5 причин неисправности бензонасоса
- Полезная информация
- Причины выхода из строя бензонасоса
Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса.
Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топливный фильтр, как часть модуля. Эти модули топливного насоса чаще всего доступны только в сборе.
Насос является сердцем модуля топливного модуля и выполняет работу по перемещению топлива из бака в систему впрыска. Двигатель с постоянными магнитами приводит в действие встроенный насос. Топливо поступает в насос через сетчатый фильтр, проходит через двигатель и выходит под давлением. Давление топлива критично, и насос поддерживает его в узком диапазоне.
В более старых системах использовался регулятор давления топлива в передней части автомобиля. Регулятор давления топлива возвращал избыточное давление из топливной рампы двигателя в топливный бак. Это давало преимущество, позволяя топливу охлаждаться. Более современные системы регулируют давление путем изменения напряжения насоса или с помощью внутреннего предохранительного клапана. Насосы с предохранительными клапанами просто сбрасывают избыточное давление обратно в топливный бак.
Топливное голодание – недостаточно бензина
Для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливо должно непрерывно поступать через бензонасос. Недостаточный расход ограничивает охлаждение и смазку насоса. Основной причиной отказа топливного насоса является низкий уровень топлива в баке. Это особенно важно для автомобилей последних моделей без системы возврата давления топлива.
Работа такого автомобиля без топлива может привести к необратимому повреждению топливного насоса. Когда уровень топлива низкий, насосу приходится работать намного интенсивнее, чтобы создать такое же давление. Это связано с тем, что уменьшенный вес топлива больше не нагнетает топливо в насос. Вместо этого насос должен всасывать топливо. Низкий уровень топлива также означает меньшее количество топлива для отвода тепла и смазки насоса. Сочетание перегруженного насоса с пониженным охлаждением и смазкой, вероятно, приведет к повреждению топливного насоса.
Топливо подвергается опасности из-за коррозии, мусора и влаги, которые могут привести к попаданию видимых загрязняющих веществ в бак. Бывает, что бак ржавый и откладывает частицы ржавчины. Сетчатый фильтр на насосе удалит крупные (более 70 микрон) частицы. К сожалению, многие более мелкие (30-40 микрон и меньше) проходят насквозь и наносят основной ущерб. Мусор, попадающий в насос, изнашивает коллектор и щетки двигателя.
Пробитие фильтрующей сеточкиПри наличии мусора в бензобаке может произойти так, что твердые частицы мусора могут попросту разрушить фильтрующий элемент. Таким образом рано или поздно бензонасос выйдет из строя. Время от времени стоит проверять и менять фильтр бензонасоса. Альтернативным вариантом решения данной проблемы может стать заказ уникального фильтра бензонасоса (если позволяет конструкция) из медицинской стали. Тогда вы точно можете быть уверены, что такая сеточка не порвется и не затянет весь мусор с бензобака.
Проблемы с электроникойЯвляется прямым следствием загрязнения топлива, описанного выше. По мере износа щеток и коллектора насос потребляет больше силы тока для создания того же давления. Дополнительная сила тока от изношенного насоса часто сжигает разъемы внутри топливного насоса. Сгоревшие разъемы и жгуты на неисправных насосах встречаются очень часто. Всегда тщательно проверяйте соединения перед заменой топливного насоса. Если не заменить сгоревший разъем, новый насос очень быстро выйдет из строя.
Фильтр препятствует попаданию относительно крупных отложений и взвешенных частиц в топливную магистраль. Это первая линия защиты от загрязнений. Засоренный фильтр снижает подачу топлива и вызывает многие из симптомов, таких как обратная реакция, остановка двигателя или колебания. Что еще более важно, это может привести к выходу из строя топливного насоса так же, как и к топливному голоданию. Большинство автомобилей последних моделей больше не имеют отдельно заменяемых топливных фильтров. Вместо этого топливный фильтр является частью топливного насоса и отдельно не продается (в половине случаев). Это прискорбно, так как качество топлива является реальной проблемой, а забитый фильтр может означать необходимость замены топливного насоса. Как никогда важно покупать только качественный бензин.
04.07.2022 15:49:38
0
1973
Рекомендуемые статьи
Основные причины почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя, троение, плавающие обороты возникают из-за нарушения процесса смесеобразования. Основные причины нарушения смесеобразованиятопливо подается в большем или меньшем объеме;недостаток воздуха;система зажигания не работает должным образом;низкая компрессия.Таким образом, причина “троения” двигателя и «плавания» оборотов кроется в неисправности системы зажигания, топ..
21.02.2022
0
1981
Основные поломки стартера авто
Распространенные неисправности стартера Все поломки делятся на 2 вида: механические и электрические.
14.03.2022
Почему не работает форсунка?
Что такое – топливная форсунка? Форсунка — деталь вовсе непростая и противоречивая. Несмотря на внешнюю простоту, форсунка – весьма технологичное устройство. И иногда оно перестаёт работать штатно. Вроде бы она должна быть очень точной, но при этом её стараются сделать как можно проще. Она должна быть максимально лёгкой и быстрой, но при этом не изнашиваться в жёстких условиях эксплуатации при вы..
16.05.2022
0
1212
Симптомы неисправности бензонасоса
Бензонасос вашего автомобиля, грузовика или внедорожника может прослужить в среднем более 150 000 километров при удовлетворяющих условиях. Но есть ряд причин, которые могут вывести топливный насос раньше срока. К примеру, это может быть загрязненный бензин с частицами мусора, влаги, поврежденный фильтр бензонасоса, проблемы с проводкой и т.д. Автомобиль может не завестись из-за аккумулятора, гене..
05.07.2022
0
1028
причины и признаки неисправности, проверка, ремонт
Оглавление
- 1 Назначение и принцип работы бензонасоса
- 2 Признаки неисправности бензонасоса
- 3 Возможные причины неисправности бензонасоса
- 4 Проверка бензонасоса
- 5 Ремонт
- 6 Профилактика поломок бензонасоса
Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.
Назначение и принцип работы бензонасоса
Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.
Схема бензонасоса
Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.
Схема бензонасоса
Признаки неисправности бензонасоса
Механические бензонасосы
В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса.
Электрические бензонасосы
На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:
- Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
- Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.
Возможные причины неисправности бензонасоса
Механический бензонасос в разборе
Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:
- При нарушении целостности диафрагмы.
- После скапливания под клапанами грязи.
- При засорении фильтра.
- При потере пружиной упругости.
- При нарушении герметичности корпуса.
- При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.
Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:
Сгоревшие контакты внутри бензонасоса
1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.
2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.
Засоренный фильтр бензонасоса
3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.
Расплавленная турбина бензонасоса
4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.
5. Естественный износ трущихся частей насоса.
Проверка бензонасоса
Проверка механического бензонасоса
Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.
Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:
Проверка фильтра на электрическом бензонасосе
1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:
- Падением мощности мотора;
- Слабой тягой на высоких оборотах;
- Затрудненным запуском двигателя;
- Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.
Проверка давления в топливной рампе
2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:
- На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
- При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
- В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.
Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.
3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.
Ремонт
Ремонт механического бензонасоса
Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.
Ремонт электрического бензонасоса
Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:
- Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
- Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
- Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.
Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Профилактика поломок бензонасоса
Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:
- Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
- Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
- Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
- Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.
Проблемы с топливным насосом
Новости
Неисправности топливного насоса могут быть вызваны неисправностями электрооборудования, старостью (износом) или загрязнением топлива (грязью, влагой или плохим газом). Отказы топливного насоса часто происходят без предупреждения.
Топливные насосы, форсунки и регуляторы давления являются тремя наиболее часто заменяемыми компонентами топливной системы. Проблемы с любой из них могут помешать запуску двигателя или вызвать серьезные проблемы с управляемостью или производительностью.
Неисправности топливного насоса могут быть вызваны электрическими неисправностями, старением (износом) или загрязнением топлива (грязью, влагой или плохим газом). Отказы топливного насоса часто происходят без предупреждения. Многие так называемые отказы насосов также диагностируются неправильно. Насос все еще в порядке, но не работает, потому что на него не подается напряжение из-за неисправного реле, предохранителя или проблемы с проводкой. Хороший насос также не может обеспечить нормальное давление топлива, если вышел из строя регулятор давления, засорился топливный фильтр или имеется сужение в топливопроводе.
Большинство топливных насосов расположены внутри топливного бака и являются частью модуля, включающего датчик уровня топлива и поплавок. На автомобилях с «безвозвратной» системой EFI регулятор давления также является частью модуля в сборе. Топливный фильтр также может быть частью модуля.
Модуль топливного насоса удерживается на месте с помощью застежек или стопорного кольца в верхней части топливного бака, что требует сброса бака при замене насоса. Прокладку или уплотнительное кольцо следует всегда заменять при замене насоса вместе с фильтрующим элементом на входе насоса. Соединения проводки также должны быть очищены и проверены, чтобы обеспечить хороший электрический контакт.
На многих автомобилях топливный насос можно заменить отдельно от модуля, но обычно быстрее и проще заменить модуль целиком. Замена всего модуля также снижает риск возникновения проблем в будущем, если исходный передающий блок изношен, проржавел или не обеспечивает точный сигнал датчика уровня топлива.
В большинстве новых автомобилей используется топливный насос «турбинного» типа. Турбинный насос имеет рабочее колесо, прикрепленное к двигателю. Лопасти крыльчатки проталкивают топливо через насос, когда крыльчатка вращается. Этот тип насоса не является объемным насосом, поэтому он не производит пульсаций, работает очень плавно и тихо. Кроме того, он менее сложен в изготовлении и очень долговечен. Некоторые поставщики насосов вторичного рынка используют этот тип насоса для замены старых роликовых и лопастных насосов.
Сменный топливный насос не обязательно должен быть того же типа, что и оригинальный, если он способен создавать такое же давление и расход, как и оригинальный.
Проблемы с топливными форсунками включают засорение (накопление топливного лака внутри форсунки), износ (форсунки с большим пробегом) и электрические неисправности. Грязные форсунки могут стать причиной пропусков зажигания и снижения производительности. Очистка топливными добавками или прямая очистка часто могут восстановить нормальную работу. Но если форсунка полностью засорилась, сильно изношена или перестала работать из-за внутренней электрической неисправности, ее придется заменить на новую или восстановленную форсунку.
Замена форсунок в полном комплекте обходится дорого, поэтому покупатель может не захотеть заменять все свои форсунки, если неисправны лишь некоторые из них. На автомобиле с большим пробегом это может вызвать проблемы в будущем, потому что, если одна или несколько форсунок засорились или вышли из строя, есть вероятность, что другие форсунки вскоре тоже будут вызывать проблемы.
Регуляторы давления топлива контролируют давление топлива на форсунках. Регулятор обычно расположен на рампе подачи топлива, которая питает форсунки, но в безвозвратной системе EFI он устанавливается в баке.
В этой статье:
Как объяснить клиенту отказ топливного насоса
Первоначально эта статья была опубликована на AftermarketNews.com.
Для тех, кто не склонен к механике, топливные насосы могут быть загадкой. Когда многие потребители слышат фразу «Ваш топливный насос требует замены», они часто реагируют на это смущенным и испуганным взглядом. Добавьте немного скептицизма, и потребители часто будут отказываться от сменного топливного насоса вопреки собственным интересам.
Продавцы и техники, столкнувшиеся с таким сценарием, обычно пытаются объяснить потребителю принцип работы топливного насоса и характер неисправности. Это может быть непросто. Вот несколько способов объяснить потребителям неисправность топливного насоса.
Во-первых, обратитесь к самому большому источнику скептицизма
Потребители часто склонны думать о функциях деталей в бинарной манере: либо часть работает, либо нет. Это упрощенная, но вполне понятная точка зрения.
Конечно, в случае с топливными насосами неисправный насос часто работает частично. В зависимости от типа отказа насоса насос может работать с производительностью ниже оптимальной в течение длительного периода времени. Многие потребители могут не поверить, что топливный насос вышел из строя, если их автомобиль заводится и работает должным образом, по крайней мере, до тех пор, пока они не сделают «X».
Итак, прежде чем углубляться в какое-либо объяснение, было бы неплохо объяснить, что отказы топливного насоса «сложны». Потребитель должен понимать, что работа топливного насоса заключается не только в подаче топлива в двигатель, но и в поддержании определенного давления в топливной системе. Обязательно объясните, что при более низких оборотах сломанный или поврежденный топливный насос часто может казаться исправным. Без этого объяснения скептицизм потребителя может затуманить его мышление.
Износ насоса
Наиболее распространенной причиной отказа насоса является износ насоса из-за неправильной смазки или чрезмерного использования. Лучший способ объяснить отказ топливного насоса из-за износа — объяснить, какие другие причины могли привести к отказу насоса:
- Большинство топливных насосов смазываются топливом в самом баке. Если потребитель регулярно эксплуатирует свой автомобиль при низком уровне топлива в баке, это может привести к проблемам со смазкой и преждевременному износу
- Неисправный кислородный датчик — еще одна распространенная причина преждевременного выхода из строя. Если датчик показывает ложный уровень кислорода, это может привести к тому, что топливный насос будет работать с большей нагрузкой, чем ожидалось, в течение длительного периода времени. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на насос. Многие владельцы транспортных средств игнорируют предупреждения датчика O2 из-за плохих советов, которые они нашли в Интернете (или даже от благонамеренного техника), и через короткое время страдают от отказа топливного насоса.
При объяснении этих возможных причин разумно говорить нейтральным тоном и предлагать клинические объяснения без упреков. Также рекомендуется предложить потребителям поддерживать уровень топлива в баке выше четверти бака для надлежащей смазки насоса, чтобы максимально увеличить срок службы сменного топливного насоса.
Коррозия компонентов
Компоненты насоса могут подвергаться коррозии, особенно если автомобиль стоит длительное время. Это вдвойне верно, если в топливе присутствует этанол.
Процесс коррозии начинается с небольшого количества влаги в топливе в баке. Эта вода может вызвать образование ржавчины на любой части топливного насоса, которая не полностью погружена в топливо, на пластинах, заклепках, проводах, сенсорных стержнях и т. д. Затем эта ржавчина отслаивается в систему подачи топлива, забивая и/или повреждая насос. механизм. Этанол может ускорить этот процесс, так как он может образовывать кислоту при правильных условиях.
Загрязненное топливо является еще одним источником коррозии и загрязнения. Если потребитель покупает топливо на заправочной станции, у которой есть проблемы с загрязнением подземных топливных баков, топливный насос может выйти из строя первым.
Если потребителю необходимо оставить свой автомобиль на длительное время, обязательно порекомендуйте добавить в бензобак стабилизатор топлива. Если нет, обязательно поговорите с ними о том, где они покупают топливо.
Электрическая неисправность
И последнее, но не менее важное: сбои в работе электрооборудования и цепи могут привести к отказу насоса.