Завоздушивание топливной системы Common Rail (CR) — 2 — Эксплуатация и обслуживание
21.12.2017, 23:49 #11
Когда пришел первый рас на СТО то мне через компьютер сказали что может быть клапан на рампе, так как неровное он дает давление, но потом что они поковыряли и сказали проверить форсунки на обратку, Когда все было Ок, опять вернулся и они поменяли топливный фильтр и новое кольцо (оно идет в комплекте) поставили . Когда заменили фильтр попросили прокачать топливо через зажигание, тогда я гдето 15-20 раз включал зажигание (только без старта) чтобы закачать топливо в фильтровый стакан. Ну вот как то так. Но самое что главное что если простоит два часа или час то заводится очень тяжело, но с утра заводится наверное в 1,5-2 оборота. Но летом у меня было все наоборот, утром не заводилась но когда я поменял уплотнительные кольца на трубочках обратки что присоединяються к форсункам, то стало как я описовал выше …..
22.
12.2017, 00:17 #12Еще думаю на вход к фильтру поставить временно грушу для подкачки , чтобы воздух можно было выгнать и соляркой заполнить
28.12.2017, 12:26 #13
Сaddy 1,6 TDI. Ребята подскажите , правильно сделаю… Видел в роликах что для выявления подсоса воздуха нужно в подачу запустить сжатый воздух до 2 Ат а обратку перед баком заглушить, в местах где идет подсос воздуха будет запотевания. Давление воздуха я бы хотел взять либо с шины либо накачать шинным компрессором через шинный селеп. Что скажите на это….
28.12.2017, 21:44 #14
Если колечки на н/ф не держат — воздухом не проявит.
28.12.2017, 21:45 #15
yeexf, У него CR!
28.12.2017, 22:14 #16
Ghost. Большое Вам спасибо, щас буду пробывать
29.12.2017, 00:46 #17
Сообщение от Ghost
Пока что, самое простое, что можно сделать для начала — воткнуть манометр после фильтра до ТНВД.
Поставил і насос выдает 0,8 кг что есть в норме от 0,5 до 1 кг. Насос сегодня подключил благодаря вашим описаниям принудительно , качал где 1 минуты …. и ничего и так запустился гдето после 3 ил 4 оборота стартера (перед тем ездил за детьми в школу і машина простояла наверное 1 час). Но если бы она постаяла гдето 5 или более часос то тогда бы завелась попроще ….Что это может быть…. И еще летом замечал запревания 1 и 2 форсунки, я дкмал что может сальноки на обратку стерлись и я их поменял — ничего из того не поменялось ….
И смотреть на него, что происходит в разных режимах.29.12.2017, 02:02 #18
29.12.2017, 16:38 #19
Фотографии не видно. Надо их перезагрузить
29.12.2017, 19:25 #20
« Лямбда — зонд (бензин) и все, что с ним связано | 2.0 CLCA Проблемы запуска на горячую. »
причины и способы устранения неисправности
Основой нормальной работы дизельного двигателя, особенно современного, с повышенными требованиями по экологии, является высокое давление топлива для максимально тонкого распыла форсунками.
На этом же принципе базируется и точное дозирование цикловой подачи. Но если в систему попадает воздух, обладающий сжимаемостью, то достичь нужного давления и количества горючего не получится.
Содержание статьи:
- 1 Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля
- 2 Возможные места подсоса воздуха
- 3 Как выгнать воздух из дизеля
- 3.1 Прокачиваем фильтр
- 3.2 Прокачка ТНВД
- 3.3 Прокачка топливопроводов
Явление называют завоздушиванием топливной аппаратуры, а ведёт оно к нарушениям в работе ДВС, вплоть до полной его остановки.
Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля
Пониженное давление в системе впрыска в первую очередь вызовет общую нестабильность работы дизеля.
Обычно она проявляется следующим образом:
- двигатель плохо пускается, причём холодный лучше, чем горячий, вплоть до нормального запуска утром зимой, но полного отказа заводиться летом;
- после запуска через некоторое время дизель не может держать обороты холостого хода, а на действие педалью газа отвечает «троением» и попытками заглохнуть после отпускания педали;
- исчезает тяга, падают мощность и крутящий момент;
- в любой момент мотор может заглохнуть, после чего его почти невозможно сразу запустить.

Всё это указывает на поступление вместе с топливом воздушных пузырей, которые нарушают работу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.
От типа топливной аппаратуры симптомы мало зависят, зато будут разными по последствиям. У самой передовой системы типа Common Rail (CR) всё закончится очень дорогим ремонтом, поскольку каналы заполнятся стружкой из ТНВД, придётся менять сам насос, форсунки и мыть систему.
По теме: Как работает регулятор давления топлива (проверка и замена РТД)
Узлы «CR» имеют высокую стоимость и крайне чувствительны к воздуху в топливе из-за больших рабочих оборотов вала ТНВД. К тому же есть опасность не разглядеть причину за следствием, что иногда приводит к повторным ремонтам.
Возможные места подсоса воздуха
Чаще всего система завоздушивается из-за нарушения герметичности уплотнений подкачивающего насоса низкого давления или самого ТНВД.
В результате долгой службы или некачественно проведённого ремонта воздух начинают пропускать соединительные топливные магистрали:
- гибкие шланги обычно работают в условиях вибраций и при недостаточном качестве материалов, особенно из-за использования пластиковых трубок, начинают усыхать и трескаться;
- все шланги заканчиваются соединениями со штуцерами на хомутах или путём заделки в наконечники, тут могут быть ослабления крепежа или износ уплотнителей;
- трубопроводы повреждаются коррозией, оксидированию подвержены как чёрные металлы, так и алюминиевые сплавы, силуминовые детали легко растрескиваются;
- фланцы механизмов собираются на прокладках или герметиках, со временем эти материалы дают усадку или теряют упругость.

Во всех топливных системах используются эффективные и сложные фильтры, иногда с отстойниками и пробками. В них накапливается вода, возникает коррозия. Ситуация усугубляется частыми операциями демонтажа для замены фильтров и удаления воды, что постепенно повышает вероятность утери герметичности. Качество самих сменных фильтров также бывает далеко от идеала.
Размещение подкачивающего насоса в одном блоке с ТНВД создаёт больше условий для подсоса воздуха в подающую магистраль, чем компоновка его в топливном баке. Но и там насос может начать подхватывать воздух при пустеющем баке.
Для точной локализации места подсоса воздуха можно подать топливо непосредственно в ТНВД, после чего через штуцер обратки полностью откачать вакуумом воздух до появления чистой прозрачной жидкости.
Далее двигатель запускается, питаясь из подставленной ёмкости, и останавливается на несколько часов. Если последующий запуск в такой конфигурации пройдёт успешно, и мотор будут работать нормально, значит воздух попадает через трубопроводы от бака.
Состояние самого ТНВД проверяется размещением ёмкости с топливом выше или ниже штуцера. При наличии разрежения на входе неисправный ТНВД будет подавать воздух на форсунки, что и укажет на его вину.
Как выгнать воздух из дизеля
Для прокачки на некоторых моторах устанавливается ручной насос. Если его нет, то придётся использовать штатные средства во время работы стартёра. Параллельно аккумулятору лучше подключить пускозарядное устройство. Прокачка производится после устранения причины подсоса воздуха.
Прокачиваем фильтр
Фильтр прокачивается ослаблением предназначенного для этого штуцера или пробки на корпусе. Как только через него перестают выходить пузырьки воздуха, процесс можно считать законченным.
Процедура похожа на удаление воздуха из тормозов, но отличается наличием насоса.
Прокачка ТНВД
Удалить воздух из ТНВД значительно сложнее, чем из фильтра и подающих магистралей. Лучше всего прокачивать насос через магистраль обратки.
Если топливо подаётся под давлением, что можно обеспечить, создав некоторый избыток воздуха в баке и перекрыв его систему вентиляции, то через некоторое время воздух из ТНВД удалится через его обратный слив. Контролировать это можно подсоединив прозрачный шланг.
Попытки прокачать ТНВД запуская двигатель от мощного буксира могут закончиться плохо. Работая без положенной смазки топливом, плунжерные пары будут изнашиваться и засорять форсунки стружкой. Система окончательно придёт в негодность.
Прокачка топливопроводов
После удаления воздуха из ТНВД некоторое его количество останется в топливных магистралях форсунок. Со временем оно оттуда удалится естественным путём, но только если удастся запустить двигатель, что не всегда реально.
Потребуется долго работать стартёром с перерывами на его охлаждение и только при наличии мощного пускозарядного устройства.
Это интересно: Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах
Ускорить процесс можно ослабляя штуцеры топливопроводов, тогда воздух будет выходить быстрее. Если двигатель запустится, пусть и не на всех цилиндрах, ослабляя и вновь затягивая гайки штуцеров воздух удаляют окончательно, что определяется по разбрызгиванию топлива со значительной силой.
Для профилактики попадания воздуха в исправную топливную систему никогда не надо полностью вырабатывать топливо из бака. Это же предохранит двигатель от попадания сконденсированной в баке воды.
Процедуру замены фильтров и удаление конденсата надо проводить в строгом соответствии с инструкцией к конкретному двигателю.
открыть топливную магистраль, чтобы прокачать топливную систему дизельного двигателя
Вскрытие топливопроводов у форсунок является последним шагом, необходимым для удаления воздуха из топливной системы дизельного двигателя. Владельцы, которые изучают этот процесс, могут избежать головной боли, когда — а не если — линии выходят из строя. Из «Практического моряка» в нашем выпуске
за июнь 2007 г. Если у вас закончилось дизельное топливо или вы меняете фильтр, вам нужно будет упорядоченно продуть топливопроводы. Стив Д’Антонио Несколько лет назад мне позвонил клиент, который путешествовал (или не путешествовал, как выяснилось) по Багамам на своем 45-футовом судне. Его двигатель и генератор отключились одновременно, он не мог надежно поставить якорь, и его выбросило на подветренный берег. Из-за плохой связи со спутниковым телефоном мне потребовалось несколько звонков, прежде чем я узнал, что после потери мощности он заменил первичный и вторичный топливные фильтры как на двигателе, так и на генераторной установке, и при этом воздух попал в систему высокого давления.
Проблема заключалась в том, что ни он, ни его команда никогда раньше не прокачивали двигатель. Через несколько звонков я провел его через весь процесс, и он усвоил важный урок: знайте, как прокачать дизельную систему вашего двигателя, или страдайте от последствий.
Хотя фактическая процедура прокачки топливной системы варьируется от производителя двигателя к производителю, основные принципы практически одинаковы. Если ваш двигатель оснащен механическим топливным насосом — это насос низкого давления, прикрепленный к двигателю, — он часто будет оснащен небольшим рычагом, который позволяет вам перекачивать топливо, не включая двигатель. Чтобы удалить воздух со стороны низкого давления топливной системы, откройте штуцеры топливопровода и выпускные отверстия после насоса по одному, начиная с ближайших к насосу, и продолжайте прокачку до тех пор, пока не появится топливо, а не воздух.
заканчивается. Процедура для двигателей, оснащенных электрическими топливными насосами, аналогична, но вместо того, чтобы работать рычагом, вы поворачиваете ключ зажигания во включенное положение, чтобы активировать насос. На некоторых двигателях электрический насос работает только при включенных свечах накаливания или при работающем двигателе, поэтому в этом случае насос может быть временно подключен к электросети.
Объявление
Вторичный топливный фильтр топливной системы или встроенный в двигатель топливный фильтр расположен между подкачивающим насосом и ТНВД, и именно здесь часто задерживается воздух. Большинство вторичных топливных фильтров оснащены спускным винтом. Открытие его и работа рычагом подъемного насоса до тех пор, пока не потечет чистая струя топлива, означает, что вы успешно прокачали систему до этого момента.
Далее идет ТНВД. Большинство из них оснащены спускными винтами, поэтому процедура такая же. Затем необходимо прокачать топливную систему высокого давления, что делается путем ослабления накидных гаек между верхней частью топливных форсунок и топливопроводом; это просто занимает один-два оборота.
После ослабления используйте стартер, чтобы провернуть двигатель в течение 10 секунд. Если топливо не поступает к штуцерам, подождите 60 секунд (чтобы стартер остыл), затем снова проверните коленчатый вал в течение 10 секунд. Процесс может потребовать нескольких повторений, пока топливо не начнет капать. Когда это произойдет, затяните штуцеры и проверните двигатель, выдвинув дроссельную заслонку на 25 процентов. Он должен схватиться, хотя поначалу может работать неровно. Увеличивайте или замедляйте дроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не начнет работать ровно.
Здесь требуется предостережение: если вам необходимо провернуть двигатель более 20 секунд, закройте заборный кран охлаждающей воды. Каждый раз, когда двигатель прокручивается, он закачивает воду в выхлопную систему, и пока двигатель не запустится, вода там будет скапливаться. В конце концов, он может достичь выпускного коллектора, выпускных клапанов и, в конечном счете, цилиндров, что приведет к серьезным повреждениям.
Не забудьте, однако, открыть морской кран, как только двигатель заработает.
Реклама
Стив Д’Антонио — постоянный участник Cruising World, который предлагает услуги судовладельцам, судостроителям и другим представителям морской отрасли через Steve D’Antonio Marine Consulting.
Как прокачать дизельный двигатель
Тщательное техническое обслуживание обеспечит надежную работу дизельного двигателя, и это обслуживание не должно быть пугающим. Для достижения оптимальной производительности дизельному двигателю необходимо в первую очередь постоянная подача чистого топлива. Симптом, известный как «воздушная пробка», возникает, когда этот поток прерывается пузырьком воздуха, в результате чего двигатель останавливается и отказывается запускаться.
Выпуская захваченный воздух из топливной системы, вы можете восстановить подачу топлива и снова запустить свой морской дизельный двигатель. Этот навык имеет решающее значение для любого, кто намерен находиться на воде в течение значительного периода времени.
Приведенные шаги просты и применимы к подавляющему большинству двигателей, хотя целесообразно проверить руководство пользователя на предмет любых процедур, характерных для вашей модели.
Шаг первый: определите место утечки
Прежде чем удалить воздух из системы, необходимо выяснить, как он попал внутрь. Дизельные двигатели никогда не должны работать всухую, так как это гарантированно вызовет воздушную пробку. Вне этого сценария проникновение воздуха обычно происходит при замене топливного фильтра. Этого можно избежать, заполняя новый фильтр топливом и доливая его по мере его впитывания, а затем нанося топливо на внутреннюю часть прокладки перед установкой.
Если вы предприняли надлежащие меры или не меняли фильтры в последнее время, проверьте места соединения и сам топливопровод на наличие утечек. После того, как вы определили проблему и устранили ее, вы готовы прокачать топливную систему вашего дизельного двигателя.
Шаг второй. Отвинтите прокачной винт
Где находится прокачной винт на дизельном двигателе? Их может быть больше одного, в зависимости от размера двигателя.
Вы можете найти их в верхней части топливных фильтров, установленных на двигателе. Начните с ослабления винта на первом фильтре на пол-оборота. При необходимости вы можете ослабить его, но не вытягивайте. Как правило, достаточно сделать три или четыре оборота.
После того, как вы ослабили штуцер для выпуска воздуха, возьмите побольше тряпок, так как следующий шаг будет грязным.
Шаг 3. Работа с ручным устройством заливки топливного насоса
Для того, чтобы понять, как заправить дизельный двигатель, нужно найти рычаг или плунжер топливного насоса. Ваш топливный насос будет установлен на двигателе и подключен к первичному топливному фильтру. Начинайте качать рычаг или поршень, не спуская глаз со стравливающего винта. Вы увидите, как образуются пузырьки, когда воздух покидает систему.
Используйте ветошь или другой абсорбирующий материал, чтобы собрать вытекающее топливо. Когда все, что вы видите, это чистое топливо без пузырьков, снова затяните винт, продолжая качать — это сохранит давление и устранит вероятность повторного попадания воздуха в систему.
Шаг четвертый. Прокачайте любые дополнительные точки
Продолжите этот процесс с вторичным топливным фильтром, если он имеется. Это может быть все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова заработал. Если воздушная пробка сохраняется, вам также необходимо прокачать инжекторный насос и отдельные инжекторы, используя ту же процедуру. В руководстве пользователя будет дополнительная информация о конкретных компонентах вашего двигателя.
Свяжитесь с Diesel Pro Power для ваших потребностей в судовых двигателях
Знание того, как прокачать и заправить дизельный двигатель, имеет решающее значение для удержания вашей лодки на воде и для ее возвращения в док. Если это не помогает, у профессионалов Diesel Pro Power есть ресурс быстрой помощи в нерабочее время и обширная коллекция запчастей для судовых дизельных двигателей с круглосуточной доставкой по всему миру. Посмотрите наши детали Detroit Diesel и Cummins с Diesel Pro Power. Что бы вам ни понадобилось, мы здесь, чтобы помочь.

12.2017, 00:17 #12
И смотреть на него, что происходит в разных режимах.
