Принцип работы амортизаторов: Принцип работы двухтрубных амортизаторов

Содержание

Принцип работы двухтрубных амортизаторов

При ходе сжатия подвески происходит укорачивание амортизатора, поршень 1 перемещается вниз и часть масла перетекает из нижней части рабочей полости через клапан II в его верхнюю часть А (см. рисунок 1). Количество жидкости, соответствующее объему погруженного штока, вытесняется при этом в компенсационную полость С через клапан IV, расположенный в донышке 9 цилиндра. За счет этого получаются в основном усилия сопротивления при сжатии, и только в том случае, если этого не достаточно, осуществляется дополнительное включение клапана на поршне (рисунок 2).

Клапан на поршне, называемый в отечественной литературе перепускным, включается всегда. Обычно его сопротивление ничтожно мало и оно не влияет на усилие сжатия. Однако, если его сопротивление предусмотрено конструкцией, оно дополняет сопротивление сжатию донного клапана.

Рисунок 1 — Схема для пояснения работы двухтрубного амортизатора

Как показано на рисунке 2, клапан II состоит лишь из диска 5, нагруженного конической пружиной.

Рисунок 2 — Усиленный перепускной клапан, применяемый фирмой Боге в двухтрубных амортизаторах Т27 и Т32 для повышения усилия сжатия, который устанавливается на верхнем торце поршня вместо обычного перепускного клапана.

При ходе отбоя возникает повышенное давление между перемещающимся вверх поршнем 6 и направляющей 1 штока. При этом основное количество жидкости вытесняется через регулируемый клапан I, который и осуществляет усилия отбоя. Небольшое количество жидкости проникает через зазор между направляющей и штоком, обозначенный S1 на рисунке 3, а также через показанный там же угловой канал E—G. Выдвигание штока приводит к нехватке жидкости в рабочей полости A, и недостающее количество подсасывается из полости C (см. рисунок 1) через клапан III, представляющий собой простой обратный клапан. Жидкость, пульсирующая между рабочей и компенсационной камерой, охлаждается через резервуар 8.

Рисунок 3 — Уплотнение, применяемое фирмой «Боге» для двухтрубных амортизаторов крупносерийного производства. Готовый амортизатор закрывается путем закатки резервуара 4 по кромке U направляющей 5 штока

Компенсация изменения объема

В однотрубных амортизаторах столб жидкости постоянно находится под давлением и уменьшение объема при охлаждении компенсируется расширением сжатого газа. Жидкость в рабочей полости двухтрубного амортизатора также сжимается, когда по окончании поездки он охлаждается до окружающей температуры. Если не принять специальных мер, в амортизаторе образуется воздушный пузырь, что при движении автомобиля — особенно в мороз — может привести к появлению неприятных стуков.
Это явление получило название «утренней болезни». Необходимо конструктивно обеспечить, чтобы жидкость, заполняющая доверху рабочую полость, на стоящем автомобиле не могла стечь обратно в компенсационную полость, а также чтобы жидкость заполняла объем, освобождающийся при ее сжатии.

Фирма «Boge» решает эту проблему за счет кольца 3 уголкового сечения, которое показано на рисунке 3, и нескольких, отформованных по наружной поверхности направляющей штока канала E и G, расположенных под прямым углом друг к другу. Кольцо 3 образует резервуар R2, из которого осуществляется подпитка через оба указанных канала при охлаждении. Другое преимущество этого решения состоит в том, что воздух, попавший в рабочую полость при неправильном хранении или проверке от руки (при горизонтальном положении амортизатора), можно удалить оттуда. Каналы E и G служат в таких случаях для выпуска воздуха: за счет ходов подвески воздушная подушка быстро удаляется. Кроме того, уголковое кольцо предотвращает прямое соударение со стенкой резервуара 4 струй, «выстреливающих» из канала Е при движении поршня вверх, что привело бы к вспениванию жидкости.

При ходе отбоя над поршнем возникает повышенное давление, которое вызывает, как говорилось выше, вытеснение жидкости вверх через зазор S1(между штоком и направляющей) и угловые каналы E—G. Это небольшое количество жидкости (осуществляющее, между прочим, смазывание штока) собирается в резервуаре R2 и через кольцевой зазор S2, образованный уголковым кольцом 3 и резервуаром 4, стекает в компенсационную полость C. При этом происходит охлаждение жидкости через обдуваемый встречным воздухом резервуар 4. Однако кольцевая щель S1 а также размеры и количество поперечных каналов G соответствуют постоянному дросселю, так что их сечение должно учитываться при регулировке амортизатора.

При ходе сжатия поршень вдвигается, вытесняет определенный объем и создает тем самым опять-таки повышенное давление в рабочей полости A, т.е. и при сжатии жидкость вытесняется через зазор S1 а также каналы E и G, и охлаждается, стекая через резервуар 4.

Усиленная конструкция для грузовых автомобилей

Двухтрубные амортизаторы в ФРГ изготовляют фирмы «BOGE» и «Fichtel & Sachs». На рисунке 4 показан усовершенствованный амортизатор Т36 для грузовых автомобилей, выпускаемый последней из названных фирм, имеющий диаметр поршня 36 мм и развивающей при ходе 100 мм и n = 100 мин-1 испытательного стенда усилие отбоя до 8 кН.

Рисунок 4 — Амортизатор для грузового автомобиля Т36-D2V + hA фирмы «Fichtel & Sachs» с двойным фитоновым уплотнением (D2V), гидравлическим буфером отбоя (hA) и резьбовой крышкой (T)

Резервуар сверху закрыт крышкой 2, а снизу — днищем 6. На поршне 4 и в донышке 5 цилиндра установлены дисковые клапаны; серийный гидравлический буфер отбоя 3.

Другим преимуществом этого амортизатора является комплект уплотнений 1, рассчитанный на высокие нагрузки и выдерживающий максимальную температуру масла

220 °С, а продолжительное время — 160 °С. Как показано на рисунке 5, этот комплект состоит из двух отдельных уплотнений 2, которые по мере износа поджимаются через шайбы 5 конической или цилиндрической винтовой пружиной 3; последняя имеет опору в направляющей 4 штока.

Рисунок 5 — Самоподжимной комплект уплотнений, выдерживающий высокие температуры, устанавливаемый фирмой «Fichtel & Sachs» в амортизаторы для грузовых автомобилей, с диаметром поршня 30—70 мм и диаметром штока 15—25 мм; пружина 3 в зависимости от размера выполняется цилиндрической или конической. Здесь показан еще одни вариант закрывания амортизатора — сваркой

Кроме того, имеется грязесъемный элемент 1, который (как и остальные элементы уплотнения) изготовлен из фитона и

предотвращает проникновение пыли, песка и влаги.

что это, значение, принцип работы

Пружины или рессоры автомобиля сглаживают неровности дорожного покрытия. Колеса поднимаются и опускаются, при этом кузов остается в неподвижном положении. Возникающие при этом колебания гасятся при помощи амортизаторов. Давайте разберемся какие бывают амортизаторы и как они работают.

Что такое амортизатор

Амортизатор — это важнейший элемент безопасности и комфорта авто- и мототехники. Он представляет собой механизм двухстороннего действия. Он гасит толчки, возникающие при сжатии и расслаблении пружинного элемента подвески. Это достигается за счет сопротивления жидкости, перетекающей между полостями. При маневрировании, разгоне и торможении машины, езде по ямам и ухабам на колеса действуют силы, отрывающие их от поверхности дороги. Задача амортизаторов состоит в удержании постоянного сцепления с асфальтом для сохранения контроля над авто. Благодаря им шины плавно перекатываются через препятствия, не отрываясь от земли. Это сокращает тормозной путь и предотвращает занос.

Пружины и рессоры поддерживают вес автомобиля и обеспечивают возможность смещения колес в вертикальной плоскости. Остальную работу берет на себя более точный инструмент — амортизаторы.

