Раритетные автомобили ссср: Сколько стоят старые советские автомобили

Содержание

Легендарные ретро-автомобили СССР | Автомобильные 🚖 Хитрости

Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо! 👍

ПОБЕДА

«Победа» – это автомобиль понтонного типа: округлые формы, без выступающих фар и крыльев. Выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова. Первый прототип был создан в 1944 году, за основу решили взять кузов довоенного Opel Kapitan. В 1946 году с конвейера сошла 1 серия «Побед», вот только дефекты обнаруживались один за другим и модель было решено модернизировать.

«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.

Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».

ВОЛГА

Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.

Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром. «Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году. История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».

Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).

ЖИГУЛИ

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

НИВА

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

МОСКВИЧ

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

ЗАПОРОЖЕЦ

В 1959 году на заводе «Коммунар» в Запорожье была выпущена первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965. Уже через год конструкторы разработали ЗАЗ-966 и презентовали ее на выставке ВДНХ. «Запорожец» пользовался популярностью, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем «Жигули».

Первая модель – это имитация Фиата 600. Конструкторы позаимствовали стиль оформления кузова, рулевой механизм и трансмиссию. Это одна из немногих машин, в которых двигатель находился сзади. «Запорожец» комплектовался редким V-образным четырехцилиндровым мотором. Продукция Запорожского завода шла и на экспорт. Правда, отличалась улучшенными характеристиками. С 1960 по 1994 год с конвейера ЗАЗа сошло порядка 3 миллионов «Запорожцев».

Интересно! Практически у каждой модели авто было свое народное прозвище. 965 модель прозвали «горбатым» за необычный кузов. ЗАЗ-966 и 968 были названы «ушастыми», а после модернизации «Запорожец 968М» стали звать «мыльницей».

Колодийчук Андрей, специально для ByCars. ru

Ставьте Лайк и подписывайтесь на наш Канал. Спасибо! 👍

Ретро-автомобили СССР, фото

Несмотря на растущее количество подержанных автомобилей европейского, японского, южнокорейского и американского производства, немалое число российских, украинских, белорусских и остальных автолюбителей по-прежнему ездят на машинах, собранных в Советском Союзе.

Несмотря на растущее количество подержанных автомобилей европейского, японского, южнокорейского и американского производства, немалое число российских, украинских, белорусских и остальных автолюбителей по-прежнему ездят на машинах, собранных в Советском Союзе. И зачастую оказывается, что ретро автомобили ссср фото которых изображены в данной статье, которые вроде бы уже «ретро», до сих пор являются самыми что ни на есть боевыми единицами. Однако все чаще в число ретро-автомобилей, наряду с действительно редчайшими образцами довоенных и первых послевоенных лет, попадают и машины семидесятых-восьмидесятых годов.

По американским образцам, но на свой манер

Интерес к советским ретро-автомобилям имеет множество мотивов. Конечно, никуда не деться от ностальгических воспоминаний автолюбителей старшего поколения. Играет свою роль и живой интерес более юных коллекционеров к «живой» истории своих предков. Но немаловажное значение имеет и тот оригинальный характер, который был присущ советскому автопрому — избирая в качестве исходных образцов зарубежные модели, он в итоге создавал нечто совершенно иное. Да и народные умельцы не дремали, зачастую превращая серийные автомобили в эксклюзивные авто.

Ни для кого не секрет, что в конце двадцатых — начале тридцатых годов прошлого века советская автомобильная промышленность появилась благодаря сотрудничеству с американским гигантом Ford Motor Company. 31 мая 1929 года между советским руководством и компанией Генри Форда было заключено соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей.

Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА. Первый серийный НАЗ-АА был выпущен на Нижегородском автозаводе 29 января 1932 года. В отличие от американского модели на советской был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года, когда он уже получил новое названия благодаря переименованию завода в Горьковский автозавод. В общей сложности было выпущено 41 917 машин.

Довольно быстро от простого копирования американских образцов советские инженеры перешли к конструированию собственных машин. Да еще каких — еще до войны был разработан и произведен в качестве прототипа первый советский спортивный автомобиль — ЗИС 101 Спорт, во многих инженерных и концептуальных аспектах опережавший свое время. Однако первое его испытание пришлось на 1940 год, в дальнейшем же советской промышленности было не до спортивных автомобилей.

Все-таки были в СССР хорошие автомобили…

Легендарным автомобилем своего времени, олицетворением народного подвига и начала новой, мирной жизни стала «Победа» — ГАЗ М20. Разработка автомобиля для мирной жизни началась уже в 1943 году, когда после битвы на Курской дуге стало понятно, что победа в войне предрешена. В качестве основы были выбраны технические и технологические решения, использованные в американском Ford 1934 года и в немецком Opel Kapitän 1938 года. Однако считать «Победу» лишь копией этих моделей неверно — точнее будет сказать, что данные машины стали вдохновением для разработки нового автомобиля. Кстати, первоначально машину предполагали назвать «Родина», однако название не устроило самого Сталина, задавшего вопрос, за сколько будут продавать родину, и название изменили.

С началом серийного выпуска стали очевидны изначальные недоработки и проблемы: детонация двигателя, ненадежность дверных ручек и изоляции кабины, неэффективность глушителя, высокий расход топлива, непродолжительность работы задних рессоров и так далее. Однако при последующем выпуске большинство неполадок было устранено, а в пятидесятые «Победа» стала законодательницей мировой автомоды — именно в ней был использован кузов типа «понтон», который повышал аэродинамические свойства машины, обладал привлекательной внешностью и вскоре стал популярен и в Европе, и в США.

Всего же с 1946 по 1958 годы было выпущено почти 236 тысяч автомобилей «Победа».

Другим легендарным советским автомобилем является «Волга», предел мечтаний рядового советского гражданина и показатель высокого имущественного, социального и номенклатурного статуса. Именно «Волга» и должна была сменить «Победу» в качестве престижного советского автомобиля. Разработка модели началась с 1953 года, а начало серийного производства автомобиля ГАЗ-21М «Волга» датируется декабрем 1956 года. На нем впервые в Советском Союзе была установлена автоматическая трансмиссия. Кроме того, наконец-то долговечность и надежность кузова советского автомобиля определялась не толщиной листового железа, как прежде, а тщательной грунтовкой и обработкой антикоррозийными материалами. Эти и другие достоинства привели к тому, что «Волга» получила признание не только на родине, но и за ее пределами, в 1958 году получив Гран-При на Брюссельской выставке. Всего же с 1956 по 19570 годы было выпущено около 640 тысяч автомобилей модели ГАЗ-21М «Волга».

Аренда советских ретро автомобилей в Санкт-Петербурге

Взять в аренду советские ретро-авто — отличный вариант для заказчика, который хочет потратить минимум, а получить максимум. Автопарк компании «Ретро в моде» включает в себя классические машины элитного производства, на которых в СССР мог ездить не каждый. Наличие такого транспортного средства на свадьбе позволит подчеркнуть важность праздника. Если заказать услугу проката советских ретро-авто в нашей компании, то вы можете быть уверенными в работоспособности и надёжности предоставляемых транспортных средств. 

Целесообразность аренды

Ретро-машины сочетают в себе стиль и удобство, благодаря чему могут использоваться для:

  • съёмок фильмов и других телевизионных проектов;
  • организации экскурсий;
  • встречи важных гостей;
  • корпоративных мероприятий;
  • свадеб, юбилеев и других праздников;
  • проведения фотосессий;
  • организации трансферов и т. д. 

Аренда советских автомобилей позволит сделать праздник особенным и запоминающимся. Если вы хотите поразить гостей на мероприятии, то можно заказать не одну машину, а целый кортеж. Наш транспорт будет изюминкой на любом торжественном событии и сможет оставить незабываемое впечатление. 

Преимущества аренды

Если брать советские ретро-авто на прокат, это позволит обеспечить следующие преимущества для заказчика:

  • отсутствие необходимости покупать транспортное средство;
  • все машины, имеющиеся в нашем автопарке, имеют страховые полисы и соответствуют всем требованиям и стандартам;
  • отсутствие необходимости технического обслуживания и ремонта, поскольку этим занимаются наши специалисты;
  • подача транспорта точно в срок и без задержек на указанное место;
  • все советские машины подаются в аренду в исправном и чистом виде. 

«Ретро в моде» — одна из немногих компаний в СПб, предоставляющая в аренду советские ретро-автомобили в исправном состоянии по доступным ценам.

Для оформления заказа оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нашим представителем по телефону. 

Помимо ретро-автомобилей, в Санкт-Петербурге можно заказать премиальные авто, внедорожники, минивэны, кабриолеты. Если требуется организовать трансфер большой группы людей, мы предоставим автобус, а для особо важных гостей в нашем парке имеется вертолёт. 

Также наша компания предлагает услугу аренды антиквариата: автоматов «Томпсон», револьверов, советских скутеров, шляп, галстуков, видеокамер и т. д. Эти решения будут незаменимы при проведении фотосессий и станут отличным дополнением к автомобилю.

Ретро-автомобили СССР

Несмотря на растущее количество подержанных автомобилей европейского, японского, южнокорейского и американского производства, немалое число российских, украинских, белорусских и остальных автолюбителей по-прежнему ездят на машинах, собранных в Советском Союзе. И зачастую оказывается, что те автомобили, которые вроде бы уже «ретро», до сих пор являются самыми что ни на есть боевыми единицами.

Однако все чаще в число ретро-автомобилей, наряду с действительно редчайшими образцами довоенных и первых послевоенных лет, попадают и машины семидесятых-восьмидесятых годов.

По американским образцам, но на свой манер

Интерес к советским ретро-автомобилям имеет множество мотивов. Конечно, никуда не деться от ностальгических воспоминаний автолюбителей старшего поколения. Играет свою роль и живой интерес более юных коллекционеров к «живой» истории своих предков. Но немаловажное значение имеет и тот оригинальный характер, который был присущ советскому автопрому — избирая в качестве исходных образцов зарубежные модели, он в итоге создавал нечто совершенно иное. Да и народные умельцы не дремали, зачастую превращая серийные автомобили в эксклюзивные авто.

Ни для кого не секрет, что в конце двадцатых — начале тридцатых годов прошлого века советская автомобильная промышленность появилась благодаря сотрудничеству с американским гигантом Ford Motor Company.

31 мая 1929 года между советским руководством и компанией Генри Форда было заключено соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА. Первый серийный НАЗ-АА был выпущен на Нижегородском автозаводе 29 января 1932 года. В отличие от американского модели на советской был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года, когда он уже получил новое названия благодаря переименованию завода в Горьковский автозавод. В общей сложности было выпущено 41 917 машин.

Довольно быстро от простого копирования американских образцов советские инженеры перешли к конструированию собственных машин. Да еще каких — еще до войны был разработан и произведен в качестве прототипа первый советский спортивный автомобиль — ЗИС 101 Спорт, во многих инженерных и концептуальных аспектах опережавший свое время.

Однако первое его испытание пришлось на 1940 год, в дальнейшем же советской промышленности было не до спортивных автомобилей.

Все-таки были в СССР хорошие автомобили…

Легендарным автомобилем своего времени, олицетворением народного подвига и начала новой, мирной жизни стала «Победа» — ГАЗ М20. Разработка автомобиля для мирной жизни началась уже в 1943 году, когда после битвы на Курской дуге стало понятно, что победа в войне предрешена. В качестве основы были выбраны технические и технологические решения, использованные в американском Ford 1934 года и в немецком Opel Kapitän 1938 года. Однако считать «Победу» лишь копией этих моделей неверно — точнее будет сказать, что данные машины стали вдохновением для разработки нового автомобиля. Кстати, первоначально машину предполагали назвать «Родина», однако название не устроило самого Сталина, задавшего вопрос, за сколько будут продавать родину, и название изменили.

С началом серийного выпуска стали очевидны изначальные недоработки и проблемы: детонация двигателя, ненадежность дверных ручек и изоляции кабины, неэффективность глушителя, высокий расход топлива, непродолжительность работы задних рессоров и так далее. Однако при последующем выпуске большинство неполадок было устранено, а в пятидесятые «Победа» стала законодательницей мировой автомоды — именно в ней был использован кузов типа «понтон», который повышал аэродинамические свойства машины, обладал привлекательной внешностью и вскоре стал популярен и в Европе, и в США. Всего же с 1946 по 1958 годы было выпущено почти 236 тысяч автомобилей «Победа».

Другим легендарным советским автомобилем является «Волга», предел мечтаний рядового советского гражданина и показатель высокого имущественного, социального и номенклатурного статуса. Именно «Волга» и должна была сменить «Победу» в качестве престижного советского автомобиля. Разработка модели началась с 1953 года, а начало серийного производства автомобиля ГАЗ-21М «Волга» датируется декабрем 1956 года. На нем впервые в Советском Союзе была установлена автоматическая трансмиссия. Кроме того, наконец-то долговечность и надежность кузова советского автомобиля определялась не толщиной листового железа, как прежде, а тщательной грунтовкой и обработкой антикоррозийными материалами. Эти и другие достоинства привели к тому, что «Волга» получила признание не только на родине, но и за ее пределами, в 1958 году получив Гран-При на Брюссельской выставке. Всего же с 1956 по 19570 годы было выпущено около 640 тысяч автомобилей модели ГАЗ-21М «Волга».

Александр Бабицкий

 

Статьи по теме

Кто и зачем покупает классические автомобили. Юношеские мечты как объект инвестиций

Классические или ретроавтомобили за последние 10 лет показывают наибольшую доходность среди объектов luxury investment, согласно исследованиям Knight Frank. Средний суммарный прирост по ним за 12 лет составил 330%, а за 5 лет — около 90%. В связи с этим инвесторы стали рассматривать редкие автомобили как актив для прагматичных вложений, появились специализированные фонды и даже мобильное приложение, позволяющее тысячам инвесторов покупать и продавать доли от популярных дорогих классических автомобилей.  

Инвестпривлекательный автомобиль — какой он?

Первый показатель — ограниченный тираж. Например, рекорд аукционной цены ($48,4 млн) принадлежит Ferrari 250 GTO, которых было изготовлено всего 39 штук. Для более массовых моделей ценятся их редкие топ-модификации и лимитированные серии, например, среди Ford Mustang это Shelby GT и Boss. Имеет значение красота, мощность и интересность авто для водителя, большинство любимых коллекционерами автомобилей — это купе, кабриолеты и родстеры. Инновационность — ценятся модели, которые стали знаковыми для их производителей и для автомобилестроения в целом, если модель выпускалась несколько лет, то дороже экземпляры первого года выпуска. Важнейшим критерием является оригинальность автомобиля — двигатель, также максимум деталей должны быть те, которые установили на производстве. Ценится родная краска и салон, а в случае, когда сохранить их не удалось, покраска и реставрация должны производиться в полном соответствии с заводскими стандартами.

Большинство экспертов сейчас считают наиболее инвестиционно привлекательными автомобили 80-х и 90-х годов — янгтаймеры, и, в частности, называют такие модели, как Ferrari Testarossa (1984-1991), Lamborghini Diablo (1990-2001), а при более скромном бюджете — Porsche Boxster первого поколения (1996-2004), Chevrolet Corvette C4 (1984-1996) лимитированной серии Grand Sport и даже внедорожник Ford Bronco III (1980-1986). Растут в цене японские спорткары Toyota Supra, Acura NSX, Nissan Skyline GT-R, Mazda RX-7 и другие. Хорошим потенциалом обладают и некоторые более ранние модели, например: BMW 3.0CSL (1972-1975), Alfa Romeo Spider (1966-1993), Jaguar XJ-S (1975-1996).

Реклама на Forbes

Автомобили СССР как объект инвестиций

В СССР практически все модели авто были массовыми и утилитарными, исключение составляли лишь правительственные лимузины ЗИС/ЗИЛ — cпецифические автомобили, которые в отсутствие советских спорткаров сейчас дорого ценятся коллекционерами. Значительно более доступными являются автомобили «Волга», классикой отечественного ретро-движения стала модель ГАЗ-21, всё популярнее становится ГАЗ-24, а также последняя советская «Волга» ГАЗ-3102. Среди «Волг» тоже есть свои особо ценные редкие экземпляры: автомобили с автоматической КПП, дизельным или особо мощным двигателем (так называемые «догонялки», выпускавшиеся для КГБ).

Особенности российского рынка классических авто

Отечественный рынок классических авто имеет ряд особенностей, их определяют следующие факторы: ввоз авто с получением ПТС затратен из-за высоких таможенных пошлин, а для автомобилей младше 30 лет, но не соответствующих стандарту Евро-5, вообще запрещен. В связи с этим в продаже есть автомобили без ПТС, которые нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования, а также авто с некорректными ПТС, которые могут вызвать сложности при переоформлении собственника вплоть до аннуляции документов.

Напротив, положительным моментом для российских коллекционеров является возможность вывоза (в том числе продажи) классических авто за границу без больших затрат и сложностей. Это выгодно отличает автомобили от, например, антикварной живописи, ценные экземпляры которой законно вывозить возможно только на время.

Классические автомобили, безусловно, больше чем прагматичное вложение, например, в ценные бумаги. Для коллекционеров это любимое хобби, осуществление юношеской мечты, а также пропуск в закрытый клуб. При этом любимые машины будут приносить удовольствие от каждого выезда на них, еще один бонус здесь— общение с другими увлеченными этой темой обеспеченными людьми. Поэтому ретроралли и пробеги набирают популярность: в этом сезоне в России их будет несколько десятков. Отечественные любители автоклассики всё активнее участвуют и в европейских ретроралли, а в сентябре этого года впервые планируется российский ралли-пробег «Суворов» по альпийским дорогам, приуроченный к 220-летию легендарного похода русской армии.

Инвестиционная составляющая покупки классических авто чаще играет роль приятного бонуса, чем главной цели. Тем не менее, если перед покупкой провести анализ конкретного экземпляра с привлечением эксперта или приобрести авто на солидном аукционе, то вы почти наверняка надежно сохраните вложенные средства, а при определенном везении и приумножите их.

Ростовская обл. Каменск-Шахтинский. Ретро-автомобили музея «Легенды СССР»


Я бессилен поддержать автомобильный разговор в его технической части

Невежественен в марках, годах выпуска и объемах двигателей

Как истинный эстет, и ниразу не технарь, в автомобилях я ценю их персональное для меня эмоциональное содержание

Ну и вообще, сложно определить, сколько в этом стариковского, а сколько разумного, но автомобили прошлого я считаю намного более внешне прекрасными, нежель абсолютное большинство современного автопрома

Да, я равнодушно пропущу взглядом на улице какой-нибудь дорогой и понтовый Мазерати с Рублёвки

Но остановлюсь в восхищении у старого Москвича

Тем более у Комби

И тем более уже у столь редкого сейчас иностранного Запорожца — а я его правда считаю очень красивой машиной. И дело даже не только в личной пристрастности — машину я водить именно на Запорожце учился, еще в подростковье

Просто есть в этих автомобилях что-то благородное, штучное, личное, персональное

Заветы старичка Форда о конвейерном производстве — это наше капиталистическое всё, конечно

Но всегда в эпоху массового потребления будет возгорать тоска по настоящему, целостному, во что вложены ещё руки и вдохновение мастера, а не монотонный ход ленты

Читали Артура Хейли «Колеса», о жизни автозаводов Америки в Детройте, за пару лет до великого краха?

Там очень ценная мысль отображена — ни у кого из рабочих не было мотивации улучшать качество

Просто потому, что никто, работая на конвейере, делая лишь узкорылую работу, завинчивая свои пару гаек, не ощущал себя творцом — видя лишь бесконечный поток приходящих и уходящих автомобильных скелетов.

Мотивация лишь финансовая работает, но до определенной поры

Отсутствие творческого начала вгонит в депрессию и разочарование, рано или поздно

Человек рожден творцом, и это то, на что и покушается общество потребления, подгоняющее людей на нелюбимые работы, где зарабатываются деньги, необходимые для приобретения вещей, которые этим людям, на самом-то деле, не нужны

Любая общественная сытость, лишенная творческого начала, приводит к сытым бунтам — не за еду, а от скуки

Машина не роскошь, а средство передвижения — так задекларировал классик

Точнее двое классиков, устами одного персонажа

Это так.

Но машина — особенное изобретение

Дело в том, что психологически машина воспринимается как продолжение тела

И поведение за рулём очень точно отображает эмоциональное состояние водителя — именно наверное поэтому в России настолько много аварий на пустом месте — когда в состоянии аффекта выстреливает массово накопившаяся озлобленность

Озлобленность, рискну предположить, как раз связанная именно с затянувшейся гонкой за потребляемыми благами — при скудости благ творческих

Не знаю, действительно ли в былом мире было больше эстетики? Или просто было больше времени на её восприятие?

Вопрос это, как многозначительно говорят писатели, журналисты и, особенно, низкого пошиба политаналитики, открытый

Но в музее «Легенды СССР», глядя на внушительную коллекцию автомобилей, меня не покидало окрыляющее восхищение

Сродни восторгу тех времён, когда автомобиль всё-таки был прежде всего роскошью, и вокруг любого припаркованного щёголя тут же собиралась присвистывающая толпа

Роскошью и венцом творения

Продуктом идеалистических чаяний и дерзновений

Символом и целью

Из фигуры автомобиля плавно ушел романтический ореол — автомобиль превратился в разменную карту статусных игр

В пешку потребительской алчности

И, получив огромное удовольствие от созерцания каждого из этих благородных механизмов, я вышел на улицу, на обычную парковку — и, ничего не поделать, огорчился

Иэх, прощай эпоха! Прощайте старомодные плакаты свободной Америки, ретро-реклама, импозантные водители в шляпах, с сигарой в зубах

Прощай эпоха черно-белого кино, образы тружеников баранки, насвистывающих молодые песни, да танцующие на бензаправках чечётку под дождём.

Прощай автомобильная романтика, дух странствий

Мне тебя будет не хватать. А то, что пришло на смену, порой видится мне лишь жалкой-жалкой подделкой.

Ретро аксессуары для авто производства СССР.Санкт-Петербург.

Всем доброго времени суток.
Накопилось много ретро аксессуаров и спец советских приборов для наших ретро автомобилей.Часть хочу распродать.
Фото и описание прилагается к каждому лоту.
Самовывоз г.Санкт-Петербург,могу встретиться у метро Ломоносовская или по договоренности.А также отправить в другие города Почтой или ТК,удобной мне и вам.
Связаться со мной можно в л.с. или пишите на почту [email protected]

И так список.Дополнительные фото по запросу.

1)Ретро советские аптечки.Все в приличном внешнем состоянии.Пустые и достаточно чистые.
По 800 любая.

2)Советские канистры из-под масла,тосола,тормозной жидкости.В отличном внешнем состоянии,некоторые новые.
Маленькие по 2.5л(черные и белые) По 500/шт.
Остальные по 5л(Серая,красная,белая) По 700-1000/шт.
Есть еще и другие прикольные,но фото пока не делал.

3)Новый,советский приборчик на торпеду Литры-Км.Крепится с помощью магнита.Идеальная сохранность.
Есть несколько,по 2500/шт.

4)Активная,советская антенна для радиоприемника. Устанавливалась на заднюю полку. 1500.

5)Дополнительные,советские стоп-сигналы на ножках.В комплекте два фонаря,каждый на металлической ножке с усиками для установки(регулируется высота) и инструкция.1500.

6)Шприц для шприцевания шкворней передней подвески и т.п. 3 штуки.1954 и 1979 г.в. Отличное и рабочее состояние. 1200 все 3.

7)Шинный,советский монометр 1980г.в.,как новый или новый. 800.

8)Автотестер А1,разработка 80 годов.Подробная инструкция в комплект.Очень полезная вещь между прочим.С помощью него можно проверить напряжение акб,проверить контакты трамблера,произвести оценку работы цилиндров двигателя и т.д. 1500.

9)Индикатор качества смеси ИкС-1 1983 год. Мало бу,полный комплект+коробка+инструкция. 1500.

И в продолжение немного новодела под старину…

10)Брелок с изображением ГАЗ М 20 Победа. Новодел. Качество на уровне,выпустили маленькую партию.1000.

11)И такой же,только с ГАЗ 21.тоже 1000.

12)Наклейка SU,по размерам идентична заводской металлической,отличного качества.500.

13)НОВОЕ панорамное,дополнительное,салонное зеркало Электроника.Ставились на ранние экспортные 2108 и были в свободной продаже 80-90года.Зеркало антиблик,со встроенными электронными,цифровыми часами и секундомером.В идеальном состоянии.В заводской упаковке,инструкция в комплекте.3000.

14)Такие же зеркала.Только бу,одно полностью рабочее,второе в отличном внешнем состоянии,но не работает,причина неизвестна.2000 оба.

5 классических автомобилей, построенных в Советском Союзе

Когда думаешь о Советском Союзе, классические автомобили, возможно, не первое, что приходит на ум. Но в СССР за эти годы было выпущено немало запоминающихся машин. Во времена коммунистической России инженеры были на пределе возможностей конкурировать с западными производителями. Они производили разные моторы, и вот пятерка лучших классических автомобилей.

ГАЗ М-21 Волга

Волга M21 была создана, чтобы конкурировать с Ford Mainline и другими роскошными западными автомобилями.Разработанная в 1950-х годах, «Волга» отличалась откидывающимся передним сиденьем, прикуривателем, обогревателем, трехволновым радиоприемником и двигателем V8. Внешний вид имел гладкий вид, что сделало его популярным среди полицейских и таксистов. Автомобиль был продан по всему миру, всего было выпущено 639 478 автомобилей.

ЗИЛ-114

К концу 1960-х годов лимузин ЗИЛ-111 стал устаревать, что вынудило коммунистических лидеров передвигаться в лимузинах американского производства. В строй поступила обновленная версия, получившая название ЗИЛ-114.Он был оснащен мощным 7-литровым двигателем V8, который позволял автомобилю развивать максимальную скорость 120 миль в час. Это была первая советская машина с дисковыми тормозами на четыре колеса. ЗИЛ стал настолько популярным в России, что Владимир Путин построил свою собственную модель.

Лада Рива

Пожалуй, самый успешный советский автомобиль, Lada Riva — третья по продажам автомобильная платформа после VW Beetle и Ford Model T. Она была произведена серийно в 1980 году и на протяжении многих лет оснащалась различными двигателями.Он хорошо зарекомендовал себя на британском рынке: модель 1300GL была представлена ​​в 1983 году. Autocar отметил низкую цену в 3158 фунтов стерлингов, улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования». Он продолжал хорошо продаваться в начале 1990-х годов.

Татра 603

Tatra 603 можно считать одним из самых редких советских автомобилей в мире. Автомобиль был разработан в 1953 году после того, как коммунистическое правительство приказало Tatra создать роскошный автомобиль. Его характерный дизайн отличался причудливыми фарами, которые делали его похожим на НЛО. Передние сиденья можно было сложить в кровать, а на задних сиденьях было много места. Он поставлялся с 3,5-литровым восьмицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением.

ЗИЛ-112 Спорт

В 1961 году был построен ЗИЛ-112 Спорт для участия в различных гонках. Были созданы два, первый из которых был оснащен 6,0-литровым двигателем V8, а второй — 7,0-литровым V8 мощностью 270 л.с. В зависимости от двигателя автомобиль мог развивать максимальную скорость 260-270 км / ч

Ищете страховку на классический автомобиль для своего ЗИЛ-112 Спорт?

классических российских автомобилей, построенных в коммунистической России

После Второй мировой войны борьба России за доказательство превосходства своей коммунистической политической системы вышла далеко за рамки идеологической борьбы и достигла поразительных масштабов.Коммунистические инженеры были вынуждены создавать самые лучшие автомобили, которые только можно представить, чтобы поддержать видение Сталина.

Ниже представлены 10 лучших автомобилей, построенных российскими коммунистами в их добровольной конкуренции с западным миром.

10. ГАЗ М21

ГАЗ М21 — советский автомобиль, выпускавшийся в период с 1956 по 1970 год, разработанный как ответ на самый продаваемый американский автомобиль Ford Mainline. Автомобиль был оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 75 л.с. (предельная мощность), который был способен развивать ускорение до 20 миль в час.1 секунда и максимальная скорость 83 мили в час.

Большой размер

ГАЗ и прочная конструкция сделали его популярным в полиции и такси. Для КГБ выпускалась даже высокопроизводительная версия двигателя V8 (названная ГАЗ М 23) с автоматической коробкой передач.

Несмотря на то, что этот автомобиль так и не достиг славы Ford Mainline, он по-прежнему считается культовым автомобилем, у которого есть поклонники во всем мире, в том числе в США.

9. Шкода 110 р

Этот чехословацкий автомобиль с задним расположением двигателя производился в период с 1970 по 1980 год для более известного Saab Sonett.Хотя его 1,1-литровый двигатель производил всего 52 л.с., Skoda продавала 110 R как спортивный автомобиль. Для этого на рычаге переключения передач просверливали перфорацию. Было ли это в интересах экономии веса или просто для внешнего вида, решать водителю.

Auto Transport Veteran škoda 110r Старый автомобиль

Известный чешский автомобильный дизайнер недавно придумал современную версию автомобиля, которая прекрасно вписалась бы в любой современный гараж, благодаря своей бесспорной и неизменной внешности. Но по иронии судьбы возрождение 110 R зависит от решения «капиталистической» Volkswagen Group, которая сейчас является основным акционером Skoda.

8. ЛуАЗ 969 М

«Украинский Land Rover», как часто называют 969M, олицетворяет квинтэссенцию холодной войны, будучи советским внедорожником, созданным специально для военных целей. Однако благодаря своим внедорожным характеристикам, практичности и невысокой стоимости обслуживания ЛуАЗ 969М также стал бестселлером среди фермеров, охотников и любителей сельской местности.

Стандартный двигатель — это 900-кубовый V4 с водяным охлаждением, способный производить 39 л.с. и «удивительную» скорость 53 мили в час (не очень полезно, когда вы пытаетесь убежать от Империалистической армии.)

Несмотря на то, что это очень редкий и экзотический автомобиль, сегодня подержанный 969 — это довольно выгодная сделка, так как его можно купить через Интернет менее чем за 2500 долларов США.

7. Вартбург 353

Выпускавшийся между 1966 и 1988 годами, Wartburg 353 был восточногерманским семейным автомобилем среднего размера, оснащенным очень маневренным (для того времени) 1-литровым двигателем, способным выдавать 50 л.с. и максимальной скоростью 81 миль в час.

Как только модель 353 сошла с конвейера, она стала очень успешной во всем Восточном квартале.Причина была проста: за те же деньги он превосходил все другие советские автомобили в своем классе по всем параметрам: характеристикам двигателя, безопасности, эргономике, управляемости и затратам на техническое обслуживание.

За 22 года производства Wartburg 353 был продан более чем 1 миллиону клиентов по всему миру, и многие из них до сих пор пользуются ими.

6. ГАЗ 69

Благодаря своим неоспоримым характеристикам на бездорожье, а также простому и прочному внешнему виду Jeep Willys считался культовым автомобилем американской армии во время Второй мировой войны.После войны Советы не могли оставаться равнодушными к этому новому типу автомобилей, поэтому они разработали ГАЗ 69, который производился с 1953 по 1975 год под разными названиями (ГАЗ, УАЗ и АРО).

Как и ЛуАЗ 969 М, ГАЗ 69 был полноприводным автомобилем, изначально созданным для Красной Армии. Он имел 2,1-литровый двигатель, способный производить 54 л.с., и максимальную скорость 56 миль в час при расходе топлива 11 миль на галлон.

Не совсем высокотехнологичное оборудование даже по тем временам, но, тем не менее, оно имело большой успех: оно поставлялось всем восточноевропейским армиям, экспортировалось в 56 стран, а также производилось в Северной Корее.

5. Трабант 601

Этот недорогой автомобиль с двигателем 0,6 литра производился в Восточной Германии в течение 27 лет (с 1963 по 1990 год) практически без каких-либо модификаций.

Производство началось, когда Советский Союз осознал, что у них есть большое количество хлопковых и пластиковых отходов, с которыми они не знали, что делать. Поэтому они отправили его своим восточногерманским товарищам, чтобы они могли построить себе машину. Немцы объединили отходы хлопка / шерсти с переработанным пластиком и смолой, назвав свой новый прочный (и чрезвычайно легковоспламеняющийся) материал «Дуропласт».Некоторые говорят, что это был первый в истории экологически чистый автомобиль, поскольку в его конструкции впервые использовались переработанные материалы.

Несмотря на то, что «Трабант» был частой мишенью для злобных шуток типа «Что означает 601? Пространство для 6 человек, комфорт для нуля, и один должен его толкать », — он остается культовым коммунистическим автомобилем, у которого миллионы поклонников по всему миру.

4. Дачия 1300

Dacia 1300 был румынским автомобилем, произведенным в период с 1969 по 2004 год. Инструменты и базовая конструкция были заимствованы у своего западного аналога — Renault 12.

Эти две машины были в основном одинаковыми, за исключением разных значков и отделки салона, что делало Dacia 1300 одним из самых современных массовых автомобилей в Европе в конце 70-х годов.

Двигатель был классическим 4-цилиндровым 1,3-литровым, способным выдавать 54 л.с. и развивать максимальную скорость 86 миль в час.

Хотя Dacia 1300 никогда не была автомобилем с высоким комфортом или высокими характеристиками, низкий расход топлива и надежность сделали ее очень популярной моделью среди коммунистов.

3.Лада Рива

Lada Riva — самый плодовитый коммунистический автомобиль в нашем списке, который собирался в четырех странах в период с 1980 по 2012 год. Riva оснащалась различными бензиновыми двигателями, от 1,2 (67 л.с.) до 1,7 (84 л.с.), что делало это конкурентоспособный семейный автомобиль для своего времени.

Хотя капиталистическая пресса неоднократно высмеивала автомобиль, это не повлияло на его успех на западных рынках. Riva очень хорошо продавалась в Великобритании, в таких странах, как Новая Зеландия, где ее распространял Новозеландский молочный совет, который ранее получал ее вместо денежных выплат за поставки баранины и масла в Советский Союз.

2. ЗИЛ 114

К концу 1960-х годов коммунистические лидеры стали действительно раздражены тем, что лимузины их собственного производства, ЗИЛ 111, устарели, что вынудило их передвигаться на лимузинах американского производства. На самом деле они были так обеспокоены этим, что сразу же заказали производство советского лимузина. Так родился ЗИЛ 114.

Оснащенный чудовищным 7-литровым двигателем V8, способным выдавать 296 л.с., автомобиль мог развивать максимальную скорость 118 миль в час и разгоняться от 0 до 60 за 12.8 сек. По общему признанию, это вполне достаточные показатели для автомобиля весом 7000 фунтов, построенного более 40 лет назад.

ЗИЛ стал таким символом советской номенклатуры, что у президента Владимира Путина есть собственный ЗИЛ, сделанный на заказ.

1. Татра 603

Эта чехословацкая модель 1958 года не была обычным автомобилем в Восточном квартале и не была коммунистическим ответом на какой-либо самый продаваемый западный автомобиль. Tatra 603 была такой редкостью на улицах, что обычные люди считались удачливыми, чтобы их увидеть.

Так почему это номер один? Ну… вы только посмотрите! 603 был очень похож на одомашненный НЛО, смешанный с картиной Сальвадора Дали, доказывая, что коммунисты не были полностью хладнокровными роботами, ищущими неприятностей. Надо признать, что создатель этого автомобиля был чистым художником, и, как бы вы ни старались, вы не найдете западный автомобиль (прошлый или настоящий), который ничем не сравнится с Tatra.

Помимо внешнего вида, 603 был еще и высокопроизводительным автомобилем того времени, его двигал двигатель V8 2.5-литровый двигатель (99 л.с.), способный развивать скорость до 106 миль в час.

Сегодня этот автомобиль — очень редкий и высоко ценимый автомобиль среди коллекционеров автомобилей в США.

Андрей Дина — опытный румынский юрист и увлеченный писатель-фрилансер. Вы можете связаться с ним через Google+.

Другие статьи, которые могут вам понравиться

Понравилось? Найдите секунду, чтобы поддержать Toptenz.net на Patreon!

50 старинных фото автомобилей Советского Союза 1950–70-х годов ~ Винтаж каждый день

Автомобильная промышленность Советского Союза охватывала историю государства с 1929 по 1991 год.Все началось с создания крупных автомобильных заводов и реорганизации завода AMO в Москве в конце 1920-х — начале 1930-х годов, в течение первой пятилетки, и продолжалось до распада Советского Союза в 1991 году.
1961 Газ М-21 Волга. Второе поколение (1958-1962)

До своего распада Советский Союз производил 2,1–2,3 миллиона единиц в год всех типов и был шестым (ранее пятым) крупнейшим производителем автомобилей, занимая девятое место по легковым автомобилям, третье место по грузовым автомобилям и первое место по автобусам.

Советская промышленность ежегодно экспортировала 300 000–400 000 автомобилей, в основном в страны-сателлиты Советского Союза, а также в Северную Америку, Центральную и Западную Европу и Латинскую Америку.

Эти старинные фотографии от Андрея Мацзульского, на которых изображены автомобили Советского Союза 1950–1970-х годов.

1955 ГАЗ М20 «Победа». 3-е поколение (1955-1958)

1955 Зис-127 «Москва».1-е поколение (1956-1960). Первый советский автобус

1957 МЗМА Москвич А9 (8-местный фургон)

RAF 977 «Латвия»

1958 Москвич 407

MkZMA 1958 МЗМА Москвич 423Н
1961 Газ-13 «Чайка»

УА 451919999
1961 Зиу-5

1962 ГАЗ-21 Волга.3-е поколение (1962-1970)

1962 Scaldia Special De Luxe (Москвич 407)


1963 Москвич 408-Э

1964 АЗЛК Москвич 408 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 608Б «Колхида»

1965 Москвич 408-Э

11901
1967 ГАЗ-21С Волга.3-е поколение (1962-1970)

1967 Zaz 966

1967 1968 Газ 24 Волга
1968 РАФ 977DM «Латвия»

Латвия
1968 RAF 977DM «Латвия»

1968 RAF 977EM «Латвия»
Первое поколение
1969 Москвич Элит 1500M

1969 Line
969 9 Латвия Линия Латвия 9199 Латвия 9 RAF 1969 РАФ 977IM «Латвия» Скорая помощь
9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 Волга
1969 Газ Скалдиа 408 (Москвич 408)

1970 ГАЗ-24 Волга

1970 Газ-24 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 9019 1970 РАФ 977ЭМ «Латвия»

901 90
1971 Lada 1200

1971 Зил 117

99
1972 ГАЗ-24-02

1972 ВАЗ 2103

1922

111199 В наличии )

901 90
1975 RAF 2203

1976 Лада 2106, также известная как Лада 1600

Niva1919 1977 РАФ-2203
1979 Lada 1300 S

Красивый классический автомобиль, сделанный и принадлежащий СССР • Petrolicious

Фотография Валерии Мельниковой

Любовь к классическим автомобилям не ограничивается Северной Америкой или Европой.Этот ВАЗ-2101, известный за пределами бывшего СССР как Lada 1200, принадлежит Сергею, который определенно назвал бы себя гордым и активным автолюбителем. В свои двадцать два года он уже владеет более чем десятью автомобилями, и это еще далеко не все.

Свою первую машину Сергей купил в тринадцать (!) Лет. Это был старый «Запорожец», небольшой заднеприводный двухдверный малолитражный автомобиль. Это было довольно дешево, но дало бесценный опыт, так как Сергей научился все ремонтировать и обслуживать сам.Следовательно, когда он купил эту Ладу, он был готов взяться за дело и отремонтировать ее как можно лучше. Он нашел его на улице в спальном районе, а позже обнаружил, что хозяйкой была пресловутая маленькая старушка. Она унаследовала его от своего давно умершего мужа и была готова продать «Ладу», поскольку она ей не нужна.

Сейчас в России довольно часто можно встретить пожилых людей, продающих свои машины, которыми они владели довольно долгое время. Обычно это тоже очень выгодная сделка, поскольку старинный автомобиль в отличном состоянии можно купить примерно за 1000–1500 долларов.Рыночная стоимость зачастую в несколько раз выше. Например, Сергей однажды получил предложение, которое в шесть-семь раз превышало сумму, которую он сам заплатил за «Ладу». Однако он этого не принял и до сих пор наслаждается этим маленьким «пенсионером морковного цвета».

Одна вещь, которая может показаться странной для владельцев классических автомобилей, — это высота машины. Вдохновленные лоурайдерами, в основном импалами, многие молодые россияне опускают машины, не принимая во внимание их редкость или историческую ценность.Мудрость приходит с возрастом, и эта Лада не исключение. Сергей решил в этом году снова поднять высоту и сделать машину полностью стоковой.

Еще кое-что, что может привлечь ваше внимание, помимо высоты, — это общее впечатление от итальянских корней Lada, поскольку ВАЗ-2101 является лицензионной копией Fiat 124. Автомобиль может быть не таким удобным, как современные автомобили, но его интерьер из красной кожзаменителя , тонкий руль и большое количество хрома делают его стильным. Сергей не ездит на ней каждый день, для этого у него Audi 80, поэтому «Лада» стоит в гараже, ожидая солнечного летнего дня, когда на ее сияние станет невыносимо смотреть и от такой яркости глаза могут болеть.Вот для чего вы покупаете старинную машину: чтобы все смотрели, как вы проезжаете мимо них, и оставляете их стоять там, завистливые, потому что у них нет…

Этот замечательный веб-сайт помогает американцам заполучить старинные советские автомобили

В старых советских автомобилях есть определенная новинка, с которой не может сравниться ни один другой автомобиль в мире. Эти неуловимые автомобили были невероятно недоступны для очарованных американских автолюбителей на протяжении десятилетий.

Благодаря одному сверхъестественному иммигранту из СССР эти автомобили часто впервые демонстрируются американским покупателям.Саймон Росс — тот человек, который любит работать со старым советским железом так же сильно, как он любит демонстрировать модели, чтобы восхищать американцев, у которых осталось чувство, будто они попали в машину времени в хрущевскую Россию.

Базирующийся в Саммамише, Вашингтон, сайт sovietcar.com предлагает на продажу более десятка специально ввезенных советских автомобилей в любой момент времени. Все, от «Волги» до «Лады» и «Москвича» — все есть у Саймона.

Так как большинство автомобилей Simon ввозят, уже прошло 25-летнее ограничение на ввоз иностранных автомобилей в США.Итак, эти автомобили, наконец, могут быть доставлены на американскую землю с минимумом хлопот со стороны американской иммиграционной службы и таможни. Тем лучше для клиентов Саймона, которые хотят водить машину, на которой никто не ездит.

Саймон также является хозяином Первого американского музея советских автомобилей в Саммамише. С более чем 50 различными автомобилями, отражающими историю советской автомобильной промышленности, это одна из крупнейших частных коллекций советских автомобилей в западном полушарии.

Все, от военно-транспортных грузовиков до представительских седанов, которыми когда-либо пользовались только высокопоставленные члены Коммунистической партии, делят пространство в этом музее.Некоторые из их запасов дублируются и продаются так же, как и обычные запасы Саймона.

Мы настоятельно рекомендуем заглянуть на sovietcar.com, если вы хотите узнать больше об автомобилях, имеющихся в наличии, и о том, как вы могли бы купить один из этих уникальных и особенных автомобилей для себя. Снимаю шляпу перед Саймоном за демонстрацию автомобилей, которые американцы обычно никогда не увидят на фотографиях в Интернете. Если это не воплощение американской мечты, кто знает, что это такое.

Советские гоночные и концепт-кары

18 Самые крутые, самые странные и быстрые гоночные и концептуальные автомобили, построенные в СССР, в том числе десять самых известных советских автомобилей-рекордсменов.


ГАЗ А-Аэро (1934)

Построен в 1934 году. Только один ГАЗ-Аэро был выпущен инженером Алексеем Осиповичем. На его базе ГАЗ-А. Корпус деревянный, обшит металлическими пластинами. Стандартный двигатель был улучшен с алюминиевой головкой и увеличена степень сжатия. Скорость этого автомобиля все еще не могла сравниться с другими спортивными автомобилями. Двигатель: 4-х цилиндровый бензиновый, 3285 л, 48 л.с. при 2300 об / мин.

Максимальная скорость: 106 км / ч
Время разгона 0-80 км / ч: 36 сек


ГАЗ ГЛ-1 (1938)

Год выпуска 1938.Гоночный автомобиль на базе ГАЗ-М1 — самый быстрый советский гоночный автомобиль до войны. Оригинальный двигатель ГАЗ-М1 был увеличен до 65 л.с. вместо 50 л.с. После некоторых испытаний был установлен новый 6-цилиндровый двигатель мощностью 100 л.с. от ГАЗ-11 и некоторые детали были переработаны (новые колпаки колес, купол над головой водителя, закругленная обшивка решетки). При исходном двигателе мощностью 65 л.с. максимальная скорость составляла 148 км / ч, но при установке двигателя мощностью 100 л.с. максимальная скорость составляла 162 км / ч!
Формула 4 (6) бензиновый
Рабочий объем 3285 литров
Мощность 65 (100) л.с.


ГАЗ М-20 Победа Спорт (1950)

Спортивный автомобиль на базе серийной модели ГАЗ-20 “ Победа ».В 1951 году три машины были оснащены роторными воздуходувками «Рутц», два карбюратора заменены одним. При этом максимальная мощность увеличилась до 105 л.с., а скорость — до 190 км / ч!


В 1951 году российский автопроизводитель ЗИС дебютировал со своим первым концептуальным автомобилем ЗИС-112. Автомобиль, получивший название «Циклоп», был разработан Валентином Ростковым. Двухместный прототип был вдохновлен концептуальным автомобилем GM LeSabre 1951 года. Автомобиль имел съемный жесткий верх и приводился в движение двигателем V-8 мощностью 140 лошадиных сил от ЗИС-110.Позже машина была оснащена экспериментальным двигателем V-8 мощностью 186 лошадиных сил с четырьмя карбюраторами. Автомобиль также отличался масляным радиатором и ручной системой быстрой регулировки зажигания.


Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л мощностью 105 л.с. при 4000 об / мин. Максимальная скорость — 191 км / ч.


ГАЗ ТР «Стрела», с реактивным двигателем. Расчетная скорость аппарата должна была составить около 500 км / ч, но из-за отсутствия специально подготовленного маршрута и скоростных шин максимальная скорость по программе тестового заезда не должна была превышать 300 км / ч.Построен в 1954 году.


Звезда 5 (1955)

Двухцилиндровый двигатель 0,245 л, 50 л.с. при 7200 об / мин. Трансмиссия — 3, длина — 3,2 м, снаряженная масса — 360 кг, скорость — 200 км / ч


НАМИ-050 «Белка» (1955)

Еще в конце 1940-х гг. Долматовский, брат советского поэта Евгения Долматовского, размышлял о плюсах вагонного дизайна. Именно его участие привело к созданию первого советского легкового минивэна.Увы, усилия Долматовского, получившие положительные отзывы даже на страницах зарубежных автомобильных изданий, не нашли поддержки сверху. Был изготовлен только один прототип, и даже он был списан в 1954 году. Семь лет спустя в США появился Chevrolet Corvair Greenbrier, основанный на идеях Долматовского.


Москвич-С2 (1956)

Москвич-Г2. Рекордный гоночный автомобиль конструкции И.А. Гладилин и И. Окунев, построенный в 1956 году. Москвич G2 установил три советских рекорда скорости в гонках на длинные дистанции.Он участвовал в чемпионате СССР 1959 года и выиграл в классе до 2500сс. Москвич G2 больше не использовался после 1960 года и списан в конце 1963 года. Всего было построено два, и оба были разобраны на запчасти.


Звезда 6 (1957)

Объем двигателя — 245 см3, мощность — 54 л.с. при 7200 об / мин, количество передач — 4, длина — 4,5 м, снаряженная масса — 420 кг, скорость — 200 км. /час. Звезда 6 установила два мировых рекорда скорости.


Хади-5 (1960)

Независимая подвеска всех колес.Цилиндров — 4. Объем двигателя — 3000 см3, мощность — 126 л.с. при 4500 об / мин, количество передач — 3, длина — 4,25 м, масса — 550 кг, скорость — 290 км / ч.




Еще в 1975 году председатель Porsche Эрнст Фурманн встретился с советским министром автомобильной промышленности Виктором Поляковым и договорился о трехлетнем партнерстве, в рамках которого Porsche будет помогать в разработке Ladas. Это неудавшийся результат этого партнерства. Он назывался ВАЗ-Порше 2103 и планировался как фейслифтинг Lada того времени.Porsche пересмотрел подвеску, переделал интерьер и очистил экстерьер. Ну, они сняли всю металлическую отделку и вместо нее вставили пластик. Мягко говоря, он очень похож на свой период.


Юна (1977)

Самодельная машина, задуманная инженером и автолюбителем Юрием Алгебраистовым в 1969 году, но собранная только в 1977 году. Машина получила высокую оценку и завоевала множество наград на международных выставках. Однако в серийное производство он не пошел.Всего было построено два, и один сохранился до наших дней. На дорогах с 1977 года он проехал более полумиллиона километров.


Pangolina (1980)

Еще одна самодельная спортивная разработка — изобретение инженера Александра Кулыгина, который также произвел шестиколесный вездеход и концепт-кар для военных. Панголина была построена в 1980 году и очень удачно. Вместе со своим создателем он участвовал в различных советских гоночных соревнованиях и даже посетил Международную автомобильную выставку «ЭКСПО 85» в Пловдиве, Болгария.Автомобиль использовался в клипах советской эстрады. Сейчас он находится в музее.


Лаура (1982)

В январе 1982 года в небольшой мастерской на окраине Ленинграда двое молодых людей, Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов, решили создать автомобиль собственного производства. Интересно, что в отличие от большинства самодельных автомобилей, он был построен почти полностью без заводских деталей — даже двигатель был разработан и собран вручную двумя энтузиастами. Автомобиль получил высокую оценку тогдашнего генсека КПСС Михаила Горбачева и принимал участие в многочисленных международных выставках, но серийного производства так и не был.


НАМИ «Охта» (1986-87)

Автомобиль «Охта» был построен в 1986-87 годах в Ленинградской лаборатории перспективных прототипов легковых автомобилей НАМИ (Центральный автомобильный научно-исследовательский институт). Этот концептуальный автомобиль вмещал максимум семь человек: второй и третий ряды сидений были съемными, а передняя часть могла поворачиваться на 180 °. Заднее сиденье складывается в удобный столик. В то время мультиплексная система — не меньше в советской машине — была чистой воды фантастикой.Единственный экземпляр, восстановленный после крушения, выставлен в музее.


Классический русский автомобиль на улицах Кембриджа

Если вы думали, что все советские автомобили были унылыми, коробчатыми чудовищами, созданными исключительно для эффективности, то вы, возможно, захотите подумать еще раз.

Кирилл Витанов и подруга Люсия Марин с Кириллом на Black Volga M21 на Park Parade, Кембридж. Фото: Кейт Хеппелл

Классический автомобиль, похожий на тот, который принадлежал Юрию Гагарину, первому человеку в космосе, теперь можно увидеть на улицах Кембриджа.

ГАЗ Волга М21 модели III 1969 года выпуска, принадлежащий жителю Кембриджа Кириллу Витанову, считается единственным автомобилем такого типа в городе.

Черная Волга пользовалась большим спросом в советском обществе — знак того, что вы «добились успеха».

Оригинальный автомобиль ГАЗ «Черная Волга», впервые выпущенный в начале 1950-х годов, производился только для государственных служащих и использовался во всех странах, связанных с Советским Союзом в то время.

ГАЗ примерно переводится как Горьковский автомобильный завод, который расположен в Нижнем Новгороде, примерно в 250 милях к северо-востоку от Москвы.

Автомобиль Кирилла — более редкая и быстрая модель M23, использовавшаяся КГБ и стоящая около 120 000 фунтов стерлингов, — была на обложке информационного бюллетеня Classic Car Club в этом месяце.

Кирилл, выходец из Болгарии, пять лет жил в Лондоне, а год назад переехал в Кембридж.

Кирилл Витанов и его Черная Волга M21 на Park Parade в Кембридже. Изображение: Кейт Хеппелл

«Я начал водить его по выходным, когда я свободен, и это потрясающе, люди останавливают меня на улице и задают мне вопросы, — говорит он, — потому что машина совершенно уникальна.

Он добавляет: «Это совершенно другой стиль по сравнению с автомобилями, которые они производили в то время здесь, в Великобритании, потому что Советский Союз производил прочные и тяжелые автомобили в другом стиле.

«Это не быстрая машина и, на мой взгляд, не очень красивая машина, но это машина, созданная для того, чтобы заявить о себе после Второй мировой войны».

Страсть Кирилла к классическим автомобилям началась, когда он был молод — он ясно помнит, как отец говорил ему, что черная «Волга» была машиной для «особых людей» и что она была у Гагарина.

Когда мальчик мечтал стать космонавтом, эти слова были музыкой для его ушей.

Кирилл Витанов и его Черная Волга M21 на Park Parade в Кембридже. На фото: Кейт Хеппелл

Кирил, первым классическим автомобилем которого был Warszawa 1969 года, приобрел свою «Волгу», роскошную модель в отличном состоянии, от болгарина.

Автомобиль более пяти лет хранился в гараже в Болгарии, прежде чем Кирилл смог привезти его в Кембридж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *