Двухмассовый маховик — особенности работы и проверки
Содержание
- Двухмассовый маховик — что это?
- Какую функцию выполняет двухмассовый маховик?
- Как устроен двухмассовый маховик?
- Принцип работы двухмассового маховика
- Двухмассовый маховик — признаки поломки
- Причины поломки двухмассового маховика
- Сколько стоит его замена?
- Сколько стоит двухмассовый маховик?
- Как ремонтируется двухмассовый маховик?
- Стандартные маховик и сцепление вместо двухмассового маховика
- Как ухаживать за двухмассовым маховиком?
Двухмассовый маховик и всё, что о нём нужно знать. Какова роль двухмассового маховика и как он устроен? Каковы признаки его повреждения? Как ухаживать за двухмассовым маховиком? Сколько стоит его замена? Есть ли на рынке альтернативные решения, которые могут заменить двухмассовый маховик? В этой статье будут даны чёткие ответы на эти вопросы.
Двухмассовый маховик — что это?
Первый двухмассовый маховик был использован в автомобилях в 1985 году. Но по-настоящему популярным стал более чем через десять лет. Затем его стали широко устанавливать на автомобили с турбодизельными двигателями. Затем наступает время мощных бензиновых двигателей. В настоящее время двухмассовые маховики устанавливаются также на автомобили с бензиновыми двигателями, построенными по принципу уменьшения объёма. Подсчитано, что в настоящее время три четверти новых автомобилей, выходящие с завода, оснащены двухмассовым (демпферным) маховиком, в просторечии называемым «демпфером».
Двухмассовый маховик — элемент, вызывающий у водителей массу эмоций. В основном из-за высокой цены. В некоторых автомобилях двухмассовый маховик выходит из строя после того, как проехал всего несколько десятков тысяч километров. Кроме того, в интернете есть множество псевдо-советов, которые говорят о том, что двухмассовый маховик нужно полностью удалить.
Для начала нужно знать, для чего используется двухмассовый маховик. Это позволит понять, насколько важную роль он играет и почему не нужно его удалять.
Какую функцию выполняет двухмассовый маховик?
При работе двигатель автомобиля вызывает колебания. Они передаются на коробку передач, вызывая её износ. На некоторых скоростях могут возникать резонансные колебания очень большой амплитуды, из-за которых зубья шестерни сталкиваются друг с другом. Вибрации приводят к более быстрому износу элементов коробки передач, а также являются источником шума. Работа двигателя также вызывает вибрацию в кабине. Шум и вибрация являются результатом неравномерного распределения масс при вращательном движении.
Двухмассовый маховик с помощью пружин и глушителей успешно поглощает крутильные колебания, создаваемые двигателем. Благодаря этому он защищает редуктор и элементы силового тракта от повреждений и продлевает срок их эксплуатации. Он также обеспечивает комфортные условия вождения за счет нейтрализации вибрации и шума кузова. Использование двухмассового маховика также облегчает переключение передач.
Как устроен двухмассовый маховик?
Двухмассовый маховик расположен между двигателем и коробкой передач. Типичный двойной маховик состоит из первичного стола диска, подшипник (скольжение или качение), опорное кольцо (анти-скольжение диска), основная крышка стола и вторичная таблица диск.
Первичная масса подключена к коленчатому валу двигателя. Между первичным столом и его крышкой находятся две дуговые пружины (некоторые производители используют шестерни) и фиксатор. На первичном столе находится зубчатое колесо стартера, предназначенное для привода двигателя от стартера. Венок может быть сварен или припаян горячим способом.
Вторичное заземление находится сбоку от коробки передач и работает вместе с муфтой. Она состоит из вторичной пластины и опорного кольца с оружием (также называемый слип ограничивающего диска). Диск сцепления установлен на внешнем крае двухмассового маховика.
Диск противоскользящий (опорное кольцо с оружием) передаёт крутящий момент от колеса главной таблицы к колесу вторичной таблицы с помощью дуговых пружин. В более старых двухмассовых маховиках противоскользящий диск постоянно установлен на основном колесе стола. Его элементы (также называемые стрелками) расположены в канале дуговых пружин на колесе первичного стола. В новейших двухмассовых маховиках противоскользящий диск не установлен постоянно на основном колесе стола. Он имеет форму плоской пружины, расположенной между двумя сжимающими дисками.
Лагерь играет чрезвычайно большую роль. Он расположен на колесе основного стола и в то же время обеспечивает вращающееся соединение между основным и дополнительным столом. Первоначально подшипники качения использовались в двухмассовых маховиках. В настоящее время используются в основном подшипники скольжения.
Подшипник допускает небольшой наклон первичной и вторичной масс относительно друг друга. Кроме того, он несет на себе вес вторичной массы и диска сцепления, а также силу давления во время переключения передач.
В некоторых двухмассовых маховиках также используются кольца управления трением, задача которых — нейтрализовать вибрации при запуске или изменении нагрузки.
Принцип работы двухмассового маховика
Основная земля приводится в движение двигателем. Противоскользящий диск передаёт крутящий момент на коробку передач через вторичную массу, которая подключена к диску сцепления. Система пружин, заполненных консистентной смазкой, нейтрализует вибрации и вибрации двигателя.
Двухмассовый маховик и редукторного типа
Двухмассовый маховик всегда подбирается для соответствующей модели двигателя и коробки передач, и в этом нет необходимости. Это приведёт к повреждению как самого двухмассового маховика, так и других элементов трансмиссии.
Двухмассовые маховики используются как в механических коробках передач, так и в коробках передач с двойным сцеплением. Не применимо к стандартным автоматическим трансмиссиям с гидрокинетическим сцеплением. Двухмассовый маховик также защищает бесступенчатые коробки передач CVT (также используемые в гибридах).
Двухмассовый маховик — признаки поломки
Сложно однозначно сказать, сколько времени потребуется, чтобы повредить двухмассовый маховик. В одних автомобилях двухмассовый маховик выдерживает даже 250 тысяч километров, а у других — 50 тысяч километров и меньше.
Типичными признаками повреждения двухмассового маховика являются:
- характерный стук после переключения передачи и отпускания педали сцепления
- вибрация при разгоне
- биение педали сцепления
- встряхивание рычага переключения передач при движении на малой скорости
- детонация во время запуск и остановка двигателя (из-за большого расстояния между осями)
- тяга во время разгона с низкой скорости
- иногда проблемы с переключением передач
- шумная работа двигателя (проблемы с подшипниками скольжения)
- шум зажигания (вызванный повреждением зуба стартера) корона)
- неравномерная работа двигателя
Наиболее разрушительным для двухмассового маховика является трогание с места при катании шин или резкое ускорение на низких оборотах. Двухмассовый маховик плохо переносит спортивную «агрессивную» езду с резким разгоном и торможением.
Кроме того, двухмассовый маховик не приспособлен для экологически чистого вождения. Одно из требований для такой езды — резкое ускорение на низких оборотах и высокой передаче — создаёт очень большую нагрузку на двухмассовый маховик.
Двухмассовый маховик изнашивается быстрее, когда автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе. Также его разрушает постоянное нажатие на педаль сцепления и даже частое удержание ноги на педали сцепления.
Также необходимо следить за системой впрыска дизельных двигателей и системой зажигания бензиновых двигателей — при неправильной работе они приведут к неравномерной работе двигателя, что приведёт к более быстрому износу двухмассового маховика.
Часто причиной более быстрого выхода из строя двухмассового маховика является чип-тюнинг двигателя. Двухмассовый маховик адаптирован к определённой мощности двигателя. Увеличение мощности приводит к превышению запаса прочности двухмассового маховика и его повреждению.
Двухмассовый маховик также может быть повреждён в результате износа диска сцепления, что вызывает тепловую нагрузку на вторичную массу. Это может даже привести к появлению трещин или царапин на заклёпках крышке диска сцепления.
Механическое повреждение двухмассового маховика, особенно подшипника, также может быть вызвано утечкой смазки. Часто причиной этого является привод полумуфты, что приводит к перегреву смазки в двухмассовом маховике.
Повреждённый стартер двигателя вызывает повреждение зубчатого венца сдвоенного маховика.
Сколько стоит его замена?
При замене двухмассового маховика необходимо также приобрести и заменить сцепление. Исключением являются двухмассовые маховики DFC (демпфированное сцепление с маховиком), которые на заводе подключаются к сцеплению.
Сколько стоит двухмассовый маховик?
Цены зависят от модели автомобиля и версии двигателя. Цены на оригинальные запчасти начинаются от 900 долларов. Цены на аналоги начинаются примерно от 400 долларов. В случае автомобилей среднего класса, высокого класса и внедорожников цена может превышать даже 2000 долларов. И в этом случае можно найти замену подешевле. Цены на двухмассовый маховик для бензиновых и дизельных двигателей не отличаются друг от друга.
Выбирая аналог, нельзя забывать, что на рынке можно найти продукцию очень низкого качества. Поэтому минимальная цена не должна быть единственным показателем при покупке двухмассового маховика.
Утилизация двухмассового маховика:
В последние годы большую популярность приобрели услуги по утилизации наиболее дорогостоящего оборудования дизельных двигателей — форсунок и турбокомпрессоров. Теперь можно утилизировать двухмассовый маховик. Эту процедуру проводят специализированные компании.
Как ремонтируется двухмассовый маховик?
Вначале необходимо разобрать двухмассовый маховик, отделив первичную массу от вторичной. Только после этого можно судить, подлежит ли он вторичной переработке (это невозможно сделать, если на вторичной массе есть трещины или царапины, вызванные изношенным диском сцепления). Первичная масса и вторичная масса подлежат очистке и пескоструйной очистке. Другой этап — сглаживание поверхности трения вторичной массы, т.е. в месте контакта со сцеплением. Затем они устанавливают новый подшипник, дуговые пружины, ползуны и нескользящий диск. Пружинный канал заполнен новой смазкой. Затем оба диска приклёпываются. Остаётся только отрегулировать их (может потребоваться просверлить дополнительное отверстие в основном столе или разместить груз). Большинство компаний
Альтернативное решение — жёсткий маховик и модернизированное сцепление.
В течение некоторого времени на рынке запасных частей доступны полные комплекты, представляющие собой альтернативу двухмассовым маховикам. Они состоят из жёсткого одномасового маховика монолитной конструкции и модернизированного диска сцепления, оснащённого более крупными гасителями крутильных колебаний.
Это решение может быть успешным для маломощных дизельных двигателей, где двухмассовый маховик был разработан в первую очередь для повышения комфорта вождения. Комплект также может быть подходящим для бензиновых двигателей, где двухмассовый маховик использовался для нейтрализации вибраций на низких оборотах двигателя. Но следует помнить, что большинство производителей автомобилей и двухмассовых маховиков не рекомендуют использовать заменители.
Самый большой соблазн прибегнуть к этому решению — цена — комплект для замены дешевле нового двухмассового маховика даже на несколько десятков процентов. Бесспорным плюсом является то, что в случае износа сцепления в будущем достаточно его замены без необходимости замены маховика. Многие водители полагают, что из-за более простой конструкции срок службы комплектов для замены будет выше, чем у двухмассовых маховиков.
Конечно, есть и недостатки. Комплект жёсткого маховика не обеспечивает высокого комфорта вождения, так как он не способен нейтрализовать шум и вибрацию так успешно, как двухмассовый маховик. Автомобиль с жёстким маховиком издаёт шум при запуске двигателя, стук при движении и холостом ходу. Следует помнить, что комплект не имеет возможности защитить коробку передач так же успешно, как двухмассовый маховик. Следовательно, следует ожидать более быстрого износа синхронизаторов и подшипников коробки передач, а также приводного вала и осей. Экономия на ремонте двухмассового маховика может сыграть злую шутку через десять месяцев, когда необходимо отремонтировать коробку передач и заменить другие дорогостоящие элементы трансмиссии.
Кроме того, для того, чтобы комплект жёсткого маховика работал должным образом, компьютерное программное обеспечение двигателя должно быть изменено для увеличения холостого хода.
Стандартные маховик и сцепление вместо двухмассового маховика
К счастью, немногие водители, в основном из-за дороговизны ремонта, решаются установить в свои автомобили стандартный маховик и стандартное сцепление. Это худшее, что можно сделать. Коробка передач и другие элементы трансмиссии повреждаются за короткое время.
Это решение работает только в одной ситуации. Используется только в старых машинах. При производстве модель могла иметь стандартный маховик с простым сцеплением, а после модернизации, например, Через три года после продажи производитель внедрил в конструкцию двухмассовый маховик, оставив неизменными двигатель и коробку передач. В ремонтных мастерских двухмассовый маховик с самого начала производства заменили на штатное и обычное сцепление.
Как ухаживать за двухмассовым маховиком?
Снятие двухмассового маховика с автомобиля — не лучшее решение. Гораздо лучше позаботиться о его техническом состоянии, чтобы максимально продлить срок его службы.
В некоторых случаях двухмассовый маховик выдерживает 250 000 километров пробега.
Езда на дальние расстояния (на что рассчитаны современные дизели), плавное переключение передач с лёгким отпусканием сцепления, плавное и деликатное обращение с педалью акселератора — всё это способствует продлению срока службы этого элемента.
Кроме того, следует избегать ускорения на низких оборотах, движения полумуфты и буксировки прицепов с массой, превышающей допустимую для транспортного средства. Прежде всего следует избегать псевдоспортивного вождения по принципу газового тормоза.
Обратите внимание на повреждение сцепления. Изношенное сцепление быстро разрушит двухмассовый маховик.
Устройство и принцип работы маховика двигателя
Внешне маховик двигателя это обыкновенное устройство — простой тяжелый диск. Однако одновременно он выполняет немаловажную функцию в работе двигателя и всей машины. В этой статье мы рассмотрим его главное предназначение, виды маховиков, а также их устройство.
Содержание
- Предназначение и функции
- Виды маховиков
- Конструкция и свойства двухмассового маховика
- Принцип работы
- Плюсы и минусы двухмассового маховика
- Основные неисправности
- Восстановление работоспособности двухмассового маховика
- Замена на одномассовый
Предназначение и функции
Простой маховик – это точно отбалансированный цельный чугунный диск, на котором запрессованы металлические зубцы для зацепа со стартером мотора, так именуемый зубчатый венец. Маховик передает крутящийся момент от мотора на коробку передач, поэтому он находится между двигателем и трансмиссией. При применении механической коробки передач к маховику прикрепляется корзина сцепления, а в АКПП – гидротрансформатор.
Маховик – это достаточно тяжелый элемент. Его вес зависит от мощности мотора и количества цилиндров. Разъясняется это тем, что главное предназначение маховика – аккумулировать кинетическую энергию от коленчатого вала, а также образовывать требуемую инерцию. Факт в том, что у ДВС из 4 тактов лишь 1 делает нужную работу – рабочий ход. Другие 3 такта КШМ и поршневая группа обязаны осуществить по инерции. Непосредственно для этого и необходим маховик, фиксированный на конце коленвала.
Из всего ранее сказанного следует, что предназначение маховика и главные функции у него такие:
- обеспечение плавной работы мотора;
- передача от мотора крутящего момента на КПП, а также обеспечение работы сцепления;
- передача крутящего момента от стартера на венец маховика для запуска мотора.
Виды маховиков
На сегодняшний день, можно отметить 3 вида маховиков:
- Сплошной. Более популярная и обычная конструкция. Это металлический плотный диск, устройство которого описывалось ранее. Маховик для автоматической коробки передач значительно легче простого, так как предусмотрен для применения вместе с гидротрансформатором.
- Облегченный. Во время тюнинга машины, трансмиссии, а также мотора зачастую устанавливают облегченный маховик. Его маленькая масса понижает инерцию и увеличивает эффективность мотора на 4-5%. Авто стремительнее реагирует на педаль газа, делается наиболее активным. Но устанавливать облегченный маховик необходимо лишь совместно с иными работами по улучшению характеристик мотора, а также трансмиссии. Применение облегченных маховиков без доработки поршневой, а также КШМ может привести к неустойчивой работе мотора на холостых оборотах.
- Двухмассовый. Двухмассовый либо демпферный маховик считается наиболее сложным по устройству и устанавливается на современные марки машин. Он может использоваться на авто с механической, а также автоматической коробкой передач без гидротрансформатора. В случае с механической коробкой передач применяется ведомый диск сцепления без демпфера крутильных колебаний.
Двухмассовые маховики стали очень распространенными из-за усовершенствованных характеристик подавления вибраций, гула, защите трансмиссии, а также синхронизаторов. Непосредственно эту разновидность нужно рассмотреть наиболее подробно.
Конструкция и свойства двухмассового маховика
В конструкции двухмассового вида содержится не 1, а 2 диска. Один диск соединен с мотором, а 2-ой – с коробкой передач. Оба они могут функционировать вне зависимости друг от друга. Кроме того, на первом диске есть венец маховика с зубьями для зацепления со стартером. Оба подшипника (осевой и радиальный) обеспечивают объединение 2-ух корпусов.
Внутри дисков располагается улучшенная пружинно-демпферная конструкция, которая состоит из мягких, а также жестких пружин. Мягкие пружины обеспечивают мягкость работы на невысоких оборотах во время запуска и остановки мотора. Жесткие пружины же гасят колебания на больших оборотах. Внутри располагается специализированная смазка.
Принцип работы
Впервые двухмассовые маховики получили машины с АКПП. Для роботизированной коробки свойственна быстрая, а также достаточно частая смена передач. С этим «двухмассовик» справляется отлично. Потом из-за этих достоинств их начали устанавливать на машины с механической коробкой передач.
Принцип работы простой. Крутящий момент от коленчатого вала переходит на первый диск, какой отклоняет пружинную систему изнутри. Достигнув определенного уровня сжатия, крутящий момент переходит на 2-ой диск. Подобная конструкция ликвидирует большие колебания от мотора, позволяя намного уменьшить нагрузку на трансмиссию.
Плюсы и минусы двухмассового маховика
Преимущества подобной конструкции очевидны:
- мягкая и равномерная работа мотора и коробки передач;
- небольшой уровень вибрации и гула.
Однако имеются и минусы. Период работы двухмассового маховика в среднем составляет приблизительно 3 года. Система регулярно подвергается высоким нагрузкам. Кроме того, внутренняя смазка выробатывается. Цена замены достаточно высокая. И это его основной минус.
Основные неисправности
Маховик подвержен мощным нагрузкам, потому рано или поздно он перестает работать. Признаком его неисправности может быть скрип, посторонние шумы во время запуска и остановки двигателя.
Ощущение мощной вибрации тоже может означать неисправность маховика. Многие считают, что это из-за «троения» мотора. Если переключиться на бОльшую передачу, то вибрации обычно пропадают. Щелчки во время старта и разгона тоже могут обозначать нарушения в работе. Однако не нужно сразу спешить с заменой маховика, так как данные признаки могут обозначать и иные неполадки. К примеру, с опорами мотора, КПП, навесным оснащением, выхлопной системой и прочим.
Наиболее точно определить причину поломки поможет непосредственный осмотр детали. Однако чтобы до нее добраться, надо будет разобрать КПП, а на это нужны специальные навыки и приспособления.
Восстановление работоспособности двухмассового маховика
Из-за высокой цены «оригинала» практически все водители задумываются о возможности восстановления маховика. Стоит тут же отметить, что изготовители не подразумевают восстановление данного элемента. Он считается неразборным, поэтому лучше установить новый.
Однако все-таки существуют специалисты, которые могут взяться за работу. Все это зависит от степени неисправности. В случае если вышли из строя пружины, то в сервисе их могут заменить. Они первыми подвергаются изнашиванию. Однако если развалился корпус либо один подшипник, то правильным решением будет купить новый. В каждом случае мало кто сможет гарантировать долговременную работу мотора, а также трансмиссии после проведения ремонтных работ.
Замена на одномассовый
Чисто теоретически это можно сделать. Квалифицированный специалист в сервисе сможет выполнить это легко. Однако имеет ли смысл это делать? Никто не сумеет предсказать, какой период времени после этого продержится коробка передач и двигатель, потому с своей стороны мы не советуем это делать!
В случае если у вас мощный двигатель, а также механическая коробка передач, то не избежать значительных вибраций и тряски во время запуска и остановки. Ездить вы сможите, но со значительным дискомфортом. Роботизированная коробка не сможет выдержать тандема с литым маховиком, поэтому довольно бысто перестанет работать. При этом совместно с коробкой восстановление обойдется уже намного дороже.
Что такое маховик двигателя, для чего он используется в автомобиле?
Маховик представляет собой деталь двигателя, которая служит для регулировки поступления энергии. Он накапливает энергию, когда ее поступает больше, нежели используется машиной, и отдает, когда ее потребление превышает поступление.
- Маховик двигателя в автомобиле – что это
- Виды маховиков, и где они используются
- Сплошной или обычный
- Двухмассовый
- Облегченный
- Устройство и принцип работы маховиков
- Ремонт маховика
- Ремонт венца маховика
- Ремонт двухмассового маховика
Маховик двигателя в автомобиле – что это
Для чего в машине нужен маховик:
• Запускает двигатель;
• Соединяет двигатель с трансмиссией;
• Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач;
• Стабилизирует вращение коленвала двигателя.
По внешним признакам маховик представляет собой большой металлический диск с зубчатым венцом по краю. После поворота ключа зажигания стартер входит в зацеп с венцом маховика, поворачивая его, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который приводит в движение сам автомобиль.
Виды маховиков, и где они используются
По своей конструкции маховики бывают трех видов: сплошные, двухмассовые и облегченные.
Сплошной или обычный
Сплошной маховик является самым простым в конструкции и состоит из чугунного диска, покрытого по краю стальным венцом. Его простота говорит о первоначальности использования в автомобилях. Преимущество данного вида маховика – в цене и количестве возможных поломок, что напрямую зависит от простоты конструкции.
Двухмассовый
Двухмассовый или демпферный маховик имеет более сложную конструкцию и используется в современных автомобилях. Он служит не только для борьбы с вибрацией, но и для гашения крутильных колебаний коленвала.
Облегченный
Облегченный маховик – диск с неоднородным распределением массы, что облегчает его на 1,5 кг. Масса маховика перераспределяется от центра к краям, что дает возможность уменьшить инерцию. Данный маховик используется на дорогих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач. Его использование повышает отдачу двигателя примерно на 5%. Облегчение маховика компенсируется весом вращающихся деталей, которые прикреплены к нему.
Устройство и принцип работы маховиков
Устройство обычного маховика очень простое. Это диск диаметром приблизительно 30-40 см с зубчатым краем. С помощью зубьев он входит в зацепление с валом стартера и раскручивает коленвал двигателя при запуске автомобиля. Маховик находится между коленвалом двигателя и корзиной сцепления, к которой он прикреплен болтами.
Что такое маховик и как он работает, рассмотрим на принципе работы игрушечной юлы. Юлу раскручивают рукой, а маховик раскручивается коленчатым валом автомобиля. Раскрутив волчок, мы видим, что без дополнительного вмешательства он вращается еще длительное время – это и есть тот запас энергии. Но если у юлы она растрачивается впустую, то маховик отдает ее обратно и помогает раскручивать коленчатый вал.
Рассмотрим, что такое двухмассовый маховик и каково его назначение.
Ремонт маховика
Ремонт венца маховика
Во время вращения шестерня бендикса зацепляется с зубьями венца маховика. Поэтому вся нагрузка во время работы накрадывается на шестерни. Со временем они стираются. В результате происходит поломка автомобиля, которая проявляется такими симптомами: автомобиль плохо заводится, стартер щелкает, но не крутится. Такие симптомы не постоянны. Автомобиль то заводится, то снова стартер щелкает или трещит. Это свидетельствует о плохом зацеплении шестерней бендикса и маховика. Если стерты зубья маховика в определенном месте, то стартер крутится и не запускает двигатель до тех пор, пока маховик не прокрутит дефектное место. Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается.
Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск.
Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева.
Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.
Ремонт двухмассового маховика
Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика.
Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках.Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.
Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется:
• Не перегружать автомобиль;
• Не бросать педаль сцепления;
• Не начинать движение с повышенной передачи;
• Не пробуксовывать;
• Не водить автомобиль агрессивно.
Двухмассовый (двухмассовый) маховик — принцип, конструкция, серия
Жаргонным термином для двухмассовой или двухмассовой мухи существует устройство, называемое двухмассовым маховиком. Это устройство позволяет передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам автомобиля. Двухмассовый маховик привлек внимание общественности из-за его часто ограниченного срока службы. Обмен не только трудоемок, но и требует финансовых затрат, так как в кошельке лежит от нескольких сотен до тысячи евро. Среди автомобилистов часто можно услышать вопрос о том, для чего двухколесные автомобили, когда с машинами когда-то проблем не было.
Немного теории и истории
Поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой относительно сложную машину, работа которой прерывается по фазам. По этой причине с коленчатым валом соединен маховик, задачей которого является накопление кинетической энергии, достаточной для преодоления пассивных сопротивлений в такте сжатия (нерабочем). Этим достигается, в том числе, требуемая равномерность работы двигателя. Двигатель работает более сбалансированно, чем больше у него цилиндров или чем больше (тяжелее) маховик. Однако более тяжелый маховик снижает живучесть двигателя и снижает его готовность к быстрому вращению. Это явление можно наблюдать, например, с двигателем 1,4 TDi или 1,2 HTP. Благодаря более мощному маховику эти трехцилиндровые двигатели работают медленнее, а также замедляются. Недостатком такого поведения является, например, более медленное переключение передач. На размер маховика дополнительно влияет состав цилиндров (рядный, вилочный или бокс). Оппозитный двигатель оппозитного типа в принципе работает гораздо более сбалансированно, чем, например, рядный четырехцилиндровый. Следовательно, у него также меньший маховик, чем у сопоставимого рядного четырехцилиндрового двигателя. Размер маховика также влияет на принцип сгорания, например, в современных дизельных двигателях почти всегда требуется маховик. По сравнению с бензиновыми аналогами дизельные двигатели обычно имеют значительно более высокую степень сжатия, выше которой они потребляют значительно больше работы — кинетической энергии вращающегося маховика.
Кинетическая энергия Ek, связанная с вращающимся маховиком, рассчитывается по следующей формуле:
Ec = 1/2 · Дж ω2
(где Дж — момент инерции тела относительно оси вращения, ω — угловая скорость вращения тела).
Уравновешивающие валы также помогают устранить неравномерность работы, но для их приведения в движение требуется определенная механическая работа. Помимо неравномерности, периодическое повторение четырех периодов также приводит к крутильным колебаниям, что отрицательно сказывается на приводе и трансмиссии. Нормальная инерционная масса двигателя внутреннего сгорания состоит из инерционных масс деталей кривошипно-шатунного механизма (балансирных валов), маховика и сцепления. Однако этого недостаточно для устранения нежелательных вибраций в случае мощных и особенно менее цилиндрических дизелей. Следовательно, трансмиссия и вся система привода должны быть защищены от этих неблагоприятных воздействий, так как на определенных скоростях может возникать чрезмерный резонанс, приводящий к чрезмерным нагрузкам на коленчатый вал и трансмиссию, неприятным вибрациям кузова и гулу салона автомобиля. Это хорошо видно на приведенной ниже диаграмме, где показана амплитуда колебаний двигателя и трансмиссии с обычным и двухмассовым маховиками. Колебания коленчатого вала на выходе из двигателя и колебания на входе в трансмиссию имеют практически одинаковую амплитуду и частоту. При определенных скоростях эти колебания накладываются друг на друга, что приводит к указанным нежелательным рискам и проявлениям.
Общеизвестно, что дизельные двигатели намного прочнее бензиновых, поэтому их детали тяжелее (кривошипно-шатунный механизм, шатуны и т.д.). Расчет и балансировка такого мотора — действительно сложная задача, решение которой состоит из ряда интегралов и производных. Короче говоря, двигатель внутреннего сгорания состоит из ряда компонентов, каждый из которых имеет различный вес и жесткость, которые вместе образуют систему торсионных пружин. Такая система материальных тел, соединенных пружинами, в процессе работы (под нагрузкой) стремится колебаться с разной частотой. Первая значимая полоса частот вибрации лежит в диапазоне 2-10 Гц. Эту частоту можно считать естественной и практически не воспринимаемой человеком. Вторая полоса частот находится в диапазоне 40-80 Гц, и эти вибрации мы воспринимаем как вибрации, а шум как гул. Задача конструкторов — устранить этот резонанс (40-80 Гц), что на практике означает перемещение в место, где человеку гораздо меньше неприятно (примерно 10-15 Гц).
Автомобиль содержит несколько механизмов, устраняющих неприятные вибрации и шум (сайлентблоки, шкивы, шумоизоляция), и построен на основе классического обычного дискового фрикциона. Помимо передачи крутящего момента, его задачей является еще и гашение крутильных колебаний. Он содержит пружины, которые сжимают и поглощают большую часть его энергии в случае нежелательной вибрации. Для большинства бензиновых двигателей достаточно мощности одного сцепления. Аналогичное правило применялось к дизелям до середины 9-го века.0s, когда легендарного 1,9 TDi с роторным насосом Bosch VP хватало с обычным сцеплением и классическим одномассовым маховиком.
Однако со временем дизели стали давать все большую мощность за счет все меньшего и меньшего объема (количества цилиндров), на первый план вышла культура их эксплуатации, и, что не менее важно, давление на » маховик пилы» также разрабатывались все более жесткие экологические стандарты. В общем, гашение крутильных колебаний по классической технологии уже не могло обеспечиваться, и поэтому потребность в двухмассовом маховике стала необходимостью. Первой компанией, представившей двухмассовый маховик ZMS (Zweimassenschwungrad), была LuK. Его серийное производство началось в 1985, и немецкая BMW стала первым автопроизводителем, проявившим интерес к новому устройству. С тех пор двухмассовый маховик претерпел ряд усовершенствований, а планетарная передача ZF-Sachs в настоящее время считается самой передовой.
Двухмассовый маховик — конструкция и принцип действия
Двухмассовый маховик практически работает как обычный маховик, который также имеет функцию гашения крутильных колебаний и, таким образом, в значительной степени устраняет нежелательные вибрации и шум. Двухмассовый маховик отличается от классического тем, что его основная часть — маховик — подвижно соединена с коленчатым валом. Поэтому в критической фазе (до пика сжатия) он допускает некоторое торможение коленчатого вала, а затем снова (во время расширения) некоторое ускорение. Однако скорость самого маховика остается постоянной, поэтому выходная скорость редуктора также остается постоянной и без вибраций. Двухмассовый маховик линейно передает свою кинетическую энергию коленчатому валу, силы реакции на сам двигатель более плавные, а пиковые значения этих сил значительно ниже, поэтому двигатель также меньше вибрирует и трясет остальных. тело. Разделение на первичную инерцию со стороны двигателя и вторичную инерцию со стороны коробки передач увеличивает момент инерции вращающихся частей коробки передач. Это перемещает диапазон резонанса в диапазон более низких частот (об/мин), чем скорость холостого хода, и, таким образом, не попадает в диапазон рабочих скоростей двигателя. Таким образом, крутильные колебания, создаваемые двигателем, отделяются от трансмиссии, а шум трансмиссии и рев кузова больше не возникают. Благодаря тому, что первичная и вторичная части соединены гасителем крутильных колебаний, возможно использование диска сцепления без крутильной подвески.
Двухмассовый маховик также служит в качестве так называемого амортизатора. Это означает, что он помогает смягчить удары сцепления при переключении передач (когда частота вращения двигателя должна быть сбалансирована с частотой вращения колеса), а также помогает более плавно трогаться с места. Однако упругие элементы (пружины) в двухмассовом маховике постоянно утомляются и позволяют маховику перемещаться шире и легче относительно коленчатого вала. Проблема возникает, когда они уже устали — вырываются полностью. Помимо растяжения пружин, износ маховика также означает продавливание отверстий в стопорных штифтах. Таким образом, маховик не только не гасит вибрации (колебания), а, наоборот, создает их. Начинают проявляться остановки на крайних пределах вращения маховика, чаще всего в виде ударов при переключении передач, трогании с места, просто во всех ситуациях при включенном или выключенном сцеплении или при изменении скорости. Износ также проявляется рывками при запуске, чрезмерной вибрацией и шумом при частоте вращения около 2000 об/мин или чрезмерной вибрацией на холостом ходу. В целом двухмассовые маховики подвергаются гораздо большей нагрузке в менее цилиндрических двигателях (например, трех/четырехцилиндровых), где неравномерность работы гораздо больше, чем в шестицилиндровых двигателях.
Конструктивно двухмассовый маховик состоит из первичного маховика, вторичного маховика, внутреннего демпфера и внешнего демпфера.
Как изменить/продлить срок службы двухмассового маховика?
На срок службы маховика влияет его конструкция, а также характеристики двигателя, в котором он установлен. Один и тот же маховик от одного и того же производителя на некоторых двигателях проходит 300 км, а на некоторых уйдет всего полпорции. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы разработать двухмассовые маховики, которые дожили бы до того же возраста (км), что и весь автомобиль. К сожалению, в реальности часто маховик приходится менять гораздо раньше, во много раз раньше диска сцепления. Помимо конструкции двигателя и самого двухмассового маховика значительное влияние на срок его службы оказывает кондуктор. Все ситуации, приводящие к передаче удара в ту или иную сторону, сокращают срок его службы.
Для продления срока службы двухмассового маховика не рекомендуется часто водить двигатель с недостаточной поворачиваемостью (особенно ниже 1500 об/мин), резко выжимать сцепление (желательно без переключения при переключении передач) и не переключать двигатель на пониженную передачу (т.е. затормозить двигатель). только на разумной скорости). Часто бывает, что на скорости 80 км/ч включаешь не вторую передачу, а третью или четвертую и постепенно понижаешь). Некоторые производители рекомендуют (в данном случае VW), что если автомобиль припаркован с неподвижным автомобилем на пологом берегу, сначала необходимо задействовать ручной тормоз, а затем включить передачу (заднюю или XNUMX передачу). В противном случае автомобиль будет немного двигаться, а двухмассовый маховик попадет в так называемое постоянное зацепление, что вызывает напряжение (растяжение пружин). Поэтому рекомендуется не использовать скорость на подъеме, а если и так, то только после торможения автомобиля ручным тормозом, чтобы не вызвать незначительное движение и последующую длительную нагрузку — замыкание системы трансмиссии, т. е. , двухмассовый маховик. Повышение температуры диска сцепления также напрямую связано с сокращением срока службы двухмассового маховика. Сцепление перегревается, особенно при буксировке тяжелого прицепа или другого транспортного средства, движении по бездорожью и т. д. Сцепление само разблокируется, даже если двигатель неисправен. Следует отметить, что лучистое тепло от диска сцепления приводит к перегреву различных компонентов маховика (особенно если речь идет о утечке смазки), что в дальнейшем негативно сказывается на сроке службы.
Ремонт — Замена двухмассового маховика и замена его штатным маховиком
Ремонт чрезмерно изношенного маховика как такового не существует. Ремонт заключается в замене маховика вместе со сцеплением в сборе (ламели, пружина сжатия, подшипники). Весь ремонт довольно трудоемкий (около 8-10 часов), когда приходится демонтировать коробку передач, а иногда и двигатель. Конечно, нельзя забывать и о финансах, где самые дешевые маховики продаются примерно по 400 евро, самые дорогие – более 2000 евро. Зачем менять диск сцепления, если он еще в хорошем состоянии? А просто потому, что при обслуживании диска сцепления выход его из строя лишь вопрос времени, и этот трудоемкий процесс, который в разы дороже диска сцепления, придется повторять. При замене маховика рекомендуется посмотреть, есть ли более жесткая версия, которая может проехать больше километров — конечно, поддерживается и одобрена производителем автомобиля.
Очень часто можно встретить информацию о замене двухмассового маховика на классический, в котором используются ламели с демпфером кручения. Как уже было сказано в предыдущих статьях, двухмассовый маховик помимо своих удобных функций выполняет еще и функцию гасителя крутильных колебаний, что негативно сказывается на состоянии подвижных частей двигателя (коленвал) или коробки передач. В определенной степени гашение вибраций также может быть устранено самой рессорной пластиной, но она не может обеспечить такие же характеристики, как гораздо более мощный и сложный двухмассовый маховик. Плюс, если бы это было так просто, это давно бы практиковали автопроизводители и их финансовые владельцы, которые постоянно работают над сокращением расходов. Поэтому обычно не рекомендуется заменять двухмассовый маховик одномассовым.
Не стоит недооценивать замену изношенного маховика
Категорически не рекомендуется откладывать замену сильно изношенного маховика. Помимо вышеперечисленных проявлений существует риск расшатывания (отрыва) какой-либо части маховика. Помимо разрушения самого маховика, двигатель или трансмиссия также могут быть смертельно повреждены. Чрезмерный износ маховика также влияет на правильную работу датчика частоты вращения двигателя. По мере постепенного износа пружинных элементов обе части маховика отклоняются все больше и больше, пока не выходят за пределы допусков, установленных в блоке управления. Иногда это приводит к сообщению об ошибке, а иногда, наоборот, блок управления пытается адаптироваться и управлять двигателем на основе неверных данных. Это приводит к снижению производительности и, в худшем случае, к проблемам с запуском. Эта проблема особенно характерна для старых двигателей, в которых датчик коленчатого вала обнаруживает движение на выходной стороне двухмассового маховика. Производители устранили эту проблему, изменив крепление датчика, поэтому в более новых двигателях он определяет частоту вращения коленчатого вала на входе в маховик.
Технический совет: обслуживание двухмассовых маховиков
Двухмассовый маховик, по сути, представляет собой два маховика в одном, что обеспечивает некоторую пружинную амортизацию для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и ударных нагрузок при включенном сцеплении. Думайте об этом как о маховике с некоторой «отдачей».
Ларри Карли
Двухмассовый маховик — это, по сути, два маховика в одном, которые обеспечивают некоторую пружинную амортизацию для гашения крутильных колебаний коленчатого вала и ударных нагрузок при включенном сцеплении. Думайте об этом как о маховике с некоторой «отдачей».
Узел, состоящий из двух частей, имеет передний «первичный» маховик и задний «вторичный» маховик. Первичный маховик крепится к коленчатому валу болтами, как обычный сплошной маховик, и имеет зубчатый венец для стартера. Сцепление прикручено болтами к вторичному маховику, который отделен от первичного маховика, но прикреплен к нему рядом цилиндрических пружин, установленных сбоку между двумя маховиками. Пружины обеспечивают достаточное движение между маховиками, чтобы гасить рабочие такты дизельного двигателя, поэтому вибрации не ощущаются по всей трансмиссии при включенном сцеплении. Амортизирующий эффект также снижает ударную нагрузку на трансмиссию, что увеличивает срок ее службы и снижает уровень шума.
В легковых автомобилях с бензиновым двигателем двухмассовый маховик может обеспечить аналогичную амортизацию и демпфирование трансмиссии для более плавной и тихой езды. Двухмассовый маховик также способствует плавному включению сцепления в автомобилях с двигателями с высоким крутящим моментом. Это похоже на перемещение пружин от ступицы в диске сцепления дальше, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки. Разделение массы маховика также снижает вращающуюся массу узла сцепления при переключении передач для более плавного переключения передач и снижения шума трансмиссии.
Некоторые двухмассовые маховики имеют несколько иную конструкцию для достижения практически той же цели. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на пружины между двумя маховиками для гашения вибраций и ударных нагрузок, для управления движением между первичным и вторичным маховиками используется планетарная передача.
Неисправные маховики
Несмотря на функциональные преимущества, которыми обладают двухмассовые маховики по сравнению с обычными цельными цельными маховиками, некоторые двухмассовые маховики оказались проблемными и склонными к преждевременному выходу из строя. Двухмассовые маховики в ранних Ford 6.9Дизельные грузовики серии L F часто выходят из строя из-за слабой пружинной конструкции маховика OEM. Из-за усталости пружины и выхода из строя маховик издает дребезжащий или лязгающий звук при включении сцепления. Нажатие на педаль сцепления может привести к исчезновению шума. Мусор от сломанных пружин также может попасть между задней частью маховика и двигателем, что приведет к повреждению корпуса заднего главного сальника и масляного поддона.
Также были проблемы с двухмассовыми маховиками дизельных двигателей Ford 7,3 л F-серии и двухмассовыми маховиками некоторых дизельных двигателей GM и грузовиков Dodge.
Устранение стона
Еще одна проблема, о которой сообщалось, — это вибрация/стон на некоторых грузовиках Ford F-250 и F-350 1996–1997 годов с дизельным двигателем объемом 7,3 л и двухмассовым маховиком. Бюллетень технического обслуживания Ford № 03-21-19 описывает стон или вибрацию, которые можно услышать или почувствовать в диапазоне от 2600 до 3000 об/мин. Причина – дисбаланс между двигателем, маховиком и сцеплением. Исправление этого состояния включает в себя добавление стопки шайб к одному или нескольким болтам крышки сцепления, чтобы изменить баланс вращающегося узла. Идея состоит в том, чтобы добавить вес в различных местах вокруг крышки, пока вибрация не исчезнет.
Другие преждевременные отказы
Преждевременный отказ двухмассового маховика может быть вызван целым рядом причин, помимо естественного износа. Маховик спроектирован так, чтобы выдерживать определенную нагрузку, поэтому, если двигатель был модифицирован для увеличения мощности (например, путем увеличения давления наддува) или добавления турбонагнетателя или нагнетателя к безнаддувному двигателю или закиси азота, двигатель может создавать больший крутящий момент, чем может выдержать стандартный двухмассовый маховик.
Перегрузка трансмиссии за счет тяги, превышающей максимальную тяговую или тяговую способность автомобиля, также может вызвать перегрузку двухмассового маховика и привести к его преждевременному выходу из строя.
В дизельных двигателях все, что вызывает неровную работу двигателя (плохие топливные форсунки, неправильная синхронизация форсунок, потеря компрессии в цилиндре и т.
Если сцепление начинает проскальзывать на малых пробегах, проблема может заключаться в изношенном или неисправном «фрикционном кольце» между первичным и вторичным маховиками. Фрикционное кольцо позволяет вторичному маховику проскальзывать при слишком высоких крутящих моментах (для защиты трансмиссии). Фрикционное кольцо может изнашиваться, если постоянно действуют чрезмерные крутящие нагрузки (например, при перегрузке автомобиля и превышении его номинальной тяговой или тяговой способности).
Чтобы проверить износ контактного кольца, заблокируйте двигатель, чтобы он не мог вращаться, и частично вставьте два длинных болта в отверстия для болтов на противоположных сторонах кожуха сцепления. Вставьте монтировку между болтами и попытайтесь повернуть вторичный маховик относительно первичного маховика. Большинство двухмассовых маховиков будут иметь от 8 до 11 градусов свободного вращения до того, как фрикционное кольцо зацепится. Если вторичный маховик вращается при нажатии рукой, кольцо проскальзывает и маховик необходимо заменить.
Ремонт и замена
Даже если в двухмассовом маховике не происходит выхода из строя пружины, срок службы большинства двухмассовых маховиков OEM обычно примерно такой же, как у сцепления, а это означает, что маховик обычно необходимо заменять при выходе из строя. сцепление изнашивается. Если вы просто вкрутите новое сцепление, скорее всего, у вашего клиента в какой-то момент возникнут проблемы с маховиком из-за ослабления пружин в маховике. Именно поэтому многие специалисты рекомендуют при замене сцепления заменять двухмассовый маховик особенно если у маховика более 80 000 или
миль на нем. Маховик следует рассматривать как изнашиваемый элемент, как и сцепление, и его следует заменять при установке нового сцепления.
Поверхностный износ является еще одной причиной замены. Поверхность трения двухмассового маховика будет изнашиваться так же, как и у обычного маховика в результате нормальной работы сцепления. Поверхность сцепления может стать шероховатой, бороздчатой, на ней могут образоваться трещины или затвердевшие участки. Незначительные задиры и канавки допустимы, но если на поверхности есть твердые пятна, деформация или трещины, маховик необходимо заменить.
Обработка двухмассового маховика шероховатой или рифленой поверхностью обычно невозможна из-за конструкции маховика, состоящей из двух частей. Чтобы восстановить поверхность двухмассового маховика, его необходимо разобрать, чтобы можно было заново обработать вторичный маховик. Затем узел необходимо будет «перестроить» с новыми пружинами и собрать с теми же допусками, что и раньше, чтобы он работал должным образом. Большинство этих устройств не предназначены для разборки или обслуживания техническими специалистами, поэтому рекомендуется замена, если устройство сильно изношено или издает шум.
Варианты цены
Замена двухмассовых маховиков очень дорогая. Цена одного только маховика обычно составляет от 800 до 1100 долларов. Добавьте пару сотен долларов на новое сцепление и диск сцепления, а также работу по замене всех деталей, и вы получите значительный счет за ремонт.
Более доступной альтернативой является замена двухмассового маховика оригинального производителя цельным цельным маховиком вторичного рынка (для которого также требуется другое сцепление и диск сцепления). В большинстве случаев вы можете получить новый маховик и сцепление на сотни дешевле, чем замена самого двухмассового маховика.
Маховик R&R
Замена двухмассового маховика может потребовать дополнительных работ в зависимости от области применения. На автомобилях, где двигатель отбалансирован снаружи вместе с маховиком, новый сменный двухмассовый маховик должен быть отбалансирован по отношению к двигателю. Маховик имеет отверстия, в которые можно вставить тяжелые металлические заглушки для изменения баланса. Обратите внимание на расположение любых балансировочных грузов на оригинальном маховике. Затем установите дублирующие грузы в то же положение на новый маховик. Если двигатель не работает на холостом ходу или работает не так плавно, как раньше, может потребоваться переместить грузы, пока вибрация не исчезнет.
В этой статье:
[PDF] Моделирование и оценка крутящего момента автомобильного двухмассового маховика
- title={Моделирование и оценка крутящего момента автомобильного двухмассового маховика},
автор = {Ульф Шапер и Оливер Саводны и Тобиас Мал и Ути Блессинг},
журнал = {Американская конференция по контролю 2009 г.},
год = {2009},
страницы={1207-1212}
}
- У. Шапер, О. Саводный, У. Блессинг
- Опубликовано 10 июня 2009 г.
- Инженерия, материаловедение
- 2009 г. Американская конференция по управлению
Двухмассовый маховик (DMF) в основном используется для демпфирования колебаний в автомобильных силовых агрегатах и для предотвращения дребезжания коробки передач. [] Ключевой метод И центробежные эффекты, и силы перенаправления действуют радиально на дуговую пружину, вызывающую трение. Численное моделирование модели DMF сравнивается с измерениями для проверки модели. Наконец, обсуждается наблюдаемость крутящего момента двигателя с использованием DMF. Для этой цели предлагается и оценивается линейный наблюдатель крутящего момента.
Посмотреть на IEEE
folk.ntnu.noНелинейная трехмерная динамическая модель автомобильного двухмассового маховика
- G. Quattromani, A. Palermo, F. Pulvirenti, E. Sabbioni, F. Cheli
Engineering
3- 3 9
- 2017
Двигатели внутреннего сгорания создают колеблющийся крутящий момент за счет дискретного сгорания поршней, а также индуцированного инерционного дисбаланса возвратно-поступательных поршней. В стандартных условиях эксплуатации…
Моделирование автомобильного двухмассового маховика
- T. Mahl, O. Sawodny
Машиностроение
- 2010
Резюме Точное знание мгновенного момента трения автомобильного сцепления является ключевым условием для достижения комфортного автоматизированного переключения передач, повышения экономии топлива или снижения износа . …
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА
- Магдолен Любош, Данко Ян, Милешич Томаш, Немец Томаш, Слобода Кароль, Буча Йозеф
Физика
- 2021
: Сокращение выбросов влечет за собой изменения в конструкции двигателей внутреннего сгорания и, следовательно, новые проблемы для двухмассовых маховиков (DMF) с точки зрения шума, вибрации и жесткости (NVH). Первая часть…
Моделирование работы двухмассового маховика (ДММ) при различных искажениях двигателя
АННОТАЦИЯ Применение двухмассового маховика (ДММ) было вызвано необходимостью снижения уровня вибраций, создаваемых двигателем. трансмиссия. Входные параметры DMF являются результатом работы двигателя…
Проектирование и расчет двухмассового маховика на основе принципа компенсации и непрерывной переменной жесткости
Машиностроение
- 2016
Новая конструкция двухмассового маховика (DMF) с плавной переменной жесткостью на основе принципа компенсации предлагается снять влияние изменений, вызванных прогрессивной жесткостью. …
Оптимизация параметров двухмассового маховика на основе теста моделирования с несколькими условиями 9
Удары и вибрации заключается в обеспечении плавной передачи мощности двигателя на коробку передач. Вибрация и шум транспортных средств являются основными…
Исследование динамических фрикционных свойств двухмассового маховика для коммерческих транспортных средств
- Дж. Карлссон
Физика
- 2018
Чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам выхлопных газов, существует тенденция к сокращению размеров и снижению скорости обычные двигатели. Это приводит к более высоким уровням вибрации, передаваемым на остальные части…
Двухмассовые маховики в силовых агрегатах грузовых автомобилей, Моделирование, моделирование и проверка
- Лина Врамнер
Инженерное дело
- 2018
Моделирование и экспериментальное исследование динамических характеристик двойного маховика с двумя массами
- Long Chen, Wen-Ku Shi, Zhi-Yong Chen
Engineering
Shock and Vibration
- 2019 2019 21212121212121212121212121212 гг. В данной работе проводятся экспериментальные исследования динамических характеристик кручения двухмассового маховика (ДМФ). Во-первых, структура и принцип работы…
- Lei Chen, R. Zeng, Zhengfeng Jiang
Инженерное дело, физика
- 2015
Нелинейная динамическая модель автомобильного двухмассового маховика
динамические эксперименты. На основе экспериментальных результатов…
ПОКАЗАНЫ 1-8 ИЗ 8 ССЫЛОК
Оценка положения зазора в автомобильных силовых агрегатах
Нелинейная оценка текущего углового положения в люфте разработана на основе расширенной теории фильтрации Калмана, которая использует стандартные датчики ABS и датчики частоты вращения двигателя и основан на выборке на основе событий при каждом импульсе от датчиков.