Проверить утечку тока на автомобиле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Проверить утечку тока на автомобиле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Содержание
Как проверить утечку тока в авто
Главная
/
Автовладельцам
/
Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром
21 ноября 2022
“Куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания?” — вопрос из старой доброй комедии. Конечно, отсутствие пресловутой искры может быть связано с несколькими проблемами, и аккумулятор, разряженный из-за утечек тока — далеко не последняя из них. По сути, утечка — это незапланированный ток в сети. Следует помнить, что электронный блок управления, часы, сигнализация и многие другие гаджеты, потребляют электроэнергию и при выключенном зажигании. Этот процесс можно назвать штатной утратой тока, а утечка — это потеря в силу неисправностей сети (окисления контактов, нарушения изоляции проводов и т.
п.). На современных автомобилях на потребление штатных приборов отводится умозрительный лимит в 40 мА (0,04А), на дополнительные гаджеты (колонки, регистраторы и т.д.) отводится ещё столько же. Таким образом, не рекомендуется превышать суммарное потребление в 80 мА. Перед тем, как проверить утечки, автовладельцу имеет смысл банально просуммировать потребление всех установленных устройств, работающих при любых режимах эксплуатации автомобиля.
Как проверить утечку тока?
Для поиска утечек нужно сначала отключить зажигание, оставить капот открытым, выключить все потребители, активировать охранную систему, оставив открытое окно, чтобы открыть машину при срабатывании замков. Далее:
Настроить мультиметр, выбрав функцию проверки постоянного тока и выставив наибольший предел измерений (скорее всего это будет 10А).
Откинуть минусовую клемму с аккумулятора.
Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме, а минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора.
Допустим, на дисплее мы видим цифру 0.47 А (440ма). При таких значениях, аккумулятор должен быстро разряжаться. Что делать? Подождать 10 минут, ничего не трогая и не включая. Дело в том, что некоторые элементы электронной начинки автомобиля могут сохранять какой-то объём потребления тока после отключения. Если после паузы показания мультиметра не снизились, начинаем искать виновника утечки.
Ещё до начала исследования следует найти коробку блока предохранителей на автомобиле и её схему.
Наблюдая за показаниями мультиметра (всё остаётся в то же режиме), мы последовательно вынимаем предохранители. Если при разрыве цепи извлечением предохранителя показания снизились до нормальных, тут и “собака порылась”.
Начинать поиск утечки тока в электрической цепи автомобиля рекомендуется с полного отключения нештатных приборов (дополнительные датчики, камеры фиксации и т.п.). Зачастую, именно некорректное подключение или конструктивные особенности “допа” способствуют излишним энергозатратам.
Если с дополнительным оборудованием всё в порядке, по тому же алгоритму, извлекаем предохранители предустановленных производителем систем.
Выявив цепь, в которой происходит утечка, нужно проверить каждый её участок (провода, клеммы и т.п.) с целью нахождения конкретной локации неисправности. Бывает так, что при снятии всех предохранителей с колодки, значения силы тока остаются высокими. В таком случае нужно проверить генератор, изоляцию и идти по всей системе проводки автомобиля.
Меры предосторожности при проверке утечек тока в автомобиле мультиметром
Бывает, что при подключении прибора, на дисплее появляется цифра со знаком “-”. На корректность измерений это никак не влияет, но если этот минус вас смущает — надо поменять полярность подключения.
Можно ли проводить подобное исследование на плюсовой клемме? Можно, но не нужно, ибо случайное касание корпуса этой самой клеммой приведёт к печальным последствиям.
Соединение полюсов“+” и “-” на аккумуляторе посредством мультиметра не сулит беды автомобилю, но “спалит” предохранитель самого измерительного прибора.
Не включайте никакое бортовое оборудование (печку, кондиционер и т.п.). Если ток, потребляемый включённым прибором, окажется выше верхнего прибора тестера, то он сгорит.
Держать щупы тестера руками во время всего поиска как-то неудобно, поэтому целесообразно зафиксировать контакты посредством “крокодилов”.
Ну и напоследок, для тех, кто в “танке”. Все работы проводятся на неработающем двигателе. Напомним на всякий случай.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — как измерить ток утечки на аккумуляторе автомобиля
В автомобиле много разной электроники. Для ее работы требуется электрический ток. Большая часть оборудования при выключенном зажигании находится в состоянии покоя, в спящем режиме или вовсе выключено. Остальное включается только при наличии питания в бортовой цепи после ключа зажигания. Часто бывает так, что не все в порядке в электрооборудовании авто и аккумулятор разряжается быстро даже при выключенном зажигании или слишком большом энергопотреблении. Как проверить утечку тока мультиметром и найти поврежденное место? В этой статье ответим на этот и многие другие вопросы по поводу обслуживания бортовой сети автомобиля.
Признаки утечки и нормированное значение тока
В современных автомобилях не требуется выключать массу. Более того, данная процедура вредна, потому что бортовому компьютеру, сигнализации и прочим устройствам электричество требуется постоянно. Соответственно, оно потребляет некоторое значение тока. В связи с этим появилось такое понятие, как ток утечки, но как замерить эту величину?
Состав оборудования, которое постоянно подключено к бортовой сети:
Бортовой компьютер. Он по-прежнему работает, но в спящем режиме. В таком состоянии он потребляет намного меньше энергии, чем обычно. Это буквально несколько мА, а точнее — до 5 мА. Если постоянно отключать массу, то вы потеряете сообщения об имеющихся проблемах и не сможете узнать о них своевременно.
Сигнализация. Это дополнительное оборудование, которое устанавливается вместе с центральным замком. Для работы в активном режиме также требуется энергия. Она потребляет больше всего — до 30 мА.
Аудиосистема. В ней имеется энергозависимая память, для сохранения настроек требуется до 3 мА.
Центральный замок. Этим устройством управляет электронный блок, который также в ждущем режиме потребляется определенное количество электрической энергии.
В сумме все потери составляют до 80 мА. Эта цифра является нормой для современного автомобиля. Если потреби больше, то нужно бить тревогу. Бортовая цепь и все электроника требуют проверки. Нужно срочно измерить ток утечки и найти проблемное устройство.
Поиск утечки тока в автомобиле является обязательной процедурой, потому что даже при 80 мА батарея разряжается достаточно быстро.
Допустим, на вашем автомобиле установлен источник 55 А/ч. Он способен выдавать до полного разряда 55 А в течение 1 часа. Узнать, через сколько разрядится батарея при утечке тока 80 мА, не составит труда. Нужно разделить 55 на 0,08, мы получим 687 часов или 28 суток. Если вы уезжаете на отдых и оставляете автомобиль на стоянке, в гараже или другом месте, то лучше отключить АКБ, сняв минусовую клемму. Даже через 2 недели простоя на холоде вы уже вряд ли заведете мотор, потому что батарея будет разряжена на 50%.
Проверяем ток утечки
Не многие знают, как проверить ток утечки, но на самом деле все просто. Достаточно снять минусовую клемму на аккумуляторе и подключить в разрыв амперметр. Если вы используете универсальный прибор, то предварительно переключите прибор в режим измерения тока на предел до 200 мА. Обычно ток не бывает больше, если отсутствуют критические проблемы.
Если ток утечки действительно велик, более 80 мА, то на следующем шаге необходимо искать проблему на колодке предохранителей.
Это самое удобное место для поиска подобной проблемы. Измерение можно выполнить следующим образом:
При выключенном зажигании по очереди вынимайте каждый предохранитель, чтобы замерить ток.
Суммировать все показания и сверить с первичными измеренными данными на аккумуляторе.
Если цифра сходится, то по схеме найти цепи, которые должны потреблять ток, и те, в которых утечки не должно быть.
Как действовать при отсутствии схемы?
Если нет схемы на автомобиль, то процедура поиска сложнее. Необходимо по очереди отключать все потенциально возможное оборудование при выключенном зажигании. Для точного измерения тока в автомобиле, а точнее, выяснения конкретного неисправного блока, необходимо вновь подключить измерительный прибор в цепь питания от аккумулятора.
Если ток резко упадет при отключении очередного разъема, то в этой цепи находится проблема. Далее нужно идти по проводам, чтобы найти утечку тока в машине, и вы гарантировано упретесь в проблему. Она может быть следующей:
Окислы в разъемах с образованием проводящего слоя между контактами.
Поломка в каком-либо электронном блоке.
Повреждение изоляции проводов, в результате чего произошло короткое замыкание на корпус.
Для получения точной информации о токе утечки, необходимо выключить зажигание, перевести сигнализацию в режим охраны и выждать не менее 15 минут. Это важно, так как есть устройства, которые после отключения зажигания не сразу уходят в спящий режим. Например, таковым является электронный блок управления работой двигателя. При включенном зажигании ток потребления будет в разы больше, так как всё работает от магнитолы до блока управления и средств безопасности.
Вероятные места проблемы
В машине есть много мест, которые могут стать причиной утечки тока. Если дело в проводах, скорее всего, они повреждены в зоне изгиба на завесах, капоте, задней или боковой дверце. Если проблема в каком-либо модуле, то велика вероятность его выхода из строя. В таком случае лучше заменить блок или отдать в ремонт.
Утечки тока в автомобиле — это обычное дело, но важно не допускать их в больших количествах. Существует норма — 80 мА, и не более этого значения. Если ток больше, то нужно искать проблему. В летнее время даже более 100 мА еще не критично, но зимой это большая катастрофа. С такими показателями вы уже через 2-3 дня не сможете завести мотор. Потребуется прикуривать или подключать внешнее зарядное устройство.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Как проверить утечку электричества в автомобиле – OsVehicle