Жалюзи на радиатор автомобиля: Жалюзи радиатора. Реставрация. В наличии

Установка жалюзи системы охлаждения на Range Rover в Москве

Жалюзи системы охлаждения представляют собой металлические створки, которые устанавливаются перед радиаторов, позволяют водителю регулировать поток воздуха, проходящий через радиатор. При прогреве двигателя и движении в холодное время жалюзи закрывают, дабы обеспечить наибольшую температуру охлаждающей жидкости. Жалюзи системы охлаждения играют большую роль и их неисправность сразу же отразится на эксплуатации автомобиля. В таком случае придется произвести их замену или установку.

Установка системы охлаждения установка на Range Rover — довольно сложная задача, выполнить которую способен только специалист, имеющий большой опыт и знаний. Крайне не рекомендуется проводить установку жалюзей системы охлаждения на Range Rover самостоятельно. Для выполнения данной задачи потребуется также большой набор инструментов и расходных материалов.

Если вы не хотите подвергать свой автомобиль опасности, то лучшим образом будет отдать данную задачу специалистам из автосервиса LR-Эксперт. Наши автомеханики, имеющие большой опыт в обслуживании автомобилей Land Rover, произведут установку жалюзи системы охлаждения по максимально низкой и доступной цене! Преимущества нашего автосервиса можно увидеть ниже.

Преимущества установки жалюзи системы охлаждения на Range Rover в автосервисе LR-Эксперт

Пришло время провести диагностику автомобиля, а вы не знаете куда обратиться за качественным и профессиональным сервисом? Приезжайте в автосервис LR-Эксперт. Мы одни из немногих в Москве, кто знает абсолютно все об автомобилях Ягуар и Лэнд Ровер.

Команда специально подобранных специалистов, специализирующихся на обслуживании автомобилей марок Ягуар и Лэнд Ровер, и имеющая многолетний опыт работы за плечами, проведет компьютерную диагностику автомобиля и его узлов и агрегатов и выявит любую проблему или сбой в работе системы. В автосервисе LR-Эксперт выполняются любые виды ремонтных работ, независимо от объема и сложности: ремонт двигателя, электрики, ходовой части, кузовные работы, установку дополнительного оборудование, антикоррозийную обработку и другие виды работ.

Автосервис LR-Эксперт построен и оборудован в соответствии с последними техническими достижениями. Самое современное, инновационное диагностическое и ремонтное оборудование позволяет не только быстро и результативно осуществлять любые виды работ, но и проводить их с заботой об экологии и окружающей среде. При этом мощность сервисной зоны позволяет одновременно обслуживать до 20 автомобилей.

Автосервис LR-Эксперт предлагает своим клиентам максимальный перечень услуг по обслуживания и ремонту автомобилей:

● проведение диагностики и всех видов ремонтных работ, работ по обслуживанию,

● безусловная гарантия на все виды выполненных работ, замененных запчастей, установленного дополнительного оборудования,

● огромный выбор аксессуаров, запчастей, имеющихся в наличии на складе,

● консультации и рекомендации квалифицированных специалистов,

● программа бонусов и скидок для постоянных клиентов.

Мы используем для замены только оригинальные запасные части и расходные материалы. Все работы проводятся мастерами, имеющими высокую квалификацию. Стоимость работ рассчитывается и согласовывается с клиентом до начала работ. Мощности автосервиса позволяют выполнять работы в максимально короткие сроки.

Автосервис LR-Эксперт гарантирует высокое качество оказываемых сервисных услуг! Мы проверены временем – нам доверяют тысячи автовладельцев!

Активная жалюзийная система радиатора

Авторы патента:

Петров Александр Павлович (RU)

B60K11/02 — с жидкостным охлаждением

Владельцы патента RU 2716549:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» (RU)

Изобретение относится к наземным транспортным системам, легковым автомобилям. Жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с разным проходным сечением. Таким образом последовательно закрывая или открывая секции, можно регулировать поступления охлаждающего воздуха через радиатор. Система имеет четыре уровня регулирования проходного сечения. Первый уровень — обе секции открыты, второй уровень — открыта большая секция, третий уровень — открыта малая секция и четвертый уровень — закрыты обе секции. В зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха. Управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов. Техническим результатом является уменьшение времени прогрева двигателя, снижение аэродинамического сопротивления автомобиля, уменьшение выброса вредных веществ, повышение надежности работы системы охлаждения двигателя. 4 ил.

 

Изобретение относится к наземным транспортным системам, легковым автомобилям.

В настоящее время все большее распространение имеют активные жалюзи на автомобилях «премиум» класса. Можно отметить ряд таких автомобилей: Ford Kuga, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Prius, Nissan Murano, активные жалюзи променяют такие производители как BMW, Honda, Lincoln, Mazda, Mercedes-Benz, и Rolls Royce.

Наиболее наглядно конструкция и принцип работы активных жалюзи продемонстрирована на https://www.youtube.com/watch?v=3OKBwco1p0o (Actuator for Automotive Grill Shutter), https://www.youtube.com/watch?v=6K4eh-BDR9g (Active grille shuters), https://www.voutube.com/watch?v-OdH6Fa9KxbA (HBPO Active Grille Shutter). Применение активных жалюзи на ряде автомобилей описано: «Парк ЗР — обновленный Ford Kuga и его турбоаппетит», журнал «За рулем.рф» (www.zr.ru) 8 июля 2017 года; «Концерн Ford представил новый кроссовер Kuga в лице модели Escape», журнал «Драйв» (www.drive.ru) 16 ноября 2011; «Минивэн Ford Galaxy сделал акцент на безопасность и комфорт», журнал «Драйв» (www.drive.ru), 2 апреля 2015; «Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения», журнал «Драйв» (www.drive.ru), 13 октября 2014; «Фирма Ford заметно обновила легкие грузопассажирские модели», журнал «Драйв» (www.drive.ru). 6 декабря 2017; «Обновленная Mazda 6 для Европы: без турбомотора», журнал «Авторевю» №6. 12 марта 2018, (https://autoreview.

ru/news/).

Активные жалюзи применения для уменьшения аэродинамического сопротивления на больших скоростях движения, улучшения экономичности автомобиля, снижения выброса вредных веществ, сокращения времени прогрева двигателя и уменьшения его остывания. Во время движения автомобиля по автомагистрали жалюзи закрываются, тем самым улучшается его аэродинамика. Если автомобиль буксирует прицеп или медленно движется, жалюзи будут оставаться открытыми для обеспечения заданной температуры двигателя. В процессе регулирования учитываются температура двигателя и температура за бортом, режим работы кондиционера и скорость движения автомобиля. При выключении двигателя жалюзи радиатора полностью открываются.

Сформировался определенный «стандарт» конструкции активных жалюзи и алгоритм автоматического управления. Жалюзи имеют дискретную систему автоматического управления. При каждом шаге ламели жалюзи поворачиваются на 6 градусов. Таким образом, при общем угле раскрытия, равном примерно 90 градусам, выполняется 15 шагов из полностью закрытого положения к полностью открытому.

Жалюзи состоят из двух секций расположенных напротив нижнего и верхнего воздухозаборных отверстий. Ламели жалюзи расположены горизонтально. Ламели нижней и верхней секций имеют общий привод и открываются, и закрываются синхронно. Приведение в действие осуществляется мотор-редуктором с шаговым электродвигателем.

Недостатки применяемых конструкций активных жалюзи заключаются в том, что для обеспечения дискретного управления положением жалюзи необходимо применять дорогостоящие шаговые двигатели и сложную систему контроля положения и управления. При этом существует вероятность при попадании посторонних предметов между ламелями выход из строя электродвигателя.

Выполняя свои функции активные жалюзи не должны снижать эффективность системы охлаждения. Существующие конструкции имеют горизонтальное расположение ламелей (в открытом положении), это препятствует равномерному распределению потока воздуха по фронтальной поверхности радиатора. Тем самым снижается эффективность системы охлаждения двигателя. Дело в том, что узкие горизонтальные воздухозаборные отверстия располагаются над бампером и под ним. Поток воздуха для того, чтобы попасть на поверхность радиатора «затененную» бампером должен перераспределяться в вертикальной плоскости. Занимая часть пространства предрадиаторной камеры, горизонтально расположенные ламели жалюзи препятствуют этому распределению.

В применяемых конструкциях в следствии того, что ламели имеют большую длину и связаны общим приводом, жалюзи расположены на удалении от поверхности радиатора, существует большая вероятность обмерзания (в межсезонье, при температурах близких±2 градуса) хотя бы одной ламели, то вся система будет неработоспособна. Если эта неисправность произойдет в положении закрытых жалюзи, то появляется высокая вероятность «закипания» двигателя.

Эти недостатки в существенной мере снижают эксплуатационные характеристики автомобиля и снижают надежность системы охлаждения двигателя.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, улучшение эксплуатационных характеристик легкового автомобиля, повышение надежности работы системы охлаждения двигателя, удешевление конструкции.

Поставленная задача решается за счет ступенчатого автоматического регулирования проходного сечения канала для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения и упрощения привода.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что активная жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с разным проходным сечением и оборудована раздельным приводом для обеспечения автоматического открытия и закрытия жалюзи в нужный момент. Система имеет две самостоятельных секции, благодаря этому имеет четыре уровня регулирования проходного сечения. Первый уровень — обе секции открыты, второй уровень — открыта большая секция, третий уровень -открыта малая секция и четвертый уровень — закрыты обе секции. В зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха. Управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов.

На фиг. 1 изображен активная жалюзийная система радиатора с открытым положением жалюзи большой и малой секций.

На фиг. 2 изображен активная жалюзийная система радиатора с открытым положением жалюзи большой и закрытым положением жалюзи малой секций.

На фиг. 3 изображен активная жалюзийная система радиатора с открытым положением жалюзи малой и закрытым положением жалюзи большой секций.

На фиг. 4 изображен активная жалюзийная система радиатора с закрытым положением жалюзи малой и большой секций.

Активная жалюзийная система состоит из «обечайки» прямоугольной формы 1 (фиг. 1, 2, 3 и 4). Высота и ширина которой позволяют полностью перекрыть радиатор системы охлаждения и радиатор кондиционера если он есть. «Обечайка» разделена перегородкой 2 на две секции разного размера. «Обечайка» крепится перед радиаторами на перегородке, где установлены радиаторы. Глубина «обечайки» обеспечивает размещение внутри радиаторов системы охлаждения, кондиционера и ламелей жалюзи в открытом положении. В каждой из секций «обечайки» устанавливаются ламели жалюзи 3, ось поворота которых расположена вертикально. Ламели изготовляются из пластмассы. На нижнем конце ламелей имеется ось, которая вставляется в отверстие на нижней полке «обечайки». На верхнем конце ламели имеется диагональный паз и центровочное отверстие в которые вставляется кривошип 5 привода вращения ламелей, изготовленный из металла. В зависимости от размеров секций обечайки устанавливается необходимое количество ламелей. Привод жалюзийной системы смонтирован на панели 10, изготовленной из пластмассы, которая крепится специальными клипсами сверху на «обечайку». На панели привода имеются выступы с отверстиями, в которые устанавливаются кривошипы привода ламелей 5. Ось кривошипа на панели зафиксирована от осевого смещения упорной шайбой. Кривошипы каждой из секций соединены планкой 6 с помощью заклепок 9, таким образом ламели секции могут синхронно открываться и закрываться. На панели привода закреплены два мотор-редуктора 4 линейного перемещения, приводящих в действие раздельно жалюзи обеих секций.

В качестве привода могут быть использованы соленоиды. Шток мотор-редуктора шарнирно соединен с крайним кривошипом и планкой с помощью тяги 8. Тяга имеет достаточную длину для минимизации возникновения поперечных сил на штоке. Для обеспечения фиксации ламелей жалюзи в положениях «открыто» и «закрыто» и предотвращения вибрации ламелей предусмотрены пружины 7. Пружина крепятся одним концом к кронштейну на панели и вторым концом к специальной заклепке в средней части планки 6.

Устройство работает следующим образом. Жалюзийной системой управляет электронный блок (ЭБУ). В зависимости от температуры двигателя, давления в системе кондиционирования воздуха, температуры окружающей среды, скорости движения автомобиля и факта буксировки прицепа (если автомобиль оборудован датчиком буксируемого прицепа) ЭБУ отдает команды на мотор-редукторы (соленоиды) для открытия и закрытия жалюзей обеих секций. Жалюзийная система обладает четырьмя уровнями регулирования: жалюзи большой и малой секций открыты, при этом осуществляется максимальное поступление охлаждающего воздуха; жалюзи большой секции открыты, а малой закрыты; жалюзи малой секции открыты, а большой закрыты, второе и третье состояние системы обеспечивает промежуточное количество поступающего воздуха; жалюзи большой и малой секций закрыты, при этом поступление воздуха полностью отсутствует.

Четыре уровня регулирования в полной мере обеспечивают надежную эксплуатацию автомобиля на всех нагрузочных и скоростных режимах и в климатических условиях, предусмотренных для эксплуатации автомобиля.

Наибольшую опасность систем такого рода представляет заклинивание привода жалюзи в закрытом состоянии. В таких условиях появляется вероятность закипания двигателя, вследствие недостаточного количества охлаждающего воздуха, в условиях отсутствие возможности добраться до мастерской. Предлагаемая система лишена этих недостатков, поскольку она в определенной степени продублирована. Если выйдет из строя одна секция, то за счет второй секции остается возможность добраться до мастерской. Вероятность заклинивания жалюзийной системы по причине обледенения сведена к минимуму поскольку жалюзи и привод находится вблизи от радиатора и если даже обледенение произошло, то при работающем двигателе система быстро оттает.

Простота конструкции жалюзи, системы привода и электронной системы позволяет в существенной мере удешевить производство и эксплуатацию предлагаемой активной жалюзийной системы радиатора и повысить ее надежность.

Активная жалюзийная система устанавливается перед радиатором и состоит из двух секций с неравным проходным сечением, таким образом осуществляется регулирование поступления охлаждающего воздуха через радиатор, система имеет две самостоятельных секции, благодаря этому имеет четыре уровня регулирования проходного сечения, первый уровень — обе секции открыты, второй уровень — открыта большая секция, третий уровень — открыта малая секция и четвертый уровень — закрыты обе секции, в зависимости от температуры окружающей среды и теплонагруженности двигателя автомобиля автоматическая система регулирует поступление охлаждающего воздуха, управление открытием и закрытием жалюзи секций осуществляется с помощью мотор-редукторов или соленоидов.

 

Похожие патенты:

Электрическое транспортное средство // 2702299

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанных с охлаждением. Электрическое транспортное средство содержит блок управления мощностью, приводной мотор, первый и второй теплообменники, первый и второй насосы, первый и второй охлаждающие каналы.

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля // 2700158

Изобретение относится к транспортным средствам с электрическим приводом. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит радиатор (1), насос (2), с выходом которого сообщены рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи (3), тягового электродвигателя (4), инвертора (5) и прибора (6) для зарядки аккумуляторной батареи (3), гидролинии (7-11), сообщающие упомянутые рубашки охлаждения с входом радиатора (1) и с входом насоса (2).

Рабочая машина, в частности карьерный самосвал или грузовой автомобиль // 2686604

Изобретение относится к системе охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности в форме карьерного самосвала или грузового автомобиля, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения.

Транспортное средство, система охлаждения транспортного средства и способ управления системой охлаждения транспортного средства (варианты) // 2675963

Изобретение относится к охлаждающим системам для транспортных средств. Транспортное средство имеет систему со сжимаемой текучей средой, содержащую по меньшей мере один датчик, выполненный с возможностью определения давления текучей среды, присутствующего в системе со сжимаемой текучей средой, и циркулятор, выполненный с возможностью циркуляции воздуха в отсеке двигателя.

Устройство термостатирования агрегатов электромобиля // 2673788

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам. Устройство термостатирования агрегатов электромобиля содержит насос (1) с электроприводом для подачи жидкого теплоносителя от радиатора (2) в рубашки жидкостного охлаждения аккумуляторной батареи (3), тягового электродвигателя (4), инвертора (5), прибора (6) для зарядки аккумуляторной батареи (3).

Способ для запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной трансмиссии и транспортное средство с такой гибридной трансмиссией // 2654849

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче соединяют вращающиеся компоненты второй планетарной передачи между собой посредством соединения с помощью второго соединительного устройства солнечного зубчатого колеса, расположенного во второй планетарной передаче, и второго водила зубчатых колес планетарной передачи между собой.

Радиатор системы охлаждения силовой установки транспортного средства // 2653914

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении радиаторов систем охлаждения силовых установок транспортных средств.

Система охлаждения транспортного средства // 2652469

Изобретение относится к системе охлаждения транспортного средства. Система охлаждения включает в себя контур циркуляции масла, первый контур, включающий электрический масляный насос, который выпускает масло в качестве охлаждающего вещества, подаваемое в инвертор и соответствующие моторы, и HV-радиатор, который охлаждает масло, которое подается в инвертор и соответствующие моторы, и второй контур, включающий механический масляный насос, который выпускает масло, которое подается в требующую смазки часть, без прохождения через HV-радиатор.

Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания // 2647349

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов.

Устройство жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля // 2633109

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге. Устройство жидкостного охлаждения агрегатов электромобиля содержит высокотемпературный гидравлический контур и низкотемпературный гидравлический контур охлаждения агрегатов электромобиля.

Жалюзи радиатора для уменьшения аэродинамического сопротивления

2 комментария / Аэродинамика, Новости_Технологии, Новости_динамика_транспортных средств, Технологии, Динамика транспортных средств / Автор Ромен Николя

Компания Opel постоянно повышает эффективность своих автомобилей с традиционным двигателем и, таким образом, сокращает выбросы CO2 в своем автопарке. Следующим шагом этой стратегии является разработка инновационного активного полнолицевого затвора 9.0006 . Майкл Аблесон, спикер правления Adam Opel AG и вице-президент по разработке транспортных средств, представил жалюзи на Аахенском коллоквиуме этого года, крупнейшем конгрессе по автомобильным технологиям и двигателям в Европе.

«Мы серьезно относимся к сокращению выбросов CO2. Электромобили являются частью этих усилий, но вместо того, чтобы сосредоточиться на одном решении, мы стремимся выполнить свою обязанность по защите климата и удовлетворить наших клиентов портфелем более доступных технологий», — сказал Эйблсон.

Одной из технологий, разрабатываемых Opel, является эволюция так называемой активной аэродинамической заслонки в отверстии для охлаждающего воздуха. Активные жалюзи повышают эффективность использования топлива, автоматически закрывая передний проем, когда потребность в охлаждающем воздухе минимальна . В закрытом состоянии система заслонок улучшает аэродинамические характеристики, перенаправляя поток воздуха вокруг передней части автомобиля и вниз по бокам, а не через менее аэродинамически эффективный моторный отсек. Заслонка открыта или закрыта в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и частоты вращения . Например, заслонка открывается, когда машина едет в гору или в жарком городе. Заслонка закрывается на шоссейных скоростях, когда требуется меньшее охлаждение двигателя.

В то время как большинство автомобилей сегодня все еще имеют передние охлаждающие отверстия, которые постоянно открыты, Opel представил активную частичную аэродинамическую заслонку еще в 2010 году, которая сократила выбросы CO2 Astra ecoFLEX до всего 99 г/км (в новом европейском ездовом цикле вместе взятых). Тем временем компания внедрила эту технологию в другие модели автомобилей, такие как Insignia и Zafira Tourer.

В настоящее время компания Opel разрабатывает новую активную заслонку, закрывающую все лицо, которая дополнительно повышает эффективность использования топлива за счет закрытия верхней и нижней части решетки радиатора .

Сочетая тепловые, электрические и аэродинамические характеристики, интеллектуальные стратегии управления открыванием и закрыванием верхней и нижней частей решетки радиатора — даже независимо друг от друга — могут обеспечить высокоэффективное вождение в различных реальных условиях. Например, основное преимущество улучшения аэродинамики автомобиля может снизить общее сопротивление до десяти процентов, что, следовательно, приводит к снижению расхода топлива примерно на два процента в NEDC или до пяти процентов при движении со скоростью 130 км/ч .

Аэродинамическая шторка, закрывающая все лицо, также дает тепловые преимущества, задерживая охлаждение после выключения двигателя или ускоряя прогрев двигателя после холодного запуска, что особенно зимой обеспечивает значительные преимущества в расходе топлива и комфорте обогрева кабины.

«Активная шторка, закрывающая все лицо, идеально соответствует нашему захватывающему, доступному характеру немецкого бренда», — говорит Мартин Хольцхофер, директор инженерного центра Opel по CO2. «Это первая из серии новых высокоэффективных и доступных технологий, с помощью которых мы стремимся еще больше сократить выбросы и расход топлива в наших будущих автомобилях».

Несмотря на кажущуюся простоту и логику решения, полнолицевые активные шторки представляют собой серьезную проблему для дизайнеров и инженеров: им необходимо учитывать множество факторов, включая не только стиль, упаковку и защиту пешеходов, но и страховые рейтинги. , двигатель и трансмиссия типов , их соответствующее терморегулирование и, конечно же, требования к охлаждению.

В ближайшем будущем Opel планирует представить свою первую активную полнолицевую шторку на совершенно новой модели. Внедрение дополнительных технологий, не наносящих вреда климату, будет следовать параллельно.

Источник: Opel

Это решение очевидно с инженерной точки зрения. Я хотел бы знать дополнительные расходы на эту функцию и каково практическое правило Opel в отношении увеличения расхода топлива по сравнению с добавленной стоимостью продукта. Как вы думаете, какая стоимость продукта принята для снижения расхода топлива на 1% на автомобиле Opel? Я бы оценил его в 200 евро.

Gears Magazine — Путешествие по переулку Луверс! Знакомство с активными затворами и их влиянием на передачу

Помните времена, когда жалюзи были дополнением, чтобы ваша машина выглядела круто? Конечно, в солнечных регионах они сохраняют прохладу в салоне автомобиля и защищают от солнца спины пассажиров, едущих на заднем сиденье вашего Camaro 1986 года! Хотя они по-прежнему вносят изюминку во внешний вид автомобиля, теперь они служат функциональному назначению и имеют другое название; ставни!

Регулируемые жалюзи, официально известные как активные жалюзи, размещаются перед радиатором автомобиля для изменения потока воздуха и уменьшения общего сопротивления автомобиля при движении по дороге (рис. 1). Другие названия, которые вы можете услышать, включают активные аэродинамические жалюзи, активные воздушные заслонки и активные воздушные жалюзи, и это лишь некоторые из них.

При закрытых ставнях типичное транспортное средство имеет 9-процентное снижение лобового сопротивления. Дополнительная эффективность в среднем означает увеличение экономии на одну милю на галлон! Излишне говорить, что инженеры-конструкторы автомобилей стремятся добавить шторки к как можно большему количеству автомобилей в своей линейке, чтобы помочь выполнить новые требования правительства США по увеличению расхода топлива. Это кажется легкой задачей; тем не менее, некоторые вещи могут пойти не так с этими ставнями. В этой статье будут рассмотрены системы активных затворов и то, как они влияют на трансмиссию и работу автомобиля.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

Активные шторки широко используются в серийных автомобилях с 2013 года. Все производители оригинального оборудования управляют шторками одинаково. Заслонки открываются при следующих условиях:

  • Перегрев автомобиля
  • Перегрев коробки передач
  • Когда вентиляторы охлаждения получают команду ВКЛЮЧИТЬ
  • Более низкая скорость движения автомобиля
  • Отказоустойчивая работа

Заслонки получают команду на закрытие при следующих условиях:

  • Движение автомобиля на более высокой скорости (обычно 35 миль в час и выше)
  • Прогрев автомобиля (не все производители)

Хотя все производители используют одну и ту же базовую структуру, каждая из них обладает своими уникальными особенностями. Например, каждый производитель использует алгоритм управления работой жалюзи в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и температуры окружающей среды. Таким образом, следующие датчики играют важную роль в правильной работе системы активного затвора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Датчик температуры трансмиссионной жидкости
  • Датчик температуры окружающего воздуха
  • Датчик скорости автомобиля

Производители могут включать другие входные данные датчика для определения работы затвора. Также включены общие стратегии программирования для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля и предотвращения повреждения жалюзи. Например, системы с активными ставнями дадут команду ставням оставаться открытыми при следующих условиях:

  • Температура замерзания во избежание повреждений от льда и снега.
  • Коды неисправности, связанные с датчиком температуры.
  • Некоторые коды DTC, связанные со скоростью автомобиля.

Короче говоря, PCM или связанный с ним модуль будет предоставлять управляющие входные данные для управления открытием и закрытием жалюзи по мере необходимости.

Вот некоторые популярные производители, которые используют системы с активными шторками.

General Motors : GM возглавляет список производителей, более 20 легковых и грузовых автомобилей оснащены системой активного затвора (рис. 2). Я рекомендую предполагать, что модели 2015 года и новее имеют шторки, если вы не подтвердите обратное!

Важно отметить, что индикатор проверки двигателя в приложениях GM загорается для кодов, связанных с системой затвора. Коды генерируются через сеть LIN BUS. Например, U1510 (потеря связи с приводом воздушной заслонки Active Grille) является распространенным кодом неисправности, указывающим на неисправность в управлении активной заслонкой. Этот код может быть вызван чем угодно, от засоренных жалюзи до неисправного мотора жалюзи. Чаще всего ремонт заключается в замене узла, так как ни двигатель, ни корпус затвора отдельно не продаются.

Более поздние модели приложений часто имеют систему верхнего и нижнего затвора. Компьютерная стратегия использует коды трансмиссии и связи для выявления проблем с производительностью.

Ford и Lincoln : Ford оснастил несколько легковых и грузовых автомобилей активными системами затвора, и в будущем появятся другие марки и модели. К 2016 году большинство автомобилей от CMAX до F-150 имели активные жалюзи. В то время как более ранние системы представляли собой простую конструкцию «открыто-закрыто», новейшая система заслонок Ford может иметь до 14 предварительно запрограммированных положений между открытым и закрытым, что обеспечивает более широкий диапазон работы автомобиля с использованием аэродинамических преимуществ при сохранении охлаждающей способности.

Фокус — обычный автомобиль со шторками, который можно найти в магазинах трансмиссий. Начиная с 2012 модельного года, эти автомобили в качестве опции оснащались активными шторками. К сожалению, распространенной проблемой на них является перегоревший предохранитель, из-за которого жалюзи не работают. Предохранитель № 35 представляет собой предохранитель на 5 ампер, специально предназначенный для системы Active Grille Shutter (рис. 3). Проверьте наличие этого предохранителя, при необходимости замените его и выполните диагностику неисправности затвора. Затем снова отремонтируйте или замените по мере необходимости.

Стеллантис (Мопар) : Грузовики Dodge RAM используют активные жалюзи решетки радиатора с 2013 года. В 2019 году они добавили активную воздушную заслонку, которая раскрывается, когда автомобиль достигает скорости 35 миль в час!

Эти два элемента снижают лобовое сопротивление грузовика в достаточной степени, чтобы увеличить расход топлива более чем на 1 милю на галлон, что является значительным достижением для полноразмерного грузовика. Кроме того, Dodge Dart и Chrysler 200 — две модели автомобилей с активными системами затвора решетки радиатора.

Отключенная система дистанционного запуска напрямую связана с проблемами активной решетки радиатора с приложениями RAM. Не спешите заменять узел затвора до тщательной диагностики. В 2019 годуи более поздние модели, оснащенные выдвижной воздушной заслонкой, обычно дамба повреждается при ударе о парковочные барьеры. Осмотрите и отремонтируйте по мере необходимости.

Honda : Honda Odyssey и CR-V имеют активные жалюзи решетки радиатора с 2017 года. У CR-V есть верхняя и нижняя жалюзи, которые действуют вместе. Когда автомобиль заводится, жалюзи переключаются между открытыми и закрытыми, а затем снова открываются. Заслонки открываются по команде при выключении автомобиля. Окружающая среда и рабочая температура автомобиля, а также другие датчики определяют, подается ли команда на открытие или закрытие жалюзи. Например, первоначальный запуск утром требует, чтобы двигатель и коробка передач достигли рабочей температуры. Таким образом, чтобы ускорить этот процесс, жалюзи закрываются, чтобы ограничить поток охлаждающего воздуха, позволяя автомобилю быстро достичь оптимальной температуры.

Когда активная система управления решеткой не может управлять заслонками или определять положение, PCM отдает команду на режим работы «с пониженной мощностью», чтобы предотвратить перегрев двигателя и трансмиссии. Учтите, что неисправности в работе заслонки необходимо устранять для восстановления работы автомобиля в режиме полной мощности!

Nissan : Nissan Murano имеет активную систему жалюзи решетки радиатора только под передним бампером. Компьютерная система также контролирует давление хладагента кондиционера и состояние охлаждающего вентилятора (включен или выключен), чтобы изменить работу заслонки. Отказоустойчивый режим дает команду открыть затвор. Система будет функционировать с помощью команд PCM при соблюдении следующих условий:

  • Нет ошибок связи CAN
  • Нет текущих или запомненных ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Отсутствуют или запомнены ошибки датчика температуры моторного масла
  • Нет текущих или сохраненных ошибок датчика скорости автомобиля

Когда все условия, упомянутые выше, соблюдены, затвор закрывается на скорости около 35 миль в час. Если скорость автомобиля достигает 88 миль в час или выше, жалюзи управляются открытыми, чтобы давление воздуха на более высокой скорости не блокировало жалюзи в закрытом положении. Эта стратегия также обеспечивает адекватное охлаждение при более высокой нагрузке на двигатель.

КОГДА ДЕЛА ИДУТ НЕПРАВИЛЬНО

Конечно, мы живем не в идеальном мире, так какие же проблемы с этими системами мы видим, которые могут повлиять на нашу передачу или первоначальный диагноз, поступающий в мастерскую? Основная проблема, которую мы наблюдали до сих пор, связана с транспортными средствами, у которых были повреждены передние части. Поскольку механизм находится за решеткой (на большинстве моделей), он подвержен повреждениям. Одна поврежденная заслонка может вывести из строя всю сборку. Хуже того, если повреждение незначительное и едва заметное, поврежденный узел затвора может быть непреднамеренно оставлен без ремонта в автомастерской.

Проблемы здесь могут повлиять на прогрев и охлаждение трансмиссии. Поврежденный узел шторки особенно проблематичен для автомобилей с регулируемой системой открывания. Здесь может показаться, что система работает правильно, но может отсутствовать полный диапазон движений. Конечно, если он заклинит, проблема будет только в потере аэродинамических преимуществ и быстром прогреве. Однако трансмиссия и двигатель перегреются, если он слишком сильно ограничивает поток воздуха или заедает в закрытом состоянии.

Также обратите внимание, что другие функции автомобиля могут быть ограничены или отключены из-за неисправностей в системе активных шторок. Ранее мы упоминали несколько от разных производителей. Обратитесь к спецификациям производителя и диагностическим кодам неисправностей, чтобы указать конкретные действия по устранению сбоев, предпринимаемые программированием автомобиля.

Активная система затвора может выйти из строя из-за воздействия неблагоприятных погодных условий. Скопления льда и снега могут препятствовать открытию и закрытию жалюзи. Застрявшие жалюзи могут привести к перегреву автомобиля при движении по шоссе при отрицательных температурах! Они также могут выйти из строя из-за коррозии. На северо-востоке в зимнее время многие районы используют соль на дорогах для таяния льда и снега. В результате автомобили подвергаются воздействию брызг соленой воды, поднимаемых транспортом. Поскольку жалюзи находятся в передней части автомобиля, соленая вода проникает в движущиеся части, нарушая смазку. Это рецепт будущих неудач.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Когда вы идентифицируете транспортное средство в своем магазине со ставнями, вы должны убедиться, что система работает так, как задумано. При необходимости обратитесь к спецификациям производителя. Если система отключена или работает неправильно, укажите это в листе первоначального осмотра автомобиля. Документация будет иметь неоценимое значение для защиты от жалоб клиентов, особенно в тех областях, где транспортные средства подвергаются проверкам на выбросы. Система активного затвора считается системой, связанной с выбросами!

Обратите внимание, что ремонтные компоненты доступны не только у OEM-производителя, но и у некоторых производителей вторичного рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *