Панель приборов ваз 2110 — описание ламп и индикаторов — Лада мастер
С любым механизмом нужно как-то общаться для того чтобы контролировать его состояние и быть в курсе рабочих характеристик. Поэтому приборная панель в автомобилях несет не только эстетическую нагрузку и служит не только объектом тюнинга. В предназначении панели приборов ВАЗ 2110 и всех автомобилей этого семейства разберемся сегодня вместе и попробуем выяснить как ее ремонтировать и на что при этом обращать внимание.
Содержание:
- Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
- Спидометр и тахометр
- Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
- Контрольные лампы приборки 2110
Компоновка панели приборов ВАЗ 2110
Приборная панель ВАЗ 2110 выполнена в виде комбинации приборов, контрольных ламп, а в некоторых модификациях с возможностью размещения бортового компьютера. Традиционно, пластик, из которого панель изготовлена, не самого высокого качества, поэтому в ходе эксплуатации и перегрева не исключается ее деформация, влияющая не столько на внешний вид, сколько на работоспособность приборов.
Стандартная приборка включает в себя четыре стрелочных прибора, дисплей маршрутного компьютера, кнопку сброса одометра и набора сигнальных ламп. Первый по списку, крайний левый прибор — указатель температуры охлаждающей жидкости, он показан на схеме под первым номером. Стрелочный прибор имеет цену деления примерно в 50 градусов. Красной полоской выделена зона критически высокой иемпературы, при которой возможно закипание охлаждающей жидкости. На дополнительную панель вынесены контрольные лампочки и индикация климатической системы.
Спидометр и тахометр
Спидометр на пенели приборов (2) представляет собой стрелочный прибор, но не с механическим приводом, как это было в автомобилях старших выпусков, а с электрическим. По сути — это вольтметр, который реагирует на импульс, вырабатываемый в датчике спидометра, а установлен он в коробке передач. Чем больше напряжение на выходе датчика, тем выше скорость показывает прибор. Заводская погрешность составляет примерно 5 км/ч, однако при этом надо учитывать диаметр колес, которые сильно влияют на точность показания электрического спидометра.
Тахометр на панели приборов обозначен цифрой 5 и он также представляет собой электрический прибор, который реагирует на импульс, вырабатываемый датчиком количества оборотов коленчатого вала. Датчик передает показания сперва на электронный блок управления двигателем для анализа и коррекции, после чего импульс поступает на управляющую схему тахометра. Красной зоной шкалы тахометра отмечены недопустимо высокие обороты, при которых возможен быстрый износ деталей двигателя, некорректная работа и повышение температуры охлаждающей жидкости. Крайне недопустима длительная работа мотора в красной зоне тахометра.
Стрелочные индикаторы на панели ВАЗ 2110
Цифрой 6 обозначен указатель уровня топлива в бензобаке. Показания прибора не отличаются особой точностью, но логически понятно, что на отметке 0 бак практически пустой, остается несколько резервных литров топлива, на отметке ½ бак наполовину полный или пустой, кому как нравится, а на отметке 1 бензобак полный. Световой индикацией уровня топлива поручено заниматься контрольной лампе 7, которая начинает мигать, когда запас хода автомобиля на оставшевся топливе составляет около 100 км, а это примерно 9-9,6 литра. Для того, чтобы топливный насос не вышел из строя, не допускается вырабатывать топливо из бака полностью.
Контрольные лампы приборки 2110
Лампы 3 и 4 указывают на то, что снаружи автомобиля включены указатели поворотов и они загораются и мигают сразу после включения правого или левого указателей. По окончании маневра, клавиша включения возвращается в исходное положение и указатель должен выключаться автоматически. Если этого не происходит, следует искать причину в возвратном механизме клавиши включения указателей.
Отдельного внимания заслуживает лампа, которая вынесена в центр приборки и на нашей схеме обозначена цифрой 14. Это контрольная лампа, которая сигнализирует о неисправностях и некорректной работе электронной системы управления двигателем, по-другому ее называют лампой Check Engine по аналогии с импортными автомобилями. При активации этой контрольной лампы следуеи проводить компьютерную диагностику двигателя и выявлять коды ошибок. Часть ошибок убираются программно, а часть требует вмешательства в системы управления двигателем: в систему питания, зажигания и другие системы, которые могли привести к появлению ошибок.
Цифрой 12 на схеме показан дисплей цифрового одометра и показатель суточного пробега, который сбрасывается кнопкой, расположенной прямо на панели приборов. Верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя, обнуляемая, пробег за определенный период.
Панель приборов ВАЗ 2110 описание ламп и индикаторов которой мы завершим простыми и привычными контрольными лампами для любого автомобиля:
- позиция 8 указывает на лампу включения наружного света;
- лампа под номером 9 указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке понижен до минимума;
- дальний свет — лампа 10;
- треугольник под цифрой 13 — лампа включения аварийной сигнализации;
- позиция 18, как правило остается в резерве, а в автомобилях, оборудованных подушками безопасности на это месте стоит лампа срабатывания их датчика.
Остальные контрольные лампы: ручного тормоза, аварийного давления масла в системе смазки и критического разряда АКБ расположены в нижнем ряду по порядку. Пусть аварийные лампы реже горят на вашей приборке, хорших и чистых всем дорог!
Богдан 2112, эксплуатация приборной панели инструкция онлайн
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 c двигателями 1,5 литра и 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова ВАЗ 2112, давление в шинах ВАЗ 2112, неисправности ВАЗ 2112, подготовка к зиме ВАЗ 2112, тормоза ВАЗ 2112, масляный фильтр ВАЗ 2112, топливный фильтр ВАЗ 2112, фильр салона ВАЗ 2112, регулировка фар ВАЗ 2112, номер кузова ВАЗ 2111, давление в шинах ВАЗ 2111, неисправности ВАЗ 2111, подготовка к зиме ВАЗ 2111, тормоза ВАЗ 2111, масляный фильтр ВАЗ 2111, топливный фильтр ВАЗ 2111, фильр салона ВАЗ 2111, регулировка фар ВАЗ 2111, номер кузова ВАЗ 2110, давление в шинах ВАЗ 2110, неисправности ВАЗ 2110, подготовка к зиме ВАЗ 2110, тормоза ВАЗ 2110, масляный фильтр ВАЗ 2110, топливный фильтр ВАЗ 2110, фильр салона ВАЗ 2110, регулировка фар ВАЗ 2110, номер кузова Богдан 2112, давление в шинах Богдан 2112, неисправности Богдан 2112, подготовка к зиме Богдан 2112, тормоза Богдан 2112, масляный фильтр Богдан 2112, топливный фильтр Богдан 2112, фильр салона Богдан 2112, регулировка фар Богдан 2112, номер кузова Богдан 2111, давление в шинах Богдан 2111, неисправности Богдан 2111, подготовка к зиме Богдан 2111, тормоза Богдан 2111, масляный фильтр Богдан 2111, топливный фильтр Богдан 2111, фильр салона Богдан 2111, регулировка фар Богдан 2111, номер кузова Богдан 2110, давление в шинах Богдан 2110, неисправности Богдан 2110, подготовка к зиме Богдан 2110, тормоза Богдан 2110, масляный фильтр Богдан 2110, топливный фильтр Богдан 2110, фильр салона Богдан 2110, регулировка фар Богдан 2110, номер кузова LADA 2112, давление в шинах LADA 2112, неисправности LADA 2112, подготовка к зиме LADA 2112, тормоза LADA 2112, масляный фильтр LADA 2112, топливный фильтр LADA 2112, фильр салона LADA 2112, регулировка фар LADA 2112, номер кузова LADA 2111, давление в шинах LADA 2111, неисправности LADA 2111, подготовка к зиме LADA 2111, тормоза LADA 2111, масляный фильтр LADA 2111, топливный фильтр LADA 2111, фильр салона LADA 2111, регулировка фар LADA 2111, номер кузова LADA 2110, давление в шинах LADA 2110, неисправности LADA 2110, подготовка к зиме LADA 2110, тормоза LADA 2110, масляный фильтр LADA 2110, топливный фильтр LADA 2110, фильр салона LADA 2110, регулировка фар LADA 2110
2.

Органы управления
- Левый боковой дефлектор.
- Переключатель наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей.
- Кнопка выключателя обогрева заднего стекла.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Правый боковой дефлектор.
- Перчаточный ящик.
- Центральная консоль.
- Прикуриватель.
- Передняя пепельница.
- Рычаг переключения передач.
- Педаль акселератора.
- Педаль тормоза.
- Педаль сцепления.
- Рулевое колесо.
- Рычаг фиксации рулевой колонки.
- Рычаг отпирания замка капота.
Центральная консоль:
- Левый центральный дефлектор.
- Рычаг управления заслонками воздухораспределителя.
- Выключатель рециркуляции.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Блок индикации бортовой системы контроля.
- Автомагнитола.
- Часы.
- Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
- Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации.
- Блок управления отоплением.
- Правый центральный дефлектор.
Комбинация приборов:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Тахометр.
- Спидометр.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
- Дисплей одометра и счетчика суточного пробега.
- Дисплей часов.
Блок управления между передними сиденьями:
- Кнопка рычага стояночного тормоза.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Выключатель стеклоподъемника передней левой двери.
- Замок ремня безопасности водителя.
- Выключатель стеклоподъемника задней левой двери.
- Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Выключатель стеклоподъемника задней правой двери.
- Замок ремня безопасности переднего пассажира.
- Выключатель стеклоподъемника передней правой двери.
- Блок управления наружными зеркалами заднего вида.
Примечание
Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые заводом «Богдан»), оборудованы измененной панелью приборов – так называемой «европанелью».
- Левый боковой дефлектор.
- Кнопки наружного освещения.
- Комбинация приборов.
- Замок зажигания.
- Правый подрулевой переключатель (стеклоочистителей и омывателей).
- Кнопка аварийной световой сигнализации.
- Ручка регулятора подсветки приборов.
- Датчик иммобилайзера с индикатором.
- Выключатель подогрева заднего окна.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Центральные дефлекторы.
- Панель управления отопителем.
- Крышки ниш под установку автомагнитолы.
- Правый боковой дефлектор.
- Левый подрулевой переключатель (указателей поворотов и света фар).
- Рычаг отпирания замка капота.
- Рулевое колесо.
- Педаль сцепления.
- Педаль тормоза.
- Педаль акселератора.
- Гнездо для подключения переносной лампы.
- Рычаг переключения передач.
- Крышка пепельницы.
- Прикуриватель.
- Перчаточный ящик.
- Рычаг стояночного тормоза.
- Выключатель габаритных огней.
- Индикатор включения габаритных огней.
- Индикатор включения фар головного освещения.
- Выключатель фар головного освещения.
- Индикатор включения задних противотуманных фонарей.
- Выключатель задних противотуманных фонарей.
- Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
- Регулятор уровня света фар головного освещения.
Комбинация приборов:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А
Б
С
Д
Е
Ф
г
ЧАС
я
Дж
К
л
М
Н
О
п
Вопрос
р
С
Т
U
В
Вт
Икс
Д
Z
Но один обвинил продукт в производственных дефектах, таких как явно неодинаковый зазор. Хотя у этой Лады был вполне респектабельный двигатель с хорошими характеристиками и относительно низким расходом топлива и шума якобы с помощью Порше. Но если тогда для руля не было никакой помощи, даже для денег и красивых слов, то это был откат к семидесятым, а если машину надо было специально разблокировать перед запуском откат к девяностым.
Вот что бывает, когда так долго ждешь с экспортом.
2001-2014 Авторские права на программы, тексты, анимацию, изображения: H. ![]() Переводчик: Don Leslie — Email: [email protected] | Кабели зажигания высоковольтные: назначение, принцип действияВ устройстве современного автомобиля мелочей не бывает. Любой элемент, даже самый незначительный, всегда имеет свое, особое значение. Сложные детали и компоненты еще более важны. Одним из примеров являются высоковольтные провода зажигания. Это кажется чем-то незначительным. На самом деле это не так. Давайте поговорим о них. Высоковольтные провода: что это такое? Основной функцией и задачей ВВ-проводов в устройстве автомобиля является транспортировка высоковольтных разрядов, которые идут от катушек к свечам. Мощность и сила этого тока достаточно велики. Показатели могут достигать 50 кВ. Провода розжига высокого напряжения устроены аналогично обычной электропроводке, которая есть в каждой квартире. В основе шнура находится медная жила, состоящая из огромного количества тонких проволок. Обычные провода Такие изделия отличаются наличием металлической центральной жилы. ВВ-провод сверху покрыт изоляционным материалом на основе каучука, полиэтилена, поливинилхлорида. Также поверх изолятора имеется дополнительная оболочка. Необходимо защитить изделие от воздействия горюче-смазочных материалов. Такие высоковольтные провода зажигания имеют низкое сопротивление. Оно не более 18-19 Ом. Что касается других характеристик, то обычный провод способен выдерживать напряжение до 15-25 кВ. Для нормальной работы такой провод должен быть снабжен резисторами, задача которых гасить помехи. Провод специальный: особенностиИмеют более сложное устройство и характеризуются распределенными параметрами, выполняющими функцию подавления радиопомех. Проволока представляет собой металлические жилы и оплетки, которые изготавливаются из различных материалов. Это может быть лен, хлопок, капрон. Оплетку пропитывают графитом, ферропластом, марганцево-никелевой или цинковой смесью. Специальная проволока обладает лучшей эластичностью даже при экстремально низких температурах. ВВ-провод такого качества выдерживает очень серьезные перегибы, не подвержен перегреву, не отсыревает. На концах таких изделий имеются контакты, соединенные пайкой или опрессовкой, и защитные колпачки. Последние предназначены для защиты концов проводов и предотвращения утечки тока. Признаки неисправности Провода зажигания высоковольтные, как и другие детали в автомобиле, могут выйти из строя. Рассмотрим типичные признаки, говорящие о неисправностях. Итак, о проблемах с проводами может сообщить запуск мотора – запуск будет проблематичным. Причины неисправностей Со временем провода медленно изнашиваются. Изолятор покрывается микроскопическими трещинами, если он из резины или силикона. Причина тому только перепады температуры в моторном отсеке. Из-за большого количества трещин изолятор уже не может предотвратить утечку тока. В результате искре не хватает мощности для создания искры. Если порция энергии мала, напряжение будет падать. Когда искра вообще не идет, время образования искры увеличивается. Если на проводах и колпачках скапливается грязь, она увеличивает проводимость изоляции, а утечка от этого только увеличится. В момент утечки сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается. Диагностика Если изоляция нарушена, то это можно услышать — вы услышите характерные щелчки. Также это можно увидеть визуально. Если ночью заглянуть под капот, то в утечках есть искра. Иногда наблюдается свечение вокруг элементов системы зажигания из-за повышенной влажности, перед грозой или при серьезной утечке тока. Проверку высоковольтных проводов зажигания можно выполнить, контролируя энергию свечей. Как это сделано? Для этого к ВВ-проводам подключается специальный разрядник. Стартер в это время прокручивает коленчатый вал. Если есть токи утечки или во вторичной цепи большое сопротивление, то появляется белая и тонкая искра. Выбор и покупка Важно правильно подобрать провода. От них зависит стабильность работы двигателя. При выборе данного товара следует ориентироваться на производителя проводов и марку мотора. Перед покупкой высоковольтных проводов (ВАЗ 2110 не исключение) необходимо внимательно осмотреть упаковку. Идеально, если на нем будут указаны модели моторов, для которых подходят провода. |