Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (фото и видео)

Главная » Регулировка

Содержание

  1. Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?
  2. Для чего нужна регулировка клапанов  на ВАЗ 2107
  3. В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?
  4. Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя  топливно – воздушную смесь через впускной коллектор  и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Для чего нужна регулировка клапанов  на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать.  В момент максимального давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;

  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.

  •  Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

49 276 views Топливная система

Похожие материалы

инструменты и порядок проведения работы :: SYL.ru

Если регулировка клапанов ВАЗ-2107 произведена неверно, то вы рискуете столкнуться с массой неприятностей. Данная настройка позволяет достичь необходимых зазоров. Клапаны должны открываться и закрываться своевременно, согласно работе механизма газораспределения.

Для чего нужно проводить регулировку?

Причем необходимо учитывать тот факт, что металл при нагреве расширяется. А температура клапанов и распредвала во время работы двигателя достигает больших значений. В результате того, что регулировка произведена неточно, не происходит открывания клапанов, газы выходят из камеры сгорания, но не согласно рабочему циклу.

Кроме того, что двигатель работает неустойчиво, при прогреве даже глохнет, он издает посторонние шумы, которые говорят о неправильном функционировании системы. Результат – износ всех механизмов увеличивается, клапаны могут даже деформироваться из-за воздействия больших нагрузок на них. Поэтому можно сделать вывод, что своевременная настройка клапанной системы – это залог большего ресурса двигателя автомобиля.

Как часто проводить настройку

Совершенно не важно, инжекторная или карбюраторная семерка, регулировка клапанов должна осуществляться с одинаковым интервалом. И не имеет значения, насколько точно вы установили тепловые зазоры – за достаточно короткий промежуток времени они изменяются, причем значительно. К сожалению, система газораспределения не очень надежная, поэтому интервал между регулировками составляет всего 10-20 тыс. км пробега. Стоит отметить: если проведена регулировка клапанов рейкой, ВАЗ-2107 после этого работает намного эффективнее, так как способ позволяет более точно установить зазоры.

Но это по регламенту должны проводиться работы, на деле же многие относятся к ним скептически. И ездят на машине до тех пор, покуда не начнут стучать клапаны – в лучшем случае. Некоторые продолжают ездить, не обращая внимания на цокот, а хватаются за голову только после того, как двигатель после нагрева попросту глохнет. И вряд ли кто-то задумывается о том, что вред двигателю при езде с нарушенными регулировками наносится очень большой. И это может обернуться внеплановым ремонтом ГБЦ.

Инструмент для проведения работы

Для проведения регулировочных работ нужно выполнить несколько операций, потребуется небольшое количество инструмента. Стоит отметить, что нужны щупы для проверки зазоров. По руководству необходимо все регулировки проводить на остывшем моторе. Для этой цели используется щуп, толщина которого 0,15 миллиметра. Но если возникает необходимость в настройке на горячем двигателе, то потребуется щуп на 0,05 мм толще. Регулировка клапанов ВАЗ-2107 (карбюратор или инжектор также регулируются в основе топливной системы) производится по одной схеме и одинаковыми инструментами.

Также вам необходимы ключи на 10. Желательно под рукой иметь полный комплект – накидной, рожковый и торцевой. По два ключа на 13 и 17. С их помощью происходит расконтривание клапана, а также изменение его положения. Для проворачивания коленчатого вала потребуется ключ с длинным рычагом на 38. Приобрести его можно в магазине, стоимость его не очень большая. Также запаситесь небольшим отрезком металлической трубы. Ее нужно устанавливать на ключи, чтобы увеличить рычаг – выкрутить гайки с клапанов проблематично порой.

Подготовительные работы

Стоит заметить, что процесс точно такой же, как и в случае с настройкой клапанов на двигателях автомобилей всей классической серии. Но перед тем, как произвести регулировку, необходимо осуществить подготовку – частично разобрать верхнюю часть мотора. Отведите в сторону все патрубки, шланги, тросики и провода, которые вам мешают снять крышку ГБЦ либо усложняют доступ к гайкам. Заметьте, что снимать крышку нужно аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку под ней. Если найдете какие-либо дефекты, то обязательно поменяйте при сборке.

Возьмите ключ на 10 — удобнее всего работать трубчатым, рожковым проблематично добраться до гаек. Тем более если производится регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор на котором установлен. Всего гаек восемь штук, их необходимо выкрутить, не теряйте фигурные шайбы, которые находятся под ними. Снимите крышку ГБЦ, при необходимости очистите ее внутреннюю поверхность от загрязнений. Перед вами находится распределительный вал и клапаны, больше ничего снимать не потребуется.

Установка валов

Воспользуйтесь специальным накидным ключом на 38, установите его на гайку коленвала и прокручивайте. Если нет ключа, то можно заднюю сторону машины поднять на домкрате и вращать колесо, включив четвертую или пятую передачу. Ориентироваться нужно на две метки – на крышке распредвала и на звездочке. Они должны совпасть, это первое положение валов при регулировке. Причем регулировка клапанов ВАЗ-2107, инжектор которого — в основе топливной системы, может немного усложниться за счет большого количества навесного оборудования, которое мешает.

На шкиве коленвала имеется три метки, на блоке – одна. Необходимо, чтобы средняя метка шкива совпала с той, которая расположена на блоке. Это положение вала, в котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Все, на этом закончена полностью подготовка к настройке, осталось только произвести всю работу. При необходимости цепь механизма газораспределения натягивается при помощи регулировочного винта, установленного рядом с ней.

Порядок проверки зазоров

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107 несложный, но его лучше всего записать и держать рядом как памятку. Сначала выставляете по меткам валы двигателя. При проведении работ ориентируйтесь на бегунок распределителя (трамблера) зажигания. Счет цилиндров и кулачков ведите от переднего бампера. Первыми проверяются 8 и 6 клапаны. Устанавливаете щуп: если он входит свободно, то зазор очень большой, его нужно уменьшить. Для этого контргайку слегка ослабляете, после чего можно проводить регулировку положения клапана.

После проверните коленчатый вал на половину оборота. Проведите замер зазоров в четвертом и седьмом клапанах. Еще сделайте половину оборота, проведите замер в третьем и первом клапанах. После очередного проворачивания на половину оборота производите контроль во втором и в пятом. Нет ничего сложного, достаточно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. После обязательно совершите контрольные замеры, чтобы удостовериться в правильности настроек.

Если вы можете самостоятельно заменить масло, вы сможете отрегулировать свои клапана

Команда разработчиков медиа-платформ

Отрегулируйте свои собственные клапана, и вы станете мужчиной. Когда вы выйдете в мир, меньшие души расступятся перед вами, как Красное море. Женщины почувствуют вашу хорошо смазанную, механически способную ауру и заманят вас в подсобные помещения шлейфом тонкой одежды. (Если вы женщина, верно обратное, сброшенная одежда менее хрупкая.)

Ладно, я солгал. Он не делает большинство из этих вещей. Но если ваш двигатель не оснащен гидравлическими подъемниками — подробнее об этом чуть позже — он нуждается в плановой регулировке клапанов. В своей классической книге Как сохранить ваш Volkswagen в живых , Джон Мьюир говорит, что вы можете сделать работу по регулировке клапанов лучше, чем в магазине, потому что это должно быть сделано при холодном двигателе; магазин, скорее всего, сделает это теплым, когда откроется ремонтный отсек.

Это хорошо, потому что установка собственных клапанов фундаментальным образом связывает вас с автомобилем. В первый раз это похоже на операцию на открытом сердце. Это клапаны, привратники горения, швейцары, пропускающие горючую смесь и выходящие выхлопные газы. Для сравнения, работа над чем-то вроде карбюратора просто царапает поверхность.

Так что именно вы настраиваете? В серийных автомобилях клапаны обычно приводятся в действие распределительным валом, куском стали с более эксцентричными кусками стали поверх него. Иногда можно снять верхнюю крышку двигателя и увидеть ее, иногда нет. Деталь, называемая толкателем, едет или приводится в движение этими эксцентричными глыбами. Он либо толкает клапан напрямую, либо для этого перемещает рычаг. Вообще говоря, толкатель может быть как простым, как перевернутое стальное ведро, вращающееся на клапане (как в старой Alfa Romeo с двумя распредвалами), так и сложным, как серия рокеров с обезьяньим движением.

СВЯЗАННЫЕ: Нет коленчатого вала, нет проблем: двигатель Toyota со свободным поршнем великолепен

В любом случае, вы имеете дело с системой движущихся частей, и движущиеся части изнашиваются. Когда вы регулируете клапан, вы регулируете не сам клапан, а компенсируете этот износ, позволяя клапану открываться и закрываться максимально эффективно. В большинстве современных двигателей используются саморегулирующиеся «гидравлические подъемники», работающие от давления масла. Но без них вам придется испачкаться.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку двигателя. С помощью интеллектуального поиска в Google вы сможете определить, что у вас есть — коромысла или ведра.

Несмотря на то, что коромысла и валы усложняют процесс, регулировка клапанов там проста. Резьбовой стержень или эксцентрик на конце каждого коромысла регулируют зазор до верхней части клапана. Вы вращаете двигатель до тех пор, пока поршень этого цилиндра не окажется в верхней части своего хода, т.е. верхняя мертвая точка — и каждый из его клапанов полностью закрыт, пружины не сжаты, система максимально ослаблена. Затем вставьте щуп между штоком клапана и регулятором, чтобы проверить зазор. Слишком большой зазор — лязгают клапаны, и рычажный механизм поглощает люфт. Слишком маленький, вы рискуете повредить клапан.

Группа разработчиков медиаплатформ

СВЯЗАННЫЕ: Утраченное искусство: Приручение дикого карбюратора быть 0,007 дюйма, возьмите этот калибр, плюс 0,006 и 0,008. Если шеститысячный щуп входит в щель, а восьмитысячный нет, все в порядке. Если нет, ослабьте контргайку, отрегулируйте зазор, затяните и проверьте еще раз.

Звучит сложно. Это не. Если вы можете справиться с заменой масла, вы можете это сделать.

На автомобилях с двумя верхними распредвалами все сложнее. В большинстве двигателей с двумя распредвалами используются толкатели ковша. Они просты и элегантны, но их сложно настроить. Чтобы изменить зазор, вы заменяете калиброванные прокладки либо над, либо под ковшами. Это требует — все в восторге! — измерения.

Чтобы рассчитать, какой размер прокладки вам нужен, вы должны знать, какой размер прокладки уже установлен. Это означает измерение зазора между кулачком и ковшом, а также самой прокладкой. Например, если в книге написано, что зазор равен 0,3 миллиметра, а вместо этого он равен 0,9 миллиметра., с 2,0-миллиметровой прокладкой на месте, вы должны заменить ее на 2,6-миллиметровую прокладку. Многие современные двигатели имеют прокладки поверх ковшей; специальный инструмент надавливает на ковш, позволяя выдвинуть прокладку. Затем вы можете регулировать клапаны по одному цилиндру за раз, если у вас есть необходимые прокладки.

Больше удовольствия: на некоторых старых автомобилях, таких как мой Lotus Europa, прокладки прячутся между ковшами и штоками клапанов. Измерьте зазоры на всех клапанах; если что-то не соответствует спецификации, вы должны снять кулачки и все ковши, перешить, собрать и снова измерить. Звучит как много работы, но на практике простота старых автомобилей позволяет довольно быстро тянуть кулачки. В современном автомобиле к тому времени, когда вы отсоединили жгут проводов, отключили различные датчики и сняли катушки зажигания, вы бы уже давно сняли распредвалы с «Альфы» 72-го года.

Большая проблема связана с прокладками. Полные комплекты дорогие. Для большинства самодельщиков имеет смысл обратиться к своему дилеру за отдельными прокладками. Если вы едете туда один раз на цилиндр, суббота будет длинной, поэтому сначала сделайте все измерения и совершите одну поездку.

Но эй. Прогуляйтесь — нет, прогуляйтесь — на любую вечеринку, на которую стоит пойти. Скажите: «Я только что отрегулировал клапана». Чувствовать любовь.

СВЯЗАННЫЕ: Исследование показывает, что только 3 автомобиля «американского производства» принадлежат американским брендам

Трудоемкий процесс самостоятельной регулировки клапанов в двигателе с регулировочными прокладками, часть 2

На прошлой неделе мы говорили об основных этапах регулировки клапанов в двигателе, в котором используются прокладки под тарельчатыми толкателями. Подводя итог, эти шаги таковы:

  • При холодном двигателе тщательно измерьте зазоры клапанов с помощью щупов и запишите их в таблицу.
  • Проверните двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и снимите распределительные валы.
  • Снимите тарельчатые толкатели и прокладки клапанов, поместив их в маркированный организационный контейнер, чтобы вы были абсолютно уверены, что куда идет.
  • Измерьте толщину прокладок клапанов и запишите их размеры в таблицу.
  • Рассчитайте размер прокладок клапанов, необходимых для получения желаемых зазоров, и закажите их.
  • Установите на место тарельчатые толкатели и распределительные валы.
  • Измерьте получившиеся зазоры, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.

Это немного сложнее, чем замена свечей зажигания, верно?

Моя таблица, показывающая зазоры, измеренные с помощью щупов, и существующие толщины прокладок клапанов, измеренные с помощью микрометра. Роб Сигел

Поскольку процедура болезненная, вы хотите сделать ее как можно точнее, чтобы максимизировать свои шансы на правильное ее выполнение. Точность установки прокладок представляет собой сочетание точности измерения зазора, измерения прокладки и точности изготовления новых прокладок. При измерении зазора вы используете щупы, и, таким образом, вы получите его с точностью до разницы в толщине между различными лезвиями, которая составляет одну тысячную дюйма. У вас нет контроля над производством новых прокладок, но у вас есть некоторый контроль над точностью их измерения. Измерить их можно штангенциркулем, что хорошо примерно до тысячной.

Однако, если вы используете хороший микрометр, вы можете получить точность ближе к нескольким десятитысячным.

Шкала гильзы микрометра (белая стрелка) и метки на рукоятке показывают тысячные доли дюйма, а шкала нониуса (желтая стрелка) позволяет измерять толщину прокладки с точностью до нескольких десятитысячных дюйма. Роб Сигел

Теперь может показаться высокомерием думать, что вы действительно можете подогнать клапаны к десятитысячному , когда щупы «годен/не годен» показывают только одну тысячную. Вы не можете. Но есть две причины, по которым вам следует использовать высококачественный микрометр для измерения как оригинальных, так и новых прокладок.

Во-первых, шкала нониуса хорошего микрометра просто более точна, чем циферблат на наборе штангенциркулей, и должна быть в состоянии получить если не десятитысячную, то, по крайней мере, менее десятитысячной доли. Недостатком является то, что к аналоговому микрометру нужно немного привыкнуть. Обычно он имеет шкалу рукава

и шкалу нониуса . Шкала рукава (белая стрелка вверху) представляет собой набор меток, открывающихся при открытии микрометра. На моей шкале рукава четыре метки через каждые десятые дюйма, что делает каждую из них 25-тысячными. Затем на поворотной шкале на ручке есть 25 отметок, что дает вам количество тысяч с момента последней отметки на шкале рукава.

Таким образом, если микрофон был открыт сразу за первой отметкой на рукаве (0,025), а поворотная шкала показывает 10, размер будет 0,025 + 0,010 = 0,035 дюйма. Большинство прокладок, которые я измеряю, имеют размер чуть меньше или чуть больше десятой доли дюйма. На фото выше это чуть больше десятой, поэтому толщина равна 0,1 плюс показание на поворотной шкале, которое составляет чуть меньше восьми тысячных, так что вы должны назвать его семью, плюс количество десятитысячных, которое вы считываете с Вернье шкала. Если показание меньше десятой доли дюйма, следует помнить, что тысячные доли на вращающейся рукоятке следует отсчитывать от ближайшей отметки на шкале рукава, равной 0,075, а затем прибавлять показание на поворотной шкале.

Это требует некоторой практики, но это — это , значительно более точный, чем штангенциркуль, где на циферблате может быть трудно различить тысячные доли.

Но вторая причина, по которой микрометр лучше, чем штангенциркуль, заключается в том, что штангенциркуль измеряет толщину только в верхних точках на поверхностях прокладки, тогда как микрофон позволит вам непосредственно измерить точку в центре, где находится шток клапана. фунтов на нижней стороне прокладки и часто создает там небольшую выемку, а это область, влияющая на фактические зазоры клапанов.

Штангенциркули измеряют толщину по всей прокладке, и шкала действительно может быть прочитана только до тысячных долей дюйма. Роб Сигел Напротив, микрометр может непосредственно измерять часть прокладки, с которой соприкасалась ступенька клапана. Роб Сигел

Но реальная проблема заключается в том, что вы хотите получить все измерения как можно более точными, потому что вы хотите настроить новые прокладки так, чтобы зазоры находились в середине и верхней части диапазона, а не в нижней части диапазона. . Это связано с тем, что клапаны со временем закрываются. Вы могли бы подумать, что они ослабнут, когда прокладки врезаются в них небольшими впадинами, но другой динамикой является рецессия седла клапана, когда удары клапанов о седла в головке втягивают их глубже, поднимая кончики штоков клапанов. и уменьшение клиренса. Точно измеряя, вы можете гарантировать, что сумма всех этих ошибок измерения не приведет к тому, что клапаны будут слишком тугими. Например, если спецификация зазора выпускного клапана составляет 0,009до 0,011 дюйма, вам обычно нужно стремиться к 0,10–0,011, а не 0,009.

Если вы почитаете о регулировке клапанов с регулировочными прокладками, то увидите, что для расчета толщины необходимой вам прокладки используется следующая формула:

Новая прокладка = измеренный зазор – целевой зазор + существующая прокладка

Таким образом, если измеренный зазор клапана составляет 0,007 дюйма, целевой зазор равен 0,010, а существующая прокладка равна 0,110, вам нужна прокладка размером 0,107.

Мне не нравится эта формула, потому что она на самом деле не говорит вам, что происходит. Мне нравится использовать дополнительный шаг, который вычисляет дельту (разницу между измеренным и целевым зазорами), и делать все это в Excel, и строить таблицу, которая делает расчет для меня. Таблица выглядит так:

 

 

мишень выхлопа

0,01

 

 

клапан

зазор

средний

дельта

старая прокладка

новая прокладка

#1

от 0,006 до 0,008

0,007

-0,003

0,110

0,107

#2

от 0,009 до 0,011

0,010

0

0,105

0,105

#3

. 009 до .011

0,010

0

0,100

0,100

#4

от 0,007 до 0,009

0,008

-0,002

0,09

0,088

В верхней строке указано, что эта таблица предназначена для выпускных клапанов и что целевой зазор составляет 0,010 дюйма, как раз в середине желаемого диапазона. Столбец «зазор» представляет собой измеренные зазоры, полученные с помощью ступенчатых щупов типа «проход/непроход». «Средний» столбец — это, очевидно, число в середине этого диапазона. Если вы используете ступенчатый калибр, вы знаете, что зазор не является максимальным значением, потому что вы проверили, что лезвие щупа не войдет дальше ступени. То есть, если вы использовали лезвие 0,006–0,008, и оно останавливается на ступеньке, зазор составляет либо 0,006, либо 0,007. После того, как вы какое-то время отрегулировали клапана, вы научитесь определять разницу между ними на ощупь, но в остальном вы просто предполагаете, что это среднее значение.

Столбец «дельта» представляет собой разницу между средним измеренным зазором и заданным зазором. Это число, которое говорит вам, как далеко вы находитесь. Отрицательный означает, что клапан слишком тугой; положительный означает слишком свободный. Итак, здесь № 1 затянут на три тысячных, № 2 и № 3 в порядке и не требуют замены прокладок, а № 4 затянут на две тысячных. Если бы это было 0,002 вместо -0,002, это означало бы, что клапан затянут на две тысячных.

Причина, по которой мне нравится делать это таким образом, заключается в том, что когда вы видите дельта-число, вы можете знать, в какую сторону должна двигаться прокладка. Например, для #1 дельта равна 9.0073 минус

на три тысячных. Это означает, что клапан слишком тугой , поэтому ему нужна более тонкая прокладка, чтобы обеспечить больший зазор, поэтому сменная прокладка должна иметь толщину, меньшую толщины существующей, меньшую на величину, равную дельта трехтысячных. Старая прокладка была 0,110, поэтому новая прокладка должна быть на три тысячных меньше, или 0,107. Когда вы делаете это таким образом, у вас меньше шансов сделать ошибки, поскольку расчет выполняется автоматически Excel, а также потому, что вы можете явно видеть, как недостаточный или избыточный зазор приводит к необходимости более тонких и более толстых прокладок соответственно. Есть смысл?

После этого я тщательно переписал зазоры клапанов и толщину прокладок в Excel и построил свои таблицы. Так как у меня было два выпускных клапана, которые точно измерялись ступенчатыми щупами в соответствии со спецификацией от 0,009 до 0,011, и поскольку эта спецификация уже довольно щедра, я оставил целевой зазор на центральном значении спецификации (0,010) и рассчитал, и толщины прокладок, необходимых для доведения двух других клапанов до 0,010. Однако для впускных клапанов, поскольку спецификации от 0,005 до 0,007 намного жестче, я нацелился на верхнюю часть спецификации (0,007) и рассчитал толщину для трех необходимых прокладок.

Заказал пять шайб.

Через несколько дней прибыли прокладки. Те, что я купил, были помечены одним из трех способов. У некоторых толщина была выгравирована на поверхности, у некоторых она была напечатана, а некоторые просто были написаны маркером. Продавец был тактичен и заклеил их скотчем, указав толщину под каждой прокладкой.

Недавно заказанные прокладки клапанов. Rob Siegel

Независимо от этикеток, как я уже объяснял, важно проверять их толщину с помощью микрометра, и при этом я обнаружил проблему. Прокладка .107, которую я заказал для одного из выпускных клапанов, была .1077, достаточно, чтобы она могла наклонить зазор от середины или конца .009.до .011 скобка к началу. Несмотря на то, что это означало ожидание в течение нескольких дней, я заказал еще одну прокладку .107 и .106, а также попросил продавца прозвонить их, чтобы быть уверенным.

Обратите внимание, что, получив точные размеры старой и новой прокладок, вы можете рассчитать окончательный предполагаемый зазор. Это похоже на приведенную выше формулу, но здесь мы рассчитывали толщину новой прокладки, а здесь мы используем эту толщину и вычисляем ожидаемый зазор. Формула:

Новый зазор = старая прокладка – новая прокладка + измеренный зазор

Таким образом, если старая прокладка была 0,104 дюйма, новая прокладка равна 0,101 дюйма, а измеренный зазор был 0,007, расчетный новый зазор должно быть 0,104 – 0,101 + 0,007 или 0,010. Опять же, хорошо подумать об этом пространственно, чтобы проверить его работоспособность: новая прокладка на 0,003 тоньше , чем старая, поэтому новый зазор должен быть на 0,003 больше , чем старый.

Наконец, с новыми прокладками, а также с организованной коробкой старых прокладок и других компонентов клапанного механизма, которые я удалил, я очень тщательно выбрал и поместил правильную прокладку поверх каждого штока клапана, дважды сверив с моей оригинальной рукой. письменная таблица того, что я удалил, проверяя прокладку микрофоном перед ее установкой, была ли она оригинальной прокладкой или нет, и проверяя весь здравый смысл: «клапан был затянут на три тысячи, новая прокладка на три тысячи тоньше, чем исходная прокладка». , так что у нас все хорошо». Затем я очистил каждый из тарельчатых толкателей тряпкой, смазал их маслом снаружи и поместил их на исходные штоки клапанов. Обратите внимание, что очень важно, чтобы тарельчатые толкатели вернулись в исходное положение, поскольку на зазоры клапанов влияют не только различные прокладки, но и различия в толщине верхних частей тарельчатых толкателей.

Один из сюрпризов заключался в том, что диаметр прокладок клапанов сильно различался. Большинство оригинальных прокладок были размером около 0,62 дюйма и имели небольшое пространство для маневра внутри удерживающих чашек, но, как я сказал на прошлой неделе, одна была настолько плотной, что ее было трудно вытащить. Все новые прокладки, которые я заказал, были ближе к 0,625. Один из них был калибра .628, поэтому он подходил к чашке только в том случае, если я нажимал на него и он защелкивался. Я методично вращал его край на тонком напильнике, пока его можно было легко вставлять и извлекать из чашки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *