Полировка поликарбоната своими руками: Как отполировать поликарбонат?

Содержание

Как отполировать поликарбонат?

Содержание

Поликарбонат – это особо прочная пластмасса, используемая для изготовления ветровых стекол на лодках, небольших самолетах и мотоциклах, для защитных рабочих очков, автомобильных фар и многих других ударопрочных изделий. По сопротивляемости ударам лист этого пластика в 80-100 раз превосходит оконное силикатное стекло. Об этом заявляет производитель поликарбоната – завод Полигаль, один из крупнейших в России.

Почему поликарбонат царапается?

При этом монолитный поликарбонат царапины получает намного легче, чем любое стеклянное изделие, потому что пластик – гораздо более мягкий материал. Лобовое стекло из поликарбоната, например, может царапаться от песка, грязи, насекомых и другого мусора на дороге, что делает его мутным. Это постепенно затрудняет просмотр, особенно на солнце. То же самое происходит и с рабочими защитными очками, которые подвергаются постоянным «бомбардировкам» рабочей средой.

Рис. 1. Помутневшая от микроцарапин поликарбонатная фара, нуждающаяся в шлифовке.

Но есть подручные средства и специальные продукты, предназначенные для удаления микроскопических царапин. Они доступны в большинстве магазинов хозтоваров и автозапчастей. Правильная и своевременная очистка и шлифовка вашего поликарбоната обеспечит его полную прозрачность на долгие годы.

Как отполировать монолитный поликарбонат вручную

Отшлифовывать автомобильные фары – это одно, а удалять царапины на поликарбонатных линзах очков – это другое. В разных случаях требуется более или менее тонкая работа по удалению «микротравм».

Перечислим пошагово алгоритм очистки и тонкой шлифовки прозрачного поликарбоната на примере лобового стекла. Этим способом легко шлифуется также акриловое и оргстекло. Данный домашний рецепт можно увидеть чуть ли на каждом форуме лайфхаков от «мастеров-самоделкиных».

Шаг 1

Очистка лобового стекла из поликарбоната. Не используйте чистящие средства для стёкол, которые содержат алкоголь или аммиак. Они вредны для поликарбоната. Самый безопасный очиститель – теплая вода с мягким неабразивным мылом или средством для мытья посуды.

Если на поверхности есть налипшие и высохшие насекомые, их нельзя соскребать, а следует размочить и потом смыть. Лучше всего использовать для размачивания мокрое полотенце, которое нужно повесить на стекло на несколько минут.

Если поликарбонат совсем мутный, то первым этапом после мытья должна стать абразивная шлифовка самой мелкой наждачной бумагой, т.н. «нулёвкой» или Р2000. Шлифование производится строго по мокрой поверхности! Для смачивания используется простая вода.

Шаг 2

После грубой шлифовки нанесите тонкую шлифующую смесь, например, полировочную пасту 3М №75, которая продается в любом автомагазине. С ее помощью стираются микроскопические риски после грубой наждачки.

Только удостоверьтесь, что средство, которое вы используете, является тонким абразивом, химически безопасным для пластика. Из подручных средств на эту роль отлично подходит зубная паста. Для обработки используйте мягкую чистую ткань, лучше шерстяную. При этом рука должна двигаться вкруговую.

Шаг 3

Удалите шлифующий состав теплой водой с мылом. Если он подсох, то попытка стереть его без смачивания поверхности может привести к появлению новых мелких царапин.

Шаг 4

Нанесите полировочный состав без абразивов. Опять же, используйте специальный полироль для поликарбоната, который безопасен для пластика. Выбирайте лучше средство для полировки с воском. Его издавна используют для получения глянцевого блеска паркетных полов и других поверхностей. Это может быть содержащая воск паста для полировки поликарбоната или жидкое средство. Благодаря ему насекомые и вообще грязь прилипают к ветровому стеклу гораздо меньше.

Предупреждение!

Не чистите и не протирайте ветровое стекло бумагой. Она шероховатая и царапает поликарбонат. Протирайте его только мягким тканевым полотенцем из хлопка или микрофибры.

