методы проверки состояния и наличия дефектов у автомобиля
Очень важно, чтобы автомобиль «слушался» водителя, и никакого дискомфорта во время вождения не возникало. Если же шофёр чувствует, что система рулевого управления начала выходить из-под контроля, необходимо сразу же отправить машину на диагностику. Об основных нюансах и методах, используемых во время технического осмотра, можно прочитать в данной статье.
- Методы диагностики
- Как провести диагностику рулевого управления
- Проведение испытаний и проверка на наличие дискомфорта
- Обнаружение внешних симптомов неисправности
- Инструментальная диагностика
- Проверка на наличие механических дефектов и утечки масла
- Техническое обслуживание автомобиля
- Регулировка рулевого управления
- Советы и предостережения
- Видео: как проверить рулевое управление автомобиля
Методы диагностики
Как и любая другая процедура технического осмотра авто, диагностирование рулевого управления подразумевает в первую очередь визуальный осмотр всех составляющих данной системы. Эксперт должен оценить состояние передней части подвески, которая непосредственно связана с рулём.
Основным этапом диагностики является проверка люфтов, которая состоит из двух частей: внешнего и инструментального осмотра. Иногда опытному мастеру достаточно осмотреть систему, чтобы увидеть источник неполадки, но для максимальной точности результатов стоит использовать специальные приборы, среди которых, например, динамометр-люфтомер.
Важно! Нельзя производить самостоятельную диагностику и регулировку без наличия основательных теоретических и практических знаний. Существует высокий риск того, что руль после ремонта заклинит или начнёт хуже проворачиваться, что может случиться в процессе движения, на дороге.
Функция этого прибора заключается в точном определении угла люфта передних колёс машины. В отдельных случаях используется процедура развала-схождения. Если система рулевого управления дополнительно включает гидроусилитель, отдельно осуществляется проверка исправности гидросистемы.
Как провести диагностику рулевого управления
Диагностика рулевого управления может значительно отличаться как объёмом проводимых работ, так и их характером. Так, регулярно водитель может делать самостоятельную диагностику системы, отмечая для себя состояние креплений сошки и максимальные углы поворота передних колёс. Рекомендуется также несколько раз в неделю просматривать, нет ли зазора в рулевых тягах и составляющих гидроусилителя. Стоит отметить, что эффективность таких проверок будет достаточной только при условии их проведения с включённым двигателем.
Необходимо предоставлять машину на диагностику в СТО (один раз в сезон), чтобы специалисты проверили исправность рулевой системы:
- отрегулировали углы установки левого и правого передних колёс;
- подтянули крепления болтов;
- проверили шарниры тяг и рулевую колонку;
- отметили состояние и надёжность крепления карданного вала;
- оценили герметичность гидроусилителя и надёжность электрогидропривода;
- заменили смазку.
Визуальный осмотр состояния деталей может проводиться сверху. Если обзор недостаточен, проверка производится на смотровой яме.
Проведение испытаний и проверка на наличие дискомфорта
Значительный дискомфорт при управлении авто может доставить люфт шарниров. Определить его наличие между соединениями можно, переместив тягу вперёд. Если она двигается вместе с сошкой, проблемы нет. В противном случае достаточно просто расшплинтовать пробку и попробовать затянуть её потуже, используя специальный ключ. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. После этого пробка возвращается в исходное положение и шплинтуется.
Обнаружение внешних симптомов неисправности
Внешне мастер может определить только отдельные виды проблем с системой рулевого управления. В большинстве случаев приходится дополнительно совершать инструментальный осмотр, чтобы прояснить и детализировать суть неполадки. К типичным неисправностям относят ослабление и слишком сильную перетяжку креплений отдельных деталей, например, картера руля, рулевой колонки, а также высокий уровень износа деталей (последнее может свидетельствовать о некорректном пользовании авто).
Если неисправности касаются гидроусилителя руля, то при визуальном осмотре мастер может указать на переизбыток или недостаток (что случается чаще) масла, а также попадание в систему воздуха и воды. Это можно определить по наличию пены на поверхности масляного бачка. Также среди проблем выделяют засорение фильтров и неполадки в работе пропускного клапана, результатом чего являются заедание и проворачивание седла. В отдельных случаях может наблюдаться слишком слабое натяжение насосного ремня.
Все эти неисправности безоговорочно провоцируют увеличение люфта руля. Со временем водителю приходится применять всё больше усилий, чтобы поворачивать его обод, что крайне неудобно в условиях насыщенного дорожного движения, ведь не удаётся полностью контролировать авто. Также начинают появляться стуки в рулевой системе, а в отдельных случаях — её полное заедание и заклинивание при движении, что ставит под угрозу безопасность самого автомобилиста и других участников дорожного движения.
Инструментальная диагностика
Чтобы проверить систему рулевого управления при помощи люфтомера, необходимо придерживаться следующего алгоритма:
- Вывесить переднюю ось авто, после чего запустить двигатель.
- Теперь нужно выровнять колёса так, чтобы они были направлены чётко вперёд (без минимальных поворотов вправо или влево).
- На колонке руля нужно плотно зафиксировать шкалу прибора, а на его ободе — саму стрелку.
- После этого нужно медленно начать поворачивать руль влево до упора люфта. При этом сами передние колёса ещё не должны начать поворачиваться.
- Стрелку прибора установить «на ноль» на шкале, закреплённой на поверхности колонки.
- Теперь аналогичным образом начать вращать руль в правую сторону, пока не начнётся поворот передних колёс.
- Таким образом, получившийся градус угла между стрелкой и нолём на шкале люфтомера поможет точно определить свободный ход.
Во время управления автомобилем нужно учитывать, какое усилия прикладывает автомобилист к рулю, чтобы совершить поворот в ту или иную сторону. При вывешенных колёсах для легкового авто этот показатель должен находиться в диапазоне 7–12 Н, а для грузового он увеличивается до 30–40 Н.
Важно! При выполнении диагностики с работающим двигателем необходимо использовать для фиксации авто тормоза, а также дополнительные колодки под задние колёса.
Стоит отметить, что даже после определения показателя люфта водитель не получает никакой информации о том, какой именно узел спровоцировал его увеличение, если не была произведена предварительная визуальная диагностика и устранение мелких недочётов. Именно поэтому нужно предварительно проверить уровень давления в шинах, произвести регулировку подшипников и позаботиться о том, чтобы между шарнирами не было зазоров.
Для регулировки системы рулевого управления с гидроусилителем необходимо изначально произвести замеры при помощи динамометра из трёх положений:
- Обод руля проворачивают сначала в левую, а потом в правую стороны больше, чем на 2 оборота от стандартного положения, когда машина едет прямо. Усилие не должно быть меньше 5,5 Н или больше 13,5 Н.
- Рулевое колесо отклоняют сначала в левую, а потом в правую стороны на 270° от стандартной позиции. Усилие при этом повышается до 17–21 Н.
- Руль проворачивают назад через стандартную позицию. Усилие при этом должно составлять не более 29 Н.
Регулировку рулевой системы нужно проводить именно по показателям третьего замера. Для этого используют регулировочный винт. Причиной того, что значения усилий при первом и втором замерах существенно отличаются, является чрезмерное изнашивание шарикового винта.
Проверка на наличие механических дефектов и утечки масла
Если конические подшипники со временем изнашиваются, то водитель начинает ощущать люфт рулевой колонки.
Чтобы это проверить, необходимо следовать такому алгоритму:
- Вывесить передние колёса авто и отрегулировать их таким образом, чтобы они смотрели прямо (как при движении вперёд).
- После этого руль проворачивается в левую сторону на один полный оборот и закрепляется в таком положении.
- Теперь колонку нужно обхватить левой рукой таким образом, чтобы большой палец оказался между низом ступицы и колоночным кожухом.
- Необходимо постепенно раскачивать колёса то влево, то вправо, проверяя при этом на ощупь осевой вал. Это подскажет, нужно ли подкручивать подшипники, но такой метод определения подойдёт только опытному мастеру.
Чтобы проверить наличие или отсутствие зазора в зацеплении рабочей пары руля, достаточно выкрутить и вынуть пробку соединения продольной тяги, а также снять саму тягу в положении, когда колёса расположены прямо (без минимальных поворотов влево или вправо).
Теперь нужно замерить усилие, прилагаемое при выполнении вращения руля, при помощи динамометра. Отдельно нужно также проверять шплинтовку гаек шаровых, а также контролировать уровень масла в бачке гидроусилителя и картере. Когда производится замена масла, все детали, а также сам картер вместе с фильтрами промываются бензином.
Техническое обслуживание автомобиля
Рекомендуется ежедневно производить минимальную проверку рулевого управления.
Данная процедура производится следующим образом:
- Следует развить скорость до 6 км/час и вывернуть колёса до максимума сначала в левую, а потом в правую стороны. Если проблем нет, они должны двигаться плавно, без резких рывков. При этом процесс не должен требовать больших усилий от водителя.
- Дополнительно стоит проверить герметичность всех соединений и маслопроводов, чтобы предотвратить возможное протекание жидкости.
- Нужно также проверить уровень масла в механизме: он должен быть всего на 3,5–4 см ниже внешнего ободка заливного отверстия.
Необходимо следить за тем, чтобы раз в полгода происходила замена масла в рулевом механизме (большинство водителей ориентируются на показатель в 20 тыс. км пробега). При этом переработанное масло сливают, добавляя 2,8 л нового. Ежегодно (каждые 40 тыс. км) в шарнирах гидроусилителя и рулевых тяг следует заменять смазку. При этом иногда требуется дополнительная замена деталей. Для выполнения этой процедуры, для начала, названные элементы снимают, потом разбирают шарниры и все детали вымывают в ДТ или керосине.
Во время сборки конструкции полость внизу уплотнителя обильно смазывают и производят тщательную регулировку зазора между шарнирами. Довольно часто углы поворота передних колёс, а также свободный ход руля нарушаются после проведения технических работ по замене или смазке шаровых. Поэтому после таких процедур нужно дополнительно регулировать развал-схождение.
Регулировка рулевого управления
Особенности проведения регулировки рулевого управления зависят от того, какие именно части системы пришли в негодность.
Так, если необходимо устранить зазор, появившийся в шаровом шарнире, пригодится такой алгоритм:
- Для начала необходимо открепить от рулевой тяги гидроусилитель и сам наконечник, где находится шарнир.
- После этого стоит аккуратно достать стопорную пластину из небольшого отверстия в гайке. Придётся приложить достаточно усилий, так как пластина изначально закернена.
- Теперь нужно завернуть гайку ключом до максимума, аккуратно придерживая её, чтобы предотвратить выскальзывание. После этого её стопорят пластиной.
Второй проблемой, выявленной в результате проведённой диагностики, может быть слишком большой угол разворота механизма управления. Согласно нормам он не должен превышать 25°. В противном случае нужно лишь подтянуть крепления колонки и руля, сошки, поворотных рычагов. Зазоры нередко появляются не только в шаровых шарнирах, но и роликовых подшипниках, а также в соединении по типу гайка-рейка-сектор.
Важно! Не стоит допускать полного износа карданных шарниров. Это приведёт к холостому ходу руля и, как следствие, поломке системы.
Для устранения проблемы подойдёт такая инструкция:
- Снять механизм с авто и надёжно закрепить на рабочей поверхности (стенде).
- Для установки нормативных зазоров в подшипниках, рекомендуют открутить контргайку и колпак, а потом — провернуть винт регулировки на 1,5 оборота против часовой стрелки. Это поможет уменьшить расстояние между частями детали и уменьшит сопротивление при их движении в системе.
- Конструкцию гайка-рейка нужно установить в системе таким образом, чтобы она находилась в среднем положении (так, она полностью помещается на винте между двумя подшипниками). После этого сам регулировочный винт необходимо до упора закрутить, а потом немного ослабить на ¼ оборота.
- Рулевую сошку нужно установить так, чтобы она не двигалась. Теперь проверяют люфт винта: он должен быть меньше 6°. Если показатель получился больше, необходимо провести регулировку сцепки «гайка-рейка-сектор».
- В случае, если показатели люфта не уменьшились, дополнительно регулируется торцовый зазор, находящийся между сектором и головкой винта. Для этого нужно сначала слить всё масло, находящееся в механизме.
- После этого все крепёжные болты откручивают, а также снимают крышку с вала сектора.
- Нужно удалить (срубить) сварку, которая находится в соединении между гайкой и сектором, потом закрутить гайку до упора и сделать в этом месте пометку на секторе.
- Теперь гайку необходимо провернуть в обратную сторону на 0,6 см и застопорить сваркой (хватит одной точки). Теперь зазор не будет превышать 0,1 мм.
- Вернуть на место крышку, и вновь отрегулировать зазор между сектором и гайкой-рейкой, как указано выше.
В случае необходимости проведения регулировки клапана гидроусилителя процедуру проводят на специальном стенде, так как его пломбируют на заводе-производителе.
Необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Подсоединить к нагнетательной магистрали манометр через переходник.
- Запустить двигатель авто, и нагреть масло в системе ручного управления до 35°С.
- Добиться вращения коленвала с постоянной частотой 1700 об/мин.
- Проворачивать руль вправо до тех пор, пока не сработает клапан. Колёса при этом должны перестать проворачиваться.
- Если же они продолжают двигаться, а срабатывание клапана не произошло, нужно ослабить пружину в нём до тех пор, пока давление масла при повороте не будет равно 85 Н/см².
- В случае, когда масло разогрето до 50°С, достаточно отрегулировать давление до 72 Н/см².
Советы и предостережения
Когда систему рулевого управления удалось проверить и устранить все существующие неполадки, всё обязательно тестируют в сборе с гидравлическим усилителем. Проблемы с этой частью авто могут спровоцировать некоторые недочёты в работе рулевого колеса (оно, чаще всего, достаточно туго проворачивается). В этом случае внимание стоит обратить на уровень давления в передних колёсах, а также — на наличие деформаций составляющих частей рулевого привода. Например, нередко гнутся поворотные рычаги. Такие детали нужно обязательно заменить.
В отдельных случаях подобную проблему может спровоцировать недостаток или загустение трансмиссионного масла. На это также следует обращать внимание. Если рулевой механизм абсолютно исправен, а проблему устранить не удалось, мог быть неправильно выставлен угол передних колёс. Его желательно проверять регулярно после каждого ремонта авто, а также поездок по разбитой дороге, особенно посёлочной. При этом стоит учитывать, что самостоятельно произвести процедуру регулировки крайне сложно — этим должны заниматься мастера на СТО.
Если во время движения авто постоянно возникают стуки со стороны передней подвески, а также присутствует чёткое ощущения, что колёса виляют и колеблются, это может быть спровоцировано появлением зазоров между составляющими частями рулевого управления (причиной является ослабление гаечного крепления на шаровых, поворотном или маятниковом рычагах).
Если машина на скорости «не слушается», и её постоянно заносит в определённую сторону, проблема может быть в недостаточном уровне давления одного из передних колёс. Когда такое происходит с задними, то авто начинает шатать из стороны в сторону. К таким же последствиям приводит деформация цапфы или поворотного рычага. Стоит вовремя проходить осмотр и заменять испорченные детали в случае необходимости.
Проблемы с рулевым управлением — одни из наиболее важных для каждого автомобилиста. Когда машина перестаёт «слушаться» водителя и виляет из стороны в сторону, это представляет угрозу как для самого шофёра, так и для других участников дорожного движения, так как может спровоцировать ДТП. Чтобы не допустить этого, следует вовремя проходить техобслуживание исключительно в профессиональных сервисных центрах, которые несут ответственность за качество проводимой проверки.
Видео: как проверить рулевое управление автомобиля
Проверка системы рулевого управления авто
01.10.2018 Автор: Master Service 8599
Диагностика – важнейший комплекс процедур, без которых не обходится ни один ремонт или замена запчастей и агрегатов рулевого управления. И нет, диагностика рулевого управления – это не только покрутить руль из стороны в сторону, проверить пыльники и заглянуть в бачок ГУРа.
Ответ на этот вопрос простой – все. Состояние любого элемента отражается на работе всей системы, поэтому в рулевом управлении проверяют:
- рулевую рейку – механическую, с ГУР или ЭУР;
- рулевой редуктор (альтернатива рейки) – механический или с ГУР;
- насос ГУР или ЭГУР;
- рулевую колонку – механическую или с ЭУР;
- рулевые тяги и наконечники;
- перепускные трубки, бачок и масло ГУР;
- блок ЭУР (если есть).
Диагностика насоса ГУР на специализированном стенде
Виды диагностики рулевого управления
Диагностика рулевого управления бывает двух видов – комплексная и узконаправленная. Комплексная диагностика рулевого управления нужна, если:
- давно не использовали автомобиль. В этом случае обязательно нужно проверить все узлы и агрегаты рулевого управления, чтобы, насколько они работоспособны и надежны. Во время простоя детали рулевого управления быстрее ржавеют и закисают, застоявшееся масло меняет свойства под действием температур;
- в последнее время часто ездите по неровной и ухабистой дороге или по пересеченке. Это, в первую очередь, сказывается на элементах рулевого управления и подвески. И последствий от такой езды масса – расшатываются рулевые тяги и наконечники; люфтят шток рейки, вал распределителя и валы колонки; течет масло; гудит насос; руль крутится рывками, проваливается или становится тугим. Одним словом, комплексная диагностика необходима;
- долгое время не меняли старое, отработанное и засоренное масло ГУР. Конечно, до такого доводить нельзя. Но если вы почему-то не поменяли масло вовремя, готовьтесь – в ближайшем будущем всю систему рулевого управления нужно будет проверять, разбирать и чистить. В старом масле циркулирует мелкая металлическая стружка, которая появляется из-за износа металлических деталей. Такая жижа в системе быстро выведет из строя не только насос ГУР, но также повредит рулевую рейку и засорит все трубки и шланги;
- покупаете подержанный автомобиль. Тут сам бог велел проверить не только рулевое, а вообще все системы. Вы ведь не знаете точно, насколько добросовестным был предыдущий владелец и в каком состоянии автомобиль на самом деле;
- механики СТО не могут точно определить причину поломки. Если вы посещаете специализированные и профессиональные СТО, то такая ситуация скорее всего не возникнет. Однако бывают случаи, когда даже опытный механик не может сразу определить причину поломки и нужна комплексная проверка всех агрегатов и элементов рулевого управления.
Диагностика рулевых тяг
С узконаправленной диагностикой все гораздо проще – она нужна, когда мастер СТО при первичном осмотре нашел неисправность. Тогда сломанный агрегат снимают с автомобиля и повторно диагностируют на оборудовании для проверки рулевого управления или с помощью специнструментов, чтобы точно определить неисправность и ее причины.
Этапы диагностики рулевого управления
Диагностика рулевого управления начинается с первичной проверки. Мастер проверяет ход рулевого колеса, состояние масла, прослушивает работу насоса ГУР и рейки, проверяет состояние ремня ГРМ, пыльников, тяг и наконечников. После первичной проверки возможны три варианта действий:
- если неисправен агрегат, его снимают, диагностируют на стенде и ремонтируют. После ремонта агрегат снова проверяют на стенде, чтобы убедиться, что все в порядке. Затем его ставят на автомобиль и проверяют, как работает вся система;
- если система работает некорректно из-за отдельной детали, например, тяги, наконечника или ремня ГРМ, элемент меняют на новый. После этого проверяют работу системы рулевого управления;
- если причина поломки до конца не ясна, проводят комплексную диагностику всей системы.
Когда нужна диагностика рулевого управления
- Если руль крутится туго, двигается рывками, закусывает, вибрирует, болтается, не возвращается в нейтральное положение, колеса с запозданием откликаются на повороты руля.
- Если появились посторонние звуки во время езды и поворотов руля. Если в рулевом управлении что-то стучит, скрипит, хрустит, гудит, свистит или воет, то первым делом езжайте на СТО – не стоит ждать, когда этот оркестр сыграет финальные аккорды.
- Люфты при езде и поворотах руля. Если есть осевой или поперечный люфт, стоит проверять состояние рулевой колонки и рейки.
- Течет, пенится или темнеет масло ГУР. Масло – это кровь гидроусилителя руля. Если масло испортилось, его нужно быстро заменить, иначе насос ГУР, распределитель и рейка будут изнашиваться намного быстрее.
В любом из описанных выше вариантов, в первую очередь, стоит обратиться на специализированное СТО и записаться на диагностику. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что рулевое управление вашего автомобиля еще можно спасти.
Как проверить рулевое управление на подержанном автомобиле | Все о покупке подержанного автомобиля
Есть несколько функций, связанных с вождением, которые важнее рулевого управления. Вот почему так важно научиться проверять рулевое управление вашего автомобиля, а точнее, как проверять рулевое управление, гидроусилитель руля и управляемость вашего автомобиля.
Однако проверить фактическое механическое состояние гидроусилителя руля не так-то просто. В конце концов, его сложно увидеть из-за его расположения в машине, поэтому проще запомнить его, вместо этого почувствовав его. В конце концов, проверка уровня жидкости гидроусилителя руля не всегда является легкой задачей, равно как и определение типа гидроусилителя руля в автомобиле.
Первое, что нужно сделать, это научиться проверять гидроусилитель руля на стоянке, так как проверка его на дороге может быть опасной. Автомобиль будет управляться гораздо иначе, чем вы привыкли, если возникнет проблема, поскольку гидроусилитель руля задействован практически в каждой машине на дороге.
Проще всего заглушить машину, поставить ее на нейтраль и поставить на ручной тормоз. Когда будете готовы, крутите колесо, пока оно не начнет сильно сопротивляться. Это не должно быть далеко, так как вы стоите на месте. Когда вы находитесь в точке, где вы остановились, включите двигатель. Когда вы это сделаете, активируется гидроусилитель руля, и в результате руль должен повернуться немного дальше, без какого-либо дополнительного усилия. В конце концов, для этого и нужен усилитель руля.
Как проверить рулевое управление во время вождения
Следующее, что нужно научиться делать, это проверять усилитель рулевого управления любого автомобиля, чтобы проверить, как он работает в движении. Тест-драйв — это всегда отличный способ определить, есть ли какие-либо проблемы, поэтому мы делаем их ключевыми во всех наших проверках автомобилей перед покупкой.
Когда вы находитесь в дороге, первое, что нужно сделать, это просто поехать как обычно, но в идеале в тихом и медленном месте. Таким образом, вы сможете лучше понять, как ведет себя ваше рулевое управление. Если есть проблема, скорее всего, управлять будет намного тяжелее, чем обычно. Это не составит труда заметить.
Помимо того, что колесо просто становится тяжелым, когда вы пытаетесь повернуть, будут и другие симптомы. В частности, на что следует обратить внимание, — это сильные вибрации при управлении рулем, дрожание или тряска, почти как ощущение спущенной шины, а также чередование легких поворотов влево и вправо, чтобы увидеть, насколько отзывчива машина, поскольку она должна ощущаться легкой даже во время движения. медленно.
Как отслеживание вступает в игру
Единственный другой ключ, который следует упомянуть, если вы изучаете, как проверить рулевое управление с усилителем в более общем и тонком смысле, — это посмотреть, как ваш автомобиль ведет себя на дороге с точки зрения точности. В частности, проверяя, как ведет себя ваша машина. Если ваш автомобиль имеет тенденцию слегка отклоняться в любом направлении, это довольно надежный признак того, что ваше рулевое управление отключено.
Помимо поворота, вы также можете взглянуть на свои шины, чтобы узнать, не может ли это быть проблемой. Хотя это звучит нелепо, но на протяжении нескольких миль, если ваше рулевое управление отказало, и ваша машина медленно поворачивала в одну сторону, есть вероятность, что шина на этой стороне немного больше изношена, чем шина на другой стороне. Несмотря на то, что износ шин бывает разных форм и размеров, полезно помнить об этом.
Заключение
В конечном счете, работа вашего рулевого управления, как и все остальное в автомобиле, подвержена износу. С таким большим количеством движущихся и фрикционных подшипников это неизбежно произойдет по мере увеличения возраста и пробега. Однако это не означает, что вы беспомощны в ожидании проблем. Если у вас уже есть автомобиль, всегда лучше следить за этими симптомами, пока они не ухудшились.
Если вы еще даже не купили машину, которую проверяете, самое время развить свои навыки и попробовать эти тесты на любой машине, которой вы пользуетесь. Более того, если вы все еще не уверены, существуют такие сервисы, как CarExamer, которые профессионально осмотрят автомобиль для вас. За небольшую цену вы можете купить автомобиль с уверенностью, зная, что мы проверяем все, что вам нужно, чтобы сэкономить ваши деньги и избавиться от стресса, связанного с проблемными подержанными автомобилями.
Как проверить уровень жидкости гидроусилителя руля
Как проверить уровень жидкости гидроусилителя руля | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Система рулевого управления с усилителем входит в стандартную комплектацию многих современных автомобилей. Эта система позволяет водителю управлять автомобилем и поворачивать руль практически без усилий. Жидкость для гидроусилителя рулевого управления — это гидравлическое масло, используемое в гидравлических системах рулевого управления с гидроусилителем высокого давления, и тип используемой жидкости может различаться у разных производителей автомобилей. Правильный тип и уровень масла необходимы для работы этих типов систем, и вы можете начать испытывать проблемы, если уровень станет низким или будет использоваться неподходящая жидкость. Слишком низкий уровень жидкости может привести к серьезному повреждению рабочих компонентов, а ремонт может оказаться дорогостоящим.
Типичными признаками низкого уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления являются:
- Скрип
- Скрип при повороте
Повышенное усилие на руле
Предупреждение : Хотя тормозная жидкость является другим типом гидравлического масла, ее никогда не следует путать с жидкостью для гидроусилителя руля. Заливка любой жидкости в неправильный резервуар может привести к серьезному повреждению и создать небезопасную ситуацию на дороге. В руководстве по эксплуатации автомобиля часто содержится информация о типах жидкостей, которые следует использовать для каждой из систем автомобиля. Ни одна из этих жидкостей не предназначена для смешивания.
Многие производители переходят на систему электронного усилителя руля, чтобы сделать свои автомобили более экономичными. Электронные системы рулевого управления с усилителем не требуют для работы жидкостного насоса, приводимого в действие вращением двигателя, что увеличивает экономию топлива по сравнению с тем же двигателем, работающим в системе рулевого управления с гидравлическим усилителем. Вы можете найти электронные системы рулевого управления с усилителем на гибридных транспортных средствах и многих компактных автомобилях.
- Примечание : Прежде чем выполнять проверки любых жидкостей, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, так как руководство по эксплуатации обычно содержит информацию о выполнении этих проверок, а также о том, как и где добавлять жидкости. Если вы обнаружите, что уровень жидкости низкий, в руководстве по эксплуатации также будет указано, какой тип жидкости следует использовать.
Метод 1 из 1: Проверка уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления
- Совет : Символ гидроусилителя руля обычно можно найти на крышке бачка гидроусилителя руля.
Необходимые материалы
- Бутыль с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления
- Воронка
- Перчатки
- Защитные очки/защитные очки
- Полотенце для уборки пролитой жидкости
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Белая ткань или бумажное полотенце
Шаг 1: Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения сервисной информации . Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о системе рулевого управления с усилителем вашего автомобиля. Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления, характеристики уровня жидкости и тип жидкости можно найти в руководстве по эксплуатации.
- Совет : В руководстве по эксплуатации обычно указано, где находится резервуар и какой тип жидкости использовать в системе. В этой публикации также показано, как читать отметки уровня жидкости. Некоторые автомобильные жидкости проверяются при работающем двигателе.
Шаг 2: Найдите бачок гидроусилителя рулевого управления . Обратите внимание на область вокруг крышки. Если резервуар влажный, возможно, уровень жидкости был слишком высоким или крышка неплотно прилегает.
- Примечание : Немногие автомобили оснащены вентилируемой крышкой бачка гидроусилителя рулевого управления.
Шаг 3: Проверьте уровень и состояние жидкости . Если вы имеете дело с прозрачным резервуаром с маркировкой уровня, меру обычно можно найти сбоку резервуара. Другие автомобили оснащены индикатором уровня, прикрепленным к крышке бачка.
Примечание : Некоторые автомобили имеют маркировку горячих и холодных уровней. Жидкость гидроусилителя руля немного расширяется при нагревании, поэтому уровень жидкости меняется. Если автомобиль не эксплуатировался в течение как минимум 8 часов, используйте показания холодного двигателя. В противном случае используйте показания горячего уровня. Если уровень жидкости находится на отметке добавления или ниже, возможно, имеется утечка.
Совет : Вы можете использовать приспособление, такое как длинная отмычка или щуп для измерения уровня жидкости, чтобы капнуть жидкость на белую салфетку или полотенце. Сравните цвет старой жидкости и новой. Темно-коричневую или черную жидкость следует промывать, чтобы предотвратить преждевременные неисправности.
Некоторые автомобили используют ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) в системе рулевого управления с усилителем. Вы должны использовать любую жидкость, указанную в руководстве пользователя.
Шаг 4: Долить жидкость гидроусилителя руля, если уровень низкий . Используя воронку, медленно налейте жидкость в резервуар. Наливайте жидкость понемногу и постоянно проверяйте уровень, чтобы не переполнить бачок. Если в вашем автомобиле используется щуп-индикатор уровня жидкости, может потребоваться снять воронку и вставлять щуп между заливками, чтобы точно проверять уровень жидкости. Низкий уровень жидкости часто указывает на утечку в системе, и лучше всего обратиться за помощью к специалисту по обслуживанию, например, в YourMechanic.
Жидкость гидроусилителя руля следует проверять вместе с другими автомобильными жидкостями, по крайней мере, при каждом интервале замены масла. Периодическая проверка жидкостей автомобиля может предупредить пользователя о любых проблемах, прежде чем они станут более дорогим ремонтом. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые интервалы обслуживания. Если ваша жидкость гидроусилителя руля кажется очень грязной, подумайте о том, чтобы нанять одного из наших мобильных экспертов в YourMechanic, чтобы он сделал грязную работу за вас.
жидкости
гидроусилитель руля
Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Телефонный номер
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как сделать жидкость для омывателя ветрового стекла своими руками
Жидкость для омывателя ветрового стекла легко приготовить из обычных ингредиентов. Самодельная омывающая жидкость может быть более экологичной, чем обычная жидкость.
Как заменить насос гидроусилителя руля
Насосы гидроусилителя рулевого управления неисправны, если появляется запах горелой жидкости гидроусилителя рулевого управления или из насоса исходит необычный шум.
Как заменить уплотнение входного вала рулевого управления с усилителем
Неисправное уплотнение входного вала рулевого управления с усилителем может привести к утечке гидравлической жидкости из входного вала рулевого управления с усилителем и вызвать перегрев системы.
Похожие вопросы
Проблемы с коробкой передач после длительной поездки
Не меняйте жидкость и не промывайте ее. Это может привести к тому, что передача отключится еще раньше. Существует множество различных присадок, которые могут работать или не работать, но когда работает трансмиссия…
Обрыв поликлинового ремня
Оборвавшийся приводной ремень раскручивает генератор, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Если компрессор кондиционера заклинил и оборвал ремень, правильный способ исправить это — заменить компрессор кондиционера (https://www.yourmechanic.com/services/ac-compressor-replacement) и заменить…
2000 Утечка гидроусилителя руля Mercury Sable
Здравствуйте, и спасибо, что написали. Проточный фильтр автомобиля находится в блоке, который либо защелкивается, либо имеет быстроразъемное соединение. Если вы сможете найти утечку, вы сможете определить, установлен ли фильтр.