Межвитковое замыкание обмотки статора генератора
Часто в генераторе автомобиля возникают проблемы с обмоткой статора. Ответвление проводника, образование зазоров и другие недостатки обычно приводят к замыканию детали или всего устройства. Однако определить наличие такое проблемы получается не сразу. Чтобы выявить неисправность, необходимо проверить обмотку мультиметром. Проверка выполняется быстро, однако владельцу потребуется разобрать агрегат. Если вы не хотите тратить время и имеете малый опыт, обратитесь в наш автосервис. ООО «ГС» быстро проведет диагностику многофункциональными инструментами или стендами, точно определит наличие неполадок и предложит выгодный способ ремонта в Санкт-Петербурге. Для записи на прием звоните по телефонам: +7 (812) 940-43-99, +7 (812) 917-37-67.
Записаться на ремонт
Мы перезвоним вам на указанный телефон и подтвердим запись
Как проверить обмотку статора на замыкание?
Не у всех имеется мультиметр.
- демонтируйте генератор и разберите его до изъятия статора;
- замкните лампочку на фазах АКБ;
- поочередно подсоедините обмотку к фазам аккумулятора.
Обнаружить наличие замыкания между витками позволяет отсутствие питания на лампочке. Если она не горит, значит, в цепи имеется разрыв. С приборами процедура выполняется гораздо быстрее и точнее. Опытный автоэлектрик определит не только наличие разрыва, но и точный участок. В нашем автосервисе вы дополнительно сможете перемотать статор, что сэкономит деньги на покупке новой обмотки.
Как устранить неисправность?
Чтобы избавиться от проблемы, не обязательно покупать ротор или якорь в сборе. Электрический двигатель автомобиля изготавливается из составных деталей, поэтому можно выполнить замену только статора. Однако это не самое выгодное решение. Дешевле перемотать деталь. Правда, такая процедура требует опыта и знаний, поэтому стоит доверить работу профессионалам. Процесс происходит поэтапно. Особое внимание уделяется изоляции проводника. При этом обмотка должна иметь выводы в соответствии с конструктивными особенностями генератора.Ремонт обмотки в ООО «ГС»
Наша компания выполняет перемотку статора с применением специальных инструментов. При этом вся работа проводится с постоянной проверкой диагностическим оборудованием путем пропускания тока через обмотку. Мы обеспечим:
- кратчайшие сроки восстановления статора;
- выгодные цены на услуги;
- гарантийные сроки на отремонтированную деталь;
- удобные способы оплаты и многое другое.
После завершения работ, один из специалистов проконсультирует клиента по вопросам возникновения проблем и способам их предотвращения в будущем. Наши советы помогут продлить срок службы генератора и избежать повторных поломок статора в будущем.
Как Проверить Обмотку Генератора На Межвитковое Замыкание – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Проверка обмотки возбуждения на межвитковое замыкание
Межвитковое замыкание вызывает увеличение силы тока возбуждения. Из-за перегрева обмотки разрушается изоляция и еще большее число витков замыкают между собой. Увеличение тока возбуждения может повлечь выход из строя регулятора напряжения. Эту неисправность определяют сравнением измеренного сопротивления обмотки возбуждения с техническими условиями. Если сопротивление обмотки уменьшилось, то ее перематывают или заменяют.
Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения определяют измерением сопротивления катушки возбуждения при помощи омметра, имеющегося на стендах Э211, 532-2М, 532-М и др., отдельного переносного омметра (см. рис. 14, в), или по показаниям амперметра и вольтметра при питании обмотки от аккумуляторной батареи (см. рис. 14, г). Плавкий предохранитель защищает амперметр и батарею при случайном коротком замыкании цепи. К контактным кольцам ротора подключают щупы и делением величины измеренного напряжения на силу тока определяют сопротивление и сравнивают его с техническими условиями (см. табл. 2).
Рис. 14. Проверка обмотки возбуждения:
а—на обрыв; б—на замыкание с валом и полюсом; в — омметром на обрыв и межвитковое замыкание; г — — подключение приборов для определения сопротивления.
Проверка обмотки статора на обрыв.Проверка обмотки ста тора на обрыв производится при помощи контрольной лампы или омметра. Лампу и источник питания поочередно подключают к концам двух фаз по cxeме рис. 15, а. При обрыве в одной из катушек лампа гореть не будет. Омметр, подключенный к этой фазе, покажет «бесконечность При подключении к двум другим фазам он покажет сопротивление этих двух фаз.
1 Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет автоэлектрика.
2 Межвитковое замыкание в статарной обмотке генератора.
Межвитковое замыкание в обмотке генератора. Как обнаружить.Совет автоэлектрика.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Межвитковое замыкание в статарной обмотке генератора.
Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК)…
Проверка обмотки статора на замыкание с сердечником.При такой неисправности значительно снижается мощность генератора или генератор не работает, увеличивается его нагрев. Аккумуляторная батарея не заряжается. Проверка производится контрольной лампой напряжение 220 В. Лампу подключают к сердечнику и любому выводу обмотки по схеме рис. 15, б. При наличии замыкания лампа будет гореть.
Проверка обмотки статора на межвитковое замыкание.Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора определяется измерением сопротивления катушек фаз отдельным омметром (см. рис. 15, в), на стендах Э211, 532-2М, 532-М и других, или по схеме, приведенной на рис. 15, г. Если сопротивление двух обмоток (замеренное или подсчитанное) меньше указанного в табл. 2, то обмотка статора имеет межвитковое замыкание. Эту неисправность можно обнаружить, используя нулевую точку обмотки статора. Для этого необходимо замерить или подсчитать сопротивление каждой фазы в отдельности и, сравнивая сопротивления
Рис. 15. Проверка обмотки статора:
а — на обрыв; б — на замыкание с сердечником; в — на межвитковое замыкание и обрыв
омметром; г — подключение приборов для определения сопротивления обмотки статора
всех трех фаз, определить, какая из них имеет межвитковое замыкание.
Обмотка фазы, имеющая межвитковое замыкание, будет иметь меньшее сопротивление, чем другие. Дефектную обмотку заменяют.Исправность обмоток статора можно проверить на контрольно-испытательных стендах на симметричность фаз. При этой проверке замеряется переменное напряжение между фазами обмотки статора до выпрямительного блока при одинаковой (постоянной) частоте вращения ротора генератора. Если напряжение, наводимое (индуктируемое) в обмотках статора, неодинаковое, то это указывает на неисправность обмотки статора.
Для измерения напряжения двух фаз проводами вольтметра стенда через окна крышки генератора поочередно касаются двух радиаторов выпрямительного блока (для генераторов с выпрямительными блоками типа ВБГ) или головок винтов, соединяющих обмотку статора и выпрямительный блок (для генераторов с выпрямительными блоками типа БПВ).
Post Views: 3 343
ИСПЫТАНИЯ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА — Sidewinders LLC
Прежде чем мы поговорим об испытании ротора генератора, давайте убедимся, что мы все согласны с тем, что делает ротор.
В агрегате на 60 Гц магнитное поле ротора совершает 60 оборотов в секунду, магнитное поле статора также совершает 60 оборотов в секунду. Если выключатель генератора разомкнут и возбуждение включено, генератор будет производить полное номинальное напряжение и нулевой ток.
При разомкнутом выключателе или если блок находится в небольшой островной сети, где он является основным или единственным генератором (изохронный режим), повышение возбуждения приведет к немедленному повышению напряжения в сети.
В отличие от статора, где практически все обмотки скрыты под множеством слоев слюдяной и эпоксидной изоляции, обмотки ротора открыты для окружающей среды и имеют минимальную изоляцию. По этой причине роторы особенно уязвимы к замыканиям на землю и межвитковым замыканиям («закороченным виткам»).
Как и при любом тестировании генераторов, цели довольно ясны:
- Проверить, что все изоляторы должным образом изолируют;
- Убедитесь, что все проводники работают правильно
Не более того! В конце концов, мы говорим о меди, стали и изоляции.
Существует множество тестов, которые OEM-производители требуют для роторов во время устранения неполадок или перемотки, но наиболее распространенными являются следующие тесты технического обслуживания:
- Испытание на сопротивление изоляции и поляризацию («Megger & P.I.»)
- Испытание на сопротивление постоянному току
- Испытание на сопротивление переменному току
- Тест RSO
Sidewinders следует требованиям IEEE 56 — §8.2 и руководствам OEM при выполнении и оценке этих тестов.
Ниже приведены краткие сведения о каждом из вышеперечисленных тестов и о том, как Sidewinders оценивает данные.
Проверка сопротивления изоляции и поляризации
Наиболее часто называемая «мегомметром и PI», эта проверка представляет собой очень короткий, простой и безопасный тест, который дает нам много информации о системе изоляции в относительно короткий промежуток времени. «Мегомметровая» часть испытания состоит в подаче постоянного напряжения на испытуемую обмотку. Для большинства статоров 13 800 и более большинство OEM-производителей требуют выдержки 5000 в течение 10 минут. Для обмоток ротора стандартным напряжением является 500 В постоянного тока.
При объяснении электрических концепций полезно провести аналогию с водопроводной системой, понятной каждому. Обычный садовый шланг с нулевым давлением и клапаном, закрытым на другом конце, набухнет при первом включении воды, и вы можете услышать и почувствовать, как вода устремляется в шланг, хотя с другого конца ничего не выходит. из-за закрытия клапана. Сравнивая напряжение с давлением, электрическая обмотка имеет аналогичный зарядный ток, когда мы впервые прикладываем напряжение мегомметра. Несмотря на то, что система представляет собой разомкнутую цепь, каким-то образом в ней все еще протекает ток! Это связано с тем, что молекулы изоляции переориентируются так, что диполь выравнивается с электрическим полем, которое нагружает изоляцию. Поскольку изоляция электрически «растягивается» так же, как садовый шланг немного набухает, противодавление в шланге отталкивается, чтобы воспрепятствовать попаданию потока дополнительной воды, поскольку давление выравнивается с давлением источника (крана / мегомметра) (60 PSI / 5000 В постоянного тока). Это приведет к увеличению показаний сопротивления на испытательном наборе, что со временем приведет к более высоким значениям сопротивления. К концу 10-минутного периода «выдержки» зарядный ток обмотки практически снизится до нуля, и любой оставшийся ток утечки будет считаться следствием дефектов изоляции обмотки.
Индекс поляризации (PI) рассчитывается как отношение 10-минутного сопротивления к 1-минутному сопротивлению. На статорах вы хотите увидеть улучшение как минимум на 100 % за десятиминутный период или PI = 2,0 или выше. На роторах из-за открытой системы изоляции ожидается более низкий PI, хотя нам нравится видеть 2,0 или выше, гораздо чаще можно увидеть PI в диапазоне 1,2–1,5. Эти показания приемлемы до тех пор, пока фактическое значение мОм достаточно велико. Sidewinders имеет дополнительные критерии OEM для интерпретации низких значений PI.
Тест сопротивления постоянному току
Этот тест очень прост. С помощью цифрового омметра низкого сопротивления (ДЛРО) подаем ток силой 10 ампер через цепь обмотки ротора и измеряем падение напряжения. Прибор берет эти данные и, используя закон Ома, рассчитывает сопротивление. Из-за термических свойств меди сопротивление сильно зависит от температуры, поэтому недостаточно просто записать значение сопротивления — необходимо также записать температуру обмотки. Сегодня вы можете тестировать устройство на открытом воздухе при температуре 75 градусов по Фаренгейту и получить определенное тестовое значение, а следующий человек может протестировать устройство в середине января и получить гораздо более низкое значение. Sidewinders всегда преобразовывает фактическое сопротивление в то, которое было бы, если бы оно было измерено при температуре 25 ° C. Эта стандартизация позволяет сравнивать все данные испытаний «яблоки с яблоками».
Этот тест важен, поскольку он позволяет нам увидеть, есть ли какие-либо изменения в сопротивлении со временем, по сравнению с предыдущим тестом или с даты изготовления. Сопротивление обмотки редко снижается — если что-то идет не так, оно обычно растет. Сопротивление возрастает, когда паяные соединения начинают выходить из строя или когда изнашиваются посеребренные поверхности. В случаях, когда сопротивление падает, мы можем заподозрить короткое замыкание витков.
Испытание полного сопротивления переменному току
Испытание полного сопротивления переменному току используется для обнаружения признаков короткозамкнутых витков ротора. Тест выполняется путем приложения переменного напряжения к обмотке возбуждения и повышения его с шагом 10 вольт до 100-120 вольт или до достижения максимального тока. Измеряем ток на каждом шаге. Используя закон Ома, мы вычисляем импеданс Z=V/I, где Z — величина комплексного импеданса (Z=R + jwL), резистивная и индуктивная составляющие), V = приложенное напряжение и I = результирующий ток.
По мере повышения напряжения разность напряжений на каждом витке обмотки также увеличивается. При низких напряжениях мы часто не видим межвиткового замыкания до тех пор, пока напряжение не поднимется до точки, когда рубашка начинает проводить. В этой точке перехода мы увидим скачкообразное изменение импеданса. Мы увидим ступеньку на графике.
Другой способ анализа данных состоит в том, чтобы увеличивать их с шагом в 10 вольт, а затем уменьшать с шагом в 10 вольт. Обычно данные показывают некоторый гистерезис, что является нормальным и ожидаемым. Важной частью является то, что данные начинаются и заканчиваются в одной и той же точке. Замкнутый путь — это хорошо: путь, который начинается и заканчивается в двух разных точках, наводит на мысль о коротких поворотах. Из-за гистерезиса важно, чтобы при повышении напряжения между шагами мы не возвращались назад, если превышаем тестовое значение. Другими словами, если мы пытаемся набрать 20 вольт, но выходим за рамки 21,05 вольт, мы не идем назад и пытаемся настроить ровно 20 вольт. Гистерезис приведет к протеканию тока, отличного от того, если бы мы не откатились назад!
В случаях, когда есть подозрение на короткое замыкание, мы обычно вызываем тест RSO, чтобы подтвердить это. Философия Sidewinder заключается в том, чтобы не отдавать устройство на перемотку без проведения дополнительных испытаний для подтверждения неисправности. Вот где тест RSO пригодится!
Тест RSO
RSO означает рекуррентную осциллографию импульсов. RSO — это низковольтный тест, при котором последовательность высокочастотных (РЧ) импульсов подается на один конец ротора и определяется форма волны энергии, выходящей с другого конца. Он похож на концепцию RADAR тем, что использует концепцию времени пролета для обнаружения электрических препятствий, таких как закороченные витки внутри обмотки. Тест поочередно подает энергию в одном направлении и измеряет энергию с другой стороны, затем меняет направление. Это обеспечивает две осциллограммы. В идеальной обмотке ротора без короткозамкнутых витков две формы волны могут идеально накладываться друг на друга. Если они не могут быть идеально согласованы, это указывает на закороченные витки. Мы используем «математическую» функцию на осциллографе, чтобы вычесть канал 1 из канала 2, чтобы получить «разностную» кривую. Если трассы на каналах 1 и 2 идентичны, то Ch2 – Ch3 будут равны нулю.
При построении разностной кривой будет показана плоская линия в идеальном блоке и будет показана плоская линия с «меткой» в блоке с шортами.
RSO сам по себе может подтвердить закороченные витки, но не говорит нам, ГДЕ находится короткое замыкание. Это просто тест «проходи-не-проходи». Единственным верным тестом на закороченные витки, который говорит нам, какая катушка имеет короткое замыкание и сколько, является датчик потока. Мы обсудим достоинства датчика потока в следующем выпуске этого блога.
[PDF] Обнаружение и локализация межвитковых замыканий в обмотках статоров работающих двигателей
- title={Обнаружение и локализация межвитковых замыканий в обмотках статора работающих двигателей},
автор = {Джим Пенман и Говард Г. Седдинг и Блейк Ллойд и У. Т. Финк},
journal={Транзакции IEEE по преобразованию энергии},
год = {1994},
громкость = {9},
страницы = {652-658}
}
- J. Penman, H. Sedding, W. T. Fink
- Опубликовано 1 декабря 1994 г.
- Physics, Engineering
- IEEE Transactions on Energy Conversion
Одной из основных причин отказов двигателя является пробой изоляции витка, приводящий к пробою. земляная стена. Раннее обнаружение межвитковых коротких замыканий во время работы двигателя устранит последующее повреждение соседних катушек и сердечника статора, сократив затраты на ремонт и время простоя двигателя. В дополнение к преимуществам, полученным от раннего обнаружения пробоя изоляции витков, значительные преимущества могут быть получены при обнаружении поврежденной катушки внутри обмотки статора. Место неисправности не только…
Просмотр через Publisher
home.et.aau.dk
Моделирование и обнаружение межвитковых замыканий в обмотках статора асинхронного двигателя
Работа посвящена разработке математической модели асинхронного двигателя, работающего при межвитковые замыкания статора. Модель основана на умноженной связанной цепи…
Обнаружение межвитковых коротких замыканий в обмотках статоров работающих двигателей
Метод функций обмоток для моделирования многофазных короткозамкнутых асинхронных двигателей с межвитковыми замыканиями в разработана обмотка статора машины и показано, что в силу особенностей короткозамкнутого ротора никакие новые частотные составляющие спектров линейного тока не могут появиться вследствие неисправности.
Обнаружение межвитковых коротких замыканий в обмотках статора работающих двигателей
- Г. Йоксимович, Дж. Пенман
Машиностроение
IECON ’98. Proceedings of the 24th Annual Conference of the IEEE Industrial Electronics Society (Cat. No.98Ch46200)
- 1998
Для проверки этого подхода использовалась установка, включающая двигатель мощностью 3 кВт, соединенный треугольником, нагруженный генератором.
Обнаружение короткого замыкания в обмотке статора асинхронных двигателей по соседним гармоникам магнитного поля
В данной работе изучается влияние на магнитное поле вне асинхронных двигателей короткого замыкания в обмотке статора посредством экспериментальных исследований и времени область конечных элементов…
Диагностика межвиткового замыкания ротора электрической машины на скорости с использованием метода контроля потока рассеяния
- О. Имору, Л. Мокате, А. Джимох, Ю. Хамам
Физика
AFRICON 2015
- 2015
Конструкция и работа нового метода обнаружения короткозамкнутых витков, называемого тестом потока рассеяния, который предоставляет данные на рабочей скорости для обнаружения катушек с закороченными витками и дает индикация количества витков, закороченных в поврежденных катушках, когда ротор вращается.
Классификация короткого замыкания обмотки статора асинхронного двигателя и начальных повреждений изоляции на основе вейвлета и SFAM
- S. Sarkar, S. Das, P. Purkait
Engineering
1-я Международная конференция IEEE по методам оценки состояния электрических систем (CATCON), 2013 г.
- 2013
- одна из основных причин значительного процента отказов асинхронных двигателей. Межвитковое замыкание может развиться либо из-за полного выхода из строя…
Совместное обнаружение межвиткового замыкания статорной обмотки и обрыва стержня ротора в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором
Межвитковое короткое замыкание обмотки статора и разрыв стержня ротора являются частыми неисправностями асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Предыдущая работа направлена на обнаружение одной одиночной неисправности, т. являются наиболее частым источником поломок асинхронных двигателей. Раннее обнаружение любого небольшого межвиткового замыкания…
Оценка состояния изоляции обмоток ротора генератора
Короткое замыкание в генераторе почти не происходит, однако оно усугубляет серьезные неисправности, такие как увеличение вибрации, снижение производительности и ограничение мощности за счет ухудшения изоляции обмоток…
Система диагностики для Неисправности обмотки статора асинхронного двигателя на основе осевого потока
- M. Wolkiewicz, M. Skowron
Инженерное дело
- 2017
Формы сигнала напряжения, пропорциональные осевому потоку, были записаны и проанализированы во время работы двигателя при различных условиях работы двигателя. по обнаружению коротких замыканий обмотки статора.
SHOWING 1-10 OF 18 REFERENCES
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
An on-line method to detect incipient failure of turn insulation in random-wound motors
- J. Sottile, J. L. Kohler
Engineering
- 1993
Асинхронные двигатели, используемые в горнодобывающей промышленности, часто выходят из строя из-за тяжелых условий эксплуатации. Процедуры периодического тестирования не подходят для многих…
Неинвазивное обнаружение поломанных стержней ротора в работающих асинхронных двигателях на основе неинвазивного детектора обрыва стержня короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей. Детектор можно применять к существующим двигателям без разборки или…
Изменения поля утечки асинхронного двигателя как индикация несимметричного питания
- М. Эрлицки, Ю. Порат, А. Александровиц
Физика
- 1971
Представлен анализ гармоник полей рассеяния, возникающих вблизи двигателя при его симметричном и несимметричном питании. Волна на частоте (2 мкс)·f1, возникающая в…
Машины переменного тока
- М. Лившиц-Гарик, К.С.0014
В предисловии авторы констатируют, что время, отводимое в технических вузах на изучение машин переменного тока, колеблется в широких пределах. Утверждается, что определенным учебником является…
Усовершенствованный метод обнаружения для испытаний на перенапряжение обмотки больших двигателей переменного тока
- D.E. Schump
Physics
Proceedings of the 19th Electrical Electronics Insulation Conference,
- 1989
Для помощи в обнаружении коротких замыканий в обмотках двигателей был разработан метод отношения площади погрешности для цифрового сравнения образцов звонка при испытаниях на перенапряжение. Чувствительность этого нового обнаружения…
Мониторинг состояния электроприводов
- J. Penman, M. N. Dey, A. Tait, W. E. Bryan
Информатика
- 1986
одиночный неинвазивный датчик с использованием метода осевого зондирования потока.
Усовершенствованные двигатели для коммунального хозяйства
- E. Cornell, E. Owen, J. Appiarius, R. McCoy, P. Albrecht, D.