Раздаточная коробка это: что это, значение, принцип работы

Содержание

Раздаточная коробка: что это, как работает

Раздаточная коробка — неотъемлемая часть любого автомобиля, который оборудован системой полного привода. Она распределяет крутящий момент от двигателя по осям автомобиля и увеличивает крутящий момент во время движения по бездорожью или плохим дорогам.

Конструкция

Конструкция данного элемента трансмиссии различается в зависимости от вида системы полного привода. При этом можно выделить общие конструктивные части раздаточной коробки: ведущий вал, межосевой дифференциал с механизмом блокировки, цепная (зубчатая) и понижающая передачи, а также валы привода передней и задней оси.

Ведущий вал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначается для распределения крутящего момента между осями. Чтобы полностью реализовать полноприводные возможности, используется блокировка межосевого дифференциала. Под ней понимается полное или частичное выключение, которое обеспечивает жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может быть осуществлена как автоматически, так и вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки являются вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, а также многодисковая фрикционная муфта.

Как работает раздаточная коробка

Базовая функция раздаточной коробки — это подключение или отключение одного из мостов. В полноприводных грузовиках, классических внедорожниках крутящий момент обычно постоянно передавался на ведущий задний мост. Передняя ось подключалась лишь для преодоления сложных участков пути, а также при особо сложных дорожных условиях — например, во время снега, дождя, на льду. Это сделано для экономии топлива, а также ресурса узлов. Такой же принцип сохранился и в современных авто, однако постоянно ведущей теперь является передняя ось.

Изменение крутящего момента, его распределение между ведущими осями, – это вторая по важности функция раздаточной коробки. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями, при этом они могут получить равные усилия (симметричный дифференциал) или разделенные в установленной пропорции (несимметричный).

Межосевой дифференциал позволяет осям вращаться с разным количеством оборотов. Это необходимо при движении по ровной асфальтированной дороге для снижения износа покрышек, а также экономии топлива. Если автомобиль покидает хорошую дорогу и требуется выжать из полного привода максимум, включается блокировка межосевого дифференциала: оси жестко соединены друг с другом, при этом они могут вращаться только с одинаковой скоростью. Такая схема работы предотвращает пробуксовку и усиливает внедорожный потенциал.

Функция блокировки дифференциала есть лишь на небольшом количестве раздаточных коробок, которые устанавливаются на классические внедорожники, спецтранспорт, военные грузовики. Распространенные в наше время кроссоверы и паркетные внедорожники не рассчитаны на движение по достаточно серьезному бездорожью, поэтому такой функции у них нет — это сделано для удешевления.

Управление

На старых внедорожниках, спецтранспорте, грузовиках управление раздаточной коробкой, как правило, механическое, т. е. ручное. Чтобы подключить один из мостов или отключить его, а также включить дифференциал используется специальный рычаг, который в большинстве моделей располагается в полу кабины рядом с рычагом КПП. Чтобы его включить, нередко требуется полностью остановить автомобиль.

Более новые модели оснащены ручным электрическим управлением — режимы работы выбираются с помощью соответствующих кнопок на приборной панели. Если же в раздаточной коробке есть синхронизатор, останавливать автомобиль не потребуется.

В современных автомобилях используется автоматическое управление раздаточной коробкой. При выборе автоматического режима бортовой компьютер самостоятельно определяет пробуксовку мостов, а затем перенаправляет крутящий момент. Если требуется, включается блокировка дифференциала. Водитель может отключить автоматику и выполнять все работы по ходу движения самостоятельно. Рычага управления в современных моделях нет.

Так, режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. Она может иметь следующие режимы работы:

  • включен задний мост;
  • включены оба моста;
  • включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;
  • включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;
  • включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Все виды кроссоверов, универсалов повышенной проходимости обладают полностью автоматизированным механизмом управления раздаточной коробкой. Водитель не может самостоятельно управлять механизмом, поскольку все решения принимаются электроникой.

При неисправностях раздаточной коробки лучше сразу обратиться к специалистам по ремонту двигателя. Они смогут правильно диагностировать проблему и выполнить частичный или капитальный ремонт двигателя автомобиля, если в этом будет необходимость.

Неисправности раздаточной коробки, причины и способы устранения

Главная » Новости » Почему возникают неисправности раздаточной коробки?

Содержание:

 

  • Что влияет на срок работы РК?
  • Какими бывают неисправности
  • Заключение

 

Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно.

Что влияет на срок работы РК?

Срок работы раздатки зависит от нескольких факторов, среди которых конструкция, тип полного привода, параметры эксплуатации, использование некачественного горючего и нерегулярность проведения техобслуживания.

Что касается первого фактора — типа привода, он подразделяется на постоянный, автоматический и ручной.

В постоянном приводе РК работает постоянно. Соответственно, через небольшой промежуток времени она изнашивается. Нынешние конструкции работают таким образом, что раздатка использует электронное управление.

При автоматическом режиме работы изнашивание раздатки происходит медленнее, так как она не постоянно работает под нагрузкой. Вместе с этим электроника помогает продлить срок службы.

РК, которые подключаются ручным методом, считаются самыми надежными, поскольку они работают только тогда, когда требуется. При движении коробка выполняет свое функциональное назначение, но в ней все равно задействованы не все составляющие. Это существенно снижает износ.

Признаки неисправности раздаточной коробки могут появиться, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Если работа полного привода используется для езды по бездорожью, то узел получает колоссальные нагрузки. Кроме того, такая езда может спровоцировать деформацию корпуса. Именно поэтому важно соблюдать правила эксплуатации полного привода.

На работу РК также влияет конструкция. Наиболее качественной считается механическая коробка с шестеренчатым зацеплением. Однако ее громоздкие размеры и неудобное управление заставило людей отказаться от их использования. Сегодня применяется электронный тип управления. Что касается ручного управления, то в этих конструкциях автолюбителю нужно использовать клавиши и с их помощью задействовать электропривод.

Техническое обслуживание — это процедура, которая регулярно требуется для раздаточной коробки. Как уже говорилось, от качества смазки зависит быстрота изнашивания деталей. Составные элементы коробки способны повредиться, если в системе будет выявлен недостаток масла, либо его сильное загрязнение, а также исчерпание ресурса.

Какими бывают неисправности


Перечислим, как проявляют себя симптомы неисправности раздатки. Причины подобного «поведения» подробно описаны в таблице. Методы устранения будут указаны далее.

Неисправности раздаточной коробки

Причины

Способы устранения

Повышенная шумность шестерен, воющий звук при движении на высокой скорости.

1. В РК недостает масла.

2. Произошел износ подшипников валов.

3. Шлицевые соединения и зубья шестерен износились.

4. Неисправности в переднем (заднем) дифференциале и оси.

Можно устранить, долив масло до уровня контрольного отверстия.

Сильные вибрации, возникающие во время начала поездки и при разгоне авто

1. Сильно изношенные подшипники.

2. Раздаточная коробка и КПП не отцентрированы.

3. Опоры двигателя повреждены или ослабли.

4. Произошел дисбаланс карданных валов.

Помогут:

— замена подшипников;

— проверка и регулировка расположения раздаточной коробки и валов.

Подтекание масла

1. Произошел износ сальников.

2. Крепление крышек подшипников ослабло.

3. Уплотнительные прокладки повреждены.

Частые варианты решения:

— замена сальников;

— подтяжка крепления.

Сильный нагрев РК

1. В РК недостает масла.

2. Подшипники затянуты туго.

3. Переизбыток масла.

1. Может помочь слив излишнего масло до контрольного отверстия.

2. Отрегулировать затяжку подшипников.

Во время движения возникают рывки

Сильно растянутая приводная цепь.

Отрегулировать приводную цепь.

Самоотключение

1. Ослабление фиксаторов.

2. Изнашивание муфт и зубьев шестеренок.

3. Привод управления неверно отрегулирован.

Рекомендуется провести диагностику и заменить все поврежденные детали.

В представленной выше таблице указываются самые часто встречающиеся неисправности. Нужно знать одно, что некоторые проблемы не присущи определенным типам раздаток. Например, в коробке с механическим приводом отсутствует электроника, поэтому проблем с ней возникнуть не может.

Если водитель слышит сильный шум шестеренок, то ему следует долить масляную жидкость до нормального уровня, либо поменять детали на новые. При повышенном нагревании коробки можно проделать те же самые действия. Если масла, наоборот, переизбыток, то придется сливать излишки. Также водителю стоит провести регулировку затягивания подшипников.

Подтекание масла указывает на проблемы с сальниками. Советуем заменить их на новые детали, а также подтянуть крепление. Если происходит самоотключение переднего моста, то стоит также заменить изношенные элементы и вместе с этим отрегулировать привод управления. Если передний мост, наоборот, включать довольно трудно, то нужно подтянуть крепление вилки.

Если водитель понял, что неполадки все же произошли, но он не знает, что с ними делать, то ему нужно обратиться в сервис.

Возможно, причина неисправностей РК кроется не в перечисленных в таблице причинах, а в чем-то другом. Неопытному человеку сложно разобраться с этим «с ходу». После диагностики мастер расскажет, какими способами можно устранить поломку. Всегда следует помнить, что любая проблема в системе автомобиля может стать причиной аварии.

Заключение

Выяснив, какими бывают симптомы неисправности раздаточной коробки, водитель сможет вовремя обнаружить проблему и устранить ее. При возникновении каких-либо неполадок, автолюбителю стоит сначала поинтересоваться особенностями конструкции своей коробки. Это поможет быстрее вычислить поломку и исправить ее.

Твитнуть

Последние новости:

Не закрывается дверь в машине: причины и что делать

01. 07.2022

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее

Как правильно прокачать тормоза

18.04.2022

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать.

Подробнее

Датчик температуры всасываемого воздуха

18.03.2022

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее

Проверка датчиков АБС

16.03.2022

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты.

Подробнее

Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее

Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее

Неисправность катушки зажигания

07. 02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Аэродинамика автомобиля

23.01.2022

Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее

Все новости

Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г. Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:

в Московской области:




Последние публикации:



Маршруты ГАИ:


Что собой представляет раздаточная коробка?

Ни для кого не секрет, что новинка полноприводного автомобиля впервые увидела свет в начале 20-го столетия. Что она собой представляла? Это была «легковушка», которая эксплуатировалась во время участия в гонках по бездорожью или же шоссе. Интересно, что среди многих автолюбителей новинка не зажила популярности или даже одобрения. Среди общественности обитала мысль об абсолютной бесполезности нового изобретения и мало кто хотел давать большие деньги за абсолютно бессмысленную вещь.

  • 1.Самые распространенные типы раздаточных коробок
  • 2. Конструкция раздаточной коробки и основные предназначения ее составляющих
  • 3. Характерные неисправности раздаточной коробки

В свою очередь разработчики поникли духом от такого неожиданного всплеска недовольства и отложили данную идею на задний план. Но вскоре десятые годы минувшего века ознаменовались приходом в свет своеобразной «реанимации» полноприводного автомобиля. Разработчики все же решили внедрить в жизнь свою задумку на примере создания полноприводных грузовиков, имеющих в своем арсенале новую деталь именуемую раздаточной коробкой.

В процессе создания грузовика с полным приводом перед конструкторами возник очень интересный вопрос: с помощью чего можно провести распределение крутящего момента между двумя ведущими мостами? Как ни крути, обычная коробка передач не могла справиться с поставленной задачей. В следствии, конструкторам пришлось проделать множество манипуляций дабы изобрести совершенно новую деталь. С ее помощью возможным стало распределение крутящего момента между двумя ведущими мостами, создание целой цепочки передаточных соотношений, способствующих согласованию скорости крутящего момента, с которой крутится коленвал и скорости самого автомобильного транспорта, а также отсутствие препятствий для обратного движения.

По привычке, водители продолжали называть новое изобретение коробкой скоростей, но новый механизм отличался от первой наличием двух выходных валов, что, в свою очередь, составляло существенную разницу. Интерес к инновации, по сравнению с предыдущей, был больше, но все же в связи с завышенной ценой новинка не оправдала ожидаемых успехов. Нововведение могло уйти вслед за предыдущей идеей, но если бы не Первая мировая война, которая не дала забыть это «чудо техники». Каким образом? Все предельно просто.

Понятное дело, что дороги, на которых ведутся военные действия, не отличаются особой ровностью и идеальностью, а совсем даже наоборот. Поэтому полноприводные автомобили, передвижение которых по бездорожью, как правило, является наиболее комфортным, зажили всеобщей славы и стали повсеместно использоваться в военных целях. В целом, это и есть история появления раздаточной коробки. Подробно о том, из чего состоит раздаточная коробка, какие бывают ее виды, а также какие характерные поломки могут иметь место в раздаточной коробке мы постараемся рассказать в данной статье.

1.Самые распространенные типы раздаточных коробок

Типология раздаточных коробок довольствуется четырьмя главными видами. Главные отличительные черты каждого из видов скрываются, в первую очередь, в структуре раздаточной коробки, а также в принципе работы каждой из них. Итак, вашему вниманию предполагается четыре типа раздаточных коробок:

— с соосными приводными валами ведущих мостов;

— с блокированным приводом ведущих мостов;

— с несоосными ведомыми валами;

— с дифференциальным приводом ведущих мостов.

А теперь о каждом типе по-отдельности. Раздаточная коробка с соосными валиками, на сегодня, является довольно популярным и распространенным типом. А все благодаря использованию единственной стандартной передачи для переднего и заднего моста. Что ж, это довольно удобно, не поспоришь.

Следующий тип раздаточной коробки, оснащенный блокированным приводом, предоставляет возможность использования полной тяговой силы без использования функции пробуксирования колёс в транспортном средстве. Во время эксплуатации данной коробки включение переднего мота происходит только во время передвижения по труднопроходимым дорожным участкам. В другом случае, если вы движетесь по твёрдому покрытию, в таком случае дабы сэкономить на топливной смеси или же понизить уровень износки колесных шин передний мост запланирован на выключение. Поэтому, данный тип раздаточной коробки очень экономичен и продуман.

Говоря о раздаточной коробке с несоосными ведомыми валами, можно обратить внимание на то, что в ее конструкции отсутствует промежуточный валик. Огромнейшим плюсом данного типа является компактность данной коробки, бесшумный режим, а также высокий показатель КПД. Еще одной, немаловажной отличительной чертой данного типа является маленькая металлоёмкость.

Наконец-то мы доли до четвертого завершающего типа. Раздаточная коробка со встроенным дифференциальным приводом использует межосевой дифференциал, предпологающий вращение ведущих валиков, которые имеют различные скорости. Особенностью транспортного средства, которое оборудовано этим типом является постоянное функционирование переднего моста. С помощью принудительной блокировки межосевого дифференциала можно повысить проходимость. Таким образом мы разобрались в главных тонкостях всех типов раздаточных коробок. Теперь переходим к более детальному рассмотрению структурной композиции раздаточной коробки, а также ее функционального предназначения.

2. Конструкция раздаточной коробки и основные предназначения ее составляющих

Как правило, раздаточная коробка является тем агрегатом, который, в свою очередь, был сконструирован для выполнения функции распределения всего крутящего момента непосредственно от двигателя к некоторым приводным техническим механизмам. Чаще всего они способны увеличить количество передач, находящихся в трансмиссии.

Если говорить более кратко, то главной функцией раздаточной коробки является распределение равных усилий на всеведущие автомобильные мосты. Ко всему другому, можно говорить, что раздаточная коробка предоставляет возможность включать или выключать ведущий передний мост. Как правило, раздаточная коробка оборудуется специальным двухступенчатым редуктором, при воздействии которого изменяются придаточные числа, а также может происходить увеличение общего количества автомобильных передач.

Если рассматривать самый начальный ряд передаточных чисел, то можно сказать, что он образовывается в момент включения высшей передачи в автомобиле. Последующий, или второй ряд передаточных чисел способен образоваться в период понижения передачи автомобиля. Исходя из этого факта, можно сделать следующий вывод, что полноприводный автомобиль можно использовать во всевозможных условиях на дороге. Благодаря тому, что конструкция транспорта с высокой проходимостью оборудована уникальным устройством, препятствующим включению понижающей передачи именно в период работоспособности переднего моста, данное устройство имеет предназначение предохранителя для заднего моста, с целью сведения перегруза последнего до минимума.

А что можно сказать о построении стандартной раздаточной коробки? Она непосредственно состоит из пяти важных элементов. Во-первых, раздаточная коробка имеет в своей конструкции механизм, отвечающий за совершение управления транспортным средством. Во-вторых, в своем распоряжении она держит приводной вал заднего моста, имеющий зубчатые колеса. Такой вал оборудован наружными и внутренними зубастыми венцами.

Также в конструкции раздаточной коробки присутствуют вал привода переднего моста, имеющий зубчатые колеса, а также ведущий вал, который характеризируется неподвижным на шлицах зубчатым колесом, включающим в себя прямую и понижающую передачи. Также не следует забывать и о промежуточном вале, который также имеет зубчатые колеса и включает в себя понижающую передачу и подвижное зубчатое колесо, которое включает задние и передние мосты.

Давайте теперь разберемся в том, какое предназначение несет каждый из составляющих раздаточной коробки. Давайте поговорим о такой важной детали как дифференциал межосевой. Как мы уже упоминали, он занимается распределением крутящего момента между осями. С его помощью происходит вращение осей на разных угловых скоростях. Сам по себе межосевой дифференциал бывает двух разных типов. Во-первых, он бывает симметричный (способен распределить крутящий момент поровну). Во-вторых, он может быть несимметричным и распределять крутящий момент в разных соотношениях. Как правило, он не применяется на раздаточных коробках, которые являются частью полноприводного автомобиля с мануальным или автоматическим подключением трансмиссии.

Если говорить о блокировке дифференциала, то можно сказать, что она предполагает жесткое сцепление задней и передней осей. Благодаря ему осуществляются все полноприводные возможности автомобиля. Блокировку дифференциала можно осуществлять ручным или автоматическим путем. В свою очередь, вал привода задней оси может устанавливаться соосно к ведущему валу. Функцией цепной передачи является транспортирование крутящего момента на переднюю ось. Напоминаем, что она базируется на ведущем и ведомом зубчатых колесах, а также приводной цепи.

Не исключается и использование зубчатой цилиндрической передачи в качестве цепной. В вышеупомянутой системе полного привода с автоматической регулировкой раздаточная коробка принимает вид конического редуктора. Понижающая передача, в свою очередь, имеет построение планетарного редуктора. Как правило, главной ее функцией и предназначением является увеличение крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью.

Если говорить в целом, то конструкция каждой раздаточной коробки отличается от других особым видом системы полного привода. В связи с тем, что конструкции раздаточных коробок почти разные, они отличаются между собой большим количеством режимов функционирования. Итак, давайте их рассмотрим. Раздаточная коробка может функционировать в режиме подключенной задней оси. Также существует вариант и с подключением обеих осей, имеющих в своем распоряжении понижение передач транспортного средства и межосевую блокировку. Имеет место также и режим подключения обеих осей, но только приводных. Также можно отметить и режим подключения обеих осей, имеющих межосевую блокировку, а также режим подключения обеих осей с автоматической блокировкой межосевого дифференциала.

Переключать режимы раздаточной коробки полноприводного автомобиля можно с помощью специальных клавиш, которые находятся на панели приборов. Приборы непосредственно оказывают определенное воздействие на руководящие органы раздаточной коробки. Также можно воспользоваться рычагом управления поворотного переключателя. Почти всеполноприводные автомобили, которые не настроены на эксплуатацию в плохих условиях на дороге, оборудуются автоматическим руководством раздаточной коробки.

Если конкретизировать информацию о рабочих режимах раздаточной коробки, то можно сказать, что их насчитывается пять:

1. Включение нейтрали.

2. Разблокировка дифференциала при включенной повышающей передаче, поэтому крутящий момент делится в соотношении 1:2.

3. Блокировка дифференциала при включенной повышающей передаче. Крутящий момент в таком случае делится в зависимости от сцепления колес с дорожным полотном.

4. Разблокировка дифференциала при включенной понижающей передаче: крутящий момент в этот период раздается в соотношении 1:2.

5. Блокировка дифференциала при включенной понижающей передаче. В таком случае, передний и задний мосты работают как одно целое. Крутящий момент делится в зависимости от степени сцепления колес с дорожным покрытием. В таком режиме прослеживается самая высокая проходимость автомобиля.

Как же происходит сама робота раздаточной коробки. Рассмотрим принцип работы последней на примере наиболее популярных и используемых типов, именно раздаточной коробки с блокированным приводом и раздатки с дифференциальным приводом.

Если говорить о коробке с блокированным приводом, то можно сказать что в ее конструкцию входит картер и промежуточный валик. Также прослеживается ведущий валик и валик привода заднего моста. По правилам, такая раздатка имеет валик привода переднего моста, а также шестерёнки, которые включают понижающую и прямую передачу и шестерёнки понижающей передачи.

А как же происходит сам процесс работы раздаточной коробки? Давайте разберемся. Все начинается с получения ведущим валиком крутящего момента прямиком от коробки передач. Для этого в роботу включается карданная передача. Затем прямой шестерёнкой и понижающей передачей оборудуются шлицы ведущего валика. На промежуточном валике происходит жесткое закрепление шестеренки понижающей передачи. Шлицы, в свою очередь, оборудуются передвижной шестеренкой, отвечающей за включение переднего моста. На шлицах валика привода переднего моста закрепляется в неподвижном состоянии шестеренка.

Для того, чтобы включить работу переднего моста нужно проделать передвижение шестеренки назад. В момент выполнения функций прямой передачей, шестеренка ведущего валика начинает свое движение назад по шлицам и, в итоге, осуществляет вхождение в сцепление с шестеренкой ведомого валика, а точнее с ее внутренними зубчиками. Как правило, включение переднего моста происходит от обратного перемещения шестеренки в исходную позицию по шлицам валика. Помимо этого, обеспечивающие включение пониженной передачи и переднего моста рычаги помещаются именно в кабинке. Если говорить о пониженной передаче, то на большинстве раздаточных коробок она просто не будет функционировать до тех пор, пока в работу не вступит передний мост. Доля того чтобы последний функционировал, как правило, в большинстве случаев используют механическую блокировку.

Теперь переходим к раздаточной коробке с дифференциальным приводом. Его конструкция более сложная, чем у раздаточной коробки с блокированным приводом. Так, данная раздатка состоит из пробки, шестеренки и муфты. Также в ее распоряжении имеются кронштейн крепежа и редуктор привода спидометра. Среди валиков, как правило, имеется промежуточный валик, валик привода моста и ведущий валик. В конструкции присутствуют также корпус дифференциала, сателлит, подушечка, ось, подшипник и зубчатый венец. Список деталей завершают фланец, вилка, фиксатор, рычаг, а также ползунок и пружинка.

В основном, раздатку с дифференциальным приводом устанавливают на кроссоверы, а также и другие транспортные средства обладающие наивысшей проходимостью. Она также может оснащаться пониженной передачей.

Что ж, давайте теперь подведем итоги, и попробуем все же определить какие же функции в полноприводном автомобиле выполняет раздаточная коробка. Во-первых, она способна увеличитькрутящий момент на ведущих колёсах до тех показателей, которые наиболее подходят для достаточного и нормального преодоления сопротивления качания колёс в период езды транспортного средства по плохим дорогам или вообще по бездорожью, а также и на крутых, высоких подьемах.

Следующей ее функцией является распределение крутящего момента между ведущими мостами с целью обеспечения наилучшей и безопасной проходимости транспорта, к тому же, при этом она не должна создавать какие-либо негативные явления, например циркуляцию мощности в трансмиссии. Также коробка способна обеспечить устойчивость передвижения транспортного средства при движении на малых скоростях, а также при эксплуатации двигателя когда режим крутящего момента максимальный. Напомним, что с помощью ведущего вала крутящий момент передается от коробки скоростей к раздаточной коробке.

3. Характерные неисправности раздаточной коробки

Как уже не раз упоминалось, раздаточная коробка является сложнейшим техническим узлом автомобиля. Поэтому, как и у любой другой автомобильный механизм она подвергается влиянию множества различных факторов. Причин для неисправностей раздаточной коробки может быть много. Первыми тревожными звоночками о том, что скорее всего ваша раздаточная коробка сломалась, могут быть воющий звук, который вы услышите при движении автомобиля на высоких скоростях, или же вибрация пола кузова, которую вы непременно ощутите при старте и разгоне автомобиля.

О неисправности также может говорить и появляющийся шум во время поворота или пробуксовке колес. Все это первые признаки поломки раздаточной коробки.Так что же делать, если вы вдруг заприметили что что-то идет не так, или раздатка вообще полностью вышла из строя? Для начала, нужно определить причину неисправности. Причин, как уже говорилось, может быть множество, так что стоит очень внимательно присмотреться и прислушаться.

Достаточно часто автолюбители жалуются на блокировку дифференциала и самостоятельное, можно даже сказать самопроизвольное выключение передач раздаточной коробкой. Наверное, это наиболее распространенные и частые поломки раздатки. Большое количество неисправностей раздаточной коробки аналогично коробке передач. Хотя некоторые неисправности являются исключительно специфическими и относятся только к первой. К таким относится и самопроизвольное выключение переднего моста.

Распространенными причинами самостоятельного выключения моста скорее всего являются полный износ канавки ползунка, или же зубчиков муфты шестерёнок привода переднего моста. Также причиной такой неисправности может быть износ включения вилки. Если причина не в вышеупомянутом, тогда нужно хорошо присмотреться, возможно в раздаточной коробке произошло ослабление или же поломка пружинки фиксатора. В результате, из-за этого ползунок не может проделать фиксацию и может делать легкие передвижения по осевому направлению.

Также, очень распространенной причиной такой неисправности является ослабление крепёжа подшипников валика привода моста. Присмотритесь по внимательнее, ведь эта проблема приводит к образованию перекоса зубчиков валика и муфты включения.

Итак, мы указали на наиболее распространенные причины поломки, при которых происходит сбой в работе раздаточной коробки. Эксперты настоятельно рекомендуют как можно скорее отреагировать на них и обратиться за помощью в СТО. Скорее всего, это будет наиболее верным решением, но ели вы никогда, по своим убеждениям, не обращались и не будете обращаться в техцентры, тогда вам нужно детально и внимательно изучить схему сема и разбора раздаточной коробки с последующим ее ремонтом.

Итак, давайте разбираться, как же можно быстро и аккуратно снять раздаточную коробку в домашних условиях. Для начала нужно отсоединить рычаги руководства раздаточной коробкой от штоков тяги. Затем, от рычага отсоединяем тягу ручного тормоза, которая расположена горизонтально. После проделанной работы беремся отсоединять промежуточный карданный валик, а затем и карданный валик привода заднего моста. Вуаля! Можете снимать раздаточную коробку.

Разобрать эту жизненеобходимую деталь будет сложнее. Если вы уж решились на это нелегкое дело, для начала вам следует снять барабан центрального тормоза с фланца ведомого валика. Затем нужно отвернуть гайку крепежа фланца ведомого валика и после этого, снять центральные тормоз и фланец. После того как вы это проделали, вам потребуется снять крышку верхнего люка и вынуть шарики фиксаторов с пружинками. Затем выкручиваем из отверстия для стопорных ползунков пробку и вынимаем штоки переключения, ползунки и вилки из картера. На данном этапе вы продела четвертую часть всей работы.

Двигаемся дальше. Выкручиваем гайки сальников из картера, которые, в свою очередь, выполняют функцию уплотнителя колец, шайбочек и сальников. Затем, снимаем предохраняющие колпачки штоков. После этого, откручиваем гайку крепежа фланца ведущего валика и снимаем фланец и крышечку шариков подшипника вышеупомянутого валика. Далее вытаскиваем ведущий валик вместе с подшипником из картера, вслед за ним также идет и шестерёнка включения заднего моста.

Можете быть уверены, что вы проделали почти половину всей роботы. Принимаемся за следующее. Вытаскиваем штурец ведомой шестерёнки привода спидометра из крышечки подшипника ведомого валика, затем снимаем крышечку подшипника ведомого валика. После этого проделываем снятие заднего шарикового подшипника и ведущей шестерёнки привода спидометра с ведомого валика. Принимаемся за вытаскивание стопорящего колечка из пазов на наружной обойме переднего шарикового подшипника ведомого валика. После этого вам нужно вытащить ведомый валик наряду с подшипником прямиком из картера.

Далее дело за малым. Мы снимаем крышку промежуточного валика и окручиваем гайку крепежа переднего подшипника вышеупомянутого валика. Затем с того же валика снимаем стопорящие полукольца и проделываем снятие упорной шайбы. После проделанной работы мы можем вытащить уже сам промежуточный валик вместе с задним подшипником и шестерёнкой включения переднего моста. Затем принимаемся за вытаскивание валика привода. Для этого, как правило, нужно открутить гайку крепежа фланца валика привода к переднему мосту.

После этого следует снять крышку вышеупомянутого валика. Далее проделываем откручивание гайки крепежа заднего шарикового подшипника валика привода. Наконец вытаскиваем валик привода и шестеренку из картера. Заканчиваем работу вытаскивая стопорящее колечко из лаза внешней обоймы подшипника и спрессовываем передний шариковый подшипник с ведомого валика. Последним вашим действием будет «выпрессование» роликового подшипника из гнёздышка ведомого валика.

Как вы видите сам процесс снятия и разборки раздаточной коробки займет достаточно большое количество времени и сил, ведь механизм раздаточной коробки сам по себе очень даже не прост. Поэтому, дабы сэкономить время и избежать риска что-то сделать не так при разборе или снятии агрегата, вам рекомендуется все же обратиться к специалистам. Если на данный момент вы являетесь счастливым обладателем полноприводного автомобиля и наслаждаетесь отменной работой и преимуществами данной трансмиссии, а также беспрекословной работой раздаточной коробки, не спешите расслабляться.

Как и любая другая деталь в автомобиле последняя требует тщательного и внимательного ухода за собой. Во всяком случае, систематическое техническое обслуживание раздаточной коробки еще никто не отменял. Каждый автолюбитель должен знать что для поддержания работы раздатки нужно регулярно проводить проверку крепежа, а также поддерживать необходимый для нормальной работоспособности уровень смазки. Как известно, уровень смазки как в коробке передач так и в раздаточной коробке проверяется методом , вывертывания пробки наполнительного отверстия.

Ко всему, нужно проводить регулярную смену масла, которое находится внутри картера. Смену масла производят соответственно картам смазки, а при сезонной подготовке автомобиля к работе в разные времена года летнее масло должно заменятся зимним и наоборот вне зависимости от срока эксплуатации автомобильного транспорта.

При подведении итогов, важно сказать, что раздаточная коробка требует от заботливого владельца авто с полным приводом особого внимания. Мы советуем запомнить два совершенно понятных и общепринятых правила: во-первых, это своевременная диагностика неисправностей и, в следствии, ремонт, а во-вторых, это регулярная техническая поддержка детали в соответствующих сервисах.

LT230: Лучшая раздаточная коробка?

Особенности

  • Home
  • LAND ROVER
  • RANGE ROVER

Это по -прежнему герой Land Rover 4WD System после десятилетий службы, благодаря Basic и Rothust Engineering

от: Ed Evans

27 Sep 2017

.

27 сентября 2017 г.

LT230 — самая производительная раздаточная коробка Land Rover, которая, безусловно, выдержала испытание временем и выдержала тяжелые испытания. Экстремальное вождение по бездорожью и тяжелая буксировка могут оказать пагубное влияние на большинство компонентов трансмиссии и подвески, но раздаточная коробка, как правило, выдерживает трудности, лишь уступая относительно незначительным проблемам.

С инженерной точки зрения раздаточная коробка не является ракетостроением. По сути, это один набор передач, передающий привод от коробки передач справа от автомобиля, а затем разделяющий привод вперед и назад на передний и задний карданные валы. Дифференциал (аналогичный по конструкции межосевому дифференциалу) эффективно расположен между передним и задним выходными приводами.

Это может быть традиционная инженерия, но тот факт, что этот дизайн остался в бизнесе со времен One Ten of 1983 до Discovery 2, который был выпущен в 2004 году и до сих пор используется в нынешнем Defender, является свидетельством блестящего дизайна и производства. Это 32 года, и он все еще держится вместе, несмотря на массу дополнительного крутящего момента, передаваемого современными электронными настройками и переоснащением двигателя Defender. На самом деле оригинальный принцип раздаточной коробки, хотя и без постоянного полного привода, восходит к Series I 1948 года. система. Он передает привод (от коробки передач) через переднюю и заднюю часть раздаточной коробки и наружу для привода карданных валов на переднюю и заднюю оси. В отличие от более ранних раздаточных коробок на Land Rover серии, которые имели задний привод и передний привод с возможностью выбора вручную, LT230 обеспечивает постоянный привод на обе оси благодаря встроенному дифференциалу.

Центральный дифференциал 

Так называемый межосевой дифференциал внутри раздаточной коробки позволяет изменять относительные скорости переднего и заднего карданных валов, что позволяет передней оси вращаться быстрее, чем задней, что необходимо при повороте . Недостатком межосевого дифференциала является то, что если колесо на одной оси теряет сцепление с дорогой и пробуксовывает, весь крутящий момент трансмиссии будет направлен на это колесо (оно идет по пути наименьшего сопротивления). Таким образом, ось, имеющая сцепление, не получает никакого привода, и автомобиль застревает. Вот где в дело вступает блокировка центрального дифференциала раздаточной коробки. Управляемая коротким рычагом в кабине, она блокирует дифференциал, так что оба карданных вала вращаются вместе и больше не являются независимыми друг от друга. Таким образом, если задняя ось теперь теряет сцепление с дорогой, передняя ось все еще будет ведущей, поддерживая движение автомобиля (обычно). Поскольку используется рычаг блокировки дифференциала, его рычажный механизм приводит в действие вилку переключения передач, которая перемещает кулачковую муфту на центральном валу дифференциала для зацепления с шестерней на переднем выходном валу, блокируя оба привода вместе. Блокировка центрального дифференциала предназначена для использования в условиях бездорожья на рыхлом грунте, когда шины будут немного проскальзывать, компенсируя разницу скоростей передней и задней осей при прохождении поворотов. Его нельзя включать на дороге или другой твердой поверхности, потому что шины не могут проскальзывать, что приводит к высокой нагрузке на трансмиссию (также известное как закручивание трансмиссии).

Высокое и низкое передаточные числа 

Как известно, раздаточная коробка также обеспечивает выбор передачи с высоким или низким передаточным числом, выбираемой движением вперед и назад того же рычага, который используется для блокировки дифференциала. Блокировка дифференциала работает в любом соотношении, а также работает с электронной системой контроля тяги (если установлена). Раздаточная коробка, разумеется, приводится в движение первичным валом коробки передач, который выступает в кожухе раздаточной коробки и приводит в движение раздаточную шестерню. Это, в свою очередь, приводит в движение промежуточную шестерню, которая постоянно приводит в движение выходную шестерню с высоким и низким передаточным числом с правой стороны раздаточной коробки. Эти передаточные шестерни вращаются на шлицевой ступице на заднем валу центрального дифференциала. Когда рычаг передаточного числа в кабине перемещается, вилка переключателя включает высокое или низкое передаточное число, поскольку она блокирует выбранную передачу на заднем валу центрального дифференциала.

Типы раздаточных коробок

Раздаточная коробка LT230 была представлена ​​в нескольких вариантах с тех пор, как она впервые была представлена ​​на модели, предшествующей Defender One Ten, для обеспечения постоянного полного привода через межосевой дифференциал. Все версии имеют одинаковую базовую конструкцию и внешние размеры, а также одинаково низкое передаточное число (например, 3,2: 1 на Discovery). Передаточные числа с высоким передаточным числом различаются в зависимости от модели автомобиля: у Defender обычно более низкое передаточное число, чем у моделей Discovery. Как правило, ранний Defender имел высокое соотношение 1,41:1, а Discovery — 1,21:1, хотя бывают и исключения. Помните, чем ниже передаточное число, тем выше передаточное число.

LT230R устанавливался на несколько ранних грузовых моделей и имеет самое низкое высокое передаточное число из всех — 1,667:1 (такое же передаточное число, как у комбинированной коробки передач/раздаточной коробки LT95, устанавливаемой на ранние грузовые модели V8 и Range Rover)

LT230T — наиболее распространенный вариант, устанавливаемый на 5-ступенчатые и некоторые автоматические Range Rover до 1989 года, Ninety, One Ten и Defender (кроме 4-ступенчатых двигателей V8), а также Discovery 1. После 1989 года Range Rover имел цепной привод Borg. Раздаточные коробки Warner. LT230Q устанавливался на модели Td5 Defender и позже и работает немного тише (отсюда и Q) благодаря другой геометрии шестерен, большему количеству зубьев на шестернях и улучшенным подшипникам.

LT230SE Версия SE устанавливалась на Discovery 2. Она похожа на LT230Q и имеет такое же передаточное число, но имеет более высокий крутящий момент. Есть небольшие внутренние изменения, такие как выбираемая прокладка (заменяющая складной тип) для установки предварительного натяга подшипника промежуточной шестерни. Передний выходной фланец и брызговик улучшены, а характерные для модели Discovery 2 изменения включают отсутствие приводных шестерен спидометра (в D2 используется электронный датчик), а также был удален рычаг блокировки дифференциала и / или сам механизм блокировки дифференциала, в зависимости от производства. свидание.

Более ранние коробки 

Как уже упоминалось, принцип передачи LT230 основан на более ранних раздаточных коробках, которые устанавливались на модели серии, которые в основном имели только постоянный задний привод с ручным выбором переднего привода (все автомобили серии имеют постоянный полный привод). когда выбрано низкое соотношение). Но постоянный полный привод впервые появился на Series I в период с 1950 по 1954 год, хотя это было достигнуто с помощью устройства свободного хода на приводе на переднюю ось. Постоянный полный привод вновь появился в модели Series III Stage One V8 (1979-85) с использованием той же комбинированной четырехступенчатой ​​коробки передач и раздаточной коробки LT95, что и ранний Range Rover, с вакуумной блокировкой центрального дифференциала

Идентификация раздаточной коробки 

знать, какая раздаточная коробка LT230 установлена, но раздаточные коробки, как правило, меняются местами, поскольку бывшие в употреблении коробки заменяют изношенные узлы или автомобили переустанавливаются. Передаточное число раздаточной коробки может быть указано на этикетке, прикрепленной к задней части корпуса, в противном случае серийный номер можно найти на нижней задней поверхности или на задней нижней части левой стороны (под крышкой ВОМ). . Но даже это не обязательно может подтвердить передаточное отношение, потому что набор шестерен мог быть изменен в прошлом.

Серийный номер находится в нижнем заднем углу под крышкой ВОМ или просто закруглен слева.

Изменение передаточного числа

Большинство автомобилей Defender, похоже, не приспособлены для движения по автомагистралям и дорогам. Практично увеличить передаточное число примерно на 15 процентов, заменив шестерни в раздаточной коробке на комплект передач Discovery с более высоким передаточным числом. Это только увеличивает высокое передаточное число, оставляя низкое передаточное число в качестве стандартного, что может понадобиться для работы на бездорожье или буксировки. Но с Tdi Defenders и особенно с более ранними (до Tdi) моделями Ninety и One Ten двигатель должен быть в хорошем состоянии, чтобы тянуть повышенное высокое передаточное число, и важно также учитывать тип использования автомобиля. до, и был ли автомобиль уже эффективно модернизирован путем установки шин увеличенного размера. Различия между передачами Discovery и Defender не очевидны. Например, ранняя модель Discovery Mpi имеет более низкое высокое передаточное число, аналогичное соотношению 1,41:1 у Defender.

И наоборот, модель 50th Anniversary Defender 90 (если вам посчастливится ее приобрести) и модели TDCi имеют соотношение 1,211:1, аналогичное позднему Discovery 1 и всем моделям Discovery 2. Есть и другие аномалии, такие как 2,5-литровый безнаддувный One Ten с очень низким передаточным числом 1,667: 1, в котором передаточное число Discovery было бы слишком высоким для буксировки тяжелого автомобиля, учитывая низкую мощность двигателя, хотя увеличение до Defender Соотношение 1,41:1 может быть практичным.

Более высокая передача вряд ли обеспечит какое-либо существенное снижение расхода топлива, поэтому не ждите возврата инвестиций, хотя это заметно снизит уровень шума на скорости. Раздаточная коробка Discovery может быть установлена в Defender (нет смысла в TDCi, у которого такое же передаточное число, как у Discovery), но необходимо будет просверлить два отверстия M8 и врезаться в корпус, чтобы принять рычаг ручного тормоза Defender вместо троса Discovery. -управляемая система. При использовании раздаточной коробки Discovery 2 может потребоваться замена рычага блокировки дифференциала, если он еще не установлен.

Комплекты передач Discovery можно приобрести у таких поставщиков, как Ashcroft Transmissions. Чтобы установить набор шестерен, раздаточная коробка должна быть снята с автомобиля, и разумно подумать о замене подшипников и уплотнений во время демонтажа агрегата, для чего доступны ремонтные комплекты.

Опции: повышенное высокое передаточное число (слева), стандартное передаточное число (в центре) и сверхнизкое передаточное число (справа), которые могут компенсировать эффект шин большего размера.

Выход из строя шлица коробки передач

На самом деле это проблема с первичным валом коробки передач, который входит в зацепление и приводит в движение первичную шестерню раздаточной коробки. Несколько лет назад это было обычным явлением, и к настоящему времени большинство затронутых трансмиссий будут восстановлены или, по крайней мере, оснащены более поздней, улучшенной раздаточной коробкой. Это уже не обычное явление, но стоит знать о старых автомобилях. Проблема была связана с отсутствием смазки на сопряженных шлицах первичного вала и раздаточной шестерни.

Это было исправлено в более поздней версии коробки передач R380 путем установки раздаточной шестерни с поперечными отверстиями, что позволяло маслу течь через отверстия и достигать шлицов. Симптомом является отчетливый стук в области центральной коробки передач при включении передачи, особенно если автомобиль раскачивался вперед и назад при переключении с первой на заднюю передачу. Однако стук может быть вызван множеством других компонентов, включая изношенные втулки радиусных рычагов, универсальные шарниры карданного вала, шарниры А-образной рамы и втулки. Поэтому перед тем, как беспокоиться о главном валу, жизненно важно хорошо все проверить. Если вы слышите стук и подозреваете, что это шлицы первичного вала, проведите расследование, сняв крышку коробки отбора мощности (ВОМ) с задней части раздаточной коробки. Нет необходимости сливать масло перед снятием крышки, если только вы не подозреваете, что оно переполнено, и в этом случае сначала снимите заливную пробку, чтобы посмотреть, не вытечет ли излишек.

Если вы увидите там ржавчину и мелкие металлические осколки, значит, это остатки изношенных шлицов главного вала. Если транспортное средство включено на первой передаче и ручной тормоз отпущен (на ровной поверхности с противооткатными упорами для предотвращения чрезмерного качения), вы можете увидеть движение, подталкивая автомобиль вперед и назад снизу. Здесь можно снять раздаточную шестерню, чтобы осмотреть шлицы главного вала. Ответом обычно является новый главный вал и новая раздаточная шестерня (с перфорацией). Поскольку для этой работы требуется полоса коробки передач, обычно экономически выгодно установить коробку передач для разведки. Серийный номер коробки передач с суффиксом F предполагает наличие шестерни с поперечными отверстиями, хотя многие более ранние коробки были оснащены улучшенной шестерней.

Это типичное повреждение первичного вала коробки передач LT77 раннего выпуска из-за износа и коррозии шлицов.

Блокировка центрального дифференциала Discovery 2

Ранние модели Discovery 2 не имеют рычага блокировки центрального дифференциала в кабине, поскольку они оснащены электронной системой контроля тяги (ETC), что устраняет необходимость в нем. Противобуксовочная система использует систему ABS для блокировки любого вращающегося колеса, тем самым предотвращая передачу всего крутящего момента на вращающееся колесо. Следовательно, полный крутящий момент всегда передается на колеса, имеющие сцепление с дорогой. Некоторые владельцы по-прежнему предпочитают иметь блокировку центрального дифференциала (которую можно дооснастить) на том основании, что она дает водителю немного больше контроля и возможностей в некоторых более экстремальных внедорожных ситуациях.

Самые ранние модели Discovery 2 все еще имели механизм блокировки дифференциала, но не имели рычага, и доступен комплект для установки рычага и рычажного механизма для управления существующим механизмом. Это касается раздаточных коробок с серийными номерами с префиксом 41D и 42D. Проверить это можно, потрогав верхнюю часть переднего корпуса раздаточной коробки. Если он гладкий, у вас нет внутреннего механизма, но если вы чувствуете, что завинчивающаяся шпилька выступает вверх, у вас есть механизм и вам просто нужен комплект рычагов.

Для последующих автомобилей, у которых нет ни механизма, ни рычага (блокировка дифференциала была доступна в качестве опции, когда он был новым), Ashcroft Transmissions производит комплект, который включает новый передний кожух и необходимые детали и уплотнения. Это касается раздаточных коробок с серийными номерами с префиксом 61, 62, 69.и 70Д. Вам также понадобится вышеуказанный комплект рычагов.

Если механизм блокировки дифференциала установлен, вы можете увидеть или почувствовать резьбовую шпильку, выступающую из верхней части переднего корпуса (на переднем плане).

Компания Ashcroft Transmissions поставляет этот комплект блокировки центрального дифференциала, включая новый передний корпус. Рычаг тоже понадобится.

Типовые детали и их стоимость

Следующие детали можно приобрести в компании Ashcroft Transmissions (ashcroft-transmissions.co.uk), они облагаются НДС и, в некоторых случаях, залогом. Также стоит посетить веб-сайт Ashcroft, чтобы найти ответы на часто задаваемые вопросы и калькулятор передаточного числа.

• Раздаточная коробка LT230: 495 фунтов стерлингов• Комплект для восстановления LT230: 95 фунтов стерлингов• Комплект шестерен 1.222: 275 фунтов стерлингов• Корпус раздаточной коробки с втулками (для промежуточного штифта): 75 фунтов стерлингов• Комплект для обновления блокировки центрального дифференциала Discovery 2 с новым передним корпусом: £ 225; комплект рычагов: 245 фунтов стерлингов.

Решение проблем

Более жесткое рулевое управление: 

Рулевое управление кажется более тугим, с большим эффектом земли и обратной связью. Это нормальный эффект вождения с включенной блокировкой дифференциала, особенно при движении по твердому грунту, где шины менее склонны проскальзывать, освобождая трансмиссию от перекручивания. Если это так, может быть целесообразно отключить блокировку дифференциала, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию.

Невозможно выбрать блокировку дифференциала: 

Рычаг перемещается для выбора блокировки дифференциала, но блокировка дифференциала не срабатывает и индикатор не загорается. Рычаги могут быть жесткими или заедать из-за неиспользования. Если это так, то можно, хотя и с трудом, почистить и смазать часть рычажного механизма под автомобилем и некоторое время поработать рычагом, чтобы освободить его. В противном случае, сняв крышку пола трансмиссии для доступа, проверьте, затянута ли контргайка, крепящая рабочий рычаг к шарнирному валу, и что рычаг правильно расположен на валу.

Трудно отключить блокировку дифференциала: 

Вы чувствуете усилие на рулевом колесе, связанное с блокировкой дифференциала, и горит контрольная лампа, даже если рычаг был перемещен. При отключении блокировки дифференциала часто необходимо проехать небольшое расстояние задним ходом. Это нормальная особенность системы полного привода. В противном случае внутреннюю связь необходимо будет проверить, подняв кожух трансмиссии, чтобы получить доступ. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала в верхней части передней части корпуса раздаточной коробки может быть неправильно отрегулирован, и его необходимо слегка отвинтить.

Предупреждающий выключатель блокировки дифференциала расположен на верхней части агрегата, если смотреть сбоку со снятой крышкой, открывающей механизм переключения передач.

Перемещение переднего выходного фланца: 

Фланец раздаточной коробки переднего карданного вала можно немного перемещать вверх и вниз. Здесь можно ожидать легкого смещения, потому что в параллельных роликоподшипниках, поддерживающих этот фланец, всегда есть небольшой зазор, так что это вряд ли потребует внимания. Если движение чрезмерное или существует очевидная проблема, подшипник необходимо заменить.

Если выходной фланец имеет здесь канавку от контакта с сальником, установите новый фланец, иначе канавка повредит новый сальник.

Воющий шум: 

Обычно слышен из зоны передачи. Вой обычно вызван шумом подшипников, и чаще всего он вызван подшипниками оси или главной передачи (дифференциала), которые могут передаваться вдоль шасси. Так что надо быть уверенным, прежде чем обвинять раздаточную коробку. Самый простой способ — попросить в гараже запустить трансмиссию на безколесном подъемнике, прислушиваясь снизу к источнику шума. Если виновником является раздаточная коробка, износ, скорее всего, будет в переднем или заднем выходном подшипнике, или в обоих.

Нет тяги, если не выбрана блокировка дифференциала. Ожидайте проблем с осью, таких как сломанная полуось. Если да, то при отключенной блокировке дифференциала карданный вал неисправной оси будет вращаться, когда вы отпустите сцепление.

Утечки масла из переднего или заднего выходного фланца: 

Утечки из заднего фланца также могут загрязнить тормозные колодки трансмиссии маслом. Можно отсоединить соответствующий карданный вал, снять фланец и заменить уплотнение на месте. Когда фланец снят, проверьте состояние ровной поверхности цапфы фланца, где соприкасается сальник. На уплотнении может образоваться канавка, и это повреждение быстро разрушит новое уплотнение, поскольку оно будет тереться о него. В этом случае установите новый фланец с новым уплотнением.

Утечка масла из центра передней поверхности:

Масло может вытекать из пальца промежуточной шестерни, который проходит через переднюю часть кожуха между передним корпусом и коробкой передач. У него есть уплотнительное кольцо, но штифт, вероятно, изношен отверстием в корпусе.

Масло, просачивающееся из тормозного барабана трансмиссии, является верным признаком выхода из строя заднего сальника выходного вала.

Предотвращение проблем

• Проверяйте уровень масла и меняйте масло с периодичностью, указанной в графике обслуживания, и делайте это чаще, если автомобиль регулярно используется на бездорожье и особенно для преодоления брода. • При замене масла проверьте цвет вытекающего масла. Серое масло указывает на загрязнение воды из-за перехода вброд. Это, безусловно, связано с изменением. Сливная пробка магнитная, и обычно на ней есть скопление мелких частиц, которые можно стереть. Крупные частицы или фрагменты требуют расследования. • Постоянно проверяйте наличие утечек масла из прокладок и сальников и устраняйте их, если имеет место значительная утечка. • Убедитесь, что патрубки сапуна трансмиссии чисты и функционируют, в противном случае существует риск повреждения сальника и попадания воды. • Избегайте вращающихся колес. Когда это произойдет, отпустите и включите блокировку дифференциала. Агрессивное вращение колес может окончательно повредить центральный дифференциал. • Уход за раздаточной коробкой, как и за любым другим компонентом, во многом зависит от правильного и своевременного обслуживания, своевременного устранения проблем и вождения автомобиля с учетом нагрузок, которым подвергаются механические компоненты. Агрессивное вождение серьезно ускоряет износ и вызывает стресс.

Раздаточные коробки 4×4 | Red Dot Engineering

Раздаточная коробка 4×4 — это часть вашего дифференциала в сборе, которая позволяет вашему грузовику переходить на полный привод при движении по дорогам с твердым покрытием. Он также отключает его, когда это необходимо. Существует множество вариантов дизайна и функциональности, но все они имеют некоторые сходства, которые выделены ниже. Если вы ищете дополнительную информацию о различных типах раздаточных коробок, эта статья для вас.

Основы

На базовом уровне раздаточные коробки не такие сложные. Раздаточные коробки относятся к любому устройству, подключенному к системе полного привода, и помогают распределять мощность. Установленный в хвостовой части трансмиссии, мощность вращения, выходящая из трансмиссии, передается на корпус. Внутри этой коробки находится набор шестерен, которые распределяют мощность туда, куда она должна направляться, будь то одна ось или две.

Большинство раздаточных коробок работают либо в режиме полного привода, либо в режиме полного привода с режимами высокого и низкого диапазона; некоторые могут работать сами по себе без участия человека, в то время как другим требуется ручная блокировка / разблокировка рычагов.

При работе с раздаточной коробкой всегда важно быть очень осторожным с уровнями жидкостей и следить за тем, чтобы они не переполнялись. В большинстве раздаточных коробок имеется отверстие сбоку, через которое масло попадает в устройство для смазки. Это отверстие также может заполняться, как и обычная трансмиссия, но вам может понадобиться специальный инструмент, называемый воронкой, чтобы вы не пролили сразу слишком много жидкости внутрь вашего автомобиля.

Зацепление и отсоединение

Раздаточная коробка включена, когда она работает как часть вашей системы полного привода, передавая мощность от двигателя через две разные части вашей трансмиссии, прежде чем снова разделить на все четыре колеса.

Позволяет двигаться на малых скоростях по пересеченной местности без необходимости останавливаться каждые несколько футов для переключения передач, особенно если у вас автоматическая коробка передач с ручным режимом, например «Низкий». Это также означает, что для тех из нас, у кого механическая коробка передач, больше не будет вождения одной ногой. Гонщики с одним треком часто используют эту функцию, потому что они не хотят, чтобы их ноги сгорели, постоянно переключаясь между высоким диапазоном (для крейсерской скорости) и низким диапазоном (для облегчения ползания).

Раздаточная коробка отключается, когда вы находитесь в режиме полного привода, и в ней больше нет необходимости. Это можно сделать, просто нажав переключатель на приборной панели или на полу вашего автомобиля, в зависимости от марки и модели. Некоторые автомобили автоматически включают полный привод, когда датчики обнаруживают, что одна ось потеряла сцепление с дорогой. Напротив, другие требуют, чтобы водитель вручную выбирал полный привод с помощью переключателя.

Двухступенчатые раздаточные коробки

Двухступенчатые раздаточные коробки используются для улучшения внедорожных качеств или экономии топлива. Двухскоростные раздаточные коробки обычно включаются путем нажатия на рычаг, установленный на полу, приборной панели или между сиденьями. Двухступенчатая коробка передач используется в сочетании с дополнительным набором низких и высоких диапазонов передач, которые можно выбирать по желанию с помощью отдельных рычагов, установленных рядом друг с другом на узле селектора/переключателя передач.

Двухступенчатые раздаточные коробки включают обе передачи одновременно, если только они не переведены в режим «Нижний диапазон», что означает, что одна из них будет иметь более высокие скорости, чем другая. Вам понадобится больший крутящий момент на разных оборотах, поэтому низкий диапазон не поможет. Тем не менее, может не быть оптимального диапазона мощности для конкретных условий вождения, таких как снег/лед, когда более низкие скорости будут лучше работать при ползании по камням.

Двухступенчатая раздаточная коробка будет использовать одно низкое передаточное число, чтобы обеспечить больший крутящий момент и лучшую скорость на малом ходу в режиме пониженного диапазона. Это особенно полезно при подъеме или спуске по крутым склонам. Кроме того, во избежание повреждений большинство двухступенчатых раздаточных коробок имеют механизм блокировки, который необходимо включить перед переходом в режим пониженного диапазона.

Полноприводные раздаточные коробки

Полноприводные раздаточные коробки передают мощность на все четыре колеса одновременно. Это может увеличить тягу в условиях низкой тяги, таких как грязь, песок и снег. В отличие от системы неполного рабочего дня, которая требует от водителя переключения на передачу для бездорожья или включения переключателя блокировки дифференциала на некоторых моделях, системы полного привода обычно всегда активны при включении, даже при движении по сухому асфальту.

Полноприводная раздаточная коробка — отличный вариант для тех, кто часто ездит по скользкой дороге или бездорожью и нуждается в дополнительном сцеплении, которое обеспечивают все четыре колеса. Несмотря на то, что они увеличивают вес и стоимость автомобиля, они могут спасти жизнь в пересеченной местности или в плохую погоду.

Понимание 4×4

Раздаточные коробки, которые мы рассмотрели, — это лишь некоторые из многих вариантов, представленных на рынке. Выбор зависит от ваших потребностей и стиля вождения. Прежде чем принимать решение, обязательно изучите вопрос и поговорите со специалистом.

Независимо от того, какую раздаточную коробку вы выберете, важно понимать принцип ее работы и ее преимущества. Вы можете максимально использовать свой внедорожник и наслаждаться серьезными приключениями с соответствующими знаниями.

Раздаточная коробка | Tractor & Construction Plant Wiki

Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передним и задним мостами посредством приводных валов. Его также называют «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой» или «жокейской коробкой» (Австралия).

Содержимое

  • 1 Функции
  • 2 типа
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки/источники
  • 5 звеньев

Функции

Land Rover — (слева направо) — Двигатель, картер сцепления, коробка передач + рычаг, раздаточная коробка с трансмиссионным тормозным барабаном сзади

  • Раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее как вперед задние оси. Это можно сделать с помощью набора шестерен, но большинство раздаточных коробок, производимых сегодня, имеют цепной привод. [1] На некоторых транспортных средствах, таких как полноприводные грузовики или автомобили, предназначенные для бездорожья, эта функция управляется водителем. Водитель может перевести раздаточную коробку в режим «два колеса» или «полный привод». Иногда это достигается с помощью переключателя, аналогичного тому, что используется в механической коробке передач. На некоторых автомобилях это может управляться электронным способом с помощью переключателя. Некоторые автомобили, например полноприводные спортивные автомобили, имеют раздаточные коробки, которые нельзя выбрать. Такая раздаточная коробка постоянно «запирается» в полноприводном режиме.
  • Дорожная раздаточная коробка синхронизирует разницу между вращением передних и задних колес, [2] , примерно так же, как дифференциал действует на данную ось. Это необходимо, потому что передние и задние колеса никогда не вращаются с одинаковой скоростью, если размеры передних и задних колес различаются.
  • Раздаточные коробки, предназначенные для бездорожья, могут при необходимости механически блокировать передний и задний мосты [3] (например, когда один из мостов находится на скользком покрытии или застрял в грязи, а другой имеет лучшее сцепление с дорогой ). Это эквивалент блокировки дифференциала.
  • Раздаточная коробка может содержать один или несколько комплектов понижающих передач (как правило, для внедорожников). Понижающие передачи включаются с помощью переключателя или электронного переключателя. Во многих раздаточных коробках этот переключатель такой же, как тот, который выбирает режим 2WD или 4WD. Понижающие передачи замедляют автомобиль и увеличивают крутящий момент на осях. Понижающие передачи используются во время медленных или экстремальных маневров по бездорожью, таких как ползание по скалам или при буксировке тяжелого груза. Эта функция часто отсутствует на полноприводных автомобилях. Некоторые очень большие транспортные средства, такие как тяжелая техника или военные грузовики, имеют более одной понижающей передачи.

Типы

Те, которые используются на внедорожных транспортных средствах с системой «частичный полный привод», таких как грузовики, грузовики, гусеничные автомобили и некоторые военные транспортные средства, как правило, позволяют водителю выбирать 2WD вместо 4WD, а также диапазоны высоких и низких передач. Те, что используются в спортивных автомобилях, обычно «прозрачны» для водителя; нет ни переключателя, ни рычага выбора.

В большинстве раздаточных коробок имеется два различных типа «внутренней работы». В раздаточных коробках с зубчатым приводом могут использоваться наборы шестерен для привода либо переднего, либо переднего и заднего карданных валов. Как правило, это прочные и тяжелые узлы, которые используются в больших грузовиках, но в настоящее время производится несколько коробок передач для легковых автомобилей.

Раздаточные коробки с цепным приводом чаще всего используют цепь для привода только одной оси, но могут приводить и обе оси. Раздаточные коробки с цепным приводом тише и легче шестеренчатых. Они используются в транспортных средствах, таких как компактные грузовики, полноразмерные грузовики, джипы и внедорожники. Некоторые любители вождения по бездорожью модифицируют свои автомобили, чтобы использовать раздаточные коробки с зубчатой ​​​​передачей, принимая дополнительный вес и шум, чтобы получить дополнительную мощность, которую они обычно обеспечивают.

Раздаточные коробки также классифицируются как «независимые» или «супружеские». «Женатые» раздаточные коробки крепятся болтами непосредственно к трансмиссии. Иногда «супружеская» раздаточная коробка является неотъемлемой частью трансмиссии, и два компонента имеют один и тот же корпус, как это обычно встречается в последних продуктах Subaru и некоторых других полноприводных автомобилях. «Независимая» раздаточная коробка полностью отделена от трансмиссии; он прикреплен болтами к выходному валу трансмиссии, а короткий карданный вал проходит от раздаточной коробки к переднему и заднему дифференциалам. Супружеские раздаточные коробки, безусловно, наиболее распространены в автомобилях. В большинстве пикапов и внедорожников используется независимая раздаточная коробка. На самом деле это настолько распространено, что термин «замужем» используется редко. Независимые раздаточные коробки используются на транспортных средствах с очень длинной колесной базой, таких как коммерческие грузовики или военные грузовики.

Механические раздаточные коробки имеют рычаг переключения передач на выступе трансмиссии на полу со стороны водителя, а также могут иметь либо две герметичные ступицы с автоматической блокировкой переднего моста, либо два ручных переключателя ступиц переднего моста: «БЛОКИРОВКА» и «РАЗБЛОКИРОВКА» или «СВОБОДНО». Для включения системы полного привода автомобиль должен двигаться с малой скоростью менее 30 миль в час, это только для высокой настройки полного привода. Чтобы включить низкий режим полного привода, автомобиль должен быть остановлен, а коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение, после чего можно выбрать низкий режим полного привода.

Раздаточные коробки с электронным переключением передач On-the-Fly (ESOF) имеют переключатель или кнопки на приборной панели с передними герметичными ступицами осей с автоматической блокировкой. Некоторые модели также имеют то, что называется selec trac , у которого есть ползунковый переключатель на центральной консоли. В отличие от ручной раздаточной коробки, эта система имеет двигатель раздаточной коробки и вакуумные передние ступицы. Чтобы включить или выключить, автомобиль можно полностью остановить или двигаться с любой скоростью ниже 55 миль в час (89 км/ч).

Большинство грязевых самосвалов оснащены трансмиссией и двойной раздаточной коробкой из-за большого перемещения после установки массивного лифта кузова. Это экономит деньги на нестандартных приводных валах для больших углов шестерни. В большинстве случаев грузовики-монстры и грязевые грузовики имеют полный привод и вообще не оснащены трансмиссией, а только независимой трехступенчатой ​​раздаточной коробкой. Эти грузовики настроены на работу с одной постоянной скоростью и должны иметь только 1-2 передачи плюс задний ход.

См. также

  • Трансмиссии AMC/Jeep
  • Системы полного привода Jeep

Ссылки/источники

  1. ↑ http://www.morsetec.com/drive.html#hyvo Цепной привод BorgWarner MorseTec
  2. ↑ http://www.cdxetextbook.com/trans/finalDrives/allWheel/transfercasediff.html Дифференциальное действие раздаточной коробки
  3. ↑ http://www.fourwheeler.com/techarticles/68958_how_transfer_cases_work/index.html Как работают раздаточные коробки

Ссылки

На этой странице используется некоторый контент из Википедии .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *