Правильная зарядка акб: Правильная зарядка аккумулятора — Магазин «АВТОКРУТ»

Содержание

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

15.01.2014 #АКБ # Аккумулятор

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

В идеале, автомобильный аккумулятор должен работать по принципу «поставил и забыл». Но, как показывает практика, подобный идеал в нашей жизни практически никогда недостижим. Вместе с тем, правильная зарядка аккумулятора продлевает срок его эксплуатации. О том, как надо заряжать АКБ, и пойдет речь в нашей статье.

В первую очередь рассмотрим главный вопрос: где заряжать аккумулятор? Ответ прост: выбор места зависит исключительно от Ваших предпочтений. Вы можете зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля или выставив на верстак в гараже. Если же Вы паркуетесь рядом с домом, то Вам проще снять аккумулятор и зарядить его в квартире.

В гаражных кооперативах не утихают споры о том, стоит ли снимать аккумулятор с автомобиля на время его зарядки или нет? Приводятся сотни разных доводов, как за, так и против того, чтобы снимать аккумулятор с машины. Мы считаем, что в эту ситуацию стоит внести ясность раз и навсегда. То, где находится аккумулятор в процессе зарядки, никак не влияет на сам процесс зарядки. Всё зависит исключительно от того, где Вам удобней это делать. Если Вы можете провести весь день в гараже, то снимать аккумулятор нет необходимости; с другой стороны, проще снять его и поставить рядом на верстак, чтобы было удобней наблюдать за состоянием электролита. Если Ввы паркуете автомобиль у подъезда, то логичней занести аккумулятор домой. На этом дискуссию можно закрыть. Гораздо важнее не выбрать место зарядки, а регулярно проверять состояние электролита в нем и соблюдать меры безопасности.

Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, очистите его от загрязнений, при этом особое внимание стоит уделить клеммам.

Чем чище они будут, тем ниже риск возникновения случайной искры, падения силы тока или напряжения во время зарядки. Следующим Вашим шагом должна стать проверка электролита. Если конструкция аккумулятора позволяет открыть его, то наденьте специальные перчатки и, сняв крышку, проверьте уровень электролита, а также его прозрачность. Если электролит мутный или Вы видите в нём хлопья, то зарядка тут вряд ли поможет. Скорее всего, Вам придётся купить новый аккумулятор.

Если же все хорошо, можете смело переходить к следующему этапу: зарядке аккумулятора.


Способы зарядки аккумулятора

Существует большое количество зарядных устройств для аккумуляторов, которые используют как переменный, так и постоянный ток. Более того, многие из них оснащены вариаторами напряжения.

  • Зарядка постоянным током потребует Вашего постоянного присутствия. Стандартная батарея ёмкостью 60 А/ч будет заряжаться 20 часов при силе тока в 6 А. Нюансы данного метода зарядки начинают проявляться на его завершающем этапе.
    Так, как только напряжение составит 14,4 В, силу тока следует снизить в два раза. После того, как напряжение возрастёт до 15 В, силу тока стоит снизить до 1,5 А. Следует отметить, что на завершающем этапе зарядки данным способом электролит как будто закипает, что требует особой осторожности.
  • Зарядка постоянным напряжением, в зависимости от силы тока, может занять от 24 часов до двух суток. Зарядное устройство подаёт постоянное напряжение на клеммы аккумулятора, в то время как сила тока постепенно меняется. В начале зарядки она может достигать 20-25 А. Постепенно сила тока падает и сходит в итоге до возможного минимума. Данный процесс контролируется автоматикой зарядного устройства и не требует Вашего личного присутствия.
  • Комбинированный метод зарядки осуществляется при помощи специального зарядного устройства, которое полностью автоматизировано. При подключении к аккумулятору данное зарядное устройство начинает его зарядку методом постоянного тока, после чего переключается в режим зарядки постоянным напряжением. Такой вид зарядки является наиболее быстрым и щадящим для аккумулятора.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля

В зарядке аккумулятора нуждаются не только полностью разряженные (или только что купленные) батареи , но и те из них, что за время эксплуатации сильно «подсели». Отличие этих двух подходов – в разном времени, требуемом для полной зарядки данной модели АКБ. В случае новой батареи она может длиться от 25-ти до 50 часов.

Время зарядки аккумуляторов б/у определяется не только тем, насколько они «подсели», но и сроком их эксплуатации. В случае очень разряженных и не новых изделий может потребоваться 24-36 часов и даже более.

Содержание

Калькулятор расчета времени зарядки

Если важно определиться со временем, необходимым для зарядки имеющихся в личном распоряжении аккумуляторов – оно рассчитывается очень просто без вникания в подробности происходящий процессов. Не потребуется для этого и сложных формул, которые в современных условиях заменяются калькулятором расчета времени зарядки аккумулятора. Вся процедура сводится в этом случае к заполнению всего двух полей:

  1. В поле «Емкость батареи» указывается соответствующий показатель обслуживаемого прибора.
  2. В поле «Ток зарядки» указывается значение параметра, которым предполагается заряжать АКБ от электрического устройства.

При нажатии на кнопку «Рассчитать» запускается процедура вычисления времени зарядки аккумулятора от данного типа ЗУ.

Емкость батареи мАч

Ток зарядного мАч

Время зарядки

(час)

Как заряжать АКБ

О разряженности конкретного АКБ обычно судят по плотности залитого в банки электролита, значение которого для рабочей батареи составляет в среднем 1,26-1,28 г/см³ (при 12,5 Вольтовом напряжении). Она зависит от того, какое исходное значение этот показатель имел у только что купленного прибора (оно может быть и 12,7 и 12,9 Вольта). Чем меньше он у данного образца АКБ – тем значительнее прибор разряжен.

Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита в зависимости от климата и времени года.

КЛИМАТ И ВРЕМЯ ГОДА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ
ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА
ПЛОТНОСТЬ (г/см3)
Аккум.
заряжен
Аккум.
разряжен
На 25%На 50%
Очень холодный (температура в январе от -50оС до -30оС)1,301,261,22
Холодный (температура в январе от -35оС до -15оС)1,281,241,20
Умеренный (температура в январе от -15оС до -8оС)1,281,241,20
Теплый влажный (температура в январе от 0оС до +4оС)1,231,191,15
Сухой жаркий (температура в январе от -15оС до +4оС)1,231,191,15

Обратите внимание: Снижение плотности состава на 0,01 г/см3 по отношению к номиналу означает, что данная батарея разрядилась приблизительно на 6-8 процентов.

Степень заряженности прибора определяется по той банке, к которой измеритель показывает наименьшую плотность.

Автомобильный аккумулятор в разрезе

Таблица 2. Время зарядки АКБ в зависимости от степени заряжености и плотности электролита

Таблица степени заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита

Степень заряженности (%)Плотность электролита (г/см³)Степень разряженности (%)Напряжение аккумуляторной батареи (В)Время заряда при 10% от емкости (часы)
1001,277012,73Нет необходимости
901,2581012,622
801,2382012,504
701,2173012,376
601,1954012,248
501,1725012,1010
401,1486011,9613
301,1247011,8116
201,0988011,6620
101,0739011,5124
01,0610011,4Сульфатация

О степени заряженности аккумуляторной батареи можно судить по плотности его электролита. Чем плотность ниже, тем сильнее батарея разряжена.

Типовые аккумуляторы, в летний сезон разряженные более, чем на половину, в зимнюю пору даже после 25-ти процентной разрядки придется снимать с авто и восстанавливать. Кроме того, в дополнительной подзарядке нуждаются батареи, плотность в различных секциях у которых отличается на величину более чем 0,02 г/см³.

Выбор величины тока зарядки

Самым подходящим для зарядки любого АКБ считается ток, составляющий 0,05 полной емкости (так называемый «уравнительный» заряд). При его применении удается полностью восстановить кондицию электролита во всех секциях аккумулятора.

В качестве примера рассмотрим следующие случаи:

  1. Чтобы зарядить батарею емкостью 55 A/час потребуется ток величиной 2,75 Ампера.
  2. Для изделия на 60 А/час этот показатель составит 3 Ампера.

Дополнительная информация: Режим уравнительной зарядки позволяет нейтрализовать последствия глубоких разрядов.

Его также рекомендуется использовать для устранения эффекта сульфатации пластин, причиной которого является длительная эксплуатация изделия при заряженности ниже 70 процентов.

Нередко применяется «форсированный» метод, при котором во время зарядки выбирается иное соотношение по току. В этом случае его величина составляет 10 процентов от емкости АКБ. Стандартный аккумулятор 55Ah обычно заряжается при 2.75-5.5 A., а для батарей на 60Ah зарядный ток выставляется в пределах от 3 до 6 Ампер. При этом всегда исходят из того, что чем меньше величина поступающего в АКБ тока – тем глубже заряд. Этот вариант предпочтительней, несмотря на то что времени на него тратится больше.

Зарядка аккумулятора

И наоборот, при сильном токе аккумулятор кипит (содержащаяся в растворе вода разлагается на кислород и водород). Этот процесс оказывает разрушающее действие на пластины АКБ. Аналогичная ситуация складывается и с прикладываемым к аккумулятору напряжением (чем оно больше тем быстрее могут заряжаться батареи). Но его номинальное значение всегда должно оставаться в пределах 13,8-14,5 Вольта. Повышать его величину до 16,0-16,5 Вольт допускается лишь при зарядке необслуживаемых моделей.

Способы зарядки АКБ

Известно несколько методов, среди которых особо выделяются следующие:

  1. В режиме постоянно выставленного тока.
  2. В условиях постоянного напряжения, подаваемого на клеммы аккумулятора.
  3. Комбинированный способ, при котором зарядка осуществляется в автоматическом режиме.
  4. Ускоренная процедура для аккумулятора шуруповерта, например.

Предпоследний и последний варианты из списка обычно не рассматриваются, поскольку применяются лишь в исключительных случаях.

Постоянным напряжением

Выставляете постоянное напряжение, скажем, в 14,4 Вольта. Ток автоматически регулируется (уменьшается), то есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2 А.

В настоящее время почти все зарядные устройства работают по данному методу, то есть напряжение всегда постоянное, а вот сила тока меняется.

Постоянным током

С помощью этого метода в течение всего процесса зарядки ток постоянен. Допустим выставили 2 Ампера. В начале заряда напряжение будет 15 В, а в конце может упасть до 14,4 В.

Время зарядки АКБ

Расчет времени с помощью формул

Перед тем, как рассчитать время заряда аккумулятора – прежде всего, требуется ознакомиться с классической формулой для определения зарядного тока. Она имеет следующий вид:

I=Q*k.

где Q – это рабочая емкость батареи,

k – коэффициент, учитывающий особенности окружающей среды (его номинальное значение колеблется в границах 0,04…0,06, а оптимальное составляет 0,1).

Исходя из указанной рекомендации, для расчета времени зарядки окончательно «севшего» аккумулятора формула принимает вид: Т= Q/ I. Подставив в нее конкретные значения, можно убедиться в значительной величине необходимого времени. Но чаще всего востребована не полная зарядка, а лишь частичное восстановление потерянной емкости. По этой причине реальное время будет значительно меньше.

Чтобы произвести приближенную оценку того, сколько времени нужно, чтобы зарядить батареи постоянным током, в первую очередь нужно определиться со степенью их разряженности.

Замеряем напряжение на аккумуляторе

Далее потребуется узнать потерянную емкость, после чего, выбрав конкретное значение зарядного тока, перейти к вычислению времени, необходимого для комплексной зарядки. Формула для расчета этого показателя при обслуживании автомобиля зарядным устройством выглядит так:

Ускоренная зарядка

Современному пользователю важно знать: можно ли аккумулятор заряжать по ускоренной методике, если этого требуют обстоятельства? Специалисты советуют прибегать к этому способу только в исключительных случаях, когда других вариантов найти не удается.

Важно! Категорически не рекомендуется применять ускоренный способ для аккумуляторных изделий с банками без заливных горловин.

При использовании этого типа зарядки так называемые «не обслуживаемые» батареи могут легко выйти из строя.

Типовой необслуживаемый автомобильный аккумулятор

При рассмотрении этого метода также важно учитывать, что у эксплуатируемых много лет аккумуляторов емкость сильно отличается от номинала. Эта их особенность вынуждает опытных пользователей больше полагаться не на данные расчета по времени, а оценивать его на глаз (чтобы отличить ускоренный режим от обычного). Специалисты, как правило, судят о возможности использования тех или иных режимов по объему выделяющихся газов и температуре электролита.

Если она поднимается выше 45°С – следует прервать процесс и дать батарее немного остыть. Если при этом наблюдается чрезмерное выделение газов, то ускоренную зарядку следует остановить и понизить величину зарядного тока до приемлемой величины.

Непрерывно регулировать поступающий в банки ток непосредственно в процессе заряда очень сложно (корректировать его величину желательно хотя бы каждые 5 минут). Чтобы при такой корректировке не возникло путаницы – специалисты советуют воспользоваться сводной таблицей, носящей название «зарядной». Она имеет всего три графы, заполняемые следующим образом:

  1. В первую вносится время (t) и данные на этот момент с начала зарядки.
  2. Во второй графе регистрируется значение Q, по которому судят о том, сколько времени осталось до ее окончания.
  3. И, наконец, в третьем столбце записывается значение величины тока (I), используемого при восстановлении АКБ.

Таблица 3. Время зарядки АКБ ускоренным методом

Время заряда t, минЕмкость Q, недостающая до
100% номинального заряда, А*ч
Ток заряда I, А
060,054,0
555,549,9
1051,346,2
1547,442,7
2043,839,4
2540,536,4
3037,533,7
3534,731,2
4032,128,9
4529,726,7
5027,524,7
5525,422,9
6023,521,1
6521,719,5
7020,118,1
7518,616,7
8017,215,5
8515,914,3
9014,713,2
9513,612,2
10012,611,3
10511,710,5
11010,89,7
11510,09,0
1209,28,3
1258,57,6
1307,97,1
1357,36,6
1406,76,0

Таблица заряда типовых NI-MH аккумуляторов

Никель-металлогидридные аккумуляторы уже давно применяются пользователями для автономного питания электронных устройств и различной аппаратуры.

Никель-металлогидридные (Ni-Mh) аккумуляторы

Стандартные размеры таких аккумуляторов указаны на рисунке ниже. В зависимости от производителя, длина и диаметр может быть как меньше, так и больше базового размера в пределах от 0,1 до 0,7 мм.

Типоразмеры Ni-Mh аккумуляторов

Точное время зарядки элементов питания указывается в инструкции к ним. Но если инструкция утеряна, то можно воспользоваться таблицей.

Таблица 4. Время и ток зарядки никель-металлогидридных аккумуляторных батареек.

Емкость
элементов,
мА/ч
ТипоразмерСтандартный режим зарядкиПиковый ток
зарядки, мА/ч
Максимальный
ток разрядки, мА/ч
1601/3 ААА16 мА ~14 -16 часов160480
4002/3 ААА50 мА ~7 -8 часов4001200
730ААА100 мА ~8 -9 часов5001,0 А
1000ААА100 мА ~11 -12 часов500750
2501/3 АА25 мА ~14 -16 часов2501,0 А
7002/3 АА100 мА ~7 -8 часов5003,0 А
850FLAT100 мА ~10 -11 часов5003,0 А
11002/3 A16 мА ~14 -16 часов5003,0 А
12002/3 A100 мА ~13 -14 часов5003,0 А
13002/3 A100 мА ~13 -14 часов50030,0 А
15002/3 A100 мА ~16 -17 часов1,0 А15,0 А
1400АА100 мА ~15 -16 часов1,0 А20,0 А
1700АА100 мА ~18 -19 часов1,0 А30,0 А
20004/5 А150 мА ~13 -15 часов1,5 А10,0 А
21504/5 А150 мА ~14 -16 часов1,5 А5,0 А
2600АА100 мА ~28 -29 часов5005,0 А
2700 А100 мА ~26 -27 часов1,5 А10,0 А
4200Sub C420 мА ~11 -13 часов3,0 А35,0 А
4500Sub C450 мА ~11 -13 часов3,0 А35,0 А
40004/3 A500 мА ~9 -10 часов3,0 А10,0 А
5000C500 мА ~11 -12 часов3,0 А20,0 А
10000D600 мА ~14 -16 часов3,0 А20,0 А

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.

Правильная зарядка аккумулятора | Ударная батарея

Переключить навигацию

Поиск

  • сравнить продукты

вернуться к учебникам
вернуться на главную страницу Impact Battery

Используйте правильное зарядное устройство!

Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно правильно обслуживать аккумуляторы SLA и использовать правильное зарядное устройство для ваших аккумуляторов. Неправильная зарядка может иметь разрушительные последствия: батареи могут расплавиться, взорваться, взорваться и/или загореться; зарядные устройства могут загореться или сгореть. Отсутствие периодической проверки состояния отдельных батарей в последовательном или параллельном соединении может привести к перезарядке и выходу из строя исправных батарей в случае выхода из строя одной из них. Даже с современными интеллектуальными технологиями все может пойти не так!

Самородки мудрости

Завершите надлежащее техническое обслуживание. Просто знать, что у вас есть интеллектуальное зарядное устройство, недостаточно. Вам необходимо периодически проверять состояние батарей, получая показания напряжения и проверяя надежность подключения. Выбор правильного зарядного устройства важен и может помочь выявить потенциальные проблемы, но нет ничего лучше физического. Большинство автомагазинов и магазинов скутеров предоставляют эту услугу бесплатно. Перейдите по ссылке выше, чтобы узнать больше о правильном уходе за аккумулятором.

Никогда не превышайте 25% емкости батарей (Ач, не CCA). Пример: если ваша батарея емкостью 100 Ач, то ток зарядного устройства не должен превышать 25 ампер.

Не экономьте на размере. Как правило, вы не хотите использовать менее 10% емкости ваших батарей. Пример: если ваша батарея 100 Ач, то зарядное устройство должно быть не менее 10 ампер.

Зарядка или обслуживание. Обслуживание аккумулятора отличается от его зарядки. Пример: зарядное устройство на 2 ампера может поддерживать полностью заряженный аккумулятор емкостью 100 Ач в полностью заряженном состоянии, но его нельзя использовать с разряженным аккумулятором такого размера. Зарядное устройство, которое слишком мало для батареи, может оставить батарею в разряженном состоянии слишком долго и может сжечь зарядное устройство в процессе.

Зарядное устройство должно быть разработано для конкретного применения. Убедитесь, что используемое зарядное устройство подходит для типа заряжаемой батареи — свинцово-кислотной (AGM, гелевой, жидкостной), литиевой, никель-кадмиевой и т. д. — все они имеют разные профили зарядки.

Используйте правильное напряжение

. Пример: зарядные устройства на 12 В должны использоваться в системах на 12 В. Их не следует использовать в системах с напряжением 6 В, 24 В или любых других напряжениях. Идея о том, что «что-то» лучше, чем ничего, опасна и разрушительна.

Системы 24 В, 36 В и 48 В и многоблочные зарядные устройства. При последовательном соединении можно использовать зарядное устройство с более низким напряжением, когда оно применяется к частям системы в равной пропорции. Пример: шесть 6-вольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно для системы 36 В, могут использовать зарядное устройство на 12 В для 3 батарей. Каждый 12-вольтовый провод охватывает 2 из 6-вольтовых батарей (небольшое последовательное соединение 12 В). Зарядное устройство для двух батарей на 12 В может заряжать группу батарей на 24 В, подсоединив один провод к каждой отдельной батарее на 12 В.

Найдите подходящее зарядное устройство.

 

Copyright © 2013-настоящее время Impact Battery. Все права защищены.

5 способов зарядить свинцово-кислотный аккумулятор

Вы ищете лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Способ зарядки обычно определяет производительность и срок службы аккумулятора. Неправильная процедура зарядки может привести к перезарядке или недозарядке аккумулятора. В результате это может снизить способность батареи функционировать на оптимальном уровне.

Таким образом, выбор лучшего зарядного устройства и методов зарядки так же важен, как и правильный выбор свинцово-кислотной батареи.

Ниже мы обсудили лучшие методы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, которые помогут вам максимально продлить срок службы аккумулятора и получить от него максимальную отдачу.

Содержание

  • Какие существуют способы зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов?
  • Что такое процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора?
  • Дополнительные советы
  • Заключительные мысли

Какие существуют способы зарядки свинцово-кислотного аккумулятора?

1.

Зарядка постоянным напряжением

Метод зарядки постоянным напряжением максимально увеличивает емкость и срок службы батареи. В этом методе в разряженную батарею поступает большой зарядный ток до тех пор, пока источник питания не достигнет определенного напряжения.

Затем ток падает до минимального значения, как только батарея начинает заряжаться и достигается заданное напряжение.

Нет проблем с тем, чтобы оставить свинцово-кислотную батарею подключенной к зарядному устройству до тех пор, пока вы не захотите ее использовать. «Плавающее напряжение» батареи будет оставаться постоянным, так как непрерывная зарядка продолжает компенсировать нормальный саморазряд батареи.

Хотя этот метод сокращает время зарядки и увеличивает емкость аккумулятора на 20 %, он снижает его эффективность на 10 %.

Несмотря на это, зарядные устройства постоянного напряжения позволяют заряжать элементы с различной емкостью и разной степенью разрядки. Первоначальный сильный ток работает в течение короткого периода времени и не повреждает элементы.

В итоге ток от заряда падает почти до нуля, т.к. напряжение аккумулятора становится почти равным напряжению цепи питания.

При использовании метода постоянного напряжения чрезвычайно важно установить напряжение заряда на основе указанных зарядных и температурных характеристик. Если вы используете неправильные настройки напряжения, вы можете перезарядить или недозарядить аккумулятор.

2. Постоянный ток

Другим эффективным способом зарядки аккумуляторов является использование метода зарядки постоянным током. В этом методе заряда свинцово-кислотные аккумуляторы соединяются последовательно в группы. Каждая группа заряжается от основного блока питания постоянного тока (DC) через нагрузочный реостат.

Зарядное число каждой группы зависит от напряжения зарядной цепи, но оно должно быть больше 2,7 В на элемент. По мере зарядки аккумулятора зарядный ток остается постоянным за счет уменьшения сопротивления цепи. Таким образом, напряжение батареи повышается.

Во избежание перегрева или образования газов заряд постоянным током может выполняться в два этапа. Вначале на аккумулятор поступает большой зарядный ток, а в конце — малый.

Обычно ток заряда при таком методе зарядки составляет около одной восьмой от номинального тока. Любое избыточное напряжение возвращается в последовательное сопротивление.

Чтобы аккумуляторы полностью заряжались, они должны быть соединены таким образом, чтобы последовательное сопротивление потребляло ограниченное количество энергии.

Недостатком зарядки постоянным током является длительное время зарядки аккумулятора. Это означает, что батарея может перегреться, если она перезаряжена, что приведет к преждевременной замене батареи. Таким образом, аккумулятор должен быть отключен, или вы должны использовать функцию таймера.

3. Постоянный ток постоянного напряжения (CC/CV)

Постоянный ток при постоянном напряжении представляет собой метод зарядки, который сочетает в себе упомянутые методы зарядки.

Здесь зарядное устройство ограничивает ток до предварительно установленного уровня, пока аккумулятор не достигнет предварительно установленного уровня напряжения. После этого ток уменьшается по мере полной зарядки аккумулятора.

При такой процедуре зарядки регулируемый ток повышает напряжение на клеммах. Как только достигается верхнее напряжение заряда, ток уменьшается из-за насыщения.

Время зарядки часто составляет от 12 до 16 часов. Но для полной зарядки больших стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов может потребоваться от 36 до 48 часов.

Однако более высокие зарядные токи в сочетании с многоступенчатыми методами зарядки могут помочь сократить время зарядки примерно до 8–10 часов. В отличие от других аккумуляторных систем, свинцово-кислотная система работает медленно. Это объясняет, почему для зарядки требуется время.

Метод CC/CV заряжает аккумулятор в три этапа:

Шаг 1: Заряд постоянным током

Применяется массовая зарядка, занимающая примерно половину требуемого времени зарядки. В режиме постоянного тока свинцово-кислотная батарея заряжается примерно до 70% за 5-8 часов. Медленная дозарядка восполняет оставшиеся 30%, увеличивая время зарядки аккумулятора до 7–10 часов.

Шаг 2: Подзарядка

Здесь подпитка протекает при низком зарядном токе и обеспечивает насыщение. Заряд имеет решающее значение для хорошего состояния батареи. Помните, что батарея, которая постоянно не полностью заряжена, потеряет способность удерживать заряд. Кроме того, его производительность резко снизится из-за сульфатации.

Шаг 3: Плавающий заряд

На этом этапе напряжение плавающего заряда батареи снижается до уровня плавающего заряда, чтобы компенсировать потери в результате нормального саморазряда. Это гарантирует, что батарея остается полностью заряженной.

Во время зарядки переключение между стадиями происходит без проблем, когда батарея достигает заданного предела напряжения.

Кроме того, этот метод зарядки может увеличить максимальный срок службы и емкость аккумулятора. С другой стороны, вам приходится иметь дело с медленным временем зарядки, а иногда с коррозией или чрезмерным накоплением газообразного водорода.

4. Taper Current

Taper Current — недорогой метод зарядки аккумулятора из-за его простоты. Однако этот метод приносит в жертву жизненный цикл батареи. Метод зарядки включает подачу на батарею постоянного напряжения или постоянного тока через трансформаторы.

Конструкция трансформатора позволяет ему иметь сопротивление, достаточное для ограничения зарядного тока батареи. Таким образом, когда к аккумулятору применяется конусное зарядное устройство, приложенное напряжение падает, ограничивая доступный ток.

Когда напряжение батареи повышается, потребляемый ею ток снижается. Кроме того, приложенное напряжение зарядного устройства увеличивается по мере того, как аккумулятор достигает состояния полного заряда.

Несмотря на то, что метод зарядки ступенчатым током эффективен, он подходит только для аккумуляторов SLA, а не для аккумуляторов VRLA. Это потому, что он не предлагает регулирования напряжения, плюс приложенный ток изменяется, когда батарея полностью заряжена. Это может привести к преждевременному высыханию, выделению газов и потере емкости аккумулятора.

5. Двухступенчатая зарядка постоянным напряжением

Двухступенчатый метод зарядки постоянным напряжением предполагает использование двух устройств постоянного напряжения. В начале стадии заряда к аккумулятору прикладывается более высокое напряжение. Когда напряжение батареи поднимается до определенного значения, зарядное устройство переключается на настройку низкого напряжения.

Этот метод зарядки позволяет проводить быстрые циклы зарядки без перезарядки аккумулятора даже после длительной зарядки.

Что такое процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора?

Батарея действует как накопитель, потому что она преобразует электрическую энергию в химическую энергию, которая накапливается в ее ячейках. При использовании батарея преобразует накопленную химическую энергию в электрическую. Без регулярной подзарядки батарея будет разряжаться за счет химической энергии.

Чтобы зарядить свинцово-кислотную батарею, вам необходимо соединить положительную клемму источника постоянного тока с положительной клеммой аккумулятора. То же самое относится и к отрицательным клеммам.

В процессе зарядки ионы водорода перемещаются к отрицательной пластине (катоду) через электролит. С другой стороны, ионы сульфата движутся к положительной пластине (аноду).

На аноде ионы сульфата реагируют с водой с образованием серной кислоты и кислорода. Затем кислород вступает в реакцию с материалом анода (сульфатом свинца) с образованием диоксида свинца и серной кислоты.

На катоде ионы водорода забирают электрон у сульфат-иона на аноде (он поступает на катод по внешней цепи от источника питания постоянного тока). В результате химической реакции образуется газообразный водород, который вступает в реакцию с катодным материалом (сульфатом свинца) с образованием свинца.

В реакции расходуется вода для получения серной кислоты. Химические реакции увеличивают плотность электролита (с 1,18 до 1,28) до тех пор, пока элементы батареи не вернут свой первоначальный химический состав (перед разрядкой). Кроме того, напряжение на клеммах аккумуляторных элементов повышается с 2,2 до 2,5 вольт.

Дополнительные советы

  • Всегда выбирайте правильный метод зарядки для AGM или залитых свинцово-кислотных аккумуляторов. Соблюдайте пороговые значения напряжения, установленные производителем.
  • Регулярно следите за уровнем воды, чтобы убедиться, что он не ниже тарелок и не превышает его. Убедитесь, что вы используете диионизированную или дистиллированную воду для зарядки аккумулятора.
  • Образование пузырьков в залитых свинцово-кислотных батареях означает, что батарея вот-вот достигнет уровня заряда.
  • Уменьшите подзарядку, когда температура батареи поднимется до 29°C (85°F).
  • Перед хранением аккумуляторов убедитесь, что они полностью заряжены. В противном случае произойдет сульфатация.
  • Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, поскольку газообразный водород, образующийся во время зарядки, взрывоопасен.
  • Используйте правильное зарядное устройство, чтобы не повредить аккумулятор

Заключение

Постоянное напряжение и постоянный ток, пожалуй, два основных метода зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако другие способы зарядки, упомянутые выше, столь же эффективны.

Правильный метод зарядки помогает максимально увеличить емкость аккумулятора, повысить его производительность и срок службы. Но прежде чем выбрать какой-либо метод зарядки, примите во внимание предполагаемое использование вашей свинцово-кислотной батареи (плавающее или циклическое обслуживание), экономические соображения и время перезарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *