Принцип действия датчика давления в шинах: Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Содержание

Датчики давления в шинах – описание, установка, сброс, настройка и ремонт своими руками

Датчики давления в шинах – описание, установка, сброс, настройка и ремонт своими руками

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  1. Главная
  2. Полезное
  3. Датчики давления в шинах

Cодержание

  • 1Для чего нужен датчик давления в шинах
  • 2Что такое датчики давления в шинах
  • 3Конструкция и принцип работы датчиков
  • 4Механические датчики
  • 5Электронные устройства
  • 6Установка датчиков давления колес
  • 7Эксплуатация датчиков

Для чего нужен датчик давления в шинах

Поддержание оптимального давления в автомобильных шинах обеспечивает надежную управляемость машины, увеличивает ресурс эксплуатации автопокрышек и снижает расход топлива.

 

Что такое датчики давления в шинах

Это специальные малогабаритные устройства, монтируемые на колеса для контроля давления воздуха в шинах (иногда и температуры).
Различают несколько типов датчиков давления:

Конструкция и принцип работы датчиков

Конструкция и принцип действия подобных устройств зависит от вида используемой системы контроля давления в шинах.

 

Механические датчики

Представляют собой миниатюрные манометры, измеряющие давление воздуха в автошинах. Конструктивно выполняются в виде прозрачного колпачка, накручиваемого на ниппель вместо обычного защитного. С помощью поршней определенного цвета они выдают соответствующий сигнал: если давление более 2 бар – зеленый, от 1 до 2 бар – желтый, менее 1 бар – красный.

 

Электронные устройства

Среди этих систем слежения за давлением в шинах самыми простыми являются датчики достаточно распространенной тормозной системы ABS, отслеживающей частоту оборота колес. У спущенного колеса уменьшается внешний диаметр покрышки, что приводит к увеличению скорости ее вращения и повышению внутренней температуры. Отслеживая эти параметры, штатно установленные и запрограммированные нужным образом, датчики передают информацию в бортовой компьютер, который выдает соответствующий сигнал. При этом установка какого-либо дополнительного оборудования не требуется.

Более точными являются электронные устройства, непосредственно измеряющие давление воздуха в автопокрышке. Каждое из них имеет собственный источник электропитания (малогабаритную батарейку) и связано по радиочастотному каналу (Bluetooth) с блоком управления и/или сигнализации.

Такие датчики могут быть установлены снаружи колеса на золотник вместо защитного колпачка. Но чаще они встраиваются внутрь бескамерной покрышки вместо штатных ниппельных грибков или просто крепятся на ее внутренней поверхности.

В качестве элемента управления и индикации может использоваться отдельный блок с элементами световой и/или звуковой сигнализации, либо мобильное устройство (например, обычный смартфон) с установленным на нем специальным программным обеспечением.

Установка датчиков давления колес

Установить механические датчики не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя. Для этого достаточно открутить стандартные колпачки на колесах и поставить вместо них приобретенные устройства.

С электроникой бывает сложнее. Если система предусматривает использование наружных датчиков, то их установка также осуществляется легко. Единственное затруднение может вызвать подключение блока управления, если он не имеет автономного питания от встроенного аккумулятора или батарейки.

Для установки внутреннего электронного датчика необходимо разбортировать покрышку и вставить устройство на место штатного ниппельного грибка. Сделать это в домашних условиях сложно, так как после перебортовки бескамерной шины накачивать ее нужно под высоким давлением, чтобы края покрышки сразу сели на диск. Для этого потребуется компрессор, который вряд ли имеется в гараже у обычного автолюбителя.

После установки датчиков на колеса необходимо подключить блок управления и/или сигнализации и произвести настройку системы в целом – «прописать» каждый элемент так, чтобы сигнал от него был виден блоку управления или бортовому компьютеру.

Эксплуатация датчиков

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

Какую резину выбрать шипы или липучки?

Эксплуатация зимней резины

Замена колес на автомобиле

Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка

Как выбрать зимние шины для кроссоверов

Замена резины летней на зимнюю. Советы

Какие секретки на колеса выбрать?

Ремонт шин на грузовиках

Маркировка велосипедных шин

Как установить шину по направлению рисунка протектора

Какие сроки эксплуатации шин на автомобили

Выбираем резину для внедорожника

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Обзор датчика давления в шинах, его неисправности, настройка и отключение

Автомобильные шины являются важным элементом автомобиля. Необходимо регулярно следить за давлением в шинах, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров. Для выполнения этой задачи предназначен датчик контроля давления в автомобильных шинах. Об устройстве датчика, принципе его работы и возможных неисправностях говорится в данной статье. Прилагаются фото и видео материалы.

Содержание

  • 1 Описание датчика давления в шинах
    • 1.1 Принцип работы и функции
  • 2 Возможные неисправности и их признаки
  • 3 Как установить и настроить датчик?
    • 3.1 Как отключить устройство?
  • 4 Видео «Обзор систем контроля давления в шинах»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание датчика давления в шинах

Датчик давления в шинах (ДДШ) – прибор, с помощью которого контролируется давление воздуха в шинах. Они реализуются ремкомплектом по 5 штук. ДДШ отличается типом крепления. Они могут быть внешние и внутренние.

Внешние дешевле, но ненадежные, так как надеваются на воздуховод резины. Второй тип монтируется вместо воздуховода внутрь диска. Через них осуществляется подкачка шин. Это надежные устройства, защищенные от внешних воздействий и аэробных нагрузок. Существуют как механические, так и электрические датчики обоих типов, которые отличаются конструкцией и принципом действия.

Виды комплектов для шин

Принцип работы и функции

Самые простые датчики контроля давления – механические. Они представляют собой внешние колпачки, которые устанавливают вместо штатных. В них находится клапан, замеряющий давление воздуха в колесах. В зависимости от этого значения индикатор находится либо в зеленой зоне – давление в 2 бар, либо в желтой – до 1,7 бар, либо в красной – до 1,3 бар.

Электронные датчики боле сложного исполнения. В них встроены электронные чипы, которые необходимо прописать. С помощью чипов информация о давлении передается на дисплей. Самые простые электрические датчики контроля давления оснащены индикатором, который горит зеленым, если показатель в норме, и горит красным, если есть отклонения от нормы.

Современные автомобили оснащены универсальными TMPS – системой контроля давления в колесах. По европейским нормативам на каждой машине должна быть установлена система TMPS, работа которой обеспечивается датчиками. Датчики контроля давления устанавливаются на каждом диске, поэтому ремкомплект состоит из 4-х приборов. Пример ремкомплекта на фото.

Ремкомплект для установки системы TMPS

Информация передается с помощью радиосигнала с периодичностью в 15 минут в спокойном состоянии и через 5 минут в движении. Обрабатывает сигналы система TMPS и выводит информацию на дисплей. На панели приборов в случае неполадок горит лампочка оповещения. Для питания ДДШ используются батарейки. Недостаток TMPS, что ее невозможно отключить. Поэтому, если сели батарейки горит контрольная лампочка. В этом случае батарейки нужно поменять.

В системе TPMS применяются внешние электронные датчики в виде колпачков, идущие в ремкомплекте. Они устанавливаются вместо штатных. Они не требуют балансировки, их легко устанавливать, что является их и плюсом, и минусом, так как вор легко их выкрутить. Герметичность обеспечивается только колпачком, что снижает их надежность.

Существуют ДДШ, вмонтированные в диски колес. Устройство устанавливается после разбортования шины на обод диска недалеко от ниппельного отверстия, что можно видеть на фото.

Прибор на диске

Шина устанавливается на место, балансируется с учетом ДДШ. Во время эксплуатации идет адаптация приборов. Минус таких устройств – сложность монтажа: их необходимо прописать, плюс – защищенность от воров, высокая герметичность системы.

Еще одним вариантом ДДШ являются микрочипы, которые монтируются внутрь шины при ее изготовлении. В памяти чипа заложена вся информация о шине (рекомендуемое давление, размерность, дата изготовления и др.). TPMS осуществляет контроль изменения давления воздуха в шинах. Если производилась подкачка или шиномонтаж, их нужно калибровать. Недостатком является неточность показаний при некоторых режимах движения и одноразовость использования, что ведет к удорожанию.

Неконтролируемое давление в шинах может привести к повышенному расходу топлива, преждевременному истиранию протектора и стать причиной ДТП.

Варианты накачки шин

Возможные неисправности и их признаки

Основная причина, по которой автоматические ДДШ выходят из строя, являются севшие батарейки. Для устранения этой проблемы нужно поменять батарейки. Возможна некорректная работа приборов после прокола шины и ее ремонта. Например, они могут выдавать на экран требования увеличить давление.

Для решения этой проблемы следует обнулить устройства контроля давления, то есть сбросить показания, и заново прописать после ремонта. Если это не помогло, то нужно обратиться в дилерский центр.

Второй часто встречающейся причиной являются механические повреждения, например, обламывается ниппель. Причиной поломки ниппеля чаще всего бывает плохое дорожное покрытие. Возможно повреждение ниппеля владельцем авто: если неаккуратно откручивать колпачок индикатора. Ремонт в этом случае невозможен, нужна замена исправными деталями. Обнаружить эти неисправности можно после визуального осмотра.

Показания на приборной доске

Если горит индикатор, а давление нормальное, то нужно сбросить показания, путем обнуления прибора или прописать заново. Для этого при заглушенном двигателе включить зажигание и, не заводя мотор, жать кнопку SET до появления звукового сигнала. Таким образом, можно сбросить показания, после чего устройство будет выдавать правильные показания. Чтобы прописать устройство, можно обратиться в сервисный центр.

Если обнаружены механические повреждения ДДШ, им ремонт не поможет, а нужна замена. Ремонт системы TPMS заключается в замене неисправных датчиков. Обнаружить неисправные ДДШ можно с помощью прибора TPS TEXA путем тестирования, на дисплее которого отражается вся информация о каждой шине. Выявленные TPS дефектные датчики нужно заменить исправными приборами.

Прибор TPS для TPMS

Как установить и настроить датчик?

Установка датчиков контроля зависит от типа их размещения. Проще всего устанавливать датчики в виде колпачков. Для этого нужно приобрести ремкомплект, снять штатные колпачки и установить с датчиками. Для установки ДДШ на диски, необходимо снять шины, и устанавливать приборы на обода дисков в районе ниппелей.

Можно запрограммировать работу датчиков с помощью прибора TPS TEXA. Для этого нужно ввести код ID программируемого ДДШ на экране TPS и проверить его правильность. Устройство TPS имеет эксклюзивную функцию, которая позволяет сканировать универсальные ДДШ и определить датчик для программирования. Проверка соответствующего колеса показывает, что программирование TPS прошло успешно.

С помощью прибора TPS можно проверить момент затяжки гайки при монтаже датчика на диске и процедуру введения системы TPMS. Затем с помощью TPS нужно выключить лампочку, информирующую об ошибке, если она горит (автор видео — канал «РусТехника»).

Как отключить устройство?

При сезонной смене шин возникает ситуация, что при установленной системе TPMS выдается ошибка. Возникает вопрос, как отключить контроль датчиков. Полностью отключить систему TPMS невозможно. Можно попытаться отключить лампочку оповещения.

Существует несколько способов, как отключить индикаторную лампочку на приборной панели:

  1. Физическое удаление индикаторной лампочки с приборной панели.
  2. Физически отключить систему TPMS.
  3. Установление обманки для TPMS в виде трубы с размещенными в ней датчиками и накачанным до необходимого давления воздухом.
  4. Наклеить на лампочку черную ленту.

Все предложенные способы не способны отключить систему TPMS, они просто делают ее бесполезной. Чтобы она снова стала нормально работать, нужно либо купить дополнительный ремкомплект, либо заново прописать и т.д. Можно установить дешевый вариант системы TPMS китайского производства, правда, она может не подойти к данной модели авто. Система TPMS позволяет постоянно осуществлять контроль давления воздуха в шинах автомобиля.

Правильное давление в шинах дает возможность качественнее управлять автомобилем, повышает безопасность, экономит расход бензина и снижает износ шин.

 Загрузка …

Видео «Обзор систем контроля давления в шинах»

На этом видео описывается принцип действия системы TPMS и дается их обзор (автор Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Как работают датчики давления в шинах и надежны ли они

Поиск

Вот почему встроенную систему контроля давления в шинах вашего автомобиля следует использовать в крайнем случае Фото: GEM Motoring Assist

Скорее всего, если ваш автомобиль хоть немного современен, у него есть система предупреждения о давлении в шинах. Спусти шину, на приборной панели загорится лампочка.

Они работают с помощью датчика внутри шины, установленного на колесе, который отслеживает давление и отправляет сигнал по радио на блок управления автомобиля. Поскольку давление в шинах обычно колеблется во время движения, особенно когда шины нагреваются, это не самые чувствительные датчики, которые вы можете найти.

В конце концов, вы же не хотите, чтобы датчики сработали просто так?

Датчики давления в шинах — крайняя мера!

Это означает, что вы должны относиться к системе контроля давления в шинах как к крайнему средству предупреждения, а не полагать, что отсутствие предупреждения означает, что все в порядке. Некоторые системы не срабатывают, пока давление не упадет на 25 процентов.

Это опасно мало, так что хитрость в том, чтобы продолжать проверять свои шины, даже если в вашем новом автомобиле есть причудливая система давления в шинах.

Но когда загорится индикатор низкого давления, не паникуйте. Согласно Consumer Reports, причиной может быть ряд вещей, включая падение температуры.

Как сбросить датчик давления в шинах

Сброс системы после того, как вы обнаружите низкое давление в шине и правильно накачаете ее, зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации.

Если вы видите кнопку с изображением поперечного сечения шины, это, скорее всего, так. Нажмите и удерживайте.

Шины с давлением ниже желаемого вызывают неравномерный износ, что приводит к убийственному нагреву боковины, что ухудшает управляемость вашего автомобиля – и это явно нехорошо, особенно для более дорогой резины, такой как высокопроизводительные шины.

Но слишком большое давление не менее вредно, так как вызывает неравномерный износ и приводит к неадекватному управлению или, что еще хуже, к разрыву шины.

Низкое давление позволяет боковинам слишком сильно изгибаться, выделяя тепло, а также увеличивает вероятность повреждения колеса при попадании в выбоину. Более мягкие боковины с большей вероятностью раздавятся при ударе до такой степени, что ваше колесо получит удар.

Он также делает поверхность качения вогнутой, что приводит к большему износу гусениц по бокам, чем по центру. Из-за того, что шины сильно изгибаются, страдает и ваша управляемость.

Слишком сильное давление делает поверхность качения выпуклой, из-за чего больше изнашиваются центральные протекторы, чем боковые, и, поскольку гусеница движется по центру, а не по всему протектору, вы не получаете должной мощности поворота или сцепления с дорогой.

Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)? Как это работает?

В современном автомобиле есть много устройств/предметов безопасности, таких как подушки безопасности, ремни безопасности, ABS и т. д., которые помогают нам безопасно добраться до места назначения. Одной из таких функций, которая привлекает большое внимание как производителей, так и клиентов, является система контроля давления в шинах или TPMS. Первоначально это была роскошь, но в начале 19-го века в США наблюдался высокий уровень отказов некоторых марок шин.90-е (и закон, последовавший за этим инцидентом) заставили автопроизводителей добавить функцию TMPS. Но что такое система контроля давления в шинах? Как работает система контроля давления в шинах? Мы увидим более подробную информацию о TMPS в этом руководстве.

Описание

Введение

Шины являются одним из важнейших компонентов автомобиля. Но, к сожалению, они также являются одной из самых игнорируемых частей автомобиля многими владельцами/водителями. Плохо накачанная шина является не только проблемой безопасности, но также влияет на производительность автомобиля, экономию топлива и срок службы шин.

Поддержание хорошего (и надлежащего) давления в шинах в соответствии с рекомендациями производителя обеспечит комфортную езду. Давление в шине может упасть из-за любых посторонних предметов, таких как гвозди, из-за неисправных клапанов, плохой резьбы или даже из-за старения шин.

Каждый автовладелец должен регулярно контролировать и поддерживать давление в шинах своего автомобиля. Чтобы помочь им в этом, несколько производителей интегрируют в автомобили систему контроля давления в шинах (TPMS).

Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)?

TPMS или система контроля давления в шинах, как следует из названия, контролирует давление во всех шинах автомобиля и, если в какой-либо из шин давление низкое, загорается сигнальная лампа на приборной панели. В соответствии с Законом о TREAD (Отчетность и документация об улучшении отзыва транспорта) от 2000 г., все новые автомобили в США с 2008 г. должны быть оснащены системой TPMS.

Некоторые устройства TPMS имеют датчик, установленный на каждом штоке клапана, в то время как другие устройства имеют датчик, прикрепленный к центру каждого обода, при этом основной датчик находится прямо напротив штока клапана.

Независимо от положения датчика, все они обнаруживают изменения давления в шинах, и если оно падает ниже определенного значения, то блоки датчиков отправляют РЧ-сигнал на приемник, который обычно находится под приборной панелью. Этот приемник связывается с ЭБУ автомобиля и активирует сигнальную лампу на приборной панели.

Большинство современных реализаций TMPS на самом деле лучше, поскольку вы можете видеть фактическое давление в каждой отдельной шине прямо на приборной панели (обычно на небольшом мультиинформационном дисплее) или на информационно-развлекательном экране.

Необходимость в TMPS

Недокачанные шины являются одной из основных причин аварий. Когда давление низкое, шина повреждается, и эта поломка увеличивает тормозной путь или приводит к тому, что транспортное средство выходит из-под контроля. Расстояние между ободом и землей составляет около 10 см, которое покрыто слоями воздуха и покрышки. Из-за такой конструкции многие водители не могут правильно оценить давление в шинах.

Система контроля давления в шинах помогает водителям, предупреждая их о недостаточном давлении в шинах. Эта система стала обязательной в нескольких странах/автомобильных рынках, таких как США, Европейский Союз, Южная Корея, Россия, Индонезия и т. д. Мы надеемся, что еще несколько стран попытаются ввести эту функцию безопасности как можно быстрее.

Как работает система контроля давления в шинах?

Чтобы понять, как работает типичная система контроля давления в шинах или TPMS, нам нужно сначала взглянуть на различные типы TPMS. Мы можем разделить TPMS, доступные сегодня, на два типа:

  • Прямая TPMS
  • Непрямой TPMS

В прямой системе TPMS каждая шина имеет собственный датчик давления, прикрепленный либо к штоку клапана (изнутри), либо к центру обода.

Этот датчик давления постоянно контролирует давление в шинах, и результаты отображаются на дисплее водителя.

С другой стороны, непрямая система TPMS использует датчик скорости вращения колеса ABS для измерения скорости всех шин и сравнения различий между ними. Эта система не самая точная и подходит для скоростей до 60 миль в час.

Теперь мы больше узнаем об этих двух системах и поймем, как работает система контроля давления в шинах.

Прямая TPMS

Прямая система контроля давления в шинах (dTPMS) состоит из четырех модулей шин, прикрепленных к задней части штока клапана (изнутри) четырех шин. Модуль шины представляет собой комбинацию трех компонентов.

  • Пьезорезистивный датчик давления
  • ИС обработки/формирования сигналов
  • РЧ-передатчик

Датчик давления представляет собой компонент MEMS (микроэлектромеханическая система), состоящий из кремниевой диафрагмы, зажатой между двумя слоями стекла. Изменения давления вызывают изгиб диафрагмы, и другие компоненты будут измерять это механическое напряжение.

Если вы знакомы с датчиками и преобразователями, их выход очень низкий, обычно в микровольтах. ИС обработки сигнала будет усиливать этот сигнал, а также преобразовывать его в цифровое значение.

Затем интегрированный или дискретный УВЧ-передатчик (на основе SAW или PLL) будет передавать данные на приемник. Простой способ реализовать блок приемника TPMS — интегрировать его с системой удаленного доступа без ключа, поскольку они имеют схожие функции (а также для снижения стоимости). Блок приемника связывается с ЭБУ и отображает давление в шинах на дисплее водителя.

Непрямой TPMS

В то время как система прямого контроля давления в шинах использует отдельные и специальные датчики давления для каждой шины, система косвенного контроля давления в шинах (iTPMS) полагается на существующую ABS (антиблокировочную тормозную систему) для определения давления в шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *