечно, если у аккумулятора хватит «сил».
Как только машина заведется и наберет скорость на первой передаче, сбросьте газ, сразу же включите вторую передачу, и таким же образом переключайтесь на третью. При переключении главное ловить нужный момент, когда скорость вращения вала КПП и мотора совпадут, иначе при переключении будет слышен хруст.
Конечно, прибегать к такому методу нужно лишь в крайнем случае и если нет возможности доставить машину на сервис другим, более щадящим для неё способом.
Кстати, при замене выжимного подшипника, на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. На самом деле, это не всегда нужно делать, если диск сцепления находится в нормальном состоянии.
Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.
Видео: поломка сцепления, как добраться до автосервиса или домой своим ходом (такое иногда возможно).
Как видите, продолжить в некоторых случаях движение возможно даже при неисправном сцепление. Все эти рекомендации пригодятся для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Удачи!
Загрузка…Замена сцепления Лада Ларгус 4500 руб с гарантией и наличием з/ч
4500р.
Сцепление на автомобиле служит для временного отключения мотора от ходовой части для переключения передач и при начале движения с места. Ресурс сцепления очень сильно зависит от стиля езды водителя, и в среднем составляет 150-200 тысяч км.
Замена сцепления Лада Ларгус, наряду с капитальным ремонтом двигателя, считается одной из самых сложных и ответственных ремонтных процедур автомобиля. Чтобы заменить сцепление нужно разобрать большое количество агрегатов и узлов автомобиля, что само по себе уже является очень непростой задачей.
Признаки неисправности сцепления
Сцепление ломается не каждый день. Бывает так, что и не сразу сообразишь, что на Ларгус сцепление выходит из строя. Понять это просто по таким признакам:
- При нажатии на педаль сцепления или в нейтральном положении ручки КПП и отпущенной педали слышен посторонний шум – скрежет, писк, вой или тарахтение
- Некоторые передачи включаются с трудом или не включаются вовсе
- Сцепление не полностью отключается при нажатой педали, сцепление ведет
- Сцепление буксует, оно не полностью включается при отпущенной педали и включенной передаче
Если сцепление берет в самом начале или конце хода педали, то, возможно, нужна регулировка свободного хода педали сцепления. Сделать это сможет наш мастер. Также он осмотрит сцепление и обязательно сообщит Вам, если нужна его замена.
Чаще всего из-за плохой смазки пропадает выжимной подшипник. Бывает, что ослабляются и проседают лепестки диафрагменной пружины или в месте их контакта с подшипником образуется критический износ. Со временем может ослабляться крепление демпферных пружин или фрикционных накладок ведомого диска.
Если фрикционные накладки на диске изношены, на них видны трещины, расслоения, то диск необходимо заменить.
Особенности замены сцепления Лада Ларгус
На Лада Ларгус устанавливается два типа механических коробок переключения передач. На 5-ти местной пассажирской модификации с 8-ми клапанным двигателем используется коробка Jh4 с тросиковым приводом. На остальных модификациях установлена коробка передач JР5 с гидравлическим приводом сцепления.
Коробки передач отличаются только принципом привода. Вся механическая часть полностью идентична. Соответственно, Jh4 комплектуется обычным выжимным подшипником, а JР5 – подшипником, совмещенным с гидроцилиндром.
При ремонте сцепления мы настойчиво рекомендуем менять полностью весь комплект деталей: выжимной подшипник, корзину сцепления с нажимным диском и лепестковой пружиной, ведомый диск с фрикционными накладками и демпферными пружинами. Наши мастера обязательно проверят состояние нажимной вилки. Если она изношена – ее также лучше заменить.
После демонтажа коробки передач мы обязательно проводим осмотр картера. Если обнаруживаются признаки течи масла из-под сальников первичного вала КПП или коленвала – их обязательно нужно заменить. Они стоят копейки по сравнению со стоимостью работ по демонтажу и монтажу коробки передач.
Опытные мастера нашего технического центра специализируются на замене сцепления Лада Ларгус. Работа проводится в полном соответствии с нормативами завода-производителя. Она занимает около 4 часов рабочего времени. Вы сможете подождать это время в удобной комнате отдыха или заняться своими делами. Все работы будут выполнены профессионально, качественно и точно в срок.
Консультация специалиста: каковы симптомы отказа сцепления?
Сцепление выглядит простым, но это основная часть автомобиля (Изображение iStock / irman).Неисправность сцепления может оставить вас в затруднительном положении. Сцепление — одна из тех частей автомобиля, которые многие из нас считают само собой разумеющимся. Эта третья педаль, расположенная слева от акселератора и тормоза, имеет фундаментальное значение для работы механической коробки передач.
Вот где небольшая самодиагностика может принести дивиденды. Если вы знаете, что ваше сцепление выходит из строя, вы можете зарезервировать машину в гараже, прежде чем она оставит вас на высоте.И вы можете делать покупки вокруг, чтобы получить лучшую возможную сделку.
Хорошая новость — сцепления часто не терпят неудач. Будут некоторые характерные симптомы. Вот что вы должны остерегаться.
Что такое пробуксовка сцепления?Первое, о чем следует знать, — это проскальзывание сцепления. Когда вы выбираете новую передачу, отпускаете педаль сцепления и продолжаете пытаться ускориться, вы заметите, как работает двигатель, хотя вы не набираете скорость так быстро, как обычно.Когда сцепление буксует, вы также можете почувствовать едкий запах гари, а иногда даже увидеть дым.
Что означает пробуксовка сцепления?В механизме сцепления используется пластина или диск, которые за счет трения соединяются с маховиком, где они движутся с одинаковой скоростью. Если срок службы фрикционного материала подходит к концу, диск сцепления начнет двигаться со скоростью, отличной от скорости маховика. Это не позволит передать полную мощность двигателя через коробку передач на опорные колеса.
Обычно запускается сцепление скользит задолго до того, как выйдет из строя. Как только вы это заметите, закажите машину в исправить это. Вы сможете пригнать его туда своим ходом за один раз это вам подходит и без паники из-за того, что вас неожиданно оставили без машины.
Сцепление связывает коробку передач с двигателем (Изображение iStock / GregorBister) Что такое заедание сцепления? Проблема, противоположная пробуксовке сцепления, — это когда диск сцепления
не отсоединяется от маховика.Входной вал коробки передач все еще вращается, и поэтому сложно включить передачу без скрежета. Иногда вообще не включаешь передачу.
В былые дни был трос, который соединял механизм сцепления с педалью. Это может привести к растяжению сцепление не отпускать. Трос заменен на гидравлический механизм. с использованием рабочего и главного цилиндров. Они могут иметь утечки и другие дефекты. которые предотвращают создание достаточного давления жидкости для выключения сцепления.Грустно, часто не так много предупреждений, прежде чем возникнут эти проблемы.
Другие внезапные проблемыНазад в день, сцепление кабели рвались, оставив вас в затруднительном положении. Внезапный отказ сцепления также может быть вызвано проблемами с нажимными пластинами, которые прижимают фрикционную пластину к маховик. Если пружины за этими пластинами выйдут из строя, вы можете почувствовать педаль сцепления слишком тяжелая, и вы потеряете драйв.
Это сцепление или коробка передач?Вы в машине и боретесь Чтобы выбрать или переключить передачу, виновато сцепление или коробка передач? Есть простой тест, который вы можете выполнить, определит любой из вариантов.Включите двигатель выключите и посмотрите, сможете ли вы выбрать передачу. Если можете, то это обычно проблема со сцеплением; если вы не можете, тогда проблема будет в коробке передач или рычаге переключения передач.
Как долго прослужат сцепления?Муфта изнашивается в процессе эксплуатации. Как и в случае с почти всеми другими компонентами автомобиля, то, насколько быстро это произойдет, зависит от того, как автомобиль управляется. Относитесь к своему сцеплению с уважением, и вы сэкономите больше миль; это так просто. Сцепление должно длиться от 60 000 до 80 000 миль.Но если им злоупотребляли и поскользнулись в течение всего срока службы, это расстояние может сократиться вдвое.
Сколько стоит замена сцепления?Это основной компонент и не дешевый. Для большинства семейных автомобилей новое сцепление стоит от 400 до 500 фунтов стерлингов. Но ходите по магазинам, и вы можете заплатить меньше.
Скотт Уилсон, менеджер по автомобилям и клиентам Green Flag
СвязанныеПризнаки неисправности или выхода из строя муфты вентилятора
Муфта вентилятора — это компонент системы охлаждения, который управляет работой вентиляторов охлаждения двигателя.В то время как многие новые автомобили теперь используют электрические вентиляторы охлаждения для охлаждения двигателя, многие старые автомобили использовали механическую муфту вентилятора для управления вентиляторами. Муфта вентилятора представляет собой термостатическое устройство, что означает, что она работает в зависимости от температуры, и обычно устанавливается на водяной насос или другой шкив с ременным приводом. Муфта вентилятора будет вращаться свободно, пока температура не достигнет определенного уровня, после чего муфта вентилятора полностью включится, чтобы вентилятор мог работать с максимальной эффективностью. Поскольку муфта вентилятора является компонентом системы охлаждения, любые проблемы с ней могут вызвать перегрев и другие проблемы.Обычно неисправная или неисправная муфта вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
1. Перегрев автомобиля
Одним из первых симптомов, которые обычно связаны с неисправным или неисправным сцеплением вентилятора, является перегрев двигателя. Муфта вентилятора отвечает за управление работой охлаждающих вентиляторов. Неисправная муфта вентилятора может не включиться должным образом или вообще не включиться и, как следствие, отключит вентиляторы или помешает им работать с максимальной эффективностью. Это может привести к перегреву двигателя, что приведет к более серьезным проблемам, если его оставить без присмотра.
2. Чрезмерно громкие вентиляторы охлаждения
Еще один частый признак неисправности муфты вентилятора — это слишком громкая работа вентиляторов системы охлаждения. Если муфта вентилятора застревает в включенном положении, что не является редкостью, это приведет к полному включению вентиляторов, даже если их включение нежелательно. Это может привести к чрезмерно громкому двигателю из-за того, что вентилятор будет работать на полной скорости. Звук может быть легко слышен и присутствовать всегда, когда двигатель холодный и горячий.
3. Снижение мощности, ускорения и топливной экономичности
Снижение производительности — еще один симптом неисправной или неисправной муфты вентилятора. Неисправная муфта вентилятора, которая оставляет вентилятор постоянно включенным, не только вызовет шум двигателя, но также может вызвать снижение производительности. Застрявшая муфта вентилятора вызывает чрезмерное ненужное торможение двигателя, что может вызвать падение мощности, ускорения и топливной экономичности, иногда в весьма заметной степени.
Поскольку муфта вентилятора является одним из основных компонентов системы охлаждения, она очень важна для правильной работы двигателя.В случае отказа двигатель может быть серьезно поврежден из-за перегрева. Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из вышеперечисленных симптомов или вы подозреваете, что у вас может быть проблема с муфтой вентилятора, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для проверки автомобиля, чтобы определить, потребуется ли в автомобиле замена муфты вентилятора. .
4 Признаки неисправности главного цилиндра сцепления (и стоимость замены в 2021 г.)
Последнее обновление 20 декабря 2019 г.
Главный цилиндр сцепления связывает вашу левую ногу со сцеплением в трехпедальном автомобиле с гидравлическим сцеплением.Если главный цилиндр полностью вышел из строя, это, скорее всего, оставит вас в затруднительном положении, если только вы не найдете способ добраться до дома без использования сцепления. Это особенно опасно, если тормоз и сцепление используют один и тот же резервуар, так как вы также можете остаться без тормозов.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
К счастью, наиболее распространенным видом отказа главного цилиндра сцепления является утечка жидкости сцепления, которая может дать вам некоторые ранние предупреждающие сигналы до того, как система выйдет из строя полностью.
Как работает главный цилиндр сцепления
В современных автомобилях с механической коробкой передач используется гидравлическая жидкость (обычно тормозная жидкость) для передачи движения педали сцепления в действие вилкой сцепления. Когда вы нажимаете педаль сцепления, шток, прикрепленный к узлу педали сцепления, проталкивает гидравлическую жидкость в главный цилиндр сцепления.
Поскольку эта жидкость не сжимается, она вынуждена перемещаться по трубопроводам сцепления к рабочему цилиндру, который прикреплен к вилке сцепления.Вилка сцепления заставляет сцепление отделяться от нажимного диска и маховика, позволяя двигателю и колесам вращаться независимо.
См. Также: Общие причины механической коробки передач, которую трудно переключить
Четыре первых признака неисправности главного цилиндра сцепления
Вот четыре наиболее распространенных признака того, что главный цилиндр сцепления начинает выходить из строя или уже полностью вышел из строя. Обратите внимание, что следующее, вероятно, будет полезно только в том случае, если у вас есть проблема с гидравлическим сцеплением, и не относится к системе сцепления с тросовым приводом.
# 1 — Жидкость муфты низшей передачи
На главном цилиндре сцепления на боковой стороне резервуара будут метки низкого и высокого уровня, указывающие на безопасный объем жидкости для сцепления. Если уровень жидкости в сцеплении опускается ниже нижней отметки, пора долить. На крышке резервуара или в руководстве пользователя должно быть указано, какой тип жидкости использовать.
После доливки жидкости для сцепления следите за уровнем. Уровень жидкости в сцеплении не должен со временем падать, как в тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости со временем падает, потому что поршень тормозного суппорта выдвигается дальше по мере износа тормозных колодок, но сцепление не работает таким образом.
Хроническая утечка жидкости сцепления указывает на негерметичность главного или рабочего цилиндра сцепления.
# 2 — Мягкая или пористая педаль сцепления
Вы заметили, что ваша педаль сцепления стала немного легче и ее легче нажимать, чем раньше? В отличие от жидкости сцепления, воздух сжимается. Если в главном цилиндре сцепления есть воздух, педаль будет казаться очень мягкой, даже если сцепление работает идеально.
Попробуйте удалить воздух из сцепления, чтобы решить проблему.Если проблема возвращается по прошествии некоторого времени, возможно, неисправен главный цилиндр сцепления.
# 3 — Точка взаимодействия внезапно изменилась
Однажды утром по дороге на работу вы пару раз чуть не заглохли и не можете заставить машину двигаться без рывков. Вы клянетесь, что умеете водить клюшкой, может, вы просто устали.
Если это случилось с вами, было бы неплохо открыть капот и проверить уровень жидкости в сцеплении.
Если резервуар для жидкости сцепления пуст, в линиях может остаться немного жидкости, чтобы вы продолжали двигаться, но вы определенно заметите разницу в включении сцепления, если даже сможете включить передачу. вообще.
Сцепление включается сразу с пола и в этой ситуации очень резко.
Связано: Как отрегулировать педаль сцепления на автомобиле
# 4 — Темная жидкость сцепления
Если вы недавно заменили жидкость сцепления, но заметили, что она внезапно стала очень темной, одно из внутренних уплотнений в главный цилиндр сцепления может выйти из строя. Кусочки резины в этих уплотнениях могут разрушаться и загрязнять жидкость сцепления, очень быстро обесцвечивая содержимое резервуара.
Если вы недавно не меняли жидкость сцепления, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендуемые интервалы технического обслуживания. Правильный способ замены жидкости сцепления — промыть систему свежей жидкостью, при этом прокачивая магистрали сцепления.
Тем не менее, вы также можете попробовать следующее в качестве быстрого и грязного теста на неисправное уплотнение, поскольку жидкость для сцепления стоит дешево:
- Слейте старую жидкость сцепления из резервуара (например, используя что-то вроде пасты для индейки).
- Заполните резервуар свежей жидкостью.
- Подождите пару дней, чтобы увидеть, потемнеет ли новая жидкость.
- Если ваша жидкость потемнеет в течение нескольких дней, вероятно, у вас неисправное уплотнение в главном цилиндре сцепления, особенно если вы проявляете какие-либо другие симптомы, перечисленные выше.
Стоимость замены главного цилиндра сцепления
В зависимости от автомобиля замена главного цилиндра сцепления часто бывает довольно дешевой и простой. Большинство домашних механиков даже могут сами взяться за эту работу.
В некоторых автомобилях все, что требуется, — это купить новый главный цилиндр сцепления, отвинтить магистраль сцепления, отвинтить главный цилиндр сцепления от брандмауэра и установить новый блок (процедура в обратном порядке).
Если специалист заменит главный цилиндр сцепления, ожидайте, что заплатите где-то в диапазоне от до 180–420 долларов, всего .
Детали обычно стоят от 100 до 300 долларов. На замену цилиндра у них не должно уйти больше часа, поэтому в большинстве случаев вам потребуется от 80 до 120 долларов на оплату труда.
Примечание: Часто рекомендуется заменять рабочий цилиндр сцепления одновременно с главным цилиндром. Когда одна из этих частей выходит из строя, часто бывает, что другая часть следует их примеру вскоре после этого.
Некоторые главные цилиндры сцепления можно восстановить, чтобы сократить расходы. Предполагается, что большинство агрегатов перед установкой необходимо удалить воздухом. Педаль сцепления, вероятно, потребуется отрегулировать после замены главного цилиндра сцепления. Для получения дополнительной информации обратитесь к заводскому руководству по вашему конкретному автомобилю.
Проблемы со сцеплением — Наиболее частые проблемы со сцеплением
Симптомы неисправности сцепления бывают разных форм: от странных звуков до плохой работы и механических проблем. Источник любого из этих симптомов бывает трудно распознать.
Признаки того, что ваше сцепление может выйти из строя
Проблемы с самим диском сцепления или связанными с ним деталями могут вызывать множество симптомов.
- Автомобиль может плохо работать: он может медленно заводиться, даже если двигатель работает.Или может быть трудно включить задний ход или вообще включить передачу.
- Шумы могут указывать на проблему: ваша педаль сцепления может издавать шум или ваша трансмиссия может издавать шум, когда автомобиль находится на нейтрали. Вы можете услышать визг или рычание при нажатии на педаль или скрежет при переключении передач.
- Или педаль может дать вам подсказку: она может вибрировать, стучать или пульсировать, быть жесткой и тяжелой для нажатия, падать на пол и оставаться там или ощущаться слабым сцеплением или «губчатым».
Как диагностировать поломку торсионной пружины
Дребезжание сцепления лучше всего описать как заикание или вибрацию при отпускании сцепления.Это наиболее заметно при трогании с полной остановки. Дребезжание сцепления — самая сложная проблема сцепления для диагностики и ремонта. Некоторые проблемы с дребезжанием сцепления могут быть вызваны неисправностью сцепления, но часто проблема вызвана чем-то другим, а не сцеплением.
Проблемы с вибрацией сцепления
Диск
Загрязнение, связанное с диском сцепления: масло на диске из двигателя или трансмиссии
Торсионная пружина вышла из-под контроля: обычно возникает из-за «выскакивания» сцепления или попытки запуска автомобиля толчком
Прижимная пластина Связанная с нажимной пластиной Деформированная фрикционная пластина: Обычно из-за чрезмерного нагрева.Может быть вызвано чрезмерным проскальзыванием сцепления
Деформированная диафрагменная пружина: неисправная деталь
Неравномерное давление винтовой пружины: неисправная деталь. Очень немногие клатчи этого типа производятся сегодня
Выжимной подшипник Поврежден или изношен выжимной подшипник: Обычно на автомобилях с очень большим пробегом или может возникнуть в результате длительной эксплуатации с неисправным нажимным диском
Для профессиональной оценки проблем со сцеплением щелкните здесь, чтобы связаться с нами сегодня и получить свой автомобиль в отличном состоянии!
Источник: http: // clutchdoctor.ru / причины-симптомы-сцепления-болтовня /
https://axleaddict.com/auto-repair/Bad-Clutch-Symptoms
5 распространенных проблем трансмиссии | Спидкрафт Фольксваген
Распознавание общих проблем передачиТрансмиссия в вашем автомобиле представляет собой сложную механическую систему. Он контролирует, как мощность от вашего двигателя распределяется на карданный вал, и небольшая проблема может привести к серьезным проблемам с вашим автомобилем.Поэтому, как только вы заметите любую из этих распространенных проблем передачи , вы должны попытаться найти способ их исправить.
Трансмиссия вашего автомобиля подвергается большему износу от повседневного использования, чем большинство частей транспортных средств, поэтому важно уделять ей пристальное внимание и поддерживать ее в надлежащем состоянии. Если вам требуется сервисное или техническое обслуживание трансмиссии, обязательно свяжитесь с нами в Speedcraft Volkswagen.
Чтобы помочь вам определить проблемы с трансмиссией вашего автомобиля, мы составили список из
5 распространенных проблем трансмиссииОтсутствие ответа
Вы можете заметить, что во время вождения ваша машина не решается или отказывается включить передачу.Это явный признак проблемы с вашей передачей. Эта проблема обычно вызвана неисправным сцеплением, которое необходимо заменить, но также может быть вызвана более серьезной проблемой.
Странные шумы
Еще один признак проблем с вашей передачей — это скуление, грохот и гудение. Если ваш автомобиль начинает издавать непривычный для вас шум при переключении передач, рекомендуется проверить его.
Утечка жидкости
Самая известная проблема трансмиссии — утечка жидкости.Эту проблему следует устранить как можно скорее. Неконтролируемая утечка жидкости — один из наиболее распространенных источников поломки трансмиссии. Жидкость в вашей трансмиссии необходима для обеспечения ее правильной работы. Когда уровень жидкости низкий или начинает течь, это может привести к серьезным повреждениям.
Сцепление тянущее
Если у вас механическая коробка передач, вы можете столкнуться с буксирующим сцеплением. Это описывается как неспособность диска сцепления расцепить маховик при нажатии сцепления.Проблема затрудняет или делает невозможным переключение передач и сопровождается скрежетом. Обычно это происходит из-за слишком сильного провисания педали сцепления, что является относительно простым и недорогим решением.
Шумная передача на нейтрали
Есть несколько причин появления шума при передаче на нейтрали. Исправить это можно так же просто, как добавить или заменить жидкость. Однако, если это не сработает, возможно, вам придется заменить изношенные детали, такие как подшипники, зубья шестерни или промежуточную шестерню заднего хода.
Если вы столкнетесь с какой-либо из этих типичных проблем с трансмиссией и вам потребуется помощь, не стесняйтесь обращаться к нам в Speedcraft Volkswagen. Наши опытные сотрудники будут рады помочь вам с любым техническим обслуживанием. Следует отметить, что большинства этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании. Если вы хотите назначить встречу для обслуживания, свяжитесь с нами здесь, и мы назначим вас.
Как избежать проблем со сцеплением на пилах Pro
Техническое обслуживание сцепления на Pro Пилы
Большинство профессиональных пользователей пилы на северо-западе США испытают проблема или две со сцеплениями на их профессиональных пилах в какой-то момент во время их видел жизнь.Во многом это можно отнести к длинным стержням и цепи устанавливается на пилы, используемые на Северо-Западе. Эти длинные режущие насадки требуют большего «пробуксовки» сцепления. Со временем это вызывает дополнительный износ поверхностей трения колодок сцепления и барабан.
Прочие условия эксплуатации также способствуют износу сцепления. Запуск пильной цепи со слишком низким обрезом ограничителя глубины не только опасен, но и может повредить двигатель пилы и сцепление. Агрессивная техника бега — еще одна причина преждевременного выхода из строя сцепления.Понимание того, как условия эксплуатации способствуют отказу сцепления, поможет вам уменьшить или устранить эти факторы.
В то время как использование длинных стержней и другие условия эксплуатации могут ускорить износ сцепления, сцепления на современных пилах обеспечивают хороший срок службы при надлежащем техническом обслуживании. Регулярный осмотр и замена изношенных деталей обычно способствует безотказному обслуживанию. К сожалению, сцепления — это компонент, который часто не требует обслуживания до тех пор, пока он не выйдет из строя.
Сцепление, которое не обслуживается, может выйти из строя и повредить другие детали.Вышеуказанные детали были заменены во время недавнего ремонта в нашем магазине. Хотя многие детали требовали замены из-за износа, такие детали, как масляный насос, были повреждены в результате отказа, что увеличило стоимость ремонта. |
Сломаны пружины сцепления
Были ли у вас проблемы с пилой, которая регулярно ломает пружины сцепления? Почти у всех в то или иное время. Вы когда-нибудь задумывались, почему производитель не может улучшить этот слабый часть? Пока вы ругаетесь с пружинами, чаще, чем нет, лучше качественные пружины — не выход.Проблема на самом деле вызвана износом то барабан сцепления и башмаки. Сломанные пружины — это всего лишь последствие.
Вот что происходит. Когда сцепление изнашивается, изнашивается поверхность обуви. В внутри также изнашивается барабан сцепления. Через некоторое время, чтобы сцепление сработало, туфли должны перемещаться намного дальше, чтобы коснуться поверхности барабана. Этот дополнительный ход вытягивает пружины за пределы своих возможностей. Иногда дыры в обуви, где пружины прилагаются также износ. Пружинные хвосты фактически начинают погружаться в материал обуви.В обоих случаях сцепление заклинивает, когда пружины сломать, но Проблема действительно вызвана другими изношенными деталями.
При осмотре сцепления проверьте на износ, как описано выше. Также проверьте, где туфли скользят по паучку и какие направляющие, если сцепление использует их. Когда вы обнаружите чрезмерный износ обуви, пружины и паук рассматривают замену всего сцепления в сборе. Посмотри на барабан сцепления тоже. Если вы видите износ ниже поверхность, где башмаки соприкасаются с барабаном, эта часть также должна быть измененный.
Это сцепление сильно изнашивается. Пружины имеют прорези в креплениях на обуви. Это сцепление необходимо заменить. Муфты нового типа имеют улучшенную конструкцию, которая уменьшает «шимминг» башмаков сцепления и продлевает срок службы монтажных позиций. |
Верх обуви в местах соприкосновения с барабаном сильно изношен.Обратите внимание, что эти поверхности на концах тоньше, что указывает на то, что туфли не контактируют с барабаном равномерно. В некоторой степени это нормально из-за вращения двигателя. |
Отказ сцепления и причины
Все следующие фотографии были сделаны в результате ремонта, который мы выполняли в нашем магазине. В этих примерах вы увидите результат ненадлежащего обслуживания и / или плохих методов эксплуатации.
Когда башмаки проскальзывают внутрь раструба сцепления, они изнашивают его поверхность.При использовании раструб становится тонким и слабым. В конце концов он трескается и перестает удерживать обувь. Вот результат. |
На этом фото направляющая башмака центрального сцепления треснула. Часто это происходит из-за болтовни. Чаще всего это происходит на пилах, операторы которых работают с ограничителями глубины и / или агрессивно управляют пилой. |
На этой муфте сняты пружины, чтобы показать повреждение направляющей части верхнего башмака.Как и на фото выше, это повреждение может быть вызвано дребезжанием, которое возникает при работе пильной цепи со слишком низкими ограничителями глубины. |
На этом сцеплении сломан стопорный зажим и отсутствует на верхнем башмаке. Как и в других примерах выше, болтовня и интенсивное использование могут привести к изгибу и поломке этих зажимов. |
Это новое сцепление от STIHL 460.Обратите внимание на толщину верхних поверхностей колодок сцепления по сравнению с примерами выше. Также обратите внимание на улучшенный дизайн. Башмаки сцепления «гнездятся» друг с другом, добавляя устойчивости системе. Эта новая конструкция также снижает «шимминг», что увеличивает срок службы пружин сцепления. |
Смазка подшипника сцепления
Еще одна вещь, которую многие профессиональные пользователи забывают сделать, — это смазать сцепление. несущий. Этот маленький игольчатый подшипник установлен между ступицей сцепления. и коленчатый вал.При резке пилой подшипник не повернуть. Когда вы выключаете двигатель, это позволяет цепь, чтобы остановить, пока двигатель все еще вращается. На у большинства моделей немного смазки от масла шины и цепи, которое стекает со звездочки, но это недостаточно. Чтобы этот подшипник прослужил долго, ему необходимо время от времени нанесение смазки в магазине или оператором.
Хотя сам подшипник не дорогая деталь, да и не
дорого заменить, он работает
на торце коленчатого вала.Если позволить этому подшипнику выйти из строя, он
может повредить поверхность коленчатого вала. Как только эта поверхность будет повреждена,
даже новый подшипник не прослужит долго, поэтому кривошип нужно заменить. Это
дорогостоящий ремонт, которого можно полностью избежать с помощью небольшого количества смазки
и некоторое текущее обслуживание.
Обратите внимание на внутреннюю поверхность ступицы, на которой находится подшипник. Если подшипник сцепления не смазан и выходит из строя, это может привести к повреждению этой поверхности.К сожалению, то же самое часто происходит с внешней поверхностью коленчатого вала. При обслуживании подшипника сцепления проверьте эту ступицу. При обнаружении истирания замените подшипник и ступицу. Никогда не вставляйте новый подшипник в такую ступицу. |
Наш совет
Эта информация должна помочь вам получить максимальную производительность от то сцепление на вашу профессиональную пилу. Сохранение деталей сцепления свежими и простыми рутинное обслуживание, исключит простои и разочарование, которое сопровождает это.Если вам нужна информация или у вас есть вопросы о проблеме со сцеплением, с которой вы столкнулись с профессиональной пилой, пожалуйста свяжитесь с нами.
Есть вопросы или комментарии насчет про пила муфты? Позвоните или зайдите.
Как переключить мотоцикл по грязи: прочтите, прежде чем повредить велосипед
Научиться переключать бездорожье — не самая простая задача в мире. Вы всегда можете выбрать автоматический байк, но насколько это будет весело? Нет ничего лучше, чем проехать по лесу или по трассе на мотоцикле с ручным управлением.
Здесь есть чему поучиться, но как только вы освоите это, это так же просто, как «кататься на велосипеде». Вот все, что вам нужно знать о том, как переключать внедорожный байк.
Как переключить мотоцикл по грязи
Давайте разберем все на простые для понимания шаги. Первое, что вам нужно понять, это разницу между педалью сцепления и переключения передач. Также важно знать, что каждый из них делает и почему они необходимы.
Понимание вашего сцепления
Во-первых, повторяйте за мной.Тормоз справа, а сцепление слева. Вы можете сказать это 100 раз, но вы, вероятно, все равно будете тянуть тормоз, когда будете искать сцепление.
Ничего страшного, мы все так делаем.
Если вы посмотрите на руль своего внедорожного велосипеда, вы увидите, что у вас есть две тяговые штанги на ручках. Большинство спортивных мотоциклов поступают именно так, но могут быть исключения. Как я уже сказал, слева — сцепление, а справа — тормоз. После того, как вы несколько раз чуть не пролетите над ручками, вы начнете понимать, что есть что.
Убедитесь, что вы едете медленно и в месте, где у вас есть много возможностей для обучения. Тормоз обеспечит вашу безопасность и остановит велосипед, в то время как сцепление используется для переключения передач. Они оба выглядят одинаково, поэтому может потребоваться немного терпения, чтобы научиться.
Теперь, когда вы понимаете, что такое сцепление, вам нужно узнать о педали переключения передач. Эти двое работают вместе, но вы всегда сначала выжимаете сцепление.
Что такое педаль переключения передач
Одна хорошая новость заключается в том, что педаль переключения передач находится на той же стороне велосипеда, что и сцепление.Разве не было бы замечательно, если бы производители поставили его прямо перед вами?
Эти два компонента внедорожных мотоциклов идут рука об руку, и одно без другого невозможно. Во время езды рекомендуется постоянно держать еду на педали переключения передач для плавного переключения передач вверх и вниз.
Когда вы будете готовы к переключению, вы войдете под педаль и снова поставите на нее ногу. Эта стратегия — лучший способ убедиться, что вы не потеряете равновесие и не повредите ногу.
Совместное использование
У вас есть сцепление и педаль переключения передач, и теперь вы готовы их задействовать.Первое, что вам нужно сделать, это увести свой мотоцикл как можно дальше от цивилизации. Найдите открытое пространство, где у вас будет много места, чтобы напортачить, но при этом набирайте скорость, когда собираетесь.
Думайте об этом, как о том, как научить маленького ребенка ездить на велосипеде. Вы захотите отправиться в такое место, где у вас будет больше шансов учиться.
После того, как вы начали ездить на велосипеде и дали ему немного прогреться, вы можете вытащить сцепление и нажать на педаль переключения передач, и теперь вы на первой передаче.Дайте байку немного газа и отпустите сцепление. Убедитесь, что вы всегда держите сцепление при переключении на повышенную передачу, но при переключении на пониженную передачу этого делать не нужно.
Когда вы будете готовы переключиться на вторую или третью, вы выполните те же действия, удерживая сцепление и переключая педаль, а затем отпуская сцепление. К этому моменту вы должны почувствовать себя профессионалом, так что похлопайте себя по плечу.
Как узнать, когда нужно переключать передачи
Наверное, самая сложная часть в обучении тому, как переключать внедорожный байк, — это знать, когда нужно переключаться.Время очень важно, потому что вы можете заглохнуть на своем грязном байке или вызвать звук скрежета шестерен, который разбудит соседей за пять миль.
Это так же просто, как послушать мотоцикл и убедиться, что он имеет правильные обороты для переключения передач. Убедитесь, что вы проверяете свои манометры и знаете, когда нужно переключаться.
Для переключения передач вниз вы хотите следовать некоторым из тех же правил. Не переходите на ранний срок; не торопитесь и ждите подходящего момента. Время имеет решающее значение.
Как мы уже говорили ранее, вам не нужно использовать сцепление при переключении на пониженную передачу.Это не повредит грунтовому байку, если вы это сделаете, но нет причин его использовать. Вы должны выработать привычку делать движения вверх и вниз для большей мышечной памяти. Лучший способ сделать это — исключить лишние шаги.
Переключение мотоцикла по сравнению с переключением на грязном велосипеде
Если вы ездили на мотоцикле раньше, чем у вас появилось преимущество, когда дело доходит до переключения передач на грязном велосипеде, процесс почти полностью идентичен. Мотоцикл имеет три различных компонента переключения: сцепление, селектор передач и дроссель.На мотоцикле селектором переключения передач является педаль переключения передач.
Вы переключаете мотоцикл, взяв сцепление, переключая селектором передач на нужную передачу, нажимая педаль газа и медленно отпуская сцепление.
Звучит похоже, правда?
Основное отличие — селектор передач. Если вы не будете осторожны с мотоциклом, это позволит вам обойти передачи. Пропуск передач не повредит мотоциклу, но и не обеспечит плавности хода.
Грязный байк переключает передачи в зависимости от движения нажатия на педаль переключения передач.Вы также будете следовать тому же процессу при переключении на пониженную передачу.
Переключение на нейтраль на мотоцикле также отличается, потому что вам придется сильно выжимать сцепление и поиграть с селектором передач, пока вы не увидите, что на приборной панели загорается свет, сообщающий вам, что вы находитесь на нейтрали.
Покупка мотоцикла и покупка велосипеда-грязи
В большинстве случаев вам придется покупать мотоцикл у официального дилера. Вы хотите убедиться, что понимаете стоимость мотоциклов, поэтому используйте калькулятор ссуды на мотоцикл, чтобы определить, какой будет ваш ежемесячный платеж, чтобы увидеть, входит ли он в ваш бюджет.
Когда вы выбираете мотоцикл для бездорожья, вы, вероятно, пойдете в дилерский центр Powersports, чтобы найти новый или аккуратно подержанный. Вы всегда можете проверить различные онлайн-ресурсы и торговые площадки, где представлены спортивные мотоциклы, но убедитесь, что вы покупаете их у надежных дилеров.
Что следует помнить при переключении передач на мотоцикле для грязи
Вы совершите ошибки, если будете учиться впервые. Вы можете даже не знать, что такое кик-старт и как все эти компоненты работают вместе на вашем внедорожном велосипеде.
Это нормально, потому что этому легко научиться, но это займет немного времени.
Важно понимать всю терминологию, используемую на вашем внедорожном велосипеде. Помните, сначала сцепление, а затем педаль переключения передач.
Еще одна фраза, которую вы время от времени слышите, — «зона трения». Этот термин относится к правильному и неправильному способу отпускания сцепления, когда вы готовы перейти на следующую передачу. Если вы отпустите сцепление слишком быстро, вы обнаружите, что байк начинает уезжать от вас.
Когда вы переключаете передачи, сцепление тормозит, чтобы переключение было плавным, когда вы отпускаете сцепление, вы снимаете трение, позволяя вашему внедорожному байку набирать скорость.
Самое важное, что вы можете сделать, — это прислушаться к звукам вашего велосипеда. Если вы слышите, что мотоцикл работает медленнее, чем шум мотора, значит, пора переключиться на более высокую передачу. Знание того, как правильно переключать свой внедорожный байк, является важной частью поддержания велосипеда в хорошей форме.
К этому моменту вы должны иметь полное представление о том, как и зачем менять местный байк. Практика ведет к совершенству, поэтому не расстраивайтесь, если вы не поймете это сразу. Продолжайте пытаться, и вы все поймете!
.