Предметы, которые вам понадобятся:

  • Мыло или средство для посуды,
  • Вода,
  • Салфетки из микрофибры,
  • Наждачная бумага,
  • Шлифующий состав,
  • Полирующий состав (с воском или без него).

Как производится простая шлифовка поликарбонатных защитных очков, хорошо показано в этом видео:

Как убрать грубые царапины с монолитного поликарбоната?

Под видом поликарбоната часто продают более дешевый и мягкий акриловый пластик. Удалить с него царапины оказывается проще, чем с поликарбоната. Настоящий же поликарбонат – чрезвычайно прочный пластик, который используется в местах с сильным ударным воздействием. Следовательно, зашлифовать глубокую царапину на поликарбонате вручную, мягкими абразивными материалами не получится. По крайней мере, незаметно.

В случае глубоких царапин (за которые цепляется ноготь) действовать нужно более радикально, обращаться к профессионалам или использовать один из трех методов самостоятельной обработки:

  • Полировать поликарбонат с помощью электроинструмента.
  • Расплавление пластика газовой горелкой.
  • Заделка царапины прозрачным реставрирующим составом (эпоксидной смолой, акриловым лаком и др.).
  • Расплавление туманом химического растворителя.

Термическая обработка

Поликарбонат из прозрачных пластиков хуже всех шлифуется механическим путем. Самый легкий способ отполировать поликарбонат – использование газовой горелки. Материал начинает плавиться при температуре 155 градусов Цельсия. Но для такой работы требуется опыт и мастерство.

Химические растворители

Также поликарбонат легко полируется парами растворителя. Этот способ является лучшим выбором в большинстве ответственных случаев. Но паровая полировка поликарбоната – это профессиональный метод, при котором для тонкого сглаживания поверхности используются пары пластикового растворителя.

Механизированная шлифовка

Массированная полировка поликарбоната монолитного с помощью электроинструмента в основном используется на внешних поверхностях крупных поликарбонатных изделий. Используется вращающийся войлочный или хлопковый полировальный диск. Оказывая механическое воздействие, сам диск оставляет микроскопические царапины, поэтому подобная шлифовка оставляет поверхность не настолько гладкую, как полировка парами растворителя. А вот профессиональная машинная шлифовка пластика в сочетании с последующей паровой полировкой, позволяет получать практически безупречные покрытия.

Рис.2. Поликарбонат до и после полировки

Поликарбонатный пластик – это красивый материал, полированная поверхность которого буквально сверкает на свету, когда она целая и без царапин. И теперь вы знаете, как убрать царапины на поликарбонате самостоятельно или с помощью специалистов, спасти прозрачный материал от помутнения из-за износа, и как сохранить его первозданную сверкающую красоту.

Полировка фар своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но дела­ет­ся поли­ров­ка фар сво­и­ми руками.

В 1980‑х годах авто про­из­во­ди­те­ли ста­ли пере­хо­дить от изго­тов­ле­ния стек­лян­ных рас­се­и­ва­те­лей к пла­сти­ко­вым. Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­биль­ных фар име­ют про­зрач­ные части, сде­лан­ные из поли­кар­бо­на­та. Этот пла­стик даёт сво­бо­ду в дизайне, пото­му что лег­ко фор­му­ет­ся в самые слож­ные фор­мы. Поли­кар­бо­нат поз­во­ля­ет делать рас­се­и­ва­те­ли (про­зрач­ная часть) тон­ки­ми, что эко­но­мит мате­ри­ал при про­из­вод­стве. К тому же он име­ет невы­со­кую сто­и­мость, гораз­до лег­че стек­ла, а так­же проч­ный, луч­ше про­ти­во­сто­ит ско­лам и тре­щи­нам от летя­щих кам­ней.  Одна­ко, у поли­кар­бо­на­та пори­стая струк­ту­ра, лег­ко повре­жда­е­мая уль­тра­фи­о­ле­том солн­ца, под­вер­жен­ная обра­зо­ва­нию цара­пин. Завод­ское защит­ное покры­тие предот­вра­ща­ет появ­ле­ние мел­ких дефек­тов, защи­ща­ет от УФ-излу­че­ния и окис­ле­ния. На заво­де, рас­се­и­ва­те­ли из поли­кар­бо­на­та покры­ва­ют­ся бес­цвет­ным грун­том (элек­тро­ста­ти­че­ским мето­дом), сушат­ся, даль­ше рас­пы­ля­ет­ся слой защи­ты, облу­ча­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­том, затвер­де­ва­ет. Необ­хо­ди­мо сохра­нить его как мож­но доль­ше. Обыч­но он дер­жит­ся 4–5 лет, ино­гда доль­ше, а ино­гда раз­ру­ша­ет­ся быст­рее, в зави­си­мо­сти от экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля и усло­вий его хранения.

