Порядок снятия клемм с аккумулятора авто: Какую клемму снимать с аккумулятора первой и какую одевать первой?

Содержание

Какую клемму аккумулятора снимать первой: правильная последовательность снятия

Аккумулятор в транспортном средстве является основным источником энергии, и в первую очередь он не обходим для запуска именно двигателя. Не запуская мотор, при наличии заряженной и исправной АКБ можно слушать музыку, включать кондиционер и т. д., то есть бортовая сеть автомобиля будет работать.

Но, как и любое другое оборудование, сама батарея время от времени нуждается в обслуживании и пополнении заряда. Для этого её нужно вытащить из-под капота, следовательно, снять с авто. Но в рабочем состоянии столь важный прибор подключён к системам машины. Значит, чтобы извлечь его, необходимо предварительно отсоединить оборудование от автомобиля. А как это сделать?

Содержание

  1. Какую клемму снимать первой
  2. Как определить, где минус
  3. Почему первой нужно снимать минусовую клемму
  4. Техника безопасности при снятии клеммы
  5. Какую клемму одевать первой
  6. Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм

Какую клемму снимать первой

Аккумуляторная батарея имеет две клеммы, которые принято маркировать как «-» отрицательная и «+» положительная. Именно через них с использованием специальных проводов батарея и подключается к автомобильному оснащению.

Раз у аккумулятора две клеммы, то у многих сразу возникает справедливый вопрос: а какую из них снимать первой?

Здесь желательно разобраться, к каким конкретно системам ведут провода от каждой. Так, минусовой токовывод принято соединять с массой автомобиля – с любым металлическим элементом: кузов, рама, двигатель. Другими словами, масса авто – это не что иное, как всё «железо», которое имеется в нём. От плюсового же вывода провода идут уже непосредственно к основным потребителям энергии: стартер, освещение, а также к генератору, благодаря которому в процессе движения происходит восполнение утраченной батарей мощности.

Если рассматривать данную ситуацию чисто с точки зрения сбрасывания клемм с аккумулятора авто, то абсолютно без разницы, какую из них снимать первой. Но, с точки зрения безопасности, существует «золотое правило»: минусовая клемма всегда снимается первой – только так и никак иначе.

Нарушение строго определённого порядка снятия клемм с аккумулятора способно привести к серьёзнейшим последствиям.

Как определить, где минус

Знать, где на аккумуляторной батарее находится минус, а где плюс, очень важно не только для её правильной установки, но и для соблюдения последовательности отключения клемм.

На современных АКБ, как правило, всегда присутствует маркировка токовыводов в виде математических символов: «+» или «-». Внимательно присмотревшись, несложно заметить рельефно выделяющиеся символы на корпусе.

Но бывают ситуации, когда по каким-то причинам столь привычные обозначения отсутствуют. Как в этом случае понять, где какая клемма находится и какая первой снимается с аккумулятора?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Если батарея уже установлена на авто, то можно постараться определить, какой из контактов соединён с массой, то есть с металлическими элементами. Как правило, от минусовой клеммы отходит толстый провод чёрного цвета, а от плюсовой – несколько цветных.
  2. Ещё один способ заключается в определении диаметра токовыводов: минусовой всегда тоньше, то есть имеет меньший размер в сравнении с положительным.
  3. Можно воспользоваться мультиметром, щупы которого соединены непосредственно с прибором при помощи красного и чёрного проводов. Коснувшись щупами токовыводов батареи, следует посмотреть на показания: если значение положительно, то под чёрным проводом находится «-».
  4. Можно использовать слабый раствор обычной лимонной кислоты. Разливаем его в два небольших стаканчика, опускаем в них концы прикрученных к клеммам аккумулятора медных проволочек и наблюдаем. В какой ёмкости начнётся процесс газообразования, там и следует искать минус.

Почему первой нужно снимать минусовую клемму

Новички часто не могут понять, почему именно с минуса надо начинать снятие клемм с аккумулятора, и, не задумываясь, нарушают эту последовательность. Это приводит к тому, что в результате непрофессиональных действий ущерб причиняется не только транспортному средству, но и здоровью горе-водителя.

Если начать отключение с «+», то любое неосторожное действие способно спровоцировать короткое замыкание. Это возможно в результате перемыкания снятого положительного контакта с массой авто. Другими словами, снимая клемму металлическим ключом, вы одновременно коснётесь и кузова, таким образом, перемкнув цепь и вызвав сильнейшее замыкание.

А вот начиная отключение батареи с минусового контакта, вы сразу же осуществляете разрыв цепи между источником энергии и корпусом, следовательно, исключаете причину, способную вызвать замыкание.

Помните, отсоединение первой именно минусовой клеммы позволит гарантированно предотвратить возможность короткого замыкания и обеспечит безопасное снятие АКБ.

Техника безопасности при снятии клеммы

Манипуляции даже с самым простейшим оборудованием требуют соблюдения определённых правил техники безопасности. Не стал исключением в этом плане и автомобильный аккумулятор. Требованиям безопасности нужно следовать как при обслуживании и зарядке прибора, так и при его снятии и установке на машину.

Для извлечения АКБ из авто необходимо отключить её от всех систем. Следовательно, требуется снять клеммы с аккумулятора автомобиля, как правильно и безопасно это сделать? Существует определённый порядок действий:

  1. Отключить зажигание.
  2. Выключить все приборы и электронику.
  3. Плотно закрыть двери в салон машины.
  4. Вооружившись инструментом нужного типоразмера, приступить к снятию клемм: сначала минусовой, затем плюсовой.

    Применять физическую силу при откручивании соединений, способную привести к повреждению батареи, категорически запрещается.

  5. 5. После снятия клеммных выводов аккуратно вытаскиваем источник энергии.

Кроме того, возникают ситуации, когда необходимо уменьшить саморазряд батареи при длительных простоях автомобиля без эксплуатации. В этом случае достаточно будет скидывания одной клеммы, а вытаскивать АКБ совсем необязательно. Как понять, какую клемму надо снимать с аккумулятора?

Для этого вспомним устройство батареи: внутри корпуса помещены отрицательно и положительно заряженные электроды, погружённые в кислотный электролит. Опытным путём было установлено, что повышенной способностью к саморазряду обладают именно отрицательные электроды.

Также мы знаем, что отрицательный токовывод источника энергии соединяется с массой автомобиля, обычно с кузовом, обладающим огромной инерционной массой. Следовательно, максимальная нагрузка приходится именно на минус.

С учётом всего вышесказанного можно сделать вывод, что скидывать следует именно минусовой контакт. Как безопасно снять клемму с аккумулятора? Самое главное, отключить зажигание и все электропотребители, работающие от электрохимического источника тока в данный момент. А потом аккуратно ослабить крепление и освободить клемму.

Какую клемму одевать первой

Правила техники безопасности требуют соблюдать строго определённую последовательность не только при снятии клемм, но и при их установке. Если руководствоваться логикой, то становится понятным, что действовать следует в обратном порядке. Следовательно, если отключение батареи необходимо начинать с минуса, то её подключение логично начинать с плюса. Таким образом, какую же клемму мы первой должны одевать на аккумулятор? Конечно же, положительную, то есть плюсовой контакт подсоединяется в первую очередь.

Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм

Как уже отмечалось ранее, нарушение очерёдности снятия клемм с АКБ способно привести к короткому замыканию. При этом может не только нарушиться работа всей электроники автомобиля, но и произойти возгорание транспортного средства. Кроме того, и человек, осуществляющий отключение клемм, в этом случае может серьёзно пострадать.

Следовательно, чтобы избежать трагедии, надо не только знать, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, но и всегда строго придерживаться установленного порядка действий.

Какие клеммы первые снимать с аккумулятора, какие одевать первыми

Оглавление

  • 1 Какую клемму снимать первой
  • 2 Какую одевать первой
  • 3 Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
  • 4 Снятие клеммы для сброса ошибки

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Как заменить клеммы аккумулятора

Этот шелушащийся осадок, который накапливается на клеммах автомобильного аккумулятора, является обычным явлением на протяжении многих лет. Батарея может не работать на пиковых уровнях из-за этой коррозии. Пришло время рассмотреть сценарий замены. Однако вам не нужно полностью выбрасывать аккумулятор и провода. Замена только клемм аккумулятора — это вариант, который действительно продлевает срок службы аккумулятора.

1. Сначала протяните провода

Начните этот проект с протягивания проводов от аккумулятора. Всегда начинайте с отрицательных клемм, заявляет Firestone Complete Auto Care. Вы избежите потрясений, начав с отрицательной стороны. После этого отсоедините положительный провод от аккумулятора. Положите их подальше друг от друга, чтобы электрические короткие замыкания не мешали вам.

2. Изучите тип клеммы

Кабели аккумуляторной батареи имеют базовую конструкцию зажима. Внимательно посмотрите на тип терминала, который у вас есть. Вам нужны новые зажимы с такими характеристиками, как:

  • Луженая медь
  • Полное сжатие на 360 градусов вокруг терминала

Эти профессиональные зажимы обеспечивают достаточное соединение между клеммой аккумулятора и источником питания, сообщает Reader’s Digest Canada. Плохая связь не будет проблемой.

3. Очистите клеммы аккумулятора

Клеммы аккумуляторов не будут хорошо работать с новыми зажимами, если все точки соединения не очищены от коррозии. Очистите клеммы аккумулятора смесью из одного стакана воды и одной столовой ложки пищевой соды. Обязательно надевайте перчатки и защитные очки.

Используйте зубную щетку, чтобы нанести смесь на клеммы аккумулятора. Вычистите их. Если аккумулятор очень старый и не поддается тщательной очистке, следующим лучшим шагом может стать его утилизация.

4. Обрежьте и зачистите провода

С чистым аккумулятором сосредоточьте свои усилия на проводах и новых клеммах. Отрежьте старые клеммы от проводов с помощью подходящего инструмента, например:

  • Кусачки
  • Ножовки

Для этих аксессуаров требуется надежное соединение проводов автомобиля с новыми клеммами. Используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять примерно полдюйма изоляции с каждого провода.

5. Будьте внимательны при уборке

Сняв часть изоляции провода, вы можете обнаружить дальнейшее коррозионное повреждение. Обязательно удалите видимую коррозию с оголенного провода. Клемма аккумулятора не будет правильно подключаться из-за коррозии, воздействующей на цепь.

Осторожно используйте смесь пищевой соды, зубную щетку и тряпку, чтобы удалить коррозию. Убедитесь, что коррозия не распространяется на какой-либо открытый металл на аккумуляторе или проводах.

6. Добавьте термоусадочную трубку

Умный способ защитить клемму и проводное соединение — использовать термоусадочную трубку. Наденьте трубку на проволоку. Аккуратно подсоедините провод к клемме, опустив трубку по проводу. Если перед соединением не заметить трубку, ее нельзя будет натянуть на клемму.

Убедитесь, что провода подключены к клемме в том же порядке, что и оригинальные детали. Качественные аккумуляторы не реагируют на несоосную проводку. На самом деле, сбои в проводке могут привести к разрядке батарей или полному отключению питания.

7. Соедините и усадите сборку

Соединив клеммы и проводку, наденьте трубку на это соединение. Убедитесь, что оголенная проводка не видна. Если есть какая-либо открытая проводка, необходим более длинный кусок трубки. Электрическая дуга легко возникает, когда проводка не имеет изоляции.

С помощью теплового пистолета прижмите трубку к соединению, когда оно правильно установлено.

8. Присоедините и проверьте аккумулятор

Присоедините зажимы к аккумулятору. Проверьте аккумулятор, включив автомобиль. Успешный проект приводит к тому, что двигатель крутится без малейших колебаний. Если есть какие-либо проблемы, выключите автомобиль и проверьте соединения, обращая особое внимание на клеммы.

Свяжитесь с Northeast Battery сегодня, если у вас есть вопросы о клеммах на батареях. Деталей может быть много, но можно быстро и дешево завершить этот проект с хорошими результатами. Станьте хозяином своего автомобильного аккумулятора с заменой клемм, которая выдержит испытание временем.

Как легко заменить клемму аккумулятора

Аккумулятор вашего автомобиля неисправен? Если вам сложно завести автомобиль или вы заметили снижение мощности, пришло время заменить клемму аккумулятора. Нельзя отрицать, что клеммы аккумуляторной батареи являются важным компонентом любого автомобиля. Он устраняет разрыв между аккумулятором и его зарядным устройством. К сожалению, клеммы аккумулятора со временем подвергаются коррозии, и это становится серьезной проблемой для владельцев автомобилей.

Но не волнуйтесь! В этой статье подробно описаны шаги, которые необходимо выполнить, чтобы без проблем заменить клеммы аккумулятора. Итак, читайте дальше, пока мы отвечаем на все ваши вопросы и знакомим с актуальной информацией.

Что такое клемма аккумулятора?

Клемма аккумулятора – это электрическое соединение, используемое для подключения зарядного устройства к аккумулятору, который может состоять из одного или нескольких элементов. Эти терминалы бывают разных размеров и типов.

Любой человек, который менял автомобильные аккумуляторы, уже знает, что Auto Post Terminal является наиболее распространенным типом аккумуляторных клемм.

Симптомы выхода из строя клемм аккумуляторной батареи 

Клеммы аккумуляторной батареи служат важной цели и обычно изготавливаются из свинца и других металлов с высокой проводимостью, которые по своей природе рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, но имеют низкое электрическое сопротивление.

Поскольку клеммы аккумуляторной батареи являются первой точкой контакта между электрической системой автомобиля и аккумуляторной батареей, неисправность клеммы аккумуляторной батареи может серьезно повлиять на автомобиль. Когда клеммы аккумулятора не работают, вы заметите следующие симптомы.

Проблемы с запуском автомобиля

Возникновение проблем с запуском автомобиля является первым признаком проблемы с клеммами аккумуляторной батареи. Любая коррозия, появившаяся на клемме аккумулятора, будет мешать соединению, и автомобиль будет иметь проблемы с запуском.

Коррозия 

Другим распространенным признаком проблемы клеммы аккумулятора является коррозия на аккумуляторе. Поскольку клеммы аккумулятора находятся в непосредственном контакте с аккумулятором, они подвергаются воздействию кислотных паров, что приводит к коррозии. К сожалению, коррозия может серьезно повлиять на способность клеммы аккумулятора проводить ток. Тщательно осмотрите клемму или кабель на наличие следов порошкообразной синей или белой коррозии.

Потеря электроэнергии

Плохая клемма аккумулятора также может привести к потере электроэнергии. Эта проблема возникает, когда клемма сильно заржавела или сломана. Поскольку корродированный или поврежденный контакт не может обеспечить хороший электрический контакт, это может привести к полной потере питания. Эта ситуация требует замены клеммы аккумулятора.

Хотя клеммы аккумуляторной батареи являются простым и недорогим компонентом, они играют жизненно важную роль в общей функциональности автомобиля. Если вы подозреваете какую-либо из вышеупомянутых проблем, рассмотрите возможность замены клеммы аккумулятора как можно скорее.

Что нужно для замены клеммы аккумулятора?

Для замены аккумуляторного терминала потребуются определенные инструменты. Включает — 

  • Ножовка

  • Розетка 

  • Клещи

  • Проволочная щетка

  • Набор ключей

  • Тряпка или полотенце

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать походов в магазин в последнюю минуту и ​​сэкономить время.

Пошаговая процедура замены клеммы аккумулятора 

Как и было обещано, теперь мы предоставим пошаговую процедуру замены клеммы батареи.

Откройте капот

Первое, что вам нужно сделать, это открыть капот автомобиля. Будьте осторожны и ищите клеммы аккумулятора, которые необходимо заменить. Вы найдете их в верхней части батареи, и они содержат знаки (+) или (-). Во избежание поражения электрическим током сначала снимите клемму (-).

Ослабьте гайки клемм 

На каждой стороне клеммы есть гайки. Ослабьте их, вращая с помощью разводного ключа.

Переместить терминал 

Следующее, что нужно сделать, это переместить терминал из узла батареи. Затем прихватите его полотенцем или тряпкой и не допускайте контакта с узлом. Теперь снимите положительную клемму, выполнив те же действия.

Снимите проволочную пластину

Затем осторожно снимите проволочную пластину с болтов и отложите ее в сторону. В этот момент клеммы уже отсоединены, и можно руками снять пластины.

Закрепите детали 

Теперь последовательно наденьте плоскую шайбу и навинчивающуюся головку с новой клеммой на вертикально расположенный болт. Чтобы закрепить проволочную пластину, поверните головку болта. Если у вас есть только гайка с клеммой аккумулятора, обязательно затяните гайку.

Прикрепите гайки клемм 

Последним шагом является присоединение гаек клемм. Используйте тряпку или полотенце, чтобы вернуть положительный и отрицательный выводы на узел. С помощью гаечного ключа затяните боковую гайку отрицательной клеммы. Повторите шаги для положительной клеммы, чтобы завершить замену клеммы аккумулятора.

Какие меры предосторожности?

Важно понимать, что при работе с аккумуляторными клеммами вы имеете дело с электричеством. В связи с этим необходимо принять определенные меры предосторожности.

Во-первых, убедитесь, что автомобиль выключен и вынуты ключи из замка зажигания, прежде чем начинать процесс для полной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *