Работа раздаточной коробки: Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы

Содержание

Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы

Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы

Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.

Раздаточная коробка, которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.


Конструкция раздаточной коробки

В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.

Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.


Принцип работы

Коробка передач передает крутящий момент на раздаточную коробку по ведущему валу. Далее происходит передача крутящего момента на межосевой дифференциал, имеющий несколько вариантов конструкции. На устаревших раздаточных коробках установлен самый простой межосевой дифференциал, который не имеет механизма блокировки. Современный вариант представляет собой самоблокирующийся дифференциал или дифференциал с жесткой блокировкой.


Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя крутящий момент по приводным осям автомобиля. Если дифференциал не оснащен механизмом блокировки, значит, оси могут двигаться с разной скоростью. Самоблокирующийся дифференциал, а также дифференциал, который имеет механизм ручной блокировки, дают возможность принудительного распределения крутящего момента между ведущими мостами, что очень актуально при езде по бездорожью.

На сегодняшний день существует три типа самоблокирующихся дифференциалов:

— фрикционная муфта;
— блокировка типа Torsen;
— вязкостная муфта.

Большой популярностью пользуются дифференциалы с вязкостной муфтой. Такой механизм автоматической блокировки является сравнительно недорогим, поэтому имеет большой спрос. Работа вязкостной муфты заключается в том, что она отвечает за отслеживание угловых скоростей на приводных осях. Если на одной из осей скорость возрастает, осуществляется плавная блокировка дифференциала, в результате чего крутящий момент на оси, где угловая скорость меньше, увеличивается. В качестве рабочего тела муфты выступает специальная жидкость, вязкость которой изменяется в зависимости от сложившихся условий.

Среди существенных недостатков механизма вязкостной муфты можно выделить невозможность ручной блокировки, а также риск перегрева при длительной работе.

Наиболее совершенную конструкцию имеет дифференциал Torsen, который выделяется широким диапазоном перераспределения крутящего момента. Но из-за такого недостатка, как ограниченная прочность, его не используют на внедорожниках.

Оптимальным вариантом является дифференциал, оснащенный фрикционной муфтой, которая дает возможность как ручной, так и автоматической блокировки. В конструкцию муфты, работа которой основывается на силе трения, входят фрикционные диски. Если одна из приводных осей проскальзывает, диски начинают сжиматься, частично или полностью блокируя дифференциал.

Вал привода задней оси и ведущий вал обычно располагают соосно. Вал привода передней оси вращается от зубчатой или цепной передачи.

Иногда в раздаточной коробке присутствует понижающая передача, позволяющая увеличить крутящий момент, которой обычно укомплектовываются внедорожники. В раздаточную коробку может входить механизм автоматического или ручного выключения/подключения полного привода.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы, что зависит от ее конструкции:

— подключена только задняя ось;
— подключены две приводные оси;
— две оси подключены с межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.

Если автомобиль оборудован механическим приводом, управление раздаточной коробкой производится непосредственно рычагами. Также управление может осуществляться при помощи кнопок, регулирующих работу исполнительных механизмов и управляющих органов раздаточной коробки. Если полноприводный автомобиль не предназначен для езды в условиях бездорожья, обычно раздаточная коробка управляется автоматикой.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги.

Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Принцип работы раздаточной коробки

В современной жизни мы редко попадаем на настоящее бездорожье, поэтому в перечне моделей среднестатистического производителя, автомобили с раздаточной коробкой встречаются всё реже.
Но всё-таки они есть, и сегодня мы поговорим об этом самом «железном» из внедорожных агрегатов…

Упрощение и одинаковость конструкции автомобилей повышенной проходимости понятна. Подавляющее большинство новых полноприводников построено по «легковой» схеме: поперечный двигатель спереди, постоянный привод на передние колёса и подключаемый с помощью дисковой муфты – на задние. Но в классе тяжёлых внедорожников другой набор вездеходных ценностей, и раздаточная коробка для них – главный атрибут.

ОРТОДОКСЫ ЧЕСТНОГО ЖЕЛЕЗА

Раздаточная коробка – это самостоятельный, довольно увесистый и сложный агрегат. Нашпигованная шестернями, валами и муфтами часть трансмиссии между коробкой передач и ведущими мостами. Её первое и основное назначение – разделять или раздавать в той или иной пропорции крутящий момент двигателя на оба ведущих моста – передний и задний.Помимо распределительной функции, раздаточной коробке отдана ещё одна – увеличивать крутящее усилие на колёсах при одновременном понижении скорости движения. Так, на первой пониженной передаче, по сравнению с первой повышенной, примерно в три раза меньше скорость вращения колёс и во столько же раз больше тяга на них. Редукторную часть раздаточной коробки  иногда называют демультипликатором и обозначают чаще всего как 4L или просто L. Таким образом, внутри единого корпуса живут два устройства. И если с демультипликатором всё более-менее однозначно (от модели к модели меняется лишь передаточное отношение), то принципов раздачи крутящего момента по мостам несколько. Соответственно, различаются и конструкции раздаточных коробок.

НИЧЕГО БОЛЕЕ ПОСТОЯННОГО…

Первый принцип (первый он и исторически) – постоянный привод на задний мост с временным подключением переднего. Знатоки воскликнут: «Парт-тайм!» и будут абсолютно правы. Такая трансмиссия более полувека доминировала во внедорожниках во многом благодаря простоте и выносливости конструкции. Правда примитивное подключение рычагом постепенно сменилось кнопочным управлением, но суть сохранилась. Казалось бы, чего проще: на асфальте передний мост выключен, вне дорог – включён. Единственной загвоздкой оставался вопрос: когда именно надо подключать? Ведь позднее подключение «передка» на бездорожье чревато застреванием, а даже непродолжительное движение по асфальту в режиме 4х4 для большинства машин с part-time губительно технически.

Проблему решили инженеры Range Rover, заставив свою раздаточную коробку всегда приводить оба моста, заодно создав второй тип внедорожников. Разницу в скоростях переднего и заднего карданов гасит обыкновенный межосевой дифференциал. Симметричный, такой же как и между колёсами. А для того чтобы трансмиссию постоянного полного привода уравнять по проходимости с подключаемой, установили ещё и блокировку межосевого дифференциала. Наша родимая «Нива» – из этой оперы.

Итак, оба типа во внедорожном режиме жёстко приводили две оси, а на асфальте постоянный полный привод доминировал благодаря тяге четырьмя колёсами. Кроме того, постоянно полноприводные всегда во всеоружии – так сказать, всё всегда включено.  

ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Строго говоря, фраза «разделяет момент между двумя мостами», полностью корректна только для тех внедорожников, у которых в действительности имеется два ведущих неразрезных моста. Поскольку независимые подвески по сути вытеснили зависимые, термин «мост» по отношению к внедорожнику теперь означает не саму по себе неразрезную балку с двумя колёсами, а совокупность узлов подвески и трансмиссии, относящихся к передней или задней паре колёс. С таким же успехом тут употребимо слово «ось». 

Часть тяжёлых внедорожников сейчас сочетает задний неразрезной мост с независимой подвеской спереди (Mitsubishi Pajero Sport, Toyota TLC 200). По этой схеме построено и большинство пикапов. Некоторые компании в новых моделях полностью отказались от неразрезных мостов, заменив их независимой подвеской (Range Rover, Infiniti, Jeep Cherokee). И только самые консервативные модели, доживающие свой долгий век на конвейере (Mercedes Gelandewagen, классический Land Rover Defender, УАЗ), сохраняют верность полностью зависимой подвеске с двумя непробиваемо-крепкими мостами.

НЕ ВСЁ ХОРОШО, ЧТО ПОЛНО

Но есть и минусы. Раздаточная коробка получилась очень громоздкой, тяжёлой и сложной. На том же Range Rover, чтобы сохранить большой дорожный просвет, пришлось поднимать её над полом салона и фактически размещать в объёмистом ящике–подлокотнике. Подобные факторы напрямую повлияли на цену машин с постоянным полным приводом. Кроме того, конструкции part-time были на голову надёжнее и безболезненно переваривали гораздо большие перегрузки.

Сделать раздаточную коробку с межосевым дифференциалом компактнее, легче и дешевле, заставил инженеров полноприводный бум, стартовавший в конце ХХ века. Появились варианты с цепью вместо тяжёлых шестерён (Nissan Terrano и Mitsubishi L200), с планетарной конструкцией в приводе пониженной передачи. Но оставалась ещё одна проблема – устойчивость постоянно полноприводного автомобиля в скользком повороте.

SUPER SELECT

Раздаточную коробку с таким названием применяет компания Mitsubishi. Звучит непонятно, но по сути – две системы (part-time и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) в одном флаконе. Четыре положения Super Select позволяют двигаться исключительно на заднем приводе при отключённом переднем, подключать передние колёса вместе с задними через межосевой дифференциал (длительный режим), делать то же, но с заблокированным межосевым дифференциалом (аналог подключенного part-time) и, наконец, добавлять к заблокированному «центру» «понижайку». С какой стороны ни взгляни – идеально для джипера! 

СВОБОДА, РАВЕНСТВО… УШИ

Когда вам говорят, что свободный дифференциал, дескать, отправляет часть крутящего момента на то или иное колесо или мост – не верьте! В системах со свободным дифференциалом вся мощность всегда уйдёт туда, где будет меньшее сопротивление.

Классика поведения подобной трансмиссии на обледенелом лесном повороте при избытке скорости: начало дуги под тягой – больше момента уходит назад и автомобиль напоминает заднеприводный. Вы сбрасываете газ перед самой крутой частью виража, и мгновенно вес автомобиля, а с ним и доля крутящего момента, устремляются вперёд – машина стала переднеприводной, заскользила наружу! Вы судорожно парируете снос рулём и вспомнив переднеприводные заповеди, слегка добавляете газу. .. Снова схватывают задние колёса, и высокий пикап или внедорожник, окончательно развернувшись поперёк дороги, улетает в кювет! Почему так происходит? Потому что в раздаточной коробке вашего вездехода ничто не регулирует направление и долю крутящего момента. Он весь уходит туда, где в эту секунду больше скользит, причём переброс мощности происходит при мизерной, незаметной водителю разнице в сцеплении колёс.

Побороть губительную свободу симметричного дифференциала пытались разными способами. Лучше всего это получилось у систем электронной стабилизации, но мы сейчас не о них. Помимо симметричных, в раздатках стали применять несимметричные дифференциалы, заведомо раздающие больший крутящий момент назад. Технически они несложны, но позволяют почти всегда оставлять автомобиль немного более заднеприводным, уберегая от коварных перебросов мощности. Такой дифференциал  стоит и в раздатке Audi Q7, и в Super Select II (33:67 %).

ОТБОР МОЩНОСТИ

Довольно редко от раздаточной коробки приводятся ещё какие-то узлы, кроме мостов. Это может быть лебёдка (на части Toyota Land Cruiser 80), разнообразные навесные агрегаты спецтехники (например, снегоочистители). Такую раздаточную коробку чаще называют коробкой отбора мощности.

Для неё используется специальная аббревиатура КОМ, дополнительные приводы вращают собственные карданные валы. Даже отечественный УАЗ-469 имел версию с КОМ для щётки под брюхом. За границей подобные коммунальные машины весьма широко используют и сегодня.

РАЗДАТКА-ЛАЙТ

Мода на внедорожники побудила создать более дешевые варианты «раздаток» для тех машин, эксплуатация которых в меньшей степени предполагает бездорожье. Прежде всего это одноступенчатые раздаточные коробки без «понижайки» (старый Mercedes ML без офф-роуд-пакета) и совмещение одной ступени с виско-муфтой и несимметричной раздачей (38:62%) у Cadillac Escalade с 2002 года. Подобных систем много, но в начале ХХI века большинство проблем, над которыми бились создатели металлических шедевров полного привода, успешно решила вездесущая электроника. Она сумела сверхточно и мгновенно дозировать подключение второго моста, избавив водителей и от необходимости возить с собой десятки килограммов «умного металла», и от того, чтобы за них платить. 

Но на настоящем бездорожье, где всё решает не скорость, а прочность «железа» и размер колёс, сегодня, как и полвека назад, две исторические ветви науки о полном приводе вершат свой праздник.

Текст Евгений Хапов  

Устройство раздаточной коробки, принцип работы, назначение, схема управления, работа раздатки, дифференциалов

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью любого полноприводного автомобиля. Несмотря на общее предназначение – изменение величины крутящего момента и его распределение между задней и передней осью, устройство раздаточной коробки сильно зависит от типа полного привода. Рассмотрим принцип работы основных видов раздаток.

Шестеренчатая раздатка

Механическая раздаточная коробка является наиболее архаичным и в то же время самым надежным видом конструкции.

Как мы видим на схеме полного привода ВАЗ – 2121, раздаточная коробка является связующим звеном между МКПП и приводными валами, которые передают крутящий момент к дифференциалам задней и передней осей. В случае с Нивой раздатка является отделенным узлом трансмиссии, но на большинстве автомобилей ее корпус привинчивается к КПП, поэтому кардан к переднему мосту отсутствует как таковой. Систему полного привода с такой раздаточной коробкой называют Full-time.

Принцип работы

Схематическое устройство на примере ВАЗ 2121.

При движении по устойчивым поверхностям с высокими сцепными свойствами в постоянном полном приводе нет необходимости, поэтому скользящая муфта (8) через ступицу (7) сочленяет ведущий вал (12), который получает крутящий момент от двигателя, с шестерней высшей передачи (6). Шлицы высшей шестерни находятся в зацеплении с шестерней постоянного зацепления промежуточного вала. От нее крутящий момент передается на ведомую шестерню (29) и дифференциал (23).

Предназначение дифференциала в перераспределении крутящего момента между валами заднего и переднего моста. Понять его принцип работы и устройство без визуального представления крайне сложно, поэтому рекомендуем посмотреть видео.

В таком режиме работы распределение крутящего момента определяется уровнем сопротивления качению колес на передней и задней оси. Равномерное распределение тягового усилия по осям осуществляется механизмом блокировки межосевого дифференциала (23). Воздействуя на рычаг управления раздаткой в салоне, водитель перемещает скользящую муфту (31), сочленяя тем самым приводной вал передней оси (32) с зубцами на корпусе дифференциала. Таким образом, сателлиты больше не участвуют в работе дифференциала, что приводит к равномерному распределению крутящего момента между передним и задним карданами.

Понижающий ряд

Водитель, изменяя положение рычага, передвигает через ступицу (7) муфту (8), провоцируя блокировку ведущего вала (12) с низшей шестерней (9). Разница между шестернями ведущего вала в передаточном числе, что при включении понижающей передачи обеспечивает:

  • устойчивую минимальную скорость;
  • увеличение крутящегося момента, передающегося на колеса.

Part-Time

Раздаточная коробка передач в системе полного привода Part-Time не имеет межосевого дифференциала. По умолчанию у таких автомобилей ведущая задняя ось. Передний привод подключается принудительно при желании водителя. Отсутствие дифференциала приводит к тому, что включать полный привод можно только на покрытиях со сниженным коэффициентом сцепления. Если пренебречь этим советом, силы, возникающие из-за разной частоты вращения колес при повороте, очень быстро выведут раздаточную коробку из строя. Видео с разборкой раздатки Part-Time.

Если подытожить, то процессы внутри раздаточной коробки можно свести к перемещению скользящих муфт, которые изменяют комбинации вращающихся шестерен. Перемещение вилок скользящих муфт может осуществляться как напрямую через рычаги в салоне, так и нажатием клавиш на приборной панели. В последнем случае перемещение муфты осуществляется сервоприводом, который крепится к раздаточной коробке.

Системой Part-Time оснащаются: Toyota Land Cruiser 70, Opel Frontera, Great Wall Hover, УАЗ и многие другие внедорожники.

Почему Part-time и Full-time больше неактуальны

Механические раздаточные коробки передач обладают одним неоспоримым достоинством – большим ресурсом. Устройство, при котором распределение крутящего момента между ведущими мостами осуществляется за счет зацепления шестеренок, в плане надежности не имеет себе равных. Поэтому именно такой тип раздаток устанавливается на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья, военную технику.

Но поскольку для SUV и паркетников, использующихся по большей мере в городской черте, надежность механических блокировок не столь важна, то мириться с довольно серьезными недостатками архаичной раздаточной коробки становится нецелесообразно. Отрицательные стороны:

  • невозможность реализовать динамический полный привод, при котором моноприводный автомобиль, попадая в определенные дорожные условия, без участия водителя становится полноприводным;
  • плохая управляемость автомобилей с Full-Time раздатками;
  • невозможность постоянно использовать блокировку межосевого дифференциала в системах Full-Time и подключать второй ведущий мост в Part-Time на участках дороги, где чистый асфальт чередуется со скользкими участками.

Преимущества современных систем полного привода

Современные системы полного привода позволяют реализовать блокировку межосевого и межколесных дифференциалов с помощью ЭБУ и датчиковой аппаратуры. Фиксируя с помощью датчиков АБС проскальзывание колес, система подтормаживает колодками свободно вращающиеся колеса. Происходит выравнивание усилия сопротивления качению на обеих сторонах оси. Поэтому крутящий момент всегда может быть передан приводу ведущего моста с большим коэффициентом сцепления.

Именно так работает электронная имитация блокировки дифференциала. Вкратце рассмотрим устройство и принцип работы раздаточных коробок современных систем полного привода.

Вязкостная муфта

Вискомуфта используется как для блокировки межосвего дифференциала, так и для подключения одной из осей. Конструктивно муфта представляет собой набор помещенных в дилатантную жидкость дисков. При резком возникновении разницы угловых скоростей металлических и фрикционных дисков силиконовая жидкость изменяет свою вязкость, провоцируя блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента.

Недостаток вискомуфт в запаздывающем срабатывании, слабом усилии, удерживающем сцепленными фрикционные и стальные диски. Поэтому вискомуфта при активном срабатывании перегревается.

Вязкостная муфта может быть установлена в раздаточной коробке либо у заднего дифференциала.

Torque on-demand

На данный момент полноприводная трансмиссия Torque on-demand является наиболее совершенной для использования на SUV и паркетниках. Особенности устройства наиболее распространенных типов раздаточных коробок TOD:

    • гидродинамическая муфта с электронным управлением. В конструкции раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, но есть понижающий ряд. Включение обеих мостов осуществляется набегающей муфтой, которая прижимает пакет фрикционов. Усилие прижатие зависит от величины силы тока, подающегося на электромагнитный клапан. Передача крутящего момента между зубчатыми колесами входного и выходного валов осуществляется цепной зубчатой передачей. Устройство и принцип работы раздаточной коробки с цепной передачей отлично показаны на видео;

  • многодисковая фрикционная муфта, блокирующаяся давлением масла. Устройство раздаточной коробкой передач Haldex, устанавливающееся на Audi, VW, Seat, Volvo и т.п., предполагает наличие стальных и фрикционных дисков. Диски сжимаются, подключая передний или задний мост, давлением масла, которое возникает вследствие набегания корпуса муфты на нажимные ролики.

Для лучшего понимания работы раздаточных коробок современных систем полного привода рекомендуем ознакомиться со статьей «Суть работы блокировок дифференциала».

ООО АВТОЛИГА — дилер LADA в г. Белорецк

АВТОВАЗ: 35 ЛЕТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ЦЕНТРУ

4 сентября исполняется 35 лет с момента выхода правительственного постановления о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра. Комплекс конструкторских служб и лабораторий, многие из которых уникальны в масштабах страны, успешно работает и сегодня – и является основой службы инжиниринга АВТОВАЗа.Служба инжиниринга АВТОВАЗа – это не только комплекс лабораторий, но и сложившийся высокопрофессиональный коллектив, способный решать сложные задачи. Потенциал и компетенции НТЦ АВТОВАЗа высоко ценится в рамках Renault Group. Именно поэтому принято решение, что АВТОВАЗ и его инженеры внесут значительный вклад в план Renaulution – новую стратегию развития Renault Group. LADA планирует усилить свой продуктовый план пятью новыми моделями до 2025 года, включая новое семейство автомобилей B-сегмента и полностью новое поколение Niva. При этом будет использована высококонкурентная по стоимости и гибкая платформа Альянса CMF-B, которую планируется в значительной степени локализовать. Одновременно с проектированием новых автомобилей проводится модернизация выпускаемых моделей: внедряются новые системы безопасности и комфорта, в частности, это сервисы подключенных автомобилей.Реализация новых проектов потребует усиление инженерного потенциала АВТОВАЗа. Для развития компетенций службы инжиниринга и реализации среднесрочного плана обновления модельного ряда LADA, Компания укрепляет кооперацию с ВУЗами как в Самарской области, так и за ее пределами, популяризирует автомобильную индустрию в молодежной студенческой среде. Сегодня генеральные договоры о сотрудничестве заключены с университетами Тольятти, Самары, Томска, Санкт-Петербурга и Москвы. АВТОВАЗ продолжает набор как выпускников вузов, так и высококвалифицированных специалистов: с 2017 года на завод устроилось работать более тысячи молодых сотрудников из разных регионов России.НТЦ: историяКонструкторская служба АВТОВАЗа начала формироваться еще в конце 1960-х гг, в период запуска автозавода и освоения первой модели, ВАЗ-2101 – модернизация лицензионного автомобиля проходила с участием вазовских инженеров. С тех пор были реализованы и другие значимые для страны проекты, среди которых – развитие «классического» заднеприводного семейства, разработка автомобиля «Нива», переднеприводного семейства «Самара». Проведена работа над концептуальными проектами, в частности, над автомобилями на альтернативных источниках энергии – эти и многие другие проекты сегодня демонстрируются в корпоративном музее АВТОВАЗа в Тольятти.В 1986 году служба главного конструктора АВТОВАЗа начала трансформацию в отраслевой научно-технический центр – сохранив ключевые компетенции, подразделение получило новые возможности и материально-техническую базу. Проект НТЦ создавали специалисты, которым впоследствии предстояло здесь работать. Многие объекты (аэродинамическая труба, аэроклиматический комплекс, комплекс электромагнитной совместимости, камера по исследованию шумов) были созданы с использованием передового мирового опыта.В концепции НТЦ был заложен мощный потенциал для разработки новых моделей и организации технологической подготовки процессов их производства. Как и все производство АВТОВАЗа, инжиниринговый центр в настоящее время проходит трансформацию в соответствии со стандартами Renault Group.НТЦ: основные лабораторииДля проектирования автомобилей в службе инжиниринга АВТОВАЗа работает комплекс подразделений, где создаются все основные узлы и агрегаты: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска, интерьер, электрооборудование и тд. Все создаваемые концепции проверяются на дорогах и в испытательных лабораториях.Комплекс испытательных автодорог: одним из основных его объектов является скоростная кольцевая профилированная трасса протяженностью 10 километров, имеющая овальную форму и ширину проезжей части 12 метров. Максимальная скорость, на которой могут проводиться испытания, составляет 325 км/ч. Внутри овала расположен комплекс специальных дорог для проверки и настройки управляемости, уровня комфорта, шумов, вибраций. Здесь анализируется поведение автомобиля в летних и зимних условиях, проводятся топливно-скоростные и ресурсные испытания. Часть этих трасс изолирована от воздействия внешней среды, что повышает точность результатов тестов.Аэродинамическая труба, единственная лаборатория такого класса в России, и одна из немногих в мире, позволяет производить испытания автомобилей разных классов, а также других объектов, например, макетов зданий. Вентилятор диаметром в 7,4 метра создает поток воздуха скоростью до 216 км/час. Прижимную или подъемную силы измеряют весы – настолько чувствительные, что, если на автомобиль положить монету, система покажет изменения показателей. В аэродинамическом комплексе результате можно не только произвести необходимые замеры сил и моментов, действующих на объект, но и выработать рекомендации по оптимизации поверхностей. Аэроклиматическая камера позволяет испытывать автомобиль в различных климатических условиях, независимо от времени года. Внутри камеры можно имитировать мороз, жару, тропический ливень, снегопад. Это позволяет оперативно испытывать различные системы автомобиля, например, оценить эффективность работы климатической установки или системы обогрева зеркал.Камера испытаний на электромагнитную совместимость: здесь проверяют и совершенствуют электрооборудование автомобилей. В лаборатории электромагнитной совместимости АВТОВАЗа действует экранированная безэховая камера – одна из самых больших в мире, что позволяет вести исследования в широком диапазоне волн. Стены камеры покрыты пирамидами-абсорберами, которые гасят и звуки, и электромагнитные волны. В лаборатории возможна имитация электромагнитных полей практически от любых существующих источников, от сотовых телефонов, до высоковольтной ЛЭП.Лаборатория виброакустических испытаний представляет собой автономное сооружение: специальный фундамент комплекса изолирует его от возможных шумов и вибраций извне. В испытательных камерах можно тестировать автомобиль в разных режимах движения, при этом стены лаборатории покрыты специальным звукопоглощающим материалом, исключающим возможность появления эха. Все это позволяет с максимальной точностью рассчитывать уровень шума, издаваемого автомобилем, а также шумов внутри него.Лаборатория краш-тестов – это лучший из 2-х комплексов ударных испытаний, имеющихся в России. Здесь можно смоделировать большинство сценариев столкновений, которые случаются в реальной жизни, а также проводить омологационные и сертификационные испытания. В частности, это фронтальный удар о жесткий или деформируемый барьер, удар в автомобиль сбоку и сзади, удар о столб. Высокоточное оборудование, а также интерактивные манекены последнего поколения позволяют получить исчерпывающую информацию о повреждениях самого автомобиля и его пассажиров – это дает возможность проектировать автомобили в соответствии с высокими стандартами безопасности. Помимо испытаний LADA, служба инжиниринга АВТОВАЗа проводит тесты других автомобилей по заказам партнеров, а также испытания автокомпонентов – для отбора комплектующих изделий необходимого качества. _______Дополнительная информацияЗа 35 лет в НТЦ были созданы следующие проекты серийных автомобилей: семейство LADA 110 (1995-2007), ВАЗ-2123 (Niva, второе поколение, производство с 2000 года), семейство LADA Kalina (2004-2011), LADA Priora (2007-2018), семейство LADA Granta (производство с 2011 года), LADA Vesta (производство с 2015 года), LADA XRAY (производство с 2015 года).

Ремонт раздаточной коробки Hyundai в официальном сервисе Hyundai Авторусь


Обслуживание Хёндэ в Москве

Приобретение, последующее обслуживание и ремонт Hyundai не должны быть вам в тягость. Чтобы получить удовольствие от покупки и владения машиной, обращайтесь в Авторусь. Консультанты ознакомят вас с обширным модельным рядом, подберут авто исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей. Не хватает денег на покупку машины? Возможно, одно из кредитных или лизинговых предложений придется вам по душе.

В автосалоне действует система Trade-in (стоимость старой машины учитывается при покупке нового транспортного средства). Не забудьте оформить страховку ОСАГО и КАСКО на новую машину, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно в любой поездке.

Наша компания предоставляет обширный комплекс услуг. В последующем одно или несколько приобретенных транспортных средств обслуживаются профессионалами. Помимо штатного ТО (замена масла, фильтров, рабочих жидкостей, тормозных колодок, расходников ходовой части), специалисты занимаются ремонтом Hyundai. Восстановление будет качественным, надежным и оперативным. Этому способствуют современные цехи, высокотехнологичное оборудование, богатый опыт персонала, продуманная схема работы.

Клиентам Авторусь доступны уникальные программы обслуживания.

К примеру, «Лучшее для своих». Если вы посещаете официальное СТО, участвующее в акции, и вашей машине более двух лет, тогда проводится абсолютно бесплатная проверка по 36 позициям. В ходе диагностики выявляются проблемные и слабые места. Как вы знаете, благодаря своевременному обнаружению дефектов стоимость ремонта уменьшается.

Наши услуги:

Компания «Авторусь» занимается как регулярным обслуживанием Хёндэ, так и внеплановыми ремонтными работами. Специалисты авторизованного сервисного центра могут готовы заменить изношенный узел, устранить дефекты лакокрасочного покрытия или даже восстановить машину после аварии. Список предоставляемых услуг включает:

  • кузовные работы любого уровня сложности, включая рихтовку и покраску;
  • ремонт топливной аппаратуры дизельных и бензиновых двигателей;
  • замену деталей трансмиссии;
  • ремонт электрических сетей и электронных компонентов автомобиля;
  • шиномонтаж, балансировку колес, корректировку углов развала и схождения;
  • предпродажную подготовку;
  • обязательный технический осмотр;
  • мойку кузова, чистку салона и прочее.

Еще одно преимущество нашего сервисного центра в Москве — экспресс-диагностика. Записавшись на осмотр автомобиля, вы получите подробную информацию о его техническом состоянии. Опытные специалисты быстро выявят поломки, предупредят о чрезмерном износе отдельных узлов и предложат провести профилактические работы. На основе этих сведений менеджер компании «Авторусь» рассчитает стоимость ремонта и срок выполнения заказа.

ПРИМЕЧАНИЕ: для всех корпоративных клиентов разработаны выгодные условия приобретения.

Техцентр состоит из грамотных работников, консультанты всегда расскажут вам об особенностях автомобилей, текущих и наиболее выгодных предложениях. Мы предоставляем качественный современный транспорт, проводя его последующее обслуживание и ремонт. Комплексное предоставление услуг выгодно выделяет Авторусь на фоне конкурентов. Говорить о преимуществах приобретения и обслуживания Hyundai у официального дилера и вовсе не приходится.

Связаться с нами просто — достаточно набрать номер +7 (495) 276-34-34 или заказать обратный звонок на сайте. Автосалон и техцентр расположены недалеко от Москвы — в городе Подольске. Посетив их в рабочее время, вы можете узнать больше о покупке и обслуживании современных корейских автомобилей.

Ремонт раздаточной коробки Porsche

Раздаточная коробка на Porsche обладает высокой износостойкостью и в ней редко возникают неисправности. Основной их причиной часто служит игнорирование водителем рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Тогда полностью восстановить её работоспособность поможет ремонт раздатки на Порше Кайен у официального дилера.

Обратная связь

Как проводятся ремонтные работы

Необходимость в ремонте определяется мастерами автосервисного центра после тщательной диагностики узла. При механических повреждениях или критическом износе раздаточной коробки целесообразно провести агрегатную замену — это быстрее и менее затратно для клиентов сервиса.

Непосредственно ремонт раздатки Порше выполняется в несколько ключевых этапов:

  1. Автомобиль поднимается и фиксируется на подъёмнике.
  2. Снимается кожух нижней защиты двигателя и трансмиссии для доступа к узлу.
  3. Выполняется слив масла из раздаточной коробки.
  4. Откручиваются крепления агрегата, затем он полностью демонтируется с автомобиля.
  5. Проводятся восстановительные работы, состоящие из разборки раздатки и замены неисправных деталей, комплектующих. Параллельно меняются все сальники и уплотнители.
  6. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  7. На финальном этапе проводится тестирование работоспособности узла, включая проверку в холостом режиме и под нагрузкой.

Основанием для посещения сервиса часто становится появление шума, треска, вибрации и гула снизу автомобиля при движении, невозможность включения полного привода. При появлении указанных симптомов нужно срочно обратиться в дилерскую СТО.

Дилерский ремонт раздаточной коробки на Porsche с гарантией

В авторизованном дилерском центре Порше Ясенево оказываются все виды услуг по ремонту, техобслуживанию и диагностике. Сервисное техобслуживание проводится обученным персоналом в абсолютном соответствии с рекомендациями автопроизводителя и предоставлением официальной гарантии. Мастерами устанавливаются только оригинальные комплектующие, запасные части, масла и расходные материалы.

Если вам нужна оперативная замена раздатки на Порше Кайен или любой другой модели автомобилей марки Porsche, то оставьте заявку мастерам официального дилерского сервиса. Сделать это вы можете, позвонив по телефону или написав онлайн.

Запись на сервис

Раздаточная коробка: устройство и принцип работы

Многие автолюбители приобретая машины отдают предпочтение повышенной проходимости автомобиля. Раздаточная коробка (раздатка) при работе с дополнительным приводным мостом, установленные в автомобилях для отечественных дорог, очень востребованы. Поэтому, различные марки кроссоверов, внедорожников имеющие данные устройства имеют преимущества перед другими машинами, даже если стоимость такого транспорта кажется несколько выше.

Назначение раздаточной коробки

Назначение раздаточной коробки (РК) состоит в распределении передающего усилия между ведущим и дополнительными мостами. Так же раздатка позволяет включать либо выключать ведущий мост и в некоторых случаях понижать или повышать передаточное число и тем самым увеличивать в двое количество существующих передач применяемых для коробки передач машины.

Схема полного привода с раздаточной коробкой передач

Такое вождение особенно важно при движении по хорошей автостраде, раздаточная коробка передач позволяет отключить дополнительный мост, тем самым снимается нагрузка на двигатель, трансмиссию уменьшается расход топлива. Создание раздаточной коробки идёт с начала двадцатого века, когда начинались развиваться гонки на автомобилях по шоссе и в условиях бездорожья.

Особенно применение такого агрегата нужно для грузовой техники, где планировалось использование дополнительного осевого моста. Необходимо было как то сбалансировать крутящийся момент между двумя мостами.

Как только автомобиль попадает в условия бездорожья, то применение раздатки совместно с межосевым дифференциалом помогают двигателю распределить вращающийся момент к мостам в необходимом пропорциональном соотношении веса нагрузки, обеспечивая равномерно колёсам разных мостов вращаться с одинаковой скоростью, тем самым снижается нагрузка в трансмиссии и уменьшается износ механизмов, а главное, автомобиль преодолевает препятствия и движется равномерно в плохих дорожных условиях.

Классификация раздаточных коробок

Существует в конструктивном исполнении много разных типов и классификаций раздаточных коробок (РК). Поэтому механизмы разделяются на следующие категории:

  1. По способу распределения мощности механизмы могут быть:
    • подключённый постоянный привод на оба моста;
    • возможность отключения одного из мостов;
    • возможность отключения и включения любого из мостов.
  2. По числу передач коробки бывают:
    • одноступенчатые;
    • двухступенчатые;
    • трёхступенчатые. Это обозначает что передаточное число на колесо равно 1, 2 или 3. Чем больше число, тем больше усилие на колесо.
  3. По типу механизма управления существует следующая классификация раздаточных коробок (РК):
    • РК с автоматическим, электронным подключением с помощью сервопривода или гидропереключателя. Очень эффективна такая система при гололёде, при торможении система отключает задний мост, остаётся тормозная трансмиссия заднего моста, а передний мост продолжает двигать транспорт и держит машину прямолинейно.
    • Полуавтоматическая РК работает от кнопок управления на машине. Позволяет в необходимый момент принудительно включить или выключить привод РК.
    • Ручная РК имеет специальные рычаги управления расположенные обычно между передними креслами. Управление выполняется исключительно ручное, механическое, что обеспечивает при рабочем состоянии системы её полную безотказность. Распространена на российских семействах УАЗ, КАМАЗ, МАЗ, а так же на иностранных джипах с ручной коробкой передач.
  4. По расположению валов механизмы делятся на следующие:
    • РК имеют соосные приводные валы к мостам, обеспечивается единое использование главной передачи для обоих мостов.
    • Привод РК может заблокировать привод моста обеспечивается движение без пробуксовки, мост подключается на труднодоступных участках. При движении по шоссе мост дополнительный отключается. РК имеют дифференциальный привод мостов.
    • Передний мост постоянно подключён, для прохода трудного участка дороги следует включить дифференциал.

Устройство раздаточной коробки

Устройство раздаточной коробки

Общее устройство раздаточных коробок имеет следующую компоновку.

  1. Основной ведущий вал.
  2. Приводные валы для передней и задней осей.
  3. Передача цепная или зубчатая.
  4. Межосевой дифференциал и механизм блокировки.
  5. Понижающая передача или синхронизатор.

В конструктивном плане схема раздатки состоит из корпуса состоящий из двух частей заполненный маслом, в котором ведущий вал двигателя соединён через цепную (или зубчатую) передачу с межосевым дифференциалом и с устройством блокировки, подключен к двум приводных валам передней и задней оси.

Принцип работы раздаточной коробки. Видео

Принцип работы раздаточной коробки, как показано на видео, выше, состоит в подключении и отключении мостов автомобиля. С помощью межосевого дифференциала происходит изменение крутящего момента и передача этого усилия на передний и задний оси, с равномерным либо разделённым усилиями на колеса.

В подробном описании работа раздаточной коробки происходит следующим образом.

  1. От коробки передач автомобиля вращение поступает на ведущий вал и передаётся через шестерёнки на промежуточный вал, так как одна из шестерёнок промежуточного вала постоянно заблокирована с ведущим, поэтому вращение передаётся сразу.
  2. На промежуточном валу имеется подвижная шестерня, которая при зацеплении передаёт вращение на передний (или задний) мост с помощью механизма управления. Такой принцип работы самый простой.
  3. Для улучшения передачи и изменения крутящего элемента существует дифференциал межосевой, который служит для снятия нагрузки при переключении и плавности перехода вращения. Для устранения недостатка торможения при включённых обоих мостах при сопротивлении одного из мостов включена в схему блокировка дифференциала.

Механизм блокировки межосевого дифференциала

Принцип работы блокировки дифференциала наглядно показан ниже, на видео.

Механизм блокировки межосевого дифференциала имеет три вида блокировки.

  1. Многодисковая фрикционная муфта. За счёт применяемых в конструкции фрикционных дисков выполняет контроль и распределения усилия крутящего момента на оси автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. При нормальных условиях на осях загрузка равномерная, при изменении ситуации и прокручивании оси (буксовании) фрикционный диск сжимается и блокирует межосевой дифференциал частично. В последствии на не работающий мост  передаётся больше усилия, крутящего момента, и автомобиль начинает двигаться на полном приводе.
  2. Следующий вид вискомуфта или ещё есть название вязкомуфта. Дешёвая и простая конструкция из комплекта дисков в корпусе с заполненной силиконовой жидкостью. При работе диски соединены с мостами, если скорость их начинает различаться значительно, то силикон становится вязким и блокирует диски. Часто перегревается и имеет запоздание во включении.
  3. Для автомобилей внедорожного или паркетного типа применяется дифференциал Torsen. В конструкции применены червячные шестерни, которые обеспечивают блокировку. Он так же переводит крутящий момент на ось, имеет меньше проскальзывания. При перераспределении передаёт не более 80% мощности на загруженную ось, на буксирующей оси остается до 20 мощности.

Основные неисправности раздаточных коробок и их причины

Раздаточная коробка является механическим устройством, которое, как и другие механизмы может иметь определённый срок службы, где в период эксплуатации возникают некоторые неисправности. Существует несколько факторов, которые влияют на продолжительность работоспособности РК.

  1. Конструктивное исполнение.
  2. Устройство полного привода.
  3. Режим эксплуатации.
  4. Техническое обслуживание в указанные сроки.

К часто встречающимся основным неисправностям можно отнести следующие.

  • Стуки, гул, вой — последствия износа шестерней и подшипников.
  • Сильная вибрация в раздаточной коробке. Может возникать особенно в движении вследствие износа подшипников.
  • Подтекание или течь масла. Обычно из-за нарушения герметичности сальников или вследствие других нарушений герметичности стыков в корпусе.
  • Сложность во включении или самопроизвольное отключение коробки — износ зубьев шестеренок или муфты, неправильная регулировка.
  • Дефект шестерёнок, муфт, фиксаторов. Требуется ремонт, разборка коробки, замена изношенных частей.
  • Растяжение цепи коробки в последствии износа.
  • При движении возникают рывки, сбои при работе коробки изи сильного растяжения цепи.
  • Перегрев или быстрый нагрев муфты с запахом гари масла, резины изи износа сервопривода, фрикционной муфты.
  • Возникает неустойчивость работы при нагрузках, поворотах.
  • Электронное управление не работает иза выход из строя электромагнита, нет цепи питания, нарушено крепление проводки.

Заключение

Раздаточная коробка (раздатка) представлена на отечественном рынке разными производителями как в готовом виде, так и в виде отдельных запасных частей. Для квалифицированной помощи следует составить описание возникающих проблем с коробкой для сервисного центра, для того что бы при необходимости заказать необходимые запчасти и провести качественный ремонт. Для автомашин отечественного производства популярны раздаточные коробки ЗМЗ, ЯМЗ. Иностранные изделия популярны такие; Quattro, X-drive, 4-matic от следующих производителей; Eaton, BorgWarner, Dana, ZF, ОЕМ и многие другие.

Как работают раздаточные коробки — Технические статьи

Четырехколесные автомобили — это разнообразная группа. Есть скалистые бегуны, грязевые бегуны, гончие и рыщущие по дюнам. Есть поклонники больших грузовиков и поклонников маленьких внедорожников. Ребята из Ford, Chevy и Jeepers. Даже несколько любителей скаутов.

Но как бы мы ни были разнообразны, у нас есть одна общая черта: если бы не изобретение раздаточной коробки, у нас были бы другие хобби, например, иголка. Или, если бы зов дикой природы был слишком силен, мы бы очень сильно застряли.

Итак, мы в долгу перед большим куском металла, брошенным под кабину. Но, к сожалению, для некоторых колесников их раздаточные коробки — это просто большой металлический корпус, который каким-то волшебным образом приводит в движение передние колеса и понижает шестерни при лазании по скалам. Если это все, что вам известно, дайте нам несколько минут, и мы расскажем вам, что делает этот кусок металла. Или, если ваш опыт T-case распространяется только на штатную коробку под вашим старым Blazer, позвольте нам познакомить вас с новыми разработками раздаточных коробок.

ОСНОВЫ
Независимо от того, насколько проста или сложна ваша раздаточная коробка, вот что она делает: она разделяет крутящий момент двигателя, поступающий от трансмиссии, и передает его на выходные валы, которые соединяются с карданными валами, ведущими к передней и задней осям. Большинство раздаточных коробок, предназначенных для использования на бездорожье, способны механически блокировать передний и задний карданные валы вместе, поэтому каждый конец транспортного средства получает равный крутящий момент двигателя.

В зависимости от возраста и конструкции вашей раздаточной коробки крутящий момент передается на передний выходной вал либо через набор шестерен, либо через цепь.Большинство современных Т-образных корпусов имеют цепной привод, поскольку цепи оказались легче и тише шестеренок. Тем не менее, колесники с жестким сердечником, как правило, предпочитают старые коробки передач с шестеренчатым приводом, потому что они могут выдерживать больший крутящий момент без поломки. А шестерни никогда не растянутся, как цепь, когда она находится в экстремальной нагрузке.

Просмотреть все 8 фото

Возраст вашей раздаточной коробки также во многом зависит от материала, из которого изготовлен ее корпус. Более старые Т-образные корпуса, такие как NP203, NP205 и Dana 300, были изготовлены с чугунными корпусами.Они тяжелые, но пуленепробиваемые. С 80-х годов прошлого века стремление к экономии топлива заставило производителей использовать более легкие материалы, такие как алюминий и магний, для изготовления корпусов с Т-образным корпусом. Однако эти легкие материалы не обязательно означают, что корпуса слабее. Например, пикапы Ford Super Duty оснащены раздаточными коробками NVG271 с магниевым корпусом, и даже почтенный Hummer имеет алюминиевый корпус вокруг NVG242 HD. Но некоторые алюминиевые корпуса, такие как NP208 и NP231, заслужили репутацию слабых и растрескивающихся в тяжелых условиях эксплуатации.Так что, если вы модифицируете свой внедорожник с большими шинами или крутящим моментом, убедитесь, что ваш стандартный Т-образный корпус выдерживает нагрузку, или подумайте о замене.

ОДНА СКОРОСТЬ ИЛИ ДВА?
Для большинства из нас наши раздаточные коробки имеют еще один общий фактор: они двухскоростные, что означает, что набор шестерен в корпусе — почти как вспомогательная трансмиссия — может быть задействован для понижения передаточных чисел, поступающих от трансмиссии. Это действие, которое происходит при включении пониженного диапазона, умножает крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса.Для эффективного набора высоты и тягового усилия вам нужно как можно меньшее передаточное число на малой дальности (как можно большее число). Большинство текущих заводских Т-образных корпусов имеют передаточное отношение нижнего диапазона от 2,50: 1 до 2,70: 1, хотя для специализированных приложений вы можете пойти гораздо ниже. (См. Дополнительную информацию об этих раздаточных коробках на боковой панели Ultra Low.)

Односкоростные раздаточные коробки, подобные тем, которые используются во многих моделях и полноприводных автомобилях, предназначены для разделения мощности двигателя вперед и назад без прямого механическая связь между двумя концами транспортного средства и без каких-либо положений для понижающего редуктора.Они отлично работают на грунтовых дорогах с грунтовым покрытием и на мокром асфальте, но в сложных условиях их возможности ограничены.

Просмотреть все 8 фото

ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ПОСТОЯННО?
Раньше почти все случаи передачи делались на две категории: неполный рабочий день или полный рабочий день. Частичная раздаточная коробка — это коробка, которая может переключаться между двух- и четырехколесным приводом, что позволяет водителю выбрать режим, который лучше всего подходит для дорожных условий. Износ компонентов переднего привода снижается с помощью системы неполного рабочего времени, поскольку они не всегда задействованы, и экономия топлива, как правило, выше по той же причине.

Штатный кейс постоянно находится в режиме полного привода, поэтому никаких действий со стороны водителя для включения системы не требуется. Чтобы использовать постоянно действующую раздаточную коробку на плотно уплотненных поверхностях, не связывая трансмиссию, корпус должен быть сконструирован так, чтобы трансмиссия могла проскальзывать между передними и задними колесами. Некоторые (например, NP203) содержат дифференциал внутри корпуса, в то время как другие используют какую-то муфту или вязкую муфту между Т-образным корпусом и передним приводным валом. В обоих случаях обычно есть средства для блокировки механизма проскальзывания для истинного разделения крутящего момента 50/50, когда того требуют условия.

Мы говорим, что «раньше» были единственными двумя классификациями, потому что производители полноприводных автомобилей за последнее десятилетие разработали всевозможные гибридные раздаточные коробки с частичной / полной занятостью, которые расширили выбор водителя. Jeep был одним из первых со своей системой NVG242 Quadra-Trac, представленной на Grand Cherokee, которая позволяла автомобилю работать с полным приводом, постоянным полным приводом (с открытым центральным дифференциалом) и неполным четырехколесным приводом. -колесный привод (с заблокированным центральным дифференциалом) как в высоких, так и в низких диапазонах.В 1999 году Jeep дополнительно усовершенствовал систему, соединив новый NVG249 T-case со сложными блокировками дифференциалов на осях Dana 30 и 44, чтобы создать систему Quadra-Drive. General Motors также вошла в игру с гибридным T-образным корпусом в 1998 году, когда представила корпус NVG246 Autotrac с управляемым компьютером полноприводным режимом, а также традиционными режимами неполного рабочего дня 4-High и 4-Low.

СМЕНА Т-КЕЙСОВ
Если вы планируете внести серьезные изменения в колесо и размер шин вашего полноприводного автомобиля, или если вы собираетесь передать через трансмиссию намного больше лошадиных сил, чем предполагал оригинальный производитель, вам следует рассмотреть возможность модернизации раздаточной коробки как части автомобиля. построить.Как и любой другой компонент, Т-образные корпуса спроектированы так, чтобы выдерживать определенную нагрузку крутящего момента и нагрузку на трансмиссию. Цепи будут растягиваться или ломаться, а корпуса могут треснуть, если вы превысите пределы Т-образного корпуса.

При планировании свопа в Т-образном случае следует учитывать множество факторов. Вы можете жаждать одного из больших коробок с шестеренчатым приводом, но уверены ли вы, что он поместится под ваш грузовик? Если это старый корпус со свалки, нужно ли его перестраивать? Вы также должны убедиться, что корпус совместим с вашей трансмиссией или что имеются комплекты переходников, так как монтажные пластины и выходные валы различаются по размеру и диаметру.А поскольку сами раздаточные коробки различаются по длине, вам, возможно, придется укоротить или удлинить передний и / или задний карданные валы, чтобы они соответствовали друг другу. Кроме того, некоторые Т-образные корпуса представляют собой смесь хороших и не очень хороших характеристик. Ваш «идеальный» кандидат на замену может иметь, например, слабый выходной вал или корпус, склонный к растрескиванию. Обязательно проконсультируйтесь с местным магазином полноприводных автомобилей или специалистом по трансмиссиям, пока делаете домашнее задание по замене.

Как и в случае с любыми другими компонентами автомобиля, технология раздаточной коробки стремительно развивается.Компьютеры, героторные насосы, вязкостные муфты и диски сцепления берут на себя работу, которую раньше выполняли квадратные шестерни, двухпозиционные рычаги и здравый смысл водителя. Мы предполагаем, что эта история, написанная через 10 лет, будет совсем другой. Но мы также предполагаем, что даже через 10 лет все еще будут существовать автомобилисты, любящие чугунные корпуса с шестернями внутри.

Просмотреть все 8 фотографий

Функция и работа раздаточной коробки

Частичная раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее на два или все четыре колеса автомобиля.Это позволяет водителю переводить автомобиль из 2WD в 4WD (полный привод), перемещая селектор передач, нажимая кнопку или перемещая ползун. Случай может быть независимым от передачи или женатым, где он может даже иметь один и тот же случай. Чаще всего раздаточная коробка независимая. Независимая раздаточная коробка присоединяется к выходному валу трансмиссии и имеет карданный вал для передней и задней оси.

Они могут быть с цепным или зубчатым приводом. Многие производители сегодня используют раздаточные коробки с цепным приводом, потому что они легче и тише своих шестеренчатых аналогов.Однако раздаточные коробки с шестеренчатым приводом обладают большей прочностью и используются в тяжелых условиях. В раздаточных коробках обычно используется ATF, но перед обслуживанием жидкости сверьтесь со спецификациями производителя.

Блок с вакуумным управлением требует определенного вакуума в двигателе (17-21 дюймов рт. или электрически.Ручное управление обычно представляет собой переключатель, расположенный на полу автомобиля.Раздаточная коробка с электронным управлением содержит модуль управления и ряд кнопок или ползунков на панели приборов или вокруг нее. Раздаточная коробка с гидравлическим управлением приводится в действие гидравлическим насосом и блоком сцепления. Вязкая муфта системы полного привода содержит густую вязкую жидкость.

AWD (полноприводные) автомобили всегда остаются полноприводными. Это штатные полноприводные системы, которые работают прозрачно для водителя.Они предназначены для работы в плохую погоду или на пересеченной местности, но не считаются внедорожниками. Высокий запас хода автомобиля с полным приводом обычно составляет 1: 1; на каждый оборот выходного вала приходится по одному обороту на каждом полуоси.

Как работает раздаточная коробка с дифференциалом

Автомобили оснащены как минимум одним дифференциалом, а некоторые также имеют раздаточную коробку. Каждому нужно эффективно работать, чтобы передавать крутящий момент от трансмиссии к колесам. Однако полноприводному (4WD) и полноприводному (AWD) автомобилю требуется раздаточная коробка в дополнение к дифференциалам на каждой оси.Хотя оба работают одинаково, между раздаточной коробкой и дифференциалом есть разница. Мы объясним, что такое раздаточная коробка и дифференциалы, и как определить неисправную раздаточную коробку и симптомы неисправного дифференциала.

Что такое дифференциал?

Дифференциал, входящий в состав переднего и / или заднего моста, предназначен для привода колес, позволяя им вращаться с разной скоростью при повороте, обеспечивая пропорциональные обороты между левым и правым колесами.Мощность двигателя и трансмиссии передается через дифференциал на колеса.

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка расположена между трансмиссией и передним и задним дифференциалами через карданные валы, создавая двухколесный (2WD) или полноприводный автомобиль. На полноприводном или полноприводном автомобиле он передает мощность на два или четыре колеса. Когда раздаточная коробка входит в зацепление с передним валом, который передает мощность на передние колеса, автомобиль становится полноприводным.Полноприводные автомобили постоянно получают мощность через раздаточную коробку. У каждого автомобиля разные настройки. Пикапы имеют варианты с приводом на два и четыре колеса, у некоторых кроссоверов есть вариант с полным или двухколесным приводом, а у некоторых внедорожников есть вариант с полным приводом. Высокопроизводительные автомобили также доступны с 2-х или полноприводными версиями. Варианты с полным и полным приводом обеспечивают лучшее сцепление и маневренность на крутых дорогах, гористой местности и скользких дорогах в ненастную погоду.

Для чего нужна раздаточная коробка?

Транспортные средства, оснащенные раздаточной коробкой (4WD и AWD), лучше двигаются по скользкой поверхности, что дает им возможность ускоряться более эффективно. Приобретая автомобиль, важно спросить себя, будете ли вы путешествовать с ним по заснеженной, мокрой, песчаной или каменистой дороге. В таком случае вам может подойти автомобиль с полным или полным приводом. Полноприводные и полноприводные автомобили идеально подходят для бездорожья и необходимой тяги в сложных погодных условиях.

Обслуживание дифференциала и раздаточной коробки

Трансмиссионные масла, жидкость дифференциала и трансмиссионные масла должны быть заменены сертифицированным специалистом в период между 30 000 — 60 000 миль пробега. Чистое свежее масло обеспечивает лучшую защиту дифференциала, а хорошо смазанные детали, как и любой другой компонент автомобиля, обеспечивают наилучшую производительность. Жидкость раздаточной коробки следует заменять каждые 30 000 миль, чтобы удалить любой мусор или загрязнения и улучшить смазку компонентов.Это настоятельно рекомендуется для грузовиков, которые буксируют грузы и часто используют полный привод.

Признаки неисправности дифференциала

Симптомы неисправности переднего и заднего дифференциалов могут различаться, и их необходимо немедленно осмотреть техническим специалистом. Если на вашем автомобиле наблюдается что-либо из следующего, пора обратиться к профессионалу:

  • Жужжание или завывание при замедлении.
  • Вой или вой при разгоне на высоких или малых скоростях.
  • Урчание или жужжание на скорости более 20 миль в час, но меняется при повороте.
  • Частый лязгающий звук каждые несколько футов или при начале движения.
  • Вибрация, усиливающаяся со скоростью.

Также необходимо осмотреть раздаточную коробку, если вы не можете или испытываете проблемы с переключением с двухколесного привода на полный привод или автомобиль вздрагивает при повороте.

Пренебрегать техническим обслуживанием вашего автомобиля неразумно в любой ситуации.Отработанная дифференциальная жидкость со временем становится грязной и загрязненной. Продолжать движение с грязной жидкостью опасно, так как это может привести к чрезмерному износу компонентов, что приведет к необратимому повреждению. Если не проводить техническое обслуживание раздаточной коробки, это может повлиять на способность автомобиля перейти на полный привод. Водителям следует проявлять особую осторожность при возникновении проблем с раздаточной коробкой и избегать пересеченной местности.

Поскольку автомобили не могут работать без дифференциала, важно провести осмотр вашего автомобиля, грузовика или внедорожника и заменить жидкость дифференциала в соответствии с рекомендациями производителя.Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля продлит срок его службы и повысит его производительность. Чтобы обсудить график технического обслуживания вашего автомобиля, свяжитесь с приветливым консультантом по автосервису Sun Devil сегодня. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и разработать экономичный способ ухода за бампером вашего автомобиля.

Преимущества, советы и применение полного привода

— GMC Life

ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА С ВЫСОКИМ ДИАПАЗОНОМ .В этом режиме включается передняя ось, и раздаточная коробка передает мощность как на переднюю, так и на заднюю оси и все четыре колеса.

В этом режиме передняя и задняя оси вращаются с одинаковой скоростью. Из-за незначительных различий в размерах шин и разницы в длине колеи при поворотах передняя и задняя оси могут «сражаться» друг с другом на поверхностях с высоким коэффициентом трения, что приводит к состоянию, иногда известному как «вороной прыжок», когда шины вынуждены скользить по дороге. земля.

Поскольку раздаточные коробки GMC предназначены для «переключения на лету», водители могут переключаться между высокоскоростным двухколесным приводом и высокоскоростным полным приводом, не останавливая автомобиль.В электронных раздаточных коробках индикатор на ручке переключателя будет мигать, пока выполняется переключение, и загорается, когда он полностью включен. На грузовиках, оборудованных раздаточной коробкой с ручным управлением, на приборной панели загорится индикатор.

Важно отметить, что полноприводный автомобиль с широким диапазоном хода не предназначен для использования на сухих поверхностях или дорогах с хорошим сцеплением. Это может привести к чрезмерной нагрузке на оси, раздаточные коробки и другие компоненты трансмиссии, что может привести к их повреждению.Важно не забыть переключиться с 4 HI, как только улучшатся дорожные условия.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ 4 HI
Если дорожные условия часто меняются между участками с высокой и низкой тягой, рассмотрите возможность использования настройки «АВТО» в некоторых электронных раздаточных коробках GMC. Эта настройка позволяет вашему GMC автоматически распределять крутящий момент на переднюю ось, предупреждая необходимость дополнительной тяги. При переключении на «авто» задействуется передняя ось, но в нормальных условиях раздаточная коробка передает мощность в основном на задние колеса, а муфты модулируют крутящий момент вперед, чтобы обеспечить устойчивость и улучшить сцепление с автомобилем.Несмотря на то, что AUTOMATIC 4 HI не всегда оптимален для эффективности и износа трансмиссии вашего автомобиля, его можно использовать в любых дорожных условиях без риска повреждения вашего автомобиля.

ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА НИЗКОГО ДИАПАЗОНА
GMC модели, оснащенные двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, также включают настройку полного привода, известную как «низкий диапазон». Обычно обозначается как «4 ↓», низкий диапазон эффективно удваивает крутящий момент, передаваемый на колеса, что делает его полезным для езды по бездорожью по глубокому песку, грязи или снегу. 4WD Low важен для тяжелого бездорожья, так как позволяет точно контролировать скорость транспортного средства над препятствиями и обеспечивать эффективное торможение двигателем на крутых склонах для защиты тормозов от перегрева.Низкий диапазон предназначен преимущественно для бездорожья и не должен использоваться на скоростях выше 45 миль в час.

Переключение на полный привод с низким диапазоном немного сложнее, чем с переключением на полный привод с высоким диапазоном. Водителям потребуется переключить трансмиссию в нейтральное положение, чтобы отключить крутящий момент, чтобы раздаточная коробка могла переключать передачи. В раздаточных коробках с ручным переключением иногда полезно поддерживать скорость автомобиля ниже 3-5 миль в час при переключении на 4 ↓, чтобы зубья шестерен выровнялись.Как только раздаточная коробка находится в низком диапазоне, переключите трансмиссию обратно в режим движения. Чтобы переключиться из низкого диапазона обратно в высокий, выполните те же процедуры.

Важно отметить, что Малый привод на четыре колеса не предназначен для использования на сухих поверхностях или дорогах с хорошим сцеплением. Это может привести к чрезмерной нагрузке на оси, раздаточные коробки и другие компоненты трансмиссии, что может привести к их повреждению. Важно не забыть переключиться с 4-х минимальных значений, как только улучшатся дорожные условия.

Для получения дополнительной информации о том, как использовать раздаточную коробку с полным приводом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего GMC.

C. Раздаточная коробка Atlas — переключение и работа | Tech Vault

На главную ›Tech Vault› C. Раздаточная коробка Atlas — переключение и работа

Руководство по переключению раздаточной коробки Atlas

Один из вопросов, который нам все время задают: «Как вы переключаете Atlas?»

Переключение Atlas:

Переключение из высокого диапазона в низкий диапазон:
  • Убедитесь, что рычаг «FRONT» находится в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.
  • Разогнать автомобиль до скорости около 3-5 миль в час и переключить коробку передач в нейтральное положение.
  • Переведите рычаг «ЗАДНИЙ» в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение. По мере того, как автомобиль продолжает катиться вперед, плавно надавите на рычаг «ЗАДНИЙ» в направлении НИЗКОГО положения и продолжайте нажимать, пока Atlas не перейдет в НИЗКОЕ положение ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ. В зависимости от того, какое передаточное число низкого диапазона установлено в вашем Atlas, смена обычно завершается непосредственно перед тем, как транспортное средство покатится до остановки.
  • Включите передачу и продолжайте движение.
  • Если требуется 4WD LOW, переведите рычаг «FRONT» в положение LOW, пока автомобиль движется прямо.
Переключение из низкого диапазона в высокий диапазон:
  • Разгоните автомобиль до скорости 5-20 миль в час и переключите трансмиссию в нейтральное положение.
  • Переведите оба рычага переключения передач раздаточной коробки в нейтральное положение.
  • Нажимайте на рычаг «ЗАДНИЙ» в направлении ВЫСОКОГО положения, пока Atlas не перейдет в положение ЗАДНЕЕ-ВЫСОКОЕ (2wd в высоту).
  • Включите передачу и продолжайте движение.
  • Если требуется 4WD HIGH, переведите рычаг «FRONT» в положение HIGH. После того, как описанный выше процесс усвоен, вам потребуется около 3 секунд, чтобы завершить последовательность переключения.

    Что делать, если переключение движущегося транспортного средства не удалось (переключение на неподвижном автомобиле):

    Механическая коробка передач: Включите передачу (при неподвижном автомобиле) и включите сцепление, повторно пытаясь переключиться на желаемое, удерживая устойчивое давление на рычаге переключения передач.При необходимости повторите. Автоматическая коробка передач: Переключите коробку передач с ведущего на задний ход, сохраняя давление на нужный рычаг переключения раздаточной коробки. НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ТРАНСМИССИЮ В ПАРКОВКУ. В случае неудачи выключите двигатель, оставив коробку передач на нейтральной передаче. Теперь включите передачу в раздаточной коробке и снова запустите двигатель.
    Общие примечания по переключению передач:
    1. Раздаточная коробка Atlas — это синхронизированная коробка передач. Это означает, что для легкого и плавного переключения передач автомобиль должен двигаться вперед.Это позволит синхронизаторам работать правильно. Обратите внимание, что когда раздаточная коробка сдвигается, когда она не находится в движении, зубья могут быть совмещены, а могут и не совпадать. Если зубья выровнены, то устройство легко включится в передачу. Если устройство не переключается на передачу легко, то при таких обстоятельствах никакое нажатие на рычаг не приведет к переключению устройства. Как только раздаточной коробке позволено немного повернуться или ослабить заедание, она должна сразу переключиться на передачу. 2. Раздаточная коробка Atlas не позволит перевести агрегат в высокий диапазон переднего привода.Это диктует последовательность переключения передней и задней осей в высокий диапазон и из него. Один из способов подумать об этом может заключаться в том, что задний-высокий — это путь к низкому диапазону / от него. При переключении в высокий диапазон сначала необходимо переключить задний мост, а при переключении из высокого диапазона — передний мост. 3. Атлас классифицируется как случай передачи неполного рабочего дня. Как и все раздаточные коробки неполного рабочего времени, 4wd следует использовать только в условиях слабого тягового усилия. Каждый раз, когда агрегат находится в режиме 4wd low или 4wd high, задний выход и передний выход заблокированы друг от друга и могут вращаться только с одной и той же скоростью.Эта характеристика важна для экстремального бездорожья, но становится помехой на сухом асфальте. Когда автомобиль поворачивает на повороте, передний карданный вал вращается с другой скоростью, чем задний карданный вал. Это создает заедание в трансмиссии, если шины не могут проскальзывать, чтобы уменьшить этот крутящий момент. Как это связано с переносом Атласа? При эксплуатации в условиях высокого тягового усилия Atlas не раскрывает свой потенциал, особенно при переключении с полного привода. Если раздаточная коробка застревает в режиме полного привода, попробуйте проехать хотя бы половину автомобиля по поверхности, которая позволит шинам проскальзывать, прежде чем снова пытаться выйти из режима полного привода.Отключение блокировки дифференциалов (если применимо) также поможет в этой ситуации. Следуйте приведенным выше инструкциям, и немного потренируясь, вы быстро научитесь переключаться как профессионал.

Обслуживание дифференциала и раздаточной коробки

Поддерживайте трансмиссию на всем протяжении оси

Ваш дифференциал или раздаточная коробка должна эффективно работать для передачи крутящего момента, выходящего из трансмиссии, на колеса. Неисправности дифференциала или Проблемы с раздаточной коробкой увидит, что ваш автомобиль работает на пониженной мощности или вообще не работает.

Дифференциал расположен на ведущей оси и регулирует мощность на два колеса этой оси. Например, на стандартном заднеприводном автомобиле внешнее колесо должно проходить немного большее расстояние при повороте и, следовательно, требует большей мощности.

Полноприводному автомобилю также необходима раздаточная коробка в дополнение к дифференциалам на обеих осях.Раздаточная коробка выполняет ту же работу, что и дифференциал . Он распределяет крутящий момент между передней и задней осями. Некоторые раздаточные коробки работают неполный рабочий день, чтобы обеспечить более экономичное вождение на двух колесах, когда полный привод не нужен, в то время как другие задействованы на постоянной основе. Некоторые из последних раздаточных коробок могут автоматически переключаться с двухколесного привода на полный в зависимости от условий движения. Раздаточные коробки могут быть с шестеренчатым приводом (в основном для больших или трудолюбивых автомобилей) или цепным приводом (популярно для легких автомобилей и автомобилей для отдыха).

Наиболее очевидными ранними признаками неисправности дифференциала или раздаточной коробки являются стук или лязг, грохот или утечка масла.

Как мы восстанавливаем и ремонтируем ваш дифференциал или раздаточную коробку

Диагностика того, что не так, всегда на первом месте. Иногда это можно сделать без серьезного демонтажа. Когда нам действительно нужно разобрать дифференциал или раздаточную коробку , мы разбираем его и осматриваем каждую деталь на предмет повреждений. Любые неисправные компоненты заменяются новыми или отремонтированными деталями.Те, которые проходят наши тесты, очищаются и возвращаются в сборку.

В зависимости от степени неисправности дифференциала или раздаточной коробки для вас может быть более экономически выгоднее заменить весь блок, чем ремонтировать или восстанавливать исходный. Наши технические специалисты сообщат вам, нужен ли вам дифференциальный дифференциал или раздаточная коробка, как только мы определим, насколько серьезна проблема.

Вне зависимости от того, ремонтируем ли мы или перестраиваем, мы всегда проверяем ваш дифференциал или раздаточную коробку , чтобы убедиться, что он работает безупречно.

Для того, чтобы специалисты отремонтировали или перестроили дифференциал или раздаточную коробку , свяжитесь с A Automotive Services сегодня, чтобы получить расценки.

3 Признаки неисправности раздаточной коробки

Трансмиссия не является одной из самых деликатных частей вашего автомобиля, но она требует правильного ухода, чтобы она продолжала работать должным образом. Перегрев — самая распространенная проблема трансмиссии, и если ее не устранить, это может привести к более серьезным проблемам.

Наряду с регулярным обслуживанием, понимание причины и симптомов перегрева коробки передач может помочь вам продлить срок службы коробки передач.

Признаки перегрева трансмиссии

Трансмиссионная жидкость отвечает за поддержание должной смазки деталей трансмиссии и за охлаждение, необходимое для предотвращения возгорания трансмиссии. Один из самых простых способов определить, перегревается ли трансмиссия, — это проверить наличие проблем с жидкостью.Например, проверьте, имеет ли трансмиссионная жидкость, обычно розовая или красная, темно-коричневый цвет.

Если трансмиссионная жидкость имеет цвет от темно-коричневого до черного, это означает, что жидкость горит из-за перегрева трансмиссии. Еще один распространенный признак перегрева коробки передач — запах горящей трансмиссионной жидкости.

Коробка передач, которая часто перегревается, может вызвать утечку жидкости из коробки передач, поэтому, если вы постоянно заменяете жидкость, это хороший признак утечки.

Пробуксовка трансмиссии также свидетельствует о низком уровне, загрязнении или сгоревшей трансмиссионной жидкости.

Вам также необходимо знать о лампе проверки двигателя. Хотя есть несколько причин, по которым может загореться индикатор проверки двигателя, это часто является ранним признаком перегрева коробки передач.

Причины перегрева трансмиссии

Хотя наиболее частой причиной перегрева трансмиссии является низкий уровень или грязь трансмиссионной жидкости, существует несколько других возможных причин, включая следующие.

Неисправный соленоид

Это предотвращает попадание трансмиссионной жидкости в трансмиссию и вызывает перегрев трансмиссии.

Использование автомобиля для буксировки тяжелых грузов

Это может привести к быстрому перегреву трансмиссии, поскольку дополнительный вес заставляет трансмиссию работать больше, чем обычно.

Часто буксируемый автомобиль

Это может вызвать проскальзывание лент и муфт, особенно если ведущие колеса не касаются земли.В результате в трансмиссию может попасть мусор и вызвать ее перегрев.

Плохие привычки вождения

К ним относятся переключение передач вверх и вниз и постоянное нажатие на тормоза и акселератор. Выполнение этих действий заставит трансмиссию работать тяжелее, чем обычно. Перегруженная трансмиссия быстрее изнашивает рабочие детали, такие как соленоид, что может привести к тому, что жидкость не будет закачиваться в трансмиссию.

Вождение в жарком климате

Экстремальные температуры наружного воздуха повышают температуру жидкости в состоянии покоя, поэтому она становится теплее, чем обычно, — даже до запуска двигателя.Если вы заметили воющий звук, исходящий из трансмиссии, это может быть связано с тем, что температура жидкости слишком высока для охлаждения трансмиссии.

Предотвращение перегрева

Предотвратить перегрев трансмиссии зачастую так же просто, как выполнить плановое техническое обслуживание. Обязательно проверяйте трансмиссионную жидкость примерно раз в месяц. Частая проверка жидкости позволит вам уловить низкий уровень жидкости или грязную жидкость до того, как это вызовет проблему.

Также необходимо регулярно менять трансмиссионную жидкость.Самый простой способ не забыть заменить трансмиссионную жидкость — это делать это каждый раз, когда вы отправляете автомобиль на замену масла. Если вы едете в жарком климате или буксируете тяжелые грузы, меняйте жидкость чаще.

Заехать American & Foreign Transmission Service сегодня, чтобы убедиться, что ваша трансмиссия работает наилучшим образом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *