Радиатор системы охлаждения – устройство | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Предназначение и разновидности
- Устройство
- Принцип работы
- Выводы
При работе двигателя автомобиля каждый цилиндр постоянно повышает свою температуру за счет детонации подаваемого топлива. Если температуру не понижать, постоянные микровзрывы приведут к доведению мотора до критической температуры, превышение которой разрушит силовой агрегат.
Чтобы предотвратить это, устанавливается система охлаждения двигателя автомобиля. В представленной статье мы рассмотрим все базовые сведения о данном узле.
Предназначение и разновидности
Отвод тепла — далеко не единственное назначение системы охлаждения двигателя. Она дополнительно отвечает за выполнение ряда иных задач:
- нагрев воздушной массы для отопления салона транспортного средства;
- уменьшение времени ожидания, необходимого для доведения мотора до рабочей температуры;
- уменьшение температуры смазочных материалов, используемых для ДВС;
- если применяется рециркуляция —уменьшается температура выхлопных газов от двигателя внутреннего сгорания;
- если присутствует автоматическая КПП — охлаждается смазка, расположенная внутри.
Схема системы охлаждения двигателя напрямую зависит от того, каким является ее способ функционирования и принцип работы. Соответственно, принято классифицировать узел на несколько категорий:
- жидкостное — тепло отводится за счет постоянной циркуляции техжидкости;
- воздушное— при применении рассматриваемойсхемы систем охлаждения двигателей тепло будет отводиться циркулируемым воздухом;
- комбинированное — включает в себя применение 1-го и 2-го варианта одновременно.
Практика показывает, что комбинированный вариант является наиболее эффективным, обеспечивая стабильную работу мотора в целом.
Устройство
Рассматривая конструкцию, по которой создана система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, можно заметить, что здесь практически отсутствует бак, в котором происходит хранение жидкости. В данном случае такой элемент конструкции не нужен, потому что жидкость постоянно находится в каналах/полостях ДВС и радиаторе.
Хотя бачок все же присутствует — его называют расширительным. Главная задача этой детали — комфортный залив рабочей жидкости в систему, а также возможность залива дополнительного количества жидкости, если ее герметичность по тем или иным причинам нарушена.
На картинке ниже можно посмотреть на устройство системы охлаждения двигателя.
Начнем ознакомление с водяного насоса, именуемого в народе «помпой». Это своеобразная мельница, в которой жидкость циркулирует по каналам ДВС под давлением. Конечной целью данной конструкции является проход воды через полости, расположенные в блоке мотора. Последние, исходя из компоновки двигателя автомобиля, могут быть разными.
Именно в цилиндрах присутствует максимально высокая температура, которая передается на другие детали. При отводе тепловой энергии охлаждается блок цилиндров, но сам антифриз нагревается. Соответственно, работа системы охлаждения двигателя обеспечивает выполнение простых физпроцессов, позволяющих уравнять температуру. Далее рабочая жидкость протекает по другим узлам мотора и проникает в радиатор.
С конструктивной точки зрения, радиатор охлаждения двигателя являет собой решетку, образованную из большого количества небольших вертикальных каналов, на поверхности которых находятся поперечные пластины. Устройство радиатора охлаждения двигателя может быть разным, исходя из того, насколько большой объем двигателя и насколько часто ему приходится набирать обороты.
Естественно, в спортивных моторах радиатор двигателя имеет увеличенные размеры. Возрастает и площадь обдува.Из чего состоит радиатор охлаждения двигателя? Большого количества сот, монтажных креплений, а также бачка, в который заливается антифриз. Он постепенно стекает вниз, в результате чего происходит охлаждение. В конструкции предусматривается наличие емкости снизу, которая снова передает антифриз в водяной насос.
Радиатор системы охлаждения двигателя эффективно справляется со своей задачей благодаря большому количеству каналов. Обеспечение качественного результата его работы также гарантируется за счет постоянного обдува корпуса воздушным потоком. Именно поэтому деталь практически всегда монтируется на «морде» авто.
Но даже этого порой может оказаться недостаточно, особенно тогда, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Поэтому с целью охлаждения дизельного двигателя (как и бензинового, в целом) используется специальный вентилятор. Он закреплен между мотором и радиаторным узлом, помогая усилить циркуляцию воздушной массы.
Чтобы гарантировать надежную работу системы, надо убедиться в исправном состоянии радиатора. Многие задаются вопросом — как проверить радиатор охлаждения двигателя? Сделать это достаточно просто — нужно быть уверенным в отсутствии повреждений каналов, а на асфальте должны отсутствовать следы течи из-за разгерметизации.
Проверять радиатор охлаждения двигателя надо перед каждой поездкой. Невыполнение этого требования может привести к детонации мотора, приводящей к невозможности восстановить его работоспособность.
Выше мы разобрались с тем, из чего состоит система охлаждения двигателя большинства транспортных средств. Но есть также и другая функция, которую выполняет система — это прогрев силового агрегата. Несмотря на ее противоречивость названию, при эксплуатации авто в зимнее время низкая температура сильно затрудняет процесс запуска мотора.
Охлаждение двигателя происходит немного хуже из-за мороза и повышенной влажности, топливо распыляется более проблематично, а технические жидкости страдают от повышения вязкости. Чтобы гарантировать нормальный принцип работы системы охлаждения двигателя, придется быстрее ее разогреть. Достичь требуемого эффекта позволяет работающий термостат. Он блокирует попадание антифриза в радиаторные соты.
Минуя данный узел, она перетекает опять в водяной насос, нагревая цилиндры. Термостат самостоятельно совершает подачу антифриза при достижении температуры 70-80 градусов Цельсия (исходя из настроек блока управления и компоновки силового агрегата). Патрубок, открытый в процессе разогрева, сразу же закрывается.
Последним прибором, благодаря которому работает схема охлаждения двигателя, является температурный датчик. Его обычно устанавливают в салоне транспортного средства. Водитель постоянно получает актуальную информацию о температуре мотора в режиме реального времени. При отклонении показателей от нормы владелец авто сможет быстро принять меры по локализации и ремонту поломки.
Практика показывает, что система охлаждения дизельного двигателя наиболее часто выходит из строя в связи с нарушением герметичности. В такой ситуации температура сразу повышается, потому что антифриза в системе становится меньше, и имеющегося объема недостаточно для полноценной работы.
Принцип работы
Принцип работы системы охлаждения двигателя постоянно контролируется штатнымблоком управления силовым агрегатом. В нынешних моделях транспортных средств детали охлаждения проверяются специальным математическим алгоритмом, позволяющим принимать во внимание самые разные параметры работы не только мотора, но и сопутствующих систем.
Отталкиваясь от того, как работает система охлаждения двигателя в нормальном режиме при исправных деталях, система стремится поддерживать их на нормальном уровне. Поэтому электроника включает или выключает на некоторое время те или иные элементы.
Чтобы более подробно узнать, как работает система охлаждения двигателя, рекомендуем посмотреть схему ниже.
Поскольку антифриз принудительно протекает по системе, за него отвечает центробежный насос. Благодаря ему техжидкость прокачивается посредством «рубашки». При выполнении данной работы применение систем охлаждения позволяет добиться охлаждения мотора и нагрева антифриза. Исходя из типа мотора и его схемы, жидкость протекает:
- продольно;
- поперечно.
Схема системы охлаждения двигателя предусматривает два циркуляционных круга — «малый» и «большой». Например, при включениизажигания, когда все детали не нагреты, термостат закрыт, жидкость протекает по малому кругу. Она не доходит до радиатора охлаждения двигателя.
Когда температурный режим доведется до требуемого уровня, происходит открывание термостата — антифриз проникает в радиатор, где и будет происходить уменьшение температуры за счет обдува. Это и есть большой цикл, повторяющийся многократно.
В этом и состоит общий принцип работы радиатора охлаждения двигателя вне зависимости от марки и модели транспортного средства.
В авто с турбиной охлаждение двигателя происходит по несколько иной схеме. Здесь присутствует два контура, где первый установлен с цельюснижения температуры анифриза, а второй охлаждает воздух. При этом первый контур также разделяется на 2 части — для обслуживания головки блока и блока цилиндров в целом.
Это сделано потому, что схема работы системы охлаждения двигателя предусматривает разницу температуры головки и блока на 15-20 градусов. Таким образом, степень вероятности детонации значительно уменьшается, да и камеры сгорания эффективнее наполняются горючим. В устройство системы охлаждениядобавлена одна особенность — в моторе с турбиной все рабочие контуры имеют собственный термостат.
Выводы
Система охлаждения двигателя присутствует на каждом транспортном средстве. Основноеназначение системы охлаждения — поддержаниеоптимальной температуры мотора автомобиля.
Базовые детали системы охлаждения двигателя следующие — радиатор, термостат, датчик температуры и вентилятор. Система состоит из нескольких контуров, отвечающих за правильность функционирования всей системы.
Устройство радиатора достаточно сложное, поскольку конструкция состоит из большого количества маленьких каналов, по которым протекает подогретая жидкость. Своевременная проверка позволяет гарантировать нормальную работу силовой установки в целом.
Источник
Точка автозакипания: как выбрать автомобильный радиатор
Сегодня радиаторы есть в каждом автомобиле, а в гиперкаре Bugatti Veyron их, например, целых десять! Мы расскажем, зачем нужна эта важная деталь, как эволюционировали радиаторы с конца XIX века по наше время, какие радиаторы следует выбирать для своего автомобиля и почему.
Радиатор — это устройство для рассеивания в воздухе избыточного тепла — проще говоря, воздушный теплообменник, необходимый для поддержания определённого температурного режима. Радиатор охлаждения двигателя, к примеру, состоит из верхнего и нижнего бачков, а также рабочей части, в которой и происходит охлаждение жидкости. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нём до приемлемой температуры, после чего возвращается в двигатель. Рабочая часть радиатора изготавливается из лёгких металлов, которые имеют хорошую теплопроводность и обеспечивают эффективное охлаждение жидкости.
Как устроен радиатор?
Рабочую часть составляют плоские металлические пластины либо согнутые в гармошку ленты, которые пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость проходит через рабочую часть множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения. Патрубки радиатора соединяют бачки непосредственно с водяной рубашкой двигателя, а жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора, либо через расширительный бачок, соединенный с радиатором пароотводящим шлангом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, в котором обеспечивается рассеивание тепла в окружающую среду. После этого охлаждённая жидкость возвращается в водяную рубашку охлаждения мотора и цикл повторяется. Как правило, чтобы повысить эффективность работы системы охлаждения, перед радиатором устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на его поверхность и ускоряет процесс теплообмена. Обычно вентилятор имеет электропривод, который запускается автоматически по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости.
Какие бывают радиаторы?
В конструкции автомобиля существует несколько типов радиаторов, отличающихся по назначению:
- Радиаторы масла обеспечивают охлаждения моторного и/или трансмиссионного масла (с целью снижения его текучести). Бывают водо-масляные и воздушно-масляные — в зависимости от принципа отвода тепла
- Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя
- Радиаторы отопления предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с воздухом внутри салона и поддержания комфортной для пассажиров температуры
- Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой
- Радиаторы интеркулера обеспечивают промежуточное охлаждение наддувного воздуха на турбомоторах, повышая тем самым его плотность
- Радиаторы испарителя являются часть системы кондиционирования; они нужны для расширения хладагента и, соответственно, выделения холода в салон автомобиля
Кроме того, радиаторы отличаются и по типу конструкции. Существует три основных типа радиаторов:
- Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные, в которых рабочая часть состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины, а бачки сделаны из пластика
- Алюминиевые трубчато-ленточные паяные, в которых рабочая часть состоит из трубок плоскоовального сечения и сложенной в виде гармошки ленты между ними, а бачки сделаны из пластика или алюминия
- Медно-латунные трубчато-ленточные паяные, которые отличаются от предыдущего типа использованием меди вместо алюминия, а бачки сделаны из латуни или пластика
Занимательная эволюция
Однако как современный автомобиль отличается от архаичной самобеглой коляски, так и нынешние радиаторы претерпели значительную эволюцию, чтобы превратиться в знакомую нам деталь. Mercedes 35 PS, разработанный в 1900 году, стал первым автомобилем с ячеистым радиатором, который Вильгельм Майбах запатентовал ещё в 1897 году. Его прямоугольная решётка, оснащённая 8070 ячейками с квадратным поперечным сечением 6х6 мм, увеличивала приток свежего воздуха и пропускала 9 литров воды. Кстати, 35 PS стал ещё и первым в истории «Мерседесом»: совладелец компании Daimler-Motoren-Gesellschaft Эмиль Еллинек позаимствовал для новой автомобильной марки имя… у собственной дочери. Наверное, история больше не знает случаев, когда отец не придумал имя своей дочке, а наоборот, «воспользовался» им в собственных интересах.
Первые радиаторы появились вместе с первыми автомобилями ещё в конце XIX века. До тех пор, пока двигатели обладали небольшой мощностью, тепло при работе мотора рассеивалось в атмосферу непосредственно от двигателя, но растущая мощность заставила инженеров задуматься о более эффективном охлаждении.
Так появились первые радиаторы, которые, по сути, представляли собой змеевик из гнутой тонкостенной медной трубы, а на рубеже XX века его наделили рёбрами для лучшей работы. Но при дальнейшем увеличении мощности двигателей столь простые радиаторы стали неэффективны, в особенности из-за значительного гидравлического сопротивления. Поэтому в 1913 году появился первый образец пластинчатого паяного медно-латунного радиатора. Чуть позже изобрели конструкцию радиатора, в которой воздух проходил сквозь горизонтальные воздушные трубки внутри бачка.
От трубок к сотам
Количество этих трубок со временем увеличивалось и в итоге получился сотовый радиатор, который был широко распространён вплоть до середины 1930-х годов. Впрочем, были у такой конструкции и недостатки. Сотовые радиаторы довольно трудоёмки в производстве, обладают большими габаритами и массой. Непрерывный рост мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства заставляли инженеров придумывать более сложные и компактные конструкции. К примеру, на радиаторах появляются латунные донья, в которые запаивают медные трубки, окружённые стальными пластинами.
Вследствие использования стальных пластин трубчато-пластинчатые радиаторы отличались весьма большим весом, слабым теплообменом, низкой вибрационной стойкостью и повышенной склонностью к коррозии. Как результат, вместо стальных пластин такие радиаторы получили медную ленту, что значительно повысило их теплоотдачу. К тому же, трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы обладали меньшей массой, чем стальные.
Суровый советский алюминий
Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатывать в СССР во время «холодной войны». Медь являлась стратегическим продуктом и конструкторы заменили её алюминием, применяя как паяные, так и сборные конструкции. Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Ждановском радиаторном заводе, но оказались не вполне удачными, так как за основу была взята схема с плоскоовальными трубками, которые было тяжело уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался непосильно сложным и дорогим. Вскоре его закрыли, а дальнейшим развитием конструкции стал радиатор из плоскоовальных трубок с закруглёнными концами, что позволило существенно улучшить качество уплотнения.
Тогда советский изобретатель М. С. Курневич решил, что в сборных радиаторах нужно делать трубку круглого сечения на всю длину, но, к сожалению, он ушёл из жизни прежде, чем успел сделать опытный образец. В 1970-х годах появились первые образцы паяных алюминиевых радиаторов, которые, однако, весьма неудовлетворительно справлялись с теплоотдачей, особенно в городском режиме, поэтому вскоре были заменены медно-латунными. Причиной слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты, шаг которой составлял около восьми миллиметров. Увы, сделать ячейки рабочей части ещё меньше не представлялось возможным из-за ограничений оборудования на производстве радиаторов.
Не такие, как все
Можно сказать, что эволюция автомобильных радиаторов заключалась в повышении их теплоотдачи при уменьшении габаритов и стоимости. Однако при этом история знает несколько довольно интересных экземпляров, которые по тем или иным причинам так и не стали серийными. Таким был, скажем, радиатор для тракторов, на котором крышки бачков фиксировались болтами, что обеспечивало отменную ремонтопригодность. Интересен и «безотходный» алюминиевый радиатор для грузовиков КамАЗ, в котором на охлаждающих трубках с помощью фрезы «ёлочкой» нарезалось оребрение.
Или паяный алюминиевый радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ, который отличался съёмными патрубками в целях унификации. Немецкая компания Porsche еще в 2004 году показала образец алюминиевого сборного радиатора охлаждения с плоскоовальными трубками, у которых площадь контакта воздуха на 30% больше, чем у круглых трубок. Соответственно выше и теплоотдача такого радиатора. И только в 2014 году такие радиаторы были освоены компанией LUZAR в России. Рекордсменом по количеству радиаторов является Bugatti Veyron. В процессе его разработки инженеры столкнулись с необходимостью обеспечить могучему восьмилитровому мотору W16 мощностью 1001 лошадиную силу достойное охлаждение. Ведь уникальный гиперкар должен был не только носиться со скоростью свыше 400 км/ч, но и толкаться в пробках. Получилось это лишь на шестом прототипе, когда количество радиаторов системы охлаждения выросло до. .. десяти. Для интереса посчитайте количество радиаторов у себя дома — у Bugatti их больше, не так ли? Ничего удивительного: Veyron с его стоимостью в два миллиона долларов стоит явно дороже вашей квартиры.
Бывали даже комбинированные радиаторы охлаждения и отопления. При их создании использовались комбинации таких материалов, как медь, латунь, алюминий и сталь. В результате получался сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами — согласитесь, довольно экзотическая конструкция.
Радиатор нашего времени
Чтобы посмотреть на современные автомобильные радиаторы, мы обратились в компанию LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов), которая является российским лидером по производству и продаже радиаторов охлаждения и отопления для отечественных автомобилей, а также активно развивает выпуск радиаторов для популярных в нашей стране импортных машин. Производятся радиаторы на двух площадках: в Санкт-Петербурге и Луганске.
Технологические возможности компании позволяют выпускать радиаторы различных типов — охлаждения и отопления, причём по различным технологиям — алюминиевые сборные трубчато-пластинчатые (технология Sophico), алюминиевые паяные трубчато-ленточные (технология Nocolok), медно-латунные трубчато-ленточные, а также радиаторы модернизированной технологии Sophico с плоскоовальными трубками. LUZAR обладает собственными инженерным, конструкторским и научно-исследовательским отделами, а также испытательными лабораториями, что позволяет осуществлять полный цикл создания продукции от этапа проектирования до серийного выпуска. Вы только посмотрите, как делают эти радиаторы, как тщательно их собирают!
Применение современных технологий и использование продвинутого оборудования позволяет выпускать алюминиевые и медные радиаторы, удовлетворяющие всем мировым стандартам качества. Инженерам LUZAR удалось повысить теплоотдачу радиаторов благодаря применению пластиковых турбулизаторов в трубках. Они образуют завихрения потока охлаждающей жидкости в радиаторе, в результате чего жидкость быстрее отдаёт тепло.
В ассортименте компании имеются следующие радиаторы:
- Сборный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-пластинчатой конструкции
Изготовление таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Sophico. Они состоят из сердцевины, собранной из круглых алюминиевых трубок и пакета алюминиевых пластин, доньев, уплотнительных прокладок и бачков, разделительные пластины в которых обеспечивают циркуляцию жидкости внутри радиатора. Для повышения теплоотдачи внутри трубок радиаторов автомобиля устанавливаются турбулизаторы.
- Паяный радиатор охлаждения и отопления алюминиевой трубчато-ленточной конструкции
Производство таких автомобильных радиаторов происходит по технологии Nocolok, получившей свое название от специального припоя, применяющегося при пайке алюминия. Технология их производства включает этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения. В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину, а последний этап производства радиатора — соединение сердцевины с бачками.
- Паяный радиатор охлаждения и отопления медно-латунной трубчато-ленточной конструкции
Такие радиаторы известны большинству автомобилистов как «медные». Они состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, сложенной и спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный «пакет» соединяется методом пайки с латунными бачками.
- Паяный радиатор кондиционера алюминиевой конструкции
Радиаторы кондиционера обеспечивают теплообмен хладагента системы кондиционирования с окружающей средой. Такие радиаторы представляют собой однорядную конструкцию с алюминиевыми бачками, которая изготавливается по технологии Nocolok.
Неоспоримые преимущества
Но почему радиаторы LUZAR лучше, чем продукция конкурентов? Тут всё просто и потому убедительно. Что важнее всего для радиатора? Его теплоотдача. В радиаторах LUZAR количество трубок, толщина и оребрение как минимум не уступают характеристикам оригинальной продукции, а порой и превосходят её. LUZAR полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, ведь они поставляются на конвейер для первичной комплектации многих автомобилей!
Гарантия на радиаторы LUZAR составляет два года, а значит, с ресурсом у них всё в порядке. На заводе готовые радиаторы подвергают стендовым испытаниям, в которые входит вибронагрузка и соляной туман. Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) работают над созданием радиатора, который можно будет печатать на 3D-принтере. В отличие от привычных теплообменников, он сможет похвастать максимально эффективной геометрической формой, которую сегодня невозможно реализовать из-за ограничений классического заводского оборудования. Но самое любопытное, что исследователи рассматривают в качестве материала для печати… пластик. Как известно, он обладает слабой теплопроводностью, однако американцы не сдаются и надеются завоевать рынок радиаторов, добавив в пластик керамику или графен. Пока не получилось.
Некоторые автовладельцы боятся использовать неоригинальные детали, потому что иногда они не соответствуют геометрическим параметрам автомобиля и для их установки в лучшем случае требуются недюжинные усилия и запас крепких выражений. Так вот, радиаторы LUZAR лишены этой проблемы — работоспособность продукции проверяется в составе узла системы охлаждения или кондиционирования в сборе. Да-да, радиатор берут и устанавливают в соответствующий автомобиль, чтобы в этом убедиться.
Выбирай с умом
В каталоге LUZAR можно подобрать подходящие радиаторы как для отечественных автомобилей, так и для большинства иномарок — например, Volkswagen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi и многих других. И, что особенно приятно, по вполне приемлемой цене. Что ещё нужно в наш период затяжного кризиса?
Нет, серьёзно — экономить на такой важной детали, как радиатор, мы уж точно не рекомендуем никому. Вы ведь не хотите сократить жизнь мотору своего автомобиля перегревом головки блока цилиндров или ездить зимой словно в холодильнике, потому что из «печки» никак не пойдёт тёплый воздух? Если есть возможность установить в свой автомобиль радиатор, который как минимум не хуже заводского, но обойдётся вам гораздо дешевле, грех этим не воспользоваться.
И ещё. Как известно, починить протекающий радиатор можно с помощью сырого яйца, разбив его прямо в горловину. Сварившись в кипятке, яйцо временно закупорит место утечки. Говорят, вместо яйца можно использовать чёрный молотый перец, муку или даже горчицу. А можно просто установить радиатор LUZAR и забыть про эксцентричные эксперименты.
Берите на заметку!
Как работает радиатор? | Детали радиатора
Важный момент
1
Как работает радиатор?
Двигатель транспортного средства придает ему мощность за счет сжигания топлива и выработки энергии многочисленными движущимися частями. Эта мощность и проводимость могут производить сильное тепло по всему двигателю.
Необходимо отводить это тепло от двигателя во время работы во избежание перегрева, который может привести к серьезным повреждениям. Радиатор помогает отводить лишнее тепло от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость проходит от радиатора по шлангу, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно в радиатор. Радиаторы являются неотъемлемой частью системы охлаждения любого двигателя. Без него двигатель очень легко перегреть и заклинить, в результате чего автомобиль полностью заглохнет. Двигатели выделяют огромное количество тепла, сжигая топливо и создавая трение.
Если остается тепло, оно отвечает за поломку поршня и остановку двигателя. Радиатор является частью системы охлаждения, которая срабатывает для отвода этого тепла. Это означает, что вам нужен хорошо функционирующий радиатор, чтобы обеспечить долгосрочное здоровье вашего автомобиля.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был лучше, чем когда-либо, вам придется полагаться на уход и техническое обслуживание в опытной автомастерской в Мэдисоне, штат Теннесси, например, в Rivergate Muffler and Auto Repair. Мы заботимся обо всех наших клиентах, предлагая лучшие услуги по ремонту автомобилей.
Давайте посмотрим, как работает радиатор и как его обслуживать, чтобы двигатель работал бесперебойно:
Температура: датчик в передней части двигателя срабатывает при слишком высокой температуре. Это приводит к выбросу охлаждающей жидкости и воды из радиатора, что снижает температуру.
Процесс охлаждения:- Жидкость поглощает тепло от трения двигателя и отработавшего топлива. Затем эта жидкость переносится обратно в радиатор и охлаждается. Кроме того, воздух снаружи автомобиля проходит через вентиляционные отверстия и обеспечивает более эффективное охлаждение. Как только охлаждающая жидкость достигает нужной температуры, при необходимости ее можно вернуть обратно в двигатель.
Общие проблемы:- Может быть несколько причин, по которым ваш радиатор может работать неправильно. Одним из них является заполненный термостат, часть, которая важна для передачи жидкости от двигателя. Когда эта система не работает, радиатор не должен функционировать должным образом.
Еще одна распространенная проблема — утечка охлаждающей жидкости. Радиатору важно иметь достаточный уровень охлаждения для его работы. Если вы заглянете под свой автомобиль и увидите, что на земле скопилось значительное количество влаги, эти контрольные пятна предназначены для того, чтобы как можно скорее доставить автомобиль к механику.
Также прочтите: Как работают барабанные тормоза? | Работа барабанных тормозов | Тип барабанных тормозов
Детали радиатора:
#1. Ядро
Сердечники являются самой большой частью радиатора и выполняют его основную функцию. Он имеет большую металлическую секцию с небольшими металлическими ребрами, которые позволяют охлаждающей жидкости выталкивать воздух вокруг радиатора (этот воздух выбрасывается в решетку перед вашим автомобилем). двухжильные, а то и трехжильные радиаторы.
№2. Герметичная крышка
Система охлаждения вашего автомобиля находится под постоянным давлением. Это связано с тем, что он позволяет охлаждающим жидкостям слишком сильно нагреваться без кипения, что позволяет системе быть более эффективной.
Герметичный колпачок создает это давление с помощью пружины для создания давления до 20 фунтов на квадратный дюйм. Не нужно снимать крышку герметика, когда охлаждающая жидкость горячая, иначе можно получить сильные ожоги.
№3. Выпускной и впускной бачки
Впускной и выпускной бачки помогают радиатору передавать охлаждающую жидкость от горячих частей двигателя к радиаторам.
№4. Охладитель трансмиссии
Возможно, в вашем автомобиле используется та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе для охлаждения трансмиссии. Трансмиссионная жидкость движется от вашего двигателя по стальным трубам, окруженным охлаждающими жидкостями, которые отводят от них тепло.
Эта охлаждающая жидкость также охлаждается внутри радиатора; Так как через автоматические коробки передач выделяется сильное тепло. Иногда есть отдельные радиаторы для охлаждения вашей трансмиссионной жидкости, если ваша трансмиссия вызывает серьезные нагрузки, но гораздо чаще можно увидеть одиночные радиаторы для обеих этих функций.
Читайте также: Что такое пневматические тормозные системы? | Работа пневматических тормозных систем | Часть пневматических тормозных систем | Конструкция пневматических тормозных систем
Охлаждающая жидкость в радиаторе:
Жидкость, протекающая через радиатор (называемая охлаждающей жидкостью), является жизненно важным потоком системы охлаждения. Это точная смесь воды и присадки (антифриза), которая рекомендуется для использования в вашем автомобиле.
Следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, и если жидкость теряется из системы, возможно, где-то есть утечка. Если утечка присутствует, специалист по ремонту радиаторов ADRAD может обнаружить и устранить ее до того, как это станет дорогостоящим делом.
Деградация при использовании охлаждающей жидкости и необходимости ее периодической замены. Ваш автомобиль нуждается в промывке радиатора один раз в год, чтобы избавиться от отложений, образовавшихся в результате нормальной эксплуатации. Обнаружение утечек, устранение утечек радиатора и регулярное техническое обслуживание радиатора и шлангов радиатора являются стандартными услугами, предлагаемыми всеми агентами ADRAD в Новой Зеландии.
Также прочтите: что такое дисковый тормоз? | Основные компоненты дискового тормоза | Принцип работы дискового тормоза | Типы дисковых тормозов
Неисправность радиатора:
Двигатель может перегреться, если он работает быстро в непогоду. А вот радиатор менее подвержен хладагенту, либо более подвержен течи в одном из шлангов. К другим возможным неисправностям радиатора относятся неисправный термостат, механическая проблема с вентилятором или неисправная герметизирующая крышка, которая не может создать давление в системе, что приводит к переливу охлаждающей жидкости.
В любом из этих случаев двигатели могут перегреться, что приведет к серьезным повреждениям. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, автовладельцы должны знать о признаках выхода из строя радиатора.
- Необычное повышение и понижение температуры на приборной панели.
- Вид или запах дыма из-под капота автомобиля.
- Любое количество зеленой жидкости (охлаждающей жидкости или антифриза), скапливающейся под автомобилем.
- Визуальные признаки ржавчины на компонентах системы охлаждения.
Также прочтите: что такое ультразвуковая обработка? | Принцип работы ультразвуковой обработки | Детали ультразвуковой обработки
Компоненты радиатора:
Сердцевина представляет собой основную секцию, определяемую большой металлической секцией, состоящей из рядов узких металлических крыльев. Здесь горячая охлаждающая жидкость, протекающая через двигатель, отдает свое тепло, а радиатор охлаждает ее для следующего прохода по теплообменному контуру.
Герметичная крышка герметизирует систему охлаждения и обеспечивает сохранение давления в ней. Это давление необходимо для эффективной работы радиатора, поскольку оно предотвращает закипание и переполнение охлаждающей жидкости. Выходной и впускной баки охлаждают радиатор сразу после прохождения через двигатель.
Эти баки управляют жидкостью, когда она очень горячая. Еще одним основным компонентом радиатора является сама охлаждающая жидкость. Несмотря на то, что это не механизированная часть, это важный компонент, который отводит тепло от двигателя и позволяет радиатору выполнять свою работу.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Детали радиатора
- Сердечник
- Герметичный колпачок
- Выходной и входной баки
- Охладитель коробки передач
Как работает радиатор?
Радиаторы работают за счет процесса теплопередачи, называемого конвекцией. Когда вода в радиаторе нагревается, окружающий воздух также нагревается за счет конвекции, и этот горячий воздух затем перемещается по комнате по мере циркуляции воздуха.
Что такое радиатор?
Радиатор помогает отводить лишнее тепло от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости.
Является частью радиатора двигателя
Является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость проходит по шлангам от радиатора, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно к радиатору.
Как работает радиатор
Радиаторы предназначены для отвода тепла от двигателя. Процесс начинается, когда термостат в передней части двигателя обнаруживает избыточное тепло. Затем охлаждающая жидкость и вода выбрасываются из радиатора и направляются в двигатель для поглощения этого тепла.
Что такое радиатор в автомобиле и как он работает?
Хотя большинство людей слышали об радиаторе, они могут не знать о его назначении или важности. Проще говоря, радиатор является центральным компонентом системы охлаждения автомобиля. Его основная функция заключается в контроле и регулировании температуры двигателя автомобиля и предотвращении его перегрева.
Двигатель транспортного средства дает ему необходимую мощность за счет сжигания топлива и выработки энергии от множества движущихся частей. Эта сила и движение могут генерировать огромное количество тепла по всему двигателю. Важно отводить это тепло от двигателя во время работы, чтобы избежать перегрева, который может привести к серьезным повреждениям.
Что такое радиатор в машине?
Радиатор помогает отводить лишнее тепло от двигателя. Он является частью системы охлаждения двигателя, которая также включает в себя охлаждающую жидкость, шланги для циркуляции охлаждающей жидкости, вентилятор и термостат, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость течет по шлангам от радиатора, через двигатель, чтобы поглотить избыточное тепло двигателя, и обратно к радиатору.
После возврата к радиатору тонкие металлические ребра отдают тепло охлаждающей жидкости наружному воздуху по мере прохождения горячей жидкости. Холодный воздух проходит через решетку автомобиля в радиатор, чтобы помочь в этом процессе и когда автомобиль стоит. На холостом ходу в пробке вентилятор системы нагнетает воздух для снижения температуры нагретой охлаждающей жидкости и выдувает горячий воздух из автомобиля.
После прохождения охлаждающей жидкости через радиатор она циркулирует в двигателе. Этот цикл теплообмена является непрерывным для поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения перегрева двигателя.
Связанный: Почему двигатель вашего автомобиля перегревается?
Радиатор состоит из трех основных частей: сердцевина, герметичная крышка, выпускной и впускной бачки. Ядро представляет собой основную секцию, состоящую из большого металлического блока с рядами узких металлических ребер. Именно здесь горячая охлаждающая жидкость, прошедшая через двигатель, отдает свое тепло, а радиатор охлаждает ее для следующего прохода через контур теплообменника.
Герметичная крышка герметизирует систему охлаждения и удерживает ее под давлением. Это давление необходимо для эффективной работы радиатора, так как предотвращает закипание и вытекание охлаждающей жидкости.
Выпускной и впускной бачки направляют охлаждающую жидкость к радиатору после того, как она прошла через двигатель. Эти резервуары управляют жидкостью, когда она очень горячая.
Еще одним ключевым компонентом радиатора является сама охлаждающая жидкость. Хотя это и не механизированная часть, это важный компонент, который отводит тепло от двигателя и позволяет радиатору выполнять свою работу.
Как работают радиаторы?
Радиаторы работают за счет процесса теплопередачи, называемого конвекцией. Когда вода в радиаторе нагревается, окружающий воздух также нагревается за счет конвекции, и этот горячий воздух затем перемещается по комнате по мере циркуляции воздуха. Когда горячая вода проходит через систему, она начинает остывать.
Двигатели выделяют много тепла при работе, они питаются от миниатюрных взрывчатых веществ! Чтобы предотвратить перегрев двигателя, автомобиль прокачивает через двигатель охлаждающую жидкость, которая получает тепло и отводит его от блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость забирает тепло, выделяемое двигателем, и направляет его к радиатору, который обдувает жидкость воздухом, охлаждая ее и обмениваясь теплом с воздухом снаружи автомобиля.
Радиатор работает в обход охлаждающей жидкости через тонкие металлические ребра, которые позволяют теплу намного легче поступать в воздух снаружи автомобиля. Иногда есть вентилятор, который продувает воздух через радиатор, чтобы вывести горячий воздух из вашего автомобиля.
Радиаторы бывают разных форм, размеров и конструкций, но их основная функция остается неизменной.
Как автомобильный радиатор охлаждает двигатель- Охлаждающая жидкость в двигателе проходит по трубкам внутри радиатора, где тепло, полученное от двигателя, рассеивается в атмосферу, прежде чем охлаждающая жидкость возвращается в двигатель.
- Охлаждающая жидкость поступает в трубы в перегретом состоянии, в результате чего она становится под высоким давлением (чему способствует турбулентность внутри трубок радиатора).
- При этом крышка радиатора открывается в заданной точке давления.
- Высвобождение тепла позволяет лишней охлаждающей жидкости стекать в переливной бачок, прикрепленный сбоку к радиатору.
- Эта охлаждающая жидкость затем возвращается в радиатор, когда ее температура достаточно снижается.
Радиатор и системы охлаждения немного различаются от модели к модели (особенно в старых автомобилях по сравнению с новыми моделями), но именно этот процесс используется в большинстве систем.
Почему важен ваш радиатор?Радиатор важен, потому что это главный способ отвода тепла от двигателя во время работы. Неисправный радиатор может привести к значительному повреждению двигателя из-за перегрева — в большинстве автомобилей вы видите клубы дыма на обочине дороги на самом деле из-за неисправных радиаторов!
Наиболее распространенной причиной неисправности радиатора является физическое повреждение, требующее замены одного или всех его компонентов. Функционирование радиатора может быть нарушено из-за просроченной охлаждающей жидкости или недостаточного уровня охлаждающей жидкости, что можно исправить с помощью промывки охлаждающей жидкости.
Как промыть радиатор?
Транспортные средства нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы продолжать работать. Хотя многие из этих задач по техническому обслуживанию являются небольшими и простыми, они могут привести к крупному и дорогостоящему ремонту, если их не выполнять слишком долго.
Промывка радиатора автомобиля — одна из этих задач. Радиатор — это сердце системы охлаждения вашего автомобиля, направляющее охлаждающую жидкость (антифриз) в различные части двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Эксперты рекомендуют сливать и заменять антифриз в радиаторе каждые пять лет или 100 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
Этот процесс, а также прогон дистиллированной воды через радиатор перед добавлением свежего антифриза, в совокупности называется «промывкой» радиатора. Промывка избавляет от ржавчины и грязи, которые естественным образом накапливаются в системе охлаждения вашего автомобиля. Пропуск этого процесса может привести к засорению системы охлаждения и, в конечном итоге, к перегреву двигателя.
1. Определите, нужно ли промывать радиатор автомобиля
Когда промывать радиатор, зависит от нескольких факторов. Одним из них является марка и модель вашего автомобиля. Некоторые автомобили вмещают только около 6 литров охлаждающей жидкости, в то время как другие могут вмещать до 18 литров. Знание своего автомобиля поможет вам определить, готов ли он к промывке радиатора.
Еще одним фактором является год выпуска вашего автомобиля. Если ваш автомобиль старше, возможно, пришло время промыть радиатор. Особенно если он старше пяти лет, определенно пора заменить охлаждающую жидкость, промыв радиатор.
Когда промывать радиатор, также зависит от пробега. Рекомендуется промывать радиатор примерно каждые 30 000 миль, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.
2. Убедитесь, что двигатель остыл
После того, как вы определили, что вам необходимо промыть радиатор, также называемый промывкой охлаждающей жидкостью, положите руку на блок двигателя, чтобы проверить, горячий он или холодный. Если она горячая, не открывайте ее и подождите, пока она остынет. Также проверьте температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Как только ваш двигатель остынет, откройте капот автомобиля.
3. Слейте охлаждающую жидкость
Как только все остынет, загляните под машину, чтобы найти сливной кран радиатора. Кран обычно всегда находится в углу радиатора. После обнаружения возьмите какую-нибудь кастрюлю, например, одноразовую алюминиевую кастрюлю из магазина, и поставьте ее прямо под кран.
Установив кран, снимите кран и дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон. По окончании слива закройте кран и утилизируйте охлаждающую жидкость соответствующим образом. Вы можете узнать в местной организации по контролю за опасными отходами, как безопасно утилизировать антифриз.
Совет : При сливе антифриза рекомендуется надевать защитные перчатки, очки и одежду.
4. Найдите радиатор
Радиатор представляет собой длинный металлический резервуар рядом с двигателем. Когда вы найдете его, открутите герметичную крышку радиатора, чтобы начать промывку радиатора.
Совет: Поместите крышку в безопасное место. Вы не хотите, чтобы он упал в вашу машину или потерялся.
5. Налейте воду и очиститель в радиатор
Используйте дистиллированную воду и средство для очистки радиатора по вашему выбору, чтобы промыть радиатор. Вылейте оба в радиатор с помощью воронки, убедившись, что вся вода и очиститель попали внутрь.
Совет: Если в какой-то момент вы запутались, обратитесь к указаниям на обратной стороне очистителя радиатора.
6. Закройте крышку и запустите двигатель
После того, как вы залили воду и очиститель, закройте крышку радиатора, запустите двигатель и включите обогрев. Дайте вашему двигателю и обогревателю поработать как минимум 5 минут. Это позволит воде и чистящему средству пройти через вашу систему охлаждения, удаляя нежелательные остатки.
7. Слейте воду и очиститель
По прошествии 5 минут работы двигателя заглушите автомобиль и подождите, пока он остынет. Когда он остынет, поместите тот же алюминиевый поддон обратно под машину под кран. Снимите кран еще раз, чтобы слить смесь воды и очистителя. Если вы считаете, что осталось немного воды, запустите двигатель, чтобы он вытолкнул остатки в поддон. Затем закройте кран.
8. Добавьте охлаждающую жидкость
Снова используя воронку, залейте смесь охлаждающей жидкости в радиатор. В большинстве автомобилей используется смесь антифриза 50/50, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине. Тем не менее, рекомендуется свериться с руководством пользователя, чтобы знать, какая смесь антифриза подходит для вашего конкретного автомобиля.
Также проверьте в руководстве количество охлаждающей жидкости, которое следует использовать. Залейте охлаждающую жидкость до линии заполнения. Если во время заливки есть резервная охлаждающая жидкость, включите машину с включенным обогревом, чтобы она слилась. Затем продолжайте заливать антифриз. Наденьте крышку обратно, как только радиатор заполнится.
9. Запустите автомобиль
После надлежащей промывки радиатора и добавления новой охлаждающей жидкости заведите автомобиль, чтобы антифриз прошел через систему. Выключите автомобиль через несколько минут. Теперь вы успешно научились промывать радиатор.
Чтобы продолжать заботиться о своем автомобиле, важно инвестировать в моторное масло, гидравлическое масло и другие автомобильные жидкости, которые помогут в обслуживании вашего автомобиля.
Почему выходят из строя автомобильные радиаторы?Основной причиной выхода из строя радиатора является утечка охлаждающей жидкости, что может привести к выходу из строя системы охлаждения.
Если охлаждающая жидкость не была проверена или дозаправлена должным образом, радиатор, шланги и соединения шлангов засорятся и начнут ржаветь.