Различие тосола и антифриза: Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Содержание

Тосол и антифриз: есть ли отличия?

11-07-2020 52865

Даже начинающие автомобилисты понимают, что бесперебойная работа машины во многом зависит от охлаждающей жидкости, залитой в радиатор либо специальный бак. Но как понять, какая из них лучше? Что выбрать — тосол или антифриз? Есть ли у них отличия, каковы плюсы и минусы обоих средств? Давайте разберемся.

Ищем различия

Итак, в чем разница между антифризом и тосолом?

Тосол — средство, производящееся исключительно в постсоветских странах. Его начали изготавливать во времена, когда импортные товары были практически недоступны. Сначала это было имя собственное, но позднее оно превратилось в нарицательное, и тосолом стали именовать любую охлаждающую жидкость отечественного производства. Антифриз — его зарубежный брат-близнец. По сути, тосол является тем же антифризом, то есть незамерзающим составом, оба продукта выполняют идентичные функции и состоят из этиленгликоля с различными добавками.

То есть различие между тосолом и антифризом всего одно – состав. Как правило, заграничные бренды применяют органические добавки, а у российских изготовителей в ходу неорганические. Таким образом, тосол считается менее совершенным. Впрочем, минеральные антифризы класса G11 также имеют в основе неорганические присадки и по характеристикам полностью аналогичны нашему тосолу.

Соответственно отличается и срок службы данных средств: минеральных антифризов, к коим относится и тосол, хватает на 50 000 км, а органических — на 250 000 км пробега.

И, конечно, водителей волнует, что дольше держит температуру, антифриз или тосол. На этот вопрос невозможно ответить однозначно, поскольку на свойства жидкости влияет не название, а набор присадок, входящих в ее состав. Исходя из этого, более качественным признают антифриз класса G12 и выше.

По этой же причине сложно судить о плюсах и минусах антифриза и тосола в целом. Корректнее сравнивать конкретные марки средств, обращая внимание на их расход на каждые сто километров, влияние на радиатор и запчасти из алюминия и другие критерии.

Но на практике хороший антифриз всегда выигрывает у тосола, хоть и стоит дороже.

Охлаждающие жидкости от «АльфаХим»

Компания «АльфаХим» предлагает клиентам качественный синий тосол, который подойдет для любой системы охлаждения двигателя, и антифризы разных классов.

Наш тосол отвечает требованиям ГОСТов и характеризуется химической стабильностью, отличной теплоемкостью, повышенной теплопроводностью, малой вязкостью, негорючестью, отсутствием пены и температуры кипения. В серию входит три вида жидкости с различной температурой замерзания.

Также в ассортименте продукции «АльфаХим» представлены антифризы G11 и G12, расфасованные в пластиковые канистры от одного до десяти литров (для розницы) и в емкости на 200—1000 литров (для опта).

тосол или антифриз, видео о разнице между ними, какую охлаждающую жидкость заливать в систему охлаждения двигателя автомобиля

Чтобы понять, что лучше Тосол или антифриз, нужно разобраться с их характеристиками и обозначить условия использования. Некоторые считают, что для отечественных авто лучший вариант – это Тосол. Другие говорят о пользе антифриза за счет новых технологий и «умных» присадок к нему.

Содержание

  • 1

    Состав и свойства антифриза и Тосола

  • 2

    Основные способы дифференциации

  • 3

    Сравнение охлаждающих жидкостей

      • 3.0.1

        Тосол и антифриз стандарта G11

      • 3.0.2

        Тосол и антифриз стандарта G12

      • 3.0.3

        Тосол и антифриз стандарта G13

    • 3.1

      Эффективность охлаждения

    • 3.2

      Срок эксплуатации ОЖ

    • 3.3

      Взаимодействие с металлами

    • 3.4

      Стабильность состава и свойств

    • 3.5

      Срок эксплуатации помпы

    • 3.6

      Радиатор

    • 3.7

      Пластиковые элементы

    • 3.8

      Высокие температуры

    • 3.9

      Влияние на экологию

  • 4

    Заключение

  • 5

    Видео «Правда об антифризах и Тосолах»

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Состав и свойства антифриза и Тосола

Основой Тосола является этиленгликоль. Этот хладагент имеет отличные показатели устойчивости при низких температурах. Со времен Советского Союза для дифференциации границ замерзания Тосол окрашивают в синий и красный цвет. Отличие этих двух видов только в красителе, концентрации спирта и температуре кристаллизации. Синий хладагент замерзает при температуре -40°C, красный – при -65°C. Используется Тосол в двигателях внутреннего сгорания.

Как правило, общий состав синей и красной жидкости следующий:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • силикатные присадки.

Но, как известно, этиленгликоль в паре с дистиллированной водой имеет разрушающее коррозионное воздействие на систему охлаждения. В этой ситуации именно присадки защищают патрубки. Они покрывают внутреннюю поверхность шланга тонким слоем пленки и тем самым исключают прямое воздействие агрессивных компонентов.

Антифризом, в свою очередь, называют целую группу хладагентов, которые сохраняют жидкую форму при низких температурах. Используют их не только в двигателях внутреннего сгорания, но и в топливе для авиации.

В целом состав антифризов похож на Тосол:

  • этиленгликоль;
  • глицерин;
  • дистиллированная вода;
  • присадки.

Но в некоторых моделях антифриз довольно серьезно отличается присадками. Чем дороже жидкость, тем лучше добавка и больше срок ее использования. Кроме этого, хладагент стандарта G13 включает в себя пропиленгликолевую основу.

Главное различие между этими двумя хладагентами – химические или органические присадки. Основной состав практически идентичный.

Основные способы дифференциации

На видео можно детально ознакомиться с основными отличиями Тосола от антифриза. Снято каналом Avto-Blogger.ru.

Чтобы выбрать, что лучше заливать Тосол или антифриз в систему охлаждения, нужно понимать, что, помимо присадок и цвета, разница будет и в фактуре жидкости. Тосол имеет маслянистый вид, тогда как антифриз по консистенции больше похож на воду.

На данный момент существуют такие виды антифриза:

  1. ОЖ стандарта G11. Эта жидкость зеленого цвета. Имеет силикатную основу, содержит химические присадки. Главное ее свойство – защита патрубков системы охлаждения от пагубного воздействия, путем обволакивания их тонкой пленкой. Кроме этого, антифриз эффективно борется со ржавчиной.
  2. Хладагент G12, G12+ и G12++. Данная жидкость красного оттенка изготовлена на основе карбоксилатных соединений, что позволяет ей создавать защитный слой только там, где образовалась коррозия. Класс G12+ и G12++ производится по лобридной технологии с применением органических кислот.
  3. Охлаждающая жидкость G13 и G13+. Антифризы этого стандарта имеют желтый или фиолетовый цвет. Изготовлены на пропиленгликолевой основе, что говорит об их безопасности и экологичности.

Сравнение охлаждающих жидкостей

Зная главные признаки дифференциации, можем перейти к непосредственному сравнению антифризов и Тосола для определения, что лучше залить в машину.

Тосол и антифриз стандарта G11

Антифриз G11

Эти вещества практически идентичны. Тосолы отечественного производства – это G11 в Европе. По общему правилу антифриз данного стандарта изготовители окрашивают в зеленый цвет.

Положительным качеством антифриза G11 и Тосола является их способность создавать пленку, которая предотвращает прогрессирование коррозии.

К минусам обеих жидкостей можно отнести то, что требуется полная замена этих хладагентов один раз в два года. Если не придерживаться данного правила, то сухой осадок забьет патрубки, а это грозит отказом системы охлаждения и «закипанием» двигателя. Кроме этого, у них плохая теплоотдача. В результате мотор больше греется в летнее время суток.

Тосол и антифриз стандарта G12

Антифриз G12

Основной состав этого антифриза и Тосола идентичен. Различие лишь в присадке органического происхождения – карбоновой кислоте, которая содержится в антифризе. Благодаря присутствию такой добавки защитная пленка не создается по всей системе, а только там, где образовалась ржавчина, в результате возрастает теплоотдача.

Следовательно, преимуществом в пользу антифриза является улучшенное охлаждение системы и увеличение ее срока службы за счет присадок, входящих в состав жидкости.

Тосол и антифриз стандарта G13

Антифриз G13

Основной состав хладагента этого класса кардинально отличается от Тосола и антифризов других стандартов. Дело в том, что жидкость изготовлена на пропиленгликолевой основе. А это говорит о ее экологичности и безвредности. Кроме того, данный антифриз создает тончайшую защитную пленку в системе, которая не препятствует охлаждению, обеспечивая отличную теплоотдачу и сохранность от коррозии. Чего нельзя сказать о Тосоле.

Эффективность охлаждения

Тосол в своем составе содержит химическую присадку. Главное ее предназначение – это формирование специального слоя на внутренней стороне патрубков. Из плюсов можно выделить защиту от коррозии. Но не все так хорошо. Толстая пленка значительно ухудшает теплоотвод, а в результате лучше греет двигатель. Как вывод – рабочая температура мотора растет, а вместе с ней и расход топлива.

Это приводит к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту.

Некоторые классы антифриза, в свою очередь, лучше охлаждают, так как образуют защитный слой только в местах, где образовалась коррозия. Или создают тонкую пленку, которая не препятствует теплоотдаче.

Срок эксплуатации ОЖ

Из-за того, что не существует датчиков, которые могут сообщить о состоянии охлаждающей жидкости, необходимо следить за рядом показателей.

К ним относятся:

  • количество километров, которое движок прошел на новом хладагенте;
  • свойства жидкости;
  • марка и модель авто;
  • качество работы системы в целом.

Следить за этими параметрами не составляет труда. Каждый водитель знает, на что способен его автомобиль. Поэтому если вы заметили ухудшение показателей, то необходимо сменить всю охлаждающую жидкость. Как правило, Тосола хватает на 20 тысяч километров пробега, а антифриза на 10 тысяч.

Взаимодействие с металлами

Тосол значительно уменьшит срок эксплуатации радиатора. Дело в том, что в составе отсутствуют активные вещества, которые защищают алюминий. Также образование конденсата не имеет полезных свойств, наоборот, вредит.

Антифриз содержит активные присадки, которые защищают металл от коррозии, чем обеспечивают более длительный срок эксплуатации системы в целом.

Стабильность состава и свойств

Силикатные вещества, которые входят в основу Тосола, со временем могут принимать гелеобразную форму. Это свойство имеет неприятные последствия, так как мешает свободному и быстрому циркулированию жидкости. Если речь идет о фосфатах, то при большом количестве циклов нагревания и охлаждения образуется осадок. Гелеобразное состояние и отложения забивают радиатор, что мешает нормальной работе системы охлаждения автомобильного двигателя.

Вещества, которые используются в антифризах, не имеют таких негативных качеств.

Срок эксплуатации помпы

Главной причиной поломки помпы служит кавитация. Этот процесс является основным врагом любого металла, по которому с большой скоростью движется жидкость. Пузырьки газа, образующиеся в хладагенте, схлопываются и ударной волной бьют по поверхности лопастей помпы. Чем приводят к неисправностям и значительно уменьшают срок ее эксплуатации.

Не изобретена еще охлаждающая жидкость, которая могла бы химическим образом сохранить лопасти от повреждений. Но антифриз, имеющий направленную защиту, способен уменьшить вредное влияние и увеличить срок эксплуатации водяного насоса более чем на 50%.

Радиатор

Мы уже знаем, что в состав Тосола входят различные силикаты, которые со временем могут принимать гелеобразную форму, чем затрудняют перемещение хладагента на достаточной скорости. Фосфаты при большом количестве циклов нагрева-охлаждения образуют опасный для алюминиевых деталей осадок. Все это пагубно влияет на систему охлаждения, так как в результате засоряется термостат или отложения оседают в радиаторе. Если такое случится, то система охлаждения не сможет эффективно остужать двигатель, в результате чего возникнет перегрев, а в худшем случае – потребность в дорогостоящем ремонте.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения автомобилей помимо металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера. Проведенные исследования показали, что как Тосол, так и антифриз абсолютно безвредны и не вступают в реакцию с пластиком или резиной.

Высокие температуры

Высокие температуры негативно влияют на силовую установку. Для того чтобы двигатель работал в оптимальном диапазоне температур, необходима система охлаждения. Однако Тосол теряет почти всю полезность при температуре мотора свыше 105°C. Антифриз же способен охлаждать двигатель до 135°C.

Влияние на экологию

Антифриз из-за большого срока эксплуатации подлежит редкой замене. Что пропорционально сказывается на количестве жидкости, которая идет на утилизацию. Еще одним плюсом относительно Тосола является меньший объем вредных веществ, загрязняющих окружающую среду.

Заключение

Если выбирать между Тосолом и антифризом, можно сказать, что для оптимальной и долговечной работы охлаждающей системы автомобиля, лучше использовать современные хладагенты, т. е. антифризы. Летом они хорошо остужают двигатель, менее агрессивны к патрубкам, имеют большое количество присадок, которые помогут сберечь агрегат от коррозии. Кроме этого, их надо реже менять. Если подвести черту над тем, что лучше использовать, то зеленый антифриз G11 идентичен Тосолу, красный хладагент G12 немного качественней, а G13 – это технологическая революция, вопрос остается только в цене. Антифризы в несколько раз дороже Тосола, но, делая выбор, не стоит экономить на охлаждающих жидкостях для автомобиля, ведь ремонт окажется дороже.

 Загрузка …

Видео «Правда об антифризах и Тосолах»

Что лучше заливать в радиатор Тосол или антифриз, а также можно ли эти жидкости смешивать, вы узнаете на видео, снятом каналом Накаченные колеса.

Разница между антифризом и охлаждающей жидкой

пропустить основное содержание

Нажмите, чтобы увеличить

от Джастина Сонта

Цифровой маркетинг

Хотя антифириз и охлаждение регулярно рассматриваются как/или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или или являются продукты, они не обладают одинаковыми свойствами, поэтому в зависимости от их применения важно знать разницу между тем, как антифриз работает в системе по сравнению с охлаждающей жидкостью.

Ниже мы отвечаем на наиболее распространенные вопросы об этих двух продуктах, чтобы проиллюстрировать, как эти два термина часто путают для одного и того же продукта.

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

Нет, охлаждающая жидкость — это не то же самое, что антифриз. Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, которая только при разбавлении водой становится охлаждающей жидкостью.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, содержащий воду и антифриз. Вода является одним из лучших способов охлаждения двигателей и закрытых систем, однако вода сама по себе закипает при 100 °C (легко достижима внутри двигателя) и замерзает при 0 °C, поэтому для ее сохранения требуется добавка (антифриз). течет в более широкой шкале температур.

Что такое антифриз?

Антифриз представляет собой концентрированную жидкость на основе гликоля, обычно состоящую из этиленгликоля или пропиленгликоля. В формулах для конкретных применений также добавляется специальный ингибитор, помогающий защитить металлы системы от коррозии.

Что делает антифриз?

Антифриз — продукт двойного назначения. Основная цель которых состоит в том, чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах и, с другой стороны, повысить температуру кипения охлаждающей жидкости для предотвращения перегрева.

Однако стоит отметить, что если чистый антифриз не разбавить водой для создания охлаждающей жидкости, он не будет полностью эффективен ни в одном из этих действий. После смешивания с водой раствор имеет гораздо более высокую температуру кипения и гораздо более низкую температуру замерзания, чем чистый антифриз сам по себе.

Можно ли использовать чистый антифриз?

Существует ряд причин, по которым использование 100% антифриза не рекомендуется. Во-первых, температура замерзания чистого антифриза намного выше, чем при смешивании с водой. Например, чистый этиленгликоль замерзает примерно при -12°C, но при смешивании с водой в соотношении 50/50 температура замерзания падает примерно до -36°C.

В дополнение к этому чистый антифриз не обладает способностью к теплопередаче по сравнению со смесью антифриза и воды. Чистый антифриз теряет примерно треть своих возможностей теплопередачи по сравнению с раствором охлаждающей жидкости.

Чистый антифриз также не способен удерживать ингибиторы коррозии (присадки, такие как силикаты, нитраты и фосфаты) во взвешенном состоянии и свободно течь по системе охлаждения, что плохо защищает от ржавчины, износа и отложений. Вот почему всегда рекомендуется встряхивать или смешивать раствор охлаждающей жидкости перед добавлением в систему.

 

Связанные статьи

Вернуться к спискуо 

Отличные новости, которые вы можете использовать: Light Duty Vs. Антифриз для тяжелых условий эксплуатации

Часто возникает вопрос, в чем разница между антифризами для легких и тяжелых условий эксплуатации? KOST USA здесь, чтобы помочь ответить на этот вопрос. вопрос.

Двигатели малой грузоподъемности — это двигатели легковых или грузовых автомобилей, а двигатели большой грузоподъемности — двигатели больших коммерческих транспортных средств, таких как полуприцепы, автобусы или строительная техника. возникают в системе охлаждения, но 9Основным отличием 0059 является защита от точечной кавитации: составы для тяжелых условий эксплуатации содержат ингибиторы, которые защищают от кавитации, а составы для легких условий — нет.

НИКОГДА  не используйте охлаждающую жидкость для легких режимов работы в двигателях большой мощности, это приведет к повреждению! Тем не менее, охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации, как правило, может использоваться в системе охлаждения для легких условий эксплуатации, не опасаясь причинения вреда.

ТОЛЬКО  способ защиты тяжелонагруженного двигателя от точечной кавитации заключается в использовании и обслуживании охлаждающей жидкости с подходящими присадками для тяжелых условий эксплуатации, такими как молибдат и нитрит. Эти ингибиторы образуют на металле пленку, защищающую его от воздействия кавитационной коррозии.

Обычные антифризы по сравнению с технологиями OAT

Одно из основных различий между типами антифризов, которое необходимо понимать, заключается в разнице между обычными, органическими кислотами и охлаждающими жидкостями с гибридной технологией. Хотя цвет может быть наиболее очевидной характеристикой охлаждающей жидкости, химический состав присадки в охлаждающей жидкости, называемые ингибиторами, обеспечивают защиту, необходимую для металлов системы охлаждения. Поскольку эти технологии имеют разные требования к техническому обслуживанию, непонимание типа охлаждающей жидкости в системе охлаждения может привести к повреждению.

Традиционная технология
Самая старая оригинальная технология охлаждающей жидкости называется традиционной или неорганической технологией. Эта технология популярна среди некоторых пользователей, потому что она знакома и дешева; однако затраты на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе могут быть высокими, и если строгий график технического обслуживания не соблюдается, может произойти повреждение двигателя.

Как это работает:  Ингибиторы реагируют с ионами металлов на поверхности металла, образуя и непрерывно восстанавливая нерастворимую защитную пленку по всей системе 2 , защищая металл от коррозии. Однако ингибиторы расходуются при восстановлении пленки, что приводит к необходимости более частого обслуживания охлаждающей жидкости 1 .

Технология органических кислот (OAT)
Технология органических кислот — это технология, используемая в качестве заводской заливки у большинства американских производителей оригинального оборудования (OEM), включая легкое и тяжелое оборудование. Эта технология может стоить дороже при первоначальном заполнении, но затраты на техническое обслуживание значительно сокращаются. Также эта технология является лучшей охлаждающей жидкостью для защиты алюминия современных двигателей. Варианты для тяжелых условий эксплуатации будут содержать нитрит и/или молибдат для защиты от кавитационной коррозии. Тем не менее, многие OEM-производители тяжелых двигателей переходят на версию без нитритов, потому что повышенный нагрев, который должна выдерживать охлаждающая жидкость в современных двигателях большой мощности, может привести к быстрому расходу нитритов.

Как это работает:  Органические кислоты активируются изменениями pH в коррозионном процессе, чтобы перемещаться в проблемные места в системе и создавать гидрофобный слой осадка 2  для защиты от коррозии. После восстановления естественного защитного оксидного слоя алюминия ингибиторы могут быть возвращены в исходную форму и использованы повторно 1 .

Гибридная технология
Гибридная технология представляет собой смесь традиционных и органических кислотных технологий с добавлением неорганических ингибиторов для дополнительной защиты известных недостатков системы охлаждения. Охлаждающие жидкости NOAT, POAT, SOAT являются примерами гибридов, соответственно относящихся к технологии азотированных органических кислот, технологии фосфатных органических кислот и технологии силикатных органических кислот. Некоторые OEM-производители рекомендуют использовать определенные гибриды в своих системах охлаждения, запрещая использование других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *