Как отполировать поликарбонат?
Содержание
Поликарбонат – это особо прочная пластмасса, используемая для изготовления ветровых стекол на лодках, небольших самолетах и мотоциклах, для защитных рабочих очков, автомобильных фар и многих других ударопрочных изделий. По сопротивляемости ударам лист этого пластика в 80-100 раз превосходит оконное силикатное стекло. Об этом заявляет производитель поликарбоната – завод Полигаль, один из крупнейших в России.
Почему поликарбонат царапается?
При этом монолитный поликарбонат царапины получает намного легче, чем любое стеклянное изделие, потому что пластик – гораздо более мягкий материал. Лобовое стекло из поликарбоната, например, может царапаться от песка, грязи, насекомых и другого мусора на дороге, что делает его мутным. Это постепенно затрудняет просмотр, особенно на солнце. То же самое происходит и с рабочими защитными очками, которые подвергаются постоянным «бомбардировкам» рабочей средой.
Рис. 1. Помутневшая от микроцарапин поликарбонатная фара, нуждающаяся в шлифовке.
Но есть подручные средства и специальные продукты, предназначенные для удаления микроскопических царапин. Они доступны в большинстве магазинов хозтоваров и автозапчастей. Правильная и своевременная очистка и шлифовка вашего поликарбоната обеспечит его полную прозрачность на долгие годы.
Как отполировать монолитный поликарбонат вручную
Отшлифовывать автомобильные фары – это одно, а удалять царапины на поликарбонатных линзах очков – это другое. В разных случаях требуется более или менее тонкая работа по удалению «микротравм».
Перечислим пошагово алгоритм очистки и тонкой шлифовки прозрачного поликарбоната на примере лобового стекла. Этим способом легко шлифуется также акриловое и оргстекло. Данный домашний рецепт можно увидеть чуть ли на каждом форуме лайфхаков от «мастеров-самоделкиных».
Шаг 1
Очистка лобового стекла из поликарбоната. Не используйте чистящие средства для стёкол, которые содержат алкоголь или аммиак. Они вредны для поликарбоната.
Самый безопасный очиститель – теплая вода с мягким неабразивным мылом или средством для мытья посуды.
Если на поверхности есть налипшие и высохшие насекомые, их нельзя соскребать, а следует размочить и потом смыть. Лучше всего использовать для размачивания мокрое полотенце, которое нужно повесить на стекло на несколько минут.
Если поликарбонат совсем мутный, то первым этапом после мытья должна стать абразивная шлифовка самой мелкой наждачной бумагой, т.н. «нулёвкой» или Р2000. Шлифование производится строго по мокрой поверхности! Для смачивания используется простая вода.
Шаг 2
После грубой шлифовки нанесите тонкую шлифующую смесь, например, полировочную пасту 3М №75, которая продается в любом автомагазине. С ее помощью стираются микроскопические риски после грубой наждачки.
Только удостоверьтесь, что средство, которое вы используете, является тонким абразивом, химически безопасным для пластика. Из подручных средств на эту роль отлично подходит зубная паста.
Для обработки используйте мягкую чистую ткань, лучше шерстяную. При этом рука должна двигаться вкруговую.
Шаг 3
Удалите шлифующий состав теплой водой с мылом. Если он подсох, то попытка стереть его без смачивания поверхности может привести к появлению новых мелких царапин.
Шаг 4
Нанесите полировочный состав без абразивов. Опять же, используйте специальный полироль для поликарбоната, который безопасен для пластика. Выбирайте лучше средство для полировки с воском. Его издавна используют для получения глянцевого блеска паркетных полов и других поверхностей. Это может быть содержащая воск паста для полировки поликарбоната или жидкое средство. Благодаря ему насекомые и вообще грязь прилипают к ветровому стеклу гораздо меньше.
Предупреждение!
Не чистите и не протирайте ветровое стекло бумагой. Она шероховатая и царапает поликарбонат. Протирайте его только мягким тканевым полотенцем из хлопка или микрофибры.
Предметы, которые вам понадобятся:
- Мыло или средство для посуды,
- Вода,
- Салфетки из микрофибры,
- Наждачная бумага,
- Шлифующий состав,
- Полирующий состав (с воском или без него).

Как производится простая шлифовка поликарбонатных защитных очков, хорошо показано в этом видео:
Как убрать грубые царапины с монолитного поликарбоната?
Под видом поликарбоната часто продают более дешевый и мягкий акриловый пластик. Удалить с него царапины оказывается проще, чем с поликарбоната. Настоящий же поликарбонат – чрезвычайно прочный пластик, который используется в местах с сильным ударным воздействием. Следовательно, зашлифовать глубокую царапину на поликарбонате вручную, мягкими абразивными материалами не получится. По крайней мере, незаметно.
В случае глубоких царапин (за которые цепляется ноготь) действовать нужно более радикально, обращаться к профессионалам или использовать один из трех методов самостоятельной обработки:
- Полировать поликарбонат с помощью электроинструмента.
- Расплавление пластика газовой горелкой.

- Заделка царапины прозрачным реставрирующим составом (эпоксидной смолой, акриловым лаком и др.).
- Расплавление туманом химического растворителя.
Термическая обработка
Поликарбонат из прозрачных пластиков хуже всех шлифуется механическим путем. Самый легкий способ отполировать поликарбонат – использование газовой горелки. Материал начинает плавиться при температуре 155 градусов Цельсия. Но для такой работы требуется опыт и мастерство.
Химические растворители
Также поликарбонат легко полируется парами растворителя. Этот способ является лучшим выбором в большинстве ответственных случаев. Но паровая полировка поликарбоната – это профессиональный метод, при котором для тонкого сглаживания поверхности используются пары пластикового растворителя.
Механизированная шлифовка
Массированная полировка поликарбоната монолитного с помощью электроинструмента в основном используется на внешних поверхностях крупных поликарбонатных изделий. Используется вращающийся войлочный или хлопковый полировальный диск.
Оказывая механическое воздействие, сам диск оставляет микроскопические царапины, поэтому подобная шлифовка оставляет поверхность не настолько гладкую, как полировка парами растворителя. А вот профессиональная машинная шлифовка пластика в сочетании с последующей паровой полировкой, позволяет получать практически безупречные покрытия.
Рис.2. Поликарбонат до и после полировки
Поликарбонатный пластик – это красивый материал, полированная поверхность которого буквально сверкает на свету, когда она целая и без царапин. И теперь вы знаете, как убрать царапины на поликарбонате самостоятельно или с помощью специалистов, спасти прозрачный материал от помутнения из-за износа, и как сохранить его первозданную сверкающую красоту.
Полировка фар своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как правильно делается полировка фар своими руками.
В 1980‑х годах авто производители стали переходить от изготовления стеклянных рассеивателей к пластиковым.
Большинство современных автомобильных фар имеют прозрачные части, сделанные из поликарбоната. Этот пластик даёт свободу в дизайне, потому что легко формуется в самые сложные формы. Поликарбонат позволяет делать рассеиватели (прозрачная часть) тонкими, что экономит материал при производстве. К тому же он имеет невысокую стоимость, гораздо легче стекла, а также прочный, лучше противостоит сколам и трещинам от летящих камней. Однако, у поликарбоната пористая структура, легко повреждаемая ультрафиолетом солнца, подверженная образованию царапин. Заводское защитное покрытие предотвращает появление мелких дефектов, защищает от УФ-излучения и окисления. На заводе, рассеиватели из поликарбоната покрываются бесцветным грунтом (электростатическим методом), сушатся, дальше распыляется слой защиты, облучается ультрафиолетом, затвердевает. Необходимо сохранить его как можно дольше.
Обычно он держится 4–5 лет, иногда дольше, а иногда разрушается быстрее, в зависимости от эксплуатации автомобиля и условий его хранения.
Со временем, пластиковые фары мутнеют. Прозрачность может снизиться на 75 процентов, ухудшив пропускание света, увеличив опасность при вождении ночью. Пластик мутнеет от окисления, УФ-лучей, летящих с дороги частиц, атмосферных воздействий, разрушающих внешний защитный слой. Иногда причиной является въевшаяся грязь, которую поможет удалить тщательное отмывание или не агрессивная полировка.
Стоп-сигналы и поворотники не мутнеют настолько интенсивно. Они изготовлены из другого материала. Это PMMA (PolyMethyl MethAcrylate) более известный как плексиглас. Он менее восприимчив к ультрафиолетовому воздействию, но легко трескается от удара, поэтому не используется при производстве передней оптики.
Пластиковым, в отличие от фар со стеклом, можно достаточно легко вернуть прежний вид полировкой.
Для этого продаются различные наборы. Но всё, что входит в набор реально приобрести по отдельности. Набор для восстановления фар полировкой обычно состоит из 4‑х видов шлиф. бумаги с разной градацией абразива (от 1000 до 2500), полировальной пасты, латексных перчаток, фланнеливой салфетки (или поролоновой насадки на дрель), состава для защиты. Расход материалов при полировании небольшой, поэтому остаток пасты пригодится потом.
Подготовка к полировке
Для начала нужно тщательно отмыть фары тёплой мыльной водой, ополоснуть, потом насухо вытереть. Далее их надо обклеить по периметру малярной лентой, чтобы закрыть окрашенные прилегающие детали от случайного повреждения. Для удобства, можно демонтировать некоторые прилегающие элементы, к примеру, решётку радиатора.
Шлифование перед полировкой
Полировка фар своими руками предполагает предварительную обработку шлифовальной бумагой.
Она устранит окислы с дефектами.
Итак, рассмотрим некоторые моменты, которые важно учесть при шлифовании.
- Выбор материала для шлифовки зависит от состояния рассеивателей. Если они мутные, с желтоватым оттенком, то начните с бумаги P1500 и поэтапно меняйте, уменьшая её зерно. Она уберёт окислы, въевшиеся загрязнения, но не сотрёт заводской слой.
- Если начал разрушаться и отслаиваться слой нанесённый на заводе, то его необходимо полностью снимать. Для этого используется наждачка P600, потом P800 или P1000, поэтапно.
- Если рассеиватели слишком мутные, то начните обработку с наждачки P400 или P600 и поэтапно уменьшайте размер (P1000, P1500, P2000, P2500).
- Шлифовать надо на мокрую. Наждачную бумагу перед использованием требуется положить в воду. Желательно воздействовать через мягкий блок, прямыми движениями, а не круговыми. Прямые следы легче убираются полировкой, чем круговые.

- Периодически необходимо вытирать обрабатываемую область, чтобы посмотреть на результат. Смысл в том, что самый крупный абразив должен удалить остатки старого заводского покрытия (в случае его разрушения), убрать большие царапины, а следующим этапом менее крупное зерно должно устранить следы предыдущей шлифовки.
- Воздействовать нужно без сильного нажима, прямыми движениями, смачивать водой обрабатываемую поверхность. После данной процедуры, вся прозрачная часть будет очищена от пожелтения, будет гладкой и матовой.
- Смойте оставшиеся частицы. Используйте наждачку с меньшим зерном (P1500). Далее снова смойте частицы, поменяйте наждачную бумагу на более мелкую (P2000, P2500, P3000). Каждый раз при такой смене, меняйте угол, шлифуя поперёк. Такой метод лучше, равномернее убирает царапины. Кроме того, Вы сможете визуально контролировать, когда они сгладятся от предыдущей шлифовки.

Следующим этапом после шлифования, следует полировка. Для этого используется абразивная паста. Убирается матовость, восстанавливается прозрачность. Процесс осуществляется полировальной машинкой с кругом или дрелью с поролоновой насадкой до момента исчезновения матовости и появления прозрачности. Также реально всё сделать вручную. Для этого потребуется хлопчатобумажная ткань или любая мягкая тряпка. Надо взять тряпку, намочить, выжать и нанести пасту на фару. Далее следует полировка. Могут остаться отдельные матовые пятна. Их нужно отполировать отдельно, потом снова пройтись по всей поверхности.
Защитное покрытие
После полировки, фары важно обязательно защитить, так как удаляется защитный слой. Если этого не сделать, то в течение месяца они снова поблекнут. В качестве защиты подойдёт синтетический воск, которым покрывают ЛКП автомобиля.
Нанесение воска даст нужный эффект, но требует регулярного обновления. Долговременную защиту обеспечит лакирование (см. статью). Но в этом случае полировка не нужна. Подготовка делается нажд. бумагой P600 – P800.
Читайте также по теме:
- Химическое восстановление фар
- Как почистить фары изнутри?
Печатать статью
Полировка поликарбоната: советы и рекомендации
Ваш поликарбонатный пластик поцарапан и потускнел? Возможно, из-за того, где вы его обрабатывали, или из-за ежедневного износа? Независимо от того, легкие царапины или более глубокие, полировка вашего поликарбонатного листа заставит его снова выглядеть как новый! В этом блоге мы объясняем, как подходить к полировке поликарбоната для любых типов царапин.
Основы полировки поликарбоната
Для полировки поликарбонатного пластика подходят две техники полировки.
Самый распространенный способ устранения легких царапин — стереть их мягкой тканью (патч-диском) и полировочной пастой. Этот метод позволяет отшлифовать царапины на поверхности. Пламенная полировка — это метод, используемый в основном для удаления царапин на краях листового материала. Полировка пламенем делает поцарапанные края снова кристально чистыми.
Полировка легких царапин на поликарбонате
Вы хотите отполировать только поверхность поликарбоната? Тщательно протрите поверхность листа влажной тряпкой, чтобы грязь хорошо впиталась. Поверхность можно полировать двумя способами: вручную или машинным способом. Мы рекомендуем ручную полировку для легких царапин или слегка мутных поверхностей. Для достижения наилучших результатов выполните следующие действия:
- Возьмите чистую сухую салфетку из микрофибры и нанесите небольшое количество полироли. Используйте только полироль, рекомендованную для пластиковых листов, например, Xerapol или Zvizzer. Также можно использовать полироль для автомобильной краски.
№ - Распределите полироль по царапине и вокруг нее небольшими круговыми движениями диаметром 10 см.
- Постепенно увеличивайте давление и регулярно оценивайте результат.
- Исчезла царапина? Затем удалите остатки лака салфеткой из микрофибры. №
- Обработайте поликарбонат средством Burnus, чтобы сохранить хороший внешний вид листа и защитить его от новых царапин.
Полировка глубоких царапин на поликарбонате
Если на листе поликарбоната есть более глубокие царапины, лучшим вариантом будет машинная полировка. Во-первых, царапины обычной наждачной бумагой, шлифовальной ватой или полировальным средством с крупным зерном, таким как Zvizzer Heavy Cut. Никогда не используйте зернистость грубее 200. Теперь действуйте, как показано ниже:
- Начните с зернистости 200, затем 400 и 800.
- Слегка отшлифуйте и будьте осторожны, не применяйте слишком большое давление. Наконец, используйте водостойкую наждачную бумагу с зернистостью 2000 или 2500.

- Затем начните машинную полировку. Мы рекомендуем полировать всю поверхность, чтобы удалить глубокие царапины. Делают это полировальным диском в дрели или полировочной машинкой.
- Всегда используйте мягкий полировальный диск и начинайте с низкой скорости.
- Нанесите полироль на листовой материал так же, как полируете автомобиль.
- Затем отполируйте поверхность машинкой. Не оказывайте слишком большого давления; пусть устройство сделает свою работу.
- Когда вы отполируете всю поверхность, еще раз пройдитесь по ней полиром. На этот раз используйте среднюю скорость и минимальное давление.
Полировка краев поликарбоната
Вы хотите, чтобы края вашего поликарбоната были кристально чистыми из-за следов от пилы или фрезерования? Лучший способ сделать это – полировка пламенем. Прежде чем приступить к полировке, проведите предварительную обработку наждачной бумагой. Насколько это возможно, отшлифуйте самые глубокие следы, оставленные пилением/фрезерованием.
Отшлифуйте пилу, начав с зернистости 150, а затем с зернистостью 200 и 400. Отшлифуйте следы, оставленные фрезерованием, с зернистостью 400, а затем с зернистостью 800. Аккуратно отшлифуйте и используйте шлифовальный блок, чтобы край оставался как можно более плоским. Затем можно приступать к полировке пламенем. Выполните следующие шаги:
- Используйте регулируемую пропановую горелку, температура пламени бутанового газа не подходит для полировки пламенем.
Поместите лист поликарбоната вертикально в держатель или тиски. - Используйте мягкую ткань, чтобы не повредить поверхность пластика.
- Зажгите горелку и отрегулируйте пламя: лучше всего подойдет устойчивое остроконечное пламя или «карандашное пламя».
- Аккуратно проведите пламенем по поверхности и проверьте эффект. Поверхность сначала становится жидкой, а затем затвердевает, превращаясь в гладкий кристально чистый край.
- Пусть пламя слегка «рикошетит» по всей длине края.
Закажите все необходимое для полировки поликарбоната
У вас есть поликарбонат, который вы хотите отполировать? Набор для полировки поликарбоната вы найдете прямо в нашем интернет-магазине.
Мы поставляем поликарбонат всех форм, размеров и толщин, а также нарезаем весь листовой материал любой желаемой формы. Если у вас есть какие-либо вопросы об этом блоге или наших продуктах, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Другие блоги, которые могут вас заинтересовать
Какие материалы полируют поликарбонатный пластик?
Автор: John Willis Обновлено 12 апреля 2017 г.
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Автор: John Willis Обновлено 12 апреля 2017 г. фонари самолетов, через которые операторы могут ясно видеть. Поликарбонат является альтернативой стеклу, так как ему относительно легко придать сложную форму; однако он более подвержен истиранию, что придает ему затуманенный вид, что затрудняет просмотр.
Пищевая сода/полировка
Для регулярной легкой очистки и полировки поликарбоната добавьте воду в пищевую соду, чтобы получилась паста. Вы также можете добавить Фуллерову землю, обработанный, однородный глиняный порошок.
Используйте пасту так же, как вы наносите воск на краску, втирая ее круговыми движениями, стирая, а затем очищая пластик водой, уксусом или их раствором.
Шлифовка и полировка
Полировка поликарбоната концептуально аналогична шлифовке гладкой поверхности. Единственная разница в том, что вместо зеркального покрытия у вас будет совершенно прозрачная поверхность, если вы все сделаете правильно. В то время как шлифование переходит от мелкозернистого к мелкозернистому, полирование — от мелкозернистого к более тонкому и сверхтонкому. Если у вас есть не только поверхностные царапины, вам, возможно, придется аккуратно отшлифовать царапины, начиная с наждачной бумаги с зернистостью 400 и заканчивая зернистостью 1000 или мельче. После шлифовки переключитесь на полировальный круг. Используйте медленные скорости. Рассмотрите вариант использования очень легкого абразива, например, ювелирных румян, но обратите внимание на предупреждения производителей. Чрезмерная скорость полировального круга, даже с очень мелкой крошкой, может быстро создать достаточное трение и тепло, чтобы расплавить или деформировать поликарбонат.
Если вы сомневаетесь, идите медленнее и легче.
Полировка кромок
Газ MAPP и акриловый клей можно использовать для полировки кромок поликарбоната, но не пытайтесь использовать эти подходы на плоских поверхностях. Газ MAPP имеет правильный температурный диапазон для легкого плавления поликарбоната. Кромка сглаживается, когда начинает таять, как масло, когда начинает разжижаться. Очень короткий тепловой проход может дать вам полированный край. Химически акриловый клей, протертый по краю, может сделать то же самое, но именно клей плавит поликарбонат, а не пламя.
Запатентованные полироли
Для получения дополнительных материалов используйте имеющиеся в продаже полироли или полировальные системы, такие как трехкомпонентный поликарбонатный полироль Novus. Эти продукты часто маркируются как «полировка для лобового стекла». Они содержат среду, в которой чрезвычайно мелкие абразивы (разрыхлитель или аналог разрыхлителя) эмульгируются — часто с градиентом, как наждачная бумага.






