Полуось автомобиля – особенности и причины поломки
Полуось – это важный элемент ходовой части авто. Автозапчасти обеспечивают качественное взаимодействие ведущей колесной пары и дифференциалом. При этом, сохраняется скорость автомобиля, и плавность передачи силы, что в свою очередь помогает легче справлять с неровностями на дорогах и при поворотах. И благодаря установленным шарнирам, каждое колесо можно изменять вертикальное положение, независимо от второго колеса. Это особенно полезно во время поездок по ухабистым дорогам. Они устанавливаются на каждом приводном колесе.
Купить полуось в сборе в Украине
Так как передача крутящего момента происходит при постоянно меняющимся угле, полуоси комплектуются ШРУСами с обеих сторон. Так же на полуоси может быть установлен подвесной подшипник. Для защиты от попадания грязи на шарнир устанавливается пыльник. Полуось может быть установлена, как и на передней оси, так и на задней. Спереди полуоси выходят непосредственно с коробки передач, сзади – из дифференциала. Габариты и размеры полуоси зависят от конструкции автомобиля.
Полуось: конструкция и разновидности
Привод автомобиля бывает передний, задний и полный, также встречается электропривод. От типа привода, в первую очередь, зависит конструкция полуоси. В зависимости от конструкции внешней опоры, приводные валы бывают полностью разгруженные и частично разгруженные.
Полностью разгруженная ось устанавливается в ведущих мостах автобусов, грузовиков, самосвалов и автомобильной технике большой грузоподъемности. В этом случае полуось будет находиться внутри моста, все изгибающие моменты будет принимать на себя балка моста, а вал будет передавать только крутящий момент.
Частично разгруженная — самая простая в инженерном плане. Она крепится к ступице колеса и не только передает крутящий момент, но также воспринимает изгибающий момент и работает на скручивание. Именно такой тип приводного вала устанавливается на легковые автомобили.
Собственно, почему «полуось»? Осью автомобиля, передней или задней, называют условную линию, соединяющую пару колес. Ведомые колеса могут соединяться жесткой сцепкой (зависимая подвеска), отличающейся высокой надежностью. А вот на ведущие колеса такую конструкцию не поставишь. Поэтому используются два отрезка, каждый из которых проходит от дифференциала к колесу и движется независимо от другого. Полуось – самое распространенное и самое точное название. По сути, полуось является одним из элементов трансмиссии.
Конструкция полуоси позволяет снять (заменить) ШРУС, то есть использовать сам центральный вал несколько раз. Поскольку осевой вал – автозапчасть прочная и редко выходящая из строя, чаще требуется замена именно шарниров. Для их крепления на концах вала делаются шлицевые выемки и канавка под стопорное кольцо.
Нагрузки при эксплуатации полуоси
В процессе эксплуатации транспортного средства полуось постоянно работает под довольно серьезными нагрузками, среди которых:
- изгибающий момент, который появляется из-за воздействия на автомобиль силы тяжести;
- касательная реакция, возникающая при начале движения и торможении автомобиля;
- боковая сила из-за заносов машины;
- боковые нагрузки, возникающие из-за воздействия сильного бокового ветра.
Способ крепления к ступице и дифференциалу зависит от конструкции: это либо шлицевое соединение, либо фланцевое. Поскольку полуось – элемент сборной, говорить о материале изготовления довольно сложно: для ШРУСов используется один металл, для вала – другой. Как правило, валы делаются из среднеуглеродистой стали с добавлением хрома, никеля и молибдена. Ось приводного вала может иметь сплошную, моноблочную или сборную конструкцию с шариковой втулкой.
Чаще всего в полуосях ломаются шарниры: ШРУСы выходят из строя из-за повреждения пыльников и попадания внутрь воды и грязи. Однако ШРУС можно заменить, не меняя полуось целиком.
Гораздо неприятней, когда ломается сам вал. Причин может быть несколько: коррозия (на некоторых моделях устанавливаются резиновые балансиры, под которыми металл портится еще быстрей, чем на открытых участках), перегрузки при езде по бездорожью, резкие нагрузки (попадание в яму, наезд на препятствие).
Неисправности полуоси
Полуоси обычно выходят из строя по причине:
- заносов транспортного средства;
- высоких механических нагрузок, характерных для других элементов ходовой части;
- воздействия постоянной силы тяжести на машину и бокового ветра;
- естественного износа (детали имеют определенный временной ресурс, который необходимо учитывать при прохождении техосмотров и капитальных ремонтов).
Длительная эксплуатация, агрессивный стиль езды, регулярное движение по дорогам с плохим покрытием приводят к нарушению целостности полуосей. Автозапчасти могут распадаться на несколько частей или разламываться посередине (в зависимости от характера воздействия).
Первым делом на полуоси выходят из строя (слизываются) сами шлицы. Проявляется это в том, что при движении слышно посторонние звуки (хруст). Что бы избежать данной поломки, нужно следить за состоянием пыльника, так же избегать резких разгонов и пробуксовок. Если уж так получилось, что шлицы вышли из строя, тогда придется менять полностью весь вал. Чревато это тем, что при движении банально может полуось отпасть и движение автомобиля будет невозможным.
Так же случайным образом вал полуоси можно погнуть, это тоже чревато, так как сам вал уже выгнуть невозможно будет, придется менять всю полуось в сборе. И не стоит забывать и естественном износе запчастей.
Довольно часто причиной досрочного выхода из строя подшипников полуосей становится утечка трансмиссионного масла, происходящая из-за износа сальника полуоси. Масло при движении автомобиля разогревается, вымывая смазку подшипников, из-за чего возрастает сила внутреннего трения и они разрушаются.
Порванный пыльник ШРУСа приводит к выходу из строя как весь шарнир угловой скорости, так и приводной вал в целом.
Купить полуось в сборе
Чтобы в один «прекрасный» момент не застрять где-нибудь на дороге, на каждом ТО делается визуальная диагностика состояния ШРУСов и остальных деталей подвески. В первую очередь на предмет очагов коррозии, люфтов, работы подшипников и потеков из-под пыльников. Полуоси не ремонтируются: неисправную автозапчасть (чаще это шарниры, реже – сам вал) просто меняют на новую.
Магазин автозапчастей ХипАвто предлагает вам широкий выбор комплектующих и расходников. Наши квалифицированные специалисты помогут вам при подборе необходимой автозапчасти. Надежность автотоваров и качественное обслуживание мы вам гарантируем. Обращайтесь!
Вернуться назад
Приводной вал (полуось): конструкция, функции, особенности
О том, что такое полуось в автомобиле, знает практически каждый автолюбитель. В большинстве случаев водителю достаточно информации о том, что это «та штука, которая идет от дифференциала к колесу», чтобы спокойно ездить на работу и домой. Но бывают случаи, когда приводной вал требует вмешательства, и тогда лучше узнать о нем как можно больше еще до визита на СТО.
Назначение
Собственно, почему «полуось»? Осью автомобиля, передней или задней, называют условную линию, соединяющую пару колес. Ведомые колеса могут соединяться жесткой сцепкой (зависимая подвеска), отличающейся высокой надежностью. А вот на ведущие колеса такую конструкцию не поставишь. Поэтому используются два отрезка, каждый из которых проходит от дифференциала к колесу и движется независимо от другого. Полуось – самое распространенное и самое точное название. По сути, полуось является одним из элементов трансмиссии.
Функция приводного вала (полуоси) – передача крутящего момента от главной передачи и дифференциала на ведущее колесо с сохранением скорости и плавности его вращения при поворотах и наездах на неровности. Для этой цели на полуоси устанавливаются шарниры, передающие момент вращения под разными углами. Сам вал и два ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей) на нём – это полный комплект полуоси.
Конструкция, виды
Приводной вал состоит из оси, внутреннего и наружного ШРУСов. Внутренний, выдерживающий большие нагрузки, но передающий малый угол поворота, устанавливается со стороны дифференциала, а наружный – со стороны колесной ступицы, где требуется большая свобода движений. Таким образом полуось участвует в передаче вращения независимо от угла поворота или колебания колеса.
Конструкция полуоси позволяет снять (заменить) ШРУС, то есть использовать сам центральный вал несколько раз. Поскольку осевой вал – деталь прочная и редко выходящая из строя, чаще требуется замена именно шарниров. Для их крепления на концах вала делаются шлицевые выемки и канавка под стопорное кольцо.
На полуось во время движения автомобиля действуют разнонаправленные нагрузки:
- скручивающее усилие, обусловленное сопротивлением колеса качению;
- поперечные нагрузки от веса автомобиля, разгона и торможения;
- растяжение и сжатие при поворотах.
Чем больше вес автомобиля, тем сильней эти нагрузки. В результате сконструировано три основных типа полуосей: полуразгруженные, разгруженные на ¾ и полностью разгруженные. Разница между ними – в способе крепления полуоси к ступице колеса.
Виды полуосей: А. Полуразгруженная.
Б. Разгруженная на 3/4. В. Полностью разгруженная.
Полуразгруженные – самые простые по своей конструкции, но при этом подверженные всем изгибающим усилиям. Устанавливаются в основном на легковые автомобили, где не требуется какая-то особая грузоподъемность или проходимость. При этом на валу полуоси закреплена ступица колеса (через шлицевое или фланцевое соединение), а сам вал опирается на подшипник.
Полностью разгруженные – полуоси, которые благодаря особому способу крепления освобождены от поперечных и продольных нагрузок и передают только момент вращения. В этом случае полуось закреплена на ступице, а уже ступица опирается на два подшипника, широко разнесенных друг от друга.
Устанавливаются на тяжелые грузовики и другую коммерческую технику.Разгруженные на ¾ — это вариант конструкции, при котором опорный подшипник только один, и на него опирается ступица колеса. При этом с полуоси сняты изгибающие нагрузки.
Как правило, левая и правая полуоси не идентичны: они различаются по длине, и чаще всего левая длинней, чем правая. Причина – несимметричное расположение дифференциала на оси (межколесного на передне- или заднеприводных автомобилях и межосевого на полноприводных).
Способ крепления к ступице и дифференциалу зависит от конструкции: это либо шлицевое соединение, либо фланцевое.
Поскольку полуось – элемент сборной, говорить о материале изготовления довольно сложно: для ШРУСов используется один металл, для вала – другой. Как правило, валы делаются из среднеуглеродистой стали с добавлением хрома, никеля и молибдена.
Ось приводного вала может иметь сплошную, моноблочную или сборную конструкцию с шариковой втулкой.
Сплошной – вал из цельного металла, чаще всего применяемый на передней оси. Самая простая и надежная конструкция.
Моноблочный – это также цельный вал, но полый внутри. Применяется там, где нужно максимально облегчить подвеску.
Вал с шариковой втулкой используется преимущественно для внедорожников: такая конструкция позволяет создать дополнительную степень свободы для поворотов и маневров на сложных участках. Шариковая втулка обеспечивает дополнительное осевое сжатие и растяжение вала, а также максимальный комфорт и бесшумную работу.
Полуось с шариковой втулкой
Причины поломки
Чаще всего в полуосях ломаются шарниры: ШРУСы выходят из строя из-за повреждения пыльников и попадания внутрь воды и грязи. Однако ШРУС можно заменить, не меняя полуось целиком.
Гораздо неприятней, когда ломается сам вал. Причин может быть несколько: коррозия (на некоторых моделях устанавливаются резиновые балансиры, под которыми металл портится еще быстрей, чем на открытых участках), перегрузки при езде по бездорожью, резкие нагрузки (попадание в яму, наезд на препятствие). Полуось – конструкция надежная, но есть определенный предел нагрузки, на который она рассчитана, и этот предел лучше не превышать.
И, наконец, полуоси выходят из строя просто от времени: даже самый лучший металл постепенно теряет свои свойства, ржавеет, стираются шлицы.
Чтобы в один «прекрасный» момент не застрять где-нибудь на дороге, на каждом ТО делается визуальная диагностика состояния ШРУСов и остальных деталей подвески. В первую очередь на предмет очагов коррозии, люфтов, работы подшипников и потеков из-под пыльников.
Полуоси не ремонтируются: неисправную деталь (чаще это шарниры, реже – сам вал) просто меняют на новую.
О том, как выбрать полуось, читайте наш «Гид покупателя».
Полуоси в Summit Racing
Ваши полуоси подвергаются ударам — будь то торнадо скручивающего металл крутящего момента или неумолимое бездорожье. Вот почему мы предлагаем…
Ваши полуоси подвергаются ударам — будь то торнадо скручивающего металл крутящего момента или неумолимое бездорожье. Вот почему мы предлагаем прочные, массивные полуоси с прямой посадкой для уличных и внедорожных транспортных средств. Независимо от того, есть ли у вас 9-дюймовый Ford, 8,5-дюймовый GM или Dana 30, 44 или 60, у нас есть полуоси вторичного рынка, которые вам нужны, чтобы сделать его практически неразрушимым. У нас есть полуоси с прямой посадкой для десятков различных осей! Покупайте оси от Alloy USA, Moser Engineering, Superior Axle and Gear, G2 Axle & Gear, Allstar Performance и многих других!
Ваши полуоси подвергаются ударам — будь то торнадо скручивающего металл крутящего момента или неумолимое бездорожье. Вот почему мы предлагаем прочные, массивные полуоси с прямой посадкой для уличных и внедорожных транспортных средств. Независимо от того, есть ли у вас 9-дюймовый Ford, 8,5-дюймовый GM или Dana 30, 44 или 60, у нас есть полуоси вторичного рынка, которые вам нужны, чтобы сделать его практически неразрушимым. У нас есть полуоси с прямой посадкой для десятков различных осей! Покупайте оси от Alloy USA, Moser Engineering, Superior Axle and Gear, G2 Axle & Gear, Allstar Performance и многих других!
Результаты 1–25 2000 г.
$173,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник 29.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
167,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> 1799,00 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 8 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 9 декабря 2022 г. если заказать сегодня
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> $319.00Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$168,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда 30.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 188,99 долларов США209,99 $
(Скидка 21,00 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 12 декабря 2022 г.
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> $319.00Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
2416,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 28 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> 413,10 долларов США459,00 $
(Скидка 45,90 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$281,89
Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> $399,00Предполагаемая дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> $319.00Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1199,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 января 2023 г. если заказать сегодня
$171,89
190,99 $
(Скидка 19,10 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда 30.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 декабря 2022 г.
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
457,89 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 14 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$749,00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 января 2023 г.
$171,89
190,99 $
(Скидка 19,10 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$184,49
204,99 $
(Скидка 20,50 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: Среда 30. 11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
207,99 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник 29.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Среда 30.11.2022
Оси, прямая посадка — 30 внутренних шлицов оси
Результаты 1–25 из 652
99″> $173,99Предполагаемая дата отгрузки в США: Вторник 29.11.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> $319.00Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
1″> 413,10 долларов США459,00 $
(Скидка 45,90 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 12 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
0″> $319.00Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 22 декабря 2022 г.
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
89″> 457,89 долларов СШАПредполагаемая дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$171,89
190,99 $
(Скидка 19,10 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
49″> $184,49204,99 $
(Скидка 20,50 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: Четверг 01.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
29″> $96,29106,99 $
(Скидка 10,70 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
612,19 долларов США
680,21 $
(Скидка 68,02 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 30 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 2 января 2023 г.
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 5 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г.
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 16 декабря 2022 г. если заказать сегодня
$107,09
118,99 $
(Скидка 11,90 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$319.00
Предполагаемая дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$84,59
93,99 $
(Скидка 9,40 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 20 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 21 декабря 2022 г. если заказать сегодня
476,00 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
260,89 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г.
236,89 долларов США
Предполагаемая дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$304,99
Предполагаемая дата отгрузки в США: 21 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
147,59 долларов США
163,99 $
(Скидка 16,40 $)
Предполагаемая дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г.