ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14. 11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1. 14.3, обозначающей такой пешеходный переход.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. 7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
(п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4. 4 — 4.7 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах
- Главная
- → На голосовании
- → Инициатива в архиве
- Инициатива №
- 48Ф13880
- Уровень инициативы:
- Федеральный
Поделиться
Пункт 14.1. ПДД (Правила Дорожного Движения) гласит:
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Из этого пункта вытекает несколько проблем, которые с каждым днем становятся более актуальными.
Проблема № 1: Безопасность пешеходов.
Проблема № 2: Повышенная аварийность.
Согласно статистике число ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с участием пешеходов является недопустимо высоким. Только за девять месяцев 2012 года в 43 385 ДТП с пострадавшими пешеходами на дорогах страны погибли 5 323 человека и было ранено 40 412. На пешеходных переходах произошло 11 258 ДТП, в которых погибло 727 человек и пострадало 11 437. Цифры говорят сами за себя: к сожалению, на сегодняшний день пешеходы остаются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, именно на них ежегодно приходится треть всех дорожных происшествий и это количество с каждым годом растет. Самое страшное, что пешеходы, помня о своем преимуществе на нерегулируемом пешеходном переходе даже не смотрят в сторону движущихся транспортных средств (ТС), так как надеются на выполнение пункта 14.1 водителями ТС. Тем самым пешеход сознательно подвергает себя дополнительному риску только благодаря наличию этого пункта.
Проблема № 3: Пропускная способность дорог.
Проблема № 4: Экологическая ситуация.
Проблема № 5: Экономия ресурсов.
В условиях, когда количество ТС с каждым днем увеличивается, организация дорожного движения с высокой пропускной способностью становится актуальной проблемой как никогда. Все чаще все мы (водители и пассажиры) попадаем в пробки, а они в свою очередь имеют тенденцию со временем только увеличиваться. А значит все мы теряем все больше и больше времени в дороге. Одним из похитителей нашего времени является пешеход. Представьте себе ситуацию, когда несколько ТС (от 2 до 100 в зависимости от потока машин и количества полос движения), в том числе и общественный транспорт (автобусы, троллейбусы), снижают свою скорость передвижения, полностью останавливаются и ждут.
Также стоит отметить, что дополнительное торможение, остановка (работа на холостом ходу) и последующий разгон увеличивает потребление топлива всех участников движения, а также вызывает дополнительный износ механизмов ТС (материальные потери). А это в свою очередь увеличивает загрязнение окружающей среды.
Пункт 14.1. ПДД придуман не для безопасности пешеходов — для безопасности на дорогах были придуманы регулируемые пешеходные переходы.
И не для увеличения пропускной способности дорожного движения (на участках пешеходных переходов) — для исключения бессмысленного простоя транспорта на регулируемых пешеходных переходах были придуманы светофоры по требованию (срабатывают по нажатию кнопки).
Этот пункт был придуман всего лишь для экономии на развертывании подобных организационных средств.
Это псевдоэкономия. Так как человеческая жизнь — бесценна.
Необходимо отменить пункт 14.1 ПДД.
Что проще сделать: остановить среднестатистического 80-килограммового человека, идущего со скоростью 5 км/ч или дюжину полтора, а то и трехтонных машин со скоростью 60 км/ч? Разве это разумно, останавливать поток машин вместо пешехода?
Пешеход должен уступать транспортным средствам. Только так можно заставить человека следить и контролировать свою безопасность.
Только таким образом мы можем подтолкнуть чиновников на выделение действительно необходимых средств на организацию и безопасность дорожного движения посредством установки светофоров по требованию.
Конечно же самый лучший вариант — это исключить пересечение маршрутов пешехода и ТС. Но такое возможно только при использовании подземных или надземных пешеходных переходов. А это проекты довольно дорогостоящие, сложны в исполнении и не везде применимы. Но тем не менее тоже вариант и альтернатива светофорам по требованию.
Практический результат
Отмена пункта 14.1 лишит пешеходов преимущества перед ТС.
А это, в свою очередь, спасет несколько тысяч жизней, здоровье десятков тысяч, сэкономит наше время, материальные ресурсы, увеличит пропускную способность дорог, уменьшит экологическую нагрузку.
Также это подтолкнет ответственных лиц за безопасность дорожного движения к массовому внедрению систем регулируемых пешеходных переходов в масштабах всей страны.
Решение
Исключить из Правил дорожного движения (ПДД) пункт 14.1 о преимуществе пешеходов перед транспортным средством (ТС) на нерегулируемых пешеходных переходах.
← К началу списка инициатив
Какие права у пешеходов в Алабаме?
Пешие люди могут получить серьезные травмы при переходе улиц, при ходьбе по автомагистралям или на перекрестках. В Алабаме слишком часто случаются аварии с участием пешеходов. Частота дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов могла бы быть значительно снижена, если бы водители были более внимательны и внимательны к пешеходам.
Если вы пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, важно понимать свои законные права на получение компенсации за медицинские счета и потерю дохода.
Дотанский юрист по травмам из Gartlan Injury Law может изучить детали происшествия с пешеходом и обсудить ваши права на получение компенсации от сбившего вас водителя. Вы не должны оплачивать медицинские счета за травмы, полученные из-за неосторожного водителя.
Содержание
Когда пешеходы имеют преимущественное право проезда в Алабаме?
Существует распространенное заблуждение, что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. На самом деле пешеходы имеют определенные права при использовании дорог и должны уступать дорогу автомобилистам в определенных ситуациях.
Когда пешеходы находятся на тротуаре, пешеходы всегда имеют преимущество.
Пешеходы имеют преимущественное право пересечения перекрестка при наличии светофора «Переход» или сигнала «ПРОЙДИТЕ». Транспортные средства, приближающиеся к пешеходному переходу, должны уступить дорогу любому пешеходу, находящемуся в пределах половины пешеходного перехода от водителя.
По возможности пешеходы должны идти по правой стороне пешеходного перехода. Если пешеход еще не приблизился к водительской половине пешеходного перехода, но собирается это сделать, автомобилисты также обязаны уступить дорогу пешеходу.
Пешеходам запрещается резко сходить с бордюра на путь встречного транспортного средства, которое находится достаточно близко, чтобы представлять непосредственную опасность.
Пешеходы должны уступать транспортным средствам при переходе дорог в местах, отличных от пешеходных переходов.
Какие права имеют пешеходы, когда на территории нет устройств регулирования дорожного движения?
Закон Алабамы требует, чтобы все пешеходы подчинялись устройствам управления движением и сигналам светофора. Когда на перекрестках отсутствуют или не работают устройства управления дорожным движением, правила дорожного движения таковы, что водители должны уступать дорогу пешеходам, переходящим на пешеходном переходе, и предоставлять им преимущественное право проезда.
Транспортные средства должны снижать скорость или останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу безопасный путь. Если сотрудник правоохранительных органов регулирует движение на перекрестке, на котором не работают устройства регулирования дорожного движения, пешеходы должны выполнять указания сотрудника.
Если водители не соблюдают кодекс штата Алабама и правила дорожного движения штата Алабама, что приводит к дорожно-транспортному происшествию с пешеходом, водитель может быть привлечен к ответственности за травмы, полученные пешеходом.
Что такое правила движения по тротуарам и проезжей части в штате Алабама?
При наличии тротуаров пешеходы обязаны пользоваться ими постоянно . Каждый раз, когда пешеход уходит с тротуара, даже чтобы выйти на пешеходный переход, он должен делать это осторожно. Пешеходы никогда не должны выбегать перед транспортными средствами.
Не на всех дорогах в Алабаме есть тротуары, и когда пешеходы находятся на этих дорогах, они должны идти по обочине, соблюдая как можно большее расстояние между ними и движением транспорта. Пешеходы должны идти навстречу движению транспорта. При наличии тротуара пешеходам запрещено ходить по проезжей части.
Как обезопасить себя пешеходу в Алабаме?
Водители не всегда внимательно следят за пешеходами, что приводит к многочисленным авариям. Крайне важно, чтобы пешеходы следили за собой, чтобы оставаться в безопасности, когда они находятся на дорогах. Лучшие советы по безопасности пешеходов, которым следует следовать, когда вы идете пешком, включают:
- Оставайтесь видимыми: Крайне важно, чтобы вы были как можно более заметными для водителей. Носите светоотражающую или легкую одежду при ходьбе ночью и яркую одежду при ходьбе днем.
- Избегайте отвлекающих факторов: Пешеходам крайне важно не отвлекаться во время прогулки. Уберите телефон и не смотрите на него, пока не остановитесь, и не надевайте наушники. Способность слышать приближающиеся автомобили может помочь предотвратить наезд на пешехода.
- Соблюдайте все правила: Важно, чтобы все пешеходы в штате знали законы, регулирующие права пешеходов. Соблюдайте все правила, в том числе следуйте дорожным знакам и сигналам и ходите по тротуарам, когда они доступны.
- Не делайте предположений: Вы можете знать, что имеете преимущественное право проезда, и начинаете переходить дорогу по пешеходному переходу, когда приближается транспортное средство. Никогда не думайте, что водитель остановится и уступит дорогу. Медленно приближайтесь к пешеходному переходу, чтобы убедиться, что водитель остановился. Перед выездом на перекресток постарайтесь установить зрительный контакт с водителем.
- Воздержитесь от употребления алкоголя: Нетрезвые пешеходы подвергаются повышенному риску попасть в аварию. Их суждение нарушено, и их реакции медленнее.
Даже при соблюдении мер предосторожности пешеход, к сожалению, все равно может получить травму при наезде на пешехода. Важно знать, что делать, когда это произойдет.
Что делать, если вы пострадали не по своей вине?
Соблюдение правил дорожного движения, применимых к пешеходам, важно для подачи любого иска в будущем. Ваше право на получение компенсации после дорожно-транспортного происшествия зависит от того, кто виноват. Если водитель или другая сторона полностью виноваты в вашей аварии, вы можете подать иск против виновного автомобилиста, чтобы получить компенсацию. Дело особенно сильное, когда вы можете доказать, что соблюдали законы и никоим образом не виноваты в аварии.
Случаи несчастных случаев с пешеходами в Алабаме регулируются законами о содействующей небрежности. По этим законам, если вы виноваты хотя бы на один процент в аварии, вам вообще запрещается получать какую-либо компенсацию. Водитель, сбивший вас, или страховая компания водителя могут попытаться заявить, что вы каким-то образом способствовали аварии и частично виноваты, чтобы не выплачивать вам компенсацию. Адвокат по ДТП с пешеходом из Алабамы может отстаивать ваши права и противостоять попыткам страховой компании переложить вину. Наши адвокаты знакомы с тактикой, которую используют страховые компании, чтобы избежать выплаты претензий.
Позвоните нашим юристам по ДТП с участием пешеходов в Алабаме, чтобы получить помощь по вашему иску
Если вы пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, вам следует обратиться за юридической консультацией относительно дальнейших действий. В Gartlan Injury Law наши опытные юристы по несчастным случаям с пешеходами из Алабамы предпримут необходимые шаги для защиты вашего иска и борьбы за полную компенсацию для вас. Позвоните нам сегодня или заполните онлайн-форму, чтобы записаться на бесплатную консультацию.
Свяжитесь с нашим адвокатским бюро по вопросам ДТП с участием пешеходов сегодня
Аарон Гартлан
Аарон Гартлан является выпускником Университета Трои и Юридической школы Томаса Гуда Джонса. Его практика направлена исключительно на представление интересов тех, кто пострадал в результате правонарушений других лиц. Он является членом 100 лучших судебных юристов Национальной ассоциации судебных юристов, Форума адвокатов с доходом в миллион долларов и Форума адвокатов с многомиллионным оборотом. В дополнение к своей юридической практике Аарон преподает бизнес-право в качестве адъюнкт-инструктора в бизнес-колледже Соррелла Тройского университета и служит сержантом полевой артиллерии в Национальной гвардии Алабамы.
Законы штата Орегон о пешеходах. Краткое справочное руководство
Пешеходный переход может быть обозначен или не обозначен. ОРС 801.220.
Размеченный пешеходный переход — это любой участок проезжей части, находящийся на перекрестке или вне его, четко обозначенный для пешеходного перехода линиями или другой разметкой на проезжей части.
Если на перекрестке есть размеченный пешеходный переход, пешеход должен использовать размеченный пешеходный переход на перекрестке, чтобы перейти проезжую часть. ОРС 801.220.
Необозначенный пешеходный переход — это место, где линии противоположных тротуаров, обочин или бордюров образуют линию, а немаркированный пешеходный переход имеет ширину до 20 футов, или, если нет тротуаров или обочин, где был бы пешеходный переход, если бы были тротуары или обочины (шириной до шести футов). ORS 801.220(1) и (2).
Перекресток образуется, когда две или более дорог соединяются вместе под любым углом. ОРС 801.320.
Переулок, пересекающий проезжую часть, не образует перекресток. ОРС 801.320(3).
Устройство управления дорожным движением — это любой знак, разметка или устройство, размещаемое, эксплуатируемое или устанавливаемое любой дорожной администрацией с целью направления, направления, предупреждения или регулирования дорожного движения.
ОРС 801.540.
Считается, что пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу, если любая часть его тела, инвалидной коляски, трости, костыля или велосипеда перемещается по пешеходному переходу с намерением продолжить движение. Пешеходу не нужно ложиться всем телом на пешеходный переход, чтобы активировать право проезда. ОРС 811.028(4).
Когда пешеход переходит пешеходный переход, водители транспортных средств должны остановиться и оставаться на месте до тех пор, пока пешеход не перейдет полосу, в которой находится транспортное средство, и полосу, примыкающую к полосе, в которой находится транспортное средство. Для целей подсчета полос, велосипедная дорожка и парковочная полоса не учитываются. ОРС 811.028.
Когда транспортное средство поворачивает на пешеходном переходе, а пешеход переходит его с помощью светофора, поворачивающий водитель должен остановиться и оставаться остановленным до тех пор, пока пешеход не перейдет полосу, на которую он поворачивает, и не перейдет на шесть футов в соседнюю полосу. ORS 811.028(1)(b)(E).
Когда транспортное средство поворачивает на пешеходном переходе, а пешеход переходит его без светофора, поворачивающий водитель должен остановиться и оставаться остановленным до тех пор, пока пешеход не перейдет полосу, на которую он поворачивает, и соседнюю полосу. ORS 811.028(1)(b)(D).
Водитель транспортного средства должен остановиться, если он приближается сзади к другому транспортному средству, остановившемуся на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти дорогу независимо от положения пешехода в данный момент. ОРС 811.020.
Водители транспортных средств должны останавливаться и оставаться остановленными для слепого пешехода с белой тростью или в сопровождении собаки-поводыря, который переходит или собирается перейти проезжую часть, даже если слепой пешеход не переходит по пешеходному переходу или переходит навстречу направление устройства управления дорожным движением. ОРС 811.035.
Пешеход должен подчиняться всем устройствам управления движением, применимым к пешеходу, за исключением случаев, когда он подчиняется указаниям сотрудника правоохранительных органов. ОРС 814.020.
Пешеход, столкнувшийся с сигналом «ХОДИТЕ» или другим символом, может перейти проезжую часть. ОРС 814.410(6)(а).
Пешеход, стоящий лицом к знаку «ПОДОЖДИТЕ», «НЕ ПРОЙДИТЕ» или другому символу, не может продолжать движение. Это означает, что пешеходу запрещено выходить на пешеходный переход на любом символе, кроме «ПРОЙДИТЕ», включая мигающее «ПОДОЖДИТЕ», «НЕ ПРОЙДИТЕ» или символ. ОРС 814.010(6)(б).
Если сигнал меняется с «ХОДИТЕ» на «ПОДОЖДИТЕ», «НЕ ХОДИТЕ» или другой символ, когда пешеход находится на пешеходном переходе, он должен «быстро» проследовать к тротуару или островку безопасности. ОРС 814.010(6)(б).
Водители транспортных средств обязаны уступать дорогу сотрудникам дорожной полиции (пограничникам) на пешеходном переходе. ОРС 811.017, ОРС 339.650.
Водитель транспортного средства не обязан останавливаться и оставаться остановленным для пешехода на пешеходном переходе, когда пешеход переходит проезжую часть на противоположной стороне островка безопасности. ОРС 811.208(3)(а).
Водитель транспортного средства не обязан останавливаться и оставаться остановленным для пешехода, когда пешеход переходит по пешеходному переходу, и на пешеходном переходе или рядом с ним предусмотрен туннель безопасности для пешеходов или надземный переход. ОРС 811.028(3)(б).
Пешеход должен использовать пешеходный туннель или надземный переход для перехода через проезжую часть. ***обратите внимание, что в этом законе нет исключений для лиц с инвалидностью*** ORS 814.060(1).
Местным дорожным властям разрешено регулировать движение пешеходов в пределах своей юрисдикции, устанавливая пешеходные переходы, закрывая пешеходные переходы и запрещая пешеходам переход в определенных местах, или устанавливая законы, запрещающие переход вне пешеходного перехода (переход в неположенном месте), поэтому Важно знать муниципальные законы или законы округа, а также законы штата.