Какие бывают амортизаторы

По типу конструкции различают два типа:

  • Двухтрубные, включающие две полости (рабочий цилиндр и компенсационный резервуар), разделенные донным клапаном.
  • Однотрубные, в которых жидкость перетекает через клапан в поршне.

Недостаток двухтрубных в том, что двойная стенка действует как термос, препятствуя охлаждению детали.

В зависимости от заполнения, устройства делятся на масляные (гидравлические) и газомасляные (газогидравлические). На рисунке представлен двухтрубный масляный (1), однотрубный газовый (2) и двухтрубный газомасляный (3) амортизаторы.

Отличие газомаслянных (газонаполненных) устройств состоит в том, что в компенсационную камеру двухтрубного закачан азот под небольшим давлением. Это уменьшает вспенивание жидкости и улучшает демпфирующие характеристики. В однотрубном газовом амортизаторе азот закачан под давлением 25 атмосфер и отделен от жидкости мембраной. Высокое давление в камере увеличивает температуру кипения, чем решается проблема вспенивания.

Газонаполненные однотрубные амортизаторы отличаются большей жесткостью. Она компенсируется за счет расширения в средней части корпуса, уменьшающего сопротивление. Эта «зона комфорта» обеспечивает мягкое поведение подвески при движении по умеренно неровной дороге.

Конструкция амортизатора

На рисунке представлена конструкция двухтрубного заднего масляного амортизатора. Во время его работы масло перетекает через донный клапан между рабочей полостью и резервуаром. Клапан устроен так, что сопротивление при сжатии детали меньше, чем при растяжении. Это позволяет колесу быстро отработать неровности дороги плавно вернуться в исходное положение.

Нижняя и верхняя проушины соответственно крепятся к рычагу (балке) и кузову ТС.

Работа устройства во время движения авто проиллюстрирована на картинке ниже:

Какие амортизаторы лучше

Чтобы сделать выбор в пользу конкретного устройства, необходимо знать в чем состоят отличия между ними.

  • Цена. Газонаполненные амортизаторы значительно дороже. Поэтому для бюджетных авто больше подойдут жидкостные.
  • Комфорт. Маслонаполненные амортизаторы обеспечивают дополнительный комфорт при движении по плохим дорогам.
  • Долговечность. Газовые амортизаторы служат заметно дольше, что компенсирует разницу в цене.
  • Управляемость. Жесткие газонаполненные амортизаторы позволяют лучше контролировать автомобиль: улучшают управляемость и сокращают тормозной путь на неровной дороге.

Масляные подходят для любителей плавной езды и комфорта, а газовые — для сторонников агрессивного спортивного стиля вождения.

При покупке запчастей следует обратить внимание на рекомендации производителя и не пытаться экономить на безопасности, устанавливая дешевые амортизаторы.

Принцип работы автомобильных амортизаторов

Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 386 Опубликовано

Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.

Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.

Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.

Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.

У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла.

Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.

Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.

Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.

По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.

Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.

Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.

Видео

А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие советы:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

особенности, отличия, преимущества и недостатки

Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.

Без амортизаторов или в случае их неисправности  кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.

В свою очередь, амортизаторы можно разделить на три вида: масляные, газо-масляные и газовые. Кстати, именно третий тип часто называют «амортизаторы газ», однако это не совсем верно. При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки.

Далее мы рассмотрим,  что такое газовый амортизатор, принцип работы  таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно  прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.

Содержание статьи

Амортизатор газовый: особенности

Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом.  Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический. 

Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:

  • корпус в форме цилиндра;
  • рабочий цилиндр;
  • клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
  • поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
  • шток и кожух;

Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.

  • Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.

Казалось бы, решение простое и эффективное, однако на деле во время работы гидравлической стойки масло активно нагревается и плохо остывает. Результат — происходит вспенивание горячего масла, качество работы амортизатора ухудшается, сами такие стойки активно «потеют», масло постепенно вытекает.

  • Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.

Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.

  • Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.

Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.

Если рассмотреть конструкцию, в таком амортизаторе нет рабочей камеры, вместо нее задачу выполняет сам корпус амортизатора. Фактически, однотрубный амортизатор разделен на две камеры посредством поплавка-поршня. Нижняя часть корпуса заполнена азотом под высоким давлением, тогда как в верхней части находится масло. В этом масле работает шток с поршнем. С учетом того, что рабочая камера отсутствует, клапан прямого хода находится прямо на поршне возле клапана отбоя.

Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.

Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.

Какие амортизаторы лучше

Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.

С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.

Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток  газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.

Получается, если управляемость не стоит на первом месте, а также водитель по ряду причин предпочитает спокойную и размеренную езду по далеко не самым лучшим дорогам, не всегда следует обращать внимание на газовые стойки. Вместо них лучше установить мягкие масляные амортизаторы.

Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.

Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».

Полезные советы

Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.

Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.

Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя.  Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально  штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое скоростной индекс шины. Из этой статьи вы узнаете о данном параметре шин, а так же на какие нюансы следует обращать внимание при подборе шин для автомобиля по скоростному индексу.

Далее, удерживая стойку вертикально, следует отпустить шток до полного его выхода. Процедуру прокачки повторяют 3-5 раз. Также для некоторых амортизаторов рекомендован способ, когда шток вдавливают, с вдавленным штоком переворачивают стойку вниз, затем возвращают в положение штоком вверх и отпускают шток. После повторяется обычный способ прокачки, рассмотренный выше.

Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.

Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.

Как правило, такие стойки жесткие, а также стоят дороже (часто на 60-80% и выше), чем масляные амортизаторы. Если вопрос цены стоит не так остро, так как газовые амортизаторы в среднем служат на 50% дольше, вопрос комфорта остается достаточно актуальным.

По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.

KONI | Принципы работы

Все гидравлические амортизаторы работают по принципу преобразования кинетической энергии (движения) в тепловую. Для этого жидкость в амортизаторе протекает через ограниченные выпускные отверстия и клапанные системы, тем самым создавая гидравлическое сопротивление.

Автомобильный телескопический амортизатор сжимается и растягивается, создавая усилие сжатия и отбоя. Телескопические амортизаторы бывают следующих видов:

  1. двухтрубные, доступные в гидравлической и газогидравлической конфигурации.
  2. Монотрубные, также называемые газовыми амортизаторами высокого давления.
 
Как работает двухтрубный амортизатор?
Сжатие

Когда поршневой шток втягивается в цилиндр, масло без сопротивления течет из-под поршня через отверстия и обратный клапан в увеличенный объем над поршнем. Одновременно масло замещается объемом штока, втягиваемого в цилиндр. Это масло вынуждено течь через донный клапан в трубу-резервуар, заполненную воздухом (1 бар) или азотом (4–8 бар). Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через отверстия донного клапана, создает амортизацию сжатия.

Отбой

Когда шток выдвигается, масло, находящееся выше поршня, вынуждено под давлением течь через поршень. Сопротивление, с которым оно сталкивается, создает амортизацию отбоя. Одновременно немного масла перетекает из трубы-резервуара (6) через донный клапан в нижнюю часть цилиндра, чтобы компенсировать освободившийся объем штока, выдвигающегося из цилиндра.


Основные компоненты:
  • внешняя труба, также называемая трубой-резервуаром (8)
  • внутренняя труба, также называемая цилиндром (7)
  • поршень (2), соединенный с поршневым штоком (3)
  • донный клапан (6)
  • направляющая поршневого штока (5)
  • верхнее и нижнее крепления

 
Как работает однотрубный амортизатор?
Сжатие

В отличие от двухтрубного амортизатора однотрубный не имеет трубы-резервуара, который необходим для излишков масла, замещаемых поршнем. Это решено за счет изменения объема масла в цилиндре. Цилиндр не полностью заполнен маслом — в нижней его части находится азот под давлением 20–30 бар. Газ и масло разделены плавающим поршнем (2).

Когда поршневой шток втягивается в цилиндр, плавающий поршень также двигается вниз. Таким образом, увеличивается давление и в газовой, и в масляной секции. Кроме того, масло, находящееся ниже поршня, вынуждено проходить через него. Возникающее при этом сопротивление создает амортизацию сжатия.

Отбой

Когда поршневой шток вытягивается, масло между поршнем и направляющей вынуждено течь через поршень. Возникающее таким образом сопротивление создает амортизацию отбоя. В то же время часть штока выходит из цилиндра и плавающий поршень перемещается вверх.

Основные компоненты:
  • цилиндр (с давлением), также называемый рабочим цилиндром (7)
  • поршень (4), соединенный с поршневым штоком (5)
  • плавающий поршень, также называемый разделяющим поршнем (2)
  • направляющая поршневого штока (6)
  • верхнее и нижнее крепления
 

Амортизаторы, виды амортизаторов, устройство и принцип работы

24.01.2017

Многие водители считают, что амортизаторы — лишь средство обеспечения комфорта: в ответах на вопрос, какие элементы конструкции автомобиля влияют на безопасность движения, большинство обычно перечисляют тормоза, шины, рулевое управление, ремни и подушки безопасности, наконец, свет. А об амортизаторах не вспоминают. А ведь функции этого элемента подвески непосредственно связаны с обеспечением контакта колеса с дорогой, т. е. с управляемостью автомобиля и безопасностью движения.

В любой подвеске имеются упругие элементы, назначение которых — смягчать толчки и удары, чтобы они не передавались на кузов. Это могут быть рессоры, торсионы, пневматические, гидропневматические или резиновые подушки, но чаще всего это витые пружины. В ранних конструкциях автомобилей упругими элементами подвески обычно служили листовые рессоры, колебания которых довольно быстро гасились за счет значительного трения между листами. После второй мировой войны получила широкое распространение пружинная подвеска, в которой внутреннего трения почти нет.

При наезде на бугорок колесо автомобиля подбрасывает и пружина сжимается, поглощая энергию толчка. Затем она распрямляется — в подвеске начинается колебательный процесс, который угаснет, когда будет израсходована запасенная пружиной энергия. Жесткая пружина сжимается меньше, соответственно меньше поглощает энергии, но лучше передает толчки на кузов, снижая комфортабельность автомобиля. Чем мягче пружина, тем сильнее она сжимается и тем больше поглощает энергии. Если не принять специальных мер, запасенная энергия будет расходоваться медленно — только на преодоление внутреннего трения в пружине и подвеске. За это время автомобиль успеет наехать на бесчетное количество других бугорков и ямок; понятно, что возникшие колебания так и не затухнут и колесо будет беспорядочно подпрыгивать, то и дело теряя контакт с дорогой. Вот и пришлось для гашения колебаний вводить специальные элементы ходовой части — амортизаторы.

Если основная задача пружины — поглощать энергию толчков, то задача амортизатора — эту энергию рассеивать. Фрикционные и пружинные амортизаторы на современных легковых автомобилях полностью вытеснены гидравлическими.

Наиболее распространенная конструкция гидравлического амортизатора (на рис. первый слева) представляет собой два заполненных маслом соосных цилиндра, сообщающихся через систему клапанов. Во внутреннем рабочем цилиндре находится поршень, также снабженный клапанами. При работе подвески он перемещается, преодолевая сопротивление масла. Соответствующие клапаны, открываясь и закрываясь, позволяют маслу перетекать из пространства над поршнем под него и во внешний цилиндр — резервуар. Накопленная пружиной энергия рассеивается, превращаясь в тепловую, которая расходуется на нагрев масла. Параметры клапанов амортизатора подобраны таким образом, чтобы получить нужные характеристики демпфирования при ходе сжатия и ходе отдачи. Вязкость масла, заливаемого в амортизатор, должна обеспечивать его работоспособность в широком диапазоне температур.

Если поршень амортизатора перемещается в цилиндре с высокой скоростью, масло может вспениться, при этом изменится пропускная способность клапанов и характеристики амортизатора. Этот эффект можно значительно уменьшить, если в амортизатор под давлением ввести газ. Одна из конструкций газонаполненного амортизатора представлена на рисунке в центре. Здесь нет цилиндра-резервуара, а часть рабочего цилиндра заполнена азотом под высоким (25 бар) давлением. От масла азот отделен плавающим поршнем. Работает эта конструкция так же, как предыдущая, роль внешнего цилиндра амортизатора выполняет азот, который сжимается, компенсируя объем вытесненного масла. Давление газа не только предотвращает вспенивание масла, но и уменьшает время реакции амортизатора.

Существуют, впрочем, одноцилиндровые газовые амортизаторы без плавающего поршня, где маслу позволено вспениваться, а характеристики клапанов подобраны для работы с эмульсией. Такая конструкция короче, кроме того, ей не свойственно явление, которое иногда наблюдается в обычных амортизаторах высокого давления — при нарушении герметичности плавающего поршня масло выдавливает шток вверх и он может погнуться. Еще одно преимущество этого типа амортизаторов — при повышении температуры масла демпфирующие свойства ухудшаются в меньшей степени, чем у традиционных амортизаторов. Конечно, когда автомобиль стоит, эмульсия расслаивается, и сразу после начала движения амортизатор работает не совсем нормально, но его работоспособность восстанавливается очень быстро.

Другая разновидность газонаполненного ( газового ) амортизатора (на рис. справа) по конструкции почти не отличается от устройства, представленного на рисунке слева, но здесь верхняя часть цилиндра-резервуара заполнена азотом под низким (5 бар) давлением. Эта конструкция совмещает прочность и надежность гидравлического амортизатора с преимуществами газонаполненного и хорошо подходит для подвески MacPherson.

Некоторые виды амортизаторов, помимо своих прямых обязанностей, могут выполнять и дополнительные, например, выравнивать кузов перегруженного автомобиля. Для этого в их верхней части устанавливают гибкий полиуретановый элемент с прогрессивной характеристикой, по-существу, пружину. На ненагруженном автомобиле он лишь касается корпуса амортизатора и не влияет на его работу, а под нагрузкой сжимается, предотвращaя провисание кузова. В более сложных конструкциях этот элемент пневматический, а на корпусе амортизатора установлен штуцер, через который можно закачивать воздух, чтобы выровнять кузов. Сделать это можно в гараже перед поездкой или в пути, если имеется бортовой компрессор.

Перемещения подвески и кузова автомобиля, вызываемые неровностями дороги, имеют самый разнообразный характер, от единичных толчков до повторяющихся колебаний. И от амортизаторов требуются разные, порой взаимоисключающие характеристики. Например, на волнообразном покрытии могут возникать резонансные колебания подрессоренных масс автомобиля -от амортизаторов требуется максимальное демпфирование, чтобы сохранить контакт колес с дорогой. При однократных резких толчках демпфирование должно быть минимальным, тогда удар будет меньше передаваться на кузов. Этим противоречивым требованиям удовлетворяют регулируемые амортизаторы, демпфирующие характеристики которых можно изменять в зависимости от дорожных условий. Управление жесткостью амортизатора осуществляется за счет изменения давления газа или параметров перепускных клапанов. В простых вариантах это можно сделать с водительского места переключателем, имеющим несколько положений. В более сложных подвеска оснащается набором датчиков ускорений, а управление берет на себя компьютер. Такая подвеска, которая называется адаптивной, способна мгновенно приспосабливаться к изменениям дорожных условий, но рассмотрение подобных конструкций выходит за рамки этой статьи, кроме того, адаптивные подвески для массовых автомобилей пока слишком дороги.

Пружины теряют упругость и постепенно проседают. При этом снижается резонансная частота колебаний кузова (вот почему стало укачивать жену), уменьшается дорожный просвет, нарушаются углы установки колес, нагрузка становится асимметричной. Даже если амортизаторы находятся в идеальном состоянии, проседания пружин это не компенсирует, да и сами амортизаторы будут работать ненормально.

Сами же амортизаторы изнашиваются, в первую очередь, за счет нарушения герметичности клапанов и уплотнений, при этом немалую роль играет состояние поверхности штока. А чем изношеннее амортизатор, тем хуже сцепление колес с дорогой. Последствия очевидны — ухудшение управляемости, увеличение тормозного пути, повышенный износ практически всех узлов трансмиссии и подвески, пятнистый износ шин, дискомфорт и повышенная утомляемость водителя и пассажиров. Однако снижение демпфирующих свойств амортизаторов происходит постепенно, и водитель к нему привыкает, приспосабливая манеру вождения к степени износа. Часто даже очевидное ухудшение сцепления колес с дорогой списывается на все, что угодно, но только не на амортизаторы. Конечно, когда дело доходит до ударов об ограничители, игнорировать их трудно, но это случается, когда амортизаторы уже вышли из строя.

Ресурс амортизаторов не слишком велик, ведущие западные производители настоятельно рекомендуют проверять их не реже, чем через каждые 20 тысяч километров. Правда, для этого нужен специальный стенд, который есть не на всякой станции техобслуживания — даже фирменной. На глазок — это не проверка. Но все же помните, что при исправном амортизаторе через 2 цикла колебаний подвески на собственной резонансной частоте амплитуда отклонения колеса должна снижаться в 5 раз. Если и это кажется слишком сложным, качните каждый угол машины по вертикали. Если кузов совершит не более одного колебания, об исправности амортизаторов это еще не говорит. Но если колебаний несколько — амортизаторы давно пора менять.

Менять лучше всего на родные. Но здесь есть одна тонкость. Некоторые автопроизводители для замены рекомендуют другие модели амортизаторов по сравнению с первоначальными -учитываются изменения характеристик пружин. Выпускают амортизаторы не так много специализированных фирм, есть каталоги взаимозаменяемости, по которым можно подобрать подходящее изделие другого производителя. У владельцев подержанных машин часто возникает естественное желание сэкономить — приспособить амортизаторы от другого, например, отечественного автомобиля. Иногда амортизаторы подходят по размерам, или можно что-нибудь в них надставить или отрезать. Делать это категорически не советуем — даже если размеры амортизатора удастся подогнать, демпфирующие характеристики наверняка не совпадут. А это ведет к ухудшению управляемости и снижению уровня безопасности. Уважаемые водители, помните, — жизнь дороже !

запчасти ниссан

Принцип работы мотоциклетного амортизатора и как его выбрать — Новости

— Aug 18, 2019-

Роль амортизатора мотоцикла в транспортном средстве состоит в том, чтобы смягчать и ослаблять воздействие и вибрацию мотоцикла во время вождения, а также обеспечивать плавность и комфорт вождения, что способствует увеличению срока службы и устойчивости мотоцикла. Мотоциклетные амортизаторы предусмотрены на автомобиле.

Существует много типов амортизаторов для мотоциклов, в большинстве из которых используются патронные амортизаторы. Лишь немногие из них используют структуру листовой рессоры. Существует много типов и типов картриджных амортизаторов. Как правило, есть передние амортизаторы в зависимости от положения установки. И задние амортизаторы. В соответствии с конструкцией имеются передний гидравлический амортизатор телескопического типа, амортизатор рокерного типа, амортизатор с вертикальным центральным рычагом коромысла и центральный амортизатор наклона рычажного типа.

Телескопический трубчатый передний гидравлический амортизатор мотоцикла связан с передним колесом и рамой. Он играет роль опоры скелета и действует как амортизатор. Когда трубка штока и втулка втягиваются друг в друга, масло в передней части * течет через небольшие отверстия в перегородке.

Гидравлический амортизатор мотоцикла является распространенным амортизатором, используемым в мотоциклах. Структура в основном похожа на структуру всасывающего насоса. Разница в том, что верхний конец стального корпуса гидравлического амортизатора закрыт, а клапан имеет небольшие отверстия. Когда заднее колесо сталкивается с неровной поверхностью дороги, цилиндр перемещается вверх, а поршень перемещается относительно вниз во внутреннем цилиндре. В это время поршневой клапан промывается вверх, и масло с нижней стороны поршня во внутренней камере цилиндра течет к верхней стороне поршня без какого-либо сопротивления.

В то же время эта часть масла также поступает в масляную камеру между внутренним и внешним цилиндрами через небольшие отверстия в нижнем клапане. Это эффективно ослабляет ударную нагрузку неровного дорожного покрытия на автомобиль. Когда колесо падает над поднятым грунтом, цилиндр также будет двигаться вниз, а поршень будет двигаться вверх относительно цилиндра.

Когда поршень движется вверх, масло, промывающее нижний клапан, течет к внутреннему цилиндру, в то время как масло на верхней стороне поршня внутреннего цилиндра течет вниз через небольшое отверстие в поршневом клапане. В это время, когда масло протекает через небольшое отверстие, оно будет подвергаться большому сопротивлению, которое создает лучший демпфирующий эффект и служит для демпфирования.

Амортизатор | Функции, типы и принцип работы [с анимацией]

Что такое амортизатор?

давайте сначала посмотрим определение

Амортизатор — это механическое устройство, которое используется для устранения или гашения внезапных ударных волн в системе

Приведенное выше определение носит технический характер, давайте разберемся с ним, поняв значение амортизатора.

Все мы знаем, что амортизаторы обычно используются в автомобилях.Как следует из названия, он используется для поглощения ударов, которые возникают из-за неровностей дороги.

Можно сказать, что амортизатор — это современное чудо, потому что это главное, что делает нашу поездку плавной и комфортной даже по пересеченной местности.

Функция амортизатора

Основная функция амортизатора — поглощать удары и как можно скорее гасить их, чтобы можно было добиться плавности хода.

Некоторые другие важные функции амортизатора:

  • Ограничивает движение кузова автомобиля
  • Он стабилизирует нашу езду, как обсуждалось выше
  • Стабилизирует шины транспортного средства, которые повреждаются из-за внезапного удара, поэтому он также очень важен с точки зрения безопасности.
  • Он также минимизирует износ шин и кузова автомобиля и, следовательно, снижает общие затраты на техническое обслуживание.

Может показаться, простая работа, но это главное, от чего зависит комфорт вашей езды.

Как работает амортизатор?

Чтобы разобраться в амортизаторе, очень важно понять его работу. Мы также воспользуемся помощью анимации, чтобы правильно понять, как работает.

Прежде всего, мы должны знать, что обычно существует два типа амортизаторов: один гидравлический, а другой пневматический. Однако работа амортизаторов обоих типов одинакова.

Амортизатор обычно соединяется с пружиной, которая преобразует внезапные ударные волны в колебательные движения.Это колебательное движение дает нам мгновенное облегчение от сотрясения, но никто не может полностью погрузиться в эти колебания.

Здесь возникает необходимость в амортизаторе, он используется для гашения тех колебаний, которые производят пружины.

Амортизатор общего назначения содержит перфорированный поршень в гидравлической камере. Камера полностью герметична, и, следовательно, если поршень должен совершить какое-то движение, единственный способ — пропустить гидравлическую жидкость через нее.Как показано на анимированной диаграмме.

Когда приходит толчок, поршень должен двигаться из-за удара. Когда поршень движется, гидравлическая жидкость в амортизаторе должна проходить через него.

Когда жидкость проходит через крошечные перфорированные отверстия в поршне, поршню приходится работать против нее. Эта работа выполняется за счет энергии, генерируемой из-за удара, и, следовательно, вскоре амортизатор теряет всю энергию удара, что приводит к отсутствию колебаний и плавности хода.

Типы амортизаторов

Есть в основном три типа амортизаторов

  1. Двойная труба

  • Основная двухтрубная
  • Сдвоенная трубка, заряженная газом
  • Демпфирование, чувствительное к положению
  • Демпфирование, чувствительное к ускорению
  • Койловер
  1. Моно трубка

  2. Золотниковый клапан

Источник изображения:

Амортизатор: Атрибуция: Авсар Арас — Собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25687910

Анимация: Авторство: A7N8X — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=30461687

Объясните принцип действия и работы амортизатора. Охарактеризуйте телескопический тип амортизатора

.
написано 3,8 года назад пользователем Пардип ♦ 530

Пружинное устройство должно быть компромиссом между гибкостью и жесткостью.Если он более жесткий, он не будет эффективно поглощать дорожные удары, а если он более гибкий, он будет продолжать вибрировать даже после того, как неровность пройдена. Итак, у нас должно быть достаточное демпфирование пружины, чтобы предотвратить чрезмерное изгибание. Трение между листами листовой пружины обеспечивает это демпфирование, но из-за неопределенности условий смазки величина трения также изменяется, и, следовательно, характеристики демпфирования не остаются постоянными. По этой причине трение между пружинами снижено до минимума, а дополнительное демпфирование обеспечивается с помощью устройства, называемого амортизаторами или амортизаторами.В случае винтовой пружины все демпфирование обеспечивается амортизаторами. Таким образом, амортизаторы сдерживают чрезмерные колебания пружины.

«Амортизаторы» поглощают энергию удара, преобразованную в вертикальное движение оси, обеспечивая демпфирование и отводя ее в тепло. Таким образом, он просто служит для управления амплитудой и частотой колебаний пружины. Он не может выдерживать вес и имеет нулевую устойчивость. Следовательно, с технической точки зрения, амортизатор лучше всего подходит для описания амортизатора.

Принцип действия гидравлического амортизатора заключается в том, что когда поршень заставляет жидкость в цилиндре проходить через какое-либо отверстие (рис. 8: 1), создается высокое сопротивление движению поршней, которое обеспечивает демпфирующий эффект.

Работа телескопического амортизатора:
Когда транспортное средство наезжает на неровность, нижняя проушина перемещается вверх, затем жидкость под поршнем должна перемещаться к верхней стороне поршня. Теперь жидкость будет проходить через внешнее кольцо отверстия в поршне, приподнимая верхний диск к тарельчатой ​​пружине.Но объем над поршнем меньше из-за поршневого штока. Таким образом, жидкость из нижней части поршня также будет вытесняться через внутреннее кольцо отверстий в опоре и попадать в пространство резервуара между цилиндром и внешней трубкой. Таким образом, уровень жидкости в пространстве резервуара будет повышаться. Давление, установленное в системе, будет зависеть от размера канала, открытого клапаном в значении поршня и опоры. Это будет зависеть от квадрата скорости, с которой цилиндр движется вверх. Когда цилиндры движутся вниз, жидкость будет перемещаться из верхнего конца цилиндра в нижний конец через внутреннее кольцо отверстия в поршне, открывая нижний дисковый клапан против цилиндрической пружины.Из-за объема поршневого штока, выходящего из цилиндра, жидкость будет втягиваться в нижний конец цилиндра из резервуара через внешнее кольцо отверстия в нижнем клапане. Это прохождение жидкости через отверстие обеспечивает демпфирование. (Рис. 8.2)

Что такое амортизатор? — Детали, типы и принцип работы

Из этой статьи вы узнаете, что такое амортизаторы, типы амортизаторов и как они работают.

Амортизаторы и типы

Если пружины подвески достаточно жесткие, они не будут эффективно поглощать удары.Если они достаточно гибкие, они будут продолжать вибрировать в течение долгого времени даже после того, как неровность пройдет.

Следовательно, пружинное устройство должно быть компромиссом между гибкостью и жесткостью. Для этого предусмотрены амортизаторы как часть системы подвески автомобилей.

Когда колесо транспортного средства ударяется о неровность, пружина достаточно сжимается, и на раму передается лишь небольшое вертикальное движение вверх. Когда колесо спускается с неровности, пружина очень быстро расширяется.

Если этот отскок не контролируется, пружина начинает сильно вибрировать, чтобы контролировать эту вибрацию на амортизаторе, используемом в системе подвески. Точно так же, когда колесо падает через отверстие, пружина расширяется и не может принять на себя полную нагрузку транспортного средства. Амортизатор принимает на себя эту нагрузку.

Читайте также: Что такое подвесная система: как она работает? и Типы систем подвески

В случае системы подвески с листовой рессорой трение между листами обеспечивает демпфирующий эффект.Но из-за изменения условий смазки изменяется и величина трения, и, следовательно, характеристики демпфирования не остаются постоянными.

Таким образом, дополнительное демпфирование обеспечивается с помощью демпферов или амортизаторов. Часто корпус амортизатора соединяется с поперечиной рамы, а рычаг амортизатора соединяется с пружиной, осью или рычагом подвески.

В основном амортизаторы бывают двух типов Механические и гидравлические

Типы амортизаторов

Ниже приведены различные типы амортизаторов:

  1. Гидравлические амортизаторы
  2. Амортизаторы двойного действия
  3. Одинарные действующий амортизатор
  4. Амортизатор фрикционного типа
  5. Амортизатор рычажного типа
  6. Амортизатор телескопического типа

Читайте также: Типы мостов: задний мост, передний мост и поворотный мост

1.Амортизатор гидравлического типа

Амортизаторы гидравлического типа теперь используются на всех легковых автомобилях. Они увеличивают сопротивление действию пружины, проталкивая жидкость через обратные клапаны и небольшие отверстия.

2. Амортизатор двойного действия

Амортизаторы двойного действия обладают сопротивлением как при сжатии, так и при отскоке пружин.

3. Амортизатор одностороннего действия

Амортизатор одностороннего действия обеспечивает сопротивление только на отскоке.

4. Амортизатор фрикционного типа

Амортизаторы фрикционного типа практически устарели из-за их непредсказуемых характеристик демпфирования.

5. Амортизатор рычажного типа

Амортизатор рычажного типа непрямого действия. Он прикреплен к шасси с помощью рычага и звена. Когда ось движется вверх и вниз, двойной поршень проталкивает масло через клапан.

6. Амортизатор телескопического типа

Амортизатор телескопического типа прямого действия.Он устанавливается между осью и рамой.

Упрощенная схема телескопического амортизатора представлена ​​на рисунке. Его верхняя проушина прикреплена к оси, а нижняя проушина — к раме шасси. Двухходовой клапан A прикреплен к штоку G. Другой двухходовой клапан B подсоединен к нижнему концу цилиндра C.

Жидкость находится в пространстве над и под клапаном A, а также в кольцевом пространстве между цилиндр C и трубка D, которая соединена с пространством под клапаном B. Головка J имеет сальник H.Любая жидкость, сошедшая со стержня G, попадает в кольцевое пространство через наклонный канал.

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из внутреннего и внешнего цилиндров. Во внутреннем цилиндре находится масло, а шток поршня соединен с поршневым клапаном. В то время как внешний цилиндр действует как резервуар и имеет газ низкого давления. Поток масла из одной камеры в другую регулируется базовым клапаном.

При движении колеса вверх и вниз перемещается шток поршня.Поршневой клапан и основной клапан подтверждают сжатие и отскок амортизатора. Они измеряют, насколько быстро масло течет вперед и назад. Вибрация и удары аналогичным образом поглощаются газом низкого давления. Этот газ действует как воздушный шар и поглощает вибрации.

1. Базовый двухтрубный абсорбер

Базовый двухтрубный абсорбер состоит из двух цилиндрических трубок. Он также имеет базовый клапан внизу. Их также называют двухтрубными амортизаторами.

Когда поршень перемещается вверх и вниз, гидравлическая жидкость перемещается между камерами через небольшие отверстия и клапаны в поршне.Это преобразует «ударную» энергию в тепло, которое затем необходимо рассеять.

2. Двухтрубный газовый наполнитель

Двухтрубный газовый абсорбер используются для уменьшения аэрации гидравлической жидкости. При этом давление газообразного азота сжимает пузырьки воздуха в гидравлическом топливе. Этот процесс предотвращает смешивание и вспенивание масла и воздуха.

Пена влияет на производительность, потому что ее можно сжимать, а жидкость — нет. При меньшей аэрации амортизатор обеспечивает более быструю и предсказуемую реакцию, что приводит к более быстрой реакции и помогает шине надежно удерживаться на поверхности дороги.

3. Положительное чувствительное демпфирование

Амортизатор PSD состоит из двухцилиндровой трубки и содержит газообразный азот, на напорной трубке добавлен набор канавок. Эти канавки позволяют поршню свободно перемещаться в среднем диапазоне хода.

Это позволяет ему двигаться со значительно меньшей свободой в ответ на изменения на более неровных поверхностях, когда поршень перемещается вверх и вниз с большей скоростью.

4. Демпфирование, чувствительное к ускорению

Демпфирование, чувствительное к ускорению (ASD) — это инновационная технология, которая обеспечивает больший контроль при управлении при одновременном повышении комфорта езды.Он не только может распознавать и реагировать на «ухабистые» или «гладкие» ситуации, но также может ощущать отдельные препятствия на дороге почти мгновенно.

Это было достигнуто за счет применения компрессионного клапана новой конструкции. Этот компрессионный клапан представляет собой механическую замкнутую систему, которая открывает путь для потока жидкости вокруг компрессионного клапана.

5. Coilover

Это тип двухтрубного газового амортизатора, спроектированного внутри винтовой дорожной пружины. Они встречаются на задней подвеске мотоциклов и скутеров и широко используются в передней и задней подвесках автомобилей.

Однотрубный амортизатор

Это газовые амортизаторы высокого давления с напорной трубкой. Эта напорная трубка состоит из двух поршней, разделительного поршня и рабочего поршня. Установленные поршни и штоки по конструкции аналогичны двухтрубным амортизаторам.

Однотрубный амортизатор устанавливается вверх ногами или правой стороной вверх и будет работать в любом случае. Однотрубные амортизаторы с пружинами, учитывая их гибкость, являются важным компонентом, способным выдержать вес автомобиля.

Однотрубный амортизатор не имеет базового клапана.Однотрубный амортизатор имеет большую площадь поверхности и большую грузоподъемность. Они хорошо известны, потому что большое количество масла помогает намного быстрее рассеивать тепло и снижает выгорание.

Золотниковый клапан

Золотниковые клапаны спроектированы с использованием полой цилиндрической втулки с механически обработанным масляным каналом, который контактирует с традиционными гибкими дисками или регулировочными шайбами. Золотниковые клапаны могут использоваться с однотрубной, двухтрубной и / или чувствительной к положению упаковкой и совместимы с электронным управлением.

Работа амортизаторов

Амортизатор работает следующим образом: при наезде на неровность нижняя проушина движется вверх. Следовательно, жидкость проходит с нижней стороны клапана А на его верхнюю сторону. Но поскольку объем пространства над клапаном A меньше объема стержня G, жидкость оказывает давление на клапан B.

Это давление жидкости через отверстия клапана дает демпфирующую силу. Таким образом, когда нижняя проушина E движется вниз, жидкость проходит с верхней стороны клапана A на нижнюю сторону, а также с нижней стороны клапана B на его верхнюю сторону.

Амортизатор необходимо регулярно наполнять амортизирующей жидкостью в соответствии с рекомендациями производителя или в зависимости от его состояния. Современные телескопические амортизаторы больше не обслуживаются. Если они протекают или не оказывают должного сопротивления толканию и вытягиванию, их следует заменить.

Испытание амортизаторов

Амортизаторы следует проверять, быстро перемещая переднюю или заднюю часть автомобиля вверх и вниз. Если автомобиль не останавливается почти сразу, амортизаторы необходимо снять для дальнейших испытаний.Часто шум возникает из-за неплотного соединения рычага амортизатора с рамой. Эти стыки всегда должны быть плотными.

В случае повреждения амортизаторов работа может стать нерегулярной, что приведет к шуму и вибрации для гашения эффекта. Шум может исходить от других источников. Поэтому перед заменой амортизаторов внимательно осмотрите всю систему подвески и крепления амортизаторов на кузове и оси.

Убедитесь, что монтажные проушины амортизатора надежно зафиксированы на резиновых втулках и не изношены.Заменить изношенные или поврежденные детали. Другие возможные причины шума — перекос труб или удары о препятствия, камни, подбрасываемые колесами.

Колебания в демпфирующем эффекте могут возникать как увеличение или уменьшение демпфирующей способности. Как правило, первый случай встречается редко и возникает либо из-за загустения жидкости, либо из-за более точного согласования клапанов и настроек, что приводит к увеличению сопротивления амортизатора. Второй случай может быть результатом поломки некоторых внутренних деталей, нехватки жидкости или заклинивания клапанов.


Заключение :

Итак, теперь мы надеемся, что мы развеяли все ваши сомнения по поводу амортизатора. Если у вас все еще есть сомнения по поводу «Типы амортизаторов », вы можете связаться с нами или задать вопрос в комментариях.

У нас также есть сообщество Facebook для вас, ребята, если хотите, вы можете присоединиться к нашему сообществу, вот ссылка на нашу группу в Facebook.

Вот и все, спасибо за прочтение. Если вам понравилась наша статья, поделитесь ею с друзьями. Если у вас есть какие-либо вопросы по какой-либо теме, вы можете задать их в разделе комментариев.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших последних сообщениях.

Возможно, вам будет интересно прочитать эту статью:

  1. Типы пружин подвески, используемые в двигателе
  2. Свеча зажигания: типы, детали, принцип работы и требования
  3. Типы прокладок, используемых в автомобильном двигателе

Внешние ссылки:

Что такое амортизаторы и как они работают?

Когда автомобиль наезжает на неровность дороги, колесо толкает вверх.В жестком автомобиле без системы подвески это означает, что сила удара передается непосредственно водителю , что может сильно раздражать. Мало того, удар также может вызвать подпрыгивающее движение, при котором шины теряют контакт с дорогой, что означает меньший контроль для водителя.

Введите амортизатор , иначе известный как амортизатор . На самом деле название «амортизатор» — неправильное употребление, потому что эти устройства фактически не поглощают удары.Вместо этого это делают пружины.

Процесс демпфирования

По мере того, как колеса движутся вверх после удара о неровность, пружины сжимаются, эффективно поглощая удар от неровности. Но когда пружины сжимаются, они накапливают потенциальную энергию, которая должна быть высвобождена, иначе она отскочит назад и подтолкнет кузов автомобиля вверх дальше, чем то, что могло бы вызвать удар в первую очередь .

Амортизаторы замедляют и уменьшают величину подпрыгивающего движения за счет преобразования кинетической энергии в тепловую энергию, которая может рассеиваться через гидравлическую жидкость, содержащуюся в узле амортизатора .Это преобразование энергии предотвращает чрезмерное раскачивание кузова автомобиля, обеспечивая более стабильную езду и помогая колесам оставаться в контакте с дорогой.

Принцип действия амортизаторов

© howstuffworks.com

Когда вы плаваете, вода сопротивляется и ограничивает ваше движение, поэтому в воде вы двигаетесь намного медленнее, чем вне ее. Это принцип работы амортизаторов. Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри трубки, заполненной гидравлической жидкостью.Когда поршень проталкивается в трубку, он выталкивает жидкость через крошечные отверстия и клапаны, тем самым контролируя величину сопротивления движению.

Все современные амортизаторы чувствительны к скорости , что означает, что чем неровнее езда, тем большее сопротивление обеспечивают амортизаторы. Это позволяет лучше контролировать все нежелательные движения, возникающие при движении по неровной или пересеченной местности, в том числе раскачивание транспортного средства и погружение при торможении.

Типы амортизаторов

Несмотря на то, что существует множество различных конструкций амортизаторов, они обычно бывают трех разных типов, которые служат разным целям в зависимости от автомобиля.

Обычный телескопический тип — это самый распространенный тип амортизаторов. В основном недорогие, обычные телескопические амортизаторы часто заменяют, чем ремонтируют, когда они изнашиваются или выходят из строя.Они обычно встречаются в автомобилях экономичного, бюджетного и начального уровня.

Тип стойки амортизатора — Этот тип амортизатора используется для поддержки систем подвески типа стойки. Амортизаторы со стойками более прочны, чем обычные телескопические, и могут выдерживать большие нагрузки и более сильные удары. Оба они поставляются запечатанными в ремонтопригодных блоках.

Пружинное сиденье типа — Пружинные амортизаторы сиденья сочетают в себе простоту телескопических амортизаторов с долговечностью стоек разных типов.Подобно последнему, амортизаторы сиденья с пружинами действуют одновременно как блок подвески и демпфирующее устройство. Однако, как и телескопические амортизаторы, они не подлежат ремонту после повреждения.

Высокочастотная первопринципная модель амортизатора и сервогидравлического тестера

https://doi.org/10.1016/j.ymssp.2011.01.011Получить права и содержание

Аннотация

Целью данной статьи является представить модель полной системы, состоящей из амортизатора с регулируемым демпфированием и специализированного сервогидравлического тестера, используемого для оценки уровней вибрации, создаваемой амортизатором.Такой вид оценки используется в автомобильной промышленности для исследования амортизаторов в качестве альтернативы испытаниям на уровне транспортного средства. Целью таких испытаний является количественная оценка способности амортизатора передавать средне- и высокочастотные составляющие вибраций, передаваемых от профиля дороги через подвеску к кузову транспортного средства. Первопринципная нелинейная модель, сформулированная, полученная и подтвержденная в этой статье, позволяет воспроизвести условия лабораторных испытаний. Он также дает понимание структурных вибраций в отношении динамических взаимодействий между амортизатором, его основными компонентами (например,г. клапанные системы), монтажные элементы и гидропривод. Модель способна фиксировать важные динамические свойства в широком рабочем диапазоне, но при этом является умеренно сложной. Модель оказалась качественно подходящей и количественно точной на основании работ по валидации, выполненных для всего интересующего диапазона частот, то есть 0–700 Гц. Область применения данного исследования охватывает инженерные потребности в разработке инструмента моделирования для оптимизации конструкции высокочастотных амортизаторов.

Ключевые слова

Амортизатор

Гидравлический привод

Сервоклапан

Вибрации

Сокращения

FFT

быстрое преобразование Фурье

NVH

шум, вибрация и жесткость

PID

Пропорциональная плотность мощности

PSD

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2011 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

The Easy Principle Of Shock Absorbers

У автомобилей есть несколько компонентов подвески, которые дополняют друг друга.Один из них — комбинация амортизатора и пружины.

Spring призван следить за тем, чтобы машина не утонула, она отталкивает ее от поверхности. Между тем, амортизаторы служат для подавления ударов в автомобиле.

Амортизатор состоит из нескольких компонентов, а именно трубок, поршней, поршневых рычагов, поршневых клапанов и гидравлической жидкости. Помните, что амортизаторы работают по гидравлическим принципам.

Чтобы смягчить удары, необходимо выполнить два простых шага, а именно сжатие и расширение.

На стадии сжатия возникающий удар подавляет амортизатор и поднимает поршень вверх. Этот поршень открывает клапан, так что гидравлическая жидкость выходит. Этот открытый клапан замедлит движение амортизатора. В результате амортизатор будет смягчен, что сделает автомобиль более устойчивым.

После этого амортизатор войдет в стадию расширения, где он вернется к своей исходной длине. Движущаяся жидкость замедлит движение амортизатора, что сделает его устойчивым и сделает автомобиль более комфортным.

Этот комфорт, безусловно, зависит от подвески автомобиля, она может быть мягкой или жесткой в ​​зависимости от назначения автомобиля.

Чтобы сделать машину более комфортной, на самом деле рекомендуется использовать более толстые шины в качестве дополнительных амортизаторов. Сами по себе толстые шины имеют много вариантов, например Forceum Penta доступен в различных размерах, один из которых — толстые 275/55 R20, что делает автомобиль более комфортным.

Индонезия

Mobil memiliki beberapa komponen Suspensi Yang saling melengkapi satu sama lain.Салах сатунья адалах перпадуан антара амортизатор дан пер.

Per memiliki peran memastikan mobil tidak ambles, dia akan mendorong mobil menjauh dari permukaan. Sementara itu, амортизатор memiliki peran menekan guncangan pada mobil.

Амортизатор terdiri dari beberapa komponen, yaitu tabung, поршень, lengan поршень, katup поршень, serta cairan hidrolik. Карена ингат, амортизатор bekerja dengan prinsip hidrolik.

Untuk meredam guncangan, ada langkah sederhana, yaitu kompresi dan ekspansi.

Pada saat langkah kompresi, guncangan yang terjadi akan menekan shock дан menaikkan поршневой keatas. Поршень ini akanmbuka katup sehingga cairan hidrolik keluar. Katup yang terbuka ini akan memperlambat gerak амортизатор. Hasilnya, guncangan akan teredam дан биса мембуат mobil lebih стабильн.

Kemudian setelah itu, амортизатор akan memasuki tahap ekspansi dimana ia akan kembali ke panjangnya semula. Cairan янь bergerak акан memperlambat gerak амортизатор ян мембуатня стабильный дан мембуат мобил menjadi lebih nyaman.

Kenyamanan ini tentunya bergantung pada Suspensi Mobil, bisa dibuat empuk ataupun keras mengikuti tujuan dari mobil tersebut.

Untukmbuat mobil makin nyaman, sebenarnya disarankan menggunakan ban yang tebal untuk peredam guncangan ekstra. Ban tebal sendiri banyak pilihannya, misalnya Forceum Penta yang tersedia dalam berbagai ukuran, салах сатунья адалах 275/55 R20 янь тебал sehingga мембуат мобил семакин ньяман.

Амортизатор: определение, функции, составные части, типы

Думая о том, как автомобили приобретают баланс и управляемость при движении по пересеченной местности, возможно, вы сначала думаете об их амортизаторе.Амортизаторы используются в различных сферах нашей повседневной жизни, а не только в автомобилях. Однако в транспортных средствах он снижает эффект движения по пересеченной местности, улучшает качество езды и улучшает управляемость.

Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, применением, компонентами, схемами, типами и работой амортизатора. Вы также узнаете о его преимуществах и недостатках, а также о симптомах неисправного или неисправного амортизатора.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

Что такое амортизатор?

Амортизатор — это механическое или гидравлическое устройство, предназначенное для поглощения и гашения ударных импульсов.Это достигается путем преобразования кинетической энергии удара в другую форму энергии (обычно тепло), которая затем рассеивается.

Резиновые амортизаторы являются наиболее распространенным типом благодаря своей долговечной высокой эластичности, способности устранять вибрацию, удары и звукоизоляцию. Он имеет способность формировать необходимую форму и удовлетворять требованиям жесткости и прочности. Резиновый гаситель вибрации имеет определенную демпфирующую функцию, например способность поглощать механическую энергию, особенно энергию высокочастотных колебаний.

В транспортных средствах амортизаторы уменьшают влияние неровностей грунта, что ухудшает качество вождения. Улучшает ходовые качества и управляемость автомобиля. Амортизаторы служат отличной целью ограничения чрезмерных перемещений подвески с единственной целью гашения колебаний пружины. В таком поглотителе используется вентиляция масла и газов для отвода лишней энергии от пружин. Эта жесткость или сила пружины определяется производителями транспортных средств в зависимости от веса транспортного средства.

Подробнее: Что нужно знать об охладителе моторного масла

Применение амортизатора

Амортизаторы

можно увидеть во многих различных сферах нашей повседневной жизни, поскольку они поддерживают различные виды деятельности, с которыми может столкнуться человек. Они используются на шоссе, мостах, автомобилях, велосипедах, велосипедах и зданиях, чтобы поглощать удары от ударов, землетрясений и сильных ветров. Однако для разных применений требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть изготовлены из разных материалов.т.е. резиновый амортизатор нельзя использовать на транспортном средстве, а цилиндрический амортизатор нельзя использовать на шоссе. Различные типы поглотителей требуют определенной формы и конструкции, чтобы соответствовать их предполагаемым задачам.

Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом

Функции амортизаторов

Ниже представлены функции амортизатора в различных областях применения:

  • Основная функция амортизатора — поглощать или гасить сжатие и отскок пружин и подвески.
  • Помогает контролировать нежелательное и избыточное движение пружины
  • Обеспечивает постоянный контакт шин с дорогой
  • Амортизатор обеспечивает самый безопасный контроль и более быструю реакцию на торможение вашего автомобиля.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о шкиве и ремне

Компоненты амортизатора

Поскольку амортизаторы используются в различных областях, они различаются по конструкции и принципу действия. Правда в том, что их части остаются похожими.Ниже приведены основные компоненты амортизатора в транспортных средствах:

Крепление:

, эта деталь амортизатора помогает защитить кузов и подвеску автомобиля от ударов. Он состоит из верхней и нижней опоры одинаковой конструкции, содержащей полую часть поверхности, которая позволяет вставлять втулку и болт.

Втулка:

Втулка устанавливается на крепления, обычно из резины или уретана. Эта втулка поглощает вибрации и имеет отдельные металлические части для предотвращения шума и износа.Втулки входят в число заменяемых компонентов амортизатора.

Винтовая пружина:

Не все амортизаторы оснащены винтовой пружиной. Он широко известен как амортизатор с пружинной спиралью. Амортизатор с винтовой пружиной выглядит как стойка подвески, их легко спутать друг с другом.

Поршень и шток:

Поршень амортизатора содержит отверстия или клапаны, которые позволяют его части вращаться вокруг движения масла по каналам.Шток поршня направляет поршень внутри цилиндра амортизатора.

Цилиндр:

Это цилиндрическая трубка, которая действует как корпус амортизатора. Он состоит из компрессионного масла и движущегося внутри него поршня.

Болты:

Болты — это крепежные детали, используемые для крепления амортизатора к кузову транспортного средства одним концом и подвеской — другим концом. Эти болты необходимо затянуть с правильным крутящим моментом, чтобы амортизатор не потерял работоспособность во время работы.

Некоторые другие мелкие детали автомобильного амортизатора включают:

Сальник — сальник предотвращает вытекание масла внутри трубки амортизатора во время работы.Это также предотвращает попадание загрязнений в трубку.

Масляная направляющая — это масляный канал, обеспечивающий плавную работу абсорбера.

Направляющая штока — направляющая штока обеспечивает плавное движение штока поршня.

Газообразный азот и газовая камера — находится в камере внутри камеры сжатия или цилиндра. Это предотвращает образование пузырьков в масле.

Шайба и пластины — это распорка, которая является важной частью деталей амортизатора.

Схема амортизатора автомобиля:

Подробнее: Что нужно знать о приводном ремне

Типы амортизаторов:

Амортизаторы применяют очень много, разные типы транспортных средств и конструкции подвески требуют определенного типа. Однако независимо от области применения все типы амортизаторов относятся к этим трем типам:

Обычные телескопические амортизаторы:

Обычные телескопические амортизаторы являются наиболее распространенным типом, который можно найти как в системах передней, так и в задней подвеске.это относительно недорого, и его часто заменяют, а не ремонтируют.

Амортизаторы стойки типа:

Амортизаторы этого типа обычно имеют прочную конструкцию, способную выдерживать большие нагрузки и силы. Они выполняют ту же работу, что и обычные амортизаторы, но заменяют часть системы подвески. Амортизаторы структурного типа обычно используются в передней и задней части малых и средних автомобилей, но сейчас они используются в больших автомобилях.

Эти типы амортизаторов делятся на две части; герметичные и ремонтируемые агрегаты.В соответствии с их названием герметичные узлы рассчитаны на полную замену, в то время как ремонтируемые стойки оснащены сменными картриджами стойки.

Пружины амортизаторов сиденья:

Эти типы амортизаторов сочетают в себе характеристики как телескопических амортизаторов, так и амортизаторов стоек. Как и конструкции, сиденье с пружиной представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном устройстве, но оно не предназначено для воздействия на высокие боковые нагрузки, как конструкции. В этой системе используются те же компоненты, что и в традиционной системе, а седло пружины герметизировано и требует полной замены.

Подробнее: Общие сведения о системе непрямого впрыска

Принцип работы

Работа амортизатора менее сложна, это легко понять, если мы знаем о законе сохранения энергии. Этот закон гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, она может только изменять формы.

Итак, давайте вкратце узнаем о потенциальной и кинетической энергии. Потенциальная энергия — это запасенная энергия, а кинетическая энергия — это энергия движения. Амортизатор использует этот принцип в своей работе.Например, когда ваш автомобиль наезжает на какую-либо неровность или провал на дороге, подвеска и пружины вашего автомобиля перемещаются, так что шина может оставаться в контакте с дорогой и поглощать энергию. В этом случае амортизатор гасит движение пружины, поскольку он преобразует кинетическую энергию пружины в тепловую (тепловую) энергию. Затем эта тепловая энергия переходит в гидравлическую жидкость.

Амортизатор — это маслонаполненный цилиндр, который позволяет подвеске двигаться, то есть поршень перемещается вверх и вниз через маслонаполненный цилиндр.Это движение поршня вверх и вниз заставляет небольшое количество жидкости проходить через крошечные отверстия в головке поршня.

Из-за того, что вытесняется небольшое количество жидкости, движение подвески замедляется. Он гасит сжатие и восстанавливает пружины. Чем быстрее движутся пружины амортизатора, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Это делает систему чувствительной к скорости.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает амортизатор:

Подробнее: Знакомство с системой прямого впрыска

Преимущества и недостатки амортизатора

Преимущества:

Ниже приведены преимущества амортизатора:

  • он доступен в различных формах, разной прочности и твердости, с выдающейся эластичностью.
  • Деформация амортизатора относительно велика, независимо от растяжения, сжатия, сдвига и изменения силы.
  • Собственная частота системы виброизоляции ниже, но имеет более высокий демпфирующий эффект.
  • Простота обслуживания без скольжения
  • Модуль упругости амортизатора намного меньше модуля упругости металла, поэтому возможна большая упругая деформация.
  • Эффект амортизации хороший.
  • Удобство монтажа и демонтажа.

Подробнее: Что такое чугун? Его виды и применение

Недостатки:

Несмотря на большие преимущества амортизатора, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки амортизатора в автомобиле:

  • Обладает низкой способностью противостоять загрязнению окружающей среды и перепадам температуры.
  • Его жизнь коротка
  • Амортизатору трудно достичь собственной частоты ниже 5 Гц
  • Некоторые типы не подлежат ремонту, их необходимо заменить.

Признаки неисправности и выхода из строя амортизатора

Ниже приведены симптомы или признаки неисправного и вышедшего из строя амортизатора в автомобиле:

  • Вибрация при движении
  • Сворачивание или кувырок при торможении
  • Торможение требует времени для срабатывания
  • Неравномерный износ шин
  • Утечка жидкости
  • Трещина втулки в месте крепления

Подробнее: Все, что вам нужно знать о процессе прокатки

В заключение, амортизаторы — отличные устройства, которые используются в различных приложениях для поглощения или гашения ударных импульсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *