Изготовление и сборка прямотока на ВАЗ 2114 своими руками » НаДомкрат
Популярность прямоточных глушителей у владельцев российских автомобилей вполне понятна. Нехватка лошадиных сил под капотом вкупе с желанием автомобилиста сделать из Самары «болид» породили множество ухищрений для увеличения мощности авто и появления благородно-спортивного звука выхлопа. Для этого можно приобрести готовый прямоток на ВАЗ 2114 от Prosport или Stinger. А можно собрать его на базе обычного глушителя своими руками.
Содержание
- 1 Немного теории
- 2 Устройство прямоточного глушителя
- 3 Сборка прямотока в корпусе старого глушителя
- 4 Сборка нового прямоточного глушителя
- 4.1 Рекомендуем
Схема работы глушителя
Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.
Некоторая часть мощности теряется на «банке» глушителя. Переделка глушителя на прямоток позволяет немного сократить потери.
Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.
Устройство прямоточного глушителяСамо название говорит, что рассеивающий комплекс труб заменяется одной. Выхлопные газы беспрепятственно выходят наружу, добавляя двигателю мощности. Возникает вопрос: почему бы не убрать глушитель совсем и не врезать вместо него трубу подходящего диаметра?
Ответ прост. Глушитель обязан выполнять две функции:
- уменьшить шум выхлопа
- снизить температуру выхлопных газов.
Рык мотора свыше 95 дБ запрещен ПДД. Авто гарантированно привлечет повышенное внимание сотрудников полиции.
Кроме того, сильный перегрев выхлопной трубы ведет к ее прогару. Вместе с ней сильнее нагреваются прилегающие части кузова. Металл заднего лонжерона и днища багажника теряет свойства и начинает гнить.
Чтобы избежать неприятностей, прямоток следует собирать по одной из зарекомендовавших себя схем.
Сборка прямотока в корпусе старого глушителяЕсли по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:
- сборка в корпусе старого глушителя;
- постройка новой детали.
Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.
Готовый самодельный прямоток
Алгоритм работы:
- Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
- Удалить содержимое и выходную трубу.
- Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
- Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
- Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
- Заварить окно в корпусе.
Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.
Сборка нового прямоточного глушителяЭтот способ предпочтительнее для любителей азартного спортивного звука выхлопа. От старого глушителя желательно отрезать и приварить к новому изогнутую часть вводной трубы. Гнуть таким образом новую – трудоемкий и времязатратный процесс.
Остальной процесс:
- К перфорированной трубе с обеих сторон приварить фланцы.
- Обмотать трубу стальной сеткой или термоустойчивой тканью.
- Подобрать стальную трубу диаметром, приблизительно равную фланцам, надеть на конструкцию, одновременно заполняя внутреннее пространство минватой или аналогичным по свойствам материалом.
- Заварить стыки трубы с фланцами.
У создания нового прямотока своими руками есть существенный минус. Непрофессионалу сделать эстетичную конструкцию из хромированных труб не под силу: она требует навыков и специального сварочного оборудования (как минимум, полуавтомата, желательно, установки для аргонной сварки). Кроме того, под новый глушитель нужно предусмотреть крепления – а это дополнительная работа.
Еще одна проблема – выбор трубы для нового корпуса. Тонкостенный черный металл может быстро прогореть, а толстостенная труба (4-5 мм) сильно утяжеляет конструкцию. Стандартных резиновых подвесов надолго хватать не будет. Оптимальный выбор – золотая середина.
Если Вы решили сделать прямоточный глушитель своими руками, лучше остановиться на его сборке в старом корпусе. Это быстрее, практичнее и требует меньше навыков и оборудования.
Чего стоит ожидать от прямоточного глушителя:
- небольшого увеличения мощности двигателя (при существенной доработке выхлопной системы)
- улучшению звучания выхлопа на оборотах.
И чего не стоит:
- разгона 0-100 за 8-9 секунд.
Глушитель прямоток на ваз 2108 в категории «Авто — мото»
Прямоток, глушитель прямоточный ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (Lada Samara) плоская труба
Доставка по Украине
по 2 090 грн
от 2 продавцов
2 090 грн
Купить
Прямоток, глушитель прямоточный ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 (Lada Samara)
Доставка по Украине
по 1 950 грн
от 2 продавцов
1 950 грн
Купить
Глушитель ВАЗ 2108, 2109 прямоток нерж 2108-1201005Н
Доставка из г. Киев
3 950 грн
3 555 грн
Купить
Глушитель ВАЗ 2108 — 2109 ПРЯМОТОК! Диаметр выхода 100мм (пр-во ЮТАС Украина) З 908693
Доставка по Украине
по 3 033 грн
от 5 продавцов
3 033 грн
Купить
Глушитель прямоток стингер ВАЗ 2108-09
Доставка по Украине
3 557 — 3 734 грн
от 5 продавцов
3 734 грн
Купить
Хомут глушителя с фланцами на ваз 2108,2109,21099 ваз 2113,2114,2115
Доставка из г. Запорожье
220 грн
Купить
Резинка глушителя на Гольф 2 Джетта Шкода Фаворит фелиция ВАЗ 2108 2109 2115 21099 Лада Ауди 100 (С3) 113-904
Доставка по Украине
45 грн
Купить
Глушитель прямоток стингер ВАЗ 2108-09 с насадкой
Доставка по Украине
4 275 — 4 488 грн
от 5 продавцов
4 275 грн
Купить
Хомут глушителя на ваз 2108,2109,21099 ваз 2113,2114,2115 с кольцом
Доставка из г. Запорожье
120 грн
Купить
Глушитель на ВАЗ 2108-2109 закатной (пр-во Tempest)
Доставка по Украине
1 183 грн
Купить
Глушитель на ВАЗ 2108-2109 закатной (пр-во Дорожная Карта)
Доставка по Украине
939 грн
Купить
Глушитель на ВАЗ 2108-2109 закатной (пр-во ТМК)
Доставка по Украине
1 238 грн
Купить
Подушки подвески глушителя на ваз 2108, 2109, 21099 ваз 2113,2114,2115 комплект 5шт ЭЛАД
Доставка из г. Запорожье
130 грн
Купить
Подушки подвески глушителя на ваз 2108, 2109, 21099 комплект 5шт (резинки)
Доставка из г. Запорожье
130 грн
Купить
Подушки подвески глушителя на ваз 2108, 2109, 21099 комплект 5шт CS-20 полиуретан
Доставка из г. Запорожье
350 грн
Купить
Смотрите также
Глушитель ВАЗ 2108, 2109 прямоток нерж. (TEMPEST). 2108-1201005Н
Доставка по Украине
3 574.17 грн
Купить
Фланец глушителя под хомут d42 на ВАЗ 2108 (бесшовный)
Недоступен
55 грн
Смотреть
Оригинальный задний глушитель BOSAL ООО «Босал» на ВАЗ. Бочка Лада Самара 278-981 под хомут 2108-1201005
Недоступен
1 667.49 грн/ед.
Смотреть
Хомут глушителя на ВАЗ 2108-099 d 42mm
Недоступен
104 грн/комплект
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108-2109 ПРЯМОТОК диаметр выхода 100мм! (нержавейка) (пр-во ЮТАС Украина)
Недоступен
1 750 грн
Смотреть
Прямоток ВАЗ 2108,2109, 2113, 2114 с одной трубой, прямоточный глушитель
Недоступен
1 058 грн
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108, Мелитополь прямоток (нержавейка) 2 трубы
Недоступен
1 332 грн
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108 2109 прямоток 2108-1201005Н
Недоступен
1 465. 19 грн
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108 2109 прямоток 2108-1201005Н ЮТАС
Недоступен
1 700.15 грн
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108 — 2109 ПРЯМОТОК (2 трубы) диаметр выхода 100мм! (нержавейка) (пр-во ЮТАС Украина)
Недоступен
1 860 грн
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108, Мелитополь прямоток (нержавейка)
Недоступен
1 133 грн
Смотреть
Прямоток ВАЗ 2108,2109, 2113, 2114 с одной трубой, прямоточный глушитель
Недоступен
1 058 грн
Смотреть
Прямоток ВАЗ 2108,2109, 2113, 2114 с двумя труба, прямоточный глушитель
Недоступен
1 372 грн
Смотреть
Глушитель ВАЗ 2108 — 2109 ПРЯМОТОК! 2 ТРУБЫ! Диаметр выхода 90мм (пр-во ЮТАС) З 908703
Недоступен
4 067 грн
Смотреть
ДВС ваз 21081 технические характеристики. Неисправности: причины, устранение
Модель: ВАЗ 2105
Тип кузова: Седан
Заднеприводный пятиместный четырехдверный седан ВАЗ 2105 разработан на базе легендарной «копейки» и выпускался ОАО «Волжский автомобиль». Завод с 1980 года.
Модель: ВАЗ 2107
Тип кузова: Седан
Представитель семейства Жигулей, заднеприводный четырехдверный седан ВАЗ 2107 (экспортное и современное название LADA 2107) выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1982.
Модель: ВАЗ 2110
Тип кузова: Седан
Впервые на Лада 2110 установлен электронный блок системы управления автомобилем. Это существенно сказалось на его ходовых и эксплуатационных характеристиках.
Модель: ВАЗ 2115
Тип кузова: Седан
ВАЗ 2115 является рестайлингом модели ВАЗ-21099 (выпускался Волжским автомобильным заводом в 1990 — 2004 гг.) и является родоначальником Самара второго поколения.
Модель: Лада Калина Седан
Тип кузова: Седан
Лада Калина (LADA Kalina) — семейство российских автомобилей. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. С 2004 года завод-изготовитель использует марку автомобиля.
Модель: Лада Приора Седан
Тип кузова: Седан
В 2007 году начались продажи первенца семейства Приора с кузовом седан. К его достоинствам можно отнести мощный 98-сильный двигатель, отвечающий требованиям стандарта Евро-3.
Модель: ВАЗ 2113
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ 2113 вмещает пятерых пассажиров, имеет три двери. Предшественником «Самары 2» является автомобиль LADA 2108, у которого конструкторы изменили форму кузова для улучшения аэродинамических качеств.
Модель: ВАЗ 2114
Тип кузова: Хэтчбек
ВАЗ-2114 разработан на базе ВАЗ-21093 и представляет собой пятидверный хэтчбек с передним приводом. Оснащен новыми фарами, измененным капотом, интересной облицовкой радиатора и современными бамперами.
Модель: Лада Калина хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Пятидверный хэтчбек Лада Калина (1119) относится к классу В и является комфортным и надежным автомобилем для семейных поездок, как в городских условиях, так и за городом.
Модель: Лада Калина Спорт
Тип кузова: Хэтчбек
При разработке автомобиля использовались лучшие технические достижения Лада Калина хэтчбек. От хэтчбека Лада Калина отличается более информативным рулевым механизмом с передаточным числом 3,1.
Модель: Лада Приора Купе
Тип кузова: Хэтчбек
Выпуск новой модели ВАЗ 21728 Купе начался 18 января 2010 года на опытном производстве АВТОВАЗа. По сути, это трехдверный хэтчбек, разработанный на базе ВАЗ 2172.
Модель: Лада Приора хэтчбек
Тип кузова: Хэтчбек
Лада Приора хэтчбек представляет собой глубокий рестайлинг своего предшественника — ВАЗ-2112. При его разработке были устранены ошибки конструкторов, допущенные при создании «десятого» семейства.
Модель: ВАЗ 2104
Тип кузова: Универсал
Серийное производство автомобиля ВАЗ-2104 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускался автомобиль ВАЗ-2102 аналогичного класса.
Модель: ВАЗ 2111
Тип кузова: Универсал
Удобный и предназначенный для всей семьи автомобиль ВАЗ 2111 впервые сошел с конвейера в 1998 году. Он имеет повышенный комфорт салона и отличается приятной плавностью хода.
Модель: Лада Калина Универсал
Тип кузова: Универсал
Лада Калина универсал выпускается с 2007 года. Лада Калина универсал имеет современный элегантный кузов, модернизированную светотехнику и комфортный салон.
Модель: Lada Priora Wagon
Тип кузова: Wagon
Универсал Lada Priora сошел с конвейера АвтоВАЗа в конце мая 2009 года. Благодаря современным технологиям производства, он становится очень популярным брендом в России.
Модель: ВАЗ 2121 Нива
Тип кузова: Внедорожник
Первая партия популярного четырехместного полноприводного внедорожника «Нива» (ВАЗ 2121) была собрана в 1976, серийное производство началось в 1977 году и окончательно было налажено в 1980 году.
Модель: ВАЗ 2131 Нива
Тип кузова: внедорожник
Пятидверный кроссовер ВАЗ 2131 Нива выпускается небольшими партиями на Опытном заводе АВТОВАЗ с 1995 года. проектирование конструкторы начали с вездехода ВАЗ-21213.
Появление двигателя 21083 обусловлено необходимостью увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор под измененные режимы.
В результате открываются трещины выпускного коллектора, сминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но скорость слишком высока для получаемого крутящего момента.
Характеристики двигателя 21083
По идее, технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам движения трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг для увеличения мощности, а чуть позже и снижения объемом до 1,1 литра для поставки «восьмерки» на экспорт в страны с особыми требованиями к характеристикам ДВС.
Причем модель 2108 проектировалась немцами из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, бюджета завода производителя АвтоВАЗа не хватило на больший бюджет, поэтому ДВС форсировали отечественными конструкторов, в результате появился двигатель 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.
Для последнего варианта был создан специальный впускной коллектор, как для экспортного двигателя. На модификации 21083 установлен впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, так как не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для сформированного двигателя. В мануал были введены те же требования, какое масло лить, а регламент замены охлаждающих жидкостей оставлен прежним.
На выходе характеристики двигателя были следующие:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21083 |
Годы выпуска | 1992 – 2003 |
Объем | 1499,8 см 3 (1,5 л) |
Мощность | 50,3 кВт (72 л.с.) |
Крутящий момент | 106 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 127 кг |
Степень сжатия | 9,9 |
Питание | Карбюратор |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | ТВЭ |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Впускной коллектор | от 2108 или 21081 |
Коллектор выпускной | схема 4/2/1 (паук) |
распределительный вал | верхний |
Материал блока | чугун |
Диаметр цилиндра | класс A — 82 — 82,01 мм класс B — 82,01 — 82,02 мм класс C — 82,02 — 82,03 мм класс D — 82,03 — 82,04 мм Class E -82,04 — 82,03 — 82,04 мм . 0005 |
Поршни | 82 мм |
Кольца | два симметричных выступа, хромированные, прижимные выступы толщиной 1,5 мм и 2 мм, маслосъемное кольцо 3,95 мм |
Диаметр поршня | класс A -81,94 — 81,95 мм класс B — 81,95 — 81,96 мм класс C — 85,96 — 81,97 мм класс D — 81,97 — 81,98 ММ 9000. |
Коленчатый вал | ковкий чугун, коренные шейки и шатуны из высокопрочной закалки, большой радиус кривошипа |
Количество коренных подшипников | 5 |
ход поршня | 71 мм |
Топливо | АИ-91 |
Вес двигателя | 127 кг |
Экологические стандарты | Евро 2 |
Расход топлива | трасса — 7 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 км город — 10 л/100 км |
Расход масла | 0,7 л/1000 км |
Масло моторное для ВАЗ 21083 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем моторного масла | 3,5 л |
Рабочая температура | 80° |
Моторесурс | заявленный 125000 км, реальный 200000 км |
шайбы | |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 7,3 л |
водяной насос | пластиковая крыльчатка |
Свечи для ваз 21083 | А17ДВРМ или FE65CPR |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,5–0,6 мм |
зубчатый ремень | 111 зубьев, ширина ремня 19 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер детали 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | ширина кольца 20,9 мм, поверхность для диска сцепления диаметром 196 мм |
Болты крепления маховика | M10x1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Corteco, Резерв, Элринг, SM |
Компрессия | давление в цилиндрах от 11 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80°C |
Момент затяжки резьбовых соединений | свеча — 31 — 39 Нм маховик — 62 — 87 Нм болт сцепления — 55 Нм крышка подшипника — 70 — 84 Нм (коренной) и 44 — 54 Нм (шатунный) ГБЦ — 4 ступени 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90° |
Из приведенных характеристик видно, какое моторное масло рекомендует производитель. Несмотря на недостатки конструкции, двигатель 21083 имеет низкий расход бензина и других рабочих жидкостей.
Конструктивные особенности
Главной особенностью двигателя внутреннего сгорания, по аналогии с образцом 2108, было использование ременной передачи на шкиве ГРМ. Кроме того, схема двигателя имеет нюансы:
- распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
- б/у бесконтактное зажигание от трамблера, коммутатора и катушки;
- для удешевления используются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок; поршни
- , созданные совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо жести использовано микропрофильное покрытие для удержания смазки на поверхности; кольца
- хромированы для увеличения ресурса;
- ГБЦ с клапанами увеличенного диаметра 37 мм.
Модернизация затронула и помпу системы охлаждения, но ресурс этого узла увеличился незначительно. В результате увеличенные объемы камер сгорания прибавили всего 6 литров. из. мощности, но не были подобраны передаточные числа коробки передач и усовершенствована конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости двигателя внутреннего сгорания руководство АвтоВАЗа приняло решение окрасить блоки 21083 в синий цвет.
Недостатки и преимущества
Основное преимущество в том, что двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигателе реализованы конструктивные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
- отсутствие масляного голодания при пуске — используется специальное покрытие для сохранения масла на поверхности поршней;
- свободное вращение пальца в бобышках шатуна — капитальный ремонт встречается реже;
- массивная верхняя головка шатуна — увеличен ресурс коленчатого вала, капитальный ремонт дешевле;
- доработка помпы — система охлаждения служит дольше.
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, тюнинговать ДВС своими руками можно и другими способами. Минусы:
- невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования на вал ДВС;
- крутящий момент на высоких оборотах низкий;
- высокие термические нагрузки опасны пробиванием плоскости головки, смятием бобышек и растрескиванием выпускного коллектора.
Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как, наоборот, его объем был уменьшен, а разработка велась более тщательно для экспорта за рубеж.
Автомобили линейки ВАЗ с двигателем 21083
Двигатель 21083 использовался для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:
- 2108 — трехдверный хэтчбек;
- 21083 — хэтчбек трехдверный;
- 2109 — пятидверный хэтчбек;
- 21093 — пятидверный хэтчбек;
- 21099 — седан;
- 2113 — трехдверный хэтчбек;
- 2114 — пятидверный хэтчбек;
- 2115 — седан.
То есть вся линейка переднеприводных автомобилей выпуска до 2013 года оснащалась этими двигателями внутреннего сгорания.
Техническое обслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением двигателя под капотом переднеприводных автомобилей подлежит следующим регламентам технического обслуживания:
объект технического обслуживания | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
ремень ГРМ | замена через 100 тыс. км |
аккумулятор | 12 месяцев/20 тыс. км |
Клапанный зазор | 24 мес/20 тыс. км |
вентиляция картера | 24 мес/20 тыс. км |
Ремни для привода навесного оборудования | 24 месяца / 20 тыс. км |
Топливопровод и крышка бака | 24 мес/40 тыс. км |
Масло моторное | 12 мес/10 тыс. км |
Масляный фильтр | 12 мес/10 тыс. км |
Воздушный фильтр | 21 – 24 месяца / 40 тыс. км |
Фильтр топливный | 48 мес/40 тыс. км |
Фитинги и шланги для обогрева/охлаждения | 24 месяца / 40 тыс. км |
Охлаждающая жидкость | 24 мес/40 тыс. км |
Датчик кислорода | 100 тыс. км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца / 20 тыс. км |
Выпускной коллектор | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции есть описание параметров, производитель настоятельно рекомендует соблюдать порядок обслуживания двигателей 21083.
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами данного типа ДВС являются:
Конкретно модификация мотора 21083 характеризуется прогоревшими клапанами, которые не справляются с температурным режимом ДВС. Этот конструктивный недостаток «лечится» тюнингом существующих агрегатов.
методы тюнинга
Используется несколько видов тюнинга:
- «чипирование» — установка электронного аналога механического регулятора, мощность увеличивается максимум на 15%;
- замена воздушного фильтра — используются варианты с малым сопротивлением, выпускной коллектор с той же длиной патрубков и дросселем 52 мм.
Таким образом, модификация 21083 оказалась не лучшим вариантом двигателей внутреннего сгорания для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является сохранность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и увеличение мощности на 6 литров. из.
Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.
Автомобиль ВАЗ 2108 — одна из первых отечественных разработок с передним приводом. Над его созданием трудились инженеры заводов ВАЗ, время от времени прибегая к помощи консультантов по дизайну Porsche.
Впервые автомобиль пошел в массы в 1985 году, в кузове хэтчбек, с тремя дверьми. Общие технические решения сводились к оснащению этого автомобиля четырехцилиндровым двигателем объемом 1300. Считалось, что выдаваемой им мощности будет вполне достаточно для такой легкой машины. С тех пор прошло немало времени, и производитель АвтоВАЗ не стоит на месте. Помимо стандартного двигателя 1. 3 на свет появились его модификации – 1.1 и 1.5. Далее мы узнаем о них больше.
Стандартный двигатель ВАЗ, рабочим объемом 1300 куб.м, можно встретить на большинстве образцов этой модели. Его технические характеристики ничуть не уступали предыдущим моделям «Жигулей», с объемом двигателя 1500. Это было связано с тем, что вес модели 2108 был намного меньше.
Разгон до сотни автомобиль совершал за 19 секунд, а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Мощность двигателя составляет 63 л.с., при этом расход топлива на 100 километров в городском цикле составлял 8,5 литров.
ВАЗ 2108 с таким двигателем мог комплектоваться четырех- или пятиступенчатой коробкой передач. Чаще применялась 5-ступенчатая, так как она позволяла машине более плавно ехать в городском потоке, а при движении по трассе давала экономичную пятую передачу.
Через некоторое время АвтоВАЗ выпустил модификацию предыдущего автомобиля, имевшую индекс ВАЗ 21081. Отличие от стандартного двигателя заключалось в том, что его объем был уменьшен до 1100. Такое решение было принято в связи с тем, что Самара 2108 выпускалась на экспорт за границу. А в таких странах, как Португалия, Бельгия и др., налог на автомобиль определялся в зависимости от того, какой рабочий объем имел двигатель. На совещании отечественных конструкторов было принято решение поставить в двигатель укороченный коленчатый вал, что значительно уменьшило ход поршня и уменьшило его рабочий объем. Блок цилиндров по своему устройству был полностью таким же, как и на 1300-кубовом двигателе. Единственное отличие заключалось в том, что сам блок располагался на 5,5 мм ниже.
Уменьшение объема несколько повлияло на технические характеристики автомобиля. Например, разгон до 100 км/ч занимал целых 22 секунды вместо штатных 19, а максимальная скорость составляла 140 км/ч. Мощность двигателя снизилась до 54 л.с. Но, несмотря на снижение всех показателей, расход топлива не изменился – 8,2 литра на 100 километров.
Конечно, кроме экспортной и стандартной вариации двигателя, буквально через год после выхода автомобиля с конвейера была разработана еще одна — ВАЗ 21083. Его смело можно назвать самым удачным. Над его изготовлением работали довольно долго, так как целью модификации было улучшение характеристик автомобиля без изменения устройства двигателя.
Максимальная скорость улучшенного мотора могла достигать 155 км/ч, а разгон до сотни за 17 секунд. Это дает значительное преимущество перед моделями 2108 и 21081. Мощность увеличена на 70 л.с., что составляет 7 л.с. больше, чем у стокового образца. При этом расход топлива не сильно увеличился, и составил 8,6 литра.
Исходя из этого, на вопрос: «какой двигатель поставить на ВАЗ 2108, для его максимальной производительности?», можно смело ответить — двигатель ВАЗ 21083, объемом 1500
Устройство двигателя ВАЗ 2108
Любой заводской двигатель автомобиля ВАЗ 2108, какого бы объема он не имел, имеет одинаковую конструкцию. Прежде чем мы с ним познакомимся, давайте образно разделим двигатель на несколько отдельных механизмов:
- Коленчатый вал;
- Поршневая группа;
- Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм;
- Детали, подвергающиеся воздействию высоких температур и требующие постоянной смазки.
Начнем с коленчатого вала. Его назначение — преобразование поступательных движений поршня во вращательное движение колес. Эта деталь изготовлена из чугуна и имеет 4 колена (по 1 на каждый из цилиндров). В валу есть несколько отверстий, через которые проходит масло, по пути очищаясь от грязи и примесей. К одному концу коленчатого вала прикреплен маховик. Они имеют значительный вес и служат для поддержания вращения за счет собственной инерции.
Далее идет поршневая группа. Его можно разделить на несколько частей: поршни, кольца, палец и колено. Все эти детали подвергаются постоянному воздействию высоких температур, поэтому они изготовлены из стали. Исключение составляют поршни. Для их выплавки используется алюминий. Сам поршень имеет три кольца (2 компрессионных и 1 масляное), которые препятствуют попаданию выхлопных газов в камеру сгорания и удаляют масло со стенок цилиндра.
Устройство ГБЦ включает в себя функции газораспределительного механизма. Этот узел обеспечивает своевременный впрыск топлива в двигатель и своевременный выход выхлопных газов из рабочего объема цилиндра. Головка изготовлена из чугуна, а поршни из стали.
Дополнительные агрегаты
На двигатель ВАЗ 2108 можно установить карбюратор Озон, Солекс, Дааз или Вебер. Все они идентичны, и кроме разного сечения жиклеров особых отличий не имеют. Заводским карбюратором на ВАЗ 2108 считается Солекс и Дааз в зависимости от модификации двигателя.
Также на двигатель установлен топливный насос, подающий бензин из бака в цилиндр автомобиля под высоким давлением. Попутно топливо проходит через несколько фильтров: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и сетчатый фильтр, расположенный внутри карбюратора.
Обслуживание и эксплуатация двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2108 может отнять у вас много денег и времени. Поэтому во избежание поломок следует знать, как правильно эксплуатировать автомобиль, и какое техническое обслуживание следует проводить.
Включите зажигание, убедитесь, что коробка находится в нейтральном положении. Заводить автомобиль рекомендуется с выжатой педалью сцепления, так как масло в коробке передач густеет и дает дополнительную нагрузку на холодный двигатель, что вскоре может привести к серьезной поломке. Перед началом движения автомобиль необходимо прогреть, подняв число оборотов в минуту до 1500 – 2000.
Не рекомендуется заправлять ВАЗ 2108 этилированным бензином, так как это ускорит износ каталитических нейтрализаторов. Не реже одного раза в неделю проверяйте состояние кожухов и кожухов, защищающих агрегаты ходовой части, так как наличие в них трещин или отверстий способствует проникновению влаги, которая практически мгновенно выводит из строя любой агрегат.
Как можно чаще проверяйте состояние проводов, особенно клемм. Они должны быть плотно зажаты, чтобы при включении зажигания через них не пробивалась искра. В противном случае это может привести к ускоренному износу батареи.
Работа двигателя может со временем ухудшиться, если вовремя не менять масло и фильтры. Например, через каждые 5000 километров пробега водитель должен устанавливать новые бензиновые фильтры, так как в старых будет скапливаться большое количество воды.
От того, какое масло заливать в двигатель, будет определяться, какой пробег он выдержит до полной выработки. Минеральное масло рассчитано на 3000-3500 км, а полусинтетика и синтетика – на 5000-7000 км. Прежде чем ставить какой-либо дополнительный агрегат (наддув, прямоток и т.п.) на ВАЗ 2108, убедитесь, что его установка не запрещена производителем автомобиля. В противном случае такое усовершенствование может не только снизить технические характеристики двигателя, но и привести к его серьезной поломке.
Двигатель ВАЗ 21081 характеристики
Годы выпуска — (1984 — 1996) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 61мм Диаметр цилиндра — 76мм Степень сжатия — 9 Объем двигателя — 1100 см3. Мощность 21081 — 54 л.с./5600 об/мин Крутящий момент — 79Нм/3600 об/мин Топливо — АИ91 Расход топлива — город 8,2 л. | трасса 7 л. | смешанный 7,7 л/100 км Расход масла — 50 г/1000 км Масло в двигателе 21081: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 21081: 3,5 л. При замене заливаем 3,2 литра.
Ресурс: 1. По заводу — 125 тыс. км 2. На практике — н.д.
ТЮНИНГ Потенциал — н.д. Без потери ресурса — н.д.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21081 ВАЗ 21091
Неисправности двигателя ВАЗ 21081
Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л. стоит мотор 2108 1.3, но с коленвалом с меньшим ходом, за счет этого тяга значительно ниже. Сам двигатель карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распредвала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Ресурс мотора 21081 при бережной эксплуатации и качественном обслуживании, по заявлению производителя, составляет 125 тыс. км. Отличия 21081 от 2108 в уменьшенном ходе поршня и за счет этого уменьшен рабочий объем. Блок цилиндров, соответственно, стал ниже на 5,6 мм. Важно: при обрыве ремня ГРМ на 21081 1.1 гнет клапана. Двигатель ВАЗ 081 не распространен, модели в основном экспортировались, двигатель слабенький и неходовой. Хочется пожелать счастливым обладателям этого чуда поскорее пересесть на 21083.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21081 1,1 л.
Все доработки этого движка как мертвому припарка, но если руки чешутся.. доработать карбюратор, по сути, как не шло, так и не пойдет. Лучшая тюнинговая замена мотора 081 на мотор 083 1,5 литра.
В эпоху Жигулей самым скромным по объему был 1200-кубовый мотор 2101, ведший свою родословную от Фиата. рабочим объемом, а до 1,2 литра в то время норма в странах Бенилюкса (Бельгия и Нидерланды) была значительно ниже, чем для автомобилей с двигателями большей кубатуры.
Именно для повышения привлекательности автомобилей в глазах скупых европейцев была выпущена модификация двигателя ВАЗ-21081. И скупым бюргерам, и родителям начинающих автомобилистов нравилось покупать Lada Samara 1100 – пусть и не престижно, зато шансов погибнуть на большой скорости меньше.
Большинство Самар с этим двигателем в нашей стране оказались путем реэкспорта. Это были дилерские модификации Deutsche Lada (например, тот же Hanseat!), которые курсировали по Западной Европе, отличаясь от «голого зубила» измененным интерьером и экстерьером.
Двигатель ВАЗ 21081 характеристики
Годы выпуска — (1984 — 1996)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — карбюраторная
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 61мм
Диаметр цилиндра — 76мм
Степень сжатия — 9
Объем двигателя — 1100 см3.
Мощность 21081 — 54 л.с./5600 об/мин
Крутящий момент — 79Нм/3600 об/мин
Топливо — АИ91
Расход топлива — город 8,2 л. | трасса 7 л. | смешанный 7,7 л/100 км
Расход масла — 50 г/1000 км
Масло моторное 21081:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21081: 3,5л.
При замене заливаем 3,2 литра.
Ресурс:
1. По заводу — 125 тыс. км
2. На практике — н.д.
ТЮНИНГ
Потенциал — н.д.
Нет потери ресурса — н.д.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21081
ВАЗ 21091
Неисправности двигателя ВАЗ 21081
Двигатель ВАЗ 21081 1,1 л.