Эксплуатация и принцип работы турбины на дизельном двигателе
Гениальная идея использования выхлопных газов для разгона ротора позволила создать турбированный дизельный двигатель внутреннего сгорания и увеличить его мощность на 40–50%. Это притом, что во время работы в обычном режиме выброс газов сопровождается снижением коэффициента полезного действия в пределах 30 — 40%.
Принцип работы турбины дизельного двигателя основан на увеличении количества воздуха, смешиваемого с топливом и поступающего в камеру сгорания. За один и тот же период времени и при равных объемах цилиндров, двигатель с турбонаддувом может сжечь большее количество топлива, чем движок, не оснащенный таким устройством. А значит, его мощность и КПД в единицу времени значительно возрастет.
Рассмотрим устройство турбины дизельного двигателя, как работает, и каким образом достигаются такие показатели.
Конструктивные элементы системы
Для осуществления возложенных функций, система турбонаддува состоит из двух основных частей:
- Компрессор;
- Турбина.
Компрессор служит для нагнетания атмосферного воздуха в систему подачи топлива. Он состоит из корпуса и расположенной в нем крыльчатки, которая, вращаясь, всасывает воздух. Чем выше ее скорость вращения, тем больше объем принятого воздуха. Увеличению скорости способствует работа турбины.
Она также состоит из корпуса с крыльчаткой (ротором), которая приводится в движение выхлопными газами. В корпусе газы проходят через специальный канал, имеющий форму улитки, что позволяет им увеличить скорость.
Как работает турбонаддув дизельного двигателя
Ротор турбины и крыльчатка компрессора жестко закреплены на одном валу. Таким образом, скорость вращения ротора передается крыльчатке. Круг замыкается:
- Через компрессор воздух из атмосферы, смешиваясь с топливом, подается в цилиндры двигателя;
- Смесь сгорает, приводя в движение поршни, и образовавшиеся в результате газы поступают в выпускной коллектор;
- Здесь они принимаются в корпус турбины, разгоняются в канале и на выходе взаимодействуют с ротором, заставляя его вращаться;
- Ротор через вал передает вращение крыльчатке компрессора, которая всасывает в корпус атмосферный воздух.
Получается взаимосвязанная схема работы, когда количество всасываемого воздуха зависит от скорости вращения крыльчатки и, наоборот, крыльчатка вращается быстрее при большем количестве забираемого воздуха.
Принцип работы турбонаддува имеет два момента, называемые турбоямой и турбоподхватом.
Первый момент характеризуется задержкой в работе турбины после увеличения подачи топлива нажатием на педаль газа, так как для разгона ротора выхлопными газами требуется время.
Вслед за турбоямой наступает момент турбоподхвата, когда разогнавшийся ротор резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры, повышая мощность двигателя.
Регулировка давления наддува
Турбонаддув дизельного двигателя повышает его мощность за счет возрастания давления выхлопных газов, являющихся результатом увеличения числа оборотов и интенсивности работы мотора. Этот же процесс повышает давление наддува. Если его не регулировать, то на самых высоких оборотах оно может достичь опасных значений, приводящих к поломкам и механическим повреждениям.
Регулировка давления производится с помощью выпускного предохранительного клапана, а контроль максимально допустимого значения — с помощью мембраны и пружины определенной жесткости.
Суть работы: при достижении предельного значения давления, мембрана, установленная в корпусе компрессора, преодолевает воздействие пружины и открывает регулировочный клапан.
Давление регулируют как на стороне компрессора, так и на стороне турбины:
- Работающий турбокомпрессор сбрасывает в атмосферу через выпускной клапан излишки забранного воздуха, тем самым снижая давление.
- В турбине клапан выпускает отработанные газы под воздействием мембраны компрессора, когда давление всасываемого воздуха достигает максимального уровня. Благодаря этому, ротор вращается с установленной скоростью, а компрессор не забирает лишний воздух и не увеличивает давление.
Второй вариант расположения клапана позволяет изготавливать системы меньших габаритов. Кроме того, турбонагнетатель с клапаном в компрессоре подвержен чрезмерному нагреву из-за повышенной температуры выпускаемого воздуха, что негативно сказывается на эффективности его работы.
Поэтому турбонаддув дизельного двигателя чаще оснащают регулировочным клапаном в турбине, а регулировку в компрессоре используют в качестве дополнения.
Система смазки
Смазка вала турбонагнетателя осуществляется смазочной системой двигателя.
На вал устанавливают уплотнительные кольца, предотвращающие проникновение масла в полости корпусов компрессора и турбины. Они же предохраняют корпуса от перегрева. Но герметичность обеспечивается не столько уплотнениями, сколько разностью величины давления в различных частях агрегата. Эту разницу давлений создает турбинная ось (вал), имеющая неравномерный диаметр.
Особая форма литья корпуса, в котором расположен вал, также способствует удержанию масла.
Если мотор не развивает требуемую мощность, это может быть симптомом неисправности турбонаддува. Наиболее часто встречающиеся проблемы — загрязнение воздушного фильтра или потеря герметичности впускного коллектора. Кроме потери мощности, их можно диагностировать по несвойственному для исправной машины цвету и количеству дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Недостатки турбокомпрессоров
Принцип работы турбины на дизельном двигателе создает и негативные факторы:
- Повышенный расход горючего. Возможность сжечь большее количество солярки за счет увеличенного объема подачи воздуха, вместе с мощностью повышает и «прожорливость» машины. Уменьшить аппетит до разумных пределов позволяет правильная регулировка системы.
- Положительные стороны наддува приводят к многократному повышению температуры во время такта сжатия, что может вызвать детонацию в двигателе. Решается эта проблема установкой охладителей, регуляторов и прочих элементов.
Правила эксплуатации
Чтобы в полной мере использовать ресурс турбины дизельного мотора и продлить ее срок службы, необходимо выполнять ряд условий:
- Регулярно менять масло в системе, чтобы не допустить попадания абразива в маслопровод и его засорения.
- Применять только качественное масло, имеющее сертификат, той марки, которая соответствует указанной в паспортных данных двигателя.
- Прогревать мотор перед началом движения и не давать холодному двигателю высоких нагрузок.
- Никогда резко не отключать движок, а после остановки автомобиля давать ему возможность поработать несколько секунд на холостых оборотах.
Конструкция, принцип действия и установка турбокомпрессора
17.04.2012 #Турбокомпрессор
Конструкция, принцип действия и установка турбокомпрессораКаждый автолюбитель хоть раз, но слышал слова «турбокомпрессор», «турбина» или, по-другому, – «газотурбинный нагнетатель». При упоминании турбокомпрессора или турбонаддува автовладелец сразу же думает о мощности и быстроте, ведь именно с этими словами и связан турбокомпрессор.
Что именно происходит под капотом Вашего автомобиля и в двигателе, снабженном турбиной, мы и расскажем в данной статье.
Турбокомпрессор аналогичен воздушному насосу. То есть турбокомпрессор – это конструкция, состоящая из самого компрессора и газовой турбины.
Компрессор состоит из ротора и корпуса. Лопатки ротора компрессора имеют особенную форму, которая позволяет им засасывать воздух через центр ротора и отбрасывать его на стенки корпуса компрессора. Благодаря этому происходит сжатие воздуха, и через впускной коллектор он попадает в двигатель. Габариты компрессора зависят от скорости вращения турбины и от количества воздуха, необходимого двигателю.
Газовая турбина также состоит из ротора и корпуса. Горячие отработанные газы, выходящие из выпускного коллектора, проходят по внутреннему каналу газовой турбины и попадают в турбокомпрессор. Этот канал постепенно начинает сужаться, и газы, проходящие через него, ускоряются и попадают в корпус, который выполнен в форме улитки.
Принцип работы турбокомпрессора
Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем: энергия, которая необходима для сжатия воздуха, поступает от турбины, что совершает обороты за счет энергии потока отработанных газов.
При максимальной энергии отработанных газов и турбина будет вращаться гораздо быстрее. В свою очередь, компрессор тоже будет вращаться быстрее и закачивать больше воздуха.
Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от того, какое количество воздуха попадет в цилиндры ДВС. Чем больше воздуха в цилиндрах, тем больше сгорает топлива, за счёт этого влияния турбокомпрессора на двигатель и повышается мощность мотора.
Несмотря на то, что принцип работы турбокомпрессора очень прост, сам агрегат представляет собой довольно тонкое устройство. Для турбокомпрессора требуется исключительно точная подгонка деталей внутри самого устройства и идеально слаженная работа турбокомпрессора и двигателя. При отсутствии слаженной работы между этими деталями последний не только будет работать неэффективно, но и может быть испорчен. Поэтому очень важно следовать технологии установки и обслуживания.
В нашем ассортименте представлен широкий выбор турбокомпрессоров от лидеров производства в этой области. В розничных магазинах и на территории оптовых центров Вы можете приобрести турбокомпрессоры БЗА,чешские турбокомпрессоры CZ Strakonice, турбокомпрессоры ЯМЗ, турбокомпрессоры HYUNDAI, а также скачать подробную инструкцию по установке турбокомпрессора.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА |
Внимание!
Запрещается применять любые герметики. Куски и обрывки герметика выводят турбину из строя.
Исключите попадание песка и пыли в маслоподающую и маслосливную магистраль. Песок из турбины не вымывается. Он измельчается, оставаясь в подшипниках скольжения.
Соблюдайте правила пожарной безопасности.
Помните:
Несоблюдение правил установки турбокомпрессора ведет к его поломке!
Воздушный фильтр:
- проверьте герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра;
- почистите коробку фильтра и заборный патрубок;
- промойте воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбины к всасывающему коллектору двигателя и коллектор двигателя от пыли и налипшего песка.
Турбокомпрессор:
- Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.
- Перед соединением с турбиной промойте бензином маслоподающую магистраль.
- Перед монтажом маслоподающего патрубка залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой.
- Не затягивайте основательно маслоподающую трубку, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.
- Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали.
- Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздуховодного, для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.
- Запустите двигатель на 10-20 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающего шланга.
- Проверьте усилие вращения ротора турбины (п.2).
- Если масло не появилось, повторите п.п.8,9 два-три раза до появления масла.
- Затяните маслоподающий шланг, заведите двигатель на одну минуту.
- Проверьте, как крутится ротор турбины рукой.
- Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздуховодный патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах двигателя.
- При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздуховодных патрубках, немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.
Практические советы по обслуживанию турбокомпрессора
Если двигатель нуждается в ремонте, а признаки указывают, что неисправность связана с турбокомпрессором, важно точно установить, поврежден турбокомпрессор или нет. Это можно сделать, пользуясь таблицей, приведенной на стр. 5. Если точно установлено, что турбокомпрессор неисправен, нужно обязательно отыскать причину этого. Если ее не устранить, новый турбокомпрессор, установленный взамен неисправного, тоже выйдет из строя; иногда это происходит впервые же секунды после запуска двигателя.
Чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого нового или отремонтированного турбокомпрессора, рекомендуется покупать его у официальных дилеров производителя, а ремонтировать только в фирмах, имеющих специальное оборудование и разрешение, подтвержденное сертификатом соответствия. При самостоятельной установке турбокомпрессора следует выполнять приведенные указания:
- Сливные маслопроводы: снять и полностью прочистить. Убедиться в отсутствии вмятин, повреждений, пережатий. Случается, что шланги и резиновые патрубки через некоторое время разбухают изнутри, что затрудняет движение масла. В случае сомнений рекомендуется заменить резиновые части новыми деталями.
- Сапун двигателя: снять и полностью очистить. Нужно следовать тем же указаниям, что и для маслопроводов. Проверить, при необходимости заменить клапаны (если они есть). На сапуне часто устанавливают небольшой конденсатор масла. Его также нужно очистить и проверить.
- Герметик: не использовать жидкий герметик вокруг подающих и сливных маслопроводов. Большинство материалов этого типа могут растворяться в горячем масле, загрязняя его, что вызывает повреждение подшипников турбокомпрессора.
- Масло и фильтр: заменить масло в двигателе, а также воздушный и масляный фильтры.
- Предварительная смазка: перед окончательной установкой соединений системы смазки турбокомпрессор должен быть предварительно смазан через отверстие для подвода масла.
- Запуск: после установки турбокомпрессора запустите двигатель и дайте ему поработать две минуты на холостом ходу. Затем постепенно увеличивайте число оборотов. Совершите пробную поездку. Проверьте установку, чтобы выявить возможные утечки воздуха, отработанных газов или масла.
НЕИСПРАВНОСТИ
А | Двигатель глохнет при разгоне |
---|---|
Б | Недостаток мощности двигателя |
В | Черный выхлоп |
Г | Чрезмерный расход масла |
Д | Голубой выхлоп |
Е | Шум в турбокомпрессоре |
Ж | Повторяющийся звук в ТКР |
3 | Утечка масла через уплотнение компрессора |
И | Утечка масла через уплотнение турбины |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | 3 | И | Причина | Способ устранения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
• | • | • | • | • | Элемент воздушного фильтра забит | Замените фильтрующий элемент | ||||
• | • | • | • | • | • | Помехи во впускном канале компрессора | Удалите помехи или замените поврежденные детали | |||
• | • | • | Помехи в выпускном канале компрессора | Удалите помехи или замените поврежденные детали | ||||||
• | • | • | Помехи во впускном коллекторе двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном «коллекторе двигателя | ||||||
• | Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора | Либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||||||
• | • | • | • | • | Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя | Либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||
• | • | • | • | • | Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение | ||||
• | • | • | • | • | • | Помеха в выпускном коллекторе | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху | |||
• | • | • | Помеха в выпускной системе | Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы | ||||||
• | • | • | • | Утечка газов в соединениях выпускного коллектора и двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение | |||||
• | • | • | • | Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором | Либо замените прокладку, либо подтяните соединение | |||||
• | Утечка газов в системе после выпускного канала турбины | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов | ||||||||
• | • | • | • | Помехи в сливной гидролинии ТКР | Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии | |||||
• | • | • | • | Помехи в системе вентиляции картера двигателя | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции | |||||
• | • | • | • | Картридж ТКР либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка | Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените ТКР | |||||
• | • | Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали | |||||||
• | • | Некорректная работа распредвала | В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детали | |||||||
• | • | • | • | • | • | Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры (прорыв газов) | В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель | |||
• | • | • | • | • | • | Внутренние неполадки в двигателе (клапаны, поршни) | В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель | |||
• | • | • | • | • | • | • | • | Грязь пригорела к колесу компрессора или к лопастям диффузора | Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр | |
• | • | • | • | • | • | • | Поврежден ТКР | Определите причину повреждения и замените ТКР | ||
• | Неисправность перепускного клапана | Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода | ||||||||
• | Высокое давление наддува, отключение зажигания | Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода, замените неисправные детали |
Поиск неисправностей в турбокомпрессорах
На нормально работающем двигателе, который своевременно и качественно обслуживается, турбокомпрессор может безотказно работать в течение долгих лет.
Проявление неисправностей может быть следствием:
- плохой регулировки топливной аппаратуры;
- недостаточного давления в масляной системе;
- попадания в турбокомпрессор посторонних предметов;
- загрязненного масла;
- разбалансировки ротора;
- длительной работы двигателя на минимальных оборотах;
- неправильной остановки двигателя;
- загрязнения воздушного и масляного фильтров.
Часто турбокомпрессоры снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого. Ремонт турбокомпрессора можно производить, лишь убедившись в отсутствии неисправностей в двигателе. В большинстве случаев это позволяет избежать бесполезной замены турбокомпрессора.
Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей, связанных с турбокомпрессором:
- двигатель не развивает полную мощность;
- черный дым из выхлопной трубы;
- синий дым из выхлопной трубы;
- повышенный расход масла;
- шумная работа турбокомпрессора.
1. Низкая мощность двигателя, черный дым из выхлопной трубы
Оба признака являются следствием недостаточного поступления воздуха в двигатель, причиной чего может быть засорение канала подвода воздуха либо его утечка из впускного или выпускного коллектора. Для этого необходимо проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- крепления воздуховодов;
- выпускной коллектор, его уплотнения, систему выпуска;
- турбокомпрессор (следы трения роторов турбины и турбокомпрессора).
Для начала нужно запустить двигатель, после чего прослушать шум, производимый турбокомпрессором.
Имея некоторый опыт, можно довольно быстро определить утечку воздуха между выходом турбокомпрессора и двигателем по свисту, который возникает при этом. После этого проверьте, не засорен ли воздушный фильтр.
Проверьте (в случае необходимости) количество поступающего воздуха, пользуясь техническими данными турбокомпрессора. Затем заглушите двигатель, снимите уплотнение между воздушным фильтром и турбокомпрессором и проверьте отсутствие или наличие выброса масла из турбокомпрессора.
Проверьте отсутствие повреждений гофры соединения воздушного фильтра и турбокомпрессора, продуйте или замените воздушный фильтр.
Кассета воздушного фильтра должна быть сухой. Промойте и продуйте воздухом охладитель воздуха, расположенный между турбокомпрессором и воздуховодом подачи воздуха на двигатель. Убедитесь в отсутствии прорывов выхлопных газов из-под креплений выхлопного коллектора, проверьте надежность крепления резьбовых соединений выхлопного коллектора.
Теперь повращайте вал турбокомпрессора, чтобы установить, свободно ли он вращается, нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или турбокомпрессора. Обычно ось всегда имеет небольшой люфт, но если при вращении турбокомпрессора рукой ротор турбины и турбокомпрессора задевает или трется о корпус, налицо явный износ, требующий капитального ремонта турбокомпрессора.
Если после проверки всех элементов неисправности не обнаружены, значит падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Необходимо искать неисправности в самом двигателе.
2. Синий дым из выхлопной трубы
Появление синего дыма является следствием сгорания масла, причиной которого может быть либо его утечка в турбокомпрессоре, либо неисправности в двигателе.
Нужно проверить следующие элементы:
- воздушный фильтр;
- трубу сливного маслопровода и сапун двигателя.
Прежде всего проверьте воздушный фильтр: любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору может стать причиной утечки масла со стороны турбокомпрессора. В этом случае за ротором турбокомпрессора образуется разряжение, что вызывает засасывание масла из среднего корпуса.
Следующим этапом проверки будет снятие корпусов турбины и турбокомпрессора для проверки свободного вращения вала и отсутствия повреждений роторов.
Затем проверьте сливной маслопровод от турбокомпрессора к корпусу двигателя на отсутствие повреждений, сужений и пробок.
Засорение этого маслопровода или повышенное давление в картере двигателя (в большинстве случаев вызываемое засорением системы вентиляции картера) приводит к тому, что масло из турбокомпрессора не возвращается в масляный картер двигателя. Проверьте, не повышено ли давление газов в картере.
Используйте масло, рекомендуемое производителем для двигателей с турбонаддувом!
Не следует упускать из виду тот факт, что в масляный картер сливается не только масло, в нем присутствует также часть отработанных газов и сжатого воздуха, из турбины и турбокомпрессора. В этой смеси на одну часть масла приходится 4-5 частей газов.
В последнюю очередь снимите выпускной коллектор двигателя и проверьте наличие следов масла. Если следы масла не обнаружены — ищите неисправность в двигателе.
3. Повышенный расход масла (без синего дыма)
Проверьте воздушный фильтр, а затем крепления корпуса турбины турбокомпрессора и давление в нем. Оцените люфт в роторе турбокомпрессора, проверьте отсутствие следов износа от трения ротора турбокомпрессора и турбины о стенки соответствующих корпусов. Это обнаруживается по люфту вала ротора турбокомпрессора.
Если ничего необычного не выявлено, следует искать неисправность за пределами турбокомпрессора. Иногда постоянная утечка масла происходит через турбину турбокомпрессора, притом, что она находится в исправном состоянии. Практика показывает, что «виноват» в этом засоренный сливной маслопровод или повышенное давление в масляном картере двигателя. Как уже разъяснялось выше, по этому маслопроводу течет не только масло, но и большое количество газов. Поэтому идеальной формой для этого маслопровода была бы прямая труба, отходящая от турбокомпрессора и без изгибов идущая в масляный картер двигателя, вывод которой в картере располагался бы чуть выше нормального уровня масла в нем.
Важным является также диаметр маслопровода. В случае турбокомпрессоров небольшого размера, таких как Garret 73, 704B или 3LD Holset-KKK-Shwitzer, диаметр маслопровода составляет 20 мм. Как говорилось выше, в идеале труба маслопровода должна напрямую, без изгибов и горизонтальных частей, соединять турбокомпрессор с картером двигателя. Однако большинство сливных маслопроводов очень редко бывают подобной формы. При значительном износе двигателя возникают трудности со сливом масла.
4. Шумная работа турбокомпрессора
Если турбокомпрессор шумит при работе, следует проверить следующие элементы:
- крепление воздуховодов;
- систему выпуска;
- подшипники (отсутствие повреждений из-за нехватки масла или загрязненного масла).
Проверьте все трубопроводы, находящиеся под давлением: вход и выход турбокомпрессора, систему выпуска.
Полностью снимите сливной маслопровод и трубку сапуна. Тщательно проверьте, не засорились и не пережаты ли они.
Проверьте легкость вращения оси турбины и отсутствие трения роторов турбины и турбокомпрессора и их повреждения посторонними предметами. Если установлено, что роторы трутся или повреждены, снимите и замените турбокомпрессор.
Ни в коем случае не используйте герметик для крепления подающего и сливного маслопроводов турбокомпрессора. Большинство герметиков при контакте с горячим маслом растворяются в нем. Такое загрязненное масло может повредить подшипники и кольца турбокомпрессора.
Очень часто остатки герметика вызывают засорение масляных каналов внутри турбокомпрессора.
Не забудьте смазать турбокомпрессор перед его установкой. Промойте двигатель, замените масло, установите новые масляный и воздушный фильтры.
Следует обращать внимание на правильность запуска и остановки двигателя с турбокомпрессором. Если заглушить двигатель, работающий на высоких оборотах, турбокомпрессор продолжает вращаться без смазки, потому что давление моторного масла почти равно нулю. При этом повреждаются подшипники и кольца турбокомпрессора.
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Принцип работы турбины самолета
То что вы видите под крылом — это не турбина, а именно авиационный двигатель, а турбина — это его составная часть. Авиационный турбовентиляторный реактивный двигатель необходим для создания тяги, которая преодолеет сопротивление воздуха, сопротивление самолета и его частей, разгонит самолет до скорости, на которой вырастет подъемная сила, способная оторвать самолет от земли и унести его с полной загрузкой в небо.
- Турбореактивный двигатель (ТРД)
- Турбонаддув
- Работа реактивного двигателя
- Принцип действия РД
- Устройство
- Двухконтурный РД
- Турбовинтовой двигатель
- Турбина
- Турбокомпрессор
- Преимущества и недостатки турбонаддува
- Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей
- Принцип работы газовых турбин
- История создания газовой турбины
- Технические характеристики газовой турбины
- Активные и реактивные турбины
- Схема и принцип действия газотурбинного двигателя
- Принцип действия и устройство турбин. Активные и реактивные принципы работы турбин
Передняя часть двигателя называется воздухозаборник. Воздух, попадая в него, начинает частично сжиматься. Далее воздух попадает на ступени вентилятора и ряд лопаток, где его давление и температура от сжимания начинает расти. Воздух дальше идет по двум контурам. Внешний контур сжимает воздух благодаря своей форме. Воздух, который пошел во внутренний контур все больше сжимается, проходя каждый ряд статичных и крутящихся лопаток, сделанных из титана.
В компрессоре высокого давления он сжимается и его температура растет. И вот воздух попадает в камеру сгорания, где он смешивается с топливом. В результате этого резко растет тепловая энергия.Разогретые до огромной температуры газы выходят с бешеной скоростью из камеры сгорания и расширяются. Попадая на колесо турбины, они приводят ее в вращение.Турбина сидит на одном валу с компрессором. Компрессор начинает вращаться и получается замкнутая цепь. Воздух вновь засасывается компрессором и процесс продолжается.
Далее происходит следующее: разогретые до огромной температуры газы выходят с бешеной скоростью из камеры сгорания и расширяются. Попадая на колесо турбины, они приводят ее во вращение.
Турбина сидит на одном валу с компрессором. Компрессор начинает вращаться. Получается замкнутая цепь: воздух вновь засасывается компрессором, и процесс повторяется. Выходящие газы попадают в сопло и на выходе из него смешиваясь с воздухом с внешнего контура создают реактивную струю, которая и толкает самолет сквозь воздушную среду.
Турбореактивный двигатель (ТРД)
ТРД стал самым распространённым в авиации воздушно-реактивным двигателем. Он является базой для создания целого семейства двигателей, объединяемых под общим названием газотурбинных двигателей. ТРД используют в качестве горючего керосин, находящийся в топливных баках, а в качестве окислителя – кислород воздуха.
Поток воздуха, попадающего в двигатель, тормозится во входном устройстве (1), в результате чего давление воздуха перед осевым компрессором (2) повышается. Ротор (вращающаяся часть) объединяет ряд рабочих колёс компрессора (3), представляющих собой диски с закреплёнными на них рабочими лопатками.
Сжатый воздух из компрессора попадает в камеру сгорания (7). Примерно 25–35% от общего потока воздуха направляется непосредственно в жаровые трубы, где происходит основной процесс сгорания керосина, поступающего в распылённом состоянии через форсунки (5).
Другая часть воздуха обтекает наружные поверхности жаровых труб, и на выходе из камеры сгорания смешивается с продуктами сгорания для их охлаждения, что позволяет поддерживать температуру газовоздушной смеси в камере сгорания на уровне, определяемом допустимой теплопрочностью стенок камеры сгорания, лопаток ротора (8) и лопаток спрямляющего аппарата турбины (9).
Часть механической мощности отбирается от вала (6) для привода агрегатов двигателя и привода электрогенераторов, обеспечивающих энергией различные бортовые системы. Основная часть энергии продуктов сгорания идёт на ускорение газового потока в выходном устройстве ТРД – реактивное сопло (10), т. е. на создание реактивной тяги.
Стартовая закрутка вала (5) осуществляется стартером, приводимым при запуске двигателя от наземного или бортового электроагрегата, при дальнейшей работе двигателя вращение вала поддерживается вращением ротора турбины.
Турбонаддув
Турбонаддув – это система, позволяющая увеличить максимальную мощность двигателя, используя для этого энергию выхлопных газов.
Первые турбины хотя и давали весьма ощутимую прибавку в мощности, но из-за своей громоздкости во много раз увеличивали и без того немаленький вес двигателей автомобилей тех лет.
Конструкторы со временем усовершенствовали технологию, сделав элементы системы более легковесными, одновременно повысив ее производительность. Но одним из существенных недостатков оставался повышенный расход топлива.
Конструкторам удалось решить одну из главных проблем турбодвигателя – расход топлива, ведь, как известно, дизельный агрегат менее «прожорливый», чем бензиновый.
Еще один несомненный плюс дизельного топлива – его отработанные газы имеют температуру ниже, чем бензиновые, стало быть, основные агрегаты системы турбонаддува можно было производить из менее тяжеловесных и жаростойких материалов.
Работа реактивного двигателя
Реактивное движение – это такой процесс, при котором от определенного тела с некоторой скоростью отделяется одна из его частей. Сила, которая возникает при этом, работает сама по себе, без малейшего контакта с внешними телами. Реактивное движение стало толчком к созданию реактивного двигателя.
Представим выстрел из любого огнестрельного оружия. Струя раскаленного газа, который образовался в процессе сгорания заряда в патроне, отталкивает оружие назад. Чем мощнее заряд, тем сильнее будет отдача.
В качестве горючего для реактивных двигателей вначале применяли дымный порох. Реактивные двигатели требовали топлива с основой из нитроцеллюлозы, которая растворялась в нитроглицерине. В больших агрегатах сегодня используют специальную смесь полимерного горючего с перхлоратом аммония в качестве окислителя.
Принцип действия РД
В качестве топлива в реактивных двигателях используется жидкий кислород либо азотная кислота. В качестве горючего применяют керосин.
Компоненты поступают в камеру сгорания из двух отдельных баков. После смешивания они превращаются в массу, которая при сгорании выделяет огромное количество тепла и десятки тысяч атмосфер давления. Окислитель подается в камеру сгорания.
Топливная смесь по мере прохождения между сдвоенными стенками камеры и сопла охлаждает эти элементы. Далее горючее попадет через огромное количество форсунок в зону воспламенения. Струя вырывается наружу. За счет этого и обеспечивается толкающий момент.
Несмотря на то что жидкостные двигатели потребляют очень много горючего, их до сих пор используют в качестве маршевых агрегатов для ракеты-носителей и маневровых для орбитальных станций.
Устройство
Устроен РД следующим образом:
— компрессор;
— камера для сгорания;
— турбины;
— выхлопная система.
Компрессор представляет собой несколько турбин. Их задача – всасывать и сжимать воздух по мере того, как он проходит через лопасти. В процессе сжатия повышается температура и давление воздуха.
Смесь выходит из камеры сгорания на высокой скорости, а затем расширяется. Далее она следует через турбину, лопасти которой вращаются за счет воздействия газов. Эта турбина, соединяясь с компрессором, находящимся в передней части агрегата, и приводит его в движение. Воздух, нагретый до высоких температур, выходит через выпускную систему.
Двухконтурный РД
Эти агрегаты имеют массу преимуществ перед турбореактивными (меньший расход топлива при той же мощности).
Воздух, захватываемый турбиной, частично сжимается и подается в первый контур на компрессор и на второй – к неподвижным лопастям. Турбина при этом работает в качестве компрессора низкого давления.
В первом контуре двигателя воздух сжимается и подогревается, а затем подается в камеру сгорания. Здесь происходит смесь с топливом и воспламенение. Образуются газы, которые подаются на турбину высокого давления, за счет чего и вращаются лопасти турбины.
Затем газы проходят через турбину низкого давления. Она приводит в действие вентилятор, и газы попадают наружу, создавая тягу.
Турбовинтовой двигатель
Конструкция и принцип работы были взяты из механизма турбореактивного мотора, а от поршневого — воздушные винты. Таким образом, стало возможным совмещение небольших габаритов, экономичности и высокого коэффициента полезного действия.
Однако для сверхзвуковой скорости они годными не были. Поэтому с появлением таких мощностей в военной авиации от них отказались. Зато гражданские самолеты в основном снабжаются именно ими.
Схема турбовинтового двигателя выглядит следующим образом: после нагнетания и сжатия компрессором воздух попадает в камеру сгорания. Туда же впрыскивается топливо. Полученная смесь воспламеняется и создает газы, которые при расширении поступают в турбину и вращают ее. Нерастраченная энергия выходит через сопло, создавая реактивную тягу.
Турбина
Турбина способна развить скорость до 20 тысяч оборотов в минуту, но винт не сможет ей соответствовать, поэтому здесь имеется понижающий редуктор. Редукторы могут быть разными, но главная их задача — снижать скорость и повышать момент.
Для повышения тяги иногда двумя винтами снабжается турбовинтовой двигатель. Принцип работы при этом у них реализуется за счет вращения в противоположные стороны, но при помощи одного редуктора.
Преимуществами турбовинтового двигателя являются:
- малый вес по сравнению с поршневыми агрегатами;
- экономичность по сравнению с турбореактивными моторами.
Турбокомпрессор
Принцип работы турбокомпрессора сводится к следующему:
- при попадании в мотор топливовоздушной смеси происходит ее сгорание, которая затем выходит через выхлопную трубу. В начале выпускного коллектора установлена крыльчатка, крепко соединенная с другой крыльчаткой, расположенной во впускном коллекторе;
- поток выходящих из двигателя выхлопных газов раскручивает крыльчатку, находящуюся в выпускном коллекторе, которая в свою очередь приводит в движение крыльчатку, установленную на впуске;
- в мотор поступает большее количество воздушной массы, в него подается больше топлива.
Преимущества и недостатки турбонаддува
Турбокомпрессор используется ввиду простоты конструкции и хороших эксплуатационных параметров. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя.
Двигатель с турбокомпрессором имеет меньший выброс вредных газов в атмосферу, так как вырабатываются дополнительные выхлопные газы в двигатель. У сгораемого топлива становится меньше отходов.
Использование двух турбокомпрессоров и других турбо деталей
На некоторые двигатели устанавливается два турбокомпрессора разного размера. Малый турбокомпрессор быстрее набирает обороты, снижая тем самым задержку ускорения, а большой обеспечивает больший наддув при высокой скорости вращения двигателя.
Охладитель воздуха или охладитель наддувочного воздуха является дополнительным устройством, которое выглядит как радиатор, только воздух проходит как внутри, так и снаружи охладителя.
Охладитель увеличивает мощность двигателя, охлаждая сжатый воздух от компрессора перед его подачей в двигатель.
Турбокомпрессоры также обладают преимуществом на большой высоте, где плотность воздуха ниже. Обычные двигатели будут работать слабее на большой высоте над уровнем моря, т.к. на каждый ход поршня подаваемая масса воздуха будет меньше. Мощность двигателя с турбокомпрессором также снизится, но менее заметно, т.к. разреженный воздух легче сжимать.
Принцип работы газовых турбин
Газовой турбиной принято называть своеобразный тепловой двигатель, его рабочим частям предопределено только одно задание – вращаться вследствие воздействия струи газа.
История создания газовой турбины
Интересно, что механизмы турбин начали разрабатываться инженерами уже очень давно. Первая примитивная паровая турбина была создана ещё в I веке до н. э.
Активно разрабатываться турбины начали в конце XIX века одновременно с развитием термодинамики, машиностроения и металлургии.
Технические характеристики газовой турбины
Главная часть турбины представлена колесом, на которое прикреплены наборы лопаток. Газ, воздействуя на лопатки газовой турбины, заставляет их двигаться и вращать колесо. Колесо жёстко скреплено с валом.
Это ротор турбины. Вследствие этого движения достигается получение механической энергии, которая передаётся на электрогенератор, на гребной винт корабля, на воздушный винт самолёта и другие рабочие механизмы аналогичного принципа действия.
Активные и реактивные турбины
Активная турбина характеризуется тем, что здесь отмечается большая скорость поступления газа на рабочие лопатки. При помощи изогнутой лопатки струя газа отклоняется от своей траектории движения. В результате отклонения развивается большая центробежная сила.
В реактивной турбине поступление газа к рабочим лопаткам осуществляется на незначительной скорости и под воздействием большого уровня давления. Форма лопаток так же отлична, благодаря чему скорость газа значительно увеличивается.
Схема и принцип действия газотурбинного двигателя
Газотурбинным двигателем (ГТД) называют тепловую машину, в которой энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струи и в механическую работу на валу. Основными элементами ГТД являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина.
Принцип действия ГТД следующий.
1. Воздух из атмосферы поступает в компрессор (сечение «В-В»), где происходит сжатие воздуха (плотность, давление и температура возрастают). Если компрессор идеальный, то сжатие воздуха осуществляется в адиабатном процессе ( ), показатель адиабаты к=1.4.
Отношение давления воздуха на выходе из компрессора к давлению на входе называется степенью повышения давления в компрессоре: .
2. Из компрессора (сечение «К-К») воздух поступает в камеру сгорания, где при постоянном давлении происходит подвод тепла к потоку воздуха при горении топлива. В результате подогрева в камере сгорания газ на её выходе имеет высокую температуру. Отношение температуры газа на выходе из камеры сгорания к температуре атмосферного воздуха называется степенью подогрева воздуха в двигателе: .
3. Из камеры сгорания газ поступает в турбину (сечение «Г-Г»), где происходит расширение газа (плотность газа уменьшается). Если турбина идеальная, то процесс расширения принимается адиабатным. Показатель адиабаты газа равен 1.33.
4. Из турбины (сечение «Т-Т») газ направляется в выходной канал двигателя. Таким образом, ГТД представляет собой открытую термодинамическую систему, в которой реализуется цикл Брайтона.
Принцип действия и устройство турбин. Активные и реактивные принципы работы турбин
Особенности турбины как теплового двигателя
Турбина является тепловым ротационным двигателем, в котором потенциальная тепловая энергия пара (или газа) превращается в кинетическую, а последняя в свою очередь преобразуется в механическую работу вращения вала.
Пар с давлением более высоким, чем за турбиной, поступает в одно или несколько неподвижных каналов 5. В сопловых каналах пар расширяется, давление его падает, а скорость возрастает.
Из сопл пар поступает в рабочие каналы, образованные рабочими лопатками 3, закрепленными на диске 2. Двигаясь в рабочих каналах между рабочими лопатками и изменяя свое направление, поток пара оказывает силовое воздействие на рабочие лопатки. В результате чего они вращаются вместе с диском и валом 1, установленным в опорных подшипниках 4.
Комплект, состоящий из сопл и рабочих лопаток, в которых совершается процесс расширения пара, называется ступенью давления турбины. Простейшие турбины, имеющие лишь одну ступень, называются одноступенчатыми, в отличие от более сложных многоступенчатых турбин.
Тремя основными элементами, содержащимися в конструкции турбокомпрессора являются: центробежный компрессор, турбина и центральный корпус. Кинетическая энергия отработанных газов под воздействием турбины преобразуется во вращательное движение компрессора.
Также турбина соединяет турбинное колесо, помещённое в специальный корпус в форме улитки.
Поступая в улитку, отработавшие газы перемещаются по каналу и попадают на лопасти турбинного колеса. Вал, к которому приварено турбинное колесо, передаёт на колесо компрессора энергию, которая придаёт его вращению.
Лопасти турбинного колеса становятся проводниками отработавших газов, которые затем покидают турбину через отверстие в центре турбокомпрессора и выходят в выпускную систему.
От формы и размера турбины напрямую зависит производительность турбокомпрессора. Значительный прирост мощности наблюдается в турбинах большего размера, потому что они могут использовать большее давление отработавших газов. Однако в таких турбокомпрессорах, на низких оборотах, значительна вероятность возникновения турбоямы.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 5 чел.
Средний рейтинг: 4.2 из 5.
Как работают ветряные турбины?
Офис технологий ветроэнергетики
Ветряные турбины работают по простому принципу: вместо того, чтобы использовать электричество для производства ветра, как вентилятор, ветряные турбины используют ветер для производства электроэнергии. Ветер вращает пропеллерные лопасти турбины вокруг ротора, который вращает генератор, вырабатывающий электричество.
Исследуйте ветряную турбину
Чтобы увидеть, как работает ветряная турбина, нажмите на изображение для демонстрации.
Типы ветряных турбин >
Размеры ветряных турбин >
Узнать больше >
Ветер — это форма солнечной энергии, вызванная комбинацией трех одновременных явлений:
- Солнце, неравномерно нагревающее атмосферу
- Неровности земная поверхность
- Вращение Земли.
Характер и скорость ветрового потока сильно различаются по всей территории Соединенных Штатов и зависят от водоемов, растительности и различий в рельефе. Люди используют этот поток ветра или энергию движения для многих целей: парусный спорт, запуск воздушных змеев и даже производство электроэнергии.
Термины «энергия ветра» и «энергия ветра» описывают процесс, посредством которого ветер используется для выработки механической энергии или электричества. Эта механическая энергия может использоваться для определенных задач (таких как измельчение зерна или откачка воды), или генератор может преобразовывать эту механическую энергию в электричество.
Ветряная турбина преобразует энергию ветра в электричество, используя аэродинамическую силу лопастей ротора, которые работают как крыло самолета или лопасти винта вертолета. Когда ветер обдувает лопасть, давление воздуха на одной стороне лопасти уменьшается. Разница в давлении воздуха по обеим сторонам лопасти создает как подъемную силу, так и сопротивление. Подъемная сила больше, чем сопротивление, и это заставляет ротор вращаться. Ротор соединяется с генератором либо напрямую (если это турбина с прямым приводом), либо через вал и ряд шестерен (редуктор), которые ускоряют вращение и позволяют уменьшить физически размер генератора. Этот перевод аэродинамической силы во вращение генератора создает электричество.
Типы ветряных турбин
Большинство ветряных турбин подразделяются на два основных типа:
Турбины с горизонтальной осью
Деннис Шредер | NREL 25897
Ветряные турбины с горизонтальной осью — это то, что многие люди представляют, думая о ветряных турбинах.
Чаще всего они имеют три лопасти и работают «против ветра», при этом турбина вращается в верхней части башни, поэтому лопасти обращены к ветру.
Турбины с вертикальной осью
Майк ван Бавел | 42795
Ветряные турбины с вертикальной осью бывают нескольких разновидностей, в том числе модель Дарье в стиле взбивалки, названная в честь французского изобретателя.
Эти турбины всенаправленные, то есть их не нужно направлять на ветер для работы.
Ветряные турбины могут быть построены на суше или на море в больших водоемах, таких как океаны и озера. Министерство энергетики США в настоящее время финансирует проекты , чтобы облегчить развертывание морской ветроэнергетики в водах США.
Применение ветряных турбин
Современные ветряные турбины можно разделить на категории по месту их установки и способу подключения к сети:
Наземный ветер
WINDExchange
Мощность наземных ветряных турбин варьируется от 100 киловатт до нескольких мегаватт.
Более крупные ветряные турбины более рентабельны и сгруппированы в ветряные электростанции, которые обеспечивают большую мощность в электросети.
Морской ветер
Деннис Шредер | NREL 40484
Оффшорные ветряные турбины, как правило, массивны и выше Статуи Свободы.
У них нет таких проблем с транспортировкой, как у наземных ветряных установок, поскольку крупные компоненты можно перевозить на кораблях, а не по дорогам.
Эти турбины способны улавливать мощные океанские ветры и генерировать огромное количество энергии.
Распределенный ветер
Когда ветряные турбины любого размера устанавливаются на «потребительской» стороне электросчетчика или устанавливаются в месте или рядом с местом, где будет использоваться производимая ими энергия, они называются «распределенным ветром».
Примус Ветроэнергетика | 44231
Многие турбины, используемые в распределенных приложениях, представляют собой небольшие ветряные турбины. Одиночные небольшие ветряные турбины мощностью менее 100 киловатт обычно используются в жилых, сельскохозяйственных, а также небольших коммерческих и промышленных целях.
Небольшие турбины могут использоваться в гибридных энергетических системах с другими распределенными энергоресурсами, например, в микросетях, питаемых от дизельных генераторов, аккумуляторов и фотогальваники.
Эти системы называются гибридными ветровыми системами и обычно используются в удаленных, автономных местах (где подключение к коммунальной сети недоступно) и становятся все более распространенными в приложениях, подключенных к сети, для обеспечения отказоустойчивости.
Узнайте больше о распределенном ветре из Distributed Wind Animation или прочитайте о том, что делает Управление технологий ветроэнергетики для поддержки развертывания распределенных ветровых систем для домов, предприятий, ферм и общественных ветровых проектов.
Узнать больше
Заинтересованы в энергии ветра? Справочник по малому ветру помогает домовладельцам, владельцам ранчо и малому бизнесу решить, подходит ли им энергия ветра.
Дополнительные ресурсы по энергии ветра можно найти на WINDExchange, где есть планы уроков, веб-сайты и видео для учащихся K-12, а также информация о проекте «Ветер для школ» и университетском конкурсе ветра.
Энергия 101: Производство чистой электроэнергии из ветра
Видео URL
В этом видеоролике рассказывается об основных принципах работы ветряных турбин и показано, как работают различные компоненты для улавливания и преобразования энергии ветра в электричество. См. текстовую версию.
Министерство энергетики США
History of U.S. Wind Energy
На протяжении всей истории использование энергии ветра то возрастало, то уменьшалось, от использования ветряных мельниц в прошлые века до высокотехнологичных ветряных турбин на ветряных электростанциях сегодня. ..
Учить больше
10 фактов о ветроэнергетике, которых вы не знали
Освежите свои знания о ветре! Получите подробную информацию о нескольких менее известных фактах об энергии ветра.
Учить больше
Кто использует распределенный ветер?
Существует множество различных типов клиентов распределенного ветра. Узнайте больше о распределенном ветре и о том, кто его использует.
Учить больше
Топ-10 вещей, которые вы не знали о распределенной энергии ветра
Узнайте об основных фактах, связанных с ветряными турбинами, используемыми в распределенных приложениях.
Учить больше
10 вещей, которые вы не знали об оффшорной ветроэнергетике
Узнайте больше об усилиях по разработке обширных оффшорных ветровых ресурсов Америки.
Учить больше
Узнайте больше об энергии ветра, посетив веб-страницу Управления технологий ветроэнергетики или просмотрев информацию о деятельности, финансируемой Управлением.
Как работает ветряная турбина
Министерство энергетики
20 июня 2014 г.
От крупных ветряных электростанций до небольших турбин, питающих один дом, ветряные турбины по всему миру вырабатывают чистую электроэнергию для различных нужд.
В Соединенных Штатах ветряные турбины становятся обычным явлением. С начала века общая мощность ветроэнергетики в США увеличилась более чем в 24 раза. В настоящее время в США достаточно мощностей ветровой энергетики, чтобы генерировать достаточно электроэнергии для питания более 15 миллионов домов, что помогает проложить путь к будущему экологически чистой энергии.
Что такое ветряная турбина?Концепция использования энергии ветра для производства механической энергии насчитывает тысячелетия. Еще в 5000 году до нашей эры египтяне использовали энергию ветра для движения лодок по реке Нил. Американские колонисты полагались на ветряные мельницы для измельчения зерна, перекачки воды и рубки древесины на лесопилках. Сегодняшние ветряные турбины — это современный эквивалент ветряной мельницы, преобразующий кинетическую энергию ветра в чистую, возобновляемую электроэнергию.
Как работает ветряная турбина?
Большинство ветряных турбин состоят из трех лопастей, закрепленных на башне из трубчатой стали. Реже встречаются разновидности с двумя лопастями, с бетонными или стальными решетчатыми башнями. На высоте 100 футов или более над землей башня позволяет турбине использовать более высокие скорости ветра, характерные для больших высот.
Турбины улавливают энергию ветра своими лопастями, похожими на пропеллеры, которые действуют так же, как крыло самолета. Когда дует ветер, на одной стороне лопасти образуется карман воздуха низкого давления. Затем воздушный карман низкого давления притягивает лопасть к себе, заставляя ротор вращаться. Это называется лифт. Подъемная сила намного больше, чем сила ветра, действующая на переднюю сторону лопасти, что называется сопротивлением. Сочетание подъемной силы и сопротивления заставляет ротор вращаться как пропеллер.
Ряд шестерен увеличивает скорость вращения ротора примерно с 18 оборотов в минуту до примерно 1800 оборотов в минуту — скорость, которая позволяет генератору турбины производить электричество переменного тока.
Корпус обтекаемой формы, называемый гондолой, содержит ключевые компоненты турбины, обычно включая шестерни, ротор и генератор, которые находятся внутри корпуса, называемого гондолой. Некоторые гондолы, расположенные на вершине башни турбины, достаточно велики, чтобы на них мог приземлиться вертолет.
Другим ключевым компонентом является контроллер турбины, который удерживает скорость ротора от превышения 80 км/ч, чтобы избежать повреждений от сильного ветра. Анемометр непрерывно измеряет скорость ветра и передает данные контроллеру. Тормоз, также расположенный в гондоле, останавливает ротор механически, электрически или гидравлически в аварийных ситуациях. Изучите интерактивную графику выше, чтобы узнать больше о механике ветряных турбин.
Типы ветряных турбин
Существует два основных типа ветряных турбин: с горизонтальной осью и с вертикальной осью.
Большинство ветряных турбин имеют горизонтальную ось: конструкция в виде пропеллера с лопастями, вращающимися вокруг горизонтальной оси. Турбины с горизонтальной осью расположены либо против ветра (ветер бьет по лопастям раньше, чем башню), либо по ветру (ветер бьет по башне раньше, чем лопасти). Ветряные турбины также включают в себя привод рыскания и двигатель — компоненты, которые поворачивают гондолу, чтобы ротор оставался обращенным к ветру, когда его направление меняется.
Хотя существует несколько производителей ветряных турбин с вертикальной осью, они не проникли на рынок коммунальных услуг (мощностью 100 кВт и выше) в той же степени, что и ветряные турбины с горизонтальным доступом. Турбины с вертикальной осью подразделяются на две основные конструкции:
- Турбины с тяговым усилием, или турбины Савониуса, обычно имеют роторы со сплошными лопастями, которые вращаются вокруг вертикальной оси.
- Лифтовые турбины, или турбины Дарье, имеют высокий вертикальный аэродинамический профиль (некоторые из них имеют форму взбивалки). Windspire — это турбина на подъемной силе, которая проходит независимые испытания в Национальном центре ветровых технологий Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии.
Применение ветряных турбин
Ветряные турбины используются в самых разных целях — от использования морских ветряных ресурсов до выработки электроэнергии для одного дома:
- Крупные ветряные турбины, чаще всего используемые коммунальными службами для подачи электроэнергии от 100 киловатт до нескольких мегаватт. Эти турбины коммунального масштаба часто группируются вместе в ветряных электростанциях для производства большого количества электроэнергии. Ветряные электростанции могут состоять из нескольких или сотен турбин, обеспечивая достаточно энергии для десятков тысяч домов.
- Небольшие ветряные турбины мощностью до 100 киловатт обычно находятся рядом с местами, где будет использоваться вырабатываемая электроэнергия, например, рядом с домами, телекоммуникационными антеннами или водонасосными станциями. Небольшие турбины иногда подключают к дизельным генераторам, батареям и фотогальваническим системам. Эти системы называются гибридными ветровыми системами и обычно используются в удаленных, автономных местах, где подключение к коммунальной сети недоступно.
- Оффшорные ветряные турбины используются во многих странах для использования энергии сильных, устойчивых ветров, возникающих у береговых линий. Технический ресурсный потенциал ветров над прибрежными водами США достаточен для производства более 4000 гигаватт электроэнергии, что примерно в четыре раза превышает генерирующую мощность нынешней электроэнергетической системы США. Хотя не все эти ресурсы будут освоены, это открывает большие возможности для обеспечения электроэнергией густонаселенных прибрежных городов. Чтобы воспользоваться огромными оффшорными ветровыми ресурсами Америки, Департамент инвестирует в три демонстрационных проекта офшорных ветроэнергетики, предназначенных для развертывания офшорных ветровых систем в федеральных водах и водах штата к 2017 году9.0022
Будущее ветряных турбин
Чтобы обеспечить будущий рост ветроэнергетики США, Программа Министерства энергетики США по ветровой энергии работает с отраслевыми партнерами над повышением надежности и эффективности технологии ветряных турбин, а также снижением затрат. Исследовательские усилия программы помогли увеличить средний коэффициент мощности (показатель производительности электростанции) с 22 процентов для ветряных турбин, установленных до 1998 года, до более чем 32 процентов для турбин, установленных в период с 2006 по 2012 год. Затраты на энергию ветра были снижены с более чем 55 центов за киловатт-час (кВтч) в 19От 80 до менее 6 центов/кВтч сегодня в районах с хорошими ветровыми ресурсами.
Ветряные турбины дают уникальную возможность использовать энергию в районах, где население нашей страны больше всего в ней нуждается. Это включает в себя потенциал морского ветра для обеспечения электроэнергией населенных пунктов вблизи береговой линии, а также способность наземного ветра поставлять электроэнергию в сельские общины с несколькими другими местными источниками энергии с низким уровнем выбросов углерода.
Департамент энергетики продолжает работу по развертыванию ветровой энергии в новых районах на суше и на море и обеспечению стабильной и надежной интеграции этой энергии в электрическую сеть нашей страны.
Присоединяйтесь к нам сегодня для нашей ветряной турбины Twitter Часы работы в 14:00. ЕТ.
Чтобы принять участие в обсуждении, заранее отправьте свои вопросы в социальных сетях с помощью #HowEnergyWorks или по электронной почте [email protected].
ПРОГОЛОСУЙТЕ СЕЙЧАС, чтобы решить, какую тему «Как работает энергия» мы рассмотрим дальше!
Эрин Р. Пирс еще этого автора
Дэниел Вуд еще этого автора
Для запросов СМИ:
(202) 586-4940 или [email protected]
Подробнее читайте на странице новостей
energy.gov
Принцип работы газотурбинной электростанции
Газовые турбины наиболее широко применяются для различных целей. Газ обычно используется в качестве рабочего тела этих турбин, производя недорогую энергию. В этой статье мы в основном рассмотрим принципы работы газотурбинной электростанции.
Электростанция, вырабатывающая энергию с помощью газовой турбины, известна как газотурбинная электростанция. Газотурбинная силовая установка используется в высокоскоростных массивных компрессорных транспортных средствах. Кроме того, они обеспечивают электричеством самолеты и корабли. Вопрос в том, как газовая турбина вырабатывает это электричество. Поэтому прежде чем узнать, как работает газотурбинная силовая установка . Нам нужно хорошо понимать каждый из его компонентов. Итак, давайте сначала изучим его основные компоненты, прежде чем переходить к тому, как он работает.
Как правило, все газотурбинные двигатели содержат следующие компоненты:
Компрессор:Этот механический инструмент сжимает воздух до высокой плотности. Сжатый воздух ускоряет сгорание топлива. Общий вал соединяет компрессор с турбиной. Он втягивает воздух в двигатель, создает в нем давление и подает его в камеру сгорания со скоростью сотни миль в час.
Камера сгорания:Здесь топливо сжигается в присутствии воздуха. Обычно он состоит из кольца топливных форсунок, которые непрерывно подают бензин в камеры сгорания, где он соединяется с воздухом. Для сжигания смеси используется более 2000 градусов по Фаренгейту. Газовый поток, который входит и расширяется через турбинную часть, создается за счет сгорания и имеет высокую температуру и давление.
Турбина: Состоит из лопастей ротора. Когда горячие газы от горящего в камере сгорания топлива попадают на эти лопатки, они начинают вращаться.
Регенератор четвертого компонента часто используется для повышения эффективности, преобразования мощности в механическую или электрическую форму (в турбовальных двигателях и электрогенераторах) или увеличения удельной тяги (в двигателях с форсажной камерой).
При использовании воздуха в качестве рабочего тела газовая турбина работает по циклу Брайтона: окружающий воздух проходит через компрессор, повышая его давление. После этого энергия обеспечивается за счет воспламенения топлива, распыляемого в воздухе, которое воспламеняется, вызывая возгорание и создавая высокотемпературный поток.
Этот сжатый газ высокой температуры поступает в турбину, создавая работу вала, которая приводит в действие компрессор. Самолеты, поезда, корабли, генераторы электроэнергии, насосы, газовые компрессоры и резервуары для хранения — все они приводятся в действие газовыми турбинами.
Конструкция газовой турбины определяется ее назначением для получения идеального распределения энергии между тягой и работой вала. Поскольку газовые турбины представляют собой открытые системы, не использующие один и тот же воздух дважды, четвертый этап цикла Брайтона, предполагающий охлаждение рабочего тела, пропускается.
Газотурбинная электростанция Принципы работы:Газотурбинная электростанция работает по циклу Брайтона. Топливно-воздушная смесь в ходе этого цикла сжимается, сгорает, а затем выбрасывается после прохождения через газовую турбину. Газовая турбина использует воздух в качестве рабочего тела на протяжении всей своей работы. Ниже приведены этапы работы газовой турбины:
Процедура всасывания:Вначале турбина всасывает воздух из атмосферы в камеру сжатия и подает его в компрессор.
Процедура сжатия:Компрессор сжимает воздух на входе, преобразуя кинетическую энергию воздуха в энергию давления. Затем он преобразует воздух в воздух высокого давления.
Процесс сгорания:Сжатый воздух поступает в камеру сгорания после процесса сжатия. Форсунка помещает топливо в камеру сгорания, которое смешивается с воздухом. В камере сгорания воспламеняется топливовоздушная смесь после смешения. Процесс воспламенения превращает воздушно-топливную смесь в газы высокого давления и высокой температуры.
Секция турбины:Часть энергии газа преобразуется в механическую энергию, когда он достигает турбинной части, а часть энергии расходуется. Лопасти турбины вращаются по мере того, как дымовые газы расширяются через них. Вращающиеся лопасти служат двум целям. Они приводят в действие газогенератор, прикрепленный к турбине, и управляют компрессором, который подает больше воздуха для работы.
Процесс производства электроэнергии:К валу газотурбинной электростанции прикреплен генератор. Турбина передает механическую энергию генератору, преобразуя ее в электрическую энергию. Выхлопные газы включают ненужную энергию, которая улетучивается. Выхлопной газ можно было использовать для внешних целей, таких как немедленное создание тяги в турбореактивном двигателе или вращение второй силовой турбины, которая могла быть присоединена к электрогенератору, пропеллеру или вентилятору.
Преимущества газотурбинной электростанции:- Газотурбинная электростанция имеет простую конструкцию. Однако паротурбинная силовая установка имеет более сложную конструктивную схему.
- По сравнению с другими электростанциями газотурбинные электростанции меньше по всем параметрам. В результате он может быть установлен в небольшом пространстве.
- Газотурбинная электростанция требует относительно небольшого обслуживания, чтобы оставаться в рабочем состоянии.
- Требуется топливо по разумной цене. Мы можем эксплуатировать электростанцию на менее дорогих видах топлива, таких как керосин и бензол.
- Для работы газотурбинной электростанции требуется меньше воды, и она производит меньше загрязняющих веществ. Такие электростанции часто используются в районах с дефицитом воды и высоким спросом на электроэнергию, поскольку они потребляют меньше воды.
- При работе газотурбинной электростанции нет необходимости в конденсаторе или котле.
Газовая турбина представляет собой двигатель внутреннего сгорания в центре электростанции, который может преобразовывать механическую энергию из природного газа или другого жидкого топлива. Затем эта энергия питает генератор, вырабатывая электричество, которое по линиям электропередачи передается в дома и коммерческие здания.
Газотурбинная электростанция вращает лопасти турбины, нагревая смесь топлива и воздуха до чрезвычайно высоких температур для производства энергии. Вращающаяся турбина приводит в действие генератор, вырабатывающий электричество. Электростанция с комбинированным циклом может очень эффективно производить электроэнергию, сочетая газовую турбину и паровую турбину.
- Газотурбинная электростанция сжимает воздух и смешивает его с топливом, которое затем сжигается при невероятно высоких температурах для получения воспламеняющегося горячего газа.
- Горячий воздух и топливо проходят через лопасти турбины, заставляя их быстро вращаться.
- Быстро вращающиеся лопасти турбины вращают ведущий вал, который вращает турбину.
- Вал генератора, который вращает большой магнит, окруженный катушками из медной проволоки, соединен с вращающейся турбиной.
- Быстро вращающийся магнит генератора создает сильное магнитное поле, которое выстраивает электроны вокруг медных катушек и позволяет им двигаться. Именно электричество заставляет эти электроны течь по проводу.
Prismecs обеспечивает устойчивую газотурбинную электростанцию для цементной, металлургической, горнодобывающей, нефтегазовой промышленности и производства электроэнергии.