Почему не включается зажигание?
Зачастую неисправности в работе автомобиля мы замечаем непосредственно во время езды на нем. Однако, случается и такое, когда удобно сев на водительское сидение, привычным движением вставив ключ в зажигание и повернув его на 180°, вы вместо привычного «рыка» двигателя не слышите ничего. Понятно, что такая ситуация не обещает ничего хорошего, но если уж вам пришлось с ней столкнуться – решать проблему придется немедленно. Ведь позволить себе оставаться без автомобиля могут не все. В сегодняшней статье вы сможете узнать все о наиболее распространенных неисправностях зажигания, особенностях диагностики этой системы автомобиля и устранении всех неисправностей.
- 1. Что делать, если не включается зажигание автомобиля?
- 2. Наиболее распространенные неисправности зажигания: стоит ли паниковать?
- 3. Как исправить отказ системы зажигания автомобиля?
1. Что делать, если не включается зажигание автомобиля?
Отсутствие реакции замка зажигания на поворот ключа – это, наверное, самое худшее, чего стоит ожидать автовладельцу.
Итак, давайте же разберемся, что делать, если не включается зажигание. Конечно же, необходимо осуществить первичную диагностику автомобиля и попытаться определить, в чем дело. В частности, некоторые неисправности зажигания можно определить даже по ряду внешних признаков. Дело в том, что они могут совпадать с неисправностями в системах подачи топлива в камеру сгорания двигателя. В связи с этим, первичная диагностика обязательно должна быть комплексной.
К внешним признакам неисправности зажигания следует отнести:
— затруднения при осуществлении попытки запустить двигатель или же невозможность это сделать;
— неустойчивость в работе двигателя на холостом ходу;
— заметное снижение мощности автомобильного мотора;
— повышенный расход бензина при привычной эксплуатации автомобиля.
Несомненно, озвученные признаки могут проявляться, если зажигание хоть и с трудом, но срабатывает. Однако многие автовладельцы не придают им особого значения и начинают хвататься за голову уже тогда, когда вообще не включается зажигание. В такой ситуации исправить положение будет очень трудно, и самый правильный совет будет звучать следующим образом: немедленно обращайтесь к специалистам. Но если такой возможности у вас нет, и вы горите желанием попытаться самостоятельно выйти из положения, в первую очередь вам следует ознакомиться с наиболее распространенными неисправностями зажигания.
2. Наиболее распространенные неисправности зажигания: стоит ли паниковать?
Для того чтобы определить поломку и, естественно, ее исправить, необходимо знать о существовании разных систем зажигания, которые сегодня можно встретить на автомобилях:
— контактная система – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи контактов;
— бесконтактная – контактный прерыватель здесь заменен на бесконтактный датчик;
— электронная – высокое напряжение в системе и передача его на цилиндры осуществляется при помощи специального электронного устройства.
Но какая бы система ни была установлена на Вашем автомобиле, неисправности могут быть идентичными. Наиболее общими для всех вышеперечисленных систем являются следующие:
— неисправности, связанные с некорректной работой или же перегоранием свечей зажигания;
— неисправности катушки зажигания;
— разрыв соединений в электрических цепях автомобиля – перетирание проводов, неплотность соединений, окислившиеся контакты).
Поскольку электронная система является наиболее распространенной для современных автомобилей, то стоит отметить еще одну, очень распространенную для нее причину поломки. Конечно же, привести к подобной ситуации может неисправность в работе электронного блока управления автомобилем, который осуществляет непосредственное влияние на работу зажигания. Чаще всего причина кроется в наличии дефектов во входных датчиках.
С бесконтактной системой дело обстоит еще хуже, поскольку мешать ее работе может даже крышка датчика-распределителя. Также, если не включается зажигание бесконтактной системы, то причина может скрываться в неисправности транзисторного коммутатора или же регуляторов опережения зажигания.
Но в целом причин может быть очень много, хотя с уходом в прошлое контактной системы зажигания большинство из них перестали быть актуальными для современных автовладельцев:
— неправильная эксплуатация. К примеру, в бак был залит некачественный бензин, или же периодичность обслуживания бензонасоса была очень большой;
— в систему были включены некачественные конструктивные элементы, к которым можно отнести свечи, высоко- и низковольтные провода и непосредственно саму катушку зажигания;
— влияние на автомобиль и его системы ряда внешних факторов. Речь идет не только о воздействии атмосферных явлений, но и о возможных механических повреждениях.
Специалисты же делят все неисправности зажигания на три общих категории: проблемы, связанные с электроникой, с катушкой зажигания и некачественным топливом. Конечно же, подобная классификация является очень примитивной, однако именно на нее необходимо ориентироваться в случае, если не включается зажигание.
Неисправности зажигания, связанные с некорректным подключением и работой автомобильной электроники Поскольку это наиболее частая причина отказа зажигания, то в первую очередь необходимо обратить внимание на предохранители. Конечно, не все системы зажигания имеют предохранители, но если они есть – обязательно убедитесь, что ни один из них не перегорел. Если дело не в них, то причина может скрываться в:
1. Коррозии автомобильного аккумулятора. Из-за длительной эксплуатации и влияния внешних факторов разъемы блока питания загрязняются и даже могут покрываться ржавчиной. Из-за этого разрывается соединение между аккумулятором и всем остальным «организмом» машины. Чтобы понять, так ли это на самом деле, следует либо очистить клеммы от ржавчины, либо заменить аккумулятор. Если автомобиль все равно не завелся – причину придется искать дальше.
2. Аккумуляторе, который просто сел. Проверить силу тока блока питания можно при помощи обычного тестера. Однако понять это можно и по внешним признакам: если при включении стартера все же происходит легкий толчок – значит, аккумулятор действительно разрядился.
3. Поломке выключателя зажигания. Попробуйте повернуть ключ в первое положение и проследите, загораются ли красные сигналы на панели приборов. Если нет – проблема в выключателе зажигания. Также, если при попытке завести автомобиль огни сигнальных лампочек не гаснут и даже не тускнеют – причина может скрываться в неисправности замка зажигания.
4. Неисправности соединений стартера. Этот элемент также может со временем поражаться коррозией. Если в системе есть напряжение, но стартер при этом не реагирует на повороты ключа, скорее всего, его нужно будет заменить.
Неисправности катушки зажигания
Для определения работоспособности катушки зажигания необходимо использовать специальное устройство под названием мультиметр, которое предназначено для измерения силы сопротивления. Если после тестирования вы обнаружите, что катушка не работает – ее необходимо сразу же заменить.
Вместе с катушкой важно проверить и крышку распределителя зажигания. Дело в том, что при перепадах температуры и по причине высокой влажности под ее крышкой может накапливаться вода. Если, сняв ее с распределителя, вы обнаружили конденсат – протрите крышку сухой тряпкой. Также обратите внимание, нет ли на ней трещин. После того как крышка будет установлена обратно, снова попробуйте завести автомобиль.
Если не включается зажигание, то причина также может скрываться и в проводе его катушки. Он может либо перерваться, либо перегореть из-за короткого замыкания. Если на нем имеются очевидные следы – катушку необходимо заменить.
Неисправности зажигания, причиной которых является использование плохого топлива
Плохое топливо также является очень частой причиной того, что у водителя никак не получается завести автомобиль. Если речь идет об инжекторных двигателях, то можно назвать целый ряд подсистем, которые могут вызвать подобную ситуацию. И самая главная сложность заключается в том, что диагностировать такие проблемы можно только путем серьезной компьютерной диагностики. Однако, о некоторых вещах, которые можно реализовать даже в гараже, мы вам все же поведаем:
1. Проверьте электрические системы, которые непосредственно отвечают за впрыск топлива.
Вам нужно найти разъем на верхней части самого инжектора, а также осмотреть соединения на впуске и на головках цилиндров. В идеале необходимо проверить все электрические соединения.2. Реле и топливный насос. Для получения 100% надежной диагностики нужно специальное оборудование. Если его нет, то единственное, что вы сможете проверить, – это опять-таки электрические соединения указанных элементов.
3. Топливный фильтр. Из-за длительной эксплуатации он может попросту забиться и не пропускать топливо. Не забывайте, что этот элемент требует регулярной замены через каждые 10-20 тыс. км пробега.
Если же самостоятельно найти причину неисправности вам не удалось, то наиболее рациональным решением, конечно же, будет дорога в специализированный автосервис. Тем более, что профессионалы смогут обнаружить даже те проблемы, которые мы не озвучивали.
3. Как исправить отказ системы зажигания автомобиля?
Выше мы перечислили главные системы и элементы, поломка или неправильное функционирование которых и может быть причиной неисправности зажигания. Поэтому на вопрос, как исправить поломку этой системы, ответ будет очень простым – найти причину и немедленно ее устранить.
Понятно, что в каждом отдельном случае причина будет своя. Возможно, самостоятельно вам даже не удастся ее определить. Тогда решить вопрос помогут специалисты из СТО, где есть специальная установка для осуществления компьютерной диагностики автомобилей. Но зачастую, исправить отказ зажигания можно:
— полностью зарядив аккумулятор и правильно подключив все его соединения;
— восстановив целостность всех проводов и электрических сетей автомобиля;
— вернув полноценную работоспособность топливной системы двигателя, а также используя только чистое топливо;
— проверив и восстановив полноценную работу стартера;
— заменив катушку зажигания, а также его замок.
Надеемся, вам удастся не только определить причину неисправности зажигания, но и удачно ее устранить. Тем более, что необходимыми знаниями для этого вы уже обладаете.
Перестала гореть панель приборов при повороте ключа зажигания на ВАЗ 2114 » НаДомкрат
У меня при запуске двигателя и повороте ключа в положение II перестает гореть вся панель, когда ключ возвращается в начальное положение панель снова работает, но стартер не крутит. Если ключ подержать в замке 1-5 минут, то потом запускается нормально. Клеммы чистил, аккумулятор заряжен. В случаях когда не могу завести ключом, приходится прибегать к отвертке.
Чтобы разобраться в проблеме, рассмотрим упрощенную схему электроприборов, задействованных для запуска силовой установки ВАЗ 2114. Итак, в нее включена аккумуляторная батарея, замок зажигания, блок предохранителей и реле стартера.
А перейдя по ссылке https://volok-evakuator.ru сможете заказать эвакуатор!
И суть их работы такова: при провороте ключа в 1-е положение происходит запитка приборной панели, системы зажигания, элементов системы питания и еще ряда электроприборов. При переводе же ключа во 2-е положение, основная часть электропитания подается на стартер, поскольку он является основным потребителем и для запуска мотора ему необходимо большое количество энергии. Если при этом имеется нарушение в проводке или неисправность прибора, задействованного в цепи запуска двигателя, то зачастую происходит отключение большинства потребителей, включая приборную панель.
Исходя из описания проблемы, стартер можно сразу исключить из списка элементов, которые могут сказаться на запуске. Здесь все просто – при прямом замыкании его контактов отверткой, он без проблем заводит силовую установку. Значит, он полностью исправен и нормально работает. В противном случае неисправность нужно было бы искать именно в нем.
АКБ тоже можно особо не рассматривать. Если бы батарея была неисправна или просто разряжена, то она не смогла бы полноценно запитать стартер для запуска двигателя. А вот соединение клемм проверить стоит. Даже если они хорошо зачищены, возможен слабый контакт какой-то из них из-за недотяжки. Из-за этого при включении стартера и создании значительной нагрузки в месте контакта происходит локальное подгорание клемм.
Но здесь стоит отметить, что необязательно слабый контакт может быть при соединении с АКБ. Часто проблема, практически полностью сходная с описанной, происходит в месте контакта центральной массы, идущей от АКБ, с двигателем. Недотяжка гайки ее крепления, окисление, перелом этого провода приводит к тому, что при запуске стартера массы ему не хватает. А поскольку все напряжение при попытке включения стартера направляется именно на него, то на приборную панель ничего уже не поступает, при этом и двигатель не может завестись, поскольку стартер не крутит.
Проверить стоит и предохранители, причем не только отвечающего за работу стартера или приборной панели, а всех полностью. Бывали случаи, когда предохранитель сигнализации выходил из строя, из-за чего система безопасности отключала все потребители питания при попытке завести мотор.
Остаются только замок зажигания и реле стартера (не путать с втягивающим реле). Они то и являются основными «подозреваемыми» в возникновении проблемы. Но что касается последнего, то на ВАЗ 2114 – не все так просто. Дело в том, что данное реле на авто определенных годов производства вообще отсутствует.
Если посмотреть схему выше, то в ней реле присутствует. От стартера на него идет красный провод, а от него уже – розовый, ведущий к блоку предохранителей и замку зажигания. Но на некоторых моделях проводка от стартера идет сразу за предохранители и замок, реле в схему не включено.
Если его нет, то часто контактная группа, отвечающая за подачу напряжения на стартер (контакты, которые замыкаются при переводе ключа во 2-е положение), подгорает и полностью теряется контакт между ними. Из-за этого и проявляется проблема. При повороте ключа в 1-положение замок нормально передает электроэнергию на потребители, но стоит его повернуть дальше – контакт обрывается и приборы перестают работать.
То есть, чтобы устранить описанную проблему, следует проверить всю цепь. Вначале клеммы и соединения массы с двигателем, затем предохранители, а потом уже – замок.
Причем не обязательно для проверки подыскивать новый замок. Достаточно отсоединить от установленного на авто провода, отвечающие за питание стартера и замкнуть между собой. Если при этом он заработает, значит, неисправна контактная группа и ее необходимо заменить.
Как проверить предохранитель в машине
Обновлено: 14 августа 2021
Предохранители — это предохранительные устройства, защищающие электрические цепи в автомобиле от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может расплавиться или загореться. Каждая цепь защищена собственным предохранителем. Несколько более крупных предохранителей с высоким номиналом Ампер защищают несколько сильноточных цепей, таких как электроусилитель руля или цепи вентилятора радиатора.
Предохранители в блоке предохранителей под капотом автомобиля.
Также имеется по крайней мере один главный предохранитель. Инструмент для удаления предохранителей также обычно находится в блоке предохранителей или в крышке блока предохранителей.
Если какой-либо электрический компонент в автомобиле не работает, в первую очередь необходимо проверить предохранитель, защищающий цепь с этим компонентом. Современные автомобили обычно имеют два блока предохранителей: один под капотом, а другой в салоне. Вы можете найти карту предохранителей в руководстве пользователя или на крышке блока предохранителей. Есть несколько способов проверить предохранители. Проще всего вытащить предохранитель и проверить его визуально; Вы можете найти указания в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как визуально проверить предохранитель
Например, в этом автомобиле перестало работать гнездо прикуривателя, также известное как гнездо питания передних аксессуаров. Мы собираемся проверить предохранитель. В этом автомобиле внутренняя панель предохранителей установлена прямо над кик-панелью водителя. Мы нашли инструмент для извлечения предохранителей внутри блока предохранителей в моторном отсеке.
Поверните ключ в положение ВЫКЛ. Прежде чем вытащить предохранитель, всегда рекомендуется отметить его положение, чтобы вы могли установить его в то же место. Берем инструмент и выдергиваем с его помощью предохранитель. Как видите, предохранитель перегорел (справа). Предохранители имеют внутри тонкий металлический проводник, который плавится, когда ток превышает номинал предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе плавится проводник.
Если предохранитель перегорел, что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который попал в переднее гнездо прикуривателя. Запасные предохранители в этом автомобиле также находятся внутри крышки блока предохранителей в блоке предохранителей под капотом.
При замене предохранителя используйте только соответствующий тип предохранителя. Это предохранитель на 15 ампер; в большинстве автомобилей он бывает синим. Некоторые виды предохранителей, как эти низкопрофильные мини-предохранители на фото выше, являются универсальными и их можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Возможно, потребуется заказать у дилера более крупные предохранители или панели с несколькими предохранителями.
Как проверить главный предохранитель
Этот главный предохранитель исправен. См. также: Главные предохранители, расположенные на положительной клемме аккумуляторной батареи.
Все автомобили имеют по крайней мере один главный предохранитель или плавкую вставку. Обычно он устанавливается на положительной клемме аккумулятора или в блоке предохранителей, подключенном к положительному кабелю аккумулятора. Часто главный предохранитель перегорает при случайном прикосновении к неправильной клемме аккумулятора при подкачке разряженного аккумулятора. Проверить главный предохранитель несложно, обычно его хорошо видно, если он перегорел. Если перегорел главный предохранитель, есть вероятность, что перегорит и несколько других предохранителей меньшего размера.
Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
Если на обеих сторонах предохранителя есть напряжение 12 В, предохранитель исправен.
Если у вас есть мультиметр, есть два способа проверить предохранитель. Первый способ – измерить напряжение на обоих штырях (ножах) предохранителя. У небольших предохранителей в автомобиле верхняя часть обоих контактов выступает через верхнюю часть предохранителя, см. Фото. Это позволяет измерять напряжение с каждой стороны предохранителя, не вытягивая его.
Установите мультиметр на постоянный ток (постоянный ток). Подсоедините клемму COM (черная) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи или к металлической детали, соединенной с шасси или кузовом автомобиля. Установите стояночный тормоз и включите зажигание в положение ON. Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не все предохранители запитаны. Положительным щупом проверьте напряжение с обеих сторон каждого предохранителя. Предохранитель — это просто электрический проводник. Если обе стороны показывают 12 вольт, предохранитель исправен.
Если на одной стороне предохранителя есть 12 Вольт, а на другой стороне напряжения нет, предохранитель перегорел.
Если на одной стороне отображается 12 Вольт, а на другой — нет напряжения, значит, вы нашли перегоревший предохранитель. Этот метод хорошо работает, когда нужно проверить сразу много предохранителей. Некоторые механики вместо мультиметра используют силовой щуп. Щуп питания загорается при наличии 12-вольтового питания.
Как проверить сопротивление предохранителя мультиметром
На левом фото предохранитель перегорел, мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. На правом фото предохранитель исправен, поэтому мультиметр показывает 0 Ом или Ом. Нажмите на изображение для просмотра в увеличенном виде.
Если вы уже вытащили предохранитель, но непонятно, перегорел он или нет, можно проверить его сопротивление. Сопротивление противоположно протекающему току. Чем меньше сопротивление, тем выше ток. Сопротивление измеряется в Омах или Ом. Проводник, такой как медный или алюминиевый провод, имеет очень низкое сопротивление (около 0 Ом). Хороший предохранитель покажет 0 (или близкое к 0) Ом, см. изображение справа. Другими словами, между двумя штырями (лезвиями) предохранителя имеется непрерывность. Перегоревший предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность), см. левое изображение.
Для измерения сопротивления любого электрического компонента он должен быть отключен от электрической цепи. Вы не можете измерить электрическое сопротивление, когда компонент подключен или запитан. Переключите мультиметр на Ом и подключите щупы как на фото.
Что может вызвать перегорание предохранителя?
Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если предохранитель перегорел, значит где-то есть короткое замыкание, то ли между двумя проводами, то ли силовым проводом и массой (кузовом автомобиля).
Реклама
Предохранитель также может перегореть, если компонент потребляет более высокий ток, чем он рассчитан. Например, если двигатель стеклоочистителя или двигатель вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий электрический ток и, возможно, перегорает предохранитель. То же самое может произойти, если внутри двигателя произошло короткое замыкание обмотки. Мы заметили несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
1. Наиболее частый случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь или короткозамкнутый аксессуар подключен к переднему разъему питания аксессуаров (разъему прикуривателя).
2. Жгут проводов, идущий в крышку багажника или заднюю дверь, обрывается в месте изгиба, закорачивает и выбивает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
3. Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
4. Поврежденный или протертый жгут прицепа закорочен.
5. Жгут проводов, подключенный к какому-либо компоненту внутри моторного отсека, перетирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, замыкая провода и выбивая предохранители.
Читать далее:
Check Engine light: что проверить, распространенные проблемы, варианты ремонта
Почему машина не заводится советы по устранению неполадок
Стеклоподъемник, мотор стеклоподъемника: проблемы, проверка, замена
Как работают детали и датчики автомобиля
Как диагностировать проблемы с выключателем зажигания
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Выключатель зажигания является главным выключателем, обеспечивающим питание электрооборудования автомобиля, компьютера, топливной системы и системы зажигания. Он также направляет ток от аккумулятора к стартеру, чтобы провернуть двигатель.
Замок зажигания имеет четыре положения:
OFF — Или положение LOCK, отключает питание двигателя и электрических аксессуаров
ACC — Дополнительное положение, обеспечивающее питание только электрических аксессуаров, но не двигателя.
RUN — Положение «ВКЛ.», при котором подается питание на двигатель и электрические аксессуары. Переключатель должен находиться в этом положении для запуска двигателя и движения автомобиля.
ПУСК — Используется только для запуска двигателя.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ПРОТИВОУГОННЫЕ ФУНКЦИИ
Замок зажигания также служит защитой от кражи. Для поворота переключателя нужен ключ. Ключевая часть переключателя (которая часто является отдельным компонентом от многоконтактной электрической части переключателя) работает как любой другой замок. Вставка ключа в переключатель перемещает ряд штифтов внутри цилиндра. Если штифты выровнены правильно, цилиндр повернется, позволяя переключателю изменить положение. Если штифты не совпадают, они препятствуют вращению переключателя. Проблемы здесь могут быть вызваны изношенной шпонкой и/или изношенными штифтами внутри цилиндра.
В приложениях, где электрическая часть переключателя является отдельным компонентом за цилиндром ключа, снятие цилиндра ключа позволяет повернуть переключатель вручную (обычно с помощью большой отвертки). На старых автомобилях угонщики использовали скользящий молоток или монтировку, чтобы вытащить цилиндр ключа из замка зажигания, чтобы они могли запустить двигатель без ключа. Но все изменилось, когда автопроизводители начали использовать противоугонные системы, включающие в себя закодированный «компьютерный» ключ.
В более новых автомобилях двигатель не запускается, даже если цилиндр ключа был удален, потому что компьютер должен получить правильный код от ключа. Если в автомобиле есть система запуска с кнопки (без ключа), противоугонный код поступает с брелока. Если кода нет (или он неправильный), компьютер не включит топливный насос и не запустит двигатель, а вор не сможет угнать машину. Проблемы с запуском здесь могут возникнуть, если схема, которая считывает смарт-ключ или брелок, неисправна и не распознает или не передает правильный сигнал обратно на компьютер. То же самое может произойти, если смарт-ключ или брелок неисправен или поврежден.
Если в вашем автомобиле есть смарт-брелок и кнопка «Пуск», но вы не можете запустить двигатель, щелкните здесь или см. «Диагностика кнопки запуска двигателя».
В некоторых приложениях противоугонная система может сбиться, если на связке ключей имеется более одного смарт-ключа и система считывает неправильный ключ. Это может произойти, если второй или третий ключи предназначены для аналогичной марки/модели автомобиля, а не для другой марки/модели автомобиля.
БЛОКИРОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Замок зажигания также используется для блокировки рулевого колеса при извлечении ключа. Это также сделано для того, чтобы уменьшить число угонов автомобилей. На автомобилях с автоматической коробкой передач также имеется соленоид «блокировки переключения», который блокирует рычажный механизм трансмиссии, поэтому трансмиссию нельзя переключить из режима парковки.
Проблемы с замком колонки (например, заедание) могут препятствовать повороту ключа зажигания при вставленном ключе или невозможности извлечения ключа при выключении двигателя.
Проблемы с соленоидом блокировки переключения передач могут препятствовать переключению коробки передач из режима парковки. Причиной может быть плохой соленоид, электрическая неисправность между цепью выключателя зажигания и соленоидом блокировки или заедание в рычаге блокировки переключения передач.
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ЗАЖИГАНИЯ
Общие проблемы с замком зажигания включают любую из следующих:
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ, КОГДА КЛЮЧ БЫЛ ВСТАВЛЕН
Попробуйте покачать руль вперед-назад. Рулевая колонка может заедать из-за того, что одно из передних колес повернуто под углом к бордюру. Это создает нагрузку на рулевую тягу, которой может быть достаточно, чтобы заблокировать замок рулевой колонки и замок зажигания.
Изношенный ключ (или неправильный ключ) может препятствовать повороту ключа зажигания. Если у вас есть запасной ключ, попробуйте запасной ключ в замке зажигания, чтобы убедиться, что он работает. Если запасной ключ работает, проблема не в плохом замке зажигания, а в плохом ключе. Выбросьте старый ключ и сделайте новую копию запасного ключа. Если у вас нет запасного ключа, слесарь может сделать вам новый ключ, используя код ключа из руководства пользователя или автопроизводителя. Если это невозможно, ключевой цилиндр в замке зажигания необходимо заменить вместе с новым комплектом ключей.
Если замок зажигания заедает (трудно повернуть в любом направлении), может помочь смазка переключателя. Используйте непроводящую смазку, такую как диэлектрическая силиконовая смазка или аэрозольный очиститель электроники. ВНИМАНИЕ: Не используйте проникающее масло или графит, поскольку это может привести к короткому замыканию электрических контактов внутри переключателя.
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Если при повороте ключа зажигания в положение пуска ничего не происходит, проблема может заключаться в неисправном замке зажигания или неисправности в пусковой цепи.
Во-первых, загораются ли контрольные лампы панели приборов при повороте ключа в положение ON? Никакие сигнальные лампы или другие признаки электрической активности не могут указывать на разряженную батарею или на ослабление или коррозию кабелей батареи. Попробуйте включить фары. Нет света? Тогда у вас проблема с аккумулятором или подключением аккумулятора.
Если фары работают, проблема не в аккумуляторе, а в электрической неисправности в замке зажигания, цепи замка зажигания (проводка или предохранитель) или проблема в пусковой цепи (неисправность реле, соленоида, проводки или стартера).
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ, НО НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
Проблема здесь, вероятно, связана с ошибкой защиты от угона или неисправностью в цепи топливного насоса, цепи зажигания или ЭБУ двигателя.
Если индикатор противоугонной системы мигает, ЭБУ НЕ распознает ключ или брелок и препятствует запуску двигателя. Это может быть связано с неисправным приемником в замке зажигания, который считывает ключ, с поврежденным смарт-ключом или брелоком, или с неисправностью проводки между выключателем и компьютером. На некоторых автомобилях может потребоваться перепрограммирование компьютера, чтобы компьютер правильно распознал смарт-ключ или брелок. Вы не можете обойти противоугонную систему, потому что она жестко подключена к компьютеру.
Если противоугонная лампа НЕ мигает, когда вы пытаетесь запустить двигатель, а двигатель прокручивается нормально, компьютер распознает ключ, но двигатель может не запускаться, потому что в него не подается топливо или искра. Проверьте указатель уровня топлива, чтобы убедиться, что он не на пустом месте. Есть топливо? Послушайте, как гудит топливный насос при первом повороте ключа. Отсутствие гудения означает неисправность топливного насоса, реле насоса или проводки насоса. Также может быть проблема в системе зажигания (например, неисправность датчика положения коленчатого вала, модуля управления зажиганием или компьютера), которая препятствует запуску двигателя. Смотрите соответствующие статьи по этим темам для дальнейшей диагностики.
Если двигатель запускается, но намного медленнее, чем обычно, проблема не в неисправном замке зажигания, а в низком напряжении на стартер (проверьте аккумулятор и кабельные соединения) или в плохом стартере.
ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ И РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО, НО ВНЕЗАПНО ГЛУШЕТ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ
Это один из наиболее распространенных признаков износа замка зажигания. Изношенные контакты внутри переключателя могут вызвать кратковременную потерю напряжения в результате перегрева или вибрации (например, при движении по неровной дороге или наезде на неровность). Любая потеря мощности через замок зажигания приведет к остановке двигателя, пропуску зажигания или его остановке.
Выключатели зажигания изнашиваются при нормальной эксплуатации. Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем чаще вы включаете зажигание. Через много лет и миль электрические контакты внутри переключателя могут изнашиваться или подвергаться коррозии, что приводит к плохому или прерывистому электрическому контакту.
Проблема износа может усугубляться тяжелыми кольцами для ключей, которые создают дополнительную нагрузку на переключатель. Большое тяжелое кольцо для ключей, которое качается и раскачивается, когда вы поворачиваете и дергаете переключатель. Со временем это ускорит износ и в конечном итоге приведет к выходу из строя замка зажигания.
СОВЕТ: Максимально облегчите связку ключей. Не носите на связке для ключей лишние ключи, брелоки, пульты, подвески, украшения или другие вещи, которые вам на самом деле не нужны.
КЛЮЧ НЕ ВЫДАЕТСЯ ИЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ
это может быть из-за заедания в замке рулевой колонки. Попробуйте покачать руль вперед и назад, пока не почувствуете, что он «щелкает» и фиксируется в заблокированном положении. Теперь вы должны быть в состоянии удалить ключ из переключателя. Если ключ по-прежнему не вынимается, проблема может заключаться в поврежденном механизме блокировки колонки или в цилиндре замка с ключом, который застрял в одном или нескольких штифтах.
КЛЮЧ ОТЛОМАН ВНУТРИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
Лучше всего найти мастера по замкам и попросить его вытащить сломанный ключ из замка зажигания.
Если сломанный ключ можно успешно удалить, вы можете использовать искровой ключ (если он у вас есть) или получить новый ключ, сделанный из старого сломанного ключа (что может быть или не быть возможным в зависимости от повреждения). Если из сломанного ключа нельзя сделать новый ключ, а запасного ключа нет, придется приобрести новый цилиндр замка и ключи.
Если в вашем автомобиле есть смарт-ключ, новый ключ необходимо будет запрограммировать на компьютер. Обычно для этого требуется отбуксировать автомобиль к продавцу новых автомобилей или в другую авторизованную ремонтную мастерскую, чтобы компьютер можно было запрограммировать на распознавание нового ключа.
ЗАМЕНА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Самый простой и безопасный способ заменить замок зажигания — отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую или к продавцу новых автомобилей, чтобы они заменили замок зажигания.
Выключатели зажигания часто трудно заменить по своей конструкции. Производители автомобилей усложняют снятие переключателей, чтобы предотвратить угон автомобилей. Выключатели зажигания, установленные на рулевой колонке, обычно расположены под каким-либо кожухом или декоративной крышкой, которую необходимо сначала снять, чтобы получить доступ к выключателю.
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых приложениях переключатель должен находиться в определенном положении перед его снятием или установкой, чтобы он правильно выровнялся. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию за инструкциями по снятию/установке ПЕРЕД попыткой замены переключателя.
Кроме того, на новых автомобилях с противоугонной системой с интеллектуальным ключом обычно требуется специальная «процедура обучения» или перепрограммирование компьютера после замены замка зажигания. Если этого не сделать, двигатель не запустится и не будет работать.
ВНИМАНИЕ! Всегда отсоединяйте аккумулятор перед заменой замка зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На всех автомобилях, оборудованных подушками безопасности, система подушек безопасности всегда должна быть отключена перед заменой замка зажигания, чтобы предотвратить случайное срабатывание подушки безопасности водителя. Подушку безопасности можно отключить, удалив предохранитель питания или отсоединив аккумуляторную батарею. Подождите не менее 15 минут после деактивации системы подушек безопасности, чтобы они начали работать, чтобы конденсаторы, хранящие резервную мощность для подушек безопасности, успели разрядиться.
На некоторых автомобилях с выключателем зажигания на стойке может потребоваться снять рулевое колесо, чтобы заменить замок зажигания. Для этого необходимо отключить систему подушек безопасности и снять рулевое колесо с помощью съемника рулевого колеса.
ВНИМАНИЕ: Необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что рулевое колесо снято и установлено правильно, чтобы не были повреждены соединения подушки безопасности, и правильно подсоединены, чтобы подушка безопасности работала.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ОТЗЫВАЕТ
В некоторых случаях автопроизводители отзывают автомобили с известными проблемами с замком зажигания. В других случаях они выпускали бюллетени по техническому обслуживанию, в которых описывались неисправности замка зажигания и рекомендовался ремонт. Отзыв обычно включает проверку и / или замену оригинального переключателя на модернизированный переключатель бесплатно для владельца транспортного средства. Отзыв по соображениям безопасности с бесплатным ремонтом, как правило, действует в течение фиксированного периода времени/пробега с даты изготовления. С другой стороны, TSB НЕ покрывают бесплатный ремонт, а предлагают только рекомендуемый ремонт для конкретной проблемы или симптома.
Некоторые примечательные недавние отзывы переключателей зажигания включают:
16 июня 2014 г. — GM отзывает еще 3,3 миллиона автомобилей из-за риска повреждения замка зажигания
Компания General Motors отозвала 3,3 миллиона своих автомобилей из-за проблемы, которая могла привести к самопроизвольному выключению замка зажигания. Проблема в ключе. В верхней части ключа есть прорезь, поэтому ключ можно прикрепить к связке ключей или брелоку. Проблема в том, что слот позволяет кольцу для ключей или брелоку скользить и тянуть ключ. Если на кольцо для ключей оказывается большая нагрузка, и автомобиль наезжает на кочку или на неровный участок дороги, ключ может выскочить из положения RUN и выключить зажигание. Если это произойдет, автомобиль перестанет работать с усилителем рулевого управления и тормозным усилителем, а подушки безопасности отключатся (что означает, что они не смогут раскрыться, если автомобиль во что-нибудь врежется).
Последний отзыв касается следующих автомобилей GM с 2000 по 2014 модельный год:
Buick Lacrosse, 2005-2009
Шевроле Импала, 2006-2014
Кадиллак Девиль, 2000-2005
Кадиллак ДТС, 2004-2011
Бьюик Люцерн, 2006-2011
Бьюик Регал LS & GS, 2004-2005
Шевроле Монте-Карло, 2006-2008
Исправление заключается в замене оригинального ключа зажигания с прорезью на ключ с одним маленьким отверстием для кольца для ключей. Это удержит груз на кольце для ключей от выкручивания ключа из положения RUN.
Вы также можете устранить проблему самостоятельно, вынув ключ из кольца для ключей или брелока и используя ключ сам по себе.
13 июня 2104 г. — GM отзывает полмиллиона автомобилей Camaro из-за проблемы с замком зажигания
.GM выпустила уведомление об отзыве более полумиллиона автомобилей Camaro с 2010 по 2014 год из-за конструкции брелка выключателя зажигания. Ключ является частью брелка, а брелок выступает таким образом, что водитель может случайно ударить брелок коленом во время вождения, что приведет к переключению переключателя из положения ON в положение ACC или OFF. Это приводит к остановке двигателя, а также к потере усилителя рулевого управления и тормозов. Кроме того, подушки безопасности отключаются, когда зажигание не находится в положении ON (что означает отсутствие подушек безопасности в случае аварии!). Автомобиль по-прежнему будет управлять и тормозить, даже если ключ не находится в положении ON, но и то, и другое требует от водителя дополнительных усилий. Исправление заключается в замене оригинального брелока на тот, у которого есть отдельные ключ и брелок.
Февраль 2014 г. — GM отзывает 1,6 миллиона автомобилей из-за неисправного замка зажигания.
Отзыв замка зажигания затрагивает модели Chevy Cobalt и Pontiac G5 с 2005 по 2007 год, Chevy HHR и Pontiac Solstice с 2006 по 2007 год, а также Saturn Ion с 2003 по 2007 год и Saturn Sky с 2007 года.
Выключатели зажигания на этих автомобилях могут выйти из строя или повернуться в положение «Аксессуар» или «ВЫКЛ» в результате вибрации или износа (проблема, которую GM возлагает на тяжелые кольца для ключей). Проблема с замком зажигания может привести к внезапной остановке двигателя во время движения. Потеря мощности также вызывает потерю усилителя рулевого управления (что увеличивает усилие на рулевом управлении) и отключает питание подушек безопасности (что предотвращает срабатывание подушек безопасности, если автомобиль одновременно попадает в аварию). GM заявляет, что бесплатно заменит выключатели зажигания в отозванных автомобилях.
Это проблемный замок зажигания, который привел к отзыву автомобилей GM.
Июнь 2012 г. — GM отзывает различные модели Chevy Cobalt & HHR и Pontiac G5 из-за залипания выключателя зажигания
Бюллетень об отзыве 12089A, выпуск 6 июня 2012 г., отозваны модели Chevy Cobalt 2007–2008 гг., Chevy HHR 2008–2009 гг. . Отзыв распространяется на вышеуказанные автомобили в течение 10 лет или 120 000 миль с даты изготовления. Запасной комплект цилиндра замка зажигания для этих автомобилей — P/N 20869.121.
Ford отзывает 8 миллионов автомобилей из-за опасности возгорания замка зажигания
Начиная с 1996 года, Ford выпустил серию отзывов различных моделей с 1988 по 1993 год из-за неисправных выключателей зажигания, которые могли привести к короткому замыканию и вызвать пожар. Подобные отзывы были выпущены позже для различных моделей с 1992 по 2003 год из-за той же проблемы (а также неисправного переключателя круиз-контроля, который мог закоротить и загореться).