Со вре­ме­нем, пла­сти­ко­вые фары мут­не­ют. Про­зрач­ность может сни­зить­ся на 75 про­цен­тов, ухуд­шив про­пус­ка­ние све­та, уве­ли­чив опас­ность при вожде­нии ночью. Пла­стик мут­не­ет от окис­ле­ния, УФ-лучей, летя­щих с доро­ги частиц, атмо­сфер­ных воз­дей­ствий, раз­ру­ша­ю­щих внеш­ний защит­ный слой. Ино­гда при­чи­ной явля­ет­ся въев­ша­я­ся грязь, кото­рую помо­жет уда­лить тща­тель­ное отмы­ва­ние или не агрес­сив­ная полировка.

Стоп-сиг­на­лы и пово­рот­ни­ки не мут­не­ют настоль­ко интен­сив­но. Они изго­тов­ле­ны из дру­го­го мате­ри­а­ла. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более извест­ный как плек­си­глас. Он менее вос­при­им­чив к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му воз­дей­ствию, но лег­ко трес­ка­ет­ся от уда­ра, поэто­му не исполь­зу­ет­ся при про­из­вод­стве перед­ней оптики.

Пла­сти­ко­вым, в отли­чие от фар со стек­лом, мож­но доста­точ­но лег­ко вер­нуть преж­ний вид поли­ров­кой. Для это­го про­да­ют­ся раз­лич­ные набо­ры. Но всё, что вхо­дит в набор реаль­но при­об­ре­сти по отдель­но­сти. Набор для вос­ста­нов­ле­ния фар поли­ров­кой обыч­но состо­ит из 4‑х видов шлиф. бума­ги с раз­ной гра­да­ци­ей абра­зи­ва (от 1000 до 2500), поли­ро­валь­ной пас­ты, латекс­ных пер­ча­ток, флан­не­ли­вой сал­фет­ки (или поро­ло­но­вой насад­ки на дрель), соста­ва для защи­ты. Рас­ход мате­ри­а­лов при поли­ро­ва­нии неболь­шой, поэто­му оста­ток пас­ты при­го­дит­ся потом.

Подготовка к полировке

Для нача­ла нуж­но тща­тель­но отмыть фары тёп­лой мыль­ной водой, опо­лос­нуть, потом насу­хо выте­реть. Далее их надо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы закрыть окра­шен­ные при­ле­га­ю­щие дета­ли от слу­чай­но­го повре­жде­ния. Для удоб­ства, мож­но демон­ти­ро­вать неко­то­рые при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты, к при­ме­ру, решёт­ку радиатора.

Шлифование перед полировкой

Поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ную обра­бот­ку шли­фо­валь­ной бума­гой. Она устра­нит окис­лы с дефектами.

Итак, рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, кото­рые важ­но учесть при шлифовании.

  • Выбор мате­ри­а­ла для шли­фов­ки зави­сит от состо­я­ния рас­се­и­ва­те­лей. Если они мут­ные, с жел­то­ва­тым оттен­ком, то нач­ни­те с бума­ги P1500 и поэтап­но меняй­те, умень­шая её зер­но. Она убе­рёт окис­лы, въев­ши­е­ся загряз­не­ния, но не сотрёт завод­ской слой.
  • Если начал раз­ру­шать­ся и отсла­и­вать­ся слой нане­сён­ный на заво­де, то его необ­хо­ди­мо пол­но­стью сни­мать. Для это­го исполь­зу­ет­ся наждач­ка P600, потом P800 или P1000, поэтапно.
  • Если рас­се­и­ва­те­ли слиш­ком мут­ные, то нач­ни­те обра­бот­ку с наждач­ки P400 или P600 и поэтап­но умень­шай­те раз­мер (P1000, P1500, P2000, P2500).

  • Шли­фо­вать надо на мок­рую. Наждач­ную бума­гу перед исполь­зо­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся поло­жить в воду. Жела­тель­но воз­дей­ство­вать через мяг­кий блок, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, а не кру­го­вы­ми. Пря­мые сле­ды лег­че уби­ра­ют­ся поли­ров­кой, чем круговые.
  • Пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо выти­рать обра­ба­ты­ва­е­мую область, что­бы посмот­реть на резуль­тат. Смысл в том, что самый круп­ный абра­зив дол­жен уда­лить остат­ки ста­ро­го завод­ско­го покры­тия (в слу­чае его раз­ру­ше­ния), убрать боль­шие цара­пи­ны, а сле­ду­ю­щим эта­пом менее круп­ное зер­но долж­но устра­нить сле­ды преды­ду­щей шлифовки.
  • Воз­дей­ство­вать нуж­но без силь­но­го нажи­ма, пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми, сма­чи­вать водой обра­ба­ты­ва­е­мую поверх­ность. После дан­ной про­це­ду­ры, вся про­зрач­ная часть будет очи­ще­на от пожел­те­ния, будет глад­кой и матовой.
  • Смой­те остав­ши­е­ся части­цы. Исполь­зуй­те наждач­ку с мень­шим зер­ном (P1500). Далее сно­ва смой­те части­цы, поме­няй­те наждач­ную бума­гу на более мел­кую (P2000, P2500, P3000). Каж­дый раз при такой смене, меняй­те угол, шли­фуя попе­рёк. Такой метод луч­ше, рав­но­мер­нее уби­ра­ет цара­пи­ны. Кро­ме того, Вы смо­же­те визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать, когда они сгла­дят­ся от преды­ду­щей шлифовки.

Полировка фар своими руками

Сле­ду­ю­щим эта­пом после шли­фо­ва­ния, сле­ду­ет поли­ров­ка. Для это­го исполь­зу­ет­ся абра­зив­ная пас­та. Уби­ра­ет­ся мато­вость, вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся про­зрач­ность. Про­цесс осу­ществ­ля­ет­ся поли­ро­валь­ной машин­кой с кру­гом или дре­лью с поро­ло­но­вой насад­кой до момен­та исчез­но­ве­ния мато­во­сти и появ­ле­ния про­зрач­но­сти. Так­же реаль­но всё сде­лать вруч­ную. Для это­го потре­бу­ет­ся хлоп­ча­то­бу­маж­ная ткань или любая мяг­кая тряп­ка. Надо взять тряп­ку, намо­чить, выжать и нане­сти пас­ту на фару. Далее сле­ду­ет поли­ров­ка. Могут остать­ся отдель­ные мато­вые пят­на. Их нуж­но отпо­ли­ро­вать отдель­но, потом сно­ва прой­тись по всей поверхности.

Защитное покрытие

После поли­ров­ки, фары важ­но обя­за­тель­но защи­тить, так как уда­ля­ет­ся защит­ный слой. Если это­го не сде­лать, то в тече­ние меся­ца они сно­ва поблек­нут. В каче­стве защи­ты подой­дёт син­те­ти­че­ский воск, кото­рым покры­ва­ют ЛКП авто­мо­би­ля. Нане­се­ние вос­ка даст нуж­ный эффект, но тре­бу­ет регу­ляр­но­го обнов­ле­ния. Дол­го­вре­мен­ную защи­ту обес­пе­чит лаки­ро­ва­ние (см. ста­тью). Но в этом слу­чае поли­ров­ка не нуж­на. Под­го­тов­ка дела­ет­ся нажд. бума­гой P600 – P800.

Читай­те так­же по теме:

  • Хими­че­ское вос­ста­нов­ле­ние фар
  • Как почи­стить фары изнутри?

Печа­тать статью

Полировка поликарбоната: советы и рекомендации

Ваш поликарбонатный пластик поцарапан и потускнел? Возможно, из-за того, где вы его обрабатывали, или из-за ежедневного износа? Независимо от того, легкие царапины или более глубокие, полировка вашего поликарбонатного листа заставит его снова выглядеть как новый! В этом блоге мы объясняем, как подходить к полировке поликарбоната для любых типов царапин.

Основы полировки поликарбоната

Для полировки поликарбонатного пластика подходят две техники полировки. Самый распространенный способ устранения легких царапин — стереть их мягкой тканью (патч-диском) и полировочной пастой. Этот метод позволяет отшлифовать царапины на поверхности. Пламенная полировка — это метод, используемый в основном для удаления царапин на краях листового материала. Полировка пламенем делает поцарапанные края снова кристально чистыми.

Полировка легких царапин на поликарбонате

Вы хотите отполировать только поверхность поликарбоната? Тщательно протрите поверхность листа влажной тряпкой, чтобы грязь хорошо впиталась. Поверхность можно полировать двумя способами: вручную или машинным способом. Мы рекомендуем ручную полировку для легких царапин или слегка мутных поверхностей. Для достижения наилучших результатов выполните следующие действия:

  • Возьмите чистую сухую салфетку из микрофибры и нанесите небольшое количество полироли. Используйте только полироль, рекомендованную для пластиковых листов, например, Xerapol или Zvizzer. Также можно использовать полироль для автомобильной краски.
  • Распределите полироль по царапине и вокруг нее небольшими круговыми движениями диаметром 10 см.
  • Постепенно увеличивайте давление и регулярно оценивайте результат.
  • Исчезла царапина? Затем удалите остатки лака салфеткой из микрофибры.
  • Обработайте поликарбонат средством Burnus, чтобы сохранить хороший внешний вид листа и защитить его от новых царапин.

Полировка глубоких царапин на поликарбонате

Если на листе поликарбоната есть более глубокие царапины, лучшим вариантом будет машинная полировка. Во-первых, царапины обычной наждачной бумагой, шлифовальной ватой или полировальным средством с крупным зерном, таким как Zvizzer Heavy Cut. Никогда не используйте зернистость грубее 200. Теперь действуйте, как показано ниже:

  • Начните с зернистости 200, затем 400 и 800.
  • Слегка отшлифуйте и будьте осторожны, не применяйте слишком большое давление. Наконец, используйте водостойкую наждачную бумагу с зернистостью 2000 или 2500.
  • Затем начните машинную полировку. Мы рекомендуем полировать всю поверхность, чтобы удалить глубокие царапины. Делают это полировальным диском в дрели или полировочной машинкой.
  • Всегда используйте мягкий полировальный диск и начинайте с низкой скорости.
  • Нанесите полироль на листовой материал так же, как полируете автомобиль.
  • Затем отполируйте поверхность машинкой. Не оказывайте слишком большого давления; пусть устройство сделает свою работу.
  • Когда вы отполируете всю поверхность, еще раз пройдитесь по ней полиром. На этот раз используйте среднюю скорость и минимальное давление.

Полировка краев поликарбоната

Вы хотите, чтобы края вашего поликарбоната были кристально чистыми из-за следов от пилы или фрезерования? Лучший способ сделать это – полировка пламенем. Прежде чем приступить к полировке, проведите предварительную обработку наждачной бумагой. Насколько это возможно, отшлифуйте самые глубокие следы, оставленные пилением/фрезерованием. Отшлифуйте пилу, начав с зернистости 150, а затем с зернистостью 200 и 400. Отшлифуйте следы, оставленные фрезерованием, с зернистостью 400, а затем с зернистостью 800. Аккуратно отшлифуйте и используйте шлифовальный блок, чтобы край оставался как можно более плоским. Затем можно приступать к полировке пламенем. Выполните следующие шаги:

  • Используйте регулируемую пропановую горелку, температура пламени бутанового газа не подходит для полировки пламенем.
    Поместите лист поликарбоната вертикально в держатель или тиски.
  • Используйте мягкую ткань, чтобы не повредить поверхность пластика.
  • Зажгите горелку и отрегулируйте пламя: лучше всего подойдет устойчивое остроконечное пламя или «карандашное пламя».
  • Аккуратно проведите пламенем по поверхности и проверьте эффект. Поверхность сначала становится жидкой, а затем затвердевает, превращаясь в гладкий кристально чистый край.
  • Пусть пламя слегка «рикошетит» по всей длине края.

Закажите все необходимое для полировки поликарбоната

У вас есть поликарбонат, который вы хотите отполировать? Набор для полировки поликарбоната вы найдете прямо в нашем интернет-магазине. Мы поставляем поликарбонат всех форм, размеров и толщин, а также нарезаем весь листовой материал любой желаемой формы. Если у вас есть какие-либо вопросы об этом блоге или наших продуктах, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Другие блоги, которые могут вас заинтересовать

Какие материалы полируют поликарбонатный пластик?

Автор: John Willis Обновлено 12 апреля 2017 г.

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Автор: John Willis Обновлено 12 апреля 2017 г. фонари самолетов, через которые операторы могут ясно видеть. Поликарбонат является альтернативой стеклу, так как ему относительно легко придать сложную форму; однако он более подвержен истиранию, что придает ему затуманенный вид, что затрудняет просмотр.

Пищевая сода/полировка

Для регулярной легкой очистки и полировки поликарбоната добавьте воду в пищевую соду, чтобы получилась паста. Вы также можете добавить Фуллерову землю, обработанный, однородный глиняный порошок. Используйте пасту так же, как вы наносите воск на краску, втирая ее круговыми движениями, стирая, а затем очищая пластик водой, уксусом или их раствором.

Шлифовка и полировка

Полировка поликарбоната концептуально аналогична шлифовке гладкой поверхности. Единственная разница в том, что вместо зеркального покрытия у вас будет совершенно прозрачная поверхность, если вы все сделаете правильно. В то время как шлифование переходит от мелкозернистого к мелкозернистому, полирование — от мелкозернистого к более тонкому и сверхтонкому. Если у вас есть не только поверхностные царапины, вам, возможно, придется аккуратно отшлифовать царапины, начиная с наждачной бумаги с зернистостью 400 и заканчивая зернистостью 1000 или мельче. После шлифовки переключитесь на полировальный круг. Используйте медленные скорости. Рассмотрите вариант использования очень легкого абразива, например, ювелирных румян, но обратите внимание на предупреждения производителей. Чрезмерная скорость полировального круга, даже с очень мелкой крошкой, может быстро создать достаточное трение и тепло, чтобы расплавить или деформировать поликарбонат. Если вы сомневаетесь, идите медленнее и легче.

Полировка кромок

Газ MAPP и акриловый клей можно использовать для полировки кромок поликарбоната, но не пытайтесь использовать эти подходы на плоских поверхностях. Газ MAPP имеет правильный температурный диапазон для легкого плавления поликарбоната. Кромка сглаживается, когда начинает таять, как масло, когда начинает разжижаться. Очень короткий тепловой проход может дать вам полированный край. Химически акриловый клей, протертый по краю, может сделать то же самое, но именно клей плавит поликарбонат, а не пламя.

Запатентованные полироли

Для получения дополнительных материалов используйте имеющиеся в продаже полироли или полировальные системы, такие как трехкомпонентный поликарбонатный полироль Novus. Эти продукты часто маркируются как «полировка для лобового стекла». Они содержат среду, в которой чрезвычайно мелкие абразивы (разрыхлитель или аналог разрыхлителя) эмульгируются — часто с градиентом, как наждачная бумага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *