Можно ли на машину ставить разные диски
9 вопросов о легкосплавных колесных дисках
Как и из чего делаются легкосплавные диски?
Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Главным образом, здесь используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски различаются на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).
В чем их преимущества перед обычными стальными?
Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и «элегантнее» стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантасти-ческих.
В чем их недостатки?
Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе проч-ность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не демпфирует удар, и вся сила которого передается на элементы подвески. А ее ремонт всегда дороже.
Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?
В принципе, можно, и такая услуга существует во многих «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.
По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?
В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами здесь является посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.
Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?
По размерности – для любого легкового и внедорожника. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.
Можно ли ставить на машину разные диски?
На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это красиво?
Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?
Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.
Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля.
Возможные проблемы заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.
При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.
Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?
Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы.Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги…
Легкосплавные колесные диски: 9 вопросов по теме.
Как и из чего делаются легкосплавные диски?
Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. При их производстве, главным образом, используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски разделяют на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).
В чем их преимущества перед обычными стальными?
Прежде всего, это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия нагрузки на рулевое колесо. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.
Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и элегантнее стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантастических.
В чем их недостатки?
Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его непригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда стоят минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у бордюра, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.
Кованые легкосплавные диски – наиболее прочные, и меньше литых страдают от мелких ударов. Но при сильном ударе прочность кованых дисков оборачивается негативной стороной. В отличие от стального или литого, которые, сминаясь или разрушаясь, поглощают часть энергии, кованый диск не трансформирует энергию удара, и вся его сила передается на элементы подвески. А ремонт подвески – всегда дорогое удовольствие.
Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?
В принципе, можно, и такая услуга существует во многих шиномонтажах. Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем ремонтопригодности выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. Если жесткость конструкции нарушена, ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер замятий (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.
При грамотном подходе можно не только не испортить автомобиль, но и сделать его более походящим под индивидуальные требования. Разберём по пунктам, как можно поиграть с тем или иным параметром колеса.
— Диаметр. Как правило, на одну и ту же модель автомобиля производитель предлагает колёса разного диаметра — чем больше, тем дороже. Поэтому можно смело ставить на свою машину диски, которые соответствуют оригинальным размерам. Надо только не забывать следовать рекомендованным к этим колёсам размерам шин, чтобы автомобиль ехал так, как предусмотрено — не врал спидометр, не было задеваний колеса за арку и т. п. Возможные параметры колёс можно посмотреть на сайте производителя в разделе технических характеристик, если автомобиль всё ещё продаётся, или поискать по базам данных в интернете.
Установка колёс за пределами тех, что предусмотрел автопроизводитель, — уже искусство. Например, меньшие колёса могут не налезть на тормозной суппорт. Но это не значит, что на «шестнадцатые» тормоза не встанут 15-дюймовые диски — в отдельных моделях спицы могут быть выгнуты подходящим образом, и всё встанет, хоть и с минимальными зазорами. В случае с большим диаметром надо смотреть на расстояние от шины до крыла и деталей подвески, особенно на передней оси, с учётом того, что колёса там поворачиваются в стороны.
При установке меньших и больших, чем заводские, диаметров колёс следует пользоваться шинным калькулятором. Он позволяет подобрать резину подходящей размерности, которая оставит неизменным внешний диаметр колеса со смонтированной шиной. Также надо помнить, что большие диаметры колёс — это всегда уменьшение профиля шины и снижение её амортизирующих свойств. А значит, страдать будет и комфорт пассажиров, и детали подвески, и диск станет более уязвимым на острых колдобинах. Кроме того, более крупные диски и весят больше, что тоже отрицательно сказывается на разгонной динамике, расходе топлива и долговечности деталей подвески.
— Ширина. Она обычно связана с диаметром колеса, хоть и не жёстко. Поэтому отступать от штатных сочетаний размера и ширины смысла нет — с шагом вверх по диаметру, как правило, увеличивается и ширина колеса. А что если поставить ещё шире? Например, хочется агрессивный внешний вид автомобиля или широченные шины, чтобы «машина липла к дороге». Любой (почти) каприз за ваши деньги. Потратиться придётся на сами диски (аномально широкие колёса стоят намного дороже обычных), более широкие шины (просто дороже обычных), возможно, проставки и сопутствующий крепёж, чтобы ничего нигде не задевало и, возможно доработку крыльев и арок, тоже чтобы не задевало. А также будьте готовы к более частому ремонту подвески из-за увеличившейся нагрузки. Зато красиво.
— Вылет. Незначительные отличия по вылету (плюс-минус 5-10 мм) допустимы, если не удаётся найти диск с родным значением. Впрочем, слишком большой положительный вылет можно исправить проставками, ширина которых измеряется в миллиметрах — это значение и нужно отнимать от вылета диска, чтобы получить итоговое. То есть если заводской вылет у автомобиля +45, а диск имеет вылет +55, то проставка шириной 10 мм приведёт к итоговому вылету +45, потому что вы «посадите» его чуть шире, как будто у него ступичная часть более глубокая. А вот если вы возьмёте диск с вылетом +35, то уже ничто не поможет вам посадить его более глубоко — например, как диск с вылетом +45.
При выборе проставок надо помнить несколько вещей. Во-первых, проставка не должна быть слишком толстой для используемых шпилек/болтов — крепёж должен делать не меньше 5 оборотов, иначе его надо заменить на более длинный. Во-вторых, проставка должна соответствовать разболтовке, то есть должна быть высверлена в нужных местах, чтобы сквозь неё можно было пропустить крепёж. А в-третьих, на проставке также есть ступичная часть определённого диаметра и цилиндрическая посадочная часть под диск — в случае их несовпадения со ступицей автомобиля или ступичной частью диска следует применять проставочные кольца, о которых ниже. Ну и, конечно, необходимо использовать только качественные проставки — это вопрос безопасности.
Иногда владельцы сознательно идут на изменение вылета дисков. Например, все круто выглядящие диски с большими «полками» или «диповые» колёса с уходящими вглубь колеса спицами имеют небольшой плюсовой или даже отрицательный вылет, поэтому будут торчать наружу сильнее большинства заводских. При установке более широких дисков (для стиля или с целью использования более цепких широких шин) ограничителем ширины становится арка и элементы подвески, поэтому широкое колесо скорее встанет с меньшим вылетом, чем с заводским. Задние колёса, которым не нужно поворачиваться в арке, можно наращивать в ширину в очень больших пределах. Другое дело — что делать с кромкой крыла, но тут при значительном выносе диска на помощь приходят раскатка или расширители арок. Или даже отрицательный угол развала — чтобы спрятать верх колеса в арку.
Ещё одна причина для уменьшения значения вылета — эстетическая. На некоторых автомобилях заводские колёса слишком сильно утоплены в арки, и это выглядит некрасиво. Проставкой в 10-15 мм можно вынести колёса пошире и убрать этот визуальный недостаток без большого вреда для автомобиля. Наконец, гонщики-любители могут играть с помощью изменения вылета с шириной колеи передней и задней оси, соотношение которой влияет на характер поворачиваемости. В любом случае надо помнить, что уменьшение вылета негативно влияет на долговечность деталей подвески — будьте готовы чаще менять как минимум ступичные подшипники.
— Разболтовка. Менять её можно, но очень нежелательно. Обычно к этому прибегают на автомобилях ВАЗ, в которых до последнего поколения моделей применялась экзотическая сверловка 4×98. С помощью ухищрений вроде болтов с эксцентриком можно поставить колёса с распространённой формулой 4×100, но это не очень хорошо с точки зрения надёжности. Другой вариант, когда хочется поставить именно конкретные диски с чужой сверловкой на свою машину — это адаптеры. Они представляют собой проставки, которые притягиваются к ступице штатным крепежом, а в них закручены шпильки (или просверлены резьбовые отверстия) в соответствии со сверловкой желаемого диска. Помимо уменьшения надёжности крепления колеса этот способ неизбежно уменьшает его вылет — колесо будет сильнее торчать наружу, как раз на толщину адаптера. Однако если грамотно подбирать все параметры и использовать максимально качественные комплектующие, то такой способ установки колёс имеет право на жизнь.
— Центральное отверстие. Очевидно, что если ЦО выбранных дисков будет меньше, чем ступичная посадочная часть, то такие колёса просто не наденутся на ступицу. Но чаще всего посадочное отверстие на незаводских дисках сверлится с запасом, поэтому между ним и посадочным цилиндром на ступице образуется зазор. Много копий сломано в спорах на тему насколько это плохо и использовать ли выбирающие зазор центровочные кольца. Позиция автора материала, сформированная из практики, такова. Если вам не хочется использовать центровочные кольца и при этом отсутствует биение колёс — пожалуйста, нет проблем. Таких случаев известно немало, и они объяснимы.
Вместе с тем, центровочные кольца тоже существуют неспроста — часто только они могут помочь посадить колесо на ступицу точно по центру, чтобы диск и ступица вращались соосно. Внутренний диаметр должен точно соответствовать посадочному диаметру ступичного цилиндра, а внешний — посадочному отверстию колёсного диска. В штатных режимах центровочные кольца не несут нагрузки, поэтому изготавливаются из алюминия (может сильно прикипать к диску) или пластика. А в экстремальных ситуациях (сильный удар на неровности) они принимают на себя часть нагрузки и спасают колёсный крепёж. Центровочные кольца редких размеров можно изготовить на заказ, а при покупке в любом случае стоит взять с запасом — при смене колёс часто требуется менять и износившиеся колечки.
Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Юридический аспект
Материалы по теме
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».
Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Полный привод — полный антипод
Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.
От безысходности
Материалы по теме
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.
Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.
Когда зима с летом встречается
Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.
Если колеса разные — когда можно, а когда нет
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Если колеса разные — когда можно, а когда нет
чем череваты разные диски на машине?
GBorisG
Бывает здесь
- #1
Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой «13J5.00b» , четвертый «5 1/2J» . Разные стоят на задней оси. Вопрос — в чем разница между «J5.00» и «5 1/2 J «? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить????
tkdi
Осваивающийся
- #2
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
Мне машину продали с разными дисками: 3 шт. с маркировкой «13J5.00b» , четвертый «5 1/2J» . Разные стоят на задней оси. Вопрос — в чем разница между «J5.00» и «5 1/2 J «? чем это плохо? Надо ли менять, тратить деньги и время или забить????
Нажмите для раскрытия…
J5 / 5,5 — это ширина диска в дюймах.
Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.
GBorisG
Бывает здесь
- #3
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
tkdi написал(а):
J5 / 5,5 — это ширина диска в дюймах.
Имхо лучше на одинаковые на одну ось ставить.
Нажмите для раскрытия…
хм, значит ширина… а резина то стоит одинаковая. Это не компенсирует?
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.
Klin-cultus
Наш человек
- #4
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь. Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.
Добавлено через 1 минуту
Klin-cultus написал(а):
Да ничего особого летом не произойдет длинну тормозного пути не заметишь.Разный вес колес повлияет на састояние ходовки и амортизаторов в будущем.(я на марке 11 почти лето и осень отездил на запаске(желтенький такой банан)пока ремонтировали расколотый диск.
Нажмите для раскрытия…
Техосмотр не пройдешь однозначно.
NikS
Свой в доску
- #5
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
ТО скорей всего пройдеш, ширину на глаз сложно определить, а так с одной стороны колея будет меньше на 6. 25 мм, если вылет конечно на дисках одинаковый. при одинаковой резине наверное можно ездить.
Klin-cultus
Наш человек
- #6
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
А почему колея будет меньше?Резина то одинаковая.
tkdi
Осваивающийся
- #7
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
А практически то в чем разница проявляться должна? Развал-схождение не сделать? Уводить должно? Резину съест? ходовка ломается? управляемость хуже? техосмотр не пройти?
Я понимаю, что по хорошему надо одинаковые. Но выкидывать почти штуку (купить диск и переобуть) жалко если смысла нет.Нажмите для раскрытия…
Попробую предположить: При прочих равных условиях диск с бОльшей шириной весит больше => дисбаланс.
P.S.: Жаба — самое страшное животное.. пол мира передушила :hilarious:
GBorisG
Бывает здесь
- #8
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс — из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр)… О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире — все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаю
Я не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе «если не видно разницы, то…»
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки — это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?
amigos
Эксперт
- #9
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
почти убедили
Хотя не понимаю про дисбаланс — из-за того что ширина на пол-дюйма (!) больше => вес диска больше на почти 200гр (это грубая оценка по объему железа). Эти 200 гр на фоне веса колеса (6-8 кг) кажутся смешными. А если вспомнить, что есть еще балансиры (20-60 гр), да колпаки (еще 100-200 гр)… О каком дисбалансе речь? тем паче, что колеса ведомые, т.е. друг от друга не зависят никак, и пусть одно чуть легче.
А если все диски поставть шире — все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаюЯ не в защиту Жабы, но как говорится в рекламе «если не видно разницы, то…»
Ну типа если на ботинках разного цвета и толщины шнурки — это страшно? Да, на официальном приеме (ТО) выглядит глупо, но по жизни ходить не мешает. типа так?Нажмите для раскрытия…
У нас на ТО покрайне мере проверяют давление в шинах, диски то с резиной визуально не отличаются ??? А как остальные параметры диска (вылет) ??? Мое мнение для 2WD на задней оси при езде особой ощутимой разницы не будет, возможно будет разница при экстремальном торможении.
Кстати пол дюйма это 12,7 мм а не 6,25.
Просто запиши на корочке, что при возможности подискать нужный диск.
ХулиGAN
Guest
- #10
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG Если только на задней оси и не 4 WD ничего не будет.
Сход-развал будет не правильный при регулировке, потому как вешают датчики за кромку диска,
а так как ширина разная то и показания будут не правиьные.
На торможении и управляемости отражаться не должно, ничтожно мала разница.
Один диск вероятность купить тоже мала, продают хотя бы парами.
kimbula
Сузуковод со стажем
- #11
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
Про 4WD абсолютно верно.
Один диск купить? Да без вопросов, разве что только по половинке не продают. ..). Насчет веса в 200 гр — а ты попробуй снять один грузик, хотя бы грамм на 25 и сразу же увидишь «в чем разница»… Ну и краткое резюме -ежели вылет одинаковый (обозначается ЕТ, чем ближе к 0, тем больше колесо торчит наружу), то не криминально, ежели напртив — то наверное, придется менять…
ХулиGAN
Guest
- #12
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
kimbula написал(а):
Насчет веса в 200 гр — а ты попробуй снять один грузик, хотя бы грамм на 25 и сразу же увидишь «в чем разница». ..
Нажмите для раскрытия…
Да фигня все это! Диск будет естественно отбалансирован, а если на одной стороне тяжелее чем на другой ничего не произойдет. откуда возмется дисбаланс?
Ерунду не говорите.
Пример : Вы пробили колесо и поставили докатку. Ограничение только по скорости -потому что на докатке не больше 80(хотя я и 110 ездил)
И что? Как то приявился дисбаланс, да нифига подобного, хотя там масса пожалуй на КГ уже идет.
tkdi
Осваивающийся
- #13
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
GBorisG написал(а):
почти убедили
А если все диски поставть шире — все колеса увеличатся на 200гр, это что катострофа будет???
не понимаюНажмите для раскрытия. ..
Имхо все как раз и не страшно. У меня 2 комплекта колёс лето-J5,5 зима-J5
А разговор превращается в «ниачём»:
А что будет, если на колесе всего 2 гайки закрутить? не, но ведь едет же… а одну?
amigos
Эксперт
- #14
Ответ: чем череваты разные диски на машине?
tkdi написал(а):
Имхо все как раз и не страшно. У меня 2 комплекта колёс лето-J5,5 зима-J5
Нажмите для раскрытия…
В конкретном случае соглашусь. Но я никак непойму твоего примера о двух разных комплектах колес, ты их смешанно и одновременно используешь и у тебя не возникает проблем??? А если ты их используешь только комплектом не смешивая с другими типоразмерами, то к данной ветке обсуждения это не относится.
SATA, SSD и NVMe: типы жестких дисков
Когда вы говорите о компьютерной памяти, вы говорите о жестких дисках. На этих устройствах хранятся все данные на вашем компьютере, от файлов операционной системы, которые управляют вашим устройством, до важных рабочих документов, которые вы абсолютно не можете потерять, до игр, которые вы запускаете в конце дня, чтобы расслабиться. Все они хранятся на вашем жестком диске, поэтому вам нужно убедиться, что вы получаете правильный тип жесткого диска для любых задач, которые вы пытаетесь сделать.
Жесткие диски бывают трех видов: SATA, SSD и NVMe. В этой статье вы узнаете о каждом типе и их сильных и слабых сторонах. Если вы планируете купить или собрать новый компьютер или обновить свой текущий, это должно помочь вам выбрать один из других.
Что такое жесткий диск и зачем он мне нужен?
Жесткий диск — это компонент, на котором хранятся ваши данные. Вы часто будете видеть термин «жесткий диск», сокращенно «HDD». Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть его купить:
На вашем текущем жестком диске закончилось место, и вам нужен диск большего размера
Вы заметили, что открытие документов или экспорт больших файлов, таких как видео, занимает много времени
Вы собираете новый ПК с нуля
В любой ситуации понимание того, почему вам нужен новый накопитель, поможет вам понять, чего вы хотите и в чем нуждаетесь. Как только вы это выяснили, пришло время узнать больше о различных типах жестких дисков и компромиссах между ними.
Представленный в 2003 году интерфейс SATA (или Serial Advanced Technology Attachment) является интерфейсом по умолчанию для большинства жестких дисков настольных компьютеров и ноутбуков. Их называют жесткими дисками SATA, но на самом деле они представляют собой вращающиеся жесткие диски с вращающимися пластинами и подвижной иглой, которая записывает данные в последовательные сектора на каждой пластине. Жесткие диски SATA невероятно быстры по сравнению со своим предшественником, жестким диском PATA, и могут записывать на диск со скоростью интерфейса 6 Гбит/с с пропускной способностью 600 МБ/с.
Один диск может иметь емкость от 500 ГБ до 16 ТБ и доступен по более низкой цене, чем любой из других типов дисков, обсуждаемых здесь. Это хорошие диски, если вам нужно много дешевого хранилища и не требуется чрезвычайно высокая скорость чтения или записи. Поскольку данные физически записываются на диск, они также могут быть фрагментированы, а это означает, что разные сектора могут быть распределены по разным областям диска, что замедляет работу диска. Они также уязвимы для ударов и резких движений, поскольку в каждом диске есть движущиеся части, что делает их плохим выбором для ноутбуков.
Плюсы:
Низкая стоимость
Большой размер диска
Минусы:
Жесткие диски SSD
SSD означает твердотельный накопитель. Эти диски не имеют движущихся частей. Вместо этого все данные хранятся в энергонезависимой флэш-памяти. Это означает, что нет иглы, которая должна двигаться для чтения или записи данных, и что они значительно быстрее, чем диски SATA. Трудно найти точную скорость, потому что она зависит от производителя и форм-фактора, но даже менее производительные диски сопоставимы с дисками SATA.
Недостатком является то, что эти диски значительно дороже и не бывают стольких размеров. SSD-накопители имеют емкость от 120 ГБ до 2 ТБ и примерно в 2-4 раза дороже жестких дисков SATA того же размера. Поскольку в них нет движущихся частей, эти накопители также намного более долговечны, а форм-факторы созданы специально для ноутбуков, что делает их идеальными для хранения в пути.
Плюсы:
Минусы:
NVMe
Выпущенный в 2013 году энергонезависимой памяти Express, или NVMe, представляет собой тип твердотельного накопителя, который подключается к слоту PCI Express (PCIe). Эти слоты изначально были разработаны для видеокарт, поэтому они невероятно быстрые. Скорости на накопителях NVMe могут достигать скорости интерфейса 32 Гбит/с при пропускной способности 3,9.ГБ/с. Это может быть очень полезно, если вы делаете что-то, что требует большой пропускной способности диска, например, игры или редактирование видео с высоким разрешением.
Несмотря на скорость, у NVM есть некоторые недостатки. Во-первых, они доступны только на настольных ПК и стоят очень дорого. Кроме того, хотя их можно использовать в качестве дополнительных дисков, чтобы использовать их в полной мере, вам нужно установить на них свою операционную систему. В настоящее время большинство BIOS не поддерживают загрузку с NVMe. Все еще возможно получить тот, который работает, но это может означать замену всей основной платы.
Плюсы:
Минусы:
Когда выбирать SATA, SSD или NVMe
При выборе между различными компонентами нужно учитывать множество факторов. Вы должны выбрать то, что соответствует вашим техническим требованиям, требованиям к мощности и бюджету. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые могут помочь, и хотя они не подходят для каждой ситуации, вы можете найти их полезными при планировании следующей сборки ПК.
Возможно, вы захотите приобрести диск SATA, если:
Требуется большой объем памяти
У вас ограниченный бюджет
Требуется жесткий диск общего назначения
Если вы:
вам лучше подойдет диск NVMe, возможно, вы захотите использовать SSD-накопитель, если вы:
собираете высокопроизводительную рабочую станцию или игровой ПК
Нет бюджетного ограничения
Создается сервер, на котором будет размещаться приложение, интенсивно использующее хранилище
Также стоит отметить, что вы не ограничены покупкой только одного жесткого диска; ПК обычно могут поддерживать несколько одновременно. И получите ли вы желаемую производительность, будет зависеть от того, где вы сохраняете файлы. Например, обычная конфигурация ПК для рендеринга видео заключается в использовании более быстрого диска, такого как SSD или NVMe, для запуска программного обеспечения для рендеринга видео (Camtasia, Adobe Premier и т. д.), а затем переноса готового продукта на более дешевый диск SATA большего размера.
Продолжайте совершенствовать свои знания и навыки
Теперь, когда вы прошли ускоренный курс по распространенным типам жестких дисков и их характеристикам, вы должны чувствовать себя уверенно, принимая взвешенное решение. Внимательно изучите причины замены вашего диска, сколько места вам нужно и сколько вы можете потратить. Сделав это и применив то, что вы здесь узнали, покупка жесткого диска станет намного проще.
Жесткие и твердотельные накопители: сравнение типов и интерфейсов накопителей
Существует два типа накопителей: HDD (жесткий диск) и SSD (твердотельный накопитель).
Жесткий диск
Жесткие диски установлены в большинстве ПК и ноутбуков. Внутри привода находится несколько алюминиевых пластин. Операции чтения и записи выполняются за счет вращения пластин и сенсорной головки, расположенной на расстоянии нескольких нанометров. Скорость пластин может достигать 15 000 оборотов в минуту, что приводит к общему шуму во время работы. Эти накопители стали популярными, поскольку обеспечивают большой объем (до 4 ТБ на одном HDD), высокую надежность и стабильность при операциях чтения и записи.
Недостатки HDD по сравнению с SSD:
- низкая скорость операций чтения/записи
- высокое энергопотребление
- высокий уровень шума
HDD подходят для операций, не связанных с частым чтением или записью данных: настройка хранилищ данных, систем резервного копирования, почтовых серверов, видеопотоков или серверов для виртуальных машин.
SSD
В твердотельных накопителях используются микросхемы памяти, и, поскольку они не имеют вращающихся элементов, они совершенно бесшумны, потребляют меньше энергии и имеют меньшие размеры, чем жесткие диски.
Операции чтения и записи выполняются быстрее на SSD (файлы быстрее открываются, сохраняются и удаляются).
Отношение скорости передачи данных к размеру передаваемого блока данных определяется IOPS (операций ввода/вывода в секунду). IOPS показывает количество блоков, которые могут быть прочитаны/записаны в секунду. Для справки, у HDD этот параметр составляет около 80-100 IOPS, а у SSD — более 8000 IOPS.
Однако каждый цикл перезаписи сжигает накопитель, что сокращает срок его службы.
SSD подходят для высоконагруженных проектов с многочисленными операциями чтения и записи. SSD увеличивают скорость сайта, разработанного на любой современной CMS.
Для подключения накопителя к серверу используется интерфейс накопителя.
Интерфейсы для подключения жестких дисков
SATA
SATA (Serial Advanced Technology Attachment) — последовательный интерфейс для подключения дисков. Интерфейс SATA обрабатывает большие объемы данных на низкой скорости. Этот фактор, наряду с его низкой ценой, является причиной того, что в настоящее время он широко используется в ПК и серверном оборудовании. Скорость интерфейса SATA до 600Мб/сек при пропускной способности 6Гб/сек. Жесткие диски с SATA подходят для:
- операции рабочего процесса, например кодирование видео
- хранилище данных
- резервная система
- большие, но не сильно загруженные файловые серверы
Диски могут быть подключены через интерфейс SATA к любому серверу Intel (Core i3/i5/i7, Intel Atom, Xeon E3/ Xeon E5, 2 x Xeon E5) ) — последовательный интерфейс для подключения жестких дисков, основанный на наборах команд SCSI. Интерфейс SAS работает на скорости до 1200 Мбит/сек. с пропускной способностью до 12 Гб/сек. Жесткие диски, подключенные через интерфейс SAS, подходят для высокоскоростных операций с многочисленными циклами перезаписи, а также:
- системы управления базами данных (DMS)
- высоконагруженные веб-серверы
- распределенные системы Системы
- , обрабатывающие многочисленные запросы — терминальные серверы, 1С-сервера.
Недостатком SAS является его высокая цена.
Интерфейс SAS доступен на 2 серверах Xeon E5.
Интерфейс для подключения твердотельных накопителей
Также возможно подключение твердотельных накопителей через интерфейс SATA. SSD, подключенные по SATA, передают данные со скоростью до 6 Гбит/с.
Некоторые SSD подключаются к шине PCIe сервера напрямую, отсюда и название интерфейса для SSD — PCIe-SSD. Однако такие накопители стоят в несколько раз дороже, поэтому сейчас они не так популярны.
SSD также могут быть подключены к серверам Intel Xeon E3/ Xeon E5, 2 x Xeon E5.
Какой диск выбрать?
Выбор привода зависит от конкретной задачи. Мы составили краткую справочную таблицу, которая поможет вам быстро определить, какой тип диска и какой интерфейс диска лучше всего подходит для вашей задачи.
Задача | Тип привода | Интерфейс |
Кодирование видео | Жесткий диск | САТА |
Хранилища данных
| Жесткий диск | САТА |
Системы резервного копирования
| Жесткий диск | САТА |
Большие, но не сильно загруженные серверы | Жесткий диск | САТА |
Системы управления базами данных (DMS) | Жесткий диск | САС |
Высоконагруженные веб-серверы
| Жесткий диск | САС |
сервер 1С | Жесткий диск | САС |
Высоконагруженные проекты | Твердотельный накопитель | САТА |
КМС | Твердотельный накопитель | САТА |
Типы жестких дисков и восстановление
Сводка: В этом подробном руководстве представлена самая свежая информация о различных типах жестких дисков в зависимости от носителей и технологий, стандартов интерфейса, функций и многого другого. Жесткие диски неизменно используются для хранения данных, которые могут быть потеряны из-за удаления, вирусной атаки, повреждения и других причин; мы поможем вам с программным методом восстановить потерянные данные. Загрузите бесплатную пробную версию программного обеспечения по ссылке, указанной ниже:
За последние несколько лет технология хранения данных претерпела удивительные изменения. За несколько лет нам удалось сжать даже 1 ТБ емкости на миниатюрных SD-картах — разительное отличие от гигантских жестких дисков прошлого. Сегодня у нас есть так много доступных вариантов хранения данных, таких как USB-накопители и карты памяти, которые являются надежными, дешевыми и портативными по сравнению с традиционными жесткими дисками.
Несмотря на то, что сегодня в моде USB-накопители и карты Micro SD, ноутбуки и компьютеры полагаются на жесткие диски для хранения таких файлов, как фотографии, видео, файлы, документы, папки и т. д. Жесткий диск действительно подходит для наиболее важных и широко используемых используемое сегодня запоминающее устройство, и они стали меньше по размеру с огромным увеличением емкости хранилища.
Существует два типа жестких дисков в зависимости от основных технологий хранения и носителей:
- Жесткий диск (HDD): Это традиционный электромеханический накопитель, в котором в качестве носителя данных используется намагниченная пластина. . Он состоит из головки, установленной на моторизованном шпинделе, который плавает над пластиной для считывания (извлечения) и записи (сохранения) данных.
- Твердотельный накопитель (SSD): Это более новое устройство хранения данных, использующее флэш-память и интегральную схему для хранения данных. В отличие от жесткого диска, твердотельный накопитель не имеет движущихся компонентов, поэтому он физически более надежен.
Хотя жесткие диски и твердотельные накопители различаются по своей конструкции и функциональным возможностям, они служат одной и той же цели, то есть хранению данных.
В этом руководстве мы обсудим, чем эти жесткие диски отличаются друг от друга с точки зрения функциональности, хранения и извлечения данных на механическом и электронном уровне! Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах жестких дисков и выбрать устройство хранения, которое лучше всего подходит для вас.
Различные типы жестких дисковЖесткие диски (HDD)
Жесткие диски (HDD) были основным типом запоминающих устройств с первых дней появления компьютеров. Жесткий диск — это электромеханическое устройство хранения данных, в котором хранятся все данные, включая фотографии, документы, программное обеспечение, приложения, программы и т. д. Он использует намагниченные пластины — круглые диски с магнитным покрытием — для хранения цифровых данных.
Сложный узел головки, установленный на рычаге привода, используется для чтения (извлечения) и записи (хранения) байтов данных на пластине. На жестких дисках данные могут храниться в любом порядке, то есть несмежными блоками или секторами и последовательно на магнитных носителях.
Скорость вращающегося диска может достигать 15 000 оборотов в минуту. Жесткие диски со временем стали более популярными, поскольку они обеспечивают большой объем памяти (до 16 ТБ на одном жестком диске) по значительно более низкой цене, чем твердотельные накопители.
Тем не менее, имейте в виду, что эти жесткие диски подвержены потере данных по нескольким причинам, таким как случайное удаление, форматирование, повреждение и т. д. Поэтому мы предлагаем вам использовать инструменты и методы восстановления жесткого диска для восстановления ваших данных.
Изображение поврежденного жесткого диска Основные компоненты жестких дисков (HDD)Обычно жесткие диски состоят из пяти основных компонентов, а именно:
1. Платформа
3 круглые диски, которые упорядоченно хранят данные внутри жесткого диска. Они состоят из магнитной поверхности для постоянного хранения файлов, папок и других данных. Данные хранятся на пластинах в виде секторов, дорожек и цилиндров, чтобы их было легче найти. На жестком диске большого размера используется несколько пластин для увеличения общей емкости диска.
2. Шпиндель
Шпиндель отвечает за удержание пластин на месте и их вращение по мере необходимости. Рейтинг RPM (оборотов в минуту) определяет, насколько быстро данные могут быть записаны на жесткие диски и считаны с них. Он удерживает пластины на фиксированном расстоянии, не позволяя манипулятору чтения/записи получать доступ.
3. Рычаг чтения/записи
Рычаг чтения/записи определяет движение головки чтения/записи для фактического чтения и записи на пластины путем преобразования магнитной поверхности в электрический ток. Рука направляет головку чтения/записи в нужное положение в зависимости от данных, которые необходимо прочитать/записать. Рычаг чтения/записи также известен как головной рычаг или приводной рычаг. Обычно на каждую сторону диска приходится одна головка чтения/записи, плавающая на 3–20 миллионных долей дюйма прямо над поверхностью диска 9. 0003
4. Привод
Привод или привод головки получает инструкции от печатной платы привода, чтобы определить движение рычага чтения/записи и контролировать передачу данных на пластины и с них. Привод представляет собой небольшой двигатель, который обеспечивает постоянное расположение головок чтения/записи точно в правильном порядке.
5. Контроллер дисков
Контроллеры дисков отвечают за реакцию на команды от инициаторов подсистемы или хоста. Контроллер хранилища жесткого диска управляет выполнением команды внутри диска для взаимодействия с внешним инициатором. Программная составляющая привода называется прошивкой. Он хранится в чипах e-prom на печатной плате жесткого диска. Кроме того, микросхемы процессора, используемые в качестве контроллеров жестких дисков, дополнены дополнительной памятью и более быстрым ядром.
Другие компоненты
Другие компоненты жесткого диска включают в себя электронику управления сервоприводом, буферную память, канал чтения/записи и внешнюю печатную плату. Более того, каждый жесткий диск имеет один порт для передачи данных и инструкций в остальную систему и из нее, а также один порт для подачи питания.
Типы жестких дисков на основе стандарта интерфейсаОбычно существует пять типов жестких дисков, включая PATA, Serial ATA, SCSI, SAS и FATA. Их различают по емкости, размеру, скорости вращения шпинделя, мощности и аппаратному интерфейсу.
Несмотря на то, что жесткие диски являются отличными устройствами хранения, они могут выйти из строя из-за неправильного использования, частого хранения и удаления данных, чрезмерного хранения данных, износа, повреждения файловой системы, вирусной атаки и т. д., что может привести к потере данных . Узнайте больше о методах и инструментах восстановления жесткого диска, чтобы легко вернуть данные.
Пять основных жестких дисков: от происхождения до новейшихParallel ATA (PATA):
Первые жесткие диски использовали Parallel ATA (Advanced Technology Attachment) или PATA, интегрированную электронику накопителя (IDE). стандартный для подключения жесткого диска к компьютеру. PATA использует стандарты AT Attachment Packet Interface (ATAPI). Он основан на технологии параллельной передачи сигналов, что означает, что устройства одновременно отправляют данные в виде нескольких двоичных цифр (битов) в одном и том же направлении. Раньше Parallel ATA назывался ATA. Однако, когда появился стандарт SATA (Serial ATA), он был задним числом назван PATA (Parallel ATA).
PATA восходит к 1980-м годам, и соединения для его устройств были созданы с помощью 40-жильных ленточных кабелей. Позднее эти соединения были вытеснены 80-жильными (40+40 с каждой стороны кабеля). Они обладают способностью одновременно передавать данные в 16-битных карманах. Обычно 80-жильные кабельные разъемы бывают черными, синими или серыми, а 40-жильные кабельные разъемы — только черными.
Serial ATA (SATA):
SATA, что означает Serial ATA или Serial AT Attachment, подключает и передает данные с жестких дисков на компьютеры. Это интерфейс компьютерной шины, отвечающий за размещение адаптеров шины для устройств хранения данных, таких как жесткие диски, оптические приводы и твердотельные накопители. Жесткий диск SATA состоит из 07-контактных разъемов, а его кабели тоньше и гибче.
Будучи преемником жестких дисков PATA, SATA стал преобладающим интерфейсом для устройств хранения данных на ПК. SATA был анонсирован в 2000 году, чтобы предложить множество преимуществ по сравнению с PATA. SATA 1 был выпущен в 2003 году, SATA 11 в 2004 году, а затем интерфейс SATA 3.0 в 2009 году. За интерфейсом SATA 3.0 последовали версии 3.2, 3.3 в 2011 и 2016 годах соответственно.
Жесткие диски SATA, основанные на технологии последовательной передачи сигналов, подключаются к материнской плате ПК через аппаратный контроллер. Контроллер SATA отвечает за управление потоком данных. Настройка контроллера на расширенный интерфейс хост-контроллера (AHCI) обеспечивает более высокую производительность и включает функции горячей замены на дисках SATA.
Интерфейс малых компьютерных систем (SCSI):
Интерфейс малых компьютерных систем (SCSI) аналогичен жестким дискам IDE. Он используется для подключения и передачи данных между ПК и периферийными устройствами, такими как принтеры, сканеры, жесткие диски и т. д. Обычно он может подключать до 16 периферийных устройств, используя только одну шину, включая один хост-адаптер. Диск SCSI является одним из наиболее часто используемых жестких дисков и ленточных накопителей; он может быть подключен внутри и снаружи.
Разработанный в 1970-х годах Американским национальным институтом стандартов (ANSI), SATA основан на проприетарном шинном интерфейсе под названием Shugart Associates System Interface (SASI). SCSI, обычно произносимый как scuzzy , поддерживается всеми основными операционными системами (ОС). SCSI помог компьютерам принять более простой, дешевый и менее загроможденный форм-фактор со стандартной технологией интерфейса.
Более ранние версии соединений SCSI использовали исключительно параллельные интерфейсы, такие как жесткие диски IDE, но более поздние итерации включали последовательные соединения, которые облегчали быструю передачу данных. SCSI использует контроллеры для отправки и получения данных и питания устройств с поддержкой SCSI, таких как принтеры, жесткие диски и т. д. Эти контроллеры встроены в материнскую плату или хост-адаптер, вставленный в слот расширения на материнской плате.
Serial Attached SCSI (SAS):
Serial Attached SCSI или SAS — это двухточечный последовательный интерфейс, используемый для подключения и передачи данных на жесткие диски и с них на основе наборов команд SCSI. Интерфейс SAS работает со скоростью до 1200 МБ/с и пропускной способностью до 12 ГБ/с. Жесткие диски, подключенные через интерфейс SAS, считаются одними из наиболее подходящих дисков для выполнения высокоскоростных операций с несколькими циклами перезаписи.
SAS заменяет технологию шины Parallel SCSI, которая впервые появилась в 1980-е годы. Жесткие диски SAS бывают двух разных типов: 10 КБ и 15 КБ и предлагают дополнительную совместимость с SATA версии 2 и выше. K относится к скорости вращения жесткого диска. Жесткие диски SAS быстрее и, как правило, используются для корпоративных вычислений, таких как электронная коммерция и банковские операции, где важны высокая доступность и высокая скорость.
Диски SAS имеют среднее время наработки на отказ (MTBF), которое оценивается примерно в 1,2 миллиона часов. Разъемы SAS намного меньше по сравнению с параллельными разъемами SCSI и бывают разных вариантов. С физической точки зрения кабели SAS могут иметь длину до 10 метров.
Адаптированная технология подключения к оптоволоконному кабелю (FATA)
Адаптированная технология подключения к оптоволоконному кабелю или FAT — это, по сути, подключенный к FC (Fibre Channel) диск, состоящий из двух портов, аналогичный обычному диску FC. Это недорогой ATA, оснащенный небольшим внешним преобразователем, соединяющим интерфейс FC. Это позволяет пользователям использовать диски в дисковом корпусе корпоративного класса. Он включает в себя измененный интерфейс, позволяющий вставлять его в определенные массивы хранения даже без отдельного корпуса.
Твердотельные накопители (SSD)
Твердотельные накопители или SSD представляют собой жесткие диски на основе флэш-памяти, использующие сборки интегральных схем для постоянного хранения данных. SSD — это новейшие типы жестких дисков, которые не имеют движущихся частей, что делает их менее подверженными сбоям. Вместо магнитного накопителя в твердотельных накопителях используются микросхемы флэш-памяти. Сейчас они широко используются в ноутбуках высокого класса.
Твердотельный накопитель функционирует как вторичная ступень в иерархии системной памяти. Это запоминающее устройство нового поколения, которое значительно быстрее старых жестких дисков. Твердотельный накопитель на основе микросхемы NAND Flash разработан с транзисторами с плавающим затвором (FGR) для удержания электрического заряда. FGR позволяет SSD сохранять сохраненные данные, даже если он не подключен к источнику питания.
SSD или твердотельные накопители используют три основных типа памяти — (i) одиночные, (ii) многоуровневые и (iii) трехуровневые ячейки. Одноуровневые ячейки (SLC) могут хранить только один бит данных за раз, в то время как многоуровневые ячейки (MLC) могут содержать два бита данных на ячейку и иметь большую емкость хранения в том же физическом пространстве, что и SLC. Кроме того, для совместимости с другими устройствами можно использовать дополнительный провод.
Изображение поврежденного твердотельного накопителяХотя твердотельные накопители менее подвержены сбоям и имеют большой срок службы, они могут стать недоступными или отображаться нераспределенными из-за повреждения файловой системы, вирусов, атак или ошибок твердотельных накопителей, что приводит к потере данных. Однако вы можете исправить нераспределенный SSD и восстановить данные с помощью профессионального программного обеспечения для восстановления дисков. |
SSD состоит из двух основных компонентов: контроллера флэш-памяти и флэш-памяти NAND.
Контроллер флэш-памяти:
Контроллер SSD оптимизирован для обеспечения высокой производительности чтения и записи как для случайных, так и для последовательных запросов данных. Контроллер SSD, также называемый процессором, состоит из электроники, соединяющей компоненты флэш-памяти с интерфейсами ввода/вывода SSD.
Флэш-память NAND:
Для флэш-памяти NAND требуется меньшая площадь микросхемы памяти на ячейку, что обеспечивает большую плотность хранения при более низкой стоимости за бит, чем флэш-память NOR. Флэш-память SSD NAND также имеет в 10 раз большую надежность, чем флэш-память NOR. Флэш-память NAND очень похожа на другие вторичные устройства хранения, такие как оптические носители и жесткие диски, и очень подходит для использования в устройствах массового хранения, таких как твердотельные накопители (SSD) и карты памяти, USB и т. д. Карты флэш-памяти а твердотельные накопители используют несколько микросхем флэш-памяти NAND для хранения данных.
В чем разница между SSD и HDD?Жесткие диски — это устройства хранения старой школы, использующие механические пластины и подвижную головку чтения/записи для доступа к данным, в то время как SSD — это новейший и более быстрый тип устройств, сохраняющий данные на мгновенно доступной флэш-памяти NAND. чипсы. Вы можете сравнить эти устройства хранения данных по нескольким параметрам. Здесь мы создали сравнительную таблицу, чтобы помочь вам отличить их обоих и выбрать лучший в соответствии с вашими потребностями.
Features | Hard Disk Drives (HDDs) | Solid-State Drives (SSDs) |
Technology | Serial signaling technology | Parallel signaling technology |
Скорость чтения и записи | Жесткий диск на 7200 об/мин обеспечивает скорость 80-160 МБ/с | типичный твердотельный накопитель обеспечивает скорость от 200 МБ/с до 550 МБ/с |
Capacity | Up to 16 TB | Up to 100 TB |
Moving parts | Comprises moving parts | No moving part |
Mean Time Between Failure (MTBF) | 500,000 hours | 2,5 миллиона часов |
Стоимость | Дешевле | Дорого |
Энергоэффективность | Потребляет больше энергии | Потребляет4 меньше энергии 56 |
Срок службы | 3–5 лет (в среднем) | Около 10 лет |
Идеально подходит для |
Помимо жесткого диска и твердотельных накопителей, гибридные жесткие диски обладают преимуществами как жестких дисков, так и твердотельных накопителей.
Гибридные жесткие диски
Гибридные жесткие диски или HHD, также известные как гибридные твердотельные накопители (SSHD), представляют собой запоминающее устройство большой емкости, используемое для хранения и обработки данных. Это комбинация жесткого диска и твердотельного накопителя, использующая пластины и флэш-память. Эти накопители обеспечивают некоторую производительность твердотельных накопителей и сохраняют емкость механического накопителя. Они хранят наиболее часто используемые данные во флэш-памяти, обеспечивая более высокую скорость работы с этими файлами, в то время как остальные хранятся на пластине.
Жесткие жесткие диски работают быстрее обычных механических дисков и быстрее твердотельных накопителей. Твердотельный накопитель гибридного диска действует как «кэш», состоящий из файлов, к которым вы часто обращаетесь, таких как системные или программные файлы. Однако этот кеш сохраняется при перезагрузке и ускоряет процесс запуска. Диск действует как единый диск для системы и сам обрабатывает операции хранения, без необходимости перетасовывать файлы или решать, какие данные куда поместить.
Примечание : Как и другие жесткие диски, гибридные жесткие диски подвержены потере данных. Причины могут быть разными, как описано в этой статье. Чтобы вернуть свои данные, вы можете использовать инструмент восстановления диска. |
Хотя все устройства хранения данных служат одной цели, хранению и извлечению данных, но в зависимости от их емкости хранения, технологии, срока службы и т. д. жесткие диски и твердотельные накопители различаются.
Жесткие диски (HDD) — это электромеханические накопители, обычно используемые в качестве основных накопителей в компьютерах. Эти диски используют магнетизм для хранения и извлечения данных. В то время как твердотельные накопители (SSD) — это флэш-накопители, которые работают как вторичное хранилище в иерархии компьютерного хранилища. В этих накопителях используется флэш-память NAND, что позволяет твердотельным накопителям соответствовать производительности и емкости жестких дисков.
Выбирая между жесткими дисками и твердотельными накопителями, вы можете учитывать срок службы, объем памяти, скорость и ряд других факторов. Жесткие диски дешевле, чем твердотельные накопители, и могут предложить вам больше места для хранения. Однако твердотельные накопители дороги, но быстрее, потребляют меньше энергии и более долговечны.
Кроме того, у вас также есть гибридные жесткие диски (HHD) или гибридные твердотельные накопители (SSHD) в качестве опции. Эти накопители обеспечивают производительность твердотельного накопителя и емкость механических жестких дисков. Доступные для огромного пространства для хранения, а также делают их идеальными для использования для всех.
Вы можете сравнить накопители по емкости, сроку службы, скорости, цене и ряду других факторов и выбрать наиболее подходящий для ваших нужд.