Принцип действия вариатора: Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы

Принцип работы вариатора, причины износа и способы повышения срока службы компонентов

Принцип работы вариатора

Вариатор предназначен для изменения передаточного отношения между двумя системами с целью регулировки скорости вращения.

Вариаторы имеют достаточно широкую область применения. Механизм бесступенчатого изменения передаточного отношения встречается в станках различного назначения, авто- и мототехнике, конвейерных линиях и многом другом оборудовании.

Принцип работы вариаторов любого вида построен на движении замкнутого ремня относительно двух шкивов переменного диаметра. Они могут быть конусообразными, дисковыми, торовыми и другими.

Наиболее распространены вариаторы с клиновидным ремнем и двумя шкивами, состоящими из подвижного и неподвижного конических дисков.

Один из шкивов является ведущим, второй – ведомым. Изменение передаточного отношения между ними достигается за счет регулирования радиуса расположения клиновидного ремня.




Изменение положения ремня осуществляется за счет движения подвижных дисков, которые перемещаются под действием центробежной силы (например, в вариаторах мототехники установлены грузы, которые под действием центробежной силы перемещаются по дорожкам, двигая диск), гидравлического давления, усилия пружин или ручного перемещения.


Износ вариатора: основные причины

Детали вариатора постоянно контактируют друг с другом, вследствие чего по достижении определенной наработки могут выйти из строя.

В местах контакта элементов образуется зазор, особенно это касается пары «вал-диск». Из-за люфта детали перестают перемещаться равномерно, что приводит к скачкообразному движению и нарушению передачи крутящего момента. Продолжительная работа вариатора в таких условиях может стать причиной выхода из строя его шкивов.

Для предупреждения истирания контактирующих поверхностей широко применяется твердая смазка. Например, на детали вариаторов станков наносятся антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014, на элементы вариаторов мототехники – MODENGY 1002, которое распыляется из аэрозольного баллона и отверждается при комнатной температуре.



Пластичная смазка не является эффективным способом снижения износа вариатора. Во-первых, она испаряется и требует частой замены. Во-вторых, она притягивает пыль, что может стимулировать абразивное изнашивание компонентов. В-третьих, при нанесении смазка с высокой вероятностью может попасть на внутренние поверхности диска, что станет причиной проскальзывания ремня.

Покрытия помогают снизить износ вариатора путем создания на поверхностях устойчивого сухого слоя, обладающего высокими смазочными и разделительными свойствами.

Твердосмазочные покрытия для вариаторов обеспечивают:

  • Плавное движение дисков по поверхности валов без рывков и заеданий
  • Повышение эффективности потребления энергии (снижается количество используемого топлива либо электричества)
  • Предотвращение скачкообразного движения
  • Повышение надежности и ресурса работы вариатора
  • Облегчение процесса регулирования

Износу также подвержен ремень вариатора. Снижать его смазками недопустимо – между поверхностями диска и ремнем должно быть обеспечено стабильное трение для предотвращения проскальзывания.

Поэтому рекомендуется использовать исключительно качественные ремни, которые будут сохранять работоспособность долгое время.

Периодически необходимо следить за состоянием ремня. Если на нем появились трещины и отслаивания – элемент подлежит замене.




Состояние ремня очень влияет на скоростные и другие эксплуатационные характеристики вариатора. Поэтому при снижении динамики разгона необходимо, в первую очередь, визуально осмотреть ремень, а потом измерить его ширину.

На каждом ремне указываются его заводские размеры, при отклонениях деталь также подлежит замене.

Для обеспечения наилучшей эксплуатации вариатора и предотвращения неожиданных поломок рекомендуется менять ремень чаще, чем это регламентирует производитель.

Замена клиновидного ремня – не самая дорогостоящая операция, учитывая, что срок службы превышает 6 тысяч километров пробега. Этого нельзя сказать о деталях шкива, поэтому для предотвращения необходимости догостоящего ремонта деталей вследствие их истирания необходимо применять качественные смазочные материалы.

Что такое вариатор? Принцип работы

Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым давая возможность максимально эффективно использовать мощность.

В трансмиссии для авто получили распространение два вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

Устройство и принцип работы вариатора

Клиноременной вариатор состоит из нескольких (одной или двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число. Разные фирмы разработали свою конструкцию клиноременного вариатора, в трансмиссии Multitronic вместо ремня применяют цепь, а Honda ставит набранный из металлических пластин ремень, но принцип не меняется.

Почему клиновидный ремень? Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и ‘вклинивается’ в шкив своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:

Двигатель не запущен

Малые обороты двигателя

Средние обороты двигателя

Максимальные обороты двигателя

Положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Иначе устроен тороидный вариатор — он состоит из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. И поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску.

Конструктивно слабыми местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного эти ремни, а для тороидного — пятно контакта диска и ролика, где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов высокой, близкой к надежности коробок ‘автомат’. Но из-за нагрузок на ремень или пятно контакта вариаторы пока не могут работать с двигателями большой мощности и на автомобилях для перевозки грузов.

Если для грузовиков вариаторы непригодны, то для легковых автомобилей весьма приемлемы, и здесь у бесступенчатых трансмиссий большое будущее, тем более технологии не стоят на месте.

Если сравнить динамические характеристики автомобилей, оснащаемых вариатором, может возникнуть недоумение — почему на одном и том же автомобиле разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой, ибо должно быть наоборот, раз вариатор лучше использует мощность двигателя?

Все дело в привычке — многие автолюбители очень недовольны, что машина с вариатором ‘все время ноет на одной ноте’. Большинство водителей привыкли к знакомому нарастающему шуму мотора, и многие фирмы идут клиентам навстречу, специально настраивая электронный блок управления трансмиссией. На самом деле при нормальной настройке блока разгон происходит быстрее.

Отметим, что вариаторы является более продвинутым типом трансмиссии по сравнению с автоматическими коробками передач. Это проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде. В тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем ‘автоматы’.

ремонт авто, советы водителям, описания моделей автомобилей на autoserviceblog.com

Тормозная система

Стартер — залог безопасной эксплуатации автомобиля. Если ручной (стояночный) тормоз перестал работать, его необходимо отрегулировать

Регулятор давления в тормозной системе («мастер») служит для распределения соотношения тормозного усилия по осям

Тормозные колодки на ВАЗ -2110 необходимо менять в следующих случаях: — Толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм.

Особенность автомобилей европейского и российского производства — довольно ненадежные передние тормозные шланги. Теки и развал начались на пробеге 70000 км. К…

Кузов автомобиля

Можно заменить дверные петли на хромированные и обтянуть их нижней частью аккуратной черной накладки. Номер для заказа петли 69410-51010…

Нужны артикулы: 69210-58010 69217-58010 69217-30040 69227-30070 Облицовку передних дверей снимать не нужно . Для установки передних ручек следуйте…

В случае необходимости резервирования передней части автомобиля и необходимо, чтобы передняя часть автомобиля не отличалась тонировкой…

Возможна установка багажника в линейку Lexus RX II normal. Максимально допустимая масса с учетом веса багажника составляет 35 кг, но опыт…

Рулевое управление и подвеска

Возможными причинами вибрации передней левой части ВАЗ-2110 могут быть: 1

внимательное отношение к рулевому механизму обеспечит его долговечность и надежность в эксплуатации

Когда станет доступен вход зубчатой ​​рейки на ВАЗ-2108, необходимо предварительно убедиться, что проблема именно в зубчатой ​​рейке. Для этого проверьте…

Углы задней подвески заложены в геометрию задней балки, поэтому не регулируются. Именно поэтому задние колеса ВАЗ-2110 не…

Электрооборудование

Быстрое перегорание ламп — проблема Kia Cerato второго поколения. Один и тот же быстрый и быстрый свет включается разной мощности и от разных производителей. Причины…

Прикуриватели есть не во всех комплектациях Киа Церато 2. Все кнопки стеклоподъемников устанавливались только на 2010 модельный год, и…

Уменьшение яркости подсветки ближнего света луч должен использоваться для обеспечения большей безопасности во время вождения в ночное время. Таким образом, производитель решил «обезопасить»…

В задней части Kia Cerato 2 установлены штатные лампы, но их можно заменить светодиодными блоками, оставив внешний фонарик на фонаре. Для этого необходимо приобрести…

Двигатель

Если на приборной панели Lifan Smiley горит лампа низкого давления масла, необходимо в первую очередь проверить уровень масла. При нормальном уровне дополнительно проверьте давление в…

Если Lifan Smiley перестал работать, в первую очередь проверьте состояние электрических разъемов и контактов, а также убедитесь, что аккумулятор заряжен правильно. Если проблем нет…

Проверить зазоры с газораспределительным механизмом Lifan Smiley следующим образом: Отсоединить разъем 1 и разъем 2.Отсоединить разъем 3 датчика давления масла.Н на крышке ГБО…

Разберите генератор Lifan Smiley в следующем порядке: Снимите генератор. Откручиваем гайку, снимаем изолятор, и раскручиваем три крепления крышки генератора.

Общие вопросы эксплуатации

При выборе автомобиля клиенты обращают внимание, в том числе, и на возможность угона автомобиля. В связи с этим у будущих владельцев Reno Duster также возникает вопрос, как…

Обслуживают Largeus только официальные дилеры Lada. Однако группа Renault-Nissan получает всю техническую документацию для обслуживания дилеров. Неофициальные сервисные центры автосервиса Рено стремятся. ..

Самый распространенный запах не в салоне, а на улице возле машины. Это запах заводского антикора, которым покрыт…

Лада Лургус хорошо крутится в сильные морозы, но двигатель не прогревается до рабочей температуры. С салоном тоже проблемы: многие жалуются на…

Безопасность

Многие владельцы Opel J GTC задаются вопросом, как и где сделать новый чип-ключ для автомобиля. Ключи имеют привычку теряться или ломаться, что…

Принцип работы активного подголовника на Astra J следующий: в случае водителя (или переднего пассажира) он вдавливается в сиденье спиной…

Краш-тест Opel Astra J прошел проведенных в 2009 году. В результате краш-тестов европейской ассоциации EuroNCAP автомобиль получил максимальную оценку -5…

Антивирусная система TCS использует датчики системы ABS и управляет тягой двигателя для минимизации использования полного привода

Запасные части и аксессуары

Для дооснащения Мерседес Е-Класс (W212) необходимо приобрести оригинальный съемный фарсет и световую электропроводку. Учитывая высокую стоимость новых оригинальных деталей,…

Для всех исполнений Mercedes E-Class (W212) (седан) ремень безопасности и багажные полки комплектуются штатными шинами. Коды оригинальных запчастей для заказа аксессуаров: Reen-A 000…

Крючок для сумок входит в список оригинальных аксессуаров для Mercedes E-Class (W212). Номер заказа A 212 810 00 40 9Б27. Приложение…

Производитель рекомендует использовать только две марки иридиевых кандел: NGK (ZFR6K-11) или Denso (KJ20DR-M11). Однако хорошие отзывы владельцев модели дали…

Технические жидкости

Nissan Tana имеет следующие объемы заправки газом: Бензин — 70 литров. Моторное масло-4,6 литра (включая масло фильтра), 4,3 литра (без учета масла фильтра масла). Охлаждающая жидкость-9,1 л (общая), 0,8 л (расширительный бачок)…

В заводе Nissan X-Trail 2 имеется охлаждающая жидкость, которую можно эксплуатировать в течение всего года. В жидкость добавлены все необходимые присадки, в том числе антикоррозийные. Оригинал…

-Топливный бак 65 литров (если есть герметик, то 62 л)

-Топливный бак-65 л.-Система охлаждения-8,7 л для а/м с ДВС и двигателем 2.4 (замена 6,6 л), 7,0 л для автомобилей с МКПП и двигателем 2.0 (на замену 5.6), 6,9 л…

Трансмиссия

Замену масла в КПП Lifan Smiley необходимо производить каждые 40 тыс.т. км пройдено. Работу лучше выполнять через 15 минут после…

На Lifan Solano устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Одна из самых частых проблем с ним — гул при отпускании педали газа на 2-й или…

Производитель Lifan Solano рекомендует менять масло каждые 80 000 долларов. км. При этом в российских условиях эксплуатации интервал лучше сократить…

Такая неисправность встречается достаточно часто, решается легко. Первое, что вам нужно сделать, это открыть подлокотник, потянуть вверх подстаканник. После этого вы…

Салон автомобиля

Многие владельцы Lexus RX II сталкиваются с проблемой плохого открывания выдвижного ящика: створки то начинают открываться, то застревают и умирают без. ..

Многие владельцы RX II сталкиваются со странным запахом пыли в салоне, который особенно чувствуется сразу после включения кондиционера. Замена салона…

Многие владельцы Lexus RX II сталкиваются с неприятным хрустом после разборки багажника. …

Опыт Lexus RX второго поколения нашел и устранил базовый «сверчок». Спойлер. Неприятный вибрирующий звук на неровной дороге

Колеса

Размеры дисков на Opel Vektra C:-Свердловка-5×110-Диаметр DIA-65,1 мм-Ваучер-от 37 до 43 мм-R15, R16, R17, R18, R19 Размеры: 195/65 R15-могут не стать некоторые модификации с диаметр тормозного диска…

Рекомендуемое производителем давление воздуха указано на информационной табличке, прикрепленной к средней стойке кузова в передней левой передней двери.

Колесные шплинты Hyundai Accent часто ломаются. Дело в том, что металл, из которого изготовлены эти детали, непрочен. Не рекомендуется прилагать чрезмерных усилий…

Известно, что датчик давления в шинах Hyundai ix35 сигнализирует о низком давлении, хотя это нормально. Такие ситуации возникают после замены резинки на зимнюю…

Устройство и принцип работы АКПП автомобиля

На сегодняшний день автомобили комплектуются различными типами коробок передач. И если раньше большую часть составляла механика, то сейчас все больше водителей отдают предпочтение автомату. Неудивительно, ведь такая трансмиссия более удобна в эксплуатации, особенно если речь идет о поездках по городу. До недавнего времени такие коробки отличались низким КПД. Старые гидротрансформаторы медленно переключали передачи и с ними машина тратила гораздо больше топлива. Но сегодня конструкция, устройство и принцип работы АКПП немного другие. На них эти коробки быстро переключатся и с ними машина меньше расходует топлива. Но обо всем по порядку.

Типы

На данный момент существует несколько разновидностей автоматических коробок. Это классический автомат с гидротрансформатором, вариатором и роботом DSG. Последний был разработан специальным концерном «Фольксваген-Ауди». Устройство и принцип работы данных АКПП существенно отличается. Но что они их совмещают, так это переключение скоростей в автоматическом режиме. Рассмотрим подробно особенности каждой из этих трансмиссий.

Нормальная машина

Это гидромеханическая трансмиссия. Несмотря на то, что дизайн появился более полувека назад, он до сих пор очень актуален. Разумеется, устройство было значительно усовершенствовано до наших дней. Сейчас такие коробки имеют шесть передач. Если говорить об автомобилях 80-х и 90-х годов, то автоматическая коробка передач была четырехступенчатой.

В конструкцию данной КПП входят:

  • Механическая коробка передач.
  • Трансформер подводный или бублик.
  • Система управления.

Если такой трансмиссией оборудован переднеприводный автомобиль, то в него также входит главная передача и дифференциал. Одной из самых основных деталей в устройстве коробки автомат является гидротрансформатор. Он состоит из нескольких частей.

Это насосное, турбинное и реакторное колесо. Благодаря им осуществляется плавная передача крутящего момента от двигателя к механической коробке передач.

Еще в АКПП входит устройство муфты (свободный ход и блокировка). Эти элементы вместе с турбинными колесами заключены в круглый металлический корпус, по форме напоминающий бублик. Внутри гидротрансформатора находится рабочая АТФ-жидкость. Насосное колесо соединено с коленчатым валом. А со стороны редуктора — турбина. Между этими двумя элементами также размещено реакторное колесо.

Как это работает?

Каков принцип работы данного типа АКПП? Есть классическая машина замкнутого цикла. Как мы уже говорили ранее, внутри находится АТФ-жидкость. Это разновидность трансмиссионного масла. Но, в отличие от ручной коробки, она не только выполняет смазочную функцию, но и передает крутящий момент. Каков принцип работы АКПП гидромефта? Под давлением эта жидкость поступает в турбинное колесо (от насосной), а затем поступает в реактор. Так как он имеет лопасти особой формы, расход жидкости при вращении элемента начинает постепенно возрастать. Таким образом, АТФ-масло приводит в действие колесо турбины.

Пиковый крутящий момент в трансмиссии формируется при запуске автомобиля. По мере роста скорости машины включается блокировочная муфта. Последний служит для жесткой блокировки АКПП «Бублик» на определенных режимах работы двигателя. Обычно это происходит при совпадении скорости вращения валов. Итак, крутящий момент передается на коробку напрямую, без «курка» и изменения передаточного числа. Кстати, муфта включения применяется на современных автоматических коробках. Он способен исключить полную блокировку гидротрансформатора на определенных режимах. Это способствует плавному набору скорости и экономии топлива.

МКПП в АКПП

Как таковой привычной для всех автомобилистов механики в этой трансмиссии нет. Роль механической коробки выполняет планетарный редуктор. Он может быть рассчитан на разное количество ступеней – от четырех до восьми.

Но все же самыми распространенными вариантами являются шестиступенчатые АКПП. В редких случаях можно встретить девятиступенчатый автомат (например, на «Ренж Ровер Эвог»).

Как работает автоматическая коробка передач? Этот узел в трансмиссии представляет собой набор из нескольких последовательных скоростей. Все они объединены в планетарную серию. Планетарный редуктор включает в себя следующие узлы:

  • Солнечное и коронное снаряжение.
  • проехал.
  • Спутники.

Если подробно углубиться в устройство и принцип работы автомифера автомифера, то можно увидеть, что изменение крутящего момента осуществляется именно с помощью приводной, а также коронной и солнечной шестерни. При блокировке второго механизма передаточное число увеличивается. Сама блокировка осуществляется беговым трением. Они удерживают детали планетарного редуктора, соединяя их с корпусом коробки. В зависимости от марки автомобиля в конструкции используется многодисковый, либо ленточный фрикционный тормоз.

Оба типа систем управляются гидроцилиндрами. Сигнал пружины поступает от распределительного модуля. А чтобы исключить вращение ехал в обратную сторону, в АКПП есть обгонная муфта.

Система управления

Сейчас невозможно представить автоматическую коробку передач, принцип работы которой не зависел бы от электроники. Таким образом, эта система включает в себя различные датчики, распределительный модуль и блок управления. Во время работы АКПП система считывает информацию со всевозможных элементов. Это датчик температуры АТФ-жидкости, частоты вращения валов на выходе и входе, а также положения акселератора. Все эти сигналы обрабатываются в режиме реального времени. Затем блок управления формирует управляющие импульсы, которые поступают на исполнительные механизмы. Также следует отметить, что принцип работы АКПП АКПП основан не только на считывании данных с датчиков, но и на согласовании сигналов, которое имеется в электронном блоке управления двигателем.

Для управления потоками рабочей жидкости и для действия фрикционной муфты распределительному модулю соответствует распределительный модуль, в состав которого входят:

  • Клапаны электромагнитные (имеют механический привод).
  • Катушки Splitzer.
  • Алюминиевый корпус, в котором заключены вышеперечисленные элементы.

Рассматривая принцип работы АКПП Тойота, важно отметить такое понятие, как соленоиды. Эти детали еще называют электромагнитными клапанами. Для чего нужны соленоиды? За счет этих элементов регулируется давление АТФ-жидкости в коробке. Где создается давление масла? Эту задачу выполняет специальный шестеренчатый насос АКПП. Принцип работы прост. Этот элемент действителен из хаба Bublik. Вращаясь с определенной частотой, он захватывает крыльчатками определенное количество масла и впрыскивает его. А чтобы рабочая жидкость не перегревалась и не блокировался принцип работы АКПП автомобиля, в конструкции некоторых коробок есть радиатор. Он может поставляться отдельно к передней части (спрятан под бампером) или подключаться к основному радиатору охлаждения. Последняя схема часто практикуется на автомобилях Мерседес.

Селектор

Принцип работы селектора АКПП предельно прост. Этот механизм конструктивно связан с золотником, выполняющим определенный режим работы автоматической коробки передач. Их несколько:

  • Парковка.
  • Реверс.
  • Нейтральный.
  • Драйв.

Но это еще не все. Если рассматривать принцип работы АКПП «Хонда», то можно отметить, что селектор имеет спортивный режим. Для его включения достаточно перевести ручку в соответствующее положение. Рассматривая принцип работы АКПП «Ниссан», стоит сказать, что на некоторых моделях есть возможность ручного переключения передач.

Робот DSG

Этот тип АКПП появился относительно недавно. Первые модели стали применяться только в середине 2000-х. Изначально такие коробки устанавливались на Автомобили Шкода. Но их также можно встретить на «Фольксвагенах» и «Ауди».

Среди особенностей стоит отметить совершенно иной принцип работы АКПП. Гидротрансформатор как таковой здесь отсутствует в принципе. Вместо него используется двухдисковое сцепление и двухмасочный маховик. Такая конструкция позволяет значительно сократить временной интервал между переключениями скоростей.

Если говорить об устройстве, то в конструкцию данной коробки входят:

  • Коробка передач механическая с двумя рядами передач.
  • Электронная система управления.
  • Дифференциал.
  • Главная передача.
  • Двойное сцепление.

Все вышеперечисленные элементы заключены в единый металлический корпус. Почему в конструкции применен двойной захват и два ряда передач? Если рассматривать принцип работы автомобильной АКПП с DSG, то следует отметить, что пока работает одна трансмиссия, вторая уже готовится к последующему включению. Такое бывает при разгоне и при снижении скорости. Присутствуют в такой коробке передач и фрикционы. Они связаны через главную ступицу с рядом передач.

Коробки DSG бывают нескольких типов:

  • Шестиступенчатая.
  • Семиступенчатый.

Принцип работы коробки передач первого типа основан на действии «мокрого» сцепления. Так, в коробке есть специальное масло, обеспечивающее не только смазку, но и охлаждение трения. Жидкость под давлением циркулирует в системе и передает крутящий момент.

Что касается второго типа DSG, то здесь уже применено сухое сцепление. Принцип работы аналогичен МКПП, диск прижимается к маховику и уже за счет силы трения передает крутящий момент. По мнению специалистов, такая схема конструкции менее надежна. Ресурс диска около 50 тысяч километров, а стоимость замены достигает 700 долларов вместе с расходниками.

Ряды передач включают заднюю скорость, а также четную и нечетную скорости. Каждый ряд представляет собой набор валов (состоящий из первичного и вторичного), а также определенный набор шестерен. Для движения назад в конструкции применен промежуточный вал с реверсивной передачей.

Как и в классической машине, здесь есть электроника, которая управляет переключением скоростей. Сюда входит блок управления, датчики и исполнительные механизмы. Так, сначала датчики считывают данные о частоте вращения валов и положении штекера трансмиссии, а затем блок анализирует эту информацию и применяет определенный алгоритм управления.

Гидравлический контур ДСГ состоит из:

  • Разрезных золотников, работающих от селектора.
  • Клапаны электромагнитные (те же соленоиды). Они служат для переключения передач в автоматическом режиме.
  • Клапаны регулировки давления, способствующие слаженной работе фрикционной муфты.

Как работает DSG?

Принцип работы гидросистемы АКПП робота заключается в последовательном переключении ряда передач. Когда машина трогается с места, система включает первую скорость. При этом второй уже в помолвке. Как только машина набрала более высокую скорость (около 20 километров в час), электроника переключает скорость на повышенную. В зацеплении находится третья передача. Это происходит до самого высокого. Если машина снижает скорость, электроника усиливает и без того пониженную передачу. Переключение мгновенное, так как в конструкции задействовано два ряда передач.

Приложение

Стоит отметить, что такая трансмиссия применяется не на каждом автомобиле. Как мы уже говорили ранее, основную массу составляют автомобили концерна «VAG». А вот коммерческие автомобили (например, «Фольксваген Крафтер») не работали. А все потому, что коробка рассчитана на определенный порог крутящего момента. Она не должна превышать 350 нм.

Касается шестиступенчатой ​​коробки передач. DSG на семь скоростей и вообще не выдерживают больше 250 нм. Поэтому такую ​​коробку мы можем встретить на «Туареге» и более слабых автомобилях вроде «Пассата» или «Октавии».

Вариатор

Эта коробка передач также работает в автоматическом режиме. Она появилась полвека назад, но активно использовалась только последние 10-15 лет. Что такое вариатор? Это бесступенчатая автоматическая коробка передач, плавно меняющая передаточное число посредством ременной или цепной передачи. Изменение передаточных чисел происходит по мере набора скорости автомобилем. На данный момент такую ​​коробку широко применяют следующие автопроизводители:

  • «Ниссан».
  • «Мерседес».
  • «Хонда».
  • «Ауди».
  • «Субару».
  • «Тойота».
  • «Форд».

Какие плюсы у этой коробки? Благодаря плавному изменению передаточного числа машина набирает скорость быстро и при этом без рывков. Водитель и пассажиры не ощущают толчка при разгоне, сколько бы педаль акселератора не нажимали. Однако здесь есть подводные камни. У такой коробки тоже есть ограничения по крутящему моменту, как и у DSG. Поэтому используется в основном на легковых автомобилях.

вариации вариации

Существует несколько типов передачи данных:

  • Тороид.
  • Клиноременный вариатор.

При этом оба вида ящиков имеют практически идентичное устройство и принцип работы. В конструкцию вариатора входят:

  • Система управления.
  • Шкив, обеспечивающий передачу крутящего момента.
  • Цепной или ременный привод.
  • Механизм отключения коробки (служит для включения задней передачи).

Чтобы трансмиссия воспринимала крутящий момент, в конструкции задействовано сцепление. Может быть нескольких типов:

  • Центробежный автоматический.
  • электронный.
  • многодисковый.

Есть такие вариаторы, где в качестве сцепления используется гидротрансформатор (как на классических автоматах). Обычно такая схема практикуется на коробках «Мультиматика» от Honda. Специалисты считают, что этот тип сцепления самый надежный и ресурсный.

Привод

Как мы уже говорили, в вариаторе может быть использован другой привод — цепной, дисково-ременный. Последний более популярен. Ремень входит в два шкива, образующих конические диски. Шкивы могут двигаться и удаляться в зависимости от необходимости. Для сближения дисков в конструкции предусмотрены специальные пружины. Сами шкивы имеют небольшой угол наклона. Его значение составляет примерно 20 градусов. Это сделано для того, чтобы ремень двигался с минимальным сопротивлением во время работы коробки.

Теперь о цепном приводе. На схеме автоматической вариативной коробки передач изображено несколько металлических пластин, соединенных осями. Как говорят специалисты, такой привод и конструкция более гибкая. Цепь способна изгибаться под углом до 25 градусов без потери ресурса. Но в отличие от ременного этот привод имеет другой принцип работы. Автоматическая коробка передач передает крутящий момент при наведении точки со шкивами. На определенных участках образуется высокое напряжение (сила трения). Так достигается высокая эффективность. А чтобы шкивы не изнашивались от такого натяжения, их делают из высокопрочных подшипников.

задняя передача в вариаторе

Поскольку привод вариатора способен вращаться только в одну сторону, для реализации задней передачи инженерам пришлось разработать отдельный планетарный редуктор. Он устроен и работает аналогично редуктору в классической машине.

Система управления

Аналогично предыдущей АКПП, в вариаторе используется электронная система управления. Однако принцип его работы несколько иной. Так, система регулирует диаметр дисков вариатора.

При изменении скоростей диаметр одного шкива увеличивается, а второго уменьшается. Управление режимами осуществляется через селектор за счет датчика АКПП. Принцип работы цепной передачи и ременного вариатора заключается в изменении диаметра шкивов.

О проблемах

Из-за сложной конструкции и малой распространенности многие сервисы отказываются работать с такими трансмиссиями. Поэтому вариаторы в нашу страну не подошли. Как показал опыт, ресурс этой коробки даже при должном обслуживании не превышает 150 тысяч километров. Ввиду этого разумно покупать такие автомобили только в новом состоянии, которые находятся на гарантии. Брать машину на вариаторе руками опасно – можно попасть на дорогостоящий ремонт, за который возьмется не каждый сервис.

резюмировать

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы гидромеханической АКПП, робота и вариатора. Как видите, все эти ящики устроены по-разному и имеют свой алгоритм действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *