Правила установки газового оборудования на автомобиль: установка, регистрация, штрафы и другое :: Autonews

Требования по установке ГБО на транспортные средства

Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44

Разъяснение по допустимости установки тороидального баллона на место размещения запасного колеса в кузове транспортного средства.

  • Процедура переоборудования в ВАИ
  • Процедура переоборудования в ГИБДД
  • Расценки по экспертизе
  • Наши работы

Требования по установке газобалонного оборудования на транспортные средства категорий M, N:
— специальных модифицированных систем СНГ (сжиженный нефтяной газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется СНГ; 
— специальных модифицированных систем КПГ (компримированный природный газ), предназначенных для установки на механические транспортные средства, в двигателях которых используется КПГ»

Основные требования приведены в п. 8 Приложения № 9 «Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства» ТР ТС 018/2011:

8. 1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств.
Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.
8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
— заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия:

— на отдельные элементы оборудования — по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110;
— на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115;
— декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.

Примечание:
В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ЕЭК ООН № 115, включая дополнения 1 – 4.

Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ

1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:

1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала — Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1

подбор крепежных элементов для монтажа баллонов СНГ и КПГ

* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.


** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.

2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.

6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 — 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечноесоединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин «установлен в продольном направлении» означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства

Примечание:
— «Транспортное средство считается однотопливным», если после проведения модификации оно оснащено бензиновым баком емкостью 15 л, который может использоваться только для аварийной эвакуации (п. 2.1.3 Правил ЕЭК ООН № 115) 
— «Транспортное средство считается двухтопливным», если после проведения модификации оно оснащено для работы как на бензине, так и СНГ или КПГ, и имеет топливный бак емкостью свыше 15 л (п. 2.1.4 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Подчиненная система» означает модифицированную систему, в которой блок электронного управления (БЭУ) для СНГ или БЭУ для КПГ способен преобразовывать функцию управления ЭУ для бензина в работу на СНГ или КПГ (п. 2.1.5 Правил ЕЭК ООН № 115).
— «Оригинальное транспортное средство» означает транспортное средство до установки модифицированной системы (п. 2.1.6 Правил ЕЭК ООН № 115).

Часто задаваемый вопрос: Считается ли установка газового оборудования переоборудованием и требует оформления заключения? Каким нормативным документом регламентирована?

Ответ: Установка ГБО считается переоборудованием, согласно п.6 раздела II ТР ТС 018/2011:
«»внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; «
Заключение требуется, если монтаж такого оборудования не предусмотрен заводом изготовителем, доказательным материалом подтверждающим возможность оформления без представления заключения аккредитованной ИЛ является заверенная копия ОТТС на идентичный по конструкции ТС.

Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции в том числе газобалонного оборудования (ГБО) на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».

Основным критерием допустимости переоборудования является проверка наличия сертификата или наличия маркировки знаком соответствия (если компоненты бывшие в употреблении) и анализ допустимости установки на конкретное транспортное средство с учетом требований п.8 Приложения №9 ТР ТС 018/2011, а также в соответствии с ГОСТ 31972-2013 в части не противоречащей требованиям ТР ТС 018/2011. Размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 67 и 115. Анализ конструкции переоборудованного таким образом транспортного средства и технической документации на него осуществляется методом технической экспертизы, т.

е. без проведения испытаний (п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011). Основными документами удостоверяющими соответствие требованиям п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 является «Протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений». 

Вывод:при соблюдении вышеперечисленных условий, установку компонентов (ГБО) не предусмотренных заводом-изготовителем ТС считаем допустимой, что в свою очередь является выполнением требования п. 75 раздела 4 ТР «О БКТС» (ТР ТС 018/2011), а именно:
«В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.» 

ГОСТ 31972-2013 

 ГОСТ 31972-2013 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.rtf
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Область применения: 
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС) пассажирские и грузовые, имеющие двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием как с карбюраторной системой питания, так и с системой впрыска топлива и двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двухтопливной системой питания (газодизели), и устанавливает порядок и процедуры методов контроля установки на них газобаллонного оборудования. Установку газобаллонного оборудования производят в целях использования в двигателях внутреннего сгорания в качестве моторного топлива автомобильных марок сжиженных углеводородных газов: марки ПА и ПБА — или компримированного природного газа по ГОСТ 27577.


Примеры монтажа баллонов в заднем свесе транспортного средства.

Фото монтажа баллона для СНГ (Метан) Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300мм)

Вид сбоку с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

Вид сзади без подножки требование по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости не выполнено ( расстояние менее 300 мм)

Вид сзади с подножкой для выполнения требований по минимальному расстоянию от заднего габарита ТС до топливной емкости (не менее 300 мм)

 

 

 

Безопасность автомобиля на газе

Ранее мы уже писали, как правильно устанавливать ГБО. Установка газового оборудования строго регламентирована правилами Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН (№67 – пропан, №110 – метан, №115 – эксплуатация) и правилами таможенного союза 018 ТР. Соблюдение этих правил позволяет сделать автомобиль на газе настолько же безопасным, как и любое авто на бензине.

Но все же периодически случаются опасные инциденты, связанные с возгораниями автомобилей на газе. Давайте разберемся в причинах и выясним, как их избежать.

2 основные причины негативных последствий

1. Халатность при монтаже оборудования
Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.

2. Неправильная эксплуатация автомобиля
Несоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.

К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.

Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто. ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля. На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

Негативные инциденты

Утечка газа

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.

Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.

Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном

Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.

Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами

С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина.

Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.

Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе. Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%. Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении? Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона.

Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям. И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б).

Объемный взрыв баллона

Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.

Условия безопасной эксплуатации автомобиля на газе

Запорная арматура соответствующая правилам

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют.

Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Освидетельствование баллона на наличие утечек и состав выхлопа

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой. Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер).

При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует.

В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред. При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон.

Как часто нужно освидетельствовать баллоны?

– Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет.
– Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.
– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года.

Влияет ли место установки баллона на безопасность?

Баллон можно установить в разных местах автомобиля:
– в багажном отделении, в нише запасного колеса;
– под днищем автомобиля;
– в салоне авто за задним сидением.

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Баллон снаружи

Под днищем автомобиля или на раме:
– Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии.
– Баллон не должен касаться элементов подвески.
– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.
– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом.
– Баллон не должен выступать за пределы автомобиля.
– Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

Баллон внутри

В багажнике или в салоне автомобиля – в нише запаски или за спинками задних сидений:
– Баллон должен быть закреплен 2 лентами с неметаллическими прокладками.
– Необходимы упоры спереди и сзади.
– Необходима полноценная вентиляция, позволяющая выводить возможные утечки за пределы автомобиля.

Следуя правилам 67 для пропана и 110 для метана, можно проверить качество и безопасность установки ГБО в конкретном установочном центре. Либо, если у вас уже установлено ГБО, проверьте его на своем автомобиле. При необходимости приведите оборудование в соответствие с правилами при следующем техобслуживании.

4 правила, соблюдение которых обеспечит безопасность автомобиля на газе

  • Монтаж и установка оборудования согласно правилам и нормам.
  • Надежная запорная арматура с электроклапаном.
  • Регулярное сервисное обслуживание и проверка 1 раз в 2 года.
  • Периодическое освидетельствование баллонов (каждые 2 года – пропан, каждые 3 или 5 лет – метан).

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах. Безопасной вам дороги!

© Элитгаз

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 3319. Заправка топливом.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений. со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 7. Общие приказы по промышленной безопасности
Группа 2. Техника безопасности и личная защита
Статья 7. Прочие правила техники безопасности

Вернуться к индексу
Новый запрос


(a) Топливный бак двигателя внутреннего сгорания нельзя заправлять легковоспламеняющейся жидкостью при работающем двигателе. Заправка топливом должна производиться таким образом, чтобы вероятность разлива была минимальной. В случае разлива его следует полностью смыть, испарить или принять аналогичные меры для контроля испарений перед повторным запуском двигателя. Крышки топливных баков должны быть установлены на место перед запуском двигателя.

(b) Для обслуживания топливных баков всего оборудования, приводимого в действие бензиновым двигателем, должен быть предусмотрен указанный бензиновый насос, если только это не делается безопасным способом с помощью самотёка, с металлическим контактом между контейнерами и топливным баком. . Когда используется шланг, он должен быть такого типа, который предназначен для работы с бензином. Запрещается перекачивать бензин в открытых емкостях. Самотечные системы должны быть оснащены самозакрывающимися соплами.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Насосы, являющиеся неотъемлемой частью системы улавливания паров бензина, сертифицированные Государственным советом по воздушным ресурсам и Государственной пожарной охраной в соответствии с положениями Раздела 419.54–41961 включительно Кодексов здоровья и безопасности штата Калифорния.

(c) Открытый свет, открытое пламя или оборудование для искрового или дугового разряда, за исключением того, что является неотъемлемой частью автомобильного оборудования, не должны использоваться вблизи резервуаров для хранения топлива или оборудования двигателя внутреннего сгорания при заправке легковоспламеняющимися жидкостями.

(d) Каждая система заправки газом с линейным давлением более 15 фунтов на квадратный дюйм, включая ловушки, клапаны и фитинги, должна выдерживать максимальное рабочее давление с коэффициентом безопасности не менее четырех.

Вместо соблюдения вышеизложенного существующие установки должны быть снабжены предохранительным клапаном, устанавливаемым между регулятором и газопотребляющим устройством. Такой предохранительный клапан должен быть настроен на работу при давлении меньше, чем максимальная безопасная рабочая сила самой слабой части системы. Между регулятором и предохранительным клапаном, а также на линии нагнетания из предохранительного клапана не должно быть запорного клапана.

(e) Заправка из переносных контейнеров должна производиться с использованием утвержденных контейнеров безопасного типа, оснащенных автоматическим закрывающимся колпачком и пламегасителем.

ПРИМЕЧАНИЕ. Упомянутый орган: Раздел 142.3 Трудового кодекса. Ссылка: статья 142. 3 Трудового кодекса.

ИСТОРИЯ

1. Поправки к подразделам (а) и (б), поданные 2-18-75; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 75, № 7).

2. Поправка к подразделу (b), поданная 3-3-77; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 77, № 10).

3. Поправка к подразделу (а), поданная 7-6-79; на тридцатый день после этого (регистр 79, № 27).

4. Новый подраздел (е), поданный 2-15-90; оперативный 3-17-90 (регистр. 90, № 8).

Вернуться к статье 7 Содержание


Требования к установке приборов и оборудования

507.1 Диэлектрический изолятор

Орган, имеющий юрисдикцию, должен иметь право требовать использования утвержденного диэлектрического изолятора на соединениях водопроводных труб водонагревателей и связанных с ними водонагревательных приборов.

507.2 Сейсмостойкие положения

Водонагреватели должны быть закреплены или закреплены ремнями, чтобы противостоять горизонтальному смещению из-за землетрясения. Обвязка должна быть в точках в пределах верхней трети и нижней трети его вертикальных размеров. В нижней точке должно сохраняться расстояние не менее 4 дюймов (102 мм) от органов управления с обвязкой.

507.3 Опора прибора

Приборы и оборудование должны быть снабжены либо основаниями для распределения нагрузки, либо достаточным количеством опор для предотвращения повреждения конструкции здания или прибора и оборудования. [НФПА 54:9.1.8.1]

507.3.1 Несущая способность конструкции

В местах, выбранных для установки приборов и оборудования, должна быть проверена динамическая и статическая несущая способность строительных конструкций, чтобы определить, достаточны ли они для восприятия дополнительных нагрузок . Приборы и оборудование должны быть закреплены и подсоединены к трубопроводу таким образом, чтобы не создавать чрезмерных нагрузок на соединения. [NFPA 54:9.1.8.2]

507.4 Наземная опора

Водонагреватель, опирающийся на землю, должен стоять на ровном бетонном или другом утвержденном основании, возвышающемся не менее чем на 3 дюйма (76 мм) над прилегающим уровнем земли.

507.5 Дренажный поддон

Если водонагреватель расположен на чердаке, внутри или на чердачном потолке, сборке пол-потолок или сборке пол-черный пол, где повреждение возникает в результате протечки водонагревателя, водонепроницаемый поддон коррозии- под водонагревателем должны быть установлены стойкие материалы со сливом диаметром не менее 3 / 4 дюйма (20 мм) в утвержденное место. Такой поддон должен иметь глубину не менее 1 1 / 2 дюймов (38 мм).

507.6 Добавленное или переоборудованное оборудование или приборы

Когда устанавливаются дополнительные или заменяющие приборы или оборудование или прибор переводится на газ с другого топлива, место, в котором будут эксплуатироваться приборы или оборудование, должно быть проверено для проверки следующего: :

  1. Воздух для горения и вентиляции предоставляется там, где это необходимо, в соответствии с положениями Раздела 506. 0. Если существующие объекты не соответствуют требованиям, они должны быть модернизированы, чтобы соответствовать спецификациям Раздела 506.0.
  2. Компоненты установки и приборы соответствуют требованиям к горючим материалам, изложенным в Разделе 507.27. Должно быть определено, что установка и эксплуатация дополнительных или сменных приборов не делает оставшиеся приборы небезопасными для дальнейшей эксплуатации.
  3. Вентиляционная система сконструирована и имеет размеры в соответствии с положениями Раздела 509.0. Если существующая система вентиляции не соответствует требованиям, она должна быть модернизирована в соответствии с Разделом 509..0. [NFPA 54:9.1.2]

507.7 Типы газов

Прибор должен быть подключен к топливному газу, для которого он был разработан. Не следует предпринимать никаких попыток перевести прибор с газа, указанного на заводской табличке, на другой газ, не проконсультировавшись с инструкциями по установке, поставщиком газа или производителем прибора для получения полных инструкций. [NFPA 54:9.1.3]

507.8 Защитные запорные устройства для устройств, работающих на сжиженном нефтяном газе, не включенных в перечень, используемых внутри помещений

Не включенные в перечень приборы для работы с неразбавленными сжиженными нефтяными газами и устанавливаемые внутри помещений, за исключением обслуживаемого лабораторного оборудования, должны быть оборудованы предохранительно-запорными устройствами полного запорного типа. [NFPA 54:9.1.4]

507.9 Использование воздуха или кислорода под давлением

Если воздух или кислород под давлением используются в связи с подачей газа, должны быть предусмотрены эффективные средства, такие как регулятор обратного давления и предохранительный клапан, для предотвращения воздух или кислород не попадают обратно в газопровод. При использовании кислорода установка должна соответствовать NFPA 51. [NFPA 54:9.1.5]

507.10 Защита газовых приборов от дыма или газов, отличных от продуктов сгорания

Приборы с непрямой вентиляцией, установленные в салонах красоты, парикмахерских или других объектах, где используются химические вещества, образующие коррозионно-активные или легковоспламеняющиеся продукты, такие как аэрозольные спреи которые обычно используются, должны располагаться в механическом помещении, отдельном или отделенном от других помещений, с приспособлениями для горения и разбавления воздухом снаружи. Приборы с прямой вентиляцией в таких помещениях должны соответствовать инструкциям производителя по установке. [НФПА 54:9.1.6.2]

507.11 Технологический воздух

В дополнение к воздуху, необходимому для горения в коммерческих или промышленных процессах, технологический воздух должен обеспечиваться для охлаждения приборов, оборудования или материалов; для контроля точки росы, нагрева, сушки, окисления, разбавления, безопасного выхлопа, контроля запаха и воздуха для компрессоров; и для комфорта и надлежащих условий труда для персонала. [NFPA 54:9.1.7]

507.12 Легковоспламеняющиеся пары

Приборы не должны устанавливаться в зонах, где происходит открытое использование, обработка или раздача легковоспламеняющихся жидкостей, за исключением случаев, когда конструкция, эксплуатация или установка снижают вероятность воспламенения легковоспламеняющиеся пары. Устройства, установленные в соответствии с разделами с 507.13 по 507.15, считаются соответствующими данному положению. [НФПА 54:9.1.9]

507.13 Установка в жилых гаражах

Приборы в жилых гаражах и в прилегающих к гаражу помещениях, выходящих в гараж и не входящих в жилую площадь жилого помещения, должны быть установлены таким образом, чтобы все горелки и устройства розжига горели расположенные на высоте не менее 18 дюймов (457 мм) над полом, если они не указаны как устойчивые к воспламенению легковоспламеняющихся паров. [NFPA 54:9.1.10.1]

507.13.1 Физические повреждения

Приборы, установленные в гаражах, складах или других местах, подверженных механическим повреждениям, должны быть защищены от таких повреждений путем установки за защитными ограждениями, поднятия или размещения снаружи нормального пути движения транспортных средств.

507.13.2 Доступ снаружи

Если приборы устанавливаются в отдельном закрытом помещении с доступом только снаружи гаража, допускается установка таких приборов на уровне пола при условии, что требуемый воздух для горения поступает из внешний вид гаража. [NFPA 54:9.1.10.3]

507.14 Установка в коммерческих гаражах

507.14.1 Парковочные конструкции

Устройства, устанавливаемые в закрытых, подвальных и подземных парковках, должны устанавливаться в соответствии с NFPA 88A. [НФПА 54:9.1.11.1]

507.14.2 Ремонтные гаражи

Приборы, установленные в ремонтных гаражах, должны быть установлены в соответствии с NFPA 30A. [NFPA 54:9.1.11.2]

507.15 Установка в авиационных ангарах

Обогреватели в авиационных ангарах должны быть установлены в соответствии с NFPA 409. [NFPA 54:9.1.12]

507.16 Вентиляция дымовых газов вентилируется в соответствии с положениями Раздела 509.0. [NFPA 54:9.1.14]

507.17 Дополнительное устройство или приставка

Никакое устройство или приспособление не должно быть установлено на каком-либо приборе, который может каким-либо образом ухудшить сгорание газа. [NFPA 54:9.1.15]

507.18 Адекватная пропускная способность трубопровода

Когда к системе газопровода подключаются дополнительные приборы, необходимо проверить существующий трубопровод, чтобы определить, имеет ли он достаточную пропускную способность. Если пропускной способности недостаточно, существующая система должна быть расширена по мере необходимости, или должен быть проложен отдельный газовый трубопровод достаточной пропускной способности от точки подачи к прибору. [НФПА 54:9.1.16]

507.19 Предотвращение деформации газопровода

Приборы должны поддерживаться и подсоединяться к трубопроводу таким образом, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на соединения. [NFPA 54:9.1.17]

507.20 Регуляторы давления газового оборудования

Если давление подачи газа выше, чем то, при котором устройство предназначено для работы, или выходит за пределы расчетного давления устройства, регулятор давления газового оборудования должен быть установлен. [NFPA 54:9.1.18]

507.21 Вентиляция регуляторов давления газового оборудования

Вентиляция регуляторов давления газового оборудования должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Регуляторы давления устройств, требующие доступа к атмосфере для успешной работы, должны быть оборудованы вентиляционным трубопроводом, выходящим наружу или, если вентиляционный клапан регулятора является составной частью устройства, в камеру сгорания, примыкающую к непрерывному пилотному клапану, если он не сконструирован или не оборудован с вентиляционным ограничителем для ограничения выхода газа из вентиляционного отверстия в случае выхода из строя диафрагмы.
  2. Средства ограничения вентиляции должны использоваться только на перечисленных регуляторах давления.
  3. В случае вентиляционных отверстий, выходящих наружу, должны быть использованы средства для предотвращения попадания воды в этот трубопровод, а также для предотвращения блокировки вентиляционных отверстий насекомыми и посторонними предметами.
  4. Ни при каких обстоятельствах регулятор не должен попадать в дымоход или вытяжную систему прибора.
  5. В случае вентиляционных отверстий, поступающих в камеру сгорания, вентиляционное отверстие должно быть расположено таким образом, чтобы выходящий газ легко воспламенялся пилотом, а выделяющееся при этом тепло не оказывало неблагоприятного воздействия на нормальную работу системы аварийного отключения. Конец вентиляционного отверстия должен надежно удерживаться в фиксированном положении относительно пилота. Для промышленного газа необходимо определить необходимость пламегасителя в вентиляционном трубопроводе.
  6. Линия (линии) выпуска воздуха от регулятора давления прибора и линия (линии) выпуска воздуха от клапана диафрагменного типа не должны быть соединены с общим коллектором, оканчивающимся в камере сгорания. Вентиляционные линии не должны заканчиваться камерами сгорания с избыточным давлением. [NFPA 54:9.1.19]

507.22 Сливные линии для мембранных клапанов

Сливные линии должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Мембранные клапаны должны быть оборудованы для отвода отбираемого газа наружу или в камеру сгорания рядом с пилотным клапаном непрерывного действия.
  2. В случае, если дренажные линии выходят наружу, должны быть использованы средства для предотвращения попадания воды в эти трубопроводы, а также для предотвращения засорения вентиляционных отверстий насекомыми и посторонними предметами.
  3. Сливные линии не должны заканчиваться дымоходом или вытяжной системой прибора.
  4. В случае отводных линий, входящих в камеру сгорания, отводящая линия должна быть расположена таким образом, чтобы отбираемый газ легко воспламенялся пилотом, а выделяющееся при этом тепло не оказывало неблагоприятного воздействия на нормальную работу системы аварийного отключения. Конец отводной линии должен надежно удерживаться в фиксированном положении относительно пилота. Для промышленного газа необходимо определить потребность в пламегасителе в трубопроводе стравливающего трубопровода.
  5. Линия (линии) выпуска от клапана мембранного типа и линия (линии) выпуска от регулятора давления прибора не должны быть соединены с общим коллектором, оканчивающимся в камере сгорания. Отводящие линии не должны заканчиваться камерами сгорания с избыточным давлением. [NFPA 54:9.1.20]

507.23 Комбинация приборов и оборудования

Любая комбинация приборов, оборудования, приспособлений или устройств, используемых вместе любым образом, должна соответствовать стандартам, применимым к отдельным приборам и оборудованию. [НФПА 54:9.1.21]

507.24 Инструкции по установке

При завершении установки монтажная организация должна соблюдать рекомендации производителя приборов и оборудования. Установочная организация должна оставить инструкции изготовителя по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию в месте на территории, где они могут быть легко доступны для справки и руководства компетентным органом, обслуживающим персоналом, а также владельцем или оператором. [NFPA 54:9.1.22]

507.25 Защита наружных приборов

Приборы, не указанные для наружной установки, но устанавливаемые вне помещений, должны быть обеспечены защитой в той степени, в которой этого требует окружающая среда. Приборы, предназначенные для наружной установки, разрешается устанавливать без защиты в соответствии с положениями их списка и инструкциями производителя по установке.

507.26 Доступность для обслуживания

Все электроприборы должны располагаться относительно строительных конструкций и другого оборудования таким образом, чтобы был обеспечен доступ к электроприборам. Должен сохраняться достаточный зазор для очистки поверхностей нагрева; замена фильтров, воздуходувок, двигателей, горелок, органов управления и вентиляционных соединений; смазка движущихся частей при необходимости; регулировка и очистка горелок и пилотов; I и надлежащее функционирование взрывоотводных устройств, если они предусмотрены. При установке на чердаке проход и зона обслуживания рядом с прибором должны быть покрыты полом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *