Регулировка клапанов дизельного двигателя: Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Содержание

Регулирование зазоров клапанов на дизельном двигателе

Если двигатель автомобиля начинает издавать металлический звук, значит, пришла пора подумать о регулировке его клапанов.

Предварительные мероприятия

Снимается крышка воздушного фильтра и воздуховод, идущий к турбине. После этого снимается шланг, идущий от турбины к воздуховоду над крышкой клапанов и два шланга с охлаждающей жидкостью. Все открытые полости и отверстия необходимо закрыть чистым материалом, чтобы не допустить попадания внутрь мусора. Протирается крышка клапанов, и выкручиваются болты крепления крышки клапанов к мотору. Крышка клапанов часто выполняется двойной – между крышками проложен звукоизолирующий материал для уменьшения уровня звука. Доступ к клапанам открыт, и можно хорошо рассмотреть все клапана.

Регулировка клапанов

Регулирование клапанов производится двумя заходами. Для начала регулирования, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку. Для определения мертвой точки необходимо найти риски, нанесенные на внутренней кромке шкива коленчатого вала. Отдельно нанесенная толстая риска должна совпасть с иголкой, выступающей сверху над шкивом. Проверить правильность определения верхней мертвой точки можно, покачав цилиндрические толкатели на рычагах тех клапанов, которые стоят вертикально и поднимаются над головками. В цилиндрах, где находится верхняя мертвая точка, толкатели свободно шатаются, а в тех цилиндрах, где мертвой точки нет, толкатели находятся в плотно пригнанном состоянии. Для регулирования зазоров, двигатель должен находиться при температуре не выше 20-25 градусов.

После установки поршня в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку, можно начинать регулировку зазора клапанов, для чего потребуется щуп на 0,4мм, накидной ключ и силовая плоская отвертка. Регулирование производится поочередно в 1,2,3 и 6 клапанах, считая от радиатора. Накидным ключом ослабляются гайки крепления, вставляется щуп, и с помощью отвертки, регулируются зазоры. После регулирования зазоров, подтягиваются гайки, и вынимается щуп. Щуп из зазора должен выходить с некоторым усилием.

Для регулирования зазоров в 4,5,7 и 8 клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на 360 градусов. Повторяется операция регулировки зазоров 1,2,3 и 6 клапанов.

Чтобы избежать возможности ослабления обжимной гайки в процессе регулировки, операцию рекомендуют повторить два раза. На этом операция регулировки клапанов закончена, и остается собрать все детали на место, предварительно очистив их от остатков масла и копоти.

Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.

При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.

Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;

зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.

Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.

Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:

Зазор впускного клапана в холодном

состоянии 0,3 мм

Зазор выхлопного клапана в холодном

состоянии 0,4 мм

1.    Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;

2.    D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.

Общий зазор выхлопного клапана в холодном состоянии 0,4 мм

Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

3.    Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)

открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;

закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;

открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;

закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.

При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.

После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.

Регулировка зазоров клапанов | Дизель и бензин | Проверка зазоров клапанов

При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач

Заказать регулировку клапанов

от 1500 грн

Процесс работы

  1. Вы приезжаете к нам по предварительной записи
  2. Наш специалист консультирует Вас по вопросу зазоров клапанов
  3. Проводится регулировка зазоров клапанов
  4. Отдаём Вам исправную машину

Сколько стоит регулировка клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов

от 1500 грн

Так же мы выполняем

Наша работа с регулировкой клапанов

ОПЫТ РАБОТЫ

Более 7 лет работы с дизельными двигателями. Более 350 самых разных моделей авто были в работе.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ

Наш дизель сервис успешно диагностирует неисправности двигателя и определяет проблемы с зазорами клапанов.

ОТ А ДО Я

При регулировке клапанов у нас, вы можете быть уверены в качестве всех наших работ.

Статистика 

TDS за 2020 год

9232

Готовых автомо­билей

1421

Отремо­нти­рованных турбин

11890

Выполне­нных диагностик

7459

Отремонти­ро­ва­нных форсунок

Выбирая нас Вы получаете

Персонального менеджера

Системный подход к ремонту автомобиля

Запчасти в наличии

Всегда знаете за что платите

Гарантия на работу и запчасти

Все формы оплаты

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Полноценная работа двигателя зависит от множества различных факторов. Например, двигатели, в которых нет гидрокомпенсаторов, так или иначе подвержены расширению зазоров.

Удаление свечи накалаТребуется регулировка зазоров у клапанов. Данная проблема может возникнуть вследствии перегрева деталей ГРМ во время работы двигателя. и нарушений тепловых зазоров между ними. Чтобы избежать данной неисправности в силовом агрегате, необходимо выполнять регулировку клапанов дизельного двигателя с уточнением и соблюдением точных размеров зазоров клапана. Данная информация зачастую указывается в руководстве по эксплуатации агрегата или специализированных инструкциях.

Наш Дизель-сервис проводит полноценную регулировку и отладку работы клапанов двигателе уже более 7 лет. Мы работаем с различными моделями и марками авто, а багаж опыта у мастеров СТО позволяет справиться с любой затруднительной ситуацией.


Какие последствия несут неправильные зазоры клапанов?

  • Если зазоры клапанов будут зажатыми, двигатель потеряет мощность, появится повышенная дымность, также будут происходить хлопки во впускном коллекторе. Также, двигатель может троить и она плохо заводится.
  • При увеличенных зазорах клапанов будут возникать дальнейшие посторонние шумы в двигателе, ГРМ перестанет работать правильно.

На каких марках мы регулируем зазоры?

Неправильная регулировка клапанов, последствия

Неправильная регулировка клапана может приводить к тому, что эффективность вашего авто значительно снизится. Кроме того, она приведет к уменьшению ресурса деталей двигателя, как следствие — запчасти будут прогорать и терять свои свойства.

Как проходит проверка зазоров?

Проверку зазоров следует проводить каждые 50-80 тысяч километров. Как говорилось ранее, для каждого автомобиля данная проверка может разниться по различным параметрам. Важно обратить внимание на спецификацию регулировки зазоров. К примеру, у впускного и выпускного клапана, в различных цилиндрах — зазоры могут отличаться! Проверка зазоров двигателя производится на холодную. Тепловой зазор клапанов дизеля проверяется при помощи плоского щупа с заранее определенной толщиной.

Регулировка клапанного зазора — Agrovesti.net

Для оптимальной работы дизельного двигателя важно, чтобы управление различных тактов функционировало безупречно. Во время такта впуска в него должно проникать достаточное количество свежего воздуха, а во время такта выпуска — выходить отработанные газы. Чтобы это происходило в нужный момент, работа клапанов регулируется распределительным валом.

Поскольку это управление должно быть крайне точным, зазор между толкателями, расположенными между распределительным валом и коромыслами клапанов, имеет очень небольшие размеры. Для каждого двигателя значение этого зазора задано достаточно точно. Отклонение от него не допускаются ни в сторону увеличения, ни уменьшения. Однако то, что было безупречно отрегулировано в новом двигателе или в ходе профессионального ремонта двигателя, выглядит совсем иначе спустя продолжительное время. Причиной таких изменений может быть даже минимальный износ распределительного вала, толкателей, коромысел клапанов, оси коромысла или клапанов.

В результате появляется громкий стук, раздающийся при ударах этих деталей друг о друга. Со стуком можно было бы и смириться, но не с тем, что клапаны со временим начинают открываться и закрываться в неподходящий момент. В результате отмечается потеря мощности, и запуск двигателя затрудняется.

Производители двигателей учли это и предусмотрели для каждого коромысла клапана регулировочное устройство, позволяющее в любой момент отрегулировать зазор. Благодаря этому проверка клапанного зазора и его возможная коррекция представляют собой не колдовство, а обычную операцию, самостоятельно выполняемую любым технически образованным человеком. Кроме щупа, который  можно найти в любом магазине инструментов, для регулировки понадобиться только обычный гаечный ключ и зачастую отвертка.

Какой клапан впускной, а какой — выпускной?

Через выпускной клапан выводятся отработанные газы, то есть здесь начинается канал, проходящий через головку блока в выпускной коллектор. Логичным будет предположить, что выпускным является клапан, расположенный ближе к коллектору.

Через впускной клапан, необходимый для горения, воздух поступает в цилиндр. Около этого канала, начинается канал, ведущий к впускному трубопроводу.

В какой момент регулировать тот или иной клапан?

Измерять зазор впускного или выпускного клапана следует только при полном их закрытии. Ведь клапанный зазор по своей сути ни что иное, как расстояние между верхним концом толкателя и коромыслом, воздействующим в нужный момент на этот толкатель и открывающийся таким образом соответствующий клапан. Чтобы определить, когда наступает этот момент, достаточно соблюдать следующие не сложные правила: вал следует провернуть настолько, чтобы было видно, что оба клапана перекрыты. Это означает, что одно из коромысел двух клапанов одного цилиндра переходит в неподвижное состояние, а второе в этот же момент начинает движение.

При этом, безусловно, регулировка клапанов этого цилиндра невозможна. Ведь сейчас оба коромысла воздействуют на соответствующие толкатели. Вместо этого действует следующее правило: у четырехцилиндрового двигателя сумма порядковых номеров цилиндра, клапаны которого перекрыты и цилиндра, клапаны которого могут быть отрегулированы, всегда должна быть равна пяти, то есть количество цилиндров этого двигателя плюс один. Пример: если перекрыты клапаны второго цилиндра, регулировать можно клапаны третьего цилиндра, так как три плюс два будет пять. Для шестицилиндрового двигателя действует тоже правило: здесь также сумма номеров цилиндров с перекрытыми и регулируемыми клапанами должна соответствовать числу цилиндров плюс один!

Пример: клапаны второго цилиндра перекрыты, при этом можно регулировать клапаны пятого цилиндра. Так как два плюс пять равно семь.

При этом не имеет значения, с какого цилиндра начинается процесс регулировки. Внимание: для очень редко встречающихся трех и пятицилиндровых двигателей это правило не действует.

Какова величина регулировки?

Производители двигателей часто указывают свои значения зазора впускных и выпускных клапанов. Уточнить их можно у производителя или в сервисной мастерской. Если же эти данные получить невозможно, используйте подходящие почти для любого случая величины: выпускные клапаны должны иметь зазор 0,3 мм, выпускные — 0,2 мм.  Прежде чем браться за ключ и отвертку и развинчивать регулировочный винт, измерьте щупом актуальный зазор. Значительные отклонения от требуемого размера всегда очень подозрительны. Они могут свидетельствовать о более серьезных неисправностях, например, повреждениях распределительного вала, толкателей или коромысел.

Регулировка

Вставьте подходящий щуп между коромыслом и толкателем, затем поверните регулировочный винт. Щуп при этом должен быть прижат сверху и снизу, но должен легко перемещаться из стороны в сторону. Затем регулировочный винт необходимо законтрить. После фиксации винта опять попытайтесь подвигать щуп в зазоре. Он должен перемещаться с легким сопротивлением, в противном случае регулировку нужно будет повторить еще раз.

На холодном или горячем двигателе?

В этом вопросе также необходимо ориентироваться на данные производителя. При возникновении сомнений проводите регулировку на холодном двигателе. Если производитель двигателя обозначает зазор в виде 0,2К, индекс «К» соответствует холодному двигателю.

Обозначение цилиндра

Поскольку забыть, какие клапаны отрегулированны, а какие еще нет, очень легко, соответствующие цилиндры необходимо обозначить. Для этого можно сделать небольшую риску отверткой на выпускном коллекторе, всасывающем парубке, головке блока цилиндров или еще где-нибудь. Некоторые оставляют след масляным пальцем на подходящем для этого месте.

Проворачивание вала двигателя

Вал двигателя следует проворачивать только в действительном направлении его вращения. Это значит: со стороны, противоположной стороне отбора мощности, поворачивать вал следует по часовой стрелке.

Проще всего это сделать, взявшись рукой за крыльчатку вентилятора. Если ремень при этом проскальзывает, нажмите на него второй рукой, таким образом увеличив давление прижима. Если этот метод не принесет успеха, попытайтесь установить на коленвал большой накидной гаечный ключ или головку и провернуть его так. Если и это не помогает, можно кратковременно включить стартер. Однако будьте осторожны!

Регулировка клапанов дизельного мотоблока

Регулировка клапанов тяжелого дизельного китайского мотоблока. Установка зазоров между клапанными рычагами и торцами клапанов. Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут и другие.

Подготовка к регулировке клапанов

Установите тяжелый дизельный мотоблок (Прораб, Кентавр, Аврора, Зубр, Скаут) двигателем вниз, чтобы из крышки головки цилиндра, которую будем снимать, масло стекло в картер:

Тяжелый дизельный мотоблок установлен двигателем вниз

Для регулировки клапанов понадобятся гаечный ключ на 16 (применимо к двигателю GT 100 RDK, у других возможны иные номиналы), плоская отвертка, набор калибровочных щупов и руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации найдите размеры зазоров, рекомендуемые для вашего китайского мотоблока.

Установка зазоров между клапанными рычагами и штоками клапанов тяжелого мотоблока производится на холодном двигателе.

Размер рекомендуемых зазоров для дизельного мотоблока Прораб GT 100 RDK:

  • для впускного клапана – 0,20-0,30 мм при холодном двигателе;
  • для выпускного клапана – 0,25-0,35 мм при холодном двигателе.

Регулировка клапанов мотоблока

1. Отверните фиксирующую гайку и снимите крышку головки цилиндра. Это крышка, в которую встроен рычаг декомпрессора:

Крышка головки цилиндра дизельного мотоблока

Под крышкой головки цилиндра находятся клапаны и клапанные рычаги, зазор между которыми требуется отрегулировать:

Впускной и выпускной клапаны дизельного мотоблока

Впускной клапан расположен со стороны воздушного фильтра, выпускной – со стороны глушителя.

Цифрами на изображении обозначены:

  1. Место соприкосновения штока впускного клапана и клапанного рычага, зазор между которыми следует отрегулировать на холодном двигателе.
  2. Контровочная гайка.
  3. Регулировочный винт.

2. Поворачивайте маховик двигателя до тех пор, пока оба клапана не будут закрыты (пружины полностью разжаты). Остановите маховик приблизительно в среднем положении между закрытием одного клапана и открытием другого.

3. Проверьте щупом зазоры и, если они не соответствуют рекомендуемым, приступайте к регулировке.

4. Начните регулировку с впускного клапана, который находится со стороны воздушного фильтра. Ослабьте контровочную гайку, вставьте щуп рекомендуемой толщины между штоком клапана и клапанным рычагом. Вкручивайте регулировочный винт, пока не почувствуете, что щуп начинает зажиматься. Ослабьте регулировочный винт, чтобы щуп двигался в зазоре свободно. Проверьте зазор щупом на 0,05 мм толще. Если он не входит в зазор или входит с усилием, затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. Еще раз проверьте зазор двумя щупами по очереди.

5. Повторите действия пункта 4 для регулировки выпускного клапана, который находится со стороны глушителя.

6. По окончании регулировки клапанов, установите прокладку и крышку головки цилиндра на место. Заверните фиксирующую гайку. При ее затягивании не применяйте излишних усилий, чтобы крышка не лопнула, так как иногда такое случается.


Другие статьи:
Регулировка карбюратора бензокосы, триммера
Смазка вала бензокосы, триммера
Неисправности бензокосы (триммера)
Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)
Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
Выравнивание забетонированного металлического столба

Интернет-магазин АгроСемФонд – семена, посадочный материал и другие товары для сада и огорода почтой из Нижнего Новгорода.

Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя

74. Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме производят раз в два года (через 20 000—30 000 км пробега), а также по необходимости.

Зазор клапанов обязательно проверяют после ремонта головки блока цилиндров. Для этой операции нужно специальное оборудование, но, в принципе, производить ее может и сам водитель. Иногда подрегулировать зазоры приходится даже в дороге.
Наличие зазоров компенсирует изменения размеров металлических деталей при нагревании и является обязательным условием нормальной работы двигателя: при малых зазорах клапаны и их седла подгорают, при больших зазорах снижается мощность; в любом случае уменьшается эффективность работы двигателя и срок службы его деталей.

75. О неправильно отрегулированных зазорах клапанов говорит следующее.

При слишком больших зазорах возникает характерный металлический стук. Неплотное закрытие выпускного клапана, вызванное неправильной регулировкой зазоров, приводит к «выстрелам» в глушителе. Неплотное прилегание впускного клапана, обусловленное теми же причинами, имеет следствием «чиханье» в карбюраторе.
Слишком большие зазоры приводят к неустойчивости работы (вплоть до остановки двигателя на холостом ходу). Кроме того, при неправильно отрегулированных зазорах снижается мощность двигателя, он неравномерно работает на высоких оборотах.
Величина зазоров изменяется вследствие естественного износа клапанного механизма.

76. При подозрении на плохо отрегулированные зазоры «прослушайте» двигатель через стетоскоп или отвертку.
Стетоскоп для прослушивания должен быть с высоким тоном и частотой. Если над местами расположения клапанов со стороны головки цилиндров прослушивается металлический стук на фоне общего глухого шума на малых и средних оборотах, то либо зазоры плохо отрегулированы, либо детали изношены.

77. Для выполнения операции вам потребуются следующие инструменты:
— плоский щуп соответствующей толщины;
— два плоских ключа, отвертка либо специальное приспособление для регулировки зазоров;
— ключ для снятия крышки клапанов.

78. Измерение зазоров клапанов выполняется на холодном либо горячем двигателе в зависимости от требований производителя.
Во всех отечественных автомобилях данные по величине зазора клапанов приводятся в расчете на холодный двигатель. «Холодный» означает остывший полностью, до температуры окружающего воздуха, «горячий» — нагретый до рабочей температуры.
В двигателе с верхними клапанами зазоры клапанов при нагревании не уменьшаются, как это происходит в двигателе с нижними клапанами, а увеличиваются, что обусловлено разницей в тепловой расширяемости материалов, из которых изготовлены детали в двигателях типа ohv и ohc.

79. Измерение зазора клапанов выполняется в следующем порядке.

Если замер должен производиться на горячем двигателе, нагрейте его до рабочей температуры. Откройте крышку клапанной коробки.
Выверните свечи зажигания из всех цилиндров, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра, который вы регулируете, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В таком положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора. Для этого нужно провернуть коленвал (например, перемещая колеса автомобиля на включенной наивысшей передаче или другим способом). Момент нахождения поршня в ВМТ легко установить, наблюдая за метками для установки зажигания.

Определите, какие клапаны являются впускными, а какие выпускными, по положению впуска и выпуска трубопроводов.
Если зазор нуждается в регулировке, отпустите контргайку на регулировочном болте, установите при помощи регулировочного болта необходимый зазор, затяните контргайку и опять проверить зазор.
Вставьте щуп соответствующей толщины в зазор. Он оптимален, если щуп входит и выходит из него с трудом

Проверните коленвал на 180° (пол-оборота), если двигатель 4-цилиндровый, или на 120° (треть оборота), если двигатель 6-цилиндровый, и промерьте зазоры клапанов в очередном цилиндре (напомним, что порядок зажигания 1—3—4—2 в четырехцилиндровом и 1—5—3—6—2—4 в шестицилиндровом двигателе), то есть следующими проверяем зазоры в клапанах третьего (четырех-цилиндровый) или пятого (шестицилиндровый) цилиндров.
Продолжайте далее в соответствующем порядке.

80. Зная цикл открытия и закрытия клапанов в соответствующих цилиндрах, операцию проверки можно ускорить.
Дело в том, что одновременно с клапанами цилиндра, в котором оканчивается такт сжатия, закрыт и впускной клапан того цилиндра, где начинается такт выпуска, и выпускной клапан цилиндра, где заканчивается такт впуска. Таким образом, проверку и регулировку зазоров для всех клапанов можно произвести в двух положениях коленвала.

81. В автомобилях ВАЗ-2108, -2109 регулировка зазора осуществляется регулировочными шайбами.
Толщина регулировочных шайб может составлять от 3 до 4,25 мм. Шайбы подбирают следующим образом. Отверните гайки, снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня, выверните свечи зажигания. Удалите масло из масляных ванн в головке цилиндров.

82. Проверьте, чтобы на поверхности кулачков распредвала не было раковин, следов износа, глубоких рисок.
Вращая по часовой стрелке коленчатый вал болт крепления шкива привода генератора или другим способом, совместите метку на шкиве распредвала с установочным выступом на задней защитной крышке. Такое положение будет соответствовать верхней мертвой точке в первом и четвертом цилиндрах. Затем доверните коленчатый вал еще на 40—50° (на 2,5—3 шкива распредвала). Не забывайте, что если проворачивать коленвал за отверстия шкива или болт распределительного вала, то можно повредить болт и зубчатый ремень привода.

Проверьте зазоры у первого и третьего кулачков. Если щуп входит с трудом, с легким защемлением, значит, зазоры нормальны. Если нет, шайбу замените более толстой или тонкой. Провернув коленвал на пол-оборота вперед, отрегулируйте зазоры пятого и второго кулачков. Еще на 180°, и наступает очередь восьмого и шестого кулачков.
Еще пол-оборота, и следуют четвертый и седьмой кулачки. После регулировки зазоров залейте масло в масляные ванны в головке цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле, и установите крышку головки блока цилиндров.

83. Отрегулировав зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и прослушайте, как он работает в разных режимах.

Если шум все равно прослушивается, возможно, клапаны неправильно притерты или разбиты на концах либо превышен зазор во втулках.
Зазоры в клапанах можно регулировать и специальным приспособлением

Регулировка клапанов двигателя в Санкт-Петербурге

Простая и надёжная конструкция дизельного двигателя, тем не менее, требует точности регулировок топливоподающих и отводящих элементов, т.е. распределительных клапанов. Компания «Дизель-Мастер» предлагает в Санкт-Петербурге свои услуги по ремонту и регулировке клапанов вашего дизеля на высоком профессиональном уровне. Мы очистим от нагара и отрегулируем тепловые зазоры клапанов вашего дизеля, восстановив его эффективную и бесперебойную работу в прежнем объёме. Для выполнения работ мы используем специальный компьютеризованный стенд, позволяющий регулировать зазоры с необходимой точностью.

Для чего нужна регулировка клапанов?

Каждый производитель устанавливает оптимальный зазор впускных и выпускных клапанов мотора, обеспечивающий эффективную подачу топливной смеси и отвод прогоревших газов. Зазоры расчётного размера обеспечивают плотное прилегание деталей, хорошую компрессию газовой смеси и её полное прогорание с максимальной отдачей мощности. При увеличении зазора падает компрессия, в результате чего падает мощность и возрастает потребление топлива. Уменьшенные в результате закоксовывания зазоры становятся причиной перегрева, так как клапана недостаточно плотно прилегают к сёдлам и начинают подгорать.

Признаки необходимости регулировки клапанов

Понять, что вам необходимо отрегулировать тепловые зазоры распределительных клапанов, поможет появление следующих признаков:

  • появление посторонних стуков в зоне крышки ГБЦ;
  • троение двигателя во время переходов либо при работе на холостом ходу;
  • понижение отдаваемой двигателем мощности, неоправданный рост расхода топлива.

Кроме того, регулировать клапаны необходимо после любого ремонта газораспределительной системы и в профилактических целях, для обеспечения стабильной работы дизеля. Сервисные регулировочные мероприятия следует повторять с интервалом, не превышающим двухлетний период, а для автомобилей, бывших в эксплуатации больше 8 лет – ежегодно.

Как происходит регулировка клапанов

Специалисты автосервиса «Дизель-Мастер» оказывают услуги регулировки клапанов по ценам, доступным каждому автовладельцу. Работы выполняют в следующем порядке.

  1. Демонтируют приводной ремень генератора и ремень ГРМ, а также распределительные валы, переднюю подушку мотора, генератор с крепёжным кронштейном и клапанную крушку.
  2. Выполняют замеры зазора, после чего выставляют зазоры в соответствии с документацией производителя. Для выполнения работ, в зависимости от конструкции дизеля, используют регулировочный винт либо толкатели-рокеры.
  3. Устанавливают распределительные валы, контролируя совпадение меток.
  4. Проверяют правильность настройки на специальном компьютеризованном стенде.

Мы выполняем весь комплекс услуг в течение одного дня. При необходимости замены используем исключительно оригинальные сертифицированные запчасти, даём собственную гарантию на все виды выполненных работ. Позвоните нам, чтобы получить более подробную информацию и назначить время визита на сервис.

Регулировка клапанов

на дизельном двигателе без руководства

Регулировка клапанов рядного шестицилиндрового дизельного двигателя

Существует способ без руководства для регулировки клапанов двигателя на любом рядном дизельном двигателе благодаря универсальной конструкции, которая упрощает выполнение этой процедуры . Эта процедура называется рокерным методом, при котором положение впускного и выпускного клапана используется в качестве ориентира при ручном переворачивании двигателя. Положение двигателя будет в верхней мертвой точке (ВМТ), и это зависит от положения клапана, определяющего, какой цилиндр готов к регулировке.

Конфигурация двигателя

С рядным 6 дизельным двигателем поршни № 1 и № 6 поднимаются и опускаются вместе в своих соответствующих цилиндрах, как и поршни № 2 и № 5 и поршни № 3 и № 4. Вы могли бы назвать эти пары родственными цилиндрами … Например, 1 и 6 цилиндры будут иметь оба поршня в ВМТ, но один будет на такте выпуска, а другой — на такте сжатия.

The Rocker Method

Итак, используя рокер-метод, я обычно начинаю с регулировки клапана №1, поскольку порядок зажигания на всех рядных 6-ти двигателях составляет 1 5 3 6 2 4.Чтобы добраться до рычага регулировки клапанов цилиндра №1, переведите двигатель и посмотрите клапаны на цилиндре №6. Вы увидите, что выпускной клапан закрывается … как только он полностью закрыт, впускной клапан ПРОСТО начнет открываться (обычно это называется перекрытием клапанов). Это означает, что поршни №1 и №6 находятся в ВМТ, но впускные и выпускные клапаны цилиндра №1 находятся на такте сжатия и готовы к регулировке, в то время как цилиндр №6 находится на такте выпуска.

Следование порядку зажигания

Следующий цилиндр в порядке зажигания — № 5.Проверните двигатель до тех пор, пока выпускной клапан цилиндра № 2 не закроется, а впускной клапан ТОЛЬКО не начнет открываться. Так же, как поршни №1 и №6 находились в ВМТ, вместе поршни №2 и №5 теперь находятся в ВМТ. Для регулировки всех клапанов потребуется 2 оборота двигателя. Каждые 120 градусов поворота коленчатого вала будут позиционировать двигатель должным образом для каждой регулировки.

Зачем нужен рокер-метод?

Конечно, существует заводской метод, при котором в случае с двигателем DT466E, изображенным на картинке, вы выстраиваете референтную метку на крышке привода ГРМ и демпфере вибрации, который находится в ВМТ.В этом положении вы можете отрегулировать половину клапанов. Вращение двигателя на 360 градусов настроит двигатель для оставшихся клапанов для регулировки. Основная причина использования рокер-метода заключается в том, что у вас нет под рукой руководства и вы знаете зазоры клапанов. Я хотел бы видеть ваши комментарии ниже, если у вас есть опыт использования этого метода, или вы просто хотите оставить отзыв или задать вопрос.

Регулировка клапанов | Дизельные двигатели Cummins серии B: эксплуатация и обслуживание

Процедуры, описанные в этом разделе для регулировки зазора клапана, должны выполняться при начальной регулировке 38 000 км [24 000 миль].Последующие регулировки должны выполняться с интервалом 77 000 км [48 000 миль].

Снимите крышку клапана с помощью ключа на 15 мм.

Привод 1/2 дюйма, 3824591 Запирающая шестерня двигателя

Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра № 1, медленно заблокировав двигатель, одновременно нажимая на штифт привода газораспределения. Запирающая шестерня вставляется в картер маховика и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем двигатель можно вращать вручную с помощью трещотки 1/2 дюйма или прерывателя.

Когда штифт входит в отверстие в шестерне распределительного вала, цилиндр № 1 находится в ВМТ на такте сжатия.

ВНИМАНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение двигателя или пальца, не забудьте высвободить палец после обнаружения ВМТ

.

Калибр щупа Зазор на впуске: 0,254 мм [0,010 дюйма] зазор на выпуске: 0,508 мм [0,020 дюйма] Обратные / регулирующие клапаны при холодном двигателе — ниже 60 ° C [140 ° F].

ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор правильный, когда «чувствуется» некоторое сопротивление, когда щуп проходит между штоком клапана и коромыслом.

Регулировка шестицилиндрового двигателя

Гаечный ключ на 14 мм, отвертка с плоским лезвием

Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра № 1. Проверьте / отрегулируйте клапаны, как показано на рисунке (I = впускной, E = выпускной). Затяните контргайку и снова измерьте зазор клапана. Значение момента затяжки: 24 Н • м [18 фунт-футов] Отметьте шкив / гаситель колебаний и поверните коленчатый вал на 360 градусов.

ВНИМАНИЕ: Чтобы не повредить двигатель или штифт, убедитесь, что штифт синхронизации находится в расцеплении.

Отрегулируйте клапаны, как показано на рисунке. Затяните контргайку и снова измерьте зазор клапана. Значение крутящего момента: 24 Н • м [18 фунт-футов]

С помощью ключа на 15 мм установите крышки клапанов и затяните болты. Значение крутящего момента: 24 Н • м [18 фунт-футов]

Как настроить дизельные клапаны Yanmar

Кайл Макбрайд

Medioimages / Photodisc / Photodisc / Getty Images

Дизельные двигатели Yanmar популярны для использования в развлекательных целях, особенно в секторе парусных лодок.Их легкий вес и простота обслуживания делают их идеальными для судов длиной от 28 до 40 футов. Правильное обслуживание необходимо для поддержания двигателя в рабочем состоянии. Клапанный механизм состоит из кулачка клапана, толкателей, коромысел и клапанов. Зазор головки клапана регулируется винтом и контргайкой в ​​сборе на рычаге клапана. Зазор головки клапана измеряется между концом штока клапана и поверхностью контакта рычага клапана при холодном двигателе.

Шаг 1

Снимите два болта крышки камеры рычага клапана с помощью гаечного ключа.Снимите крышку с двигателя. Снимите и выбросьте прокладку крышки.

Шаг 2

Проверните двигатель вручную, пока передний цилиндр не окажется в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия с полностью закрытыми впускными и выпускными клапанами и без давления на пружины клапана со стороны рычага клапана. Оба клапана регулируются перед переходом к следующему цилиндру.

Шаг 3

Ослабьте контргайку регулятора с помощью гаечного ключа. Отверните регулятор с помощью плоской отвертки.

Шаг 4

Вставьте щуп 0,2 мм между рычагом клапана и штоком клапана. Затягивайте регулятор до тех пор, пока щуп не почувствует легкое сопротивление.

Шаг 5

Снимите щуп и затяните контргайку регулятора гаечным ключом, удерживая регулятор в нужном положении отверткой. После затяжки контргайки еще раз проверьте регулировку с помощью щупа.

Шаг 6

Прокручивайте двигатель вручную, пока следующий цилиндр не достигнет ВМТ на такте сжатия. Повторите процесс для каждого цилиндра.

Установите новую прокладку крышки камеры рычага клапана. Установите крышку камеры на головку. Установите болты крышки камеры и затяните их гаечным ключом.

Каталожные номера

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор метрических ключей
  • Набор метрических ключей
  • Рукоятка с храповым механизмом
  • Плоская отвертка № 2
  • Набор метрических щупов
  • Прокладка крышки клапана New Article
  • 117 900

    5.Процедуры регулировки зазора клапана 9L 12v Cummins

    Неправильно установленный зазор клапана может в конечном итоге вызвать преждевременный износ и / или повреждение одного или нескольких компонентов клапанного механизма. Cummins рекомендует регулировать зазор клапана на двигателях 6BT (12v) каждые 24 000 миль или 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. На более поздних моделях ISB (24 В) зазор клапана должен регулироваться со значительно более высокими интервалами в 150 000 миль. Приведенные ниже процедуры основаны на турбодизеле Cummins 5,9 л и 12 В, однако для более поздних версий 5 используются те же условия.Двигатели 9L ISB.

    В дополнение к стандартным ручным инструментам (комплект головок / гаечных ключей) для этого процесса требуются щуп и инструмент для блокировки двигателя. Мы настоятельно рекомендуем OTC 7471A, который специально разработан для двигателей Cummins объемом 5,9 л. Этот инструмент позволяет вращать двигатель вручную за маховик / гибкую пластину с помощью храпового механизма 1/2 дюйма.

    Щелкните любое уменьшенное изображение для просмотра в полном размере

    • Отсоедините оба отрицательных провода аккумуляторной батареи.

    • Если применимо, снимите алюминиевую крышку клапана с помощью торцевого ключа на 19 мм или гаечного ключа.

    • Используйте сжатый воздух для очистки вокруг каждой крышки клапана, сдувая пыль, грязь и / или мусор, которые могут попасть в головку цилиндра при снятии крышки клапана.

    • Снимите каждую крышку клапана в отдельности, используя торцевой ключ на 15 мм или гаечный ключ. Если крышка клапана прилипает к головке блока цилиндров, осторожно постучите по ее боковой стороне пластиковым ударным молотком, пока она не освободится; не пытайтесь оторвать клапанные крышки от головки блока цилиндров.

    • На грузовиках 1-го поколения снимите впускную перекрестную трубу.

    • Снимите пластиковую заглушку с колокола со стороны пассажира двигателя. Заглушку можно увидеть, глядя на колокол спереди двигателя, а не глядя на заднюю часть двигателя (подробности см. На изображении).

    • Вставьте заглушку в отверстие в колоколе и прикрепите приводной храповик 1/2 дюйма. С этого момента есть два метода определения соответствующего положения распределительного вала, чтобы начать регулировку зазора клапана.

    Цилиндр 1 ВМТ Метод

    • Найдите синхронизирующий штифт на задней стороне передней крышки под топливным насосом на стороне водителя двигателя (его трудно увидеть, вам нужно будет нащупать его). Подробности см. На изображении слева.

    • Проверните двигатель с помощью запорного гнезда до тех пор, пока не закроется выпускной клапан номер 1 (самый передний), затем продолжайте вращать двигатель до тех пор, пока установочный штифт не войдет в шестерню распределительного вала (примерно на 90 градусов вращения коленчатого вала). НЕ ПЫТАЙТЕСЬ провернуть двигатель, пока установлен синхронизирующий штифт — он сломается в передней крышке.

    • После установки синхронизирующего штифта цилиндр 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

    • Вставьте щуп на 0,020 дюйма между концом коромысла и концом выпускного клапана для цилиндра 1. Перемещайте щуп вперед и назад — если есть какое-то ограничение, например, щуп касается клапана / коромысла. , то регулировка не требуется.Если щуп свободно перемещается вперед и назад, ослабьте регулировочную контргайку и затяните регулировочный винт до достижения необходимого зазора. Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт на месте, затем снимите еще одно показание с помощью щупа, чтобы убедиться, что регулировочный винт не двигался, пока контргайка затягивалась. Затяните контргайку с усилием 18 фунт-сила-футов (для этого можно использовать гусиную лапку).

    • Повторите вышеупомянутый шаг для впускного клапана цилиндра 1, используя 0.Щуп 010 дюймов.

    • Продолжайте регулировку следующих клапанов:

    Впускной и выпускной клапаны цилиндра 1
    Только впускной клапан цилиндра 2
    Только выпускной клапан цилиндра 3
    Только впускной клапан цилиндра 4
    Только выпускной клапан цилиндра 5

    • После регулировки клапанов на этих цилиндрах, убедитесь, что синхронизирующий штифт отведен от шестерни распределительного вала , и используйте стопорное гнездо, чтобы повернуть двигатель против часовой стрелки на 360 градусов (коленчатый вал делает 1 полный оборот).

    • Отрегулируйте следующие клапаны:

    Выпускной клапан цилиндра 2
    Впускной клапан цилиндра 3
    Выпускной клапан цилиндра 4
    Впускной клапан цилиндра 5
    Цилиндр 6 впускной и выпускной клапан

    Перед тем, как ослабить контргайку, пошевелите коромыслом, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Если коромысло соприкасается с клапаном, он не будет двигаться, и это означает, что двигатель необходимо повернуть перед регулировкой клапана. Перед регулировкой зазора клапана не может быть контакта между штоком клапана и коромыслом, необходимо сбросить все давление, чтобы указать, что клапан установлен.

    Метод регулировки зазора быстрого клапана

    Примечание — требуется фундаментальное понимание фаз газораспределения.

    • Как и в предыдущем методе, используйте инструмент для блокировки двигателя, чтобы вращать двигатель. Направление вращения двигателя не имеет значения, пока вы продолжаете вращать двигатель в этом направлении до тех пор, пока все клапаны не будут отрегулированы. Переход от часовой стрелки к часовой стрелке и наоборот только удвоит вашу работу.

    • Следите за впускными и выпускными клапанами всех цилиндров.Когда клапан полностью закрывается, и толкатель находится в конце своего хода вниз, произведите соответствующую регулировку (0,020 дюйма для выпускных клапанов и 0,010 дюйма для впускных клапанов). Перед ослаблением контргайки поверните коромысло, чтобы убедиться, что он не касается клапана. Как правило, коленчатый вал должен повернуться на несколько градусов дальше точки закрытия клапана, чтобы толкатель находился в нижней части своего хода.

    • Повторяйте до тех пор, пока все клапаны не будут отрегулированы, отслеживая, какие клапаны уже были отрегулированы.Этот метод не требует включения синхронизирующего штифта, в некоторых случаях он намного быстрее и может потребовать меньшего вращения двигателя.

    • Независимо от используемого метода переустановите крышки клапанов в обратном порядке после проверки и регулировки зазора для всех впускных и выпускных клапанов. Прокладки крышки клапана можно использовать повторно, но их следует заменить, если они потрескались, вышли из строя или появились признаки утечки масла. Затяните болты крышки клапана крутящего момента с усилием 18 фунт-футов.

    Перед попыткой запуска двигателя убедитесь, что инструмент для блокировки снят с колокола, заглушка колокола установлена ​​на место и синхронизирующий штифт НЕ включен.

    Нужна ли в моем двигателе регулировка зазора клапанов? | Новости

    simazoran / iStock / Thinkstock

    Требуется ли в вашем двигателе регулировка клапана? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете.Благодаря популяризации конструкции клапанного механизма с роликовым толкателем, который снижает трение, и гидравлических толкателей (толкателей клапана), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, регулировка клапана не требуется так часто, если вообще требуется, в современных транспортных средствах, как в старых.

    Связано: есть ли преимущества очистки двигателя с механической точки зрения?

    В соответствующих случаях технические характеристики зазоров клапанов и процедуры регулировки клапанов сильно различаются у разных производителей. Например, графики технического обслуживания некоторых последних двигателей Hyundai требуют проверки клапанного зазора на расстоянии 60 000 миль; некоторые Хонды требуют осмотра на 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только в случае чрезмерного шума клапана; другие вообще не упоминают зазор клапана в своих графиках технического обслуживания .График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно описан в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала проверьте его, если вы не уверены.

    Типы клапанов и принцип их работы

    Клапаны выглядят как подпружиненные перевернутые тройники для гольфа, которые открываются выступами на вращающихся распределительных валах либо непосредственно в двигателях с верхним распредвалом, либо с помощью толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателями). При увеличении времени и использовании зазоры между кулачками или коромыслами и штоками клапана, на которые они воздействуют, могут стать больше. Это часто приводит к грохоту или большей вибрации двигателя, которую водитель может не замечать довольно долгое время, потому что она постепенно увеличивается, но которую необходимо будет отрегулировать, чтобы исправить. В выпускных клапанах зазор со временем может стать меньше по мере износа клапанов или седел клапанов, уменьшая зазор, известный как зазор, между клапанами и компонентами клапанного механизма.

    Впускные клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить топливовоздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выходить выхлопным газам.Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к плохой работе или грубому холостому ходу, потому что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, скорее всего, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение клапанов, кулачков распределительного вала или коромысел. Если зазор клапанов слишком мал, клапаны не закроются полностью, что приведет к чрезмерному нагреву, и двигатель потеряет мощность.

    Как проверять клапаны (и когда их ремонтировать)

    Если ваш двигатель издает громкий грохот, возможно, пришло время отрегулировать зазор клапанов, хотя постукивание также может быть вызвано незакрепленным коромыслом или каким-либо другим компонентом; механик не узнает наверняка, не проверив клапаны.На некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре, но проблемы с клапанами могут проявляться по-другому. Например, потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины клапана.

    Для проверки зазора клапанов необходимо снять крышку клапана (или две крышки клапана на V-образных двигателях) и измерить зазор между впускными и выпускными клапанами и их лопастями или коромыслами с помощью тонких щупов, как показано на рисунке выше. (Распределительный вал должен находиться в правильном положении, а каждый клапан должен быть полностью закрыт для каждого измерения. ) При необходимости регулировка требует установки или замены прокладок с помощью специальных инструментов, и это не элемент быстрого обслуживания, такой как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Запланируйте оплату хотя бы нескольких часов работы в магазине и плату только за осмотр.

    Устранение грохота клапанов — одно из преимуществ правильно отрегулированных клапанов, но двигатель также, вероятно, станет более плавным и более отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка может продлить срок службы клапанного механизма.

    Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

    доля

    Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone. com. Написать Рику

    4. Головка блока цилиндров — 4.4 Регулировка клапана (только дизель 1985 и начало 1986 года и турбодизель)

    4. Головка цилиндра — Регулировка клапана 4.4 (только дизель 1985 и начало 1986 года и турбодизель) — 4.4 Регулировка клапана (дизель 1985 и начало 1986 года и только турбодизель) Предыдущее, Следующее, Содержание, Домой.

    4.4 Регулировка клапана (только дизель 1985 и начало 1986 года и турбодизель)

    Дизельные и турбодизельные двигатели

    1985 и начала 1986 годов требуют периодической регулировки зазора клапанов.Табличка на крышке головки блока цилиндров, как показано на рис. 4-8, указывает тип толкателей кулачка, установленных на дизельных и турбодизельных двигателях. СМАЗКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ дает рекомендуемый интервал регулировки. Клапанный зазор также следует проверить на 1000 миль. (1500 км) после любого ремонта ГБЦ.

    Все остальные двигатели, описанные в данном руководстве, имеют толкатели гидравлических кулачков, которые не требуют регулировки. Чтобы проверить гидравлические толкатели кулачка, см. 4.6 Гидравлические толкатели кулачка .

    Рис. 4-8. Идентификационная этикетка на крышке головки блока цилиндров дизельных и турбодизельных двигателей, требующих периодической регулировки клапана.

    Клапанный зазор регулируется с помощью сменного диска в верхней части каждого кулачкового толкателя. Различный зазор достигается дисками разной толщины. На рис. 4-9 показана ориентация выступа кулачка, толкателя кулачка и диска.

    Рис. 4-9. Поперечный разрез головки блока цилиндров с выступом кулачка и толкателем кулачка. Регулировочный диск входит в выемку в толкателе.

    Регулировочные диски доступны в двадцати вариантах толщины от 3,30 до 4,25 мм (от 0,130 до 0,167 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,002 дюйма). В таблице d указаны значения толщины и номера деталей имеющихся регулировочных дисков.Толщина каждого диска указана на его нижней стороне. Для следующей процедуры требуются два специальных инструмента Volkswagen. Это нет. 2078, используемый для сжатия пружины клапана, и нет. 10-208, используется для замены регулировочного диска.

    Клапанный зазор следует измерять при прогретом двигателе. Температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 35 ° C (95 ° F) или двигатель должен быть хотя бы теплым на ощупь. Зазор изменяется в зависимости от температуры двигателя, поэтому возможна более точная регулировка при прогретом двигателе.Поскольку может потребоваться регулировка клапанов на холодном двигателе, например, после ремонта головки блока цилиндров, приведены спецификации как для горячих, так и для холодных двигателей.

    Для регулировки зазора клапана:

    2. Используя торцевой гаечный ключ на болте гасителя колебаний коленчатого вала, вручную поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока кулачки обоих цилиндров № 1 не будут направлены примерно вверх (клапаны полностью закрыты).

    ПРИМЕЧАНИЕ —

    №1 цилиндр — ближайший к ремню привода распределительного вала.


    Таблица d. Регулировочные диски клапана

    3. Измерьте зазоры клапанов. Вставьте щуп между выступом кулачка и регулировочным диском в верхней части толкателя кулачка, как показано на рис. 4-10. Сравните измеренные значения зазоров со спецификациями, приведенными в , Таблица e .
    Рис.4-10. Замер клапанного зазора. Оба клапана закрыты. Оба выступа кулачка направлены вверх, в сторону от ведомых кулачков. Щуп вставляется между выступом кулачка и регулировочным диском поверх толкателя кулачка.

    Таблица e. Характеристики зазора клапанов (дизель 1985 г. и начало 1986 г. и турбодизель)

    4. Если зазор клапана не соответствует техническим характеристикам, замените регулировочный диск.Нажмите на толкатель кулачка и поднимите диск, как показано на рис. 4-11.
    Рис. 4-11. Регулировочный диск снимается с головки блока цилиндров. Инструмент Volkswagen No. 2078 используется для прижима толкателей кулачка. Инструмент № 10-208 используется для снятия регулировочного диска.

    ПРИМЕЧАНИЕ-

    Чтобы рассчитать правильную толщину регулировочного диска, сначала определите толщину старого диска.Считайте толщину в миллиметрах, вытравленную на его нижней стороне, или измерьте ее микрометром. Требуемое изменение толщины такое же, как разница между измеренным зазором и спецификацией, приведенной в , Таблица e. выше. Более толстый диск уменьшит клапанный зазор. Более тонкий диск увеличит клапанный зазор.

    5. Установите правильный регулировочный диск. Слегка смажьте контактные поверхности. Нажмите на толкатель кулачка и установите диск так же, как он был снят, как показано на рис.4-11, выше. Цифры толщины вытравленного диска должны быть обращены вниз.
    6. Проверните двигатель вручную на два полных оборота, чтобы убедиться, что регулировочный диск установлен правильно, и еще раз проверьте зазор.
    7. С помощью торцового ключа вручную поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180 ° (1/2 оборота) и повторите процедуру для клапанов цилиндра № 3. Поверните еще на 180 °, чтобы отрегулировать цилиндр №4, и еще на 180 °, чтобы отрегулировать цилиндр №4.2 цилиндр.

    Назад, Далее, Содержание, Начало.

    Что такое зазор толкателя? Как проверить и отрегулировать зазор толкателя?

    На рисунке ниже показан зазор толкателя в выпускном клапане 4-тактного дизельного двигателя.

    Здесь мы обсудим важность зазора толкателя впускного и выпускного клапана в четырехтактном дизельном двигателе.

    Эта статья расскажет о: —

    1. Что это такое?
    2. Это цель?
    3. Почему он требуется в выпускном клапане?
    4. Почему это важно?
    5. Как настраивается?
    6. Что будет, если клиренс будет меньше.
    7. Что произойдет, если зазор будет больше
    8. Диаграмма

    Что такое зазор толкателя?

    Это пространство между верхней частью штока клапана и коромыслом, когда клапаны закрыты, а двигатель находится в охлажденном состоянии на такте сжатия.

    Или

    Это пространство / зазор, доступный между концом коромысла и штоком клапана, когда клапаны закрыты, когда двигатель находится в охлажденном состоянии, т.е.е. в такте сжатия.

    Или

    Это не что иное, как зазор между коромыслами и точкой, в которой они опираются на шток клапанов. Обе эти поверхности плоские.

    Примечание: — Это также известно как люфт клапана (в некоторых книгах).

    Когда берется зазор толкателя?

    Снимается, когда впускной и выпускной клапаны находятся в закрытом положении, а двигатель находится в охлажденном состоянии на такте сжатия.

    Для чего нужен зазор толкателя?

    Его назначение — обеспечить некоторое механическое расширение и удлинение штока клапана и толкателей при прогреве двигателя.

    Этот зазор также известен как зазор клапана.

    Почему указан зазор толкателя? Или зачем это требуется?

    Этот небольшой зазор очень важен между коромыслом и штоком клапана, когда клапан находится в закрытом положении.

    1. Предусмотрено для обеспечения теплового расширения шпинделя клапана из-за тепла двигателя (при рабочей температуре).
    2. Используется для обеспечения принудительного закрытия клапана при любых рабочих условиях и температуре.

    Требование зазора соответствует требованиям для поддержания правильного времени (изменение зазора приведет к раннему или задержанному открытию впускных или выпускных клапанов).

    Примечание: — Необходимо отрегулировать для правильного открытия и закрытия клапанов дизельного двигателя.

    Влияние неправильного зазора толкателя выпускного клапана

    Увеличение или уменьшение этого зазора отрицательно сказывается на времени открытия и закрытия клапана.

    • Если зазор уменьшается — клапан открывается раньше, а закрывается поздно.
    • Если зазор увеличивается — Клапан открывается поздно и закрывается раньше.

    Что произойдет, если зазор толкателя будет меньше: —

    1. Клапан откроется раньше, а закроется позже.
    2. Воздух, нагнетаемый в камеру сгорания для сгорания через впускной клапан, может вытечь наружу, поэтому для сгорания будет доступно меньше воздуха.
    3. Уменьшится мощность двигателя.
    4. Расход топлива двигателем увеличится, двигатель может выйти из равновесия и температура выхлопных газов будет очень высокой.
    5. Клапан может оставаться открытым в худших условиях, что приведет к потере давления сжатия в двигателе, сгоранию выпускного клапана и увеличению загрязнения турбокомпрессора.

    Что произойдет, если зазор толкателя больше: —

    1. Клапан будет открываться поздно и закрываться раньше.
    2. Уменьшает максимальный подъем клапана.
    3. Меньше тепловой энергии, поступающей в турбонагнетатель двигателя, вызывает уменьшение количества продувочного воздуха и, как следствие, снижение мощности.
    4. Нет надлежащего отвода выхлопных газов.
    5. Удары по обжимному штоку приводят к повреждению штока клапана.
    6. Вызывает шум и в конечном итоге повреждает рабочую поверхность.

    Как проверить зазор толкателя?

    Чтобы проверить зазор, сначала убедитесь, что проверяемое устройство находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

    Положение поршня в ВМТ проверяется с помощью

    • Маркировка маховика
    • Метка топливного насоса
    • Проверка топлива распределительного вала
    • Положение кулачка клапана.

    Если он не в ВМТ, мы используем поворотный механизм, чтобы сделать это устройство в ВМТ. (Примечание: — Во время поворота убедитесь, что кран индикатора открыт).

    Обычно в четырехтактных двигателях бывает 6-8 единиц. Таким образом, одновременно маховик покажет две единицы в ВМТ.

    Чтобы убедиться, что конкретный агрегат находится на такте сжатия, а не на рабочем ходе, вы можете повернуть толкатели обоих агрегатов руками для проверки.

    Один со свободными толкающими стержнями — это тот, который находится на такте сжатия, а тот, у которого плотные толкающие стержни, — на рабочем ходе.

    Так что избегайте того, который находится на рабочем ходе.

    Теперь вам нужны хорошие щупы разной толщины.

    Теперь осторожно попробуйте протолкнуть эти манометры между зазором клапана и коромыслом.

    Возможно, вам придется попробовать другую толщину. Просто проверьте в руководстве производителя, какой должен быть стандартный зазор.

    Теперь вы знаете, что ваш зазор меньше или больше

    Как отрегулировать или процедура регулировки зазора толкателя

    Подготовьте следующие инструменты: —

    Щуп разной толщины.

    Обычно

    • Щуп толщиной 0,4 мм для всасывающего / впускного клапана.
    • Щуп толщиной 0,5 мм для выпускного клапана (зависит от двигателя, может быть другим для разных двигателей.)

    1. Примите все меры безопасности.

    2. Убедитесь, что поршень двигателя находится в ВМТ, если нет, то поверните маховик. Мы можем проверить это по

    • По маркировке на маховике.
    • С помощью топливного кулачка.
    • Толкатель должен быть свободен.(На этом этапе оба клапана должны быть закрыты, т.е. в конце такта сжатия)

    3.Убедитесь, что двигатель остыл.

    4. Ослабьте стопорную гайку коромысла.

    5. Согласно инструкции к двигателю, используйте манометр между зазором штока клапана и коромыслом.

    6. Теперь отрегулируйте зазор между штоком клапана и коромыслом, затянув или ослабив гайку под стопорной гайкой.

    Примечание: — При перемещении манометра при регулировке определенного зазора вы должны иметь возможность плавно перемещать его (не слишком туго и не слишком свободно).

    Давайте разберемся, как отрегулировать зазор толкателя на примере: -Зазор головки клапана, регулируя процедуру

    Подготовьте следующие инструменты: —

    • Щуп толщиной 0,4 мм для всасывающего клапана.
    • Щуп толщиной 0,5 мм для выпускного клапана (это зависит от двигателя, он может быть другим для разных двигателей.)

    Убедитесь, что поршень находится в ВМТ, т.е. такте сжатия

    Ослабьте стопорные гайки 2 и 4 и ослабьте коромысло, регулируя винт 1, и защиту клапана, регулируя винт 3.

    Надавите на центр кожуха клапана сверху (так, чтобы в этом случае зазор стал нулевым).

    Постепенно затяните кожух клапана, чтобы отрегулировать винт 3, чтобы зазор стал нулевым. После регулировки заблокируйте регулировочный винт 3, чтобы он не проворачивался, и надежно затяните контргайку 4.

    Вставьте щуп в зазор между регулировочным винтом коромысла 1 и кожухом клапана. Постепенно затяните регулировочный винт коромысла 1 до тех пор, пока зазор не станет достаточно узким, чтобы щуп можно было легко вытянуть.Затем заблокируйте регулировочный винт 1 и затяните стопорную гайку 2.

    Надежно затянув контргайку 2, убедитесь, что щуп легко вынимается.

    Зазор толкателя клапана измеряется с помощью

    A.Vernier Caliper

    B. Датчик давления

    C. Шаг винта

    D. Инженерная шкала

    [bg_collapse view = «кнопка-оранжевый» цвет = » # 49494a ”expand_text =” View Answer ”collapse_text =” Hide Answer ”]
    B.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *