Расстояние между колесами легкового автомобиля по ширине
Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси. Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.
В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея. Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.
Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться.
Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.
Различная ширина колеи
Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).
Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:
- проходимость автомобиля;
- количество потребляемого топлива;
- снижается маневренность.
Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики.
А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.
Что бывает, если колеи разные
Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.
Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.
В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.
Почему машина переворачивается
Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой.
Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.
Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:
- центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
- состояние шин и их размеры;
- скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
- состояние дороги;
- профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.
Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.
» alt=»»>
В таблице приведены расстояния ширины колеи для некоторых автомобилей, ширина смотровой ямы на прямую зависит от ширины колеи колес, используя эти данные можно примерно узнать необходимую необходимую ширину смотровой ямы гаража.
| Марка автомобиля | Ширина колеи |
| ВАЗ 2107 | 1321 мм |
| ВАЗ 2110 | 1370 мм |
| ВАЗ-2115 “Lada Samara” | 1370 мм |
| ВАЗ-2109 | 1370 мм |
| ГАЗель | 1560 мм |
| Lada Priora | 1380 мм |
| Volkswagen Passat (B5) | 1498 мм |
| Golf 4 | 1494 мм |
| Golf 3 | 1430 мм |
| Daewoo Lanos | 1405 мм |
| Daewoo Matiz | 1280 мм |
| Hyundai h200 | 1445 мм |
| BMW E60 | 1582 мм |
| BMW X5 | 1576 мм |
| Mitsubishi Pajero Sport | 1465 мм |
| Opel Frontera A | 1440 мм |
| Opel Vectra A | 1432 мм |
| Audi 80 | 1410 мм |
Колесная база
Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля.
Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:
- длина — 4048 мм;
- ширина — 1800 мм;
- высота — 1680мм;
- клиренс — 220 мм;
- колесная база — 2450 мм.
Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.
Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.
Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:
- Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
- Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
- Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
- Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
- BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.

Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.
Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.
Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.
Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны.
Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».
Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?
Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.
Длинная колесная база
Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.
Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются.
Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.
Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.
Короткая колесная база
К преимуществам таких автомобилей можно отнести:
- лучшую управляемость и маневренность в условиях города;
- у них повышенная проходимость — выше угол рампы и угол съезда-въезда;
- их легче вывести из заноса;
- на больших скоростях более устойчивые и управляемые.
Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова.
Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.
Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.
Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.
Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:
- отношение колесной базы и общей длины кузова:
- передняя и задняя колея;
- дорожный просвет.

К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.
На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.
Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи.
Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.
Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:
Acura TLX 2015 года:
- длина 4834;
- колесная база 2776;
- отношение длины к базе 1,74 литра.
Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.
(10 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Разная ширина колеи автомобиля
В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:
Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV.
Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива. Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.
Почему машины переворачиваются
Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:
Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.
Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:
- Состояние и размер шин;
- Скорость движения по уклону, вход в повороты;
- Центр тяжести, база, вес и загруженность;
- Состояние дорожного покрытия;
С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах.
От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.
Содержание статьи:
Согласно информации из Википедии, колея авто — это расстояние между центрами следов, образованных шинами на дороге. Это технически важное понятие, поскольку от колеи, наряду с просветом и колесной базой, зависят устойчивость автомобиля, плавность движения, эффективность тормозов, способность справляться с трудными дорожными участками.
Что в итоге?
Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится «недовнедорожник» с ужасной управляемостью и «никакой» проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий.
Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера «из народа» нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.
Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — «не навреди!» Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.
Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Как измеряется показатель
Как измерить ширину переднего и заднего мостов:
- Можно сделать это веревкой (натянуть между серединами покрышек, сделать отметку, затем измерить).

- Проехать по снегу и провести измерение по следам.
- Выровнять передние колеса, натянуть 2 нитки по касательной вдоль бортовых колес. Осмотреть на наличие угла. Если угол будет, то натянуть нитку от более широкой колеи параллельно бортам, измерить разницу на меньшей колее.
- Взять две рейки, вставить в распор между колесами, затем вытащить и измерить длину рулеткой. Можно провести несколько замеров, перемещая автомобиль, чтобы убедиться, что неровности дисков не влияют на результат.
Точность до миллиметра здесь не требуется, поскольку не влияет на проходимость.
Где все это важно?
Клиренс, понятное дело имеет значение на бездорожье, где движение происходит по разным ухабам, и, чтобы не «сесть на брюхо» нужен большой клиренс. С другой стороны, для асфальта и скоростных авто большой клиренс не нужен, наоборот, с целью улучшения управляемости и устойчивости авто, центр тяжести располагают максимально близко к дорожному покрытию.
Ширина колеи для проходимости не играет настолько большой роли, она, скорее, важна для устойчивости автомобиля.
Если ширина колеи передних колес будет отличаться от ширины задней колеи, это будет затруднять движение, поскольку каждое колесо будет прокладывать свою колею.
Размер колесной базы напрямую влияет на диагональное вывешивание авто, чем колесная база будет больше, тем легче будет вывешиваться авто, это в свою очередь повысит проходимость.
Можно ли самостоятельно изменить основные технические параметры ходовой части авто?
Можно, безусловно, однако спрогнозировать как после этих изменений поведет себя авто на дороге, а также в той или иной экстремальной ситуации — невозможно. Для этого автопроизводители перед выпуском своего авто выполняют сложные математические подсчеты, тестируют ходовые качества и доводят сотни параметров, в том числе и три вышеупомянутых до совершенства. Если же автовладелец начинает заниматься доработкой каких-то качеств своего авто, как правило, улучшая одни он ухудшает другие.
Так, к примеру, есть масса способов увеличить клиренс автомобиля.
Однако после того как это значение изменится, авто потеряет в управляемости, устойчивости и динамике. Увеличится сопротивление, расход топлива и многое другое.
Самый простой способ увеличить клиренс — поставить колеса большего диаметра. Также это могут быть проставки на стойки или пневмоподвеска. Кроме изменений ходовых качеств, меняя дорожный просвет, вы нарушаете углы регулировки всех приводящих элементов. Подвеска работает не в том режиме, в котором должна работать, к тому же существенно ухудшается управляемость автомобиля, так как центр тяжести становится выше. Обычные легковушки не имеют большой расположенности к увеличению клиренса, так как это изначально шоссейные авто и производитель не предусмотрел такой возможности. Другое дело автомобили с повышенной проходимостью, у которых есть рама, здесь любителям тюнинга и увеличения проходимости есть где разогнаться. Кроме того, существуют аэродинамические правила и формулы, которые в домашних условиях сложно рассчитать. Поднимая или опуская авто над землей, меняются аэродинамические параметры авто.
Воздушные потоки начинают двигаться по-другому, в результате чего может ухудшиться управляемость за счет изменения потоков, которые выполняют прижимное усилие. Изменится также устойчивость авто из-за увеличенного клиренса и дополнительного воздушного потока под днищем, который на большой скорости будет поднимать кузов над дорогой, ухудшая сцепления колес.
На этапе создания автомобилей, производители соблюдают определенные нормы и правила, золотые шаблоны, от которых нельзя отклоняться. Так должно соблюдаться соотношение размера колеи с размером колесной базы. Минимально допустимый коэффициент — 1,6, можно больше, но меньше — нет. Этот коэффициент положительно влияет на плавность хода автомобиля, тем самым повышается уровень комфорта. Для примера возьмем автомобили премиум-класса, у которых колесная база значительно больше колеи. Взять хотя бы лимузины, у которых это значение в несколько раз больше, чем у обычных авто.
Увеличение колеи — непростая и во многом довольно спорная задача.
Чаще всего это делают путем увеличения ширины колес, за счет более широкой резины или дисков. Более кардинальные решения предусматривают установку специальных проставок на ступицы, что позволяет увеличить вынос и установить еще более широкие диски и резину. Само увеличение колеи практически не влияет на проходимость, а вот установка более широких колес позволяет увеличить пятно контакта и площадь, на которую опирается автомобиль. Помимо улучшения проходимости, увеличение колеи и установка более широких колес позволяет повысить устойчивость авто, а также улучшить управляемость. Но вместе с увеличением ширины колеи и колес вы получите снижение динамики и увеличение параметра под названием — «сопротивление качению». То есть, для того, чтобы авто двигалось на таких колесах, ему потребуется больше мощности.
На что влияет колея колес
Важно, чтобы колея автомобиля и колесная база находились в строгом соотношении друг к другу — нормальным считается отношение 1,7-1,8. Ниже 1,6 параметр опускаться не должен.
А если соотношение будет выше, то ездить станет комфортнее — машина будет вести себя более устойчиво даже при сильном разгоне.
При разной колейности передних и задних колес возникают сложности во время передвижения по грязи, снегу, мягкому грунту, поскольку необходимо прокладывать сразу две колеи. Соответственно, авто должно обладать производительным двигателем, потребляющим большое количество топлива. Проходимость транспорта несколько снижается.
Что такое колея
Если говорить на народном языке, то колеей называют углубление в дорожном покрытии в результате взаимодействия двух составляющих – самой дороги, а также колеса автомобиля. Она образуется в виде продольной канавы и появляется только в тех местах, где автомобили часто передвигаются друг за другом.
Такое углубление может образоваться не только в рыхлом грунте или грязи, но и на асфальте. Известны случаи, когда за много лет дорожное покрытие продавливалось на столько, что многие низкие машины начинали «цеплять» дном, проезжая через такое препятствие.
Кроме того, многим водителям знаком такой термин, как зимняя колея, которая особенно часто встречается во дворах. Из нее не просто выбраться, а при движении на большое скорости, она может стать причиной страшного ДТП.
Сегодня речь пойдет не о правилах безопасного управления машиной в таких углублениях, а о колее автомобиля, которая очень сильно влияет на многие его параметры.
Изменения ширины колеи автомобиля
Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.
Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна.
Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.
Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.
- Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
- Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.
Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля
Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.
При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте.
При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.
Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.
Зависимость «базы» и «колеи»
Многие спорят — что же лучше, короткая или длинная база? Однако здесь все относительно, «проходимость» и «устойчивость» зависит от многих характеристик. От соотношения колеи, размеров, клиренса и расстояния между центрами колес. Нельзя просто взять один размер и сказать он лучше, а другой хуже!
Производители уже давно бьются над этой проблемой, если расширять базу до «бесконечности», то о комфорте вождения можно позабыть, да и длинный кузов очень сложно сбалансировать! Такие машины при небольших перегрузках на скорости чаще будут уходить в заносы и т.
д., да и водить их нужно уметь! Вспомните хотя бы лимузины на дорогах, попробуйте на нем «полихачить», или переехать ЖД рельсы.
Поэтому сейчас существуют негласные стандарты соотношения – колесной базы и колеи. Эти показатели равны – 1,6 – 1,8.
Если взять ту же Camry: 2775 делим на 1565 = 1,77 как видите все рассчитано!
Именно такой параметр дает нам понимание правильного сочетания характеристик, а это значит и комфорт вождения, управляемость и безопасность.
Часто встречающиеся проблемы
Бросает машину в колее
Часто встречается ситуация, когда автомобиль становится плохо управляемым в колее, руль самостоятельно вращается, в результате транспорт кидает то влево, то вправо (машина «рыскает», или «плавает»).
- Использование низкопрофильной широкой резины.
- Использование однонаправленной резины, которая установлена неправильно (не той стороной).
- Использование разношироких колес, когда размеры колес на задних и передних осях различаются.

- Проблемы в сход-развале.
Первое, что нужно попробовать сделать — это сменить резину.
Машина ловит колею
Автомобиль остро реагирует на любую неровность на дороге, постоянно съезжает в ямы, вплоть до выбивания руля. Езда становится сложной и напряженной, повышается аварийность.
- Неисправный сход-развал.
- Неисправная рулевая тяга или передние стойки.
- Неподходящая форма резины.
Летняя резина зачастую имеет округлое сечение, по бокам отсутствует протектор. Зимняя — более мягкая, с квадратным сечением, ее пятно контакта хорошо входит в свою колею и крепко в ней держится.
Почему машину выбрасывает из колеи
При езде по продолжительным участкам с колеей автомобиль пытается выскочить из нее. Из-за этого приходится непрерывно контролировать руль в летний период, а в зимний, если авто выбросит на встречную полосу, возможна авария.
- Шины с развитыми боковыми грунтозацепами.
- Чрезмерно перекачанные шины.

- Железные диски с отрицательным вылетом.
- Неисправные амортизаторы, стойки, сход-развал.
Как видно, много на что влияют выбранные для автомобиля шины. Чтобы решить проблему, воспользуйтесь услугами шиномонтажа, приобретя покрышки другого типа и габаритов. Наш сервис «Мастер глушителей» профессионально выполнит работу — приглашаем всех жителей и гостей СПб.
Ширина колеи автомобиля
Главная / Это интересно / Ширина колеи автомобиля
Содержание
- 1 Разная ширина колеи автомобиля
- 2 Почему машины переворачиваются
Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.
Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге.
Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.
Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.
Разная ширина колеи автомобиля
В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:
- Проходимость машины;
- Маневренность;
- Расход топлива;
Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV. Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива.
Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.
Почему машины переворачиваются
Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:
- Сила тяжести;
- Центробежная сила;
Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.
Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:
- Состояние и размер шин;
- Скорость движения по уклону, вход в повороты;
- Центр тяжести, база, вес и загруженность;
- Состояние дорожного покрытия;
С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах.
От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.
Найти на сайте
Популярное на сайте
Что такое колесная база автомобиля?
Вы могли заметить, что помимо длины автопроизводители часто указывают колесную базу автомобиля, но что именно? Прочтите наше руководство, чтобы узнать
Это один из тех терминов, с которыми вы часто сталкиваетесь, читая обзоры автомобилей или просматривая технические характеристики, и это может быть важным фактором, который следует учитывать при выборе автомобиля, но что такое колесная база, редко объясняется должным образом. В этом руководстве вы узнаете, что вам нужно знать.
Что такое колесная база?
Колесная база автомобиля — это расстояние между центрами передних и задних колес.
Следовательно, это меньшее число, чем полная длина автомобиля, измеренная от его передней и задней части.
Колесная база обычно измеряется в миллиметрах, а иногда и в сантиметрах. Североамериканцы, как правило, измеряют свои размеры в дюймах, хотя для автомобилей, которые продаются здесь, их следует преобразовать в метрические.
Автомобиль, изображенный выше, — это Rolls-Royce Phantom. Его длина составляет 5 982 мм, а колесная база — 3 820 мм. Это гигант, между прочим. В эту колесную базу можно было бы поместить целый хэтчбек.
Какие бывают размеры колесной базы?
В отрасли нет стандартных размеров колесной базы, но типичный городской автомобиль может иметь колесную базу 2430 мм, в то время как у семейного хэтчбека колесная база может быть 2700 мм, а у большого внедорожника — 2980 мм. Это должно дать вам некоторое представление о том, насколько необычно велика колесная база Rolls-Royce.
Почему важна колесная база автомобиля?
Удивительно, как много качеств автомобиля зависит от его колесной базы.
Для многих людей наиболее актуальным является внутреннее пространство. Подавляющее большинство салона любого автомобиля находится между колесами, поэтому автомобиль с длинной колесной базой будет иметь более просторный салон, чем автомобиль той же длины с более короткой колесной базой.
В большинстве случаев дизайнеры автомобилей используют длинную колесную базу для создания салона, который по сути представляет собой одну большую коробку, свободную от каких-либо препятствий. Это позволяет дизайнерам максимально использовать пространство, доступное как для людей, так и для вещей.
Стоит отметить, что многие роскошные автомобили высокого класса, такие как Mercedes S-класса (вверху) и BMW 7-й серии, доступны со «стандартной» и «удлиненной» колесной базой. Длинная колесная база дает пассажирам сзади еще больше места, что является желательной чертой для такого типа автомобилей. Точно так же Skoda Superb имеет особенно длинную колесную базу, специально для того, чтобы создать больше места на заднем сиденье.
Skoda, видимо, хорошо осведомлена о популярности Superb у таксистов!
Автомобили с длинной колесной базой имеют лучшие ходовые качества, чем автомобили с короткой базой. Это просто потому, что между передними и задними колесами проходит больше времени, поэтому машина с меньшей вероятностью станет неустойчивой. Большая площадь основания автомобиля с длинной колесной базой также придает ему большую устойчивость в поворотах, что делает вождение более безопасным.
С другой стороны, автомобили с длинной колесной базой менее маневренны. Автомобили с короткой колесной базой лучше подходят для езды по городу и доставляют больше удовольствия на извилистых дорогах. Тем не менее, есть много автомобилей с длинной колесной базой, которые доставляют удовольствие от вождения — хорошими примерами являются Bentley Continental GT или Porsche Panamera.
Автомобили с длинной колесной базой также часто выглядят лучше. Колеса, расположенные дальше друг от друга, дают пространство для создания элегантной плавной формы.
Из-за чего машина может выглядеть длиннее, чем она есть на самом деле. Так что не сбрасывайте со счетов автомобиль только потому, что он кажется вам слишком большим. Это может быть просто оптическая иллюзия, созданная длинной колесной базой.
Какой размер колесной базы лучше?
Не существует «лучшего» размера колесной базы. Разные обстоятельства предъявляют разные требования, поэтому при выборе автомобиля в зависимости от размера колесной базы учитывайте некоторые из приведенных выше моментов, касающихся характеристик управляемости и внутреннего пространства.
Нужно ли сравнивать размер колесной базы при выборе автомобиля?
Вероятно, будет справедливо сказать, что не многие люди делают это и, несмотря на это, будут довольны своими автомобилями, но учитывая размеры колесной базы, вы можете выбрать между двумя автомобилями, если решение сложное. Например, Skoda Superb славится своим внутренним пространством, отчасти благодаря длинной колесной базе в 2841 мм.
Вы можете подумать, что это дополнительное пространство делает Superb более выгодным, чем Volkswagen Passat, который имеет колесную базу 2786 мм и не такой просторный сзади, несмотря на то, что он немного дороже.
Часто задаваемые вопросы о колесной базе автомобиля
Только ли большие автомобили имеют длинную колесную базу?
Нет. Многие малолитражные автомобили имеют длинную колесную базу, позволяющую увеличить внутреннее пространство. На что нужно обратить внимание, так это на соотношение колесной базы и длины.
Вот пример: Phantom, который мы видели вверху, имеет длину 5982 мм и колесную базу 3820 мм. Таким образом, колесная база составляет почти 64% от общей длины Phantom.
Сравните это с городской машиной Toyota Aygo. При длине 3455 мм Aygo на самом деле короче всей колесной базы Phantom! Aygo имеет колесную базу 2340 мм, что дает соотношение колесной базы к длине почти 68%. По крайней мере, пропорционально, у Aygo больше внутреннего пространства, чем у Phantom.
У всех автомобилей с длинной колесной базой большой салон?
Нет. Некоторые спортивные автомобили с передним расположением двигателя имеют длинную колесную базу, поэтому двигатель может располагаться за передней осью для улучшения распределения веса и управляемости. Возьмем, к примеру, Mercedes-AMG GT. Это двухместный спортивный автомобиль, и внутреннее пространство не так важно для покупателей AMG GT.
У всех автомобилей с короткой колесной базой маленький салон?
Нет. В частности, более высокие автомобили могут обойтись относительно короткой колесной базой, поскольку сиденья могут быть установлены выше, что создает больше места. Дизайнеры автомобильной упаковки явно очень умные люди, у которых в рукаве много хитростей! Suzuki Ignis (вверху) особенно хорош в этом.
Поменяйте автомобиль онлайн с помощью carwow
Ищете простой способ поменять свой автомобиль? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый.
Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
ЧТО ТАКОЕ КОЛЕСНАЯ БАЗА?
Колесная база — это расстояние между центрами передних и задних шин автомобиля. Он не равен общей длине, которая является общим измерением спереди назад. Для транспортных средств с более чем двумя осями колесная база представляет собой расстояние между управляемой осью и центром группы ведущих осей. Эта концепция также может применяться к мотоциклам, железнодорожным транспортным средствам, велосипедам и даже скейтбордам.
ПОЧЕМУ ВАЖНА КОЛЕСНАЯ БАЗА?Колесная база важна, поскольку она влияет на весовой баланс автомобиля, управляемость, плавность хода и управляемость. Например, расстояние между шинами определяет плавность хода. Чем длиннее колесная база, тем плавнее езда.
Расстояние между колесной базой влияет не только на ходовые качества.
Это также помогает определить внутренний размер транспортного средства.
Транспортные средства могут иметь короткую колесную базу (SWB) или длинную колесную базу (LWB). Как короткая, так и длинная колесная база имеют свои преимущества и недостатки.
SWB VS LWB
Короткая колесная базаДлинная колесная базаЛучшая маневренностьБолее плавная ездаУменьшенный радиус поворотаБольше внутреннее пространствоСпортивный видЛучшая устойчивость Они более подвижны, так как могут быстрее маневрировать. Меньший радиус поворота означает более быстрое прохождение поворотов, что хорошо для городских улиц и движения в пробках.
Транспортные средства SWB часто лучше подходят для бездорожья, поскольку они имеют лучшие углы отрыва. Вот почему некоторые энтузиасты Jeep предпочитают двухдверный Wrangler четырехдверному.
Недостатком автомобилей с короткой колесной базой является то, что они не такие удобные.
Кочки легче ощущаются из-за меньшего расстояния между колесами.
Длинная колесная база
У автомобилей с длинной колесной базой больше места между колесами, поэтому салон больше, чем у автомобилей с SWB. Некоторые производители делают автомобили меньшего размера с более длинной колесной базой, чтобы создать больше внутреннего пространства. Многие бренды роскошных автомобилей предлагают вариант с длинной колесной базой для большего пространства на заднем сиденье.
В некоторых случаях в транспортных средствах LWB не хватает места внутри. Некоторые спортивные автомобили имеют более длинную колесную базу, поэтому двигатель может располагаться за передней осью. Это дает автомобилю лучшее распределение веса и управляемость, но не влияет на внутреннее пространство.
Автомобили LWB, как правило, более удобны, чем автомобили SWB, поскольку между передними и задними колесами проходит больше времени между ударами по неровностям. Они также имеют лучшую устойчивость из-за большей занимаемой площади.
Хотя им не хватает ловкости, они с меньшей вероятностью перекатываются.
Если вы хотите узнать колесную базу своего автомобиля, существует несколько способов ее измерения. Все, что вам нужно, это измерительная лента. Вы также можете использовать стальной угольник с измерительной лентой, если хотите получить больше технических навыков.
Проверьте наклейку
Это самый простой способ определить колесную базу вашего автомобиля, ничего не измеряя. На внутренней стороне двери со стороны водителя должна быть наклейка с указанием размера колесной базы. Обычно это обозначается буквами «WB», за которыми следует число в дюймах. Если вы хотите измерить его самостоятельно, проверьте наклейку — это хороший способ убедиться, что вы были точны.
Рулетка
Это не самый точный способ измерения, но простой способ измерить длину колесной базы. Обязательно паркуйтесь на ровной поверхности с прямыми колесами. Возьмите рулетку и измерьте расстояние между центром переднего колеса и центром заднего колеса.
Вы должны использовать место в середине зажимных гаек в качестве точек измерения. Измерьте обе стороны, чтобы убедиться, что колесная база одинакова на каждой.
Стальной угольник и рулетка
Этот метод более точен, чем измерение с помощью рулетки. Для этого вам понадобится стальной угольник и немного мела. Автомобиль по-прежнему должен быть припаркован на ровной поверхности с прямыми колесами.
Положите стальной квадрат на землю и совместите его с центром переднего колеса. Короткий конец квадрата должен быть на земле. Отметьте на земле мелом место, где квадрат совпадает с центром шины. Затем проделайте то же самое с задним колесом на той же стороне автомобиля. Не делайте линии слишком толстыми, иначе это повлияет на измерение.
Сантиметровой лентой измерьте расстояние между отметками мелом на земле, чтобы найти колесную базу. Повторите процесс с другой стороны, чтобы убедиться, что он ровный. Если колесная база не одинакова с обеих сторон, это может вызвать проблемы с уводом автомобиля в одну сторону.





