Замена пыльника ШРУСа – диагностика и устранение неполадок + видео » АвтоНоватор
Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вызывает огромный интерес практически у всех автомобилистов, ведь это упрощает работу в разы, но сделать это непросто. Основная функция шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) – передача крутящих моментов мотора от КПП к ведущим колесам даже при углах, достигающих 70 градусов относительно оси, и обеспечение их равномерного вращения.
Замена пыльника ШРУСа – значение детали и ее исправности
С учетом того, что ШРУС является достаточно сложной деталью, которая во много раз капризнее той же шаровой опоры, следить за ним надо намного тщательнее. Попадание в него пыли может привести к возникновению так называемого хруста, и тогда уже пути назад нет, так как данная деталь восстановлению не подлежит, максимум, что можно сделать, так это немного отсрочить время выхода ее из строя.
Когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа?
Понять, нужна ли замена пыльника наружного ШРУСа, можно следующим образом. Для этого необходимо до упора вывернуть колеса в нужную сторону и заглянуть за переднее колесо. В центре него находится гофрированная резинка, и она должна быть без повреждений, на ней также не должно быть следов смазки, в обратном случае пыльник ШРУСа следует заменить в срочном порядке.
На пыльнике может быть трещина, это еще не является критической ситуацией, но жить такому элементу осталось очень недолго, поэтому стоит поехать в магазин и купить новую защиту для ШРУСа.
Приспособление для замены пыльников ШРУСа своими руками
Заменить эту деталь своими руками вполне возможно. Первым делом стоит подготовить приспособление для замены пыльников ШРУСа: мощные ключи, чтобы ослабить гайку ступицы, так как она затянута слишком хорошо, обычный инструмент может не справиться, масло для КПП, домкраты, и, конечно же, сам пыльник. Далее необходимо развальцевать края ступичной гайки и затем ослабить ее.
Теперь ослабляем колесные болты, поднимаем кузов с помощью домкратов и снимаем колесо. Полностью откручиваем гайку ступицы. Затем необходимо отвинтить два болта, посредством которых нижняя шаровая опора крепится к поворотному кулаку. Для дальнейшей работы нужно повернуть рулевое колесо в противоположную сторону (например, замену проводите с левой стороны, тогда руль выкручивается до упора вправо).
Сняв деталь, необходимо ее промыть в керосине или же бензине, а потом заполнить новой смазкой. Теперь надеваем на привод новый пыльник, накручиваем ступичную гайку на конец ШРУСа, затем приставляем его к приводу и насаживаем до упорного кольца, бить следует через деревянный брусок. И последним делом надеваем хомуты, работа закончена.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое пыльник, и зачем он нужен в машине
в Статьи про обслуживание помечено Honda / информация / обслуживание / пыльник / рекомендации / ремонт
Нам часто приходят письма от владельцев Хонда, в которых есть один вопрос: «Я был(а) на диагностике, сказали что надо поменять пыльник какой-то… Это сильно страшно?!». Что ответить на него? С одной стороны, — ничего страшного, мелочь. С другой стороны, — проблема серьезная и надо срочно действовать.
Давайте разберемся вместе, зачем менять пыльники, что такое вообще «пыльники» где они бывают, для чего они нужны и что происходит если они все-таки рвутся.
Итак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, — их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т. п. Но у всех у них одна общая задача, — защита узла.
Давайте посмотрим поподробнее, зачем защищать пыльниками какие-то узлы.
Возьмем, например, шаровые опоры. Шаровая опора, — простая, но очень эффективная в своем практическом применении деталь, однозначно необходимая в узле, где требуется подвижность в нескольких плоскостях. В отличие от жесткого соединения на болтах, шаровая опора позволяет деталям, находясь с одной стороны в жесткой сцепке, двигаться друг относительно друга, обеспечивая необходимую работу узла. Шаровая опора, — очень ответственная и важная деталь. Как правило, она принимает на себя очень серьезные нагрузки, и в случае ее выхода из строя происходит одномоментное разрушение всего узла целиком. Например выход из строя нижней шаровой на Honda приводит к потере возможности управлять автомобилем, а отцепившееся колесо наносит сильные повреждения крылу и нередко двери автомобиля. Как правило, подобные инциденты считаются «закончившимися хорошо» если никто не пострадал.
Поврежденное железо воспринимается как нормальная ситуация.Отчего же происходит износ шаровой?
В 99% случаев резкий износ рабочей качественной шаровой опоры (дубликатные опоры в данном случае можно не рассматривать по причине сомнительного качества металла) происходит после разрыва пыльника. Маленький колоколообразный кусочек резины, который смешно сжимается в тонкую полоску после установки шаровой на место и становится практически незаметным, и есть гарантия долгой службы всего узла и безопасности автомобиля в целом.
Точно такие же функции выполняют пыльники в подобных узлах на других похожих деталях, например на линках (яйцах) стабилизатора, или на рулевых наконечниках. Фактически, маленькие пыльники закрывают собой уменьшенную копию такого же шарового соединения.
Но если на наконечниках еще имеется техническая возможность поменять пыльник, то на линках замена невозможна совсем, и поврежденную деталь приходится менять целиком. Справедливости ради надо сказать, что разрыв пыльника на линках происходит очень очень редко, и в основном от старости (или недоброкачественности) узла. В случае выхода из строя линка, ничего критически страшного не произойдет. Подвеска начнет грохотать на каждой неровности (даже самый маленький люфт приводит к появлению постороннего звука, который резонируя по всему железу подвески создает натуральный грохот), но до штатной замены, линк скорее всего дотянет. Даже если не дотянет и отвалится, максимум, что пострадает в штатных условиях, — отвалившийся и скребущий по асфальты стабилизатор, — железная деталь, которой такое происшествие вряд ли сильно навредит. Правда со стороны и в самом автомобиле такое действо будет выглядеть достаточно страшно, но скорее всего обойдется без последствий. Другое дело поломка наконечника, который сначала будет сигнализировать посторонними звуками, отдающимися в рулевое колесо, а в случае окончательной поломки, может привести к потере управления автомобилем.Теперь поговорим о пыльниках рулевой рейки. На вид они отличаются от пыльника шаровой, но выполняют те же самые функции, и защищают они фактически то же самое шаровое соединение, — рулевую тягу — работающее в другой плоскости, и чуть-чуть иначе выглядящее. Проблемы все те же, — разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги аналогичны проблемам с рулевым наконечником — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену не рекомендуется.
Пыльники ШРУС (гранат) имеют те же функциональные «нагрузки» защита узла от грязи. Если говорить о самой конструкции ШРУС, то здесь мы имеем дело со сложной деталью, намного капризнее и технологичнее шаровой опоры или шарового соединения. ШРУС (наконец-то пришло время расшифровать эту аббревиатуру), это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. Вы никогда не задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, — толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.
Ставить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, — выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, — узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, — возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Дорого. Лучше не затягивать.
Так что же происходит при повреждении пыльника?
Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее наступает самое грустное, — вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив. Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.
Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс «надругательства» над узлом. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, — определить невозможно, — может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, — проверить детали на люфт (мастера умеют это делать) и заменить пыльник на месте. Если люфта нет, — Вы легко отделались. Если же люфт имеется, — деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.
Конец первой части.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиПроверка и техническое обслуживание чехлов ШРУСа
Сапоги ШРУСа на обоих концах ведущего моста предотвращают попадание грязи и воды в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) и предотвращают вытекание консистентной смазки. Но эти ботинки могут и выходят из строя, так как же проверить, в порядке ли они?
Сапоги ШРУСа — это просто резиновые гармошки , которые надеваются на ШРУСы на ведущих осях. В лучшем случае они стоят 5 долларов, но если одна из них расколется и выпустит всю содержащуюся в ней смазку, вы можете получить большой счет за ремонт.
Под каждым чехлом ШРУСа находится шарнир равных угловых скоростей, который изгибается и вращается, так что привод по-прежнему передается от ведущей оси к колесу, пока автомобиль преодолевает неровности и поворачивает. Без пыльника эти пропитанные смазкой соединения стали бы густыми от грязи и грязи и потеряли бы способность справляться с движением подвески.
Если вы слышите щелкающий звук, особенно отчетливый при настройке угла, скорее всего, вышел из строя ШРУС. В крайних случаях, если вы проигнорируете щелчок, ШРУС может в конечном итоге развалиться. Когда это произойдет, вы останетесь смотреть на машину, которая отлично едет, но не может двигаться сама.
- Поддомкрачиваем — У вас не будет нормального доступа к ШРУСам, пока автомобиль стоит на земле, поэтому поднимите его и поддержите на домкратах. Поднявшись, снимите соответствующие колеса, что должно дать вам хороший доступ к ведущим мостам и ШРУСам.
- Очистка — Внутреннее крыло и передняя подвеска будут покрыты дорожной грязью и грязью, поэтому вымойте это место. Не беспокойтесь о том, что тормоза намокнут, но постарайтесь не испачкать диски мылом.
- Полный замок — Поверните руль до упора. Это даст вам место, чтобы заглянуть за ступицу колеса, где вы сможете лучше видеть внешний пыльник ШРУСа.
- Связанный — Кожухи ШРУСа удерживаются на месте круглыми зажимами, металлическими или пластиковыми. Сначала проверьте это. Если они есть, правильные и плотные, это хорошо. Если они отсутствуют или это просто стяжка, у вас вполне может быть грязь внутри пыльника CV или отсутствие смазки. Замените недостающую стяжку как можно скорее, но не раньше, чем оттяните ШРУС от широкого конца, чтобы убедиться, что там нет ничего, кроме смазки.
- «Коробка умная? — На внутреннем конце ищите любые признаки вытекания смазки. Опять же, проверьте галстуки или зажимы и убедитесь, что они крепко удерживают ботинок CV на месте.
- Сделай им массаж — Резиновые сапоги должны быть гибкими. Если они сухие и негибкие, то на них осталось не так много миль. Чтобы убедиться, в каком они состоянии, потяните их, покрутите, раздвиньте складки и загляните в щели. Ищите любые признаки растрескивания или потрескавшейся резины, а также проверяйте наличие расколов и трещин. Вы можете не увидеть их при случайном взгляде, поэтому вам нужно взяться за ботинки.
- Слушайте внимательно — Прокрутите тормозной диск, когда коробка передач находится в нейтральном положении. Вы часто сможете услышать, что ШРУС начинает портиться, если внимательно прислушаться. Тихий щелчок шарнира, который заявил о выходе из строя, легко не заметить во время движения, но гораздо более заметен из-под автомобиля со снятым колесом.
- Очистка, дорожное испытание, повторение — Если вы не видите никаких трещин или утечек и не слышите щелчков, но все же хотите быть абсолютно уверенным, тщательно все очистите, а затем сделайте снимок на телефон. Затем отправляйтесь на тест-драйв, следя за тем, чтобы оставаться на чистых дорогах и парковках, а затем взгляните еще раз. Делайте много крутых поворотов, чтобы по-настоящему согнуть ШРУСы. Если при повторном осмотре вы обнаружите какие-либо жирные пятна, вы знаете, что ваши ботинки CV плачут. Простой.
Если вы обнаружите протекающий или порванный пыльник ШРУСа, правильно будет снять всю ведущую ось и заменить пыльник, а часто и ШРУС, что мы объясняем здесь. В зависимости от того, сколько миль проехал автомобиль, решением, скорее всего, будет восстановленная ведущая ось с ШРУСами и пыльниками.
В крайнем случае, если ШРУС в порядке, в противном случае можно быстро установить разъемный чехол ШРУСа. Точно так же, как они звучат, сплит-ботинки или быстрые ботинки разрезаны с одной стороны, чтобы их можно было установить, не снимая ось. К сожалению, даже самый лучший разрезной ботинок с хорошим клеем для герметизации разреза не так хорош, как цельный ботинок.
Но если у вас порван протекающий пыльник, разъемный пыльник предотвратит выход из строя ШРУСа на несколько тысяч миль, пока вы не доберетесь до замены всей оси. Когда придет время заменить ведущую ось, вы найдете информацию в руководстве Haynes, но вот общие инструкции — Снятие и замена ведущей оси
Сапоги CV
Нужна помощь?
Часто задаваемые вопросы
Почему багажник CV так важен для моего автомобиля?
ШРУС помогает предотвратить поломку оси каждый раз, когда вы наезжаете на кочку во время движения по пересеченной местности. Сапоги CV помогают поддерживать правильное выравнивание колес и помогают им продолжать поворачивать. Они допускают больше движения и любые странные углы, которые требуются, когда вы проезжаете по дороге. Багажник легкового автомобиля может легко порваться или сломаться из-за старости или дорожного мусора. Важно убедиться, что ваш ботинок CV находится в хорошем состоянии и заменяется, когда он поврежден. Сломанный багажник CV может сделать машину непригодной для вождения, поэтому следите за своим багажником CV. Несколько предупреждающих признаков того, что вам нужно заменить пыльник CV, — это видимые повреждения или вибрация во время вождения. Если вы слышите громкий щелчок или хлопки во время поворота, немедленно проверьте ось CV.
Не могли бы вы рассказать мне больше о представлении Элрода?
В магазине Elrod’s Performance вы можете найти ряд высококачественных ограничительных ремней, ремней для шин, чехлов CV и других запчастей для бездорожья, которые обеспечат плавную работу вашего автомобиля даже на самой пересеченной местности.
Нужна помощь в выборе внедорожной части? Наши квалифицированные сотрудники работают в отрасли уже много лет и будут рады рассказать вам о деталях, чтобы вы ушли, зная, что сделали правильную покупку!
Когда вы отдаете наши запчасти для бездорожья сохранить вызов, вы будете соединены с одним из наших дружелюбных сотрудников. Так что не ждите, звоните прямо сейчас!
Как я могу связаться с членом команды Elrod’s Performance?
Свяжитесь с кем-нибудь из нашей команды одним из трех способов:
Телефон: 916-878-8802
Эл. свяжитесь с одним из наших дружелюбных сотрудников, которые будут рады помочь вам в любых вопросах, которые у вас есть о наших внедорожных частях или других общих вопросах. Оставьте сообщение с вашим именем и фамилией, адресом электронной почты, номером телефона и подробным сообщением о вашем вопросе и проблеме. Мы свяжемся с вами в порядке поступления вашего сообщения. Самый быстрый способ связаться с нами – по телефону. Если наши представители заняты, не стесняйтесь оставить нам голосовое сообщение, и член команды свяжется с вами как можно скорее, чтобы ответить на ваш вопрос. Когда вы даете наши внедорожные части сохранить вызов, вы будете соединены с одним из наших дружелюбных сотрудников. Так что не ждите, звоните прямо сейчас!
Какие способы оплаты внедорожных запчастей вы принимаете онлайн?
Мы принимаем все основные кредитные и дебетовые карты для внедорожных запчастей, включая, помимо прочего, карты Discover, American Express, Paypal, Visa и MasterCard. В настоящее время мы не принимаем криптовалюты, такие как биткойн или эфир. Если у вас есть дополнительные вопросы о способах оплаты или о том, как использовать нашу онлайн-систему, вы можете позвонить нам по телефону 916-878-8802 или написать нам по адресу [email protected]. Самый быстрый способ связаться с одним из членов нашей команды — позвонить нам. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами о любых вопросах или проблемах, которые могут у вас возникнуть в отношении внедорожных запчастей или других продуктов!
Когда вы отдаете наши запчасти для бездорожья сохранить вызов, вы будете соединены с одним из наших дружелюбных сотрудников. Так что не ждите, звоните прямо сейчас!
Вы отправляете запчасти для внедорожников по всему миру?
Нет. В настоящее время мы отправляем запчасти для внедорожников и другую продукцию в пределах Соединенных Штатов Америки. Пожалуйста, зайдите позже, чтобы узнать, расширились ли мы на международную доставку. Хотите проверить статус заказа вашей посылки? Без проблем! Есть два способа сделать это. Позвоните нам в 916-878-8802 с номером вашего заказа, и мы можем легко отслеживать статус вашего заказа, или проверьте свою электронную почту, чтобы получить электронное письмо с подтверждением заказа, и таким образом отследите свою посылку.
Когда вы отдаете наши запчасти для бездорожья сохранить вызов, вы будете соединены с одним из наших дружелюбных сотрудников. Так что не ждите, звоните прямо сейчас!
Где находится «Выступление Элрода»?
Мы находимся в Оринджвейле, Калифорния.
Когда вы позвоните в наш магазин запчастей для внедорожников, вас свяжут с одним из наших дружелюбных сотрудников.