Правила дорожного движения регулировщик в картинках: ПДД в картинках и с пояснениями

Содержание

ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают,  и не могут понять, что  значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.
Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.
Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

 

Жесты регулировщика с картинками

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять. 
Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.

Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.


2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.


3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.
Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. 

Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.
Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье 

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 

Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот. 
Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.
Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 
Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.
 

Не забывайте о знаках 


На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.
И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов


Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

 

 

 

Текст ПДД о регулировщике

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 

Руки вытянуты в стороны или опущены:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Правая рука вытянута вперед:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями + как легко запомнить

Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.

Приоритет регулирования дорожного движения

Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.

Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Запрещающие жесты

Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.

  1. Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
  1. Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.

Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.

Как легко запомнить все жесты регулировщика

Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Визуальные картинки

Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.

Стихотворение

Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:

Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.

Нестандартные действия

Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.

Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.

Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Важно! Регулировщик имеет приоритет перед всеми другими сигналами координирования – светофором, знаками и т.п.

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.
Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо
  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.
Разрешить движение в любом направлении
  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.
Памятка сигналов регулировщика

Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

Стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

http://www.youtube.com/watch?jKBWILKVhoQ

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Жесты регулировщика в картинках. Как их запомнить — CARHack.ru

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор. Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них.

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

 

Правая рука регулировщика вытянута вперед

 

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

 

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

 

 

Правая рука регулировщика поднята вверх

 

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

 

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

 

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

 

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

 

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

 

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

 

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

 

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

 

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

 

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Все тайны сигналов регулировщика — Kolesa.kz || Почитать

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Регулировщики на дороге появляются в основном в Алматы и Астане в часы пик, но встреча с ними у многих водителей вызывает ступор. Они замирают у стоп-линии, когда движение разрешено, или же выкатывают на перекрёсток, когда делать этого нельзя. Незнание это элементарных правил дорожного движения или забывчивость — вопрос другой. В любом случае давайте вспоминать.

Согласно десятому пункту пятого раздела ПДД РК, сигналами регулировщика служит положение его корпуса и жесты, в том числе и с жезлом.

Сигналы регулировщика имеют приоритет и над дорожными знаками с разметкой, и над светофором. Это важно помнить.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх

Движение транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, но есть и исключения. Водителям разрешено проехать, если не могут остановиться без экстренного торможения, а пешеходы, которые уже вышли на проезжую часть, обязаны завершить переход.

Руки вытянуты в стороны или опущены

В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

Если же полицейский стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо. Когда регулировщик начинает сгибать и разгибать руки в локте, поторопитесь. Таким жестом он призывает ускориться.

Важно: выезжать на перекрёсток для поворота налево запрещено. Стойте у стоп-линии и ждите сигнала регулировщика.

Пешеходам разрешено переходить дорогу также по направлению рук и корпуса.

Правая рука с жезлом вытянута вперёд

Как и в предыдущем случае, ключевую роль в интерпретации сигнала играет положение корпуса. Тут возможны следующие варианты:

  • со стороны левого бока — разрешено движение во всех направлениях, в том числе и разворот. Если полицейский при этом направил в вашу сторону левую руку и как бы подзывает к себе, то стоит поторопиться. Этот жест призван ускорять движение транспорта;
  • со стороны груди — разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

И ещё: пешеходы при таком положении руки и корпуса могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

P. S. Сигналы регулировщика должны быть чёткими и понятными водителю. На видео пример того, как полицейский вести себя не должен.

Векторные изображения Правила дорожного движения

, Стоковые векторные изображения Правила дорожного движения | Depositphotos® Набор ситуаций на дороге. 430 дорожных знаков Через CrosswalkVector иллюстрации героев мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, школьники мальчика и девочки одноклассники идут на дорогу пешеходную зону, переход города обратно в школу плоский стиль SignVector иллюстрации персонажей мультфильма дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки школьники одноклассники идут на дорогу пешеходный переход, автобусная остановка фон, обратно в школу плоский стильМультфильм рисованной каракулей тема автомобильного стиля бесшовные моделиПолицейский разговаривает с водителем автомобиляТранспортные символыЧеловек плачет автокатастрофаСмешные пешеходы животные на дорогеЗнакЗнакПравила дорожного движенияВектор I Иллюстрация детей, идущих по пешеходному переходуТранспортная книжка-раскраска дорог с автомобилямиТранспортная книжка-раскраска дорог с автомобилямиМать и ребёнок проезжают по пешеходному переходу.Светофор. Скрещивание зебры. Загруженная улица. Автобус. Car.Vector иллюстрации персонажей мультфильмов дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки школьники одноклассники идут на дорогу пешеходной зоны, городской фон обратно в школу плоский стиль переход, городской фон обратно в школу плоский стильРаскраска набор дорог с автомобилямиВекторные иллюстрации мультипликационных персонажей дети, соблюдение правил дорожного движения, мальчики и девочки одноклассники идут на дорогу пешеходный переход, фон автобусной остановки, обратно в школу плоский стильВекторные иллюстрации мультяшных персонажей дети, соблюдение правила дорожного движения, мальчик и девочка одноклассники идут на дорожный пешеходный переход, фон автобусной остановки обратно в школу в плоском стиле s tyleVector иллюстрации мультипликационные персонажи дети, правила дорожного движения, две блондинки и брюнетки школьницы, ученики идут на дорожный пешеходный переход, автобусная остановка фон обратно в школу плоский стиль переход, городской фон обратно в школу плоский стиль

Длинный и краткий очерк правил дорожного движения на английском языке для детей и студентов

Правила дорожного движения — это определенные правила и положения, разработанные правительством и другими соответствующими ведомствами для обеспечения безопасности и удобства ежедневных пассажиров и других путешественников.Некоторые правила различаются для разных типов участников дорожного движения, например, велосипедистов, пешеходов, водителей автомобилей и т. Д., А некоторые являются общими. Каким бы ни было правило, оно сформировано с единственной главной целью — обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Длинный и краткий очерк правил дорожного движения на английском языке

Ниже мы представили эссе по правилам дорожного движения и затронули различные темы. Пройдя через них, вы сможете определять правила дорожного движения, знать правила дорожного движения в Индии, знать значение правил дорожного движения для безопасности пассажиров, знать о сигналах и правилах дорожного движения, знать, как повысить осведомленность о правилах дорожного движения и как можно соблюдать правила дорожного движения. правила влияют на нашу повседневную жизнь.Вы можете очень хорошо использовать следующие эссе по правилам дорожного движения на школьном конкурсе, в дебатах или в разговоре о безопасности дорожного движения или других важных вопросах.

Краткий очерк правил дорожного движения в Индии (200 слов) — Очерк 1

Индийские дороги переполнены различными типами транспортных средств — автомобилями, автобусами, грузовиками, сельскохозяйственной техникой (тракторами и т. Д.), А также велосипедами, рикшами (трехколесной пассажирской тележкой), мотоциклами и пешеходами. Даже продавцы и придорожные прилавки можно было легко заметить, вторгаясь на дорогу.При таком огромном разнообразии транспортных средств и разных пассажиров становится необходимым разработать конкретные правила, которым необходимо следовать при использовании дороги, чтобы обеспечить безопасный транзит для всех. Таким образом, на первый план выходят правила дорожного движения. Они представляют собой набор правил и положений, которые необходимо соблюдать при движении по дорогам.

Правила регулирования дорожного движения были включены в Закон об автомобилях 1988 года. Закон вступил в силу с 1 st июля 1989 года и применяется на всей территории Индии.

Некоторые из наиболее важных правил дорожного движения в Индии: обязательная регистрация и страхование всех частных и коммерческих автомобилей; выдача водительских прав только совершеннолетним лицам, достигшим 18-летнего возраста; штраф и тюремное заключение за вождение в нетрезвом виде; ограничения скорости и переходы «зебра» для безопасности пешеходов и других пассажиров; обязательные каски и ремни безопасности; сертификат пригодности на все виды транспортных средств; приближаясь к перекрестку, уступите дорогу транспортному средству, уже движущемуся по дороге и т. д.


Очерк правил дорожного движения и безопасности (300 слов) — Очерк 2

Введение

Правила дорожного движения сформулированы для регулирования дорожного движения для обеспечения безопасности и удобства всех типов участников дорожного движения. Они очень важны для обеспечения безопасности различных участников дорожного движения, а также для облегчения их передвижения.

Что делает дороги в Индии небезопасными

Индийские дороги переполнены множеством транспортных средств и ежедневных пассажиров.Наши автомагистрали и городские дороги пропускают гораздо больше трафика, чем они были на самом деле предназначены. Но это только верхушка айсберга; Основная проблема заключается в том, что на одной дороге едут разные машины, и, конечно же, все они хотят добраться вовремя.

У нас есть медленно движущееся движение, такое как рикши, тележки, а также автомобили, автобусы, грузовики, велосипеды, мотоциклы, пешеходы и часто животные; все едут по одной дороге. Кроме того, мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы наиболее уязвимы, так как их трудно обнаружить на многолюдной и загруженной дороге.Не говоря уже о придорожных киосках и закусочных, они вторгаются на дорогу и пешеходные дорожки, только делая их уязвимыми для пешеходов. В этом сценарии столкновение — единственная следующая реальность, если правила дорожного движения не соблюдаются своевременно.

Как правила дорожного движения повышают безопасность

Правила дорожного движения разработаны таким образом, чтобы обеспечить безопасность всех пассажиров. Некоторые правила сформулированы для определенных типов пользователей, а некоторые являются общими.Правило типа «держаться левой стороны» предназначено для пропуска транспортных средств, идущих с противоположной стороны, а также других транспортных средств, приближающихся сзади и движущихся в том же направлении. Правило, требующее замедления при приближении к пешеходному переходу, предназначено для безопасности пешеходов.

Заключение

Ношение шлема при езде на велосипеде или велосипеде предназначено для безопасности гонщика. Точно так же существует множество правил, таких как пристегивание ремней безопасности во время вождения, движение с ограниченной скоростью, запрещение вождения в нетрезвом виде, уступка пешеходам (поскольку они наиболее уязвимы), движение по светофорам и знакам; все они разработаны для обеспечения безопасности участников дорожного движения и обеспечения легкости их передвижения.


Очерк правил дорожного движения и сигналов (400 слов) — Очерк 3

Светофор

Светофоры составляют важную часть правил дорожного движения. Каждый городской пассажир сталкивается со светофорами на дороге и должен следовать им, чтобы обеспечить безопасный и регулируемый транспорт. Основная задача светофоров — регулирование дорожного движения. Светофоры также часто называют светофорами, светофорами и сигнальными огнями.

Где и зачем установлены светофоры

Светофоры устанавливаются на перекрестках дорог и пешеходных переходах. Перекрестки — важные точки пересечения, где нерегулируемый транспортный поток может привести к авариям и длительным заторам на дорогах. Светофоры меняют проезжую часть для транспортных средств, проезжающих через перекресток, что упрощает передвижение. Светофоры также устанавливаются на пешеходных переходах для регулирования их движения, в качестве альтернативы — для транспортных средств.Светофоры также устанавливаются на железнодорожных переездах и на подъездных путях к больницам, школам и другим важным транспортным узлам.

История сигналов движения

Первый в мире светофор был установлен в Лондоне в 1868 году. Это был газовый светофор с ручным управлением. Правда, не хватило и месяца, и взорвалась. Первый светофор в Индии был установлен в 1953 году на перекрестке Эгмор возле Ченнаи — столицы южного индийского штата Тамил Наду.Затем в городе Бангалор, ныне столице южного штата Карнатака, в 1963 году был установлен первый светофор на корпоративном кольце.

Дорожные сигналы / правила в Индии

Светофоры или светофоры — сигнальные устройства, устанавливаемые на различных перекрестках. Они используют определенную систему представления цвета с вертикальным отображением цветных огней. Индийские светофоры имеют три основных цвета — красный, оранжевый (янтарный) и зеленый. Красный предписывает остановиться; оранжевый, чтобы подготовиться, и зеленый, позволяющий перейти вброд.Светофоры также устанавливаются для пешеходов, часто с одинаковыми цветовыми кодами (Red-Stop, Amber-Wait и Green-Go).

Следуя по светофору, следует помнить еще о нескольких вещах. Останавливаясь на красный свет, следует обязательно остановиться задолго до перехода «зебра», предназначенного для пешеходов; поворачивать налево на красный сигнал только при отсутствии знака, запрещающего движение; даже если сигнал стал зеленым, не увеличивайте скорость мгновенно, а убедитесь, что движение с другой стороны остановлено, а также что нет бродячих транспортных средств.Мигающий красный сигнал указывает на необходимость остановки, а мигающий оранжевый (желтый) свет указывает на необходимость действовать с осторожностью.

Ручные сигналы

Существуют различные ручные сигналы с использованием жестов руки для регулирования дорожного движения. Эти сигналы используются как сотрудниками ГАИ, так и водителями транспортных средств. К ним относятся стоп-сигнал, сигнал замедления, правый указатель поворота, левый указатель поворота и т. Д.


Эссе по ознакомлению с правилами дорожного движения (500 слов) — Эссе 4

Введение

Нежелание соблюдать правила дорожного движения в Индии варьируется от места к месту, так же как и ее культура и языки.В некоторых частях Индии люди неукоснительно соблюдают правила дорожного движения, в то время как в других частях страны они, как правило, являются обычными нарушителями. Удивительно, но те, кто не соблюдает правила, хорошо осведомлены о них, а также о последствиях, которые могут возникнуть, если их не соблюдать. Тем не менее, они демонстрируют свое сопротивление и регулярно нарушают правила, подвергая опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Настоящий индийский сценарий

О нашем нежелании соблюдать правила дорожного движения можно судить по статистическим данным за последний 2018 год, согласно которым дорожно-транспортные происшествия в Индии уносят 400 жизней каждый день.Основные причины смертельных случаев — превышение скорости, прыгающие сигналы, перегруженные грузовые автомобили, переполненные пассажирские автомобили, отсутствие защитных приспособлений и т. Д. Наиболее уязвимыми являются двухколесные водители и пешеходы, которых трудно обнаружить на людных и загруженных дорогах. Согласно недавнему исследованию, водители двухколесных транспортных средств в Индии составляют 40% от общего числа смертей в ДТП ежегодно.

Причины низкой осведомленности

Нежелание людей соблюдать правила дорожного движения может быть объяснено различными факторами.В индийской системе нет организованного обучения безопасности дорожного движения. Дети узнают об общих правилах дорожного движения от родителей или путем самонаблюдения. Есть сотни дорожных знаков, о которых детям никогда не рассказывали.

Обычное отношение «отпустить» также играет важную роль в индийском контексте. Люди склонны следовать за безответственными водителями. Если один водитель перескочит на красный сигнал, за ним последуют многие другие. Как будто они не ждали, когда свет загорится зеленым, а чтобы кто-то его перепрыгнул.

Еще одна причина низкой осведомленности — либеральный мониторинг. Люди, не соблюдающие правила дорожного движения, редко сталкиваются с проблемой, что делает их более неохотными. Если их не останавливать несколько раз, они становятся обычными преступниками, ставя под угрозу свою безопасность, а также безопасность других.

Методы повышения осведомленности

Есть много инициатив, которые можно предпринять для повышения осведомленности общественности. В школах должна быть предусмотрена организованная структура для обучения правилам дорожного движения и безопасности.Безопасность дорожного движения и правила можно было бы начать как предмет в школах и профессиональных курсах. Использование печатных и электронных СМИ также может стать жизненно важным инструментом повышения осведомленности. Любое сообщение, отправленное знаменитостями через печатные или электронные СМИ, будет иметь большее влияние на отношение людей. Обязательный тренинг для новых владельцев водительских прав по безопасности дорожного движения и правилам также поможет в повышении осведомленности.

Заключение

Правительство должно организовывать регулярные кампании в сотрудничестве с соответствующими департаментами, в ходе которых людей необходимо обучать правилам и нормам дорожного движения, а также поощрять использование надлежащих средств защиты.Строгий контроль и политика нулевой терпимости к таким правонарушениям, как вождение в нетрезвом виде, превышение скорости и т. Д., Станут серьезным сигналом для общественности и удержат ее от нарушения правил.


Длинное эссе о важности соблюдения правил дорожного движения в нашей повседневной жизни (600 слов) — Эссе 5

Введение

Правила дорожного движения обязательны для всех лиц, находящихся на дорогах, включая водителей автомобилей, велосипедистов, водителей автобусов, водителей грузовиков, пешеходов и пассажиров.Они предназначены для регулирования транспортного потока и делают ежедневные поездки более безопасными для каждого пользователя.

Различные правила дорожного движения и их значение в нашей повседневной жизни

Правила дорожного движения, которым мы следуем ежедневно при поездках из одного места в другое, помогают нам безопасно добраться до места назначения. Некоторые из наиболее распространенных правил дорожного движения, которые следует соблюдать при движении по дороге, и их значение описаны ниже —

1) Вождение с действующими водительскими правами

Если вы управляете автомобилем с действующими водительскими правами, вы, вероятно, достигли допустимого возраста для вождения.Кроме того, вы должны пройти необходимое обучение правилам и нормам безопасности дорожного движения лицензирующим органом; делая вас ответственным водителем за рулем.

2) Левее

Это еще одно важное правило, которому следуют при ежедневных поездках на работу. Вы должны держаться левее дороги при выезде или въезде, чтобы уступить дорогу приближающимся машинам, уже на большой скорости на дороге. Вы также должны держаться левой стороны, чтобы уступить дорогу аварийной машине или другому автомобилю, движущемуся сзади на высокой скорости.Таким образом вы убедитесь, что оба благополучно доберутся до места назначения.

3) Никогда не подходите к дороге с неправильной стороны

Внезапный подъезд к дороге с неправильной стороны может иметь фатальные последствия. Неправильный и внезапный подход может удивить других водителей / гонщиков, что приведет к замешательству и столкновению. Рекомендуется искать любой приближающийся автомобиль на главной дороге и, если он кажется далеко, приближаться к дороге медленно, всегда держась левой стороны.

4) Всегда использовать защитные приспособления

Водитель должен носить все средства безопасности, необходимые для транспортного средства.Ремень безопасности или шлем может стать решающим фактором между жизнью и смертью. Общее представление о том, что защитные приспособления не требуются при поездках по городу, — миф. Ремни безопасности и шлемы доказали свою способность спасать жизни как на городских дорогах, так и на шоссе.

5) Следование сигналам движения

Развязка или перекресток дорог — это самая важная точка, которую повседневный пассажир должен проезжать много раз в день. Трудно судить, в какую сторону поворачивает едущий впереди автомобиль, или видеть приближающееся транспортное средство слева или справа.Продолжение движения вслепую на перекрестке может иметь фатальные последствия. Всегда соблюдайте правила дорожного движения или сигналы полицейского, который меняет движение, обеспечивая безопасный проезд для всех.

6) В ожидании пешеходов

Пешеходы — наиболее уязвимые участники дороги. Они зависят от других водителей в вопросах собственной безопасности. Неосторожный водитель может ударить ничего не подозревающего пешехода, переходящего дорогу или ожидающего прибытия автобуса. Во время ежедневных поездок нужно всегда уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах или в других местах и ​​обеспечивать безопасный транспорт для всех.

7) Не пей за руль

Пьяный водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнями других участников дорожного движения. Выпивка мешает принимать решения и предвидеть последствия. Водители проявляют халатность и превышают скорость, ставя под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Либо для ежедневных поездок на работу, либо для некоторых случаев вождение в нетрезвом виде должно быть строго запрещено.

Заключение

Правила дорожного движения играют жизненно важную роль в обеспечении ежедневного безопасного проезда к офису и дому.Даже если кто-то нарушает правила и благополучно добирается до него, это только из-за других хороших пассажиров, которые следуют и уважают правила дорожного движения. То есть, если все машины перескочат через сигнал, то безопасно или хотя бы вовремя никто не доберется до места назначения. Поэтому всем необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения во время движения.

Дополнительная информация:

Очерк безопасности дорожного движения

Очерк дорожного путешествия

Очерк Road Rage

Очерк о ДТП

Очерк о пробках

22 странных правила дорожного движения, которые удивят большинство водителей

Мы прочесали земной шар в поисках правил дорожного движения и обнаружили, что в некоторых странах действуют нелепые правила дорожного движения, которые не имеют смысла.

Правительства обеспечивают соблюдение правил дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Основные правила дорожного движения — останавливаться на красный свет, соблюдать ограничения скорости и не пить за рулем. Когда водители нарушают правила, могут произойти столкновения, в результате которых погибнут или могут подвергнуться опасности находящиеся поблизости. Мужчины обвиняют женщин в нарушении правил и наоборот, но правда в том, что обе стороны виноваты. Правительства установили дорожное патрулирование, чтобы гарантировать, что водители соблюдают правила дорожного движения, чтобы все оставались в безопасности.Хотя иногда патрульные могут быть суровыми, они преследуют наши интересы, соблюдая закон. В некоторых странах вы едете по левой стороне дороги, а в других — по правой. Большинство правил дорожного движения универсальны, но в некоторых странах действуют законы о дорожном движении, применимые к их региону. Причина, по которой правительства решили ввести новые законы, заключается в том, что они обнаружили на дорогах инциденты, представляющие опасность для пользователей. Мы обыскали весь мир в поисках правил дорожного движения и обнаружили, что в некоторых странах действуют нелепые правила дорожного движения, которые не имеют смысла.Мы также изучили штаты в Америке, чтобы выяснить, что водители должны терпеть на дорогах, и были удивлены некоторыми местными законами о дорожном движении. Если вы ищете дурацкие, странные и нелогичные правила дорожного движения, эта статья вас увлечет.

22 Нет парковки перед Dunkin ‘Donuts

через Dunkin ‘Donuts

Dunkin ‘Donuts предлагает проезд для водителя ради удобства водителя, а не потому, что в нем нет парковочных мест.Когда вы находитесь в Южном Берике, штат Мэн, не думайте о парковке перед Dunkin ‘Donuts, так как вы можете провести до 30 дней в тюрьме или получить штраф в размере около 200 долларов. Причина не в том, что копы хотят быть первыми в очереди. Закон проистекает из избежания конфликтов с другим трафиком. В данном случае школа расположена через дорогу от магазина, но узкая дорога запрещает парковку.

21 Черное воскресенье

через Daily

Черная пятница — это день, когда большинство людей посещают магазины, чтобы получить лучшие предложения.Хотя эти пятницы большинство потребителей считают хорошим днем, водители с черными автомобилями в Денвере, штат Колорадо, опасаются воскресенья. В большинстве американских штатов действуют странные правила дорожного движения, и Денвер не исключение.

Если вы едете на черной машине в Денвере, штат Колорадо, вам не разрешается выезжать на дорогу в воскресенье и в праздничные дни.

Хотя это правило дорожного движения является юридическим требованием, полиция снисходительно соблюдает его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *