Что такое датчик Холла. Как проверить и поменять ⋆ I Love My Car
Двигун Ремзона Система запалення Як це працює
Современный автомобиль напичкан электроникой под завязку. Датчики и сканеры считывают массу показателей — от количества оборотов и температуры, до атмосферного давления и уровня СО в отработанных газах. После этого они передают информацию на электронный блок управления, а дальше — дело техники. Датчик Холла один самых простых в этой компании, тем не менее без него не обходится ни одна современная система зажигания. Как работает, принцип работы, задачи и неисправности датчика Холла быдем выяснять прямо сейчас.
Зміст
- 1 Принцип действия, как работает датчик Холла
- 2 Признаки неисправности
- 2.1 Проверяем без приборов
- 2.2 Как проверить датчик Холла мультиметром
- 2.3 Как проверить датчик Холла мультиметром
- 3 Датчик Холла. Как правильно выбрать, цены и артикулы
- 3. 1 Related
Принцип действия, как работает датчик Холла
При вращении вала мотора его лопасти проходят через прорези в контакте датчика и наводят ток. Далее в датчике возникает импульс и уходит на коммутирующее устройство, а оттуда на транзистор. Он подаёт напряжение на индукционную катушку, которая преобразует ток в высоковольтный с последующей подачей его на свечу. Всего у датчика 3 контакта, замыкание на массу, на + и подача сигнала на коммутатор.
Схема датчика Холла, принцип работыДатчик Холла значительно выгоднее старой контактной схемы с вечно пригорающими контактами и даёт более высокое напряжение, подаваемое на свечу. Кроме того, он повышает надежность системы, точность регулировки углов установки и обеспечивает высокую точность измерений.
Работа современной инжекторной системы питания невозможна без датчика Холла, поскольку именно точность показаний дает возможность ЭБУ рассчитать как время подачи искры, так и время подачи топлива в камеру сгорания.
Признаки неисправности
Поломка этого датчика обычно не имеет внешних признаков и определить это на глаз непросто. Заподозрить это можно по таким симптомам:
- Перебои в работе движка на холостом ходу.
- Плохо или совсем не заводится, глохнет на ходу.
- Машину “дёргает” на высоких оборотах.
Если есть хотя бы один из этих признаков, то возможно неисправность зажигания в датчике. Чтобы убедится в этом есть несколько проверенных способов.
Проверяем без приборов
Самый простой путь это присоединить заведомо исправную деталь и попробовать завести машину. Если с другим датчиком всё в порядке — проблема ясна.
Второй способ. Нужно вытащить колодку датчика с 3 контактами, включить зажигание. Потом законтачить 3 и шестой выход. Если при этом возникнет искра — датчик неисправен.
Ещё одно безинструментальное решение, выполняем такие действия:
- К контакту катушки подключается цоколь свечи.
- Каретка с датчиком снимается.
- Подключается разъём.
После этого нужно включить зажигание и поводить чем-то металлическим там, где находится датчик. Если на свече проскакивает искра, то датчик исправен.
Как проверить датчик Холла мультиметром
Обычная процедура проверки делается мультиметром. Им замеряют напряжение на выходе, нормальное значение 0.4 – 11 V.
Иногда работоспособность датчика Холла проверяется простой самоделкой. Это светодиод и припаянный к нему резистор с сопротивлением в 1 Ом с 2 проводками. Это устройство пригодится если ток в системе есть, но отсутствует искра. Для проверки исправности цепи снимается трамблер и отключается штекер, затем к 1 3 третьему контакту датчика подсоединяется вольтметр, и включается зажигание. Если электро цепь в порядке, то показания прибора будут в пределах от 10 до 12 V.
После этого для тестирования собственно датчика вместо вольтметра подключается самоделка со светодиодом. Полюсов там не указано, поэтому если он не загорается нужно повторить подключение в обратном порядке.
- Проводок с 1 клеммы оставить на месте.
- С третьей пере подключить на вторую.
- Затем требуется провернуть распредвал, со стартера или руками.
Теперь нужно посмотреть на лампочку, если она моргает (это означает возникновение импульса и изменение напряжения), то датчик исправен, в противном случае нужна замена.
Как проверить датчик Холла мультиметром
Для примера рассмотрим стандартную операцию: замену датчика зажигания на ВАЗ 2109.
- Сначала демонтируется старый датчик.
- Снимается трамблер с крышкой.
- Совмещаются метки газораспределения и коленвала.
- Ключом отворачивается крепёж.
- Извлекается вал в трамблере.
- Вынимается упорная пластина.
- Датчик можно извлечь.
Новую деталь можно установить обратной последовательностью действий.
Датчик Холла. Как правильно выбрать, цены и артикулы
В заключение, рассмотрим варианты самых распространённых датчиков Холла. Какой именно стоит купить, нужно уточнять по VIN – коду машины. Имейте в виду, что запчасти подходящие к определённой марке и модели могут оказаться несовместимы с конкретной модификацией автомобиля. Что касательно цен, то сейчас для ВАЗ датчик зажигания стоит от $3 в рознице, для иномарок средние цены колеблются от $4 до $15. Аналоги обойдутся дешевле и часто ничем кроме маркировки не отличаются от оригинала, даже выпускаются тем же производителем.
Датчик ВАЗ 2108 (Ромб) артикул: 671.3855: Производство – Пенза. Цена: $3-4/ Датчик ВАЗ-2106 с сокетом АЭНК-К Артикул А473.407529.001 Производство: Автоэлектроника Калуга Ширина 2 см Высота 1.5 см Вес 20 гр Совместимость: ВАЗ-2121, 2131 Нива Цена $3.
Датчик Холла ВАЗ-2107,21213 СБ
Артикул: 2107-3706800
Бренд: АвтоВАЗ
Стоимость: $4.
Эти датчики российского производства просты по устройству и установке, работают долго и не требуют особой профилактики.
Датчик Холла DAEWOO Nexia, Lanos Для мотора 1,5L 8 клапанов Артикул: 0470197 Бренд: GENERAL MOTORS Стоимость: $5,5. Уточняйте применимость по VIN коду. Цены приведены по состоянию на июль 2018 года.
#дптчик #замена #холлаДатчик Холла в машине — проверка и замена
Современный автомобиль напичкан электроникой под завязку. Датчики и сканеры считывают массу показателей — от количества оборотов и температуры, до атмосферного давления и уровня СО в отработанных газах.
После этого они передают информацию на электронный блок управления, а дальше — дело техники. Датчик Холла один самых простых в этой компании, тем не менее без него не обходится ни одна современная система зажигания. Как работает, принцип работы, задачи и неисправности датчика Холла быдем выяснять прямо сейчас.
Как работает датчик Холла в автомобиле
При вращении вала мотора его лопасти проходят через прорези в контакте датчика и наводят ток. Далее в датчике возникает импульс и уходит на коммутирующее устройство, а оттуда на транзистор.
Он подаёт напряжение на индукционную катушку, которая преобразует ток в высоковольтный с последующей подачей его на свечу. Всего у датчика 3 контакта, замыкание на массу, на + и подача сигнала на коммутатор.
Схема датчика Холла, принцип работы
Датчик Холла значительно выгоднее старой контактной схемы с вечно пригорающими контактами и даёт более высокое напряжение, подаваемое на свечу. Кроме того, он повышает надежность системы, точность регулировки углов установки и обеспечивает высокую точность измерений.
Работа современной инжекторной системы питания невозможна без датчика Холла, поскольку именно точность показаний дает возможность ЭБУ рассчитать как время подачи искры, так и время подачи топлива в камеру сгорания.
Признаки неисправности датчика Холла в машине
Поломка этого датчика обычно не имеет внешних признаков и определить это на глаз непросто.
Заподозрить это можно по таким симптомам:
- Перебои в работе движка на холостом ходу.
- Плохо или совсем не заводится, глохнет на ходу.
- Машину “дёргает” на высоких оборотах.
Если есть хотя бы один из этих признаков, то возможно неисправность зажигания в датчике. Чтобы убедится в этом есть несколько проверенных способов.
Проверка исправности датчика Холла без приборов
Самый простой путь это присоединить заведомо исправную деталь и попробовать завести машину. Если с другим датчиком всё в порядке — проблема ясна.
Второй способ. Нужно вытащить колодку датчика с 3 контактами, включить зажигание. Потом законтачить 3 и шестой выход. Если при этом возникнет искра — датчик неисправен.
Ещё одно безинструментальное решение для проверки датчика Холла, выполняем такие действия:
- К контакту катушки подключается цоколь свечи.
- Каретка с датчиком снимается.
- Подключается разъём.
После этого нужно включить зажигание и поводить чем-то металлическим там, где находится датчик. Если на свече проскакивает искра, то датчик исправен.
Как проверить датчик Холла мультиметром
Обычная процедура проверки делается мультиметром.
Иногда работоспособность датчика Холла проверяется простой самоделкой. Это светодиод и припаянный к нему резистор с сопротивлением в 1 Ом с 2 проводками.
Это устройство пригодится если ток в системе есть, но отсутствует искра. Для проверки исправности цепи снимается трамблер и отключается штекер, затем к 1 3 третьему контакту датчика подсоединяется вольтметр, и включается зажигание. Если электро цепь в порядке, то показания прибора будут в пределах от 10 до 12 V.
После этого для тестирования собственно датчика вместо вольтметра подключается самоделка со светодиодом. Полюсов там не указано, поэтому если он не загорается нужно повторить подключение в обратном порядке. Если прибор подключен верно — лампочка загорается.
Далее нужно:
- Проводок с 1 клеммы оставить на месте.
- С третьей пере подключить на вторую.
- Затем требуется провернуть распредвал, со стартера или руками.
Теперь нужно посмотреть на лампочку, если она моргает (это означает возникновение импульса и изменение напряжения), то датчик исправен, в противном случае нужна замена.
Как проверить датчик Холла мультиметром — фото
Для примера рассмотрим стандартную операцию: замену датчика зажигания на ВАЗ 2109.
- Сначала демонтируется старый датчик.
- Снимается трамблер с крышкой.
- Совмещаются метки газораспределения и коленвала.
- Ключом отворачивается крепёж.
- Извлекается вал в трамблере.
- Извлекается упорная пластина.
- Теперь датчик Холла можно извлечь.
Новую деталь можно установить обратной последовательностью действий.
Купить датчик Холла. Как правильно выбрать, цены и артикулы
В заключение, рассмотрим варианты самых распространённых датчиков Холла. Какой именно стоит купить, нужно уточнять по VIN – коду машины. Имейте в виду, что запчасти подходящие к определённой марке и модели могут оказаться несовместимы с конкретной модификацией автомобиля.
Что касается стоимости датчиков Холла, то сейчас для ВАЗ датчик зажигания стоит от $3 в рознице, для иномарок средние цены колеблются от $4 до $15. Аналоги обойдутся дешевле и часто ничем кроме маркировки не отличаются от оригинала, даже выпускаются тем же производителем.
Датчик ВАЗ 2108 (Ромб)
артикул: 671.3855: Производство – Пенза. Цена: $3-4 Датчик ВАЗ-2106 с сокетом АЭНК-К Артикул А473.407529.001 Производство: Автоэлектроника Калуга Ширина 2 см Высота 1.5 см Вес 20 гр Совместимость: ВАЗ-2121, 2131 Нива Цена $3.
Датчик Холла ВАЗ-2107, 21213 СБ
Артикул: 2107-3706800
Бренд: АвтоВАЗ
Стоимость: $4.
Эти датчики российского производства просты по устройству и установке, работают долго и не требуют особой профилактики.
Датчик Холла DAEWOO Nexia, Lanos
Для мотора 1,5L 8 клапанов Артикул: 0470197 Бренд: GENERAL MOTORS Стоимость: $5,5. Уточняйте применимость по VIN коду. Цены приведены по состоянию на июль 2018 года.
Завершить сегодняшний фото обзор хочу рекомендацией к прочтению интервью мецената и одного из самых богатых людей Украины. Глеб Загорий в своем интервью дает много полезных финансовых советов как изменить свою жизнь и начать жить по настоящему.
Как проверить датчик Холла с помощью мультиметра
Может быть несколько признаков неисправного или неисправного датчика Холла, включая потерю мощности, проблемы с запуском автомобиля, остановку двигателя и громкие шумы, такие как заблокированный двигатель. Вот почему необходимо своевременно проверять датчик Холла мультиметром или применять любую другую известную вам методику.
В этой статье описывается, как проверить датчик Холла с помощью мультиметра.
Шаги для проверки датчика Холла с помощью мультиметра:
- Настройте мультиметр на постоянное напряжение.
- Подсоедините красный щуп к красному проводу датчика, а черный щуп к точке заземления.
- Ваш мультиметр должен показывать примерно 13 вольт .
- Когда другой магнит приближается к датчику, на мультиметре падает напряжение.
- Продолжите осмотр выхода других проводов.
Следуйте подробному пошаговому руководству ниже:
Шаг 1: Сначала отключите двигатель
Начните с снятия нижней крышки под скутером, чтобы добраться до контроллера. Снимите разъем для датчиков Холла после отключения аккумулятора (красный кружок на изображении), трех фаз вашего двигателя (желтые кружки) и аккумулятора (зеленый).
Затем кабель можно извлечь, сняв красную резиновую крышку на боковой стороне скутера. В результате весь тест будет проще.
Шаг 2: Включите двигатель.
Я не буду вдаваться в детали этого этапа, так как многие материалы доступны. Но чтобы добраться до винтов, нужно снять светоотражающие наклейки с обеих сторон колеса. После этого снимаем пластиковые накладки и с помощью гаечного ключа откручиваем крепления с каждой стороны.
В моем случае на резьбу было нанесено столько клея, что я не мог прокрутить болт без предварительного применения тепловой пушки, чтобы немного смягчить ситуацию.
Если вы должны использовать этот подход, не сжигайте кабель; Я сделал небольшой защитный экран из тонкой деревянной доски с отверстием. Затем боковую панель необходимо открутить и осторожно вытащить.
Шаг 3. Осмотрите двигатель
Когда двигатель открыт, вы можете увидеть катушки, магниты и несколько проводов, ведущих к плате. Нас в первую очередь интересует этот раздел. Если у вас нет сгоревших катушек (медные провода черного цвета или цвета древесного угля), ослабленных магнитов или каких-либо других механических проблем, его все равно стоит проверить.
У вас будет короткое замыкание, если катушки сильно сгорят, и сомнительно, что двигатель можно починить на этом этапе. Сделайте так, чтобы внутренняя часть (та, что с катушками) могла свободно вращаться; может быть некоторое сопротивление из-за магнитов.
Один провод для каждого датчика Холла окрашен в синий, зеленый и желтый цвета. Соединение, вставленное в контроллер, имеет такую же цветовую схему. Этот шаг поможет нам проверить датчик Холла с помощью мультиметра.
Шаг 4. Проверка датчика мультиметром
Мы будем использовать низкое постоянное напряжение для питания платы (обычно 5 В). Красный провод датчика получит положительный конец батареи.
Черный провод подключается к отрицательной клемме аккумулятора (земля). Следующим шагом будет добавление кабеля. Это послужит зондом для различных датчиков холла.
Мы будем использовать мультиметр для измерения напряжения между землей и проводом от одного датчика холла.
Для оставшихся двух датчиков Холла мы выполним те же действия.
- Поскольку показания будут низкими, установите мультиметр на низкий диапазон Напряжение постоянного тока , например 10–20 В .
- Функциональный датчик Холла будет отображать напряжение на первом магните и очень небольшое напряжение (ноль или всего несколько милливольт) на втором магните .
- Вам не нужно проверять каждый магнит, но продолжайте вращать статор.
- Вы обнаружите, что показания напряжения на дисплее вашего мультиметра будут чередоваться между положительными и близкими к нулю значениями.
Что произойдет, если датчики Холла неисправны?
Отказ датчиков Холла указывает на то, что важные данные, необходимые для точной синхронизации мощности двигателя, отсутствуют в контроллере, плате, которая питает двигатель и управляет им.
Три провода подают электроэнергию на двигатель (фазы). Три фазы должны быть соответствующим образом скоординированы, чтобы двигатель работал без заклинивания , потери мощности , замыкания или a громкий шумный .
Если у вас неисправен датчик Холла, перемещение его с одного магнита на другой не приводит к значительному изменению напряжения на мультиметре .
Этот сбой напрямую влияет на управление двигателем. Контроллер будет считать, что статор не двигался несмотря ни на что. В результате двигатель будет работать не синхронно и вращаться хаотично.
Поиск и устранение неисправностей датчика Холла
Датчики Холла чувствительны к теплу, поэтому датчики могут работать со сбоями, если ваш двигатель подвергается воздействию высоких температур . Единственным немедленным средством является замена неисправных деталей на новые.
Цветные провода можно легко отпаять после отделения печатной платы, содержащей залы, от катушек. Прежде чем продолжить, сделайте снимок своей доски; это может быть полезно.
Снимите небольшую изоляцию с предыдущего датчика, оберните несколько изолирующих тепловых трубок поверх контактов и припаяйте старый датчик. Убедитесь, что длина и выравнивание датчика Холла правильно сконфигурированы, а ориентация точна.
Это хорошая тестовая таблица для проверки датчика Холла с помощью мультиметра. Но будьте осторожны при удалении старого компонента, чтобы не сломать штифты. Предусмотрите средства удаления остатков припоя (медная оплетка или насос для удаления припоя).
Если бы мне пришлось делать это заново, я бы сначала установил датчики в маленькую выемку статора, затем правильно установил плату, прежде чем что-либо припаивать.
Заключение
Надеюсь, вопрос о том, как использовать мультиметр для проверки датчика Холла, вам ясен. Высокая скорость работы, предварительно запрограммированные электрические выходы и надежность — вот лишь некоторые преимущества, которыми обладают датчики на эффекте Холла. Поскольку он может работать в диапазоне температур, пользователи также обожают его.
Датчики Холла часто используются в сельскохозяйственной технике, машинах для резки и перемотки, технологических и упаковочных машинах, оборудовании автоматизации, морском погрузочно-разгрузочном оборудовании и мобильных транспортных средствах.
Связанное руководство:
- Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра
- Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Санкальп Паливал (Электротехника и электроника, Институт технологии и науки Бирла, Пилани, Индия)
Sujan Yenuganti (Электротехника и электроника, Институт технологии и науки Бирла, Пилани, Индия)
Manjunath Manuvinakurake (Центр нанонауки и инженерии, Индийский научный институт, Бангалор, Индия)
Обзор датчика
«> ISSN : 0260-2288
Дата публикации статьи: 25 апреля 2022 г.
Дата публикации номера: 4 мая 2022 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Целью этой статьи является описание изготовления и испытаний датчика давления, объединенного с датчиками на эффекте Холла и постоянными магнитами, расположенными в двух конфигурациях, для измерения давления в диапазоне 0–1 бар. Датчик изготовлен из нержавеющей стали (SS) и может использоваться в высокотемпературных и сильно коррозионных средах. Изготовленный датчик недорог, самоупакован, а дифференциальное устройство помогает компенсировать любые колебания температуры окружающей среды.
Конструкция/методология/подход
Датчик отклоняется от круглой диафрагмы с простой жесткой механической конструкцией для преобразования приложенного давления в выходное напряжение Холла. Предлагаются две конструкции датчиков с одной парой датчиков Холла и магнитов и дифференциальная конфигурация с двумя датчиками Холла и магнитами. Разработаны, изготовлены и испытаны две конструкции датчиков на их входные-выходные характеристики, и результаты сравниваются.
Выводы
Изготовленные датчики откалиброваны на 25 циклов повышения и понижения давления с шагом 0,1 бар. Различные статические характеристики, такие как нелинейность, гистерезис и процент ошибки, оцениваются для обеих конструкций датчиков и сравниваются с существующими датчиками давления на основе эффекта Холла. По экспериментальным данным было установлено, что дифференциальная конструкция имеет лучшие характеристики по сравнению с другой конструкцией.
Оригинальность/ценность
Эта статья посвящена изготовлению и тестированию нового датчика давления на дифференциальном эффекте Холла. Дифференциальное расположение датчика помогает компенсировать колебания температуры окружающей среды, а использование SS позволяет использовать датчик в высокотемпературных и сильнокоррозионных средах. Предлагаемый датчик является недорогим, простым и комплектуемым, и, как было установлено, он имеет высокую воспроизводимость и хорошую линейность по сравнению с другими аналогичными датчиками давления на основе эффекта Холла, доступными в литературе.
Ключевые слова
- Датчик давления
- Датчик Холла
- Дифференциал
- Магниты
- Линейность
- Гистерезис
Благодарности
Авторы признательны мастерской BITS Pilani за предоставление производственных мощностей при разработке датчика.