Предварительное информирование таможенных органов в рамках еаэс: Предварительное информирование таможенных органов | Альта-Софт

Содержание

Предварительное информирование таможенных органов | Альта-Софт

Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.

Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.

ПИ для автомобильного транспорта

С 17 июня 2012 г. на всей территории Таможенного союза введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).

Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» можно не только в Российскую Федерацию, но и в Республику Беларусь.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом».

ПИ для железнодорожного транспорта

С 1 октября 2014 года решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт стал вторым, после автомобильного, в отношении которого введена обязательность представления предварительной информации о ввозимых товарах.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 57 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом».

Осуществлять передачу предварительной информации можно как из программы заполнения «Альта-ГТД», так и из бесплатной программы «Альта-ПИ».

ПИ для авиационного транспорта

18 апреля 2012 г. в рамках эксперимента по передаче предварительных сведений о товарах, перевозимых воздушным транспортом был успешно передан первый пакет документов о прибытии воздушного судна из программы «Альта-ГТД».

В соответствии с Решением Евразийской экономической комиссии от 01.12.2015 № 158 с 1 апреля 2017 года введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным видом транспорта.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2018 г. № 62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом».

ПИ для водного транспорта

Возможности программ «Альта-ГТД» и «Альта-ПИ» позволяют формировать и передавать предварительные сведения о товарах, перевозимых морским (речным) транспортом.

Любое заинтересованное лицо в программе заполнения формирует пакет документов, подаваемых при прибытии судна (общая декларация, коносаменты, декларация опасных грузов и т.д.), и отправляет его на конкретный таможенный пост.

Инспектор с использованием штатных программных средств ФТС России просматривает все поступившие пакеты документов, в которых содержится информация о названии судна и дате его прибытия — коносамент, судовую роль и другие электронные документы. Проверив полученные данные, инспектор выносит предварительное решение на товарные партии еще до прихода судна в порт, что позволяет существенно сократить время таможенных операций при прибытии судна.

С мая 2012 г. перевозчики используют решение «Альта-Софт» для передачи предварительных сведений во Владивостокскую таможню ДВТУ.

С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 10 апреля 2018 г. № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом».

 

Подключиться к электронному декларированию

Предварительное информирование

ð  Порядки представления, использования и регистрации предварительной информации

ð  Структуры и форматы предварительной информации​​

ð  Вниманию заинтересованных лиц​​​

ð  Справочно​

В Евразийском экономическом союзе (далее – Союз) введено обязательное предварительное информирование таможенных органов при ввозе товаров на таможенную территорию государств — членов Союза.

В таможенные органы страны ввоза необходимо представить информацию, состав и сроки подачи которой зависят от вида транспорта, на котором перемещаются товары. Представить предварительную информацию можно в виде электронного документа. Сведения в электронном виде о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Союза представляются с целью оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также с целью ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. От цели представления предварительной информации зависит ее состав и лица, которые вправе или обязаны ее представлять.

Обязанность представления сведений, используемых для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, возложена на перевозчика или лицо, действующее по его поручению. Лица, которые вправе представлять предварительную информацию с целью ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля, определены в пункте 4 статьи 82 и статье 83 Таможенного кодекса Союза.

В основе регулирования предварительного информирования лежат положения статьи 11 Таможенного кодекса Союза, вступившего в силу с 1 января 2018 года. В соответствии с указанной статьей состав, структура и формат предварительной информации, порядок и сроки ее представления, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Евразийской экономической комиссией.

Порядки представления, использования и регистрации предварительной информации​

В настоящее время действуют Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающие обязанность, порядок и сроки представления предварительной информации в отношении товаров, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Союза водным, воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также порядок ее регистрации и использования:

​Наверх

 

Структуры и форматы предварительной информации​

Для каждого вида транспорта приняты Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, определяющие структуры и форматы предварительной информации.

С 1 апреля 2021 года вступили в силу:

Технические схемы структур предварительной информации размещены в реестре структур электронных документов и сведений​.

​Наверх

Вниманию заинтересованных лиц

Коллегией Евразийской экономической комиссии по тематике предварительного информирования дополнительно приняты следующие Решения и Рекомендации:

На площадке Евразийской экономической комиссии в 2016 г. создана и функционирует экспертная группа по предварительному информированию при Консультативном комитете по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Евразийского экономического союза.
В рамках заседаний экспертной группы обсуждаются предложения и замечания, поступающие

от уполномоченных органов в сферах таможенного регулирования, санитарного, ветеринарно-санитарного и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), транспортного контроля, представителей бизнес-сообществ, департаментов Евразийской экономической комиссии. 

Материалы 54-го заседания экспертной группы по предварительному информированию
при Консультативном комитете по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Евразийского экономического союза.
Протокол от 18 февраля 2021 г. № 19-7/пр

Материалы 53-го заседания экспертной группы по предварительному информированию
при Консультативном комитете по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Евразийского экономического союза.
​​Протокол от 26 июня 2020 г. № 19-16/пр​​​

Перейти на страницу с материалами​ заседаний экспертной группы.

По вопросам, связанным с предварительным информированием, обращаться по адресам электронной почты: [email protected][email protected][email protected]​.

​​Наверх

Справочно:

С 1 июля 2019 года по 31 марта 2021 года применялись:

​​Наверх​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Предварительная информация о ввозимых в ЕАЭС товарах будет подаваться по единым правилам


Вопросы таможенного сотрудничества и промышленной политики в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обсуждались на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 17 апреля.
Определены единые порядки представления в таможню предварительной информации о товарах, ввозимых в Союз автомобильным и железнодорожным транспортом.  Утверждена форма предварительного решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС), порядок ее заполнения и внесения изменений.

Утверждены единые порядки представления в таможенные органы предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным и железнодорожным транспортом.

Обязанность перевозчиков подавать такие сведения о товарах, доставляемых автотранспортом, существует с 2012 года, железнодорожным транспортом – с 2014 года. До вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС порядок представления предварительной информации частично определялся национальным законодательством, что создавало неравные условия для участников рынка из разных государств Союза.

Решения Коллегии ЕЭК определяют единые для всех союзных стран требования к срокам подачи предварительной информации, устанавливают возможные случаи ее непредставления. Кроме того, определен круг лиц, которые обязаны направлять таможенному органу данные о ввозимых товарах, а также состав таких данных в зависимости от целей их дальнейшего использования.

Напомним, что новый Таможенный кодекс позволяет участнику ВЭД наряду с представлением обязательного блока сведений, необходимых таможенным органам для исполнения своих функций, заранее подавать данные для формирования транзитной декларации, заявления о помещении товаров на склад временного хранения и других целей. Таким образом, к моменту доставки товара в пункт пропуска в отношении него уже будет вынесено решение о возможности выпуска товара или о форме дополнительного контроля при необходимости. Заранее поданная дополнительная информация позволит существенно сэкономить время перевозчиков при совершении таможенных операций непосредственно в пункте пропуска.

Решения Комиссии заработают одновременно и в комплексе с другими решениями Коллегии ЕЭК, разработка и принятие которых предусмотрена статьей 11 ТК ЕАЭС. Ожидается, что полный пакет решений в развитие института предварительного информирования будет принят до конца 2018 года.

Коллегия ЕЭК приняла к сведению информацию промышленного блока о корректировке некоторых положений национальных нормативных актов, регулирующих сферу промышленных субсидий.

 Вопрос рассмотрен по итогам мониторинга и сравнительно-правового анализа законодательства государств Союза на соответствие Договору о ЕАЭС и Протоколу о единых правилах предоставления промышленных субсидий. 

Коллегия ЕЭК утвердила форму предварительного решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС), порядок ее заполнения и внесения изменений.

Форма включает в себя десять граф, где указываются, в частности,  регистрационный номер предварительного решения, дата окончания его действия, наименование и описание товара и т.д.

Такая унификация позволит упростить поиск и идентификацию в единой базе ЕАЭС предварительных решений, вынесенных таможенными органами одной страны Союза, таможенными органами другой.

Предварительное решение является вспомогательной услугой таможенных органов участникам ВЭД в целях избегания недостоверного таможенного декларирования и связанной с ним ответственностью за нарушения. Участник ВЭД вправе обращаться за вынесением предварительного решения о классификации товаров в таможенный орган той страны Союза, в которой будет производиться выпуск товара при его помещении под таможенную процедуру. 

 

ТК ЕАЭС Статья 11. Представление таможенным органам предварительной информации 

КонсультантПлюс: примечание.

Переходные положения о представлении таможенным органам предварительной информации см. в ст. 455 данного документа.

1. Целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

2. Состав представляемой таможенным органам предварительной информации в зависимости от целей ее использования подразделяется на:

1) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

2) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

3. В обязательном порядке представляется предварительная информация в составе, определяемом для целей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи.Предварительная информация в составе, определяемом для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, представляется по желанию лиц, которые могут ее представлять.

4. Предварительная информация может представляться в виде электронного документа.

Предварительная информация, представленная в виде электронного документа, может использоваться при совершении таможенных операций, связанных с уведомлением о прибытии товаров на таможенную территорию Союза, помещением товаров на временное хранение, таможенным декларированием, а также при совершении иных таможенных операций, определяемых Комиссией.

5. Предварительная информация представляется таможенному органу государства-члена, на территории которого расположено планируемое место перемещения товаров через таможенную границу Союза, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

6. Предварительная информация представляется с использованием ресурсов сети Интернет, путем взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем лиц, представляющих предварительную информацию, и (или) иным способом, определяемым Комиссией.

7. Предварительная информация представляется на русском языке, а если русский язык не является государственным языком в государстве-члене, таможенному органу которого представляется предварительная информация, по выбору лица предварительная информация представляется на русском языке или на государственном языке этого государства-члена.

Законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого представляется предварительная информация, может быть установлена возможность представления предварительной информации на английском языке.

8. Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию или отказывает в ее регистрации в порядке и сроки, которые определяются Комиссией.

9. Таможенный орган регистрирует представленную предварительную информацию путем присвоения ей регистрационного номера.

10. Таможенный орган отказывает в регистрации предварительной информации, если представленная информация не соответствует составу, структуре и формату, определенным Комиссией, и (или) требованию, предусмотренному пунктом 7 настоящей статьи.

11. Сведения о регистрации предварительной информации с указанием регистрационного номера предварительной информации либо об отказе в ее регистрации с указанием причин такого отказа направляются лицу, представившему предварительную информацию, в электронной форме.

12. Предварительная информация хранится в информационных системах таможенных органов в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации, а если Комиссией определен иной срок, — в течение срока, определенного Комиссией, после чего таможенными органами такая информация не используется в качестве предварительной информации.

Комиссия вправе определять иной срок хранения предварительной информации в информационных системах таможенных органов, чем срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.

13. При непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или нарушении сроков ее представления принимаются меры, устанавливаемые в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого подлежит представлению такая предварительная информация.

14. Законодательством государств-членов может устанавливаться ответственность за непредставление таможенным органам предварительной информации или за нарушение сроков ее представления.

15. Предварительная информация может не представляться в отношении:

1) товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами;

2) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) товаров, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

5) воинских грузов, статус которых подтверждается пропуском (воинским пропуском), выданным в соответствии с законодательством государства-члена;

6) товаров, помещаемых под специальную таможенную процедуру в месте прибытия;

7) товаров Союза, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза;

8) товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза и ввозимых на территорию СЭЗ, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого создана такая СЭЗ;

9) иных товаров в случаях, определяемых Комиссией.

16. Предварительная информация не представляется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

17. Состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации.18. В качестве предварительной информации могут использоваться сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, в случаях и порядке, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией — в случаях и порядке, устанавливаемых в соответствии с законодательством государств-членов.

Предварительное информирование таможенных органов | ТАЙСУ-ТБ

Уже многие годы ведется внедрение новых технологий в таможенные органы. Одним из перспективных направлений развития такой практики является предварительное информирование.

Что такое предварительное информирование и зачем оно нужно

Предварительное информирование (ПИ) – это предоставление таможенным органам сведений о грузе, который планируется перевозить через границу. Информация подается не менее, чем за два часа до ввоза товара.

Данные могут быть переданы отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем, либо иным заинтересованным лицом.

Главная цель процедуры – ускорение прохождения таможенного оформления и прочих таможенный операций. Оптимизация контроля и работы таможни в рамках общей системы. Таким образом, удается увеличить их пропускную способность и минимизировать вероятные простои и денежные издержки участников ВЭД.

Предварительное информирование для разных видов транспорта

Начиная с 2012 года законодательно постепенно водились требования по предварительному информированию. На данный момент оно стало обязательным для всех видов транспорта, которые ввозят товар на территорию Таможенного союза ЕАЭС.

Предварительное информирование для автомобильного транспорта

Действует с 17 июня 2012 года на всей территории Таможенного союза. Это решение было принято Коллегией Евразийской экономической комиссии. В 2018 году в документ внесли изменения. Это было связано с необходимостью доработки информационных систем таможни.

Законом установлено, что предоставление информации в таможню при доставке автомобильным транспортом должно быть не позже, чем за два часа до фактического прибытия груза на пропускной пункт.

По прибытии транспортного средства на пункт пропуска, перевозчиком предъявляется специальный документ, на котором есть идентификационный номер предварительной информации. Далее на таможне с его помощью запрашивают данные и сверяют их с указанными в товаросопроводительных документах.

Предварительное информирование для железнодорожного транспорта

Регламентировать обязательное предварительное информирование для ж/д транспорта стали еще в 2014 году. С 2019 года действует измененный порядок данной процедуры. Также, как для автогрузового способа доставки с сведения о грузе и транспортном средстве должны быть поданы на таможню не менее, чем за два часа.

Сама процедура проходит аналогичным с автомобильным способом доставки образом.

Предварительное информирование для авиационного транспорта

В качестве эксперимента предварительное информирование для воздушного способа доставки грузов было запущено еще в апреле 2012 года. Далее, в 2015 данная процедура была введена в обязательном порядке и уже в 2019 также подверглась ряду изменений.

Для авиа доставки ограничения по времени на подачу информации на таможню составляет четыре часа.

Предварительное информирование для морского транспорта

В 2012 году в экспериментальном прядке устанавливается предварительное информирование таможенных органов для морского способа доставки. Который в 2019 году также подвергся некоторым изменениям.

Сроки предварительного информирования для морского вида транспорта составляют не менее чем за сутки до прибытия в корабля в порт. Однако большая сложность состоит в сложности сбора сведений о судах, перемещаемых товарных партиях и др.

Схема и процедура подачи предварительного информирования

Способы подачи информации в таможенные органы:

  • с помощью официального портала таможенного органа стран-участников Таможенного союза;
  • с помощью стороннего специализированного программного обеспечения.

Итог

Практика использования предварительного информирования хорошо показала свою эффективность за все время применения. Данная система, как и законодательство, регламентирующее ее деятельность активно совершенствуется. Сейчас она внедрена и актуальна для все видов доставки товаров.

Предварительная информация о ввозимых в ЕАЭС товарах будет подаваться по единым правилам

Milknews — новости молочного рынка.
Milknews — ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.
Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок. Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка — федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса.
Ежегодно сайт Milknews посещает около 950 тыс уникальных посетителей, которые более 2 млн раз просматривают материалы нашего сайта. На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 2,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли.
Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли. Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках.
Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке — Всероссийский справочник “Молочная отрасль”. В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям.
Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”. Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.
Наше информационное агентство — ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).

Киргизия обеспечила непрерывный обмен информацией в рамках ЕАЭС — Экономика и бизнес

БИШКЕК, 25 февраля. /Корр. ТАСС Вадим Нешкумай/. Эксперты Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) во главе с директором ее департамента Владимиром Скибой проверили выполнение киргизскими таможенниками требований, предусмотренных в рамках вступления республики в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Об этом сообщила пресс-служба ЕЭК.

По сообщению пресс-службы, представители ЕЭК провели проверку оснащенности автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска Киргизии «на таможенной границе ЕАЭС» весовым оборудованием, «досмотровыми рентгеновскими установками», системами видеофиксации перемещаемых товаров и транспортных средств. А также аппаратурой радиационного контроля, обнаружения наркотических и взрывчатых веществ, каналами связи и «инженерным оборудованием, необходимым для бесперебойной работы пунктов пропуска». «Кроме того, проведена оценка модернизации таможенных информационных технологий и информационно-программных средств, которую киргизская сторона обязалась осуществить не позднее чем через полгода с даты вступления в силу договора о присоединении Киргизской Республики к ЕАЭС», — отмечается в документе.

По оценке Скибы, Таможенная служба Киргизии справилась с поставленной перед ней задачей. «В полном объеме проведена модернизация в части информационно-программных средств, обеспечивающих обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС, — приводит пресс- служба его слова. — Это позволило ввести с 12 февраля 2016 года соответствующую таможенную информационную технологию в действие». Киргизские таможенники также выполнили рекомендацию ЕЭК и обеспечили «непрерывный процесс информационного обмена с таможенными службами стран союза и ЕЭК». «Мероприятия по модернизации таможенной системы в рамках присоединения Киргизстана к ЕАЭС предусмотрены поэтапно до 12 августа 2017 года,- сообщил Скиба. — Со вторым этапом наши киргизские коллеги успешно справились. Но предстоит еще большая работа по завершению в полном объеме модернизации информационно-программных средств таможенных органов и дооснащению всех пунктов пропуска республики на таможенной границе ЕАЭС в соответствии с едиными требованиями».

Киргизия стала полноправным членом ЕАЭС 12 августа прошлого года. Помимо республики в состав союза также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Россия.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Мы рады представить вам обзор основных изменений и последних новостей в сфере таможенного регулирования Евразийского экономического союза ( EAEU ).

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

26 декабря 2016 года Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ( ЕАЭС CC ) был подписан Россией, Казахстаном, Арменией и Кыргызстаном и находится в процессе подписания Беларусью.Соглашение о ТК ЕАЭС должно вступить в силу 1 июля 2017 года после подписания и ратификации во всех государствах-членах ЕАЭС.
ТК ЕАЭС устранит ряд барьеров, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза ( ТК ТС ), упростит процедуру и сократит время проведения таможенных процедур.
Можно выделить следующие новинки, установленные ТК ЕАЭС:

  • Установлен приоритет для электронных таможенных деклараций, а также возможность использования письменного декларирования в исключительных случаях. Также действует механизм «единого окна» для операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров. Введена форма электронного документа для заявлений декларанта об изменении (дополнении) сведений в таможенной декларации и об отзыве таможенной декларации. Можно использовать письменную форму, например при помещении товаров под процедуру таможенного транзита в отношении транспортных средств для международных перевозок и при использовании транспортных (отгрузочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе установленных международными договорами в качестве таможенной декларации.Примечание: письменная форма также может применяться в случае технической неисправности электронных систем, используемых таможенными органами.
  • Внедрение автоматического выпуска товаров под процедуру таможенного декларирования без участия таможенников. Выпуск товаров должен быть осуществлен в течение четырех часов с момента оформления таможенной декларации. Срок может быть продлен только при определенных обстоятельствах. Кроме того, для временного хранения установлен новый общий срок в четыре месяца. Раньше это было два месяца с возможностью продления до четырех месяцев.
  • Расширенный перечень данных, указываемых в таможенной декларации. Список данных дополнен информацией о перевозчике, продавце и покупателе, торговой марке, цене товара, а также о цене за единицу и весе нетто товара в соответствии с коммерческими документами.
  • Изменен порядок предварительного таможенного декларирования. Подать декларацию можно будет не только до ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, но и до прибытия товаров в пункт доставки, установленный таможенным органом.Необходимо уведомить таможенный орган о размещении товаров в зоне таможенного контроля, указанной в таможенной декларации. ТК ЕАЭС также устанавливает дополнительные причины для отказа в выпуске товаров, подлежащих предварительному таможенному декларированию, такие как изменения законодательства или вступление в силу актов Евразийской экономической комиссии, которые каким-либо образом изменяют таможенные пошлины, налоги и порядок предоставления льгот. за их оплату, а также введение мер защиты внутреннего рынка.
  • Сокращены сроки регистрации декларации (отказа в регистрации) и указаны основания для отказа. Регистрация (отказ в регистрации) должна быть осуществлена ​​не позднее одного рабочего часа с момента подачи декларации. Вводится ряд новых оснований для отказа, в частности, несоблюдение формы процедуры таможенного декларирования, составление таможенной декларации в несоответствующей форме, несоблюдение особенностей таможенного декларирования товаров, установленных национальным законодательством.Кроме того, таможенный орган должен указать причины отказа и предложить рекомендации по их устранению в отказе в регистрации.
  • Таможенную декларацию можно подать без подтверждающих документов . В определенных случаях декларант может предоставить таможенному органу только таможенную декларацию до выпуска товаров. Однако у декларанта должны быть документы, подтверждающие заявленные сведения, за исключением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений на момент подачи.Таможенная декларация на товары подается в таможенный орган вместе с документами о происхождении товаров, если они требуются, и документами, подтверждающими полномочия лица подавать декларацию на товары.
  • Изменен порядок деятельности уполномоченных экономических операторов (УЭО). Различают три типа сертификатов УЭО, каждый из которых обеспечивает разные условия для получения своего статуса и устанавливает специальные упрощения для разных типов УЭО.Были введены специальные упрощения, такие как приоритетность проведения таможенных процедур, таможенный транзит без обеспечения безопасности, приоритетное участие в пилотных проектах, осуществляемых таможенными органами, таможенный контроль (досмотр, досмотр) в приоритетном порядке.

Роялти и аналогичные платежи за использование интеллектуальной собственности включены в стоимость товаров, ввозимых через таможенную границу Таможенного союза

15 ноября 2016 года Коллегия Евразийской экономической комиссии ( EEC Board ) приняла Положение о дополнении цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары, роялти и аналогичными платежами за использование интеллектуальной собственности (Постановление ).

Регламент устанавливает единые подходы к включению роялти и иных лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе в тех случаях, когда в договоре между сторонами такие платежи отсутствуют. Основным критерием для определения того, должны ли такие платежи включаться в таможенную стоимость товаров, является невозможность покупателя приобрести товар без таких платежей.

Изменен порядок отсрочки определения таможенной стоимости товаров

С 1 ноября 2016 года вступили в силу принятые Коллегией ЕЭК изменения порядка отсрочки определения таможенной стоимости товаров.

Одним из основных изменений является то, что процедура может применяться для выпуска товаров для внутреннего потребления как тогда, когда в контракте не указывается фиксированная сумма роялти и аналогичных платежей за использование интеллектуальной собственности, так и когда договор прямо или косвенно дает продавцу право на получение получать часть дохода (выручки) от последующей продажи, выбытия или использования импортных товаров. При этом часть такого дохода (выручки) рассчитывается на основании сведений, неизвестных на дату регистрации декларации на товары.При широком толковании этот доход можно рассматривать не только как роялти и аналогичные платежи продавцу, но также как любой другой доход, потенциально причитающийся продавцу, например дивиденды.

Примечание: порядок отсрочки определения таможенной стоимости товаров введен еще в 2010 году Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых через таможенную границу Таможенного союза. В апреле 2016 г. основные принципы данной процедуры были утверждены Решением Коллегии ЕЭК № 32.

Введение обязательной сертификации электротехнической продукции по требованиям энергоэффективности

21 октября 2016 года принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 849 «О некоторых вопросах подтверждения соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь» (Постановление № № 849 ). Согласно Постановлению № 849 на территории Беларуси постепенно вводится обязательная сертификация электротехнической продукции по требованиям энергоэффективности.Действует до вступления в силу Технического регламента ЕАЭС «О требованиях к энергоэффективности энергопотребляющих устройств», который в настоящее время находится на стадии национального утверждения.

Согласно Постановлению № 849 обязательная сертификация осуществляется в три этапа:

  • с 1 февраля 2017 года — для холодильников, морозильников и их комбинаций, электрических духовок, ламп накаливания общего назначения, компактных люминесцентных ламп, телевизоров и телевизионных мониторов, бытовой и оргтехники;
  • с 1 апреля 2017 года — для кондиционеров номинальной мощностью до 12 кВт, с внешними источниками питания;
  • с 1 сентября 2017 года — для посудомоечных, стиральных и сушильных машин.

В настоящее время Госстандарт совместно с другими государственными органами изучает возможность переноса срока введения требований обязательной сертификации до 2018 года на основании жалоб, поступивших от бизнес-сообщества.

Российская Федерация против Республики Беларусь : Судебная практика ЕАЭС

Суд ЕАЭС принял к рассмотрению иск Российской Федерации о соблюдении Республикой Беларусь Договора о ЕАЭС, статьи 125 ТК ТС, статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи между таможенными органами государств-членов Таможенного союза. от 21 мая 2010 г.

Эти статьи касаются взаимного признания решений таможенных органов государств-членов ТС при проведении таможенных операций. Это означает, что таможенные органы государств-членов ТС обязаны признавать решения таможенных органов, принятые в соответствии с законодательством Таможенного союза, при проведении таможенных операций и таможенного контроля. Однако, если таможенный орган другого государства-члена нарушает законы Таможенного союза при принятии решений, нет никаких обязательств для такого признания.

Российская Федерация указала в своей претензии, что в конце 2014 и начале 2015 года бытовая техника, ввозимая через Литву из Калининграда, задерживалась на таможенных постах в Беларуси при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, а затем продавалась в Беларуси. По мнению Российской Федерации, данная бытовая техника являлась товаром ЕАЭС, поскольку была произведена (собрана) в Калининградской области — на территории Российской Федерации. Затем их поместили под таможенную процедуру реимпорта в Калининградскую область и перевезли в другую часть Российской Федерации транзитом через Литву.

Возможная причина спора — неполное регулирование порядка перевозки грузов из Калининграда — области, имеющей статус особой экономической зоны. При досудебном урегулировании спора, в частности в рамках 12 раундов двусторонних консультаций, сторонами была разработана таблица разногласий по применению оспариваемых положений к вывозу бытовой техники из Калининграда.

До вступления в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь №От 29 апреля 2015 года № 366 «О некоторых вопросах ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с таможенным порядком таможенного транзита из Калининградской области Российской Федерации на таможенную территорию Евразийского экономического союза через Республику Беларусь», порядок таможенный контроль в отношении товаров из Калининградской области, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, урегулирован не полностью. Теперь при таможенном контроле, если есть основания рассматривать товары ЕАЭС, вывозимые из Калининграда, как товары иностранного происхождения, место доставки этих товаров меняется с таможенного органа Республики Беларусь на таможенный орган Российской Федерации в в соответствии со статьей 220 ТС ГК.

Сейчас дело рассматривается судом ЕАЭС. Обращаем ваше внимание, что 12 сентября 2016 года состоялось заседание Большой палаты Суда ЕАЭС по вопросу о приемлемости иска Российской Федерации о соблюдении Республикой Беларусь Договора о ЕАЭС и отдельных положений международных договоров в рамках ЕАЭС. Постановлением Большой палаты Суда ЕАЭС возбуждено производство по делу.

15 ноября 2016 года состоялось очередное заседание Суда ЕАЭС, на котором разрешены заявленные ходатайства, заслушаны доводы сторон и установлен срок представления сторонами доказательств.В связи с необходимостью предоставления сторонам дополнительных доказательств и принятия судом дополнительных процессуальных действий судебное разбирательство уже дважды откладывалось: сначала до 15 декабря 2016 года, а затем до 24 января 2017 года.

24 января 2017 года состоялось третье заседание Суда ЕАЭС, на котором состоялись устные прения, рассмотрение материалов дела было завершено, и судебная коллегия удалилась для рассмотрения своего решения. О готовности решения стороны будут извещены дополнительно.

5. Объем и приоритеты интеграции

Астанинский договор кодифицирует рамки для интеграции, связанной с Таможенным союзом и ЕЭП, вплоть до создания общего рынка без внутренних барьеров. Эта повестка дня влечет за собой устранение нетарифных барьеров, создание общих рынков энергии и электроэнергии, а также гармонизацию различных политик, таких как транспорт, государственные закупки и финансовые услуги. В этом ЕАЭС стремился подражать ЕС, и его подход к устранению внутренних барьеров включал обширную регулятивную гармонизацию, включая общие технические стандарты, а также санитарные и фитосанитарные стандарты (СФС).

Эта амбициозная повестка дня проистекает из признания того факта, что реальные преимущества соглашений о преференциальной торговле проистекают из глубокой интеграции, а не просто из изменения тарифных ставок. Это особенно важно, поскольку торговля товарами в регионе уже была в значительной степени либерализована в контексте многосторонних и двусторонних торговых соглашений, заключенных в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ).

Для достижения этой цели требуются эффективные и сильные внутренние институты, а также высокий уровень сотрудничества и приверженности.Тем не менее, на практике приоритеты и прогресс интеграции критически зависят от переговоров между государствами-членами, все из которых ценят гибкость. Степень гибкости, которой они пользуются в ЕАЭС, зависит от их отношений с Россией. Эта динамичная динамика очевидна как во внутреннем, так и во внешнем функционировании ЕАЭС.

Внутренний рынок

Хотя глубокая интеграция является явной целью для ЕАЭС, ее масштабы определить непросто — она ​​требует вникания в технические детали, заложенные в учредительном договоре союза, его обширных приложениях и последующих соглашениях.

Астанинский договор провозглашает, что государства-члены могут свободно торговать друг с другом без применения тарифов, нетарифных барьеров, других защитных мер и внутреннего таможенного контроля (статьи 25 и 28). Свободная торговля в рамках ЕАЭС опирается на уже существующие двусторонние и многосторонние соглашения о свободной торговле между государствами-членами, и, как следствие, ее легче всего достичь. Отмена тарифов сопровождалась отменой таможенного контроля между странами в 2011 году.Сложности возникают, когда повестка дня выходит за рамки простой беспошлинной торговли в область упрощения процедур приграничной торговли и, в частности, устранения внутренних регулятивных и других нетарифных барьеров в торговле.

Одним из первых успехов интеграции стало обеспечение общего пограничного регулирования посредством принятия общего таможенного кодекса при создании Таможенного союза в 2010 году. Этот кодекс повлек за собой модернизацию, поскольку он включил в себя текущую международную таможенную практику.Тем не менее, это привело к сложным таможенным правилам из-за многочисленных ссылок на национальное законодательство и вызвало резкую критику со стороны бизнеса. Разработка нового кодекса началась еще в 2011 году и медленно продвигалась до запланированного, но проблематичного принятия в декабре 2016 года. Кодекс, а также связанные с ним мероприятия по упрощению процедур торговли отошли на второй план во время разработки Астанинского договора. Отражая приоритеты России, заключительный этап интеграции — экономический союз — имел приоритет над ключевыми основополагающими этапами — Таможенным союзом.Дальнейшие задержки были вызваны расхождением приоритетов и заключением сделок в последнюю минуту. В конечном итоге подписание нового кодекса в декабре 2016 года стало еще одной возможностью для Кыргызстана и Беларуси получить более эффективную экономическую помощь от России. Даже когда кодекс вступит в силу, скорее всего, в 2017 году, подобный торг может помешать его реализации в ЕАЭС.

Прогресс в устранении регуляторных барьеров демонстрировал аналогичную динамику, когда инвестиции в технические аспекты интеграции страдали от институциональных недостатков интеграции.Широко признано, что нетарифные барьеры, такие как технические стандарты, СФС, вопросы конкуренции и государственных закупок, препятствуют свободной торговле и представляют собой самую большую проблему для любого интеграционного проекта. Устранение таких барьеров требует консенсуса среди государств-членов, чтобы комиссия могла принять решение о процессе, определяющем, какие препятствия и когда следует преодолевать.

Нетарифные барьеры являются серьезным препятствием для свободной торговли в ЕАЭС. Стоимость адвалорных эквивалентов таких барьеров составляет от 10 до 30 процентов стоимости экспорта некоторых стран.

Нетарифные барьеры не были приоритетом повестки дня ЕАЭС, вместо этого внимание было сосредоточено на переговорах по новому соглашению и дальнейшему расширению союза. С 2015 года комиссия ЕАЭС стремилась выявить, перечислить и классифицировать существующие препятствия в качестве первого шага к их устранению, после чего будет разработана дорожная карта с конкретными мерами и графиками.

Прогресс, однако, будет особенно трудным, учитывая, что большая часть таких препятствий возникает из-за пробелов в профсоюзном режиме или исключений, предоставленных в соответствии с Астанинским договором.По словам комиссара по внутреннему рынку Карине Минасян, наибольшая доля существующих барьеров является результатом «недостаточной интеграции» ( недоинтеграция, ). В ряде областей политики, относящихся к внутреннему рынку, государства-члены согласились только на нечеткие, фрагментированные рамки сотрудничества, вопреки провозглашенным намерениям интеграции. Примечательно, что ссылки на «единую» политику были исключены из Астанинского договора в пользу расплывчато описанных форм «координации» и «гармонизации».Кроме того, даже в тех случаях, когда устранение существующих барьеров является обязательством по договору, их устранению препятствует несоблюдение требований на национальном уровне и сложные двусторонние переговоры. Ясно, что необходимо многое сделать для того, чтобы сделать глубокую интеграцию реалистичной, если ЕАЭС хочет достичь своих целей.

Что еще более важно, прогресс в устранении существующих барьеров подрывается взрывом новых препятствий для свободной торговли внутри ЕАЭС. Наиболее заметными были «торговые войны», такие как «молочные и мясные войны» между Россией и Беларусью или «картофельные войны» между Казахстаном и Кыргызстаном, в которых были введены исключения из режима свободной торговли на основании предполагаемых нарушений стандартов безопасности пищевых продуктов. вызван.Эффект этих «торговых войн» через черный ход нелегко измерить количественно, они не только сигнализируют о постоянной непредсказуемости внутрипрофсоюзных торговых отношений, но также приводят к подрыву прежних достижений. Например, Беларусь ответила на запреты России на ее продукцию, вновь введя внутренний таможенный пограничный контроль в декабре 2014 года. Постоянные споры усугубились более широкой динамикой отношений между Россией и Беларусью в отношении цен на газ и пограничного контроля, в результате в феврале 2017 года Россия вновь ввела в одностороннем порядке усиленный режим охраны границы на белорусско-российской границе.

Наконец, в задачи ЕАЭС входит гармонизация ряда государственных политик, таких как конкуренция, налогообложение, государственные закупки и регулирование финансового рынка. Важной частью этой повестки дня было создание общего рынка фармацевтических препаратов и энергии (электричество, газ и нефть). Тем не менее, Астанинский договор представляет собой лишь общую дорожную карту для будущих событий с небольшими конкретными и непосредственными обязательствами. Общий рынок должен быть создан в несколько этапов, начиная с определения общих принципов, за которыми следует план действий с графиком реализации согласованных мер.Соблюдение этих промежуточных сроков требует межгосударственного консенсуса и в конечном итоге потребует приверженности членов и дополнительных международных соглашений для реализации планов действий. Показательно, что некоторые из ранее установленных сроков, например, график для фармацевтической промышленности, были отложены — комиссия не смогла преодолеть политические и технические трудности. Очевидно, что любой прогресс будет по-прежнему зависеть от лежащей в основе динамики сил в очень чувствительных областях сотрудничества.

Отсутствие прогресса в области нетарифных барьеров отражает несоответствие между общим нарративом и ограниченными полномочиями институтов ЕАЭС, когда они сталкиваются с сопротивлением государств-членов в стремлении к глубокой интеграции. Доступны решения для этих проблем. Например, Тарр предполагает, что ЕАЭС может отказаться от своих амбиций по созданию общих технических регламентов и вместо этого перейти к системе добровольных стандартов и соглашений о взаимном признании. Действительно, этого было бы легче достичь, но это основано на заинтересованности России в поиске таких прагматических решений.России придется взять на себя инициативу, и есть мало свидетельств того, что российские власти стремятся возглавить такую ​​модернизацию нормативно-правовой базы в ЕАЭС. В конечном итоге прогрессу препятствуют отступление и отход от основных принципов союза, что также проявляется во внешнем измерении интеграции.

Внешнее измерение — распад тарифов Таможенного союза

Чтобы понять внешние связи ЕАЭС, необходимо вникнуть в технические детали.Однако анализ показывает, что по своей сути профсоюз слаб, а его государства-члены делают ставку на гибкость. В результате во внешних отношениях ЕАЭС нет единства.

С точки зрения основ общей внешней политики, ЕАЭС мало что добавил к Таможенному союзу, созданному в 2010 году, который принял единый внешний тариф и уполномочил комиссию разработать общую таможенную политику, такую ​​как введение антидемпинговых мер. меры. Режим 2010 года не создал полноценного таможенного союза.Создание и расширение ЕАЭС фактически привело к сжатию и фрагментации Таможенного союза — до такой степени, что подорвали жизнеспособность прежних достижений интеграции. Лучше всего это можно проиллюстрировать, исследуя отклонения от общего внешнего тарифа союза и одностороннее введение различных мер защиты внешней торговли и их влияние на процесс интеграции.

Создание Таможенного союза продемонстрировало способность России навязывать свои условия в рамках евразийского проекта благодаря своей экономической мощи.В 2010 году высокие протекционистские импортные тарифы России были включены в общий внешний тариф Таможенного союза. Это продолжилось и после присоединения России к ВТО: Таможенный союз в целом взял на себя обязательство выполнять снижение тарифов России и другие обязательства перед ВТО.

Российские преференции повлияли на торговые отношения других государств-членов с остальным миром после того, как они присоединились к Таможенному союзу. Например, Казахстан, у которого было больше открытой торговли с остальным миром, чем у России, был обязан значительно повысить уровень своих тарифов.Даже после постепенного снижения тарифов России в соответствии с ее обязательствами перед ВТО, тарифы Таможенного союза были выше, чем тарифы Казахстана до присоединения к Таможенному союзу. Проблема была временно решена путем предоставления Казахстану большого количества льгот, которые постепенно были отменены, но напряженность сохраняется.

Проблема вновь возникла во время вступления Казахстана в ВТО в 2015 году. В ходе длительного процесса вступления Казахстан согласовал график обязательств ВТО, который был более либеральным, чем у России.Для сельскохозяйственной продукции была согласована средняя ставка окончательного тарифа в размере 7,6% против 10,8%, согласованных Россией, а для промышленной продукции — 6% против 7,3% соответственно. В результате вступления в ВТО Казахстан оказался с другими тарифами, чем Таможенный союз в целом. Несоответствие было устранено путем введения графика освобождений от внешних тарифов ЕАЭС на импорт. Доля товаров, на которые распространяются эти льготы, огромна: 3500 тарифных позиций составляют 49% импорта Казахстана от партнеров, не входящих в ЕАЭС.Таким образом, в краткосрочной и среднесрочной перспективе импортные пошлины Казахстана будут ниже, чем у других членов ЕАЭС. Казахстан взял на себя обязательство начать переговоры о повышении тарифов до уровня ЕАЭС через три с половиной года после окончания всех переходных периодов, что означало бы начало переговоров примерно в 2024 году. Ожидается, что эти переговоры не будут быстрыми и легкими. Однако более непосредственное и серьезное беспокойство вызывает потенциальный реэкспорт этих товаров в остальные страны ЕАЭС.В результате профсоюз составил список «рискованных товаров», наиболее подверженных реэкспорту, и ввел схему таможенного контроля. Это эффективно восстановило барьеры на внутреннем рынке.

Аналогичная динамика была продемонстрирована, когда Армения и Кыргызстан присоединились к ЕАЭС, несмотря на их давнее членство в ВТО. Присоединяясь к ЕАЭС, они обязались соответствовать более высокой тарифной сетке России и начать переговоры о компенсации в рамках ВТО. Как и в случае с Казахстаном, некоторое облегчение для этих стран было предоставлено путем введения графика переходных льгот, который в случае Армении был намного больше, чем в Кыргызстане (см. Таблицу 2).Однако, в отличие от Казахстана, льготы будут сняты, а постепенный переход к тарифам ЕАЭС будет произведен в более короткие сроки, к 2022 году в случае Армении и даже раньше, к 2020 году, в случае Кыргызстана. Между тем, Армения и Кыргызстан договорились воздержаться от реэкспорта товаров, импортированных по более низким тарифам, в остальные страны ЕАЭС в переходные периоды. Как и в случае с Казахстаном, был введен в действие специальный механизм для контроля за перемещением таких товаров внутри ЕАЭС и выплатой пошлин союзу в случаях, когда был установлен выход на общий рынок ЕАЭС.

Россия — Таможенные правила

Появление Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не повлияло на внутреннюю структуру Таможенной службы России, в которую по-прежнему входят Федеральная таможенная служба, региональные таможенные управления, таможни и таможня. посты. Однако 1 января 2018 года Россия обновила свой Таможенный кодекс в соответствии со своими обязательствами в отношении ЕАЭС. Товары, перемещаемые в Россию через другие страны-члены ЕАЭС, помещаются под транзитный таможенный режим на внешней границе ЕАЭС и выпускаются в свободное обращение таможенными органами России посредством электронного уведомления.

Таможенное оформление обычно завершается зарегистрированным импортером (или таможенным агентом, действующим от его имени), заполняющим таможенную декларацию вместе с необходимым набором подтверждающих документов.

Таможенных брокеров можно использовать для полного аутсорсинга процесса таможенного оформления. Во многих случаях брокеры позволяют компаниям передавать свои импортные операции на аутсорсинг, не участвуя в международной сделке.

Только компании, которые являются законными резидентами любого государства-члена ЕАЭС, могут выступать в качестве импортеров, зарегистрированных в таможенных органах.Зарегистрированный декларирующий импортер должен иметь прямую заинтересованность в товарах, импортируемых в рамках внешнеторговой сделки (т.е. право владеть, владеть или распоряжаться импортированными товарами). В качестве альтернативы декларант может оформить товары через таможенного брокера / агента, если брокер / агент зарегистрирован в официальном списке, который ведется Комиссией ЕАЭС. Как правило, иностранные организации не могут выступать в качестве зарегистрированных импортеров, за исключением ограниченного числа случаев, когда товары могут ввозиться представительствами или филиалами иностранных юридических лиц, аккредитованными в России.

Время для процедуры таможенного оформления обычно составляет один рабочий день после регистрации декларации российскими таможенными органами при условии, что вся документация в порядке. Однако законодательство предоставляет таможенному инспектору право продлевать срок до 10 рабочих дней по усмотрению начальника таможенного терминала.

Веб-сайт Федеральной таможенной службы России содержит контактную информацию региональной таможни, а также ссылку на портал для электронных деклараций.

Федеральная таможенная служба
Владимир Булавин
Руководитель Федеральной таможенной службы
121087, г. Москва, ул. Новозаводская, 11/5
Приемная ФТС России: +7 (499) 449-7675
Адрес электронной почты: [email protected]
www.customs.gov.ru

Электронное предварительное информирование (ЭПИ) — Беларусь

Регистрация электронного предварительного информирования (ЭПИ) на территории Республики Беларусь

Электронное предварительное информирование (ЭПИ) таможенных органов необходимо при ввозе товаров на территорию стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.Республика Беларусь является членом ЕАЭС, поэтому поддерживает систему EPI.

Перевозчик, экспедитор или иное уполномоченное лицо должно заранее уведомить таможенный орган и предоставить подробную информацию о транспорте и товарах, которые ввозятся на территорию ЕАЭС. В качестве подтверждения таможня присваивает запросу индивидуальный номер EPI. Эта система упрощает и ускоряет процедуру таможенного контроля.

Declarant Online быстро и профессионально оформит EPI на товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь.По прибытии на пункт таможенного контроля ваш водитель представит номер EPI, который мы заранее отправим нам по SMS на его телефон. Таможенник сопоставит номер EPI и найдет информацию о транспорте, проверит документы водителя и, если нет неточностей или двусмысленностей — оперативно все выдаст ..

Необходимые документы для регистрации EPI — Беларусь:

Имя Описание
МДП (при необходимости) Книжка МДП (согласно Конвенции о международных перевозках грузов)
CMR Международная товарная накладная
СЧЕТ
Упаковочный лист
Карточки регистрации транспортных средств Регистрационные карточки на грузовой автомобиль и прицеп
Паспорт водителя
Свидетельство таможенного перевозчика Если применимо
Свидетельство о допуске под печать

Дополнительная необходимая информация:

  • Название пограничного пункта
  • Сотовый телефон водителя
  • Примерное время, когда водитель будет на границе

Текущее состояние и предварительные результаты

70 E.Винокуров / Российский экономический журнал 3 (2017) 54−70

Список литературы

Алиев С. (2015). Трудовая миграция в Евразийском экономическом союзе. Евразийская экономическая

Интеграция, 4 (29), 65–74.

Алпысбаева С., Кенжебулат М., Камзин А., Каскеев С. (2015). Структурные изменения

взаимной торговли между Казахстаном и Россией на фоне внешних шоков и различий в денежно-кредитной

политике. Евразийская экономическая интеграция, 2 (27), 41–51.

Драгнева Р., Вольчук К. (Ред.) (2013). Евразийская экономическая интеграция: право, политика и политика.

Челтнем, Великобритания, и Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар.

Дуткевич П., Саква Р. (ред.) (2014). Евразийская интеграция — взгляд изнутри. Лондон:

Рутледж.

ЕАБР (2015). Мониторинг взаимных инвестиций в странах СНГ 2015 (Отчет 32). Санкт-Петербург:

Евразийский банк развития, Центр интеграционных исследований.

ЕАБР (2016). Интеграционный барометр ЕАБР – 2016: Пятая волна исследования (Отчет 40). Санкт-Петербург:

Евразийский банк развития, Центр интеграционных исследований.

Гомес-Мера, Л. (2013). Власть и регионализм в Латинской Америке. Нотр-Дам: Университет Нотр

Dame Press.

Гамильтон, Д. С. (Ред.) (2014). Геополитика TTIP: перемещение трансатлантических отношений

в изменяющийся мир. Вашингтон, округ Колумбия: Центр трансатлантических отношений.

Хэнкок, К. Дж., И Либман, А. (2016). Евразия. В T. A. Boerzel, & T. Risse (Eds.), Oxford

, справочник сравнительного регионализма. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Караганов С. (Ред.) (2015). К Великому океану 3: Создание Центральной Евразии. Шелковый путь

Экономический пояс и приоритеты совместного развития государств Евразии. Валдайская дискуссия

Аналитический отчет клуба. Москва: Валдайский дискуссионный клуб.

Кузнецов А. (2014). Прямые российские инвестиции как фактор евразийской интеграции. Вопросы

Экономики, 8, 58–69.

Либман А., Винокуров Э. (2012). Сохраняющий регионализм: 20 лет постсоветской интеграции

. Бейзингстоук: Пэлгрейв Макмиллан.

Мишина В., Хомякова Л. (2014). Интегрированный валютный рынок Евразийского экономического пространства

и расчеты в национальной валюте: миф или реальность? Вопросы экономики, 8, 41–57.

Тарр, Д. Г. (2016). Евразийский экономический союз России, Беларуси, Казахстана, Армении и

Кыргызской Республики: сможет ли он добиться успеха там, где его предшественник потерпел неудачу? Восточноевропейская экономика,

54 (1), 1–22.

Винокуров Е. (Ред.) (2010). Система индикаторов евразийской интеграции. Алматы: Евразийский банк развития

.

Винокуров Э. (2014). Мегасделка между Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом.

Россия в глобальной политике, 5, 189–194.

Винокуров Э., Либман А. (2012). Евразийская интеграция: вызовы трансконтинентального регионализма.

Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.

Винокуров Э., Либман А. (2014). Препятствуют ли экономические кризисы региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве? Посткоммунистическая экономика, 26 (3), 341–358.

Винокуров Е., Демиденко М., Пелипас ​​И., Точицкая И., Шиманович Г., Липин А., Мовчан В.

(2015).Оценка экономических эффектов от снижения нетарифных барьеров в ЕАЭС (Отчет 29).

Санкт-Петербург: Евразийский банк развития.

Экспорт в Россию / Таможенный союз

Евразийский экономический союз

В августе 2012 года, после 18 лет переговоров, Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО), снизив среднюю тарифную ставку на промышленные и потребительские товары с почти 10% до менее 8%. Сегодня все вопросы, такие как тарифы, тарифные квоты, лицензирование и сертификация, согласовываются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), многосторонней структурой, созданной Таможенным союзом России, Казахстана и Беларуси (Таможенный союз или ТС) с целью управлять Таможенным союзом.Недавно Таможенный союз был расширен за счет присоединения двух бывших стран СНГ — Киргизии и Армении, и получил новое название — Евразийский экономический союз.

Евразийский экономический союз — это зона свободной торговли, в которой страны-члены снимают тарифы и квоты между собой, но сохраняют любые ограничения, которые каждый член выбирает для стран, не являющихся членами. Некоторые меры принимаются для предотвращения поступления импорта из-за границы в зону через страну с самым низким внешним тарифом.Кроме того, члены должны принять общие внешние тарифы и квоты со странами, не являющимися членами.

Гармонизированные тарифы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступили в силу 1 января 2010 года, а единый Таможенный кодекс вступил в силу 1 июля 2010 года. Эти два документа теперь регулируют торговлю в единой таможенной зоне. Например, иностранные товары, следующие транзитом в Россию и / или Казахстан через Беларусь, проходят таможенную очистку на внешней границе ЕАЭС в Беларуси. Такая же процедура применяется для товаров, ввозимых в Россию и Казахстан и предназначенных для других стран Евразийского экономического союза.

Присоединившись к таможенному союзу, страна обнаружит, что ее структура торговли изменится. Можно выделить два таких изменения: создание торговли и отклонение торговли.

Создание торговли — это когда потребление смещается от производителя с высокими издержками к производителю с наименьшими затратами. Устранение торговых барьеров позволяет добиться большей специализации в соответствии со сравнительными преимуществами. Вместо того, чтобы потребителям приходилось платить высокие цены за товары отечественного производства, в отношении которых страна находится в сравнительно невыгодном положении, теперь товары можно получить более дешево у других членов Евразийского экономического союза.Взамен страна может экспортировать им товары, в которых у нее есть сравнительные преимущества. Отклонение торговли — это когда потребление переходит от производителя с более низкими издержками за пределами Евразийского экономического союза к производителю с более высокими издержками внутри союза.

Для реализации товаров на российском рынке импортеры должны заполнить российскую грузовую таможенную декларацию на каждый ввозимый товар. Декларация должна сопровождаться рядом документов: контрактами, коммерческими документами, такими как коммерческие счета-фактуры и упаковочные листы, транспортные документы, импортные лицензии (если применимо), сертификаты соответствия и / или сертификаты безопасности происхождения (если применимо), санитарный сертификат. (если применимо), разрешение на импорт и лицензии на продукты, содержащие технологию шифрования, а также документы, подтверждающие легитимность декларантов / брокеров / импортеров.Кроме того, правила валютного контроля требуют выдачи паспорта сделки как для экспорта, так и для импорта, чтобы обеспечить репатриацию поступлений в твердой валюте в Россию.

Евразийский экономический союз: Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан

Оценка соответствия

Что касается стандартизации продукции. В России по-прежнему проводятся испытания продукции как ключевой элемент процесса утверждения продукции. Другие виды обеспечения безопасности продукции, такие как аудит предприятий, оценка качества и пострыночный мониторинг, все еще находятся в стадии совершенствования.В настоящее время государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или Росстандарт. Агентство находится в Министерстве промышленности и торговли. В состав Росстандарта входят 497 технических комитетов, состоящих из научно-исследовательских институтов, разрабатывающих стандарты.

Ранее продукция, продаваемая в России, подпадала под действие стандартов ГОСТ-Р, которые были разработаны после распада Советского Союза. Нормативный документ, на который претендовала компания, назывался сертификатом ГОСТ-Р.Это свидетельствовало о том, что продукция соответствует требованиям действующих стандартов. В последние годы произошел значительный сдвиг в сторону внедрения единого международного языка стандартов на продукцию и процедур сертификации.

В настоящее время местные и импортные товары подлежат новому порядку вывода на рынок Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия). Новая процедура называется системой сертификации и заключается в разработке 66 технических регламентов Евразийского экономического союза (ТР ТС или ТР ТС), 34 из которых уже вступили в силу.Необходимо получить сертификаты и декларации соответствия требованиям настоящего технического регламента. Сертификация способствует таможенному оформлению товаров и их сбыту. Требования нового технического регламента распространяются на всю продукцию, поступающую на российский рынок. Вступление в силу технического регламента (ТР ТС или ТР ТС) отменяет и заменяет любую другую систему действующей сертификации в странах-членах (сертификат ГОСТ Р, сертификат ГОСТ К, сертификат ГОСТ Б и т. Д.).

В результате создания ТС изменилась система получения сертификационных документов. Сейчас есть два пакета документов, посвященных Техническому регламенту и Санитарным правилам.

Технический регламент (Сертификат соответствия / Декларация соответствия)

С 1 июля 2010 года вступили в силу новые правила оценки соответствия, установленные в ТС. В результате производители теперь могут получать единые сертификаты и декларации соответствия для всех трех (скоро — пяти) стран.Полный комплект документов, включая единый список аккредитованных органов и лабораторий, регулирующих этот процесс, можно найти на веб-сайте Евразийского экономического союза (http://www.eurasiancommission.org). Также был составлен единый перечень продукции, согласно которому включенная продукция должна иметь сертификаты соответствия и декларации соответствия. Если продукт не включен, он должен пройти процедуру подтверждения соответствия национальным стандартам России, Казахстана или Беларуси, в зависимости от конечного пункта назначения продукта.

Санитарный регламент (Свидетельство о государственной регистрации)

После 1 июля 2010 года Свидетельство о государственной регистрации оформлено на всю продукцию, требующую санитарного сертификата. Продукция, для которой необходимо Свидетельство о государственной регистрации, внесена в часть II «Единого перечня», утвержденного Комиссией Таможенного союза 28 мая 2010 г. № 299 (последняя редакция № 456 от 11 ноября 2010 г.). Порядок получения Свидетельства о государственной регистрации также изложен на сайте ТС (http: // www.eurasiancommission.org).

Также существует ряд других систем обязательной и добровольной сертификации, которые частично находятся в ведении других министерств или ведомств.

Временный ввоз товаров на территорию России разрешен с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин и импортного НДС на срок до двух лет. Российская таможня выдает разрешение на временный ввоз товаров на основании письменного заявления, поданного импортером. Перечень товаров для временного ввоза с полным освобождением от таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения регулируются Евразийским экономическим союзом.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин допускается, если это не влияет на экономику России, например, временный ввоз:

* Контейнеры, поддоны, тара и упаковка других типов для многократного использования;

* Товары для развития международных отношений в области науки, культуры, спорта, кинематографии и туризма;

* Товары для международной помощи;

* Коммерческие образцы, не для продажи, используются на выставках и ярмарках.

Универсальная ставка НДС 18% (за исключением некоторых продуктов питания, фармацевтических препаратов и медицинских товаров, товаров для детей и печатных СМИ, для которых НДС составляет 10%) применяется к цене импорта, тарифу и акцизному налогу вместе. Есть некоторые исключения из НДС. Таким образом, экспорт в Россию стал более прозрачным.

Присоединится ли Таджикистан когда-нибудь к Евразийскому экономическому союзу? — The Diplomat

Реклама

В последние несколько недель внутри Таджикистана проходили дискуссии о его потенциальном членстве в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).Хотя вопрос о вступлении Таджикистана в ЕАЭС уже давно стоит на столе, есть признаки того, что будущее Таджикистана в этой организации частично зависит от решения Узбекистана и сроков вступления в ЕАЭС. Курс Узбекистана будет определяющим для Таджикистана. Если и когда Узбекистан войдет в организацию, у Таджикистана не останется иного выбора, кроме как последовать за ней.

Последние дискуссии о членстве в ЕАЭС возобновились, когда 30 июля глава таможенной службы Таджикистана Хуршед Каримзода, выступая неофициально, заявил, что ЕАЭС будет иметь негативные последствия для страны.По его словам, исчезнут поступления от таможенных пошлин, значительная часть бюджета страны. Каримзода предложил вместо этого продолжение двусторонних экономических отношений со странами-членами ЕАЭС.

Несколько дней спустя, 3 августа, вмешался министр экономического развития и торговли Таджикистана Завки Завкизода и сказал, что Таджикистан изучает преимущества и недостатки других стран, присоединившихся к ЕАЭС, и что решение о присоединении страны к союзу будет произведено только после тщательного рассмотрения.

Комментарий Завкизоды был аналогичен заявлению президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в июне 2019 года, когда он впервые заявил о проблемах с поиском рынков сбыта продукции узбекского производства и объявил, что Ташкент рассматривает плюсы и минусы. вступления в ЕАЭС.

Учитывая зависимость Таджикистана от экономики и торговых территорий Узбекистана, политические и экономические параллели между двумя странами неудивительны. Все международные железные дороги Таджикистана и большая часть его автомобильной транспортной сети должны проходить через Узбекистан, чтобы получить доступ к рынкам для импорта и экспорта.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Еще в 2019 году высокопоставленный чиновник одного из экономических институтов Таджикистана анонимно рассказал о негативных последствиях для страны в случае членства Узбекистана в ЕАЭС. Первой причиной, которую он назвал, было то, что вступление Узбекистана в ЕАЭС сделает Таджикистан единственной страной без синхронизированных и усовершенствованных таможенных, санитарных и фитосанитарных норм, применяемых к членам ЕАЭС в регионе (за исключением Туркменистана).Кроме того, чиновник добавил, что Узбекистан станет более привлекательным по сравнению с Таджикистаном для инвестиций в результате общего рынка ЕАЭС. Другая проблема заключалась в том, что крупные транспортные коридоры будут обходить Таджикистан, чтобы избежать повышения таможенных пошлин, и это еще больше изолирует Таджикистан.

Судя по всему, Душанбе внимательно следит за деятельностью Ташкента с точки зрения ЕАЭС и откладывает окончательное решение по собственному курсу. Министерство экономического развития Таджикистана уже завершило и еще в 2016 году представило остальной части правительства исследование экономических последствий возможного членства Таджикистана в ЕАЭС.

Diplomat Brief

Еженедельный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Фредерик Старр, председатель Института Центральной Азии и Кавказа, в конце 2019 года предположил, что заявление Ташкента об отложении своего решения о вступлении в ЕАЭС должно помочь Душанбе подготовиться к экономическим последствиям, которые за этим последуют.

Реклама

И Узбекистан, и Таджикистан испытывают одинаковое давление со стороны России, чтобы они присоединились к организации.Одной из точек давления являются трудовые мигранты, которых обе страны отправляют в Россию. Хотя общее количество трудовых мигрантов из Таджикистана не так велико, как мигрантов из Узбекистана (в 2019 году, 424 727 и 890 893 соответственно, по данным Отдела народонаселения ООН), по отношению к общей численности населения Таджикистан отправляет большую долю (5 процентов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *