Схема сварочно зарядное для акб: Пуско-зарядное устройство своими руками | Сварка своими руками

Содержание

Пуско-зарядное устройство своими руками | Сварка своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти.  Старых и сломанных микроволновок очень много.  Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

 

Три в одном — сварка, зарядное и пусковое устройство

Вот уже более десяти лет пользуюсь самодельным устройством, отлично зарекомендовавшим себя при сварке, резке металлических листов толщиной от 0,6 до 12 мм, подаче электропитания на время запуска двигателя автомашины стартером, зарядке щёлочных и кислотных аккумуляторов, обеспечении запуска и последующей работы двигателя постоянного тока мощностью до 1,5 кВт. Более того, представляемый мною универсал — это ещё и превосходный источник безопасного напряжения для электрооборудования погреба, подвала, мастерской…

Основные характеристики устройства:

  •  Напряжение первичной электросети, В 220
  • Регулируемый сварочный ток, А 0-120
  • Регулируемый зарядный ток, А 0-75
  • Регулируемое выходное напряжение, В 0-70
  • Максимальная мощность, кВА 3
  • Габаритные размеры, мм 590x310x300
  • Масса, кг 40

В основе устройства самодельный силовой трансформатор Тс — однофазный, стержневой (сечение магнитопровода из электротехнической стали 60×80 мм), с первичной обмоткой I, которая имеет 230 витков медного провода диаметром 2 мм, двумя вторичными (II-1 и II-2 по 32 витка, сечение провода в каждой — 32 мм2). Есть у этого 25-кг крупногабаритного (280x240x120 мм) электрического прибора и обмотка III, насчитывающая 50 витков провода сечением 40 мм2.

Другое массивное и объёмистое самодельное устройство — дроссель Lc — тоже наматывается на сердечнике стержневого типа (сечением 40×30 мм — половина набора магнитопровода Тс), но с «воздушным» зазором, образуемым 4-мм стекло-текстолитовой прокладкой. Здесь всего лишь две 60-витковые обмотки из медного изолированного провода диаметром 6-8 мм, соединённые последовательно.

Чуть в стороне от дросселя Lc располагается блок конденсаторов фильтра типа КБГИ обшей ёмкостью 2000 мкФ с рабочим напряжением 80В.

Под стать Тc и Lc — выпрямительный блок, включающий в себя пару мощных электрических вентилей Д200 (VD1c- VD2c) и «электровозных» тиристоров T160 (VS1c-VS2c), управляемых специальным блоком на микросхеме с пятью транзисторами. Конечно же, все примененные силовые полупроводниковые приборы — на алюминиевых радиаторах.

Поскольку во время работы (особенно при сварке и резке металла) выделяется значительное количество тепла, по стольку в состав устройства входит электровентилятор принудительного охлаждения (электродвигатель М1 с крыльчаткой на валу). Располагается он в непосредственной близости от силового трансформатора, чтобы как можно больше теплоизлучающей поверхности попадало под напор воздуха.

В 50-60 мм от Тc крепится дроссель Lc так, чтобы центральная часть его обмоток совпадала с центральной осевой линией электровентилятора (для лучшего обдува). Ну а остаток принудительного воздушного потока охлаждения распределяется между силовыми полупроводниковыми приборами и остальными элементами и узлами устройства. Блок управления тиристорами — в их числе.

Смонтированный на отдельной плате, он располагается над дросселем перпендикулярно его обмоткам (рис. 2).

Блок управления тиристорами представляет собой не что иное, как фазо-импульсный регулятор работы диодно-тиристорного моста, рассчитанного на ток до 500 А. Смонтированный из широко распространенных радиодеталей и типовых узлов промышленного изготовления, он обеспечивает высокое качество регулирования и возможность надежного санкционирования в автоматическом режиме.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема самодельного сварочно-зарядно-пускового устройства.

Рис. 2. Готовое устройство (слева) и вид на его компоновку при снятой задней стенке (справа).

Имеется здесь и электронная защита преобразователя от нестандартных ситуаций, срабатывающая путем мгновенного блокирования выходных импульсов. Этому служит электронное устройство на тиристоре VS1, в цепи управляющего электрода у которого — датчики аварийного состояния (например, герконы ограничителей тока, контакты ртутных термометров и им подобные компактные устройства), соединённые параллельно и работающие на замыкание цепи ЗАЩИТА (на рис. 1 показана только одна пара таких контактов — SA1).

При замыкании любого из датчиков аварийного состояния происходит отпирание тиристора VS1, который впоследствии так и остается открытым. А это значит, что на инвертирующий вход операционного усилителя — микросхемы DA1 поступает потенциал, превышающий все возможные значения пилообразного напряжения на его неинвертирующем входе. В результате на выходе «операционника» устанавливается нуль, транзисторы VТ3 — VТ5 остаются закрытыми и выходные импульсы к тиристорам не поступают.

Возвращают блок в исходное состояние кратковременным отключением напряжения питания блока.

Теперь несколько рекомендаций по возможной замене радиодеталей. В роли транзисторов VТ1 и VТ2 вполне приемлемы более современные и широко распространенные КТ315 и КТ312; вместо трёх оконечных триодов (VT3 и работающих параллельно VТ4 — VТ5) достаточно всего двух полупроводниковых КТ829.

В качестве КД105Б (VD3 — VD5) неплохо показывают себя любые кремниевые диоды с обратным напряжением не менее 100 В и прямым импульсным током не менее 3 А. Ну а выпрямительный мост VD1 (сборку КЦ402) можно смело заменять любым аналогом из серии КЦ402 — КЦ405.

«Силовичок» Т1 желательно брать готовым — типа ТВК-70Л2 или ТВК-110Л. Аналогично следует поступать и при выборе импульсных трансформаторов Т2 и Т3. Конечно же, предпочтение — промышленным МИТ-2В.

Однако при необходимости можно довольствоваться и самодельными «импульсниками», намотанными на любых стандартных ферритовых кольцах диаметром 20-50 мм. Надо лишь, чтобы первичная обмотка каждого трансформатора содержала 50 витков провода ПЭВ-0,2. Соответственно, во вторичной должно быть 150 витков ПЭВ-0,2.

Начало каждой обмотки рекомендуется выделять (например, цветной меткой), чтобы не ошибиться при распайке в соответствии с принципиальной электрической схемой, где метки условно обозначены точками. Длительность управляющих импульсов, поступающих на тиристоры, равна 100-200 мкс.

В авторском исполнении сварочно-зарядно-пусковое устройство смонтировано внутри металлического каркаса размерами 500x310x300 мм, изготовленного из стального уголка 15×15 мм. В такой конструкции почти друг за другом расположены: электро вентиля тор принудительного воздушного охлаждения, силовой трансформатор, дроссель, выпрямительный блок, а сверху (как уже отмечалось) блок управления тиристорами.

На лицевой панели установлены: выключатель сетевого напряжения с автоматической защитой, индикаторная лампочка СЕТЬ, вольтметр постоянного тока на 30 В, электроизмерительный стрелочный прибор постоянного тока на 50 А с тумблером АМПЕРМЕТР-ОТКЛ, потенциометр НАПРЯЖЕНИЕ блока управления тиристорами, тумблеры ВЕНТИЛЯТОР и ФИЛЬТР-ОТКЛ. Ниже расположены в один ряд клеммы «+» и «-» для подключения как к автомобильной батарее для ее зарядки, так и к стартёру для запуска двигателя автомашины при разряженном аккумуляторе, а в режиме СВАРКА — для подсоединения сварочного кабеля с держателем электрода и «земельного провода» при проведении сварочных работ и резки металла, клеммы ~ 48 В. Ну а под верхней крышкой устройства установлена контактная колодка с перекидными медными шинами для дополнительных переключений в режим СВАРКА и ЗАРЯДНИК.

Исходя из собственного опыта, рекомендую при электромонтаже устройства добиваться особо прочного контакта во всех электрических цепях в соответствии с принципиальной электрической схемой. Силовые провода настоятельно советую снабдить наконечниками из медной трубки, сплющить и пропаять концевую часть каждой клеммы, а затем — просверлить по отверстию диаметром 6,5 мм для крепежных болтов.

Более того, все болтовые соединения оснастить шайбами Гровера для лучшего стягивания и получения плотного электроконтакта. Особенно это актуально для электрических соединений силового трансформатора, дросселя и выпрямительного блока.

Что касается порядка работы на сварочно-зарядно-пусковом устройстве, то здесь, как говорится, никаких проблем.

В частности, при выполнении сварочных операций (режим СВАРКА) требуется вставить штепсельную вилку сетевого электрошнура в розетку (проследив, чтобы фазный провод действительно шёл к автоматическому выключателю — для быстрого и чёткого срабатывания электрозащиты при перегрузке и коротком замыкании). По включению автомата А1 должна загореться индикаторная лампочка СЕТЬ. Затем надо подсоединить «земельный провод» (тянущийся от детали, подготовленной к сварке) к клемме «-», а сварочный кабель (идущий от держателя электрода) — к клемме «+».

Включив электровентилятор воздушного охлаждения устройства, следует отключить амперметр, который, в противном случае, может выйти из строя. Остается вставить в держатель электрод, подобрать потенциометром НАПРЯЖЕНИЕ регулировку вентильного моста на необходимый ток и приступить к сварочным работам.

Для режима ЗАРЯДНИК алгоритм несколько иной. Здесь уже надо подключить к клеммам устройства «+» и «-» соответствующие выводы от аккумулятора, а потенциометром НАПРЯЖЕНИЕ отрегулировать «троллейбусные» тиристоры на выдачу выпрямителем необходимого зарядного тока.

ЗАПУСК отличается от режима ЗАРЯДНИК тем, что на клеммы аккумулятора подается повышенный ток до 50 А в течение нескольких секунд, пока включается стартер автомобиля.

А.ШИХАНСКИЙ, Г. Вольск. Моделист-конструктор 2003 №7.

Можно ли сваривать с помощью зарядного устройства?

Можно ли сваривать с подключенным аккумулятором?

Избегайте сварки рядом с электрическими системами или с подключенным аккумулятором . Перед сварочным процессом убедитесь, что батарея отключена, а все системы выключены. Электрический ток, протекающий через сварочный аппарат, может повредить электрические компоненты или вызвать короткое замыкание.

Можно ли сваривать с аккумулятором 12 В?

Trail Weld — портативный сварочный комплект, содержащий кабели для последовательного соединения двух или трех 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов , что позволит производить сварочный ремонт из любой точки мира.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для сварки?

Чтобы собрать свой сварочный аппарат, я соединил последовательно три автомобильных аккумулятора, а затем зажал набор соединительных кабелей между отрицательным проводом первого аккумулятора и куском стали. С помощью другого комплекта кабелей я соединил положительный вывод последней батареи со сварочным стержнем.

Содержание страницы

1

Как сделать самодельный сварочный аппарат?

Самодельный сварочный аппарат – из деталей микроволновки!

Как сделать сварочный пруток?

если ваш реал застрял где-то поблизости, где вы можете получить больше сварочных стержней, вы можете взять кусок проволоки для ограждения, соскоблить гальванизацию камнем или напильником, затем аккуратно постучите по проволоке мокрой газетной бумагой, а не целым листом бумаги, просто 2 или 3 раза вокруг проволоки оставить на конце немного как обычный прут…

Как сделать сварочный аппарат из батареек?

Сварка своими руками с использованием автомобильных аккумуляторов

Не повредит ли сварка электронике?

Электронные изделия не подвергаются воздействию газовой сварки, кузнечной сварки или термитной сварки таким же образом, поскольку в этих процессах не используется электрический ток.

Как сделать аппарат для точечной сварки с аккумулятором 12 В?

DIY Самый дешевый сварочный аппарат 12 В для точечной сварки с автомобильным стартером

Как сделать сварочный аппарат постоянного тока?

$20 Самодельный сварочный аппарат постоянного тока – схема Easy Start

Как сделать сварочный аппарат из генератора переменного тока?

Сварочный аппарат с генератором переменного тока Простыми словами

Можно ли сваривать соединительными кабелями и аккумулятором?

Сварка с помощью соединительных кабелей и автомобильных аккумуляторов

Можно ли сваривать с помощью плечиков?

Re: Плечики как сварочный стержень

Покрытие достаточно тонкое, чтобы не влиять на качество сварного шва, но достаточно толстое, чтобы быть эффективным ингибитором ржавчины . Если вы попытаетесь использовать обычную стальную подвеску без покрытия, даже малейшее количество ржавчины испортит сварку.

Можно ли сварить без сварщика?

Метод пайки означает использование присадочного металла для соединения двух металлических деталей. Присадочный металл нагревается при температуре свыше 800 градусов. Хотя этот метод похож на сварку, он менее затратный. Кроме того, это больше похоже на использование клея, а не на плавление самих металлических частей.

Можно ли сделать из микроволновки сварочный аппарат?

Проще говоря, аппарат для дуговой сварки методом МОЛ представляет собой аппарат для дуговой сварки на переменном токе, изготовленный путем преобразования/модификации 2 трансформаторов микроволновой печи (М.О.Т.) таким образом, чтобы они могли сваривать металл с помощью сварочного стержня (стержня) .

Можно ли заниматься сваркой дома?

Есть так много факторов, которые необходимо учитывать, прежде чем начать сварку в домашних условиях, но факт в том, что сварка действительно может выполняться дома . У вас будут опасения по поводу безопасности, приобретения машин и их стоимости, но вскоре вы сможете начать работать над своей страстью дома.

Что можно использовать в качестве сварочной проволоки?

Изготовление стержней для дуговой сварки из бытовых материалов… Детали

  • Нитриловые или латексные перчатки (1)
  • пластиковые палочки для перемешивания (1) или деревянные.
  • Пластиковый стакан (3)
  • Газета (1)
  • 100% щелок (1) продается как средство для чистки канализации.
  • 2-футовая металлическая проволока или вешалка для одежды (1)
  • Пакеты с силикагелем (1) собирайте их из коробок для обуви и т. д.

Как сваривать без стержня?

Сварка без сварочного прутка, прочность тоже очень высокая!

Как называется сварка ВИГ без присадочной проволоки?

Из Википедии, свободной энциклопедии. Автогенная сварка — это форма сварки, при которой присадочный материал либо подается путем расплавления основного материала, либо имеет идентичный состав. Сварной шов может быть полностью образован расплавлением частей основного металла без использования дополнительного присадочного стержня.

Можно ли сваривать 3 автомобильными аккумуляторами?

Дуговая сварка с использованием 3 автомобильных аккумуляторов (учебник и демонстрация) (Читать обновленное…

Как сделать простой аппарат для точечной сварки?

Сделать недорогой аппарат для точечной сварки!!

Как сделать небольшой аппарат для точечной сварки?

Как сделать МИНИ-аппарат для точечной сварки недорого / 12 В

Можно ли сваривать автомобиль методом МИГ? хорошо работает с широким спектром металлов и подходит для быстрого ремонта MIG может легко обрабатывать материалы, используемые в автомобильных кузовах, не жертвуя прочностью или внешним видом.

0005

Можно ли сваривать машину?

Сварочные аппараты для сварки электродами. Хотя этот вариант может хорошо работать при других видах сварки, вам будет рекомендовано избегать использования аппаратов для сварки электродами на панелях кузова автомобиля . Причины; он сильно разбрызгивается, может прожечь тонкие листы металла, трудно добиться равномерного распределения сварных швов.

Можно ли сваривать автомобиль дугой?

Сварочные аппараты и ремонт автомобилей

Как сделать аппарат точечной сварки для 18650?

Как сделать своими руками аппарат для точечной сварки для литий-ионного аккумулятора 18650 …

Какой сварочный аппарат лучше всего подходит для домашнего использования?

8 лучших сварочных аппаратов для домашнего использования:

  1. Hobart Handler 140 — лучший домашний сварочный аппарат MIG.
  2. AHP AlphaTIG — лучший домашний аппарат для сварки TIG/каркасом.
  3. Сварочный аппарат Forney 261 MIG — лучшее соотношение цены и качества.
  4. Домашний сварочный аппарат Lincoln Electric K2278-1.
  5. Аппарат для плазменной и TIG сварки Lotos LTPDC2000D.
  6. Перезагрузка сварочного аппарата.
  7. Сварочный аппарат SUNGOLDPOWER MIG 150A.
  8. Сварочный аппарат Goplus MIG130 для домашнего использования.

Как сделать сварочный аппарат для соленой воды?

Наполните 20-литровый галлон примерно 15 литрами воды, опустите 20-сантиметровый конец 2,5-метрового кабеля в воду и положите что-нибудь на дно, чтобы он оставался погруженным и прямым. Насыпьте в воду от 500 до 800 г соли. Соленая вода будет работать как переменный резистор, питая усилители на основе электролиза.

DIY портативный аккумулятор 12 В для хранения энергии точечная сварка печатной платы

Нажмите, чтобы увеличить

₹1 675,12 (без учета налогов)

  • DIY портативный аккумулятор 12 В для хранения точечной сварки монтажная плата сварочное оборудование точечная сварка ручка для 18650/26650/32650
  • Рабочий ток: 90-150 А
  • Напряжение питания: 12 ~ 16,8 В
  • Сварочный ток: 90-130 А

DIY портативный аккумулятор 12 В для хранения энергии точечной сварки печатной платы количество

Лучший продукт

Сравнить

Добавить в список желаний

Артикул: ST2010SM0827 Категории: Датчик и модуль, DIY Kit, Модули, Аксессуары для сварочных аппаратов Теги: 12V Portable Spot Welding Machine PCB Монтажная плата, Сварочный аппарат Аккумулятор для хранения печатной платы

  • Описание продукта
  • ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ
  • информация о доставке
  • Перевозка и доставка

Описание продукта

Сделай сам портативный 12-вольтовый аккумулятор для хранения энергии, печатная плата для точечной сварки, печатная плата

12-вольтовый сделай сам, портативный точечный аппарат для точечной сварки, аккумулятор для хранения печатной платы, печатная плата включает в себя электронный сварочный модуль, который является важной частью. Точечная сварка сваривается по принципу быстрого локального нагрева и охлаждения большим током. Он станет машиной для точечной сварки с накоплением энергии для сварки никелевых деталей, таких как литиевые батареи и никель-хромовые батареи, практичной, простой в эксплуатации и использовании, с широким диапазоном применения и длительным сроком службы.
Этот продукт известен как DIY Портативный аккумулятор 12 В для точечной сварки. Ручка для печатной платы Сварочный ток, DIY Портативный аккумулятор 12 В для точечной сварки. Аппарат для точечной сварки. Сварочный аппарат для печатных плат Оборудование для пайки 90-150A, DIY Портативный аккумулятор 12 В для точечной сварки Аппарат для точечной сварки печатных плат Оборудование для точечной сварки Ручка для 18650/26650

Примечание. Мы рекомендуем использовать с этим модулем источник сильноточной батареи 160 Ач +, так как все аппараты для точечной сварки нуждаются в высоком токе для сварки.

Рекомендуемый аккумулятор:

1. Свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 20-45 мАч с хорошими характеристиками и малым внутренним сопротивлением.
2. Литиевый аккумулятор 3,5-5,5 мАч 45C 3S для аэромоделей.
3. Аккумулятор 18650 емкостью 30-35 мАч.
4. Эта схема с батареей 12 В станет аппаратом для точечной сварки с накоплением энергии для сварки никелевых деталей, таких как литиевые батареи и никель-хромовые батареи. В зависимости от конфигурации толщина может составлять от 0,1 до 0,15 мм.

Особенности:

  • Легкий и портативный, стабильный и надежный, износостойкий и может обеспечить длительный срок службы.
  • На задней части приводной части есть окошко, можно добавить медь или олово самостоятельно.
  • Добавлены внешние площадки для светодиодов и встроенных кнопок, чтобы облегчить подключение светодиодов и кнопок на плате к другим местам.
  • Подходит для сварки аккумуляторов 18650/26650/32650.

Характеристики/характеристики:

  • Материал: печатная плата
  • Рабочий ток: 90-150 А
  • Напряжение питания: 12 ~ 16,8 В
  • Сварочный ток: 90-130 А
  • Цвет: черный
  • Длина: 80 мм
  • Высота: 5 мм
  • Ширина: 35 мм
  • Вес: 98 г
В комплект входит:
  • 1 никелевый лист
  • 4 винта
  • 4 гайки
  • 2 термоусадочные трубки
  • 2 уха из медной проволоки

Примечание. Изображения продуктов приведены только в иллюстративных целях и могут отличаться от фактического продукта

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

Сведения о доставке

Доставка

Мы делаем все возможное, чтобы добраться до каждого уголка Индии, используя несколько лучших курьерских служб, работающих в стране, таких как FedEx, Delhivery, DTDC, BlueDart, XpressBees. , Ecom Express и т.д. по отзывам для курьера-партнера по месту нахождения заказчика. Некоторые внутренние районы Индии, которые не покрываются этими курьерскими службами, покрываются нами через India-Post. Мы ежедневно прилагаем все усилия, чтобы отправить заказ в тот же день, когда он был заказан, или в течение следующих 24 часов с момента размещения заказа. Большинство заказов, размещенных до 13:00, отправляются и отправляются в тот же день. Заказы размещаются почтой, которая запланирована на отгрузку на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *