Признаки неисправности датчика фаз: Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA

Содержание

где находится датчик распредвала, его назначение и неисправности

Инжекторный бензиновый и дизельный двигатель с электронным управлением оснащается большим количеством различных датчиков. Указанные датчики ЭСУД контролируют работу мотора,  управляют подачей топлива, фиксируют всевозможные сбои и т.д. Фактически, без нормальной работы электронной системы современный двигатель или не сможет работать, или же будет работать со сбоями, перейдет в аварийный режим и т.д.

При этом важнейшими датчиками считаются ДПКВ и датчик фазы (датчик положения распределительного вала, установленный на некоторых моторах). Далее мы рассмотрим, что такое датчик фазы (ДПРВ или ДФ), как он устроен и работает, какие функции выполняет датчик данного типа, а также какие неисправности и сбои указывают на проблемы с датчиком фаз.

Содержание статьи

  • Датчик фазы: назначение, устройство и принцип работы
  • Как работает и как устроен датчик фаз
  • Признаки неисправности датчика распределительного вала
  • Подведем итоги

Датчик фазы: назначение, устройство и принцип работы

Начнем с того, что если рассматривать датчик фаз ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и других автомобилей отечественного и иностранного производства, многие модели оснащаются данным элементом и конструктивно решение везде похожее. Датчик положения распределительного вала фактически отслеживает положение распределительного вала в ГБЦ. Если иначе, этот датчик определяет, в каком положении находится механизм газораспределения.

При помощи этого датчика удается определить начало цикла работы двигателя по первому цилиндру в ВМТ (верхняя мертвая точка). В свою очередь, это необходимо для нормальной работы системы фазированного впрыска. Указанный датчик тесно связан с ДПКВ. ЭСУД получает показания от обоих датчиков, после чего ЭБУ формирует импульсы на впрыск топлива и зажигания в каждом отдельном цилиндре.

Датчик фазы ставят только на бензиновые моторы с распределенным фазированным впрыском, а также на некоторые дизельные ДВС. Установка датчика позволяет  максимально просто реализовать фазированный впрыск топлива и зажигание для каждого цилиндра с отдельным учетом режима работы силового агрегата.

Например, на моторах с карбюраторной дозирующей системой такой датчик не нужен, так как рабочая смесь топлива и воздуха  подается в общий коллектор,  тогда как зажиганием управляет распределитель зажигания  и/или датчик положения коленвала.

Еще датчик фазы активно используется на моторах с системой изменения фаз газораспределения. В такой системе стоят  датчики фаз для каждого распредвала,  которые по отдельности управляют управляющих впускными и выпускными клапанами. Системы электронного управления  на подобных моторах сложнее.

Как работает и как устроен датчик фаз

Итак, если отдельно рассматривать указанный датчик, то на многих авто в плане конструкции он похож. Другими словами, датчик распредвала ВАЗ 2114 по функциональности и назначению не будет сильно отличаться от какой-либо иномарки аналогичного класса. 

Сегодня активно применяются датчики, в основе которых лежит эффект Холла. Данный эффект заключается в том, что возникает разность потенциалов в полупроводниковой пластине, когда по ней протекает постоянный ток и она помещена в магнитное поле.

Сам датчик Холла относительно простой: квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, с четырех сторон которой подключены контакты (пара входных для подачи постоянного тока, а также пара выходных для передачи сигнала). Вся эта конструкция выполнена в виде небольшой микросхемы, заключенной в корпус вместе с магнитом и дополнительными элементами.

Датчики фаз бывают двух типов:

  • щелевой датчик;
  • стержневой или торцевой датчик;

Датчик щелевой  имеет форму в виде буквы П, в разрезе  проходит отметчик распредвала (репер). Корпус может быть разделен на две части (в одной стоит постоянный магнит,  тогда как во второй установлен чувствительный элемент). Как в первой, так и во второй части установлены магнитопроводы особой формы, которые реализуют изменение магнитного поля в момент прохождения отметчика.

Торцевой датчик  выполнен в форме цилиндра, отметчик распредвала проходит перед торцом. В датчике данного типа чувствительный элемент установлен в торце, сверху стоит постоянный магнит, а также магнитопроводы.

Также можно добавить, что ДПРВ является интегральным датчиком, сочетая чувствительный элемент (формирование сигнала) и преобразователь-усилитель сигнала,  который подает  подходящий для обработки сигнал на ЭБУ.

Преобразователь интегрирован в датчик, что упрощает установку и настройку системы

  • Идем далее. Что касается принципа работы, на разных авто датчик работает практически одинаково (например, датчик распредвала 2114). Такой датчик  функционирует в паре с диском (задающий диск), который стоит на распредвале. Указанный диск может иметь отметчик-репер, который имеет ту или иную конструкцию. Основная задача — во время работы  отметчик должен пройти перед датчиком (также проход может быть реализован в зазоре датчика).

В момент прохода перед датчиком отметчик замыкает выходящие из него магнитные линии, это меняет магнитное поле, которое пересекает чувствительный элемент. В свою очередь, датчик способен сформировать электрический импульс. Этот импульс усиливается, а после видоизменяется (преобразовывается), после чего осуществляется подача  полностью готового выходного сигнала на ЭБУ силовой установкой.

Обратите внимание, щелевой и торцевой датчики имеют разные в плане конструкции задающие диски. Щелевой датчик получает диск с воздушным зазором. Данная схема предполагает, что управляющий импульс будет сформирован во время прохождения зазора.  Торцевой датчик  означает, что с ним используется диск с зубцами (зубчатый задающий диск). Также могут быть использованы короткие реперы. В свою очередь, управляющий импульс  создается в момент прохождения репера.

На моторах с инжектором диск и датчик фазы стоят так, чтобы импульс  от  ДПРВ был сформирован в момент  прохождения ВМТ в первом цилиндре.  В этот же момент  сигнал подается от ДПКВ,  после чего система учитывает показания этих датчиков. Далее ЭБУ посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания с учетом порядка работы цилиндров ДВС.

Синхронная работа ДПРВ и ДПКВ позволяет  гибко отслеживать любые изменения частоты вращения коленчатого вала и режима работы мотора, а также обеспечить точный впрыск горючего и четкую работу системы зажигания.

Кстати, что касается дизельных моторов,  система работает точно так же, но есть одна отличительная особенность. Система следит за положением поршня в каждом отдельном цилиндре. Для реализации такой функции задающий диск  имеет несколько основных и дополнительных отметчиков-реперов, которые отличаются друг от друга по ширине.

Когда система работает, именно по разным отметчикам удается определить, в каком из цилиндров поршень находится в ВМТ. В свою очередь, принимая за основу эти данные, ЭБУ управляет работой форсунок.

Признаки неисправности датчика распределительного вала

Как уже было сказано выше,  на двигателях с датчиком фаз  система управления ДВС опирается на показания указанного датчика. Само собой, если датчик выходит из строя или работает со сбоями, двигатель будет работать неустойчиво. Если датчик выходит из строя,  ЭБУ переведет двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Фактически, управление будет происходить только с учетом показаний датчика коленчатого вала.

При этом важно понимать, что без датчика распредвала  ЭБУ не сможет определить начало цикла работы двигателя,  то есть каждая форсунка  будет принудительно впрыскивать половину дозы топлива два  раза в рамках одного цикла. С одной стороны, это позволит подавать рабочую смесь в  каждый цилиндр, то есть мотор будет работать.  Однако с другой расход топлива увеличится, мотор не будет работать ровно и четко.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации (ДД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также основных признаках неисправности датчика детонации и способах проверки датчика детонации двигателя автомобиля.

Как правило, на отечественных форумах можно встретить проблему с мотором ВАЗ 2114, датчик распредвала при этом многими упускается из виду. В свою очередь, именно при детальной и углубленной диагностике именно датчик фаз ВАЗ 2114 вполне может оказаться неисправным элементом. Также это касается и других авто как отечественного, так и иностранного производства.

Обычно при выходе из строя датчика фаз на приборной панели горит «чек», мотор теряет мощность, работает с перебоями, перерасходует топливо, теряется мощность. Зачастую в памяти ЭБУ прописан код ошибки датчика фаз. В рамках компьютерной диагностики это позволяет определить, что датчик фазы ВАЗ 2114 или любого другого авто вышел из строя. 

Главное, провести диагностику и правильно расшифровать коды ошибок, после чего выполнить проверку и заменить датчик при такой необходимости. Также может потребоваться провести настройку ЭСУД после замены датчика.

Подведем итоги

Как видно, при условии наличия датчика фаз именно фазированный впрыск позволяет получить от двигателя максимум мощности и эффективности. Когда датчик в норме, мотор оптимально работает  на разных режимах, под нагрузкой и т.д. Это достигается благодаря слаженной работе ДПРВ и ДПКВ. В свою очередь, датчики позволяют точно управлять впрыском и зажиганием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик ДМРВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправностей, способах диагностики и ремонта датчика воздуха на примере ВАЗ 2114.

Напоследок отметим, что  если датчик фаз вышел из строя, замена датчика распредвала зачастую является оптимальным решением. Дело в том, что такие датчики не отличаются особой ремонтопригодностью и лучше сразу заменить проблемный элемент на новый датчик или заведомо рабочий б/у. С учетом относительно доступной стоимости, именно замена позволяет быстро решить проблему и полностью восстановить работоспособность ДВС.

Датчик Распредвала Признаки Неисправности (ТОП-5 Тестов) – Ремонт и обслуживание автомобилей

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска. А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла.

Рекомендуем: Инжекторный и карбюраторный двигатели работают с перебоями – выясняем причины неисправности

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine, сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси, также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Инструкция проверки и замены

В случае, когда вышеперечисленными способами не удалось привести в норму его состояние, то эта деталь подлежит замене. В замене, также как и в проверке, ничего сложного нет, поскольку крепление их распредвала происходит без регулировки зазора. Благодаря такой функции можно избежать ошибок при установке нового девайса. В случае, если зазор регулируется, необходимо соблюдать определённые нормы.

Если вы не уверенны, что замена датчика распредвала самостоятельно пройдет успешно, отвезите его в специальный сервисный центр. Там замену делают при помощи осциллографа. При запуске осциллографа наблюдается стабильность считывания данных на различных оборотах двигателей.

Если у вас есть осциллограф, и вы уверены, что сможете сделать такую процедуру – делайте. Только внимательно следите за сменой данный, которые будут показывать осциллограф. Если он показывает прямые полоски, и нет никаких пробелов – это хорошо. Поскольку придётся лишь убрать старый, а поставить новый.

В принципе, если применять такой способ, нужно учитывать множество моментов и особенности, которые предоставляет тестер, чтобы замена этой детали распредвала прошла успешно. Так как, если показатель не работает, то по логике вещей и двигатель не должен работать. Но техника – дело тонкое, и иногда она даёт сбои в работе. Если датчик и встроенные электроприборы не знают место положения – они переходят к аварийному состоянию. И, находясь длительное время в таком состоянии, датчик выходит из строя.

Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.


Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95%!от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Рекомендуем: Карбюратор — регулировка холостого хода своими руками

Замена датчика фаз на Ваз 2114, 2115

На чтение 4 мин. Просмотров 22.3k. Опубликовано Обновлено

26.04.2020

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

Содержание

  1. Для чего нужен датчик фаз и как он работает
  2. Ошибка датчика фаз
  3. Признаки неисправности датчика фаз
  4. Как проверить датчик фаз 2114
  5. Проверка датчика фаз 21110-3706040
  6. Проверка датчика фаз 21120-3706040
  7. Сколько стоит датчик фаз
  8. Как заменить датчик фаз своими руками

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Ошибка датчика фаз

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз, компьютер будет выдавать ошибку 0340 или 0343.

Признаки неисправности датчика фаз

  • Увеличивается расход топлива
  • Динамика двигателя падает, пропадает тяга
  • При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.

Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.

Как проверить датчик фаз 2114

Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Признаки неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала

Признаки неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки электрооборудования двигателя автомобиля

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Датчик положения распределительного вала собирает информацию о частоте вращения распределительного вала автомобиля и отправляет ее в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). ECM использует эти данные для определения момента зажигания, а также момента впрыска топлива, необходимого двигателю. Без этой информации двигатель не сможет работать должным образом.

Со временем датчик положения распределительного вала может выйти из строя или изнашиваться из-за аварий или естественного износа. Есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик положения распределительного вала полностью выйдет из строя и остановит двигатель, что сделает замену необходимой.

1. Автомобиль не едет так, как раньше

Если ваш автомобиль работает неравномерно на холостом ходу, часто глохнет, имеет падение мощности двигателя, часто спотыкается, уменьшил расход топлива или медленно разгоняется, все это признаки неисправности датчика положения распределительного вала. может быть неудачным. Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, это может означать, что датчик положения распределительного вала должен быть заменен профессиональным механиком как можно скорее. Это необходимо сделать до того, как двигатель заглохнет во время движения или вообще не заведется.

2. Загорается индикатор Check Engine

Индикатор Check Engine загорается, как только датчик положения распределительного вала начинает выходить из строя. Поскольку этот индикатор может загореться по разным причинам, лучше всего, чтобы автомобиль был тщательно осмотрен профессионалом. Механик просканирует ECM и увидит, какие коды ошибок отображаются, чтобы быстро диагностировать проблему. Если вы игнорируете индикатор Check Engine, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, например, к отказу двигателя.

3. Автомобиль не заводится

Если проигнорировать другие проблемы, в конечном итоге автомобиль не заведется. По мере того, как датчик положения распределительного вала ослабевает, сигнал, который он передает на ECM автомобиля, также ослабевает. В конце концов, сигнал ослабнет настолько, что сигнал отключится, а вместе с ним и двигатель. Это может произойти во время стоянки автомобиля или во время вождения. Последнее может быть опасной ситуацией.

Как только вы заметите, что ваш автомобиль не едет так, как раньше, горит индикатор Check Engine или автомобиль не заводится должным образом, возможно, датчик необходимо заменить. Эту проблему не следует игнорировать, потому что со временем двигатель перестанет работать полностью.


Следующий шаг

Запланировать проверку электрооборудования двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов.

.. УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Check Engine Light

двигатели

Датчики

Стартеры

распределительный вал

Заявления, изложенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме рейтинга

См. Обзоры возле ME

Чак

10 -летний опыт работы

347 Обзоры

Запрос Чак

Чак ​​

. Mercedes-Benz C240 ​​V6-2.6L — Стартер — Даллас, Техас

Информативный

by Travanti

Nissan Maxima — Замена тормозных колодок (задних) — Литл-Элм, Техас

Отличный визит. Очень хорошо осведомленная и точная

John

20 лет опыта

563 Обзоры

Запрос John

John

20 лет опыта

Запрос John

от Dave

Nissan 350Z V6-3.5L -Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engenc Инспекция — Орландо, Флорида

Прямолинейный знающий механик. Определенно рекомендую его. Жду скорейшего окончания ремонта.

Miguel

21 года опыта

232 Обзоры

Запрос Miguel

Miguel

21 года опыта

Запрос Miguel

от John

Kia Optima L4-2.0L Turbo -Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Engine Enger Engine Engine Inspection -Nutley. , Нью-Джерси

Я так счастлив и благодарен за встречу и за то, что Мигель стал моим механиком. Мне 64 года, и я испытал много разочарований в автомеханиках. Мигель — это благословение. Я знаю, когда встречаю честного человека, обладающего большим интеллектом. Спасибо большое Мигель!!!

Thomas

12 -летний опыт

96 Обзоры

Запрос Томас

Томас

12 -летний опыт

Запрос Томас

от Michael

Volkswagen Rabbit L5-2.5.5. Техас

10/10!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P0761 Код неисправности OBD-II: Работа соленоида переключения передач C или заедание в выключенном состоянии

Код P0761 означает, что существует проблема с работой соленоида переключения передач C, часто из-за слишком гидравлической блокировки или отказа трансмиссии.

Как понять системы сжатия и питания в малых двигателях

Знакомство с основными функциями системы сжатия и питания четырехтактного двигателя может помочь вам диагностировать и устранять проблемы с вашим автомобилем.

Код неисправности C1100 OBD-II: Отказ цепи переключателя насоса ABS

Код неисправности C1100 означает, что блок управления двигателем (ECU) зарегистрировал неустановленную неисправность в цепи переключателя насоса ABS.

Похожие вопросы

Визжащий звук при повороте ключа

Этот шум может быть вызван внутренним редуктором стартера. Чтобы избавиться от шума, необходимо заменить стартер. Также следует проверить аккумулятор. Я рекомендую иметь механика, как те из…

Индикатор двигателя загорается после замены свечи зажигания

У вас может быть утечка вакуума из-за разрыва трубопровода, ослабленного шланга к воздушной камере или другого типа утечки. Диагностический осмотр вашего Check Engine Light (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection) квалифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic, может…

Где находится датчик положения коленчатого вала на vw cc 2.0 2012 года

Датчик коленчатого вала расположен рядом с задней частью двигателя на левой задней стороне двигателя.

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги

Смета

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Изучение ошибок датчиков коленчатого вала/кулачка и их диагностика

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 1 марта 2009 г.. Часть информации может быть уже неактуальна, поэтому используйте ее на свое усмотрение.

Что нужно для запуска двигателя? Воздух, топливо и искра, и все это должно быть правильно рассчитано. Современные двигатели полагаются на сигналы от датчиков кривошипа и кулачка, чтобы определить, когда зажигать искру и впрыскивать топливо. ECM использует импульсы сигнала от датчика положения коленчатого вала (CKP) для расчета момента приближения конкретного цилиндра к верхней мертвой точке. Импульсы от датчика положения кулачка (CMP) используются для определения того, идет ли он на такте сжатия или на такте выпуска.

При потере любого из сигналов модуль ECM может отключить зажигание, впрыск или и то, и другое. Отказы датчика чрезвычайно распространены на некоторых марках. В прошлом неисправный датчик часто означал отсутствие запуска или остановку двигателя «точно так же, как вы повернули ключ» на дороге. Сегодня многие двигатели могут хромать, несмотря на отказ одного датчика.

Однако обычно устанавливаются коды, и может потребоваться расширенный запуск двигателя. Связь между двумя сигналами так же важна, как и сами сигналы. Некоторые коды DTC связаны с потерей корреляции или синхронизации сигнала кулачка/кривошипа. Часто это указывает на основную механическую проблему, из-за которой импульсы кулачка и кривошипа, хотя и продолжают поступать, поступают в неожиданном порядке.

Они также могут быть вызваны факторами, мешающими нормальному характеру сигнала — амплитудами вне спецификации или колебаниями частоты, в зависимости от типа датчика. Более распространенными являются неисправность цепи датчика положения распределительного вала P0340 и неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0355.

С помощью цифрового мультиметра (DMM) можно быстро проверить сопротивление датчика в соответствии со спецификациями производителя. Визуальный осмотр может выявить физически поврежденный или насыщенный маслом датчик. Используя настройку частоты на цифровом мультиметре, можно определить наличие выходного сигнала переменного тока во время запуска, но предпочтительным инструментом для проверки целостности сигнала, амплитуды и синхронизации CMP/CKP остается осциллограф с двумя трассами.

Датчики сконструированы с использованием различных технологий, включая переменное сопротивление и эффект Холла. Датчики на эффекте Холла обычно создают прямоугольную цифровую форму волны, в то время как магнитные датчики или датчики с переменным сопротивлением создают синусоидальную форму волны. Для максимального качества сигнала часто используется экранированная проводка. Известно, что электрические помехи от неисправных диодов генератора, шумные вторичные провода зажигания и даже плохое заземление двигателя/трансмиссии нарушают целостность сигналов CMP и CKP.

Другие проблемы, которые могут вызывать проблемы с сигналами CMP/CKP, включают скопление намагниченных частиц на наконечнике датчика, растянутые ремни и цепи ГРМ, треснувшие гибкие пластины и проблемы с проводкой/разъемом. Чрезмерный осевой люфт на коленчатых/распредвалах также может вызывать изменения сигнала.

Некоторые датчики печально известны своими отказами, связанными с перегревом, они отключаются только после прогрева двигателя. И «тестирование постукиванием», и применение тепловой пушки — это способы, с помощью которых технические специалисты иногда подтверждают периодически выходящие из строя датчики.

Синхронизация

При диагностике проблем с синхронизацией техническим специалистам может потребоваться сравнить параллельные осциллограммы сигналов CMP/CKP с известными исправными сигналами. Осциллограммы все чаще доступны в службах технической информации и на веб-сайтах производителей, а также на множестве сайтов послепродажного обслуживания. Временные соотношения (синхронизация) двух сигналов будут изменены, если зубчатый ремень пропускает зубья, кулачковая шестерня проскальзывает или фазовращатель кулачка работает неправильно. На качество сигнала (амплитуда и частота) могут влиять треснутые релюкторы и отсутствующие зубцы релюкторов.

Замена деталей двигателя и головки иногда приводит к несоответствию несовместимых блоков управления и блоков управления двигателем. Программное обеспечение в ECM, ожидающее увидеть 37 импульсов запуска между импульсами CMP, которые получают только 35, не может правильно рассчитать, когда зажигать искру. Все эти и другие механические проблемы могут привести к потере синхронизации, потому что импульсы больше не поступают в ожидаемой последовательности, а без синхронизации обычно нет искры.

Фактическая синхронизация или взаимосвязь между импульсами CKP и импульсами CMP обычно включает один или несколько отчетливых нарастающих или спадающих фронтов, возникающих перед другим конкретным переходом сигнала. Глядя на эталонный сигнал, технический специалист обычно может выяснить, в чем заключается ключевая взаимосвязь, и сравнить его с образцами, которые он или она видит на двухканальном осциллографе.

Статус синхронизации CMP/CKP (да/нет) отображается на многих сканерах. Тем не менее, этому не всегда можно доверять, и не все автомобили имеют адекватную разрешающую способность, чтобы обнаружить, что ремень ГРМ перескочил только на один зуб или растянулся. Для достижения такого уровня разрешения потребуется один или несколько рефлекторных зубьев на зубья кулачковой шестерни, хотя при правильном смещении рефлекторных зубцов относительно кулачка ремень, проскальзывающий в одном направлении, может быть обнаружен с меньшим количеством зубьев.

Сигналы от CMP и CKP используются не только для управления искрой и впрыском, но и для других задач. Работа VVT может контролироваться. Информация тахометра обычно получается из входящих импульсов CKP. Измерение числа оборотов может использоваться для отключения или отключения стартера, предотвращения скрежета, а также для продолжения работы топливного насоса после запуска. Ускорение/замедление скорости импульсов положения коленчатого вала, поступающих на ECM, соответствующих воспламенению цилиндров, используется ECM для обнаружения цилиндра с пропусками зажигания на многих моделях. Ожидаемое ускорение просто не происходит, когда цилиндр пропускает зажигание. После замены любого из датчиков или PCM на многих транспортных средствах требуется повторное изучение изменения коленчатого вала, прежде чем монитор пропусков зажигания будет работать правильно.

Ранние системы иногда неправильно устанавливали коды пропусков зажигания, когда транспортные средства двигались по неровной дороге. Сегодня процедуры повторного изучения изменений коленчатого вала «калибруют» датчики по зубьям упора маховика, чтобы приспособиться к обычным производственным отклонениям. Наряду с улучшенным программным обеспечением это минимизирует эту проблему.

Сигналы CMP и CKP отслеживают синхронизацию двигателя, по сути, не только обеспечивая ECM электронным «сердцебиением», но и выполняя эквивалент «автомобильной ЭКГ», обнаруживая, когда правильный ритм теряется.

К счастью, ECM довольно хорошо справляются с установкой кодов при наличии проблем с CMP/CKP. Тем не менее, они не всегда понимают их правильно. Иногда они устанавливают код для исправного, а не отказавшего датчика.

По сути, ECM просто подсчитывает импульсы и сравнивает их с ожидаемой последовательностью. Если он видит, что количество импульсов CKP превышает «X», прежде чем он увидит импульс CMP во время запуска, он должен установить код отказа датчика CMP. Если он видит импульсы CMP вместе с другими признаками того, что двигатель работает, но импульсы CKP не поступают в течение «X» секунд, он должен установить код неисправного или прерывистого датчика CKP. Несоответствующий размер или форма импульсов, вызванные коротким замыканием или неисправностью датчиков, также могут привести к установке кодов DTC для работы датчика.

Резюме

Понимание синхронизации датчиков распредвала/кривошипа, сигналов и кодов стало ценной информацией для современных техников. Технические специалисты обнаружат, что ничто не заменит использование осциллографа, когда дело доходит до диагностики проблем, связанных с сигналами CMP/CKP. Производители придумали бесконечные вариации количества «зубьев» на кривошипах и кулачках, а также их временные соотношения, типы датчиков, уровни сигналов и так далее.

Часто требуется сравнение фактических сигналов с эталонными. Технический специалист должен проверить наличие TSB (бюллетеней технического обслуживания) и/или кампаний, связанных с заменой датчиков CMP/CKP, а также тех, которые относятся к фактическому тестированию этих компонентов.

Уэйд Нельсон — инженер-электрик, работал в GM, Motorola и фирме по переоборудованию фургонов, а также преподавал автомобильную электронику в муниципальном колледже Сан-Хуана. У него также написан сервис и переноски.

8 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Основой идеальной реакции сгорания является точное время и правильный впрыск топлива.

Чтобы ЭБУ срабатывал в нужное время с нужным количеством топлива, он должен иметь возможность измерять вращение двигателя.

Датчик положения коленчатого вала помогает получить такие данные путем измерения оборотов и положения коленчатого вала. Он собирает и передает данные в ЭБУ для регулировки зажигания и времени подачи топлива во время движения автомобиля.

Точность данных имеет решающее значение как для запуска, так и для нормальной работы автомобиля, поскольку блоку управления двигателем необходимо определить положение коленчатого вала относительно других важных компонентов, чтобы воспламенить топливную смесь наиболее эффективным образом.

Таким образом, когда датчик положения коленчатого вала начинает гаснуть либо периодически, либо из-за обрыва сигнала, автомобиль часто будет работать очень плохо.

Неисправный датчик положения коленчатого вала выдает совершенно неточные показания из-за постоянно меняющегося положения коленчатого вала и приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно устанавливает синхронизацию. Такая ошибка может создать целый ряд проблем с управляемостью, от плохого запуска, плохого ускорения до остановки и даже пропусков зажигания.

Прежде чем мы углубимся в симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала, давайте кратко разберемся, как на самом деле работает устройство, чтобы понять, как оно может повлиять на нормальную работу двигателя.

Содержание

Принцип работы

Особенности работы датчика положения коленчатого вала различаются в зависимости от типа каркаса, который он использует. Датчик коленчатого вала, установленный в вашем автомобиле, может быть индуктивным, датчиком Холла, магниторезистивным датчиком или оптическим датчиком. Существует несколько различных типов, но наиболее часто используемый датчик — магниторезистивный. Поэтому мы сосредоточимся на этом.

Эти датчики собирают данные путем тщательного наблюдения за шестернями коленчатого вала и создают напряжение переменного тока для передачи данных в модуль управления двигателем через разъем жгута проводов.

Когда зубья шестерни коленчатого вала вращаются на определенном расстоянии от устройства, это стимулирует магнитное поле на конце датчика, что позволяет интерпретировать положение коленчатого вала в системе и скорость его движения. Затем эти данные отправляются на компьютер для расчета момента зажигания и момента впрыска топлива.

Теперь, когда мы знаем, как датчик положения коленчатого вала собирает и распределяет данные, давайте обсудим, какие проблемы он может вызвать, если этого не сделать.

Увеличенный запуск 

Когда угол опережения зажигания выключен, очевидно, что у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Часто у вас будет удлиненная рукоятка до того, как автомобиль действительно заведется, хотя иногда плохой датчик положения коленчатого вала может даже привести к проворачиванию, но не к условиям запуска.

При неисправном датчике положения коленчатого вала или при отказе вы заметите увеличение времени, необходимого для запуска вашего автомобиля. Это может быть случайным, но вы не должны игнорировать такие признаки, так как это может привести к дальнейшему внутреннему повреждению двигателя.

Неправильное зажигание, слишком опережающее зажигание, может создать ситуацию, называемую детонацией, когда поршень толкается вниз до того, как он фактически приблизится к верхней мертвой точке. Это приводит к сильному взрыву, который может привести к повреждению поршня, износу поршневых колец, повреждению стенок цилиндра и разрыву прокладки головки блока цилиндров.

Тахометр не работает при прокручивании коленчатого вала

Поскольку тахометр в основном получает показания оборотов от датчика положения коленчатого вала, это может быть довольно явным признаком того, что датчик начинает работать со сбоями. Как правило, датчик оборотов не сдается полностью, но может быть довольно сложно судить, действительно ли показания неточны, когда автомобиль находится в движении. Один из способов, которым вы можете увидеть проблему с датчиком оборотов, — это запустить двигатель.

Тахометр — это не то место, куда большинство людей обратили бы свой взор при прокручивании двигателя, хотя одно дело видеть, когда прокручиваешь двигатель долго. Одной из целей датчика положения коленчатого вала является измерение оборотов коленчатого вала. Поэтому, если датчик положения коленчатого вала не работает должным образом, это может привести к тому, что ваш датчик RMP не будет работать.

Плохое ускорение

Без правильного количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и неправильного момента зажигания вы заметите, что ваш двигатель постоянно пытается соответствовать скорости ускорения. Это ожидаемое падение, поскольку двигатель не может знать скорость вращения коленчатого вала, чтобы пропорционально увеличить подачу топлива и отрегулировать время зажигания.

Хотя двигатель может запускаться с относительно нормальным подхватом при запуске автомобиля, но с повышенной скоростью и неточной информацией о вращении коленчатого вала, модуль управления двигателем не сможет сопоставить потребность в топливе с правильным количеством топлива. впрыск, вызывающий неравномерное и прерывистое ускорение.

Пропуски зажигания в двигателе

Внезапные пропуски зажигания могут быть довольно неприятными, и их трудно сразу определить. Может быть несколько вещей, которые могут вызвать такую ​​аномалию в системе, но это явный признак того, что ваше время сбилось. Двигателю нужен правильный момент для воспламенения топливной смеси, если поршень не находится в верхней мертвой точке во время зажигания, это может вызвать пропуски зажигания.

Датчик положения коленчатого вала управляет подачей топлива и опережением зажигания, точно оценивая положение зубьев коленчатого вала, а также считывая число оборотов в минуту. когда информация, отправляемая датчиком коленчатого вала, является спорадической или неправильной, это приводит к тому, что блок управления двигателем запускает форсунки и воспламеняет топливную смесь в неподходящее время.

Вы можете заметить треск во время вождения или даже при запуске двигателя. Это может быть ранним признаком того, что ваш автомобиль необходимо проверить, поскольку пропуски зажигания в двигателе могут вызвать внутренние повреждения.

Грубый холостой ход

Подобно брызгам, вы также можете испытывать вибрации в двигателе на холостом ходу. Плохой холостой ход означает, что ваш компьютер двигателя не получает постоянный поток данных от неисправного датчика положения коленчатого вала, что заставляет его запускать топливные форсунки при неправильных параметрах.

Необходимо быстро отрегулировать момент зажигания, когда автомобиль останавливается, но из-за неисправного датчика положения коленчатого вала двигатель продолжает работать с неправильным временем.

Неровный холостой ход может быть вызван рядом причин, и определить точную причину может быть довольно сложно. Поэтому, если вы заметили вибрации на холостом ходу, настоятельно рекомендуется проверить CPS.

Двигатель глохнет 

Непредвиденная остановка двигателя может быть связана либо с отсутствием давления топлива, либо с уменьшением потока воздуха. Если ваш автомобиль внезапно останавливается посреди дороги, это может быть признаком неисправности датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала должен передавать последовательные и точные данные, чтобы ЭБУ мог рассчитать впрыск топлива. Иногда, когда данные, полученные от датчика положения коленчатого вала, не достигают компьютера двигателя, это может привести к остановке автомобиля.

Это также может произойти из-за обрыва пути. Поскольку устройство подключается через жгут проводов, обычно любое препятствие или грязь, скопившиеся в датчике с течением времени, также могут привести к нарушению передачи данных.

Уменьшенный пробег

Для двигателя, который хорошо работает и имеет хороший пробег, датчик положения коленчатого вала должен быть в рабочем состоянии. Двигателю нужна быстрая и точная информация для регулировки времени подачи топлива и продолжительности впрыска, но с неисправным датчиком коленчатого вала он может быть не в состоянии обработать правильные данные, что может привести к неэффективной работе двигателя.

Автомобиль будет потреблять значительно больше топлива и работать на неточной смеси, что еще больше усугубит проблему. Это не только вызовет множество проблем с управляемостью из-за сокращения пробега, но и может даже нанести ущерб здоровью вашего двигателя.

Индикатор Check Engine

Мигающий индикатор Check Engine является еще одним предупреждением о неисправности датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать множество проблем в двигателе, которые информируют ЭБУ о необходимости запуска внутренней диагностики для обнаружения неисправности в системе.

Однако индикатор проверки двигателя может загореться по разным причинам. Таким образом, желательно, чтобы ваш компьютер был проверен на наличие кодов неисправностей у профессионала, прежде чем проблема обострится.

Можно ли ездить с неисправным датчиком положения коленчатого вала

Никогда не рекомендуется ездить на автомобиле с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Неправильный угол опережения зажигания может нанести серьезный ущерб двигателю и, что более важно, поставить под угрозу вашу жизнь. Лучше заменить его как можно быстрее.

В некоторых автомобилях, чтобы избежать чрезвычайно плохой функциональности, компьютер двигателя может попытаться заменить неисправный датчик коленчатого вала датчиком положения распределительного вала, хотя и с отключением кода рядом. И обычно автомобиль долго не может компенсировать такие проблемы. Таким образом, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, хотя симптомы не проявляются так сильно, вы все равно должны проверить устройство на наличие проблем с проводкой и предохранителем, прежде чем двигаться дальше, поскольку симптомы могут быстро усугубиться, если на них не обратить внимание.

Заключение

Много раз при проверке датчика положения коленчатого вала сканер может выдать вам дюжину других проблем, в то время как иногда вы можете не найти неисправность в датчике, но у вас есть симптомы.

Это связано с тем, что сам датчик может быть в порядке и в полном рабочем состоянии, но проходящий сигнал не может эффективно передаваться на блок управления двигателем из-за обрыва пути.

Существует лабиринт электрических работ и предохранителей, которые проходят под автомобилем, поэтому обязательно проверьте, нет ли где-нибудь потрескавшегося провода или ослабленной вилки, поскольку это может привести к почти такому же результату и заставить ваш компьютер двигателя поверить, датчик вышел